Тайная вечеря в резьбе по дереву, грузин-Петр I: Казань собрала последователей Пиросмани
В Музее Горького и Шаляпина с грузинскими песнями и танцами открылась выставка десяти художников наивного жанра, посвященная 160-летию выдающегося классика наивной живописи, художника-самоучки Нико Пиросмани (1862 – 1918).
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
Авторы из Казани, Москвы, Перми представили в проекте «Я родился весной…» (а Пиросмани появился на свет 17 (5) мая) четыре десятка работ. Причем наивной, как показала выставка, может быть не только живопись. В одной из витрин посетители увидели творения в жанре «скульптура малых форм» (все они умещаются на ладони, например, фигурка стучащего на пороге в дверь мужчины). Еще двое художников представили произведения в тематике известного столичного проекта «После иконы»: здесь и весьма условная «Тайная вечеря», вырезанная в дереве как барельеф, и Лев Толстой с нимбом в лодке от казанского автора Сергея Максимова, и картины-иконы московского художника Дмитрия Бухрова, выполненные на грубых, неровных, вертикально вытянутых досках без обрамления, но с явной ассоциативной отсылкой к ранней иконографии.
Увидят посетители музея на выставке, конечно, и характерные для наивного искусства яркие живописные работы. Виктор Тимофеев представил абстрактно-ассоциативную серию «Пастернак», «Мандельштам», «Толстой». Выделяется на вернисаже картина пермского автора Юрия Лапшина «Анри Руссо» или, например, Елизаветы Юшковой (также из Перми) – «Циц», сюжет которой объединяет сказочные образы сродни избушке на курьих ножках и лукавого. Одна из картин Гульнары Шакировой называется «Грузин», однако персонаж в некоторой степени напоминает Петра I.
Елизавета Юшкова «Циц»
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
«Наивное искусство всегда отличает особая искренность, граничащая с детской непосредственностью. Для меня Пиросмани является эталоном стиля данного направления. И в этих работах ощущается особая одухотворенность, особое тепло, которое наконец пришло в наш город. Пусть они согревают посетителей нашего музея», – сказала на открытии выставки директор Музея Горького и Шаляпина Марианна Гаврилова.
Многонациональный коллектив авторов и гостей вернисажа, как образ многогранной России и как параллель с дружелюбием грузинского народа и многолюдностью грузинских рынков отметил заместитель председателя Союза художников РТ Мударис Мингазов.
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
«Тбилиси очень многогранный, многонациональный город, чем-то похож на Татарстан. Картины Нико Пиросмани посмотреть всегда приятно и весело, это тот позитив и миролюбие, которые он передал нам. А его работы – это его памятник и его награда», – подчеркнул представитель грузинской диаспоры Георгий Курлиани.
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
С открытием выставки художников-наивистов, приуроченной к юбилею Пиросмани, Музей Горького и Шаляпина стал «горячей точкой наивного искусства в мире» претензионно заявил известный казанский классик-современник наивной живописи Альфрид Шаймарданов.
«Поздравлю с пресной выставкой – с яркими красками, которые затекают в сердце! Это весна, это солнце, это такие хорошие впечатления», – сказал Сергей Максимов, представивший на выставку три своих работы в тематике «после иконы».
Выставка «Я родился весной…» в Музее Горького и Шаляпина будет принимать посетителей до 10 июля.
Вторая жизнь дерева Выставка резьбы по дереву Культурный центр «Меридиан»
Тематика юбилейной выставки многообразна, она по-настоящему удивит и изумит зрителей. Здесь “уживаются” уникальные миниатюры Михаила Живнова, с его скрупулезной, ювелирной техникой мелкой пластики, и монументальные работы Евгения Андреева, с присущим ему размахом традиционной Богородской резьбы. Орлы, медведи, жанровые композиции Андреева – не просто хороши, они великолепны!Еще одна уникальность выставки: соседство работ авторов традиционной русской резьбы с работами современных резчиков, которое, однако, не делает выставку эклектичной, а украшает и дополняет её. Это работы Николая Гетьмана и Григория Бойко, Владимира Нестерова и Андрея Рогачева, Александра Съедина и Виктора Голубева, Александра Ладонина и Виктора Суднова.
В оформлении декоративных работ Валерия Комарова, например, использованы растительные орнаменты, сказочные сюжеты, элементы русского народного искусства – чистая классика с ажурной, стилизованной резьбой, а работы Ингрид Струэнзе, с ее приверженностью Форме, являют собой образец современного, авангардного искусства.
Настенные панно Вячеслава Мишанова, мастера разностороннего, основываются на идеях лубочных картинок, его ковши и плошки, резные шкатулки и декоративные ложки – пример классической Абрамцево-кудринской резьбы, а работы Владимира Роплева, выполненные в современной манере, поражают выдумкой, тонкостью исполнения и ювелирной отделкой.
Работы Виктора Суднова – организатора выставки – созданы в совершенно разных жанрах. Это и маски, и портреты из дерева, и скульптура малых форм. Тут же предметы для дома: легкие прорезные ажурные шкатулки и вазы из липы, каминные и настольные часы, и, конечно же, его коронные вазы, созданные в разработанной мастером скупой, но очень эффектной технике “виксу”.
Весьма интересны пиротехнические работы Костюхиной и Крыловой из мастерской Vzbrelo и пирография Андрея Кандалова по рисункам Вадима Горбатого. Фантазии этих авторов уникальны и безграничны.
Произведения современных резчиков позволяют по-особому взглянуть на окружающий нас мир и увидеть в простом куске дерева смешных зверюшек Игоря Базыкина, дельфинов Юлия Бохорова, золотую рыбку или поединок благородных оленей, которые останавливают возле себя не только восторженных детишек, но и взрослых людей, отцов семейства, узнающих в этих забавных, вырезанных из разных пород дерева себя – таких умных, уверенных и значимых.
Мастер остается мастером, работая бормашиной (родоначальник этой технологии – Степан Эрьзя) и малюсенькими, выточенными из простой швейной иглы инструментом. Например, “Стульчик для муравья” Владимира Богомолова, украшенный незамысловатым орнаментом, можно разглядеть только под лупой.
В экспозиции представлены и замечательные “коряжки” клуба “Природа и творчество”, которые ещё раз иллюстрируют название самой выставки: “Вторая жизнь дерева”. Ведь все мастера, работающие с этим удивительным, благодатным материалом используют только отжившее свой век дерево, в который умелые мастера вдохнули новую жизнь. “Лесная симфония” Всеволода Герасимова выполнена из старого корня сосны, кофейный столик Федора Галкина – из поваленного московским ураганом ясенелистного клёна, а изысканные вазы Натальи Яцюк – из подгнившей бузины.
Дерево – универсальный материал, волшебный. И подтверждением тому служат работы Татьяны Гориной, которая не только возрождает почти забытый русскими мастерами вид мозаики по дереву – маркетри, но и возносит его до мирового уровня, создавая вещи с узнаваемым авторским стилем, которые легко вписываются как в классические, так и в современные модные интерьеры. Работы в этом стиле представлены и учениками Татьяны, а также признанными мастерами “жанра”: Владимиром Ромашиным, Юлианой Молчановой, Андреем Литвиненко.
Наряду с экспонатами профессиональных резчиков и простых любителей, для которых резьба всего лишь хобби, на выставке можно увидеть работы мастеров международного уровня: Анны Лесняк, чья деревянная флотилия, передающая дух и романтику эпохи парусного мореплавания, явилась истинным украшением сегодняшней выставки, и работы Ярослава Аршинова и Ингрид Струэнзе, Кирилла Баира – известнейших, признанных богородских мастеров. Именно они представляют Россию на различных международных выставках, фестивалях и форумах.
О работах Ярослава Аршинова хочется сказать особо: вот где счастливо сочетаются традиция и современность. Классическая Богородская резьба и свой собственный, годами выработанный, выверенный стиль мастера. К тому же, работы учащихся Богородского филиала ВШНИ, как и работы студентов Абрамцевского колледжа, представлены на выставке уже не в первый раз. Студенты вузов – поистине будущее России, продолжатели традиционного русского декоративно-прикладного искусства. Они учатся на лучших образцах старинной резьбы, непревзойденных музейных экспонатах, принимают участие в международных выставках и фестивалях.
В философских работах Дмитрия Зайцева из Белоруссии есть некая особенность, идущая от самого природного материала: берестяного полотна с его энергетикой и теплотой. Ведь всем известно, что берёста обладает целебными, оздоровительными свойствами, оберегает от бед и напастей.
EarthView, Inc.
| |||||||||
|
| ||||||||
10 самых просматриваемых РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
Традиционный стиль ручной резьбы, Woodart Vietnam сочетается с современным стилем, таким как персонажи аниме, комиксов Marvel, DC, . .. для создания этих удивительных деревянных статуй, которые привлекли внимание 9 человек.0182 миллиона просмотров на Youtube.
Чек : 10 потрясающих настенных рисунков с резьбой по дереву поразят вас
Вот 10 самых просматриваемых видеороликов о резьбе по дереву на YouTube, которые демонстрируют красоту и мастерство этого ремесла от Woodart Vietnam:
1. Как вырезать Luffy Gear 4 из дерева – 7,6 млн просмотров:
Нам потребовалось 20 дней, чтобы вырезать из дерева нового короля пиратов. Самое сложное при изготовлении статуи – это лицо. мы должны сделать лицо действительно крутым, чтобы показать дух Луффи.
2. Незуко — Статуя резьбы по дереву из игры «Убийца демонов» — 8,2 млн просмотров:
Резьба по дереву Незуко — самый первый женский аниме-дизайн, который мы создали.
Сложнее всего выстричь волосы, с очень тонкими прядями, которые легко сломать. Поэтому мы должны позаботиться об этом серьезно.3. Зеницу – 8,5M просмотров:
Мы вырезали Зеницу из древесины Джека Фрута, ее желтый цвет кажется соответствующим цвету Зеницу. Затем художник использует красное дерево, чтобы сделать основу со старым деревом, на котором Зеницу стоит и демонстрирует всю свою силу. Древесина Technicai Sitan для летающего камня. Он также прикрепил свет внутрь Луны и поместил его на верхушку дерева. Общее время изготовления Zenitsu – Demon slayer около 25 дней.
4. Годзилла против Конга – 8,5M просмотров:
В процессе изготовления мы использовали бензопилу, чтобы вырезать форму статуи, затем мы использовали долото, чтобы сделать детали.
5.WhiteBeard – One Piece art – 11M Views:
6. Резьба по Маджину Вегете — деревянная статуя Жемчуг дракона — 13 миллионов просмотров:
Эта деревянная статуя — самое первое аниме, которое мы вырезали. Молодой мастер использовал 3 вида дерева разного натурального цвета для создания статуи, красное дерево и дерево джекфрута, чтобы разжечь огонь, красное дерево, чтобы сделать тело Маджина Вегеты.
7. Титан-основатель — Атака титанов — 14 млн просмотров:
Видео о том, как мы вырезали статую:
8. Веном – 20M просмотров:
9. Лорд-воин Боевой дракон – 20M просмотров:
Художник по дереву использует бензопилу, чтобы вырезать большой блок дерева. Нашей команде потребовалось 6 месяцев, чтобы вырезать эту огромную деревянную статую гран-лорда Леона, сражающегося с диорамой дракона Исмаила. это такая эпическая сцена в игре Gran Saga.