Паяют: ПАЯТЬ | это… Что такое ПАЯТЬ?

Содержание

Можно ли паять проводку в автомобиле

  • Главная
  • Статьи
  • Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Автор: Евгений Балабас

«Категорически недопустимо производить соединения в автомобильной электропроводке пайкой!» – пишут популярные автоблогеры. «Непременно случится пожар, взрыв и человеческие жертвы! Только скрутка или обжимка! А еще лучше – ультразвуковая сварка!». Но так ли это на самом деле?

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками.

В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное.

Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.


В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе. 

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем! 

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений! 

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные.

И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет. 

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого. 

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода.

Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту

выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).  

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

практика

 

Новые статьи

Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом.

Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 528 1 0 15.04.2023

Статьи / Интересно Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок В лабораторию «Колес» попала редкая российская автосигнализация, выпущенная экспериментальным тиражом и так и не пошедшая в серию. У гаджета необычный формат и необычный функционал – он мог… 679 0 0 13.04.2023

Статьи / Авто с пробегом Renault Trafic II и Opel Vivaro I с пробегом: уникальный автомат и капризный дизель-миллионник В первой части материала о семействе фургонов Renault Trafic II и Opel Vivaro I мы рассказали о слабых и сильных местах кузова, салона и электрики. Пришел черёд самого интересного – выясним… 2498 0 0 12.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9319 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8169 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6512 17 2 23.12.2022

Как правильно паять и что нужно для профессиональной пайки –

   Процесс ремонта электроники без сомнений требует множества различных навыков и глубокого понимания теоретических основ функционирования приборов. Но единственным звеном, объединяющим ремонтные работы практически любой техники, является процесс пайки. Данная технология скрепления металлов известна человечеству с давних времен. Следы пайки находят в местах обитания древних римлян, в древнеегипетских и даже вавилонских гробницах. И хотя с тех пор много чего изменилось: от используемых инструментов и припоев до самой техники выполнения манипуляции – принципиальная суть скрепления металлов путем их спаивания осталась неизменной. В данной статье мы поэтапно разберем основы этого процесса, рассмотрим основные необходимые инструменты и расходные материалы, а также ознакомимся с конкретными примерами пайки плат, проводов и мелких аксессуаров.

Необходимое оборудование и расходные материалы для качественной пайки

   В первую очередь, перед тем как приступить к заветному процессу, необходимо убедиться в наличии всего необходимого. Требуемый минимум для новичка, чтобы начать паять, выглядит следующим образом:

  • паяльник или паяльная станция;
  • флюс;
  • припой;
  • лента для снятия припоя.

   Разберем же все по порядку!

Паяльники

   На сегодняшний день выбор паяльников на рынке столь велик, что даже опытному мастеру порой с трудом удается разобраться в широком ассортименте предлагаемых товаров. Основную информацию о качестве и долговечности конкретного паяльника вы сможете без труда отыскать в интернете, но при этом стоит помнить, что основная характеристика паяльника – это его мощность. Этот показатель напрямую определяет не только потребляемую устройством энергию, но и сферу его применения. В целом, по этому критерию паяльники делятся на три группы:

  • невысокой мощности (30-50 Вт) – отлично подходят для пайки радиодеталей, плат и других мелких деталей;
  • средней мощности (60-70 Вт) – это универсальные приборы, которые в умелых руках можно использовать практически для любых целей;
  • высокомощные (80-100 и больше Вт) – это серьезные устройства, предназначенные для массивных деталей и толстых проводов.

   Помните, что вне зависимости от мощности паяльника вы можете выбрать прибор с регулировкой температуры, что позволит вам самостоятельно выбирать область применения устройства: от работы с бессвинцовыми припоями до пайки проводов или микросхем.

Паяльная станция

   Сравнительно с обычным паяльником, это устройство намного удобнее и зачастую эффективнее в использовании ввиду своей сложности и многокомпонентности строения. Паяльные станции в среднем имеют мощность 30-80 Вт, а также оснащены терморегуляторами, различными держателями, вакуумными приборами вроде оловоотсоса, термофеном и т.д. В умелых руках даже простенькая паяльная станция способна творить чудеса ремонтных работ. Но если же вы планирует осуществлять несложные манипуляции или не уверены в регулярности использования этого прибора, то возможно лучше будет обойтись простым паяльником.

Припой

   Все припои можно разделить на две больших группы:

  • свинцовые;
  • бессвинцовые.

   Сегодня почти вся техника и электроника функционирует на бессвинцовых припоях, ведь, как известно, свинец, являясь тяжелым металлом, токсичным для человеческого организма, может приводить к серьезным заболеваниям. К тому же доподлинно известно, что теоретически бессвинцовые припои способны обеспечить более прочное соединение, хоть это почти не заметно на практике. В этом месте возникает справедливый вопрос – зачем же тогда вообще нужны припои с примесью свинца? Все просто: свинцовые припои имеют более низкую температуру плавления, что делает их более простыми в использовании. Другими словами, новичку будет довольно сложно работать с припоем без содержания свинца. К тому же, бессвинцовые припои приобрели повсеместную распространенность не так давно, поэтому большинство мастеров по всему миру предпочитают использовать классические свинцовые припои и сплавы, проверенные временем. Температура плавления большинства популярных оловянно-свинцовых припоев колеблется в диапазоне от 180 до 190 °C, что делает их очень удобными для работы даже со “слабым” паяльником.
   Стоит отдельно сказать несколько слов о популярном, даже не побоюсь этого слова, легендарном сплаве Розе. Это легкоплавкий припой, с которыми работают при температурах 90-100 °C. Основная сфера его использования – радиоэлектроника. Его применяют для пайки самых мелких компонентов плат, которые крайне чувствительны к перегреву. Кроме того, этот сплав отлично подходит для лужения контактов.

Флюсы

   Одним из основных правил успешной пайки является использование флюса. Как правило, он уже входит в состав многих классических припоев. И тем не менее, флюс рекомендуют использовать отдельно для удаления оксидной пленки со спаиваемых поверхностей. Благодаря этому можно достичь равномерного распределения припоя по всей площади и облегчить процесс лужения.
   По характеристикам флюсы разделяют на:

  • Нейтральные флюсы – не требуют смывания после использования, продаются в виде пасты или жидкости;
  • среднеактивные флюсы – также в большинстве своем не требуют смывания, так как проявляют свои активные свойства лишь на пике температур, постепенно утрачивая их при охлаждении до комнатной температуры, а также обладают стойким антикоррозийным эффектом;
  • активные – флюсы, используемые для пайки металлов, которые с трудом поддаются лужению (алюминий, нержавейка и пр. ) Стоит использовать эти вещества с предельной осторожностью, ведь обладая высокими реакционными способностями, они способны нанести вред как человеку, так и окружающим предметам быта. И помните, что работать с такими веществами необходимо лишь в помещениях с хорошей вентиляцией и циркуляцией воздуха, ведь они имеют не только резкий запах, но также являются токсичными.

   Отдельно стоит упомянуть про канифоль. Пожалуй, это самый популярный и распространенный флюс. Являясь отличным диэлектриком, канифоль не требует смывания. К тому же, на основе этого вещества изготавливаются почти все популярные флюсы. Это можете сделать и вы. Достаточно измельчить канифоль до состояния порошка и залить этиловым спиртом в количественном соотношении 2:3. Приготовив такой раствор, вы сможете использовать его вместо дорогих флюсов, нанося на место пайки и получать отличный результат.
   Смывать же флюсы при необходимости можно как обычным спиртом, так и специальными “смывками” или очистителями для плат. Для этого необходимо смочить старую зубную щетку одним из вышеупомянутых растворов и плавными движениями пройтись по очищаемой поверхности. Главное не переусердствовать с механическим давлением, потому что в таком случае придется запаивать детали заново. В отдельных случаях для смывания флюса можно использовать некоторые растворители или ацетон.

Лента для снятия припоя

   Это изделие отлично подойдет для новичков, которые еще не научились рассчитывать необходимое количество припоя. С помощью такой оплетки можно с легкостью убрать его остатки. Это медная лента, состоящая из множества сплетенных, пропитанных флюсом проводков.
   Для использования необходимо приложить изделие к зоне пайки и нагреть жалом паяльника так, чтобы припой под оплеткой расплавился. Далее лента как губка впитает весь лишний припой, оставив на спаиваемых поверхностях лишь необходимое его количество. Согласитесь, это очень удобно!

Дополнительные приспособления для процесса пайки

   Для комфортной и успешной пайки вам обязательно понадобятся:

  • подставка для паяльника;
  • “третья рука”;
  • очиститель жала;
  • прочие инструменты.

Подставка

   Не нужно недооценивать роль этого приспособления. В целях соблюдения правил техники безопасности и для комфортности процесса, паяльник должен иметь четкое место на столе и быть надежно фиксирован, когда он не находится у вас в руках. Это поможет сохранить в целостности не только стол, но и убережет вас от неприятных ожогов.

“Третья рука”

   Такое название этого вспомогательного инструмента вполне оправдано, ведь он и вправду выполняет именно эту функцию. В разных комплектациях “третья рука” может состоять как из обычного штатива с зажимами для фиксации спаиваемых поверхностей, так и из дополнительных приблуд вроде увеличительного стекла и пр.

Очиститель жала

    Нужно понимать, что во время пайки наконечник паяльника непрерывно окисляется и на нем образуется тонкая пленка, препятствующая теплопередаче и адгезии припоя. Бороться с этим явлением достаточно просто – нужно периодически использовать очиститель для жала, который удаляет упомянутый налет механическим путем. Для этих целей часто используются целлюлозные губки или специальная стружка. Необходимо просто погрузить паяльник внутрь и очистить жало от налета возвратно-поступательными и вращательными движениями. Это также может помочь удалить лишний припой.
   Отдельно стоит сказать про никелевые жала паяльников. Одна из их отличительных особенностей – невозможность очистки механическим путем. Поэтому для удаления нагара и оксидной пленки используются так называемые “активаторы паяльного жала”. Это специальная смесь, которая на химическом уровне растворяет ненужные вещества, оставляя жало паяльника чистым и готовым к работе.

Прочий инструмент

   Разумеется, что в процессе пайки не обойтись без минимального набора ручных вспомогательных инструментов. К ним относятся:

  • кусачки;
  • пинцеты;
  • зажимы, держатели, щетки и пр.

   Из пинцетов вам понадобятся прямые инструменты, а также изделия с изогнутым концом. С их помощью удобно работать с мелкими деталями, производить демонтаж компонентов плат и паять тонкие провода. Кроме того, обратите внимание на наличие в ассортименте специальных антистатических пинцетов, которые помогут обращаться с деталями, чувствительными к статическому электричеству.
   Кусачки помогут разобраться с неровными концами и сечением проводов, а также имеют широкое применение в быту. Наличие этого инструмента обязательно, если вы планируете много работать с проводами.

Как залудить жало паяльника?

   Итак, если вы уже имеете в наличии весь необходимый арсенал инструментов и ни разу не использовали ваш паяльник, то начать однозначно необходимо с процесса лужения жала. При этом, если вы используете медные паяльники без никелевого покрытия, то вы также можете придать жалу необходимую вам форму, воспользовавшись абразивными материалами. Зачастую мастера предпочитают конусообразную форму жала, а также односторонний или двусторонний срез. Жало же с никелевым покрытием не предназначено для изменения формы, поскольку это чревато потерей никелевого напыления, что фактически приведет паяльник к негодность.
   Непосредственный же процесс залуживания жал не отличается как для медного, так и для никелевого наконечника. Необходимо хорошо разогреть инструмент, после чего погрузить его в канифоль и обильно покрыть припоем. При этом олово покроет кончик, равномерно распределившись по всей поверхности жала. Это поможет адгезии припоя при каждом последующем процессе пайки, а также убережет наконечник от лишнего окисления. Не забывайте очищать жало после каждой завершенной пайки, удаляя остатки припоя. Это поможет сохранить паяльник в функциональном состоянии дольше, а также сделает процесс пайки более комфортным.

Как правильно паять?

   После того, как весь набор необходимых инструментов готов и жало залужено, можно переходить к непосредственному процессу пайки. Для этого в первую очередь необходимо подготовить спаиваемые детали. Необходимо удалить с их поверхности загрязнение, налеты, коррозии и прочие нежелательные слои, вроде жирового слоя, которые будут препятствовать адгезии спаиваемых элементов. Это можно сделать механически, а также использовав специальные растворители, технический спирт и антикоррозионные жидкости. После этого наконец можно переходить непосредственно к процессу пайки!
   В первую очередь необходимо позаботиться о надежной фиксации спаиваемых деталей. Далее необходимо покрыть их поверхность флюсом. Обратите внимание, что его нужно совсем немного, ведь тут главное не переборщить. После этого можно переходить к нанесению припоя. В этом деле есть два принципиально разных подхода:

  • нанесение припоя на жало паяльника;
  • нанесение припоя на спаиваемые поверхности деталей.

   Оба этих метода имеют как свои достоинства, так и недостатки. В конечном итоге каждый мастер с опытом сам вырабатывает для себя более предпочтительную технику или же пользуется обеими сразу в зависимости от конкретной ситуации.
   Обратите внимание, что для качественной пайки необходимо подбирать правильную температуру жала, которая обеспечит необходимую консистенцию припоя. Одним из признаков неправильно подобранной температуры является то, что в процессе остывания припой становится матовым, зернистым или недостаточно текучим при нагреве. Запомните, что холодная пайка ведет к образованию некачественных и нестойких швов. Пайка же слишком сильно нагретым жалом также ведет к ряду неприятных последствий вроде чрезмерного окисления припоя, плохой его адгезии и пр. Именно поэтому так важно грамотно подобрать рабочую температуру для конкретного припоя. Это позволит как упростить сам процесс скрепления деталей, так и гарантирует долговечность и прочность такого шва.
   Кроме этого, в процессе пайки необходимо обращать внимание на количество припоя и на время контакта раскаленного жала с деталью. Количество припоя выбирается мастером на глаз, но его не должно быть слишком много, чтобы он не растекался по всей поверхности платы и не создавал наличие ненужных контактов между элементами. Слишком малое же количество олова попросту не заполнит все микрощели между спаиваемыми поверхностями, что повлечет к образованию менее стойкого и долговечного шва. Кроме того, не стоит долго держать раскаленный инструмент в зоне пайки. Обычно достаточно нескольких секунд или даже меньше. В противном случае, это грозит перегревом и нарушением функциональности спаиваемых элементов, вплоть до полного их разрушения. Отдельно обратите внимание, что в радиотехнике существует ряд так называемых “термочувствительных” элементов, для работы с которыми скорее всего понадобится отдельный паяльник и припои с низкими температурами плавления.

Как правильно паять провода?

   Пожалуй, провода являются самой распространенной из спаиваемых деталей. Чтобы выполнить этот процесс качественно и обеспечить надежное скрепление и проведение сигнала, необходимо:

  • удалить изоляционный слой с проводов, воспользовавшись кусачками или простым ножом;
  • очистить концы проводов от грязи, жира и налетов, используя описанные выше методы;
  • предварительно соединить провода между собой, скрутив их последовательно или параллельно;
  • покрыть поверхность провода, которая будет паяться, тонким слоем флюса;
  • нанести припой и убедиться, что он равномерно распределился по спаиваемой поверхности, заполнив все пространства и щели;
  • после остывания припоя покрыть место скрепления изолентой или термоусадкой.

   Выполнив все эти пункты последовательно, вы непременно добьетесь прочного и стойкого соединения, которое будет отлично выполнять свои функции. И помните, что если вы хотите припаять провода к элементам платы, то для этого необходимо предварительно залудить концы проводов.

Пайка радиокомпонентов

   После пайки проводов, это является, пожалуй, наиболее распространенной сферой пайки. Рассмотрим же техники, используемые для пайки разных типов радиокомпонентов на плату.

Резисторы, конденсаторы и диоды с выводами

   В целом процесс работы с вышеперечисленными деталями довольно прост, но требует определенной синергии в работе паяльником и вспомогательным инструментом, находящимся в противоположной руке, а также немного опыта и сноровки. Обычно эти элементы имеют два вывода, проще говоря – две ножки, впаянные в плату. Чтобы выпаять такую деталь из платы, необходимо лишь поочередно подогревать припой на каждой ножке, одновременно вытягивая резистор с противоположной стороны платы. После извлечения компонента нужно удалить оставшийся припой из отверстий на плате. Это можно сделать как при помощи паяльника, так и механически обычной зубочисткой.
   Пайка же нового компонента платы еще более простое задание. Для этого нужно:

  • нанести немного флюса на отверстие в плате;
  • вставить ножки детали в отверстия и надежно зафиксировать их пальцами;
  • нанести немного расплавленного припоя так, чтобы он заполнил место в отверстиях и вытек небольшим бугорком на тыльной стороне платы;
  • обрезаем контакты детали, если они оказались слишком длинными и мешают всей конструкции в целом;
  • удаляем остатки флюса.

   Вот и все, на этом пайка простых элементов может считаться оконченной.

Где приобрести все необходимое для пайки в Украине?

   Ну конечно же в интернет-магазине “GSM-Комплект”. Наш ассортимент доступных товаров позволит вам выбрать и приобрести все необходимые инструменты и расходные материалы, перечисленные в данной статье, а быстрая доставка по Украине не заставит вас долго ждать. Помните, что при условии оформления заявки до 16:00 текущего дня, мы обязуемся отправить вам необходимые товары уже сегодня.
   Демократичные рыночные цены, высокое качество товара и множество отличных отзывов о нашей продукции непременно станут отличным подспорьем для построения долгих и продуктивных деловых взаимоотношений, а четкие условия гарантии позволят вам вернуть неподошедший прибор, получив денежные средства обратно. Подробнее об условиях гарантии читайте в соответствующем разделе нашего сайта. Поэтому, если вы стремитесь создать собственную домашнюю мастерскую по ремонту мобильных телефонов, но не знаете, где приобрести все необходимое – вы уже оказались в нужном месте! Просто выбирайте подошедшие товары из списка, оформляйте заказ и ожидайте прибытия посылки уже на следующий день!

Определение и значение припоя – Merriam-Webster

1 из 2

припой ˈsä-dər 

ˈsȯ-,

 также в Великобритании ˈsäl-də,

ˈsōl-

1

: металл или металлический сплав, используемый при расплавлении для соединения металлических поверхностей

специально : сплав свинца и олова, используемый таким образом

2

: то, что объединяет

припой

2 из 2

переходный глагол

1

: соединять или соединять припоем

2

: приводить в прочный союз

дружба, спаянная общими интересами

непереходный глагол

1

: для использования припоя

2

: для соединения или ремонта с помощью или как бы с помощью припоя

паяемость

ˌsä-də-rə-ˈbi-lə-tē

ˌsȯ-

существительное

паяльник

ˈsä-dər-ər 

ˈsȯ-

существительное

Примеры предложений

Глагол Провода припаяны к печатной плате.

Последние примеры в Интернете

Припой Rosin-core — лучший материал для электроники. — Мэтт Крисара, Popular Mechanics , 4 апреля 2023 г. Согласно уведомлению об отзыве, опубликованному в пятницу Управлением потребительских товаров США, компания из Эшвилла, Северная Каролина, получила семь сообщений об отламывании основания бутылок, обнажая точку припоя , содержащую свинец, который токсичен при проглатывании маленькими детьми. Комиссия по безопасности. — Кейт Гибсон, 9 лет.0081 Новости CBS , 29 ноября 2022 г. В 1970-х FDA начало снижать потребление свинца, отказавшись от банок со свинцом и припоем . — Эмили Уошберн, Forbes , 25 января 2023 г. Айнисса Рамирес, материаловед из Йельского университета, изобрела универсальный припой , сплав, который в настоящее время используется в полупроводниках и может соединять металлы со стеклом, керамикой и алмазами. — Кейт Грин, 9 лет0081 Журнал Discover , 26 сентября 2012 г. Соединительные провода крепятся с помощью припоя , и вся сборка погружается в пористый материал покрытия, который сильно высыхает и защищает конденсатор от повреждений. — Эрик Шлепфер, IEEE Spectrum , 14 января 2023 г. Свинец может попасть в воду из труб, арматуры или припоя в сантехнике. — Джилл Такер, 9 лет.0081 San Francisco Chronicle , 22 декабря 2022 г. Процесс конвейерной ленты заключается в том, чтобы просто погрузить [субстрат] через границу и медленно вытащить его обратно; лист элементов поднимается за ним, каждый аккуратно встает на место, когда припой притягивает свой золотой контакт. — Элиза Стрикленд, Discover Magazine , 12 января 2010 г. Инструмент используется для плавки припой , который при охлаждении соединяет электрические контакты. — Рой Берендсон, Popular Mechanics , 21 ноября 2022 г.

Горячий утюг облегчает жизнь припой , но и есть риск расплавления компонентов. — Мэтт Крисара, Popular Mechanics , 4 апреля 2023 г. Продаваемая конфигурация включает 16 ГБ памяти LPDDR5 с припаянной памятью и твердотельный накопитель M. 2 на 256 ГБ. — Чуонг Нгуен, Ars Technica , 15 марта 2023 г. Yoga 7i оснащен процессором Intel Core i7-1255U 12-го поколения, графикой Intel Xe Graphics, 16 ГБ памяти LPDDR5 9.0081 впаял память , и твердотельный накопитель на 1ТБ. — Чуонг Нгуен, Ars Technica , 15 марта 2023 г. Это упростит пайку перемычек. — Брэдли Форд, Popular Mechanics , 28 февраля 2023 г. Де Бастиани, Де Вольф и коллеги припаяли металлическую проволоку с каждой стороны тандомных ячеек, чтобы удлинить контакты электродов. — IEEE Spectrum , 21 февраля 2023 г. В эпоху усиливающейся поляризации и фрагментации государственные школы являются одними из немногих объединяющих учреждений, способных помочь сплотить подрастающее поколение американцев, готовых и готовых жить вместе, решать проблемы и помогать строить лучшую нацию. Время , 20 сентября 2022 г. В ходе серии испытаний новый робот мог прыгать на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела, карабкаться по стенам, спаять печатную плату и сбежать из имитации тюрьмы. — Маргарет Осборн, Smithsonian Magazine , 27 января 2023 г. Или, может быть, эти партнерства включают недокументированные выгоды, которые припаивают облигации. — Кристин Олсон, Discover Magazine , 2 января 2019 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «припой». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский soudure , от англо-французского, от souder спаять, от латинского solidare сделать твердым, от solidus solid

Первое известное употребление значение определено в переходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование припоя было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Рядом с

припой

сольданелла

припой

поддающийся пайке

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Припой».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/solder. По состоянию на 15 апреля 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

припой

1 из 2 существительное

припой ˈsäd-ər 

ˈsȯd-

: металл или смесь металлов (например, свинца и олова), используемые при расплавлении для соединения металлических поверхностей

припой

2 из 2 глагол

1

: соединять или ремонтировать с помощью припоя

2

: соединяться или обновляться с помощью или как бы с помощью припоя

паяльник

-ər-ər

существительное

Еще от Merriam-Webster о припое

Нглиш: Перевод припой для говорящих на испанском языке

Britannica. com: Энциклопедическая статья о припое Последнее обновление: – Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Припой Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

[ sod-er ]

/ ˈsɒd ər /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «припой» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

любой из различных сплавов, расплавляемый и применяемый для соединения металлических предметов с целью их соединения без нагревания предметов до точки плавления.

все, что соединяет или объединяет: припой их общего дела.

глагол (используется с объектом)

соединять (металлические объекты) припоем.

соединиться тесно и тесно: две судьбы, неразлучно спаянные несчастьем.

починить; ремонт; заделывать.

глагол (используется без объекта)

для соединения вещей припоем.

спаянные или соединенные; расти вместе.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение припоя

1325–75; (существительное) Среднеанглийское soudour<Старофранцузское soudure, soldure, производное от припоя к припою <латинское solidāre, чтобы сделать твердым, эквивалентно solid(us) solid + суффикс инфинитива -āre; (v. ) позднесреднеанглийское, производное от существительного

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ припой

so·der·a·ble, прилагательноеsol·der·er, существительноеsol·der·less, прилагательноеde·sol·der, глагол (используется с объект)

re·sol·der, глагол

Слова рядом с припоем

solate, solation, solatium, sold, Soldan, припой, паяльник, солдат, жук-солдатик, птица-солдатик, краб-солдатик

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к припою

закрепить, сварить, цементировать, сплавить, соединить, залатать, отремонтировать, объединить, припаять, починить

Как использовать припой в предложение

  • Также в число приоритетов безопасности входит удаление асбеста и плесени, замена сантехники свинцовыми припоями и улучшение структурной целостности школьных зданий в случае землетрясений.

    Последняя облигация San Diego Unified Спросите, измерьте U, объясните|Джейкоб Маквинни|21 сентября 2022 г. |Голос Сан-Диего

  • Тантал помогает отправлять текстовые сообщения, олово — это припой на каждой печатной плате, а золото — самое малое соединительный элемент.

    Выберете ли вы бесконфликтный микропроцессор?|Intel|29 мая 2014 г.|DAILY BEAST

  • В частности, следует отметить грустную, затяжную атмосферу вокруг «Умирающего иранского припоя», 1987.

    Реза Арамеш и эротика Насилие|Уильям О’Коннор|16 мая 2013 г.|DAILY BEAST

  • Свинец был очень толстым, швы были загнуты и запаяны, припой не использовался.

    Соборы Белла: Краткий отчет об аббатстве Ромси|Томас Перкинс

  • Он был увеличен с помощью мягкого припоя, как будто Эссекс доверил его только ювелиру, работавшему в его присутствии.

    Частные письма Эдварда Гиббона (1753-1794) Том 1 (из 2)|Эдвард Гиббон ​​

  • Пропеллер состоит из кусочка олова, слегка скрученного и прикрепленного к валу припоем.

    Мальчик-механик, Книга 2|Разное

  • Очень аккуратный ремонт можно сделать с помощью спиртовки и паяльной трубки, используя немного серебряного припоя.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *