как заявление G20 может отразиться на судьбе «Северного потока — 2» — РТ на русском
Лидеры стран «Большой двадцатки» в итоговом коммюнике саммита в Осаке заявили о важности обеспечения энергетической безопасности и значимости бесперебойных поставок углеводородов из всех источников и по всем маршрутам. Отмечается, что это необходимо для преобразования энергетики всех стран в надёжные системы с низким уровнем выбросов парниковых газов. Как полагают эксперты, обращение G20 адресовано в том числе участникам ближневосточного рынка энергоносителей и членам проекта «Северный поток — 2». Так, запуск газопровода позволит ФРГ сократить вредные выбросы в атмосферу за счёт сворачивания угольной генерации электроэнергии, что полностью соответствует целям G20. Однако Белый дом, несмотря на подписание коммюнике, по всей видимости, не намерен выполнять эти рекомендации и продолжит давление на участников проекта, отмечают аналитики.
Лидеры стран «Большой двадцатки» по итогам двухдневного политического форума в Осаке подписали коммюнике, в котором в том числе говорится о важности реорганизации энергетического сектора на основе принципов безопасности, экономической эффективности, надёжности и защиты окружающей среды.
«Мы признаём роль источников энергии и технологий в энергетическом балансе и различные пути перехода на национальном уровне к более чистым энергетическим системам», — говорится в документе.
В связи с «недавними событиями, которые вызвали обеспокоенность относительно безопасной транспортировки энергии», участники саммита отметили важность обеспечения энергетической безопасности в глобальном масштабе. Речь, в частности, идёт о развитии инфраструктуры и «обеспечении транспортировки энергии, включающей различные источники, поставщиков и маршруты».
- Саммит G20
- AFP
- © Kazuhiro Nogi
Как полагают эксперты, под «недавними событиями» лидеры G20 подразумевают атаку, которой подверглись 13 июня в Оманском заливе два танкера — Front Altair и Kokuka Courageous. Согласно имеющейся информации, первое судно перевозило 75 тыс. тонн горючей смеси жидких углеводородов, а второе — метанол. Вашингтон и Эр-Рияд обвинили в нападении Иран, однако Тегеран отрицает свою причастность к инциденту.
По мнению аналитиков, заявление «двадцатки» может быть адресовано не только участникам ближневосточного рынка энергоносителей, но и организаторам газотранспортных проектов в других регионах.
Так, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович пояснил RT, что
«В целом текст заявления отвечает тенденциям развития экспертных представлений о тех процессах, которые происходят в энергетике и экологии. Сегодня Европа стремится совершить переход к возобновляемым источникам энергии, но они обязательно должны дополняться традиционными, в первую очередь газом», — подчеркнул он.
Также по теме
Газовые ограничения: Трамп не исключил введения санкций против участников проекта «Северный поток — 2»Вашингтон изучает возможность введения санкций против компаний, которые участвуют в строительстве «Северного потока — 2». Об этом…
Коммюнике лидеров стран G20 имеет особое значение в свете крупных разногласий между Германией и Россией с одной стороны и США с другой по вопросу строительства трансбалтийского газопровода «Северный поток — 2», отмечают эксперты.
В Берлине и Москве неоднократно указывали, что это исключительно коммерческий проект. Кроме того, в ФРГ резко осуждают угрозы Вашингтона применить санкции в отношении участников строительства газопровода.
По словам замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимира Шаповалова, заявление «двадцатки» по вопросу энергетики соотносится с проблематикой «Северного потока — 2», учитывая то, что ключевой линией саммита была тема выстраивания единого торгового пространства без барьеров и ограничений.
«Для Западной Европы критически важно получение газа из России, поскольку он значительно дешевле, чем американский сжиженный природный газ», — напомнил эксперт.
- Ангела Меркель
- Reuters
- © Hannibal Hanschke
В начале июня в Берлине на конференции Федерального союза немецкой промышленности канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что наращивание газового импорта позволит Германии сократить объёмы угольной генерации, которая является источником вредных выбросов в атмосферу.
«Это требует, чтобы мы переключились на газ как энергоноситель, если мы отказываемся от атомной и угольной энергетики. Поэтому я всегда выступала за то, чтобы, помимо транзита через Украину, «Северный поток — 2» как газопровод может быть построен, и здесь у нас общее мнение», — подчеркнула канцлер ФРГ.
Напомним, после аварии 2011 года на АЭС «Фукусима» в Японии и протестов экологических активистов правительства ряда стран объявили об отказе от «мирного атома». Германия также оказалась во власти этой тенденции: по плану последний атомный энергоблок в стране будет остановлен к 2022 году. Ранее в ФРГ работало 17 АЭС.
В Евросоюзе с самого начала не скрывали, что намерены компенсировать сворачивание атомной энергетики в ряде государств за счёт импорта природного газа. Это в том числе обусловлено тем, что в среднем сжигание газа даёт вдвое меньше выбросов углекислого газа в атмосферу, нежели сжигание других ископаемых углеводородов.
«Нам необходимо больше газа. После решения Берлина (по закрытию АЭС. — RT) именно газ станет драйвером роста», — заявил еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер ещё в 2011 году.
- Угольная ТЭС в Германии
- Reuters
- © Wolfgang Rattay
Угольные электростанции не могут стать альтернативой АЭС, поскольку при сжигании бурого угля — именно такой преимущественно добывается в ФРГ — в атмосферу попадает большое количество вредных выбросов, отмечают эксперты. Хотя ещё несколько лет назад Берлин планировал построить 20 новых угольных ТЭС, в свете скорого запуска «Северного потока — 2» власти отказались от идеи развития угольной энергетики.
Также по теме
Зелёная эра: как возобновляемые источники энергии конкурируют с углеводородами и АЭСВнедрение возобновляемых источников энергии (ВИЭ) набирает популярность даже в странах, располагающих большими запасами нефти и газа….
Экспертная комиссия, сформированная решением Меркель в прошлом году, опубликовала в январе 2019-го выводы, согласно которым ФРГ должна закрыть все действующие в стране угольные ТЭС в ближайшие десятилетия. Только к 2022 году предлагается остановить треть угольных электростанций.
По словам Митраховича, для развития возобновляемой энергетики Германии необходимо иметь надёжную страховку в виде газовой генерации.
«Сейчас в Европе появилась концепция Gas-to-energy — попытка совместить возобновляемую энергетику с газовой. Газ будет востребован в любом случае, например в периоды, когда в силу климатических условий будет приостанавливаться выработка солнечной энергии», — пояснил эксперт.
Напомним, работы по согласованию строительства «Северного потока — 2» начались ещё в 2012 году. Расширение мощностей трансбалтийского газопровода позволит нарастить поставки природного газа из России в Европу по этому направлению на 55 млрд кубометров в год и довести ежегодный суммарный объём экспорта до 110 млрд кубометров. Управляет проектом международный консорциум Nord Stream 2 AG, в который входят российский «Газпром», ENGIE (Франция), OMV (Австрия), Shell (Великобритания), Uniper (ФРГ) и Wintershall (ФРГ). Газопровод должен быть введён в эксплуатацию до конца текущего года.
Планы Германии и других стран Европы по наращиванию импорта трубопроводного газа вызвали возмущение американской стороны. Склонять европейских партнёров к получению сжиженного природного газа из США в противовес дешёвым и доступным поставкам российского топлива начала ещё администрация Барака Обамы. Придя к власти, Дональд Трамп продолжил эту линию с ещё большей энергией, не стесняясь прибегать к откровенному шантажу санкциями.
Хотя строительство «Северного потока — 2» завершено уже почти на две трети, Вашингтон не оставляет попыток заблокировать проект. В середине июня Трамп в очередной раз призвал страны ЕС отказаться от российского трубопроводного газа в пользу американского СПГ. При этом политик не исключил введения ограничительных мер против участников «Северного потока — 2».
- Cварка труб газопровода «Северный поток — 2» на борту судна Pioneering Spirit
- © Nord Stream 2 / Aксель Шмидт
Так, 27 июня стало известно, что комитет по иностранным делам палаты представителей конгресса США поддержал законопроект, согласно которому Вашингтон может применить санкции в отношении лиц, участвующих в российских проектах «Северный поток — 2» и «Турецкий поток».
Впрочем, по мнению экспертов, усилия Вашингтона в этом направлении будут тщетны — все страны, через территориальные воды которых проходит магистраль «Северный поток — 2», уже дали разрешение на строительство, за исключением Дании. Однако и это не станет препятствием: накануне компания — оператор «Северного потока — 2» Nord Stream 2 AG отменила одну из заявок, поданных ранее на рассмотрение датских властей.
Также по теме
«Отступать поздно»: сможет ли конгресс США помешать реализации проекта «Северный поток — 2»Комитет по иностранным делам нижней палаты конгресса США одобрил законопроект о санкциях против подрядчиков проектов «Северный поток —…
Как заявил глава «Гапрома» Алексей Миллер, «точка невозврата» по проекту давно пройдена. «Отсутствие разрешения Дании в настоящее время не является ещё пока критическим», — добавил он.
По мнению Шаповалова, хотя Белый дом не имеет морального права шантажировать своих европейских партнёров, требуя свернуть «Северный поток — 2», американская сторона продолжит политику давления на них.
«Позиция Дании и Польши по «Северному потоку — 2» является следствием политической зависимости этих стран от Вашингтона. Ясно, что США не откажутся от жёсткого давления на своих союзников в Европе», — отметил эксперт.
Похожей точки зрения придерживается и Митрахович. По словам эксперта, хотя Трамп и поставил свою подпись под заявлением G20, в котором говорится о свободе энергетических поставок, Белый дом продолжит попытки давления на российские проекты.
«Северный поток — 2» — не единственный проект, вызывающий раздражение американской стороны. Вашингтон пытается заблокировать и «Турецкий поток», а в будущем не исключены аналогичные атаки на российские СПГ-проекты, такие как «Арктик СПГ — 2». Правда, Москва вполне может защитить свои интересы в этой сфере», — подытожил Митрахович.
Страны Евросоюза приступают к совместным закупкам газа
Танкер для перевозки сжиженного природного газа – Авторское право Michael Sohn/Copyright 2022 The AP. All rights reservedАндрей Бекетов
Евросоюз приступает к совместным закупкам газа в качестве чрезвычайной меры по выходу из энергетического кризиса. План состоит в том, чтобы объединить спрос стран-членов ЕС и сопоставить его с предложением международных поставщиков. Ожидается, что это приведет к понижению ценах на газ.
Евросоюз приступает к совместным закупкам газа в качестве чрезвычайной меры по выходу из энергетического кризиса. План состоит в том, чтобы объединить спрос стран-членов ЕС и сопоставить его с предложением международных поставщиков. Ожидается, что это приведет к понижению цен на газ и поможет малым странам в глобальной конкуренции.
Вице-председатель Еврокомиссии Марош Шефчович:
“Пока совокупный спрос, о котором мы узнали в четверг в середине дня, составляет 23-24 млрд кубометров на три года. Как мы слышали от наших стран-членов, основные газовые операторы делают всё возможное, чтобы обеспечить как можно больше газа на следующую зиму.
Закупаться будут как трубопроводный, так и сжиженный природный газ. Компании будут покупать его либо индивидуально, либо через консорциумы. Но переговоры о заключении контрактов будут вестись вне платформы ЕС. Поставки газа будут использоваться для потребления и пополнения хранилищ.
Вице-председатель Еврокомиссии Марош Шефчович:
“Мы должны быть абсолютно бдительными, определенно не останавливаться на достигнутом, потому что мы живем в очень трудный период, когда у нас идет война в Украине. Мы действуем в обстановке очень жёсткого рынка, когда любой небольшой промышленный инцидент на стороне поставщика или на стороне инфраструктуры может создать огромные проблемы. Поэтому мы должны работать с определенными резервами, мы должны быть уверены, что не столкнёмся с теми же дилеммами, что и в прошлом году, когда речь идет о надежности поставок”.
Посмотрите видеосюжет на эту тему, кликнув на фотографию.
Евросоюз отложил большую реформу электрического рынка
Главы МИДов G20 не смогли согласовать итоговую декларацию
Брюссель предлагает столицам ЕС совместно закупать газ
Санкции против россии Кризис цен на электроэнергию в европе Газ Еврокомиссия Энергия Природный газ
Важные типы газа
Обсуждается добыча природного газа в Великобритании, включая фрекинг. Все чаще ищут новые альтернативы британскому природному газу. Спрос растет, а производство в Великобритании сокращается. Между тем, чтобы продолжать удовлетворять спрос, газ необходимо будет импортировать из-за рубежа.
В 1970-х годах Великобритания перешла с городского газа, получаемого из угля, на природный газ из Северного моря. С тех пор состав этого газа G20 остается прежним, хотя часть газа, который мы используем, импортируется из-за рубежа.
Вы можете задаться вопросом, каковы последствия использования газового камина. Природный газ или газ, поступающий из разных источников, не обязательно всегда можно использовать для одного и того же прибора.
Кстати, такое развитие событий не означает, что газовые камины и газовые обогреватели со временем исчезнут. Это означает, что состав природного газа в Великобритании может измениться.
Газ, полученный в результате гидроразрыва пласта или биомассы, будет иметь состав, отличный от существующего природного газа, поэтому DRU готовится ко всем возможностям.
Хорошая подготовка к работе с альтернативными составами газа
Компания DRU предвосхищает эти разработки при разработке и производстве наших новых энергоэффективных каминов и обогревателей. Все газовые камины DRU теперь оснащены системой VBS (Vario Burner System) и одобрены для работы с новыми типами газа. Эти пожары можно узнать по вышеуказанному символу «Новый природный газ». Это гарантирует вам долгие годы тепла и комфорта от красивого газового камина. Вы готовы к будущему с газовой плитой DRU.
Какие типы газа используются в моем газовом обогревателе или газовом камине?
Вы все еще не уверены, подходит ли новый газовый камин или обогреватель для новых типов газа? Или вы задаетесь вопросом, подходит ли ваш существующий газовый камин или обогреватель или можно ли сделать его пригодным для сжигания других видов газа? Наши официальные дилеры хорошо осведомлены о событиях в этой области.
Могу ли я использовать для камина или обогревателя газ пропан или бутан?
У вас нет подключения к газу, но вам нужен камин, которым легко управлять и который создаст тепло и атмосферу в вашем доме? Многие газовые горелки DRU доступны в версиях, подходящих для баллонного газа, такого как пропан и бутан. Мы не берем за это дополнительную плату.
Тем не менее, есть несколько дополнительных моментов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите разжечь огонь баллонным газом. Вы должны обеспечить безопасное хранение, и газовые баллоны должны храниться с краном баллона в верхнем положении. Убедитесь, что вы хорошо информированы перед установкой огня, подходящего для газа в баллонах. Это позволит избежать опасных ситуаций. Газ пропан также идеально подходит для хранения в больших резервуарах.
Краткий обзор различных типов газа
Различные типы газа уже были рассмотрены. Для ясности вы найдете список всех типов газа ниже и любые специальные свойства.
- В Великобритании мы используем G20 — чистую форму газообразного метана и газообразный пропан G31 для приборов, совместимых со сжиженным нефтяным газом.
- В Нидерландах мы используем газ G25.3, смесь метана, азота и серы
- Газ бутан продается в баллонах. Этот тип газа не подходит для условий, когда температура окружающей среды ниже 5°C. Таким образом, бутановый газ является менее подходящим топливным решением для такого объекта, как дом отдыха, который может значительно охлаждаться зимой.
- Пропан можно использовать при температуре до -42°C, а также он подходит для хранения в больших резервуарах. Большинство газовых баллонов в Великобритании заполнены пропаном.
Безопасность перехода к чистой энергии – анализ
IEA (2021), Security of Clean Energy Transitions , IEA, Paris https://www.iea.org/reports/security-of-clean-energy-transitions-2, Лицензия: CC BY 4.0
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Выложить в печать Печать
Скачать
Это выдержка, полный отчет доступен для скачивания в формате PDF
Скачать полный отчет
Управляющее резюме
Мировой энергетический сектор претерпевает фундаментальную трансформацию по мере того, как страны осуществляют переход на экологически чистую энергию с различной глубиной и скоростью. Сегодня понятие энергетической безопасности становится более широким и динамичным, чем в прошлом. Обеспечение бесперебойных и надежных поставок топлива и жизненно важных товаров, связанных с энергетикой, по доступным ценам остается основной целью политики. Традиционные риски энергетической безопасности не исчезли, но по мере перехода к чистой энергии возникают новые соображения.
На пути к чистому нулю важность энергетической безопасности будет только возрастать. Страны, на долю которых приходится 70% глобальных выбросов двуокиси углерода (CO 2 ), обязались добиться нулевого уровня выбросов к середине века или вскоре после этого. В 2021 году в документе МЭА «Нулевой баланс выбросов к 2050 году: дорожная карта для сектора глобальной энергетики» (далее именуемый в данном отчете «Дорожная карта нулевого уровня выбросов » ) изложено, как глобальная энергетическая система может перейти к нулевому уровню выбросов. Проблемы энергетической безопасности включают вероятность перебоев и вызванную волатильность цен, при этом поставки нефти и газа сосредоточены у небольшого числа низкозатратных производителей с низким углеродным следом, переход от необходимости обеспечения доступности топлива к важнейшим минералам и более центральную роль безопасности электроэнергии в условиях растущей электрификации.
Энергоэффективность — это «первое топливо», обеспечивающее безопасный переход на экологически чистую энергию. Усилия по укреплению и расширению эффективных технологий и практик должны быть значительно расширены, поскольку экономия энергии и связанные с этим изменения в поведении до сих пор происходили намного медленнее, чем необходимо.
Переход к чистой энергии в период до 2030 года будет в значительной степени зависеть от переменных возобновляемых источников энергии для производства электроэнергии. Значительное снижение затрат на производство ветровой и солнечной фотоэлектрической (PV) энергии за последнее десятилетие лежит в основе их рекордных уровней расширения. Солнечная фотоэлектрическая мощность увеличилась на 135 гигаватт (ГВт), а ветровая — на 114 ГВт в 2020 году, даже несмотря на пандемию Covid-19.пандемия снизила мировой спрос на электроэнергию. Дорожная карта Net Zero Roadmap основана на быстром расширении использования солнечной и ветровой энергии в этом десятилетии до уровня, в четыре раза превышающего уровень, наблюдаемый в 2020 году. Развертывание возобновляемых источников энергии дает большие преимущества для энергетической безопасности, но требует изменения политики и структуры рынка.
Добавление мощностей солнечной фотоэлектрической и ветровой энергии в рамках нулевого пути, 2020–2030 годы
ОткрытьразвернутьЭнергоемкость ВВП при чистой нулевой траектории, 2020-2030 гг.
ОткрытьразвернутьЭлектричество становится основной движущей силой на пути к переходу на экологически чистую энергию, и безопасность ее поставок имеет важное значение. В отчете МЭА «Энергосистемы в переходный период, 2020 г.» содержатся рекомендации о том, как правительства могут интегрировать более высокие доли переменных возобновляемых источников энергии в энергосистему по мере упадка традиционной управляемой генерации; повысить устойчивость к новым и растущим угрозам, таким как экстремальные погодные явления и кибератаки.
Правительства G20 должны повысить гибкость энергосистем. Во-первых, это включает в себя увеличение инвестиций в управляемую генерацию, включая гидроэнергетику, ядерную энергетику и природный газ в зависимости от национальных условий. Также максимально использовать низкоуглеродные источники генерации для сокращения выбросов и повышения безопасности. Во-вторых, он требует рентабельного использования существующей энергетической инфраструктуры за счет использования низкоуглеродных видов топлива, таких как аммиак, водород, биотопливо и синтетическое топливо. В-третьих, необходимы механизмы для поощрения гибкости систем электроснабжения, расширения запасов энергии, реагирования на спрос и цифровых решений, а также региональной интеграции рынков электроэнергии. В период до 2030 г. существующие ресурсы обеспечат большую часть гибкости и потенциала. Использование управляемых источников генерации, поддерживающих переход на экологически чистую энергию, имеет решающее значение.
Правительства должны поощрять инвестиции в многообразие — наш лучший способ защититься от рисков. В период после 2030 года необходимо разработать и внедрить различные низкоуглеродные технологии, которые в настоящее время находятся на стадии демонстрации или прототипа, в частности технологии управляемой генерации, которые могут повысить мощность и гибкость энергосистем. Примеры включают различные формы хранения и технологии реагирования на спрос, которые, по прогнозам, обеспечат большую часть вариантов гибкости электроэнергии к 2050 году. Улавливание, использование и хранение углерода (CCUS) и передовые ядерные технологии, такие как небольшие модульные реакторы, также являются важными вариантами для переход на чистую энергию. Все эффективные технологии должны быть мобилизованы для достижения климатических целей оптимальным с точки зрения затрат и безопасным способом. Это требует, чтобы правительства стратегически направляли и быстро увеличивали расходы на исследования и разработки. Разработка, демонстрация и внедрение экологически чистых энергетических технологий повысит доступность инновационных технологий в качестве защиты от технологической неопределенности, что повысит энергетическую безопасность.
Борьба с выбросами от существующей инфраструктуры, связанной с энергетикой, при максимальном использовании их системной ценности являются важнейшими элементами безопасного пути к чистой энергии. Все сегодняшние электростанции и промышленные установки, здания и транспортные средства, если они будут продолжать полагаться на постоянное сжигание ископаемого топлива, будут генерировать определенный уровень выбросов в будущем. Подробный анализ в IEA World Energy Outlook 2020 показывает, что если сегодняшняя энергетическая инфраструктура продолжит работать так же, как и в прошлом, она зафиксирует повышение температуры на 1,65°C. Как показано на рисунке, ископаемые виды топлива доминируют в энергоснабжении многих стран G20. Переход к существующей энергетической инфраструктуре сопряжен со значительными проблемами.
Модификации существующей инфраструктуры, связанной с ископаемым топливом, открывают возможности для безопасного и доступного перехода на энергию. Электростанции, работающие на угле и газе, можно переоборудовать для сжигания таких видов топлива, как аммиак и водород, которые способствуют надежности электроснабжения. В переходный период водород можно смешивать с природным газом для распределения, а трубопроводы природного газа можно перепрофилировать для подачи водорода или биометана.
Директивным органам необходима всесторонняя оценка перечня и стоимости существующих активов, на основе которых можно разработать структуру, обеспечивающую стимулы для владельцев и операторов к адекватному решению проблем выбросов, воздействия на окружающую среду и аспектов безопасности. Это включает в себя перепрофилирование существующих активов инфраструктуры и смягчение неблагоприятного воздействия на сообщества.
Общий объем энергоснабжения по источникам, страны G20, 2019 г.
ОткрытьразвернутьРынки нефти и газа могут столкнуться с повышенной волатильностью и концентрацией рынка. Это может произойти, если сокращение спроса на нефть и газ опережает сокращение предложения из-за отсутствия инвестиций в существующие месторождения или если доступное предложение сосредоточено в меньшем количестве стран. Как цепочка поставок нефти, так и нефтеперерабатывающий сектор должны будут адаптироваться к изменениям на рынках продуктов, включая увеличение количества биотоплива, и по-прежнему обеспечивать адекватные поставки нефтепродуктов. Система МЭА по реагированию на чрезвычайные ситуации с нефтью будет по-прежнему оставаться важнейшим инструментом обеспечения безопасности поставок нефти. Однако его необходимо будет модернизировать по мере изменения мирового спроса на нефть.
Глобальные энергетические системы сталкиваются с растущими рисками, включая изменение климата, киберугрозы и доступность критически важных полезных ископаемых.
Правительствам необходимо обратить внимание на растущее значение важнейших полезных ископаемых для экологически чистых энергетических технологий. В 2021 году МЭА представило анализ роли критически важных минералов в переходе к экологически чистой энергии с шестью ключевыми рекомендациями по укреплению устойчивости глобальных цепочек поставок, продвижению технологических достижений, увеличению масштабов переработки, поддержанию высоких экологических и социальных стандартов и укреплению международных сотрудничество между производителями и потребителями, в том числе в рамках G20.
Цифровизация предоставляет возможности для повышения энергетической безопасности, но сопряжена с новыми рисками. Цифровизация поддерживает улучшенное планирование энергопотребления, мониторинг в режиме реального времени, упрощая использование распределенных энергетических ресурсов для предоставления услуг энергосистемам и реагирования на критические ситуации. Правительствам необходимо обеспечить, чтобы возможности аварийной готовности и реагирования оставались надежными в более цифровой и электрифицированной системе.
Существует срочная необходимость в действиях политиков, коммунальных предприятий и заинтересованных сторон для повышения устойчивости их энергетических систем к изменению климата. Электрическая и энергетическая системы сталкиваются с растущим неблагоприятным воздействием изменения климата, что приводит к повышению глобальной температуры, неустойчивому характеру осадков, повышению уровня моря и более частым или интенсивным экстремальным погодным явлениям. Более устойчивые системы электроснабжения снижают ущерб и потери от климатических воздействий. Защита энергетической инфраструктуры от непогоды является частью стратегии повышения надежности, ресурсоемкости и восстановления системы.
Переход на экологически чистую энергию не может быть успешным, если люди не будут в центре внимания. Правительства должны быть готовы к устранению последствий энергетического перехода для людей и сообществ, особенно в отношении занятости, инклюзивности и справедливости. Для обеспечения общественной поддержки перехода к чистой энергии необходимо улучшить доступ к энергии, безопасность, доступность и надежность энергоснабжения.
Безопасность и устойчивость энергетической системы по-прежнему имеют фундаментальное значение, поскольку страны G20 переходят на экологически чистую энергию. Направление перехода к чистой энергетике путем повышения энергетической безопасности, доступности и устойчивого экономического роста остается важнейшей задачей для правительств G20.
Принципы сотрудничества G20 в области энергетики были приняты в 2014 году министрами энергетики и одобрены лидерами G20 на саммите в Брисбене. Этот широкий набор принципов призывал к повышению энергетической безопасности посредством диалога и сотрудничества в области мер реагирования на чрезвычайные ситуации, высококачественных энергетических данных и хорошо функционирующих, открытых, конкурентоспособных, эффективных, стабильных и прозрачных энергетических рынков, которые способствуют торговле энергией и инвестициям. Эти принципы были подтверждены в 2018 году на встрече министров энергетики «Группы двадцати» в Аргентине, на которой была подчеркнута важность инвестиций в инфраструктуру, роль цифровизации и гибкости в энергетическом секторе, включая роль природного газа в странах «Группы двадцати». В 2019 годуМинистры энергетики G20 под председательством Японии подчеркнули важность устойчивости, защиты и развития надежной энергетической инфраструктуры для предотвращения перебоев в энергоснабжении.
В период беспрецедентной международной нестабильности на мировом рынке нефти в апреле 2020 года под председательством Саудовской Аравии была созвана внеочередная встреча министров энергетики G20. Министры G20 договорились укреплять энергетическую безопасность и стабильность рынка путем продвижения прозрачности рынка и данных, цифровой устойчивости и инвестиций в надежность энергетических систем, что было одобрено лидерами G20 на их саммите в Эр-Рияде. Италия председательствует в «Группе двадцати» в 2021 г. и поставила перед собой задачу обновить Принципы сотрудничества G20 в области энергетики , и расширить концепцию энергетической безопасности в соответствии с развивающимися энергетическими системами. Италия обратилась к МЭА с просьбой поддержать обсуждение вопроса о расширении концепции энергетической безопасности набором принципов для действий «Группы двадцати».
В качестве обновления положений о безопасности в Брисбенских принципах 2014 г. правительствам G20 необходимо расширить свою энергетическую безопасность и готовность к семи ключевым принципам безопасности перехода на экологически чистую энергию:
1. Отдайте предпочтение энергоэффективности.
2. Надежная интеграция ветряных и солнечных фотоэлектрических систем в энергосистемы. Обеспечьте наилучшее использование существующих источников гибкости в энергосистемах и создайте эффективные интеллектуальные сети и цифровизацию.
3. Разработать и внедрить портфолио источников генерации с низким уровнем выбросов углерода, чтобы увеличить разнообразие энергоснабжения и защититься от технологических рисков.
4. Обеспечить рентабельное использование существующей энергетической инфраструктуры для доступного, безопасного и экологически чистого пути получения энергии.
5. Модернизация систем безопасности нефти и развитие прозрачных, открытых и конкурентных энергетических рынков с учетом традиционных и возникающих проблем энергетической безопасности.