Рисунки для резьбы для оформления мебели: Декоративные элементы в мебельном производстве: резьба, инкрустация, гравировка, роспись

Проекты мебели для вашего дома / Книги и учебники / Строим Домик

Многовековая культура резьбы по дереву имеет национальные традиции, которые передаются из поколения в поколение при украшении резьбой деревянных домов, создании бытовых декоративных изделий.

Существует много видов резьбы по дереву, которые подразделяют на следующие основные группы: плосковыемчатая или углубленная; плоскорельефная; рельефная; прорезная, или ажурная; скульптурная, или объемная; домовая (корабельная). В свою очередь каждая из этих групп делится по рисунку и технике выполнения на разновидности.

Плосковыемчатая резьба. Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность украшаемого изделия или заготовки, а рисунок образуют углубления различной формы (выемки). Низшие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне.

В зависимости от формы выемок и характера рисунка плоско‑выемчатая резьба может быть геометрической или контурной.

Геометрическая резьба – один из самых древних видов резьбы по дереву. Она выполняется в виде двух‑, трех– и четырехгранных выемок, образующих на поверхности узор из геометрических фигур – треугольников, квадратов, окружностей.

В далекие времена каждая геометрическая фигура и различные их сочетания имели свое символическое значение. Например, розетка с лучами являлась символом солнца. Со временем геометрические элементы складывались в орнаменты. Из простейших порезок (выемок), выполняемых одним инструментом (ножом‑косячком), мастера‑резчики научились создавать богатейшие узоры, применяемые для украшения различных предметом домашнего обихода.

Позже, с развитием техники резьбы и появлением новых инструментов, в геометрической резьбе появились скобчатые выемки, выполняемые полукруглыми стамесками. Они обогатили композиции орнаментов.

Геометрическая резьба выгодно отличается от других видов резьбы большим разнообразием приемов художественного оформления деревянной поверхности.

В то же время эта резьба не сложна по выполнению и не требует, по сравнению с рельефной, специальных знаний теории рисунка, сложного набора инструментов. Ее преимущество заключается также в небольшой глубине резного рисунка, не нарушающей композицию изделия.

Контурная резьба характеризуется неглубокими тонкими двугранными выемками, проходящими по всему контуру рисунка. В отличие от геометрической в контурной резьбе используют главным образом изобразительные мотивы: листья, цветы, фигурки животных и птиц. Изображение, выполненное контурной резьбой, похоже на гравированный рисунок: линии резкие, жесткие, игра светотени почти отсутствует.

Контурная резьба употребляется чаще всего в сочетании с другими видами резьбы – геометрической, плоскорельефной, а также с росписью. Как самостоятельный вид эту резьбу применяют для выполнения на дереве декоративных панно.

При выполнении контурной резьбы используют не только нож‑косячок, но и различные стамески. Техника контурной резьбы требует от исполнителя большого внимания, свободного владения инструментом и высокого художественного вкуса.

Плоскорельефная резьба. Плоскорельефная резьба имеет несколько разновидностей: резьба с заоваленными контурами (заоваленная, или завальная), резьба с подушечным фоном и резьба с подобранным (выбранным) фоном. Общим признаком для них является невысокий условный рельеф, расположенный в одной плоскости на уровне украшаемой поверхности. Плоскорельефная резьба является переходным видом от контурной к рельефной.

Заоваленная резьба, так же как и контурная, выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка, но выемки режутся более глубокими, а их грани закругляются – заоваливаются. Как правило, со стороны форм орнамента выемки режутся и заоваливаются круче, а со стороны фона – более отлого.

В некоторых случаях фон заоваливают так, что он не остается плоским нигде. Такой фон называют подушечным, а резьбу – заоваленной с подушечным фоном. По технике выполнения, внешнему виду и назначению эта резьба мало отличается от обычной заоваленной резьбы.

Плоскорельефная резьба с выбранным фоном выполняется так же, как и обычная заоваленная, формы орнамента остаются плоскими, а края форм круто заоваливаются. Фон в этой резьбе выбирают на небольшую глубину, орнамент как бы лежит на ровной плоскости. Иногда фон чеканят. Игра светотени здесь несколько богаче, чем в заоваленной резьбе, но также небольшая, поэтому плоскорельефную резьбу выполняют в основном на мелких предметах и отделывают полированием.

В развитии плоскорельефной резьбы большую роль сыграла так называемая абрамцевско‑кудринская резьба, которая возникла в конце XIX в. в подмосковном имении Абрамцево, где была организована мастерская резьбы по дереву. Многие мастера, работавшие и обучавшиеся в Абрамцево, жили в соседней деревне Кудрино, поэтому резьба получила название абрамцевско‑кудринской. Большое влияние на формирование абрамцевско‑кудринской резьбы оказало творчество талантливого резчика В. П. Ворноскова, вышедшего из абрамцевской мастерской. Для его работ характерны растительные мотивы с закругленными листьями (так называемая «пальчатая» резьба), плоский полированный орнамент, почти полностью закрывающий поверхность, и матовый тонированный фон, на котором точечной чеканкой выполнен узор.

Традиции старых мастеров сохраняются и сейчас в работах резчиков Хотьковской фабрики художественных изделий из дерева и кости, созданной на основе бывших абрамцевских мастерских.

Рельефная резьба. Рельефную резьбу выполняют путем подрезки плоского орнамента, оставленного на углубленном фоне, и проработки форм на поверхности этого орнамента. Рельефная резьба почти не имеет плоской поверхности. Формы орнамента выявляются рельефом разной высоты.

Различают барельефную резьбу – резьбу с низким рельефом и горельефную резьбу – с более высоким рельефом, ярче выраженным и имеющим более богатую игру светотени.

Рельефная резьба отличается большой выразительностью и декоративностью. В прошлом ее широко применяли для украшения интерьеров – стеновых панелей, порталов, дверей, а также мебели. В настоящее время рельефную резьбу также часто используют для отделки интерьеров общественных зданий в виде настенных панно. Рельефную резьбу применяют и при изготовлении современной художественной мебели: на спинках стульев, на корпусной мебели в виде накладных декоративных элементов.

Прорезная резьба. Прорезной называется резьба, у которой фон удален. Прорезная резьба может выполняться как в технике плоскорельефной резьбы (с плоским орнаментом), так и в технике рельефной резьбы.

Плоская прорезная резьба нередко применялась для украшения старинной русской мебели.

При применении прорезной резьбы в шкафчиках и ширмах под нее в качестве фона подкладывают яркую ткань.

Фон в прорезной резьбе удаляют долотом или пилой. В последнем случае резьбу называют пропильной. Так как эта операция может быть механизирована, пропильная резьба и сегодня находит применение при серийном изготовлении мебели.

На рис. ниже представлен набор мебели для столовой, в котором спинки стульев украшены пропильной резьбой.

(иллюстрация отсутствует)

Рис. 87 . Набор мебели для столовой, выполненный с применением пропильной резьбы

Прорезную резьбу с рельефным орнаментом называют ажурной. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо в конце ХVII‑ХVIII вв.. Исполнение такой резьбы требует высокого мастерства.

Иногда прорезную резьбу приклеивают к деревянной основе. В этом случае ее называют накладной или наклейной.

Скульптурная резьба и домовая резьба в украшении мебели не применяются, так что знакомство с этими видами резьбы можно опустить. Здесь дадим общую информацию о выборе материала для резных работ, чтобы читатель мог принять решение об отделке того или иного предмета мебели с учетом и этого момента – наличия необходимого материала.

Выбор материала. Для резьбы по дереву используют различные породы древесины, выбор той или иной породы зависит от назначения и формы украшаемого изделия и вида резьбы.

Из мягких лиственных пород для резьбы наиболее часто применяют липу. Древесина липы легко и чисто режется, мало подвержена растрескиванию и короблению. Особенно хорошо на ней выполняются плосковыемчатая и плоскорельефная резьба. Однако из‑за низкой твердости липу не используют для изготовления мебели, ее применение ограничено мелкими бытовыми изделиями – шкатулками, рамками, полочками, а также резными игрушками и посудой.

Древесина ольхи также легко режется, мало коробится, хорошо воспринимает отделку и имитирует другие породы, например красное и черное дерево. Эти качества делают ее пригодной для всех видов работ. Однако из‑за небольших размеров стволов ольхи, часто встречающегося косослоя и гнили в ядре, а также ввиду незначительных запасов ольху применяют реже липы и лишь для мелких изделий.

Отличный материал для резьбы – древесина березы. Она тверже липовой и ольховой, режется труднее, но качество резьбы лучше – рельеф получается более четким и чистым. Древесина березы хорошо окрашивается и отделывается. А ее недостатки – способность легко поглощать и отдавать воду, склонность к короблению и растрескиванию, что не позволяет применять ее в объемных изделиях (с большим сечением брусков).

Из березы можно делать накладные резные украшения и небольшие детали мебели.

Для резьбы мелких изделий (посуды, сувениров) используют древесину осины и тополя. По физико‑механическим свойствам древесина осины близка к липовой, но при резьбе она чаще скалывается. Ограничивает использование осины и тополя часто встречающаяся в растущем дереве ядровая гниль.

Из твердых лиственных пород для резьбы используют древесину дуба, бука, ореха, карагача, груши, клена и др.

Дуб издавна применяли для крупных декоративных резных работ и изготовления мебели с резьбой. Резьба по дубу сложна и трудоемка из‑за высокой твердости древесины, но очень выразительна и декоративна.

Древесина бука по твердости близка к дубовой, но больше скалывается. Бук хорошо окрашивается водными растворами красителей и отделывается. Применяют бук в основном для мелких резных работ.

Наилучший материал для резных работ – древесина ореха. Она прекрасно режется во всех направлениях, редко скалывается и позволяет выполнять самую тонкую резьбу. Древесина ореха хорошо отделывается, особенно полируется. Ее используют при изготовлении мебели как для резьбы на массиве, так и для накладной резьбы в сочетании с другими породами, применяемыми для облицовывания. Для высокохудожественных резных изделий малых форм древесина ореха также считается наилучшим материалом.

По физико‑механическим свойствам близка к дубовой древесина карагача, но она обладает более ярко выраженной текстурой и контрастными цветовыми переходами, что не всегда желательно в резьбе, так как сбивает ее ритм. В то же время, являясь ценным облицовочным материалом, древесина карагача применяется в резьбе реже, лишь для крупных панно.

Древесина груши обладает высокой твердостью, отличается однородностью и поэтому хорошо и чисто режется во всех направлениях без задиров и сколов. Она мало коробится и растрескивается, хорошо окрашивается, особенно в черный цвет, имитируя черное дерево, хорошо отделывается. Из груши изготовляют мелкие сувенирные изделия, украшенные рельефной резьбой, накладные резные украшения для мебели.

Клен обладает твердой и плотной древесиной с красивым цветом и текстурой. Режется клен тяжело, но чисто, без сколов, хорошо передавая тончайшие движения резца. Резные изделия из клена очень выразительны и декоративны.

Для мелких резных изделий используют и более редкие породы древесины: яблоню, черешню, платан, самшит.

Из хвойных пород для резьбы применяют древесину сосны, ели, кедра, тиса. Из сосны издавна вырезали украшения для наличников окон, карнизов, простенков домов, ворот (домовая резьба). Эта резьба крупная, поэтому неравномерность в плотности и окраске слоев ранней и поздней древесины сосны не затрудняет выполнения резьбы. Смолистость сосны обеспечивает долговечность резных украшений домов. Ель мягче сосны и режется легче, но у нее больше сучков и часто встречаются очень твердые (роговые) сучки, вызывающие поломку инструмента. Кроме того, ель малосмолиста и менее долговечна, чем сосна, поэтому ее реже применяют для резьбы.

Очень хорошо режется и обладает красивой текстурой и цветом древесина кедра. Кедр применяют в мебельной промышленности. Из него можно делать прекрасные изделия, украшенные резьбой. Еще ценнее древесина тиса. Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается. Ограниченные запасы этой древесины позволяют использовать ее только для изготовления небольших художественных изделий. Из иноземных пород для резьбы используются разновидности красного дерева: махагони и макаре. По твердости они близки к ореху, но режутся хуже, давая сколы. Эти породы применяют для изготовления накладной резьбы и моделей для производства пластмассовых накладных украшений, имитирующих резьбу.

Для резьбы необходимо отобрать высококачественную древесину, не имеющую таких пороков, как наклон волокон, свилеватость, прорость, сучки, трещины, червоточина и гниль. Лишь в крупной домовой резьбе допускаются на сосне мелкие здоровые сросшиеся сучки.

Заготовку древесины для резных работ производят с октября по январь, когда прекращается сокодвижение и уменьшается опасность растрескивания древесины и поражения ее грибками и насекомыми.

Кряжи, предназначенные дли объемной резьбы (игрушки, скульптура малых форм), очищают от коры и раскалывают на заготовки по радиусу. Заготовки высушивают до влажности 8‑10%.

Кряжи очищают от коры не полностью: на концах оставляют неокоренные кольца шириной 20‑25 см. Торцы кряжей замазывают специальной замазкой или закрашивают масляной краской. Кряжи выдерживают для высыхания в комнатных условиях 1‑2 года.

Доски, предназначенные для резных работ, высушивают до влажности 8±2%, следя за тем, чтобы не образовалось трещин и коробления. Более влажная древесина режется легче, но чистота поверхности резьбы хуже. Кроме того, в дальнейшем такая древесина может дать усушку и растрескаться. Слишком сухая древесина режется с трудом, на ней чаще получаются сколы.

Обращать внимание надо на срез доски – тангенциальный или радиальный. На тангенциальном срезе резать труднее, но резьба получается более выразительной и красивой. Доска радиального распила легче режется и меньше подвержена короблению, поэтому при изготовлении крупных деталей таким доскам отдают предпочтение.

Доски, предназначенные для резных работ, сначала раскраивают на заготовки, затем прострагивают в размер на фуговальных и рейсмусовых станках. Широкие заготовки получают путем склеивания отдельных брусков или дощечек. При этом необходимо подбирать делянки древесины так, чтобы срез и направление годичных слоев у них были одинаковыми. Неправильно склеенная заготовка из брусков с противоположным направлением годичных слоев древесины затрудняет работу, снижает ценность резьбы, а при окрашивании водными красителями может дать разный тон по брускам. Склеенную заготовку строгают по пласти на рейсмусовом станке или хорошо выверяют и зачищают вручную рубанком.

Перед резьбой поверхность заготовки выравнивают циклеванием. Шлифовальной шкуркой поверхность не шлифуют, так как в поры древесины могут попасть абразивные зерна, которые быстро затупят инструмент.

Резьбу на деталях мебели удобнее выполнять до сборки их в изделие, поэтому детали должны быть предварительно тщательно подогнаны и обработаны.

какая бывает, как правильно сделать и где поставить

Резная мебель способна дополнить любой дизайн, изделия можно создавать самостоятельно, имея только базовые навыки. Важно ответственно отнестись к выбору оформления будущей работы, чтобы не перегрузить общий стиль жилья.

К сожалению, качественная резьба по дереву обойдется недешево.
  • Особенности резной мебели
  • Разновидности и стили резьбы
  • Создания резной мебели своими руками
    • Схема и чертеж
    • Необходимые материалы и инструменты для работы
  • Процесс изготовления мебели
    • Табурет
    • Стул
    • Стол
    • Другие виды мебели
  • Декорирование изделия
  • Нюансы изготовления детской мебели
  • Достоинства и недостатки резной мебели
  • Где поставить такую мебель
  • Видео: мебель своими руками
  • Резная мебель в интерьере на фото

Особенности резной мебели

Резные предметы интерьера – это изделия, созданные из дерева с вырезанными декоративными элементами в виде украшения. Тематика может быть любой: цветы, растения, завитки. Новичкам лучше практиковаться на мягкой древесине: ольхе или липе.

Многие люди отказываются от покупки стандартных моделей мебели, отдавая предпочтение самостоятельному изготовлению изделий для дома.

Резная мебель считается ценной, она имеет эстетичный вид и выгодно подчеркивает положение владельцев жилья. Соблюдая все эксплуатационные правила, можно пользоваться изделиями очень длительный период.

Не забывайте о том, что древесина плохо справляется с влажной средой и впитывает запахи. Такие предметы интерьера нуждается в особом уходе.

Разновидности и стили резьбы

В современном мебельном производстве пользуются двумя видами резьбы:

  • скульптурной, фигура прорабатывается со всех сторон;
  • рельефной, рисунок либо выступает над изделием, либо прочерчен по фону.
Резная мебель своими руками позволит вам создать индивидуальный стиль.

Рельефная категория делится на пять типов:

  • прорезной, тематическое изображение создается при полном удалении изначального фона;
  • глухой, фон остается нетронутым;
  • накладной, ажурная резьба закрепляется на плоскости;
  • плоскорельефный, объемный рисунок наносится на фоновую поверхность с равномерной глубиной;
  • геометрический, орнамент повторяет определенные геометрические формы.
Узорный рисунок на мебели способен превратить обычный предмет интерьера в произведение искусства.

Мебель с резными узорами способна дублировать любой стиль искусства. Лиры и лавровые ветви ампира, фантазийные мотивы барокко, ажурное ленточное плетение готики – не предел возможностей данной техники.

Создания резной мебели своими руками

Узорные рисунки могут превратить неприметную мебель в настоящий шедевр. Несмотря на то, что орнамент кажется сложным, резьбе по дереву легко научиться.

Вы можете самостоятельно создать мебель.

Резные предметы интерьера можно вписать в любой дизайн. Самостоятельное изготовление мебели позволит не обращаться за помощью к профессионалам и сэкономить средства.

Схема и чертеж

В начале работы необходимо определиться с деталями оформления и конструкционными особенностями будущих изделий. Резьба позволит изменить стандартный вид мебели до неузнаваемости.

Идеи необходимо отобразить в схеме и чертеже, чтобы избежать грубых ошибок на практике.

Необходимо следовать чертежу.

Необходимые материалы и инструменты для работы

В процессе подготовки следует найти все вспомогательные предметы, от них зависит качество изготавливаемой продукции. Для работы понадобятся:

  • доски;
  • шканты;
  • стяжки;
  • клей.
Используйте качественную древесину для мебели.

Создание резной мебели своими руками с использованием чертежей не предполагает крупных денежных затрат. Важно правильно выбрать древесный материал. Декоративное изображение наиболее эффектно будет смотреться на ясене или дубе.

Вам придется использовать много строительных инструментов.

Несмотря на большой выбор столярных клеевых смесей, лучше приобрести ПВА, у средства проверенный состав. В процессе производства деревянной резной мебели понадобятся следующие инструменты:

  • лобзик,
  • стамеска,
  • дрель;
  • нож-косяк.
На практике используются два профессиональных взаимозаменяемых инструмента – лобзик и электролобзик.

Для разметки желательно иметь под рукой набор цветных карандашей.

Процесс изготовления мебели

После разработки чертежа будущего изделия, резную мебель изготавливают по определенной схеме. Начальный этаж производственного процесса практически неотличим от столярного дела. Имея все необходимые инструменты и материалы, можно начинать работу.

Нарисуйте сначала узор на бумаге.

При нанесении рисунка на сконструированную заготовку, изделие нужно хорошо зафиксировать. Если дома отсутствует специальный верстак, то можно воспользоваться большими тисками. Резьбу осуществляют резкими движениями.

Новичку сложно сразу сделать красивую мебель.

Процесс можно выполнить двумя способами:

  1. Сначала собрать конструкцию, а потом нанести изображение.
  2. Сперва занять орнаментом, а затем провести сборку предмета. Такой способ используется при высокой сложности изделия.

Используя электролобзик при резьбе по дереву, будьте предельно осторожны и внимательны. В конце работы поверхности нужно отшлифовать и покрыть финишным слоем.

Деревянные детали выпиливаются электролобзиком.

Если результат кажется красивым, то экземпляр можно считать завершенным, смело добавляйте его в интерьер.

Табурет

Создавая табурет, особое внимание стоит уделить оформлению крышки и ножек.

Стул делают с резными ножками или спинкой, усиливают сиденье, чтобы еще долгое время использовать его по назначению.

Чтобы произвести максимально точную резьбу – приобретите станок с ЧПУ. Это значительно ускорит рабочий процесс. Рисунок лучше выбрать заранее.

Аккуратно подходите к изготовлению табурета.

Если под рукой нет набора специальных инструментов, воспользуйтесь трафаретом и стамеской. Не переусердствуйте с ножками табурета, конструкция должна не только привлекательно выглядеть, но и быть устойчивой.

Чертеж табурета с круглым сидением.

Стул

Перед началом работы, следует составить детальную схему будущего изображения. Чтобы сделать сквозной орнамент в области спинки стула, можно воспользоваться фанерой. Ее легко резать, материал не треснет. На досках, которые будут основой, не должно быть больших дефектов.

Резные стулья своим изысканным видом способны украсить любую гостиную.

Заранее обзаведитесь различными уголками, напильниками, стамесками, лобзиком и ручным фрезером.
Достаточно просто создать резной стул своими руками. Работа проводится поэтапно:

  1. Заготовку кладут на устойчивое место, на доски наносится разметка с чертежей. Каждая деталь должна быть пронумерована.
  2. Для выпиливания рекомендуется пользоваться круглопильным станком или электролобзиком.
  3. Все элементы проходят тщательную шлифовку, заготовки покрывают контуром будущего узора.
  4. Заготовку помещают на верстак и фиксируют. Деталь должна быть надежно закреплена.
Эксклюзивная резная мебель из дерева.

Самым простым вариантом для новичков является пропильная резьба. Не получится делать сложные фигурные детали стульчика без специализированного станка. Сборка готовых отполированных деталей осуществляется с помощью шкантов или саморезов.

Резные стулья подойдут к любому оформлению помещения.

После высыхания клея поверхность необходимо отшлифовать и покрыть полировкой. Резные стулья из дерева, созданные своими руками, отлично украсят любую гостиную или кухню. Не бойтесь экспериментировать.

Стол

Резную мебель изготавливают преимущественно по одной схеме, отличия заключаются в орнаменте и габаритах элементов. При создании стола самым сложным элементом будет разработка ножек. Основа представлена квадратным брусом.

Создание резной мебели займет некоторое время.

На материал столешницы наносится эскиз, по контуру электролобзиком вырезается орнамент. Когда тонкая работа будет завершена, нужно обработать заготовку наждаком. Декоративные перемычки лучше изготовить из цельного куска по аналогии со столешницей.

Резной стол подойдет в классическую гостиную.

Элементы столика можно состыковать деревянными шкантами, и дополнительно нанести на места соединений столярный клей. После высыхания клея следует провести шлифовку и убрать пыль. В финале изделие следует покрыть грунтом. Чтобы добиться натурального орехового цвета – воспользуйтесь морилкой.

Другие виды мебели

Элементы резьбы можно нанести практически на любое мебельное изделие. Если выбор пал на геометрические орнаменты с правильной формой, в качестве основного материала лучше выбрать липу. Хвойные породы обладают другим строением волокон, которые не подойдут для мелкого декора.

Узоры могут быть любыми.

Не используйте свежеспиленный лес для резных работ. Дерево будет постепенно высыхать и на мебели появится много трещин. Если резьба наносится на старый мебельный гарнитур, его нужно разобрать.

Уделяйте внимание отдельным элементам мебели.

Работать с собранным изделием значительно сложнее, чем с отдельными элементами. Перед обработкой поверхности нужно очистить от старой краски и лака, для этого воспользуйтесь строительным феном и шпателем.

Декорирование изделия

Резную мебель можно декорировать различными способами:

  1. Добавить в конструкцию зеркальные элементы, которые будут сочетаться с освещением комнаты.
  2. Установить на место однотипных мебельных дверец стеклянные аналоги или декоративные решетки подходящего цвета.
  3. Прикрепить к свободным местам изделий мозаику из витражных стекол, что визуально сделает помещение более ярким.
Покрывать мебель лаком нужно по определенным правилам.

Чтобы поверхность приобрела более дорогой темный оттенок – покройте изделие лаком в несколько слоев.

Внимание! При работе с химикатами не забывайте проветривать комнату.

Нюансы изготовления детской мебели

При изготовлении детской резной мебели важно помнить, что ребенок должен быть в безопасности. Не нужно украшать модели орнаментом с острыми углами, ребенок может заиграться и пораниться.

Детская мебель требует особого подхода.

Конструкция должна быть крепкой и выдерживать все нагрузки активного малыша. Готовое изделие лучше не покрывать лаком, в составе которого есть вредоносные вещества, детский организм очень чувствительно относится к раздражителям.

Достоинства и недостатки резной мебели

Резьбу по дереву можно выполнить с помощью промышленного оборудования, но ручная работа ценится значительно дороже фабричной.

Узоры могут быть только на ножках мебели.

Все разновидности резной мебели обладают как плюсами, так и минусами. Из положительных моментов можно выделить:

  1. Привлекательный внешний вид. Резные предметы интерьера нельзя сравнить с однообразными шкафами и тумбочками.
  2. Вариативность. Существует множество разновидностей стилистических направлений, материалов, типов резьбы, каждый сможет найти что-то подходящее.
  3. Длительность эксплуатации. Меблировка, выполненная из массива, сможет простоять не один десяток лет.
  4. Эксклюзивность. Модели, созданные своими руками, являются неповторимыми, в магазинах такого нет.

У резной мебели есть и недостатки:

  1. Сложности в уборке. В завитках и прорезях может скапливаться пыль и грязь, деревянную мебель следует регулярно обрабатывать антистатиками.
  2. Хрупкость декора. С тонкой резьбой нужно правильно обращаться, ее могут повредить домашние животные и дети.

Чтобы добавить в дизайн квартиры резную мебель, не обязательно тратиться на создание цельного деревянного шкафа, есть и недорогие варианты, которые может рассмотреть рядовой потребитель.

Где поставить такую мебель

Мебель с изящными линиями и хорошо подобранными пропорциями будет идеальным украшением для любой комнаты в доме. Гостиную можно оборудовать оригинальными журнальными столиками и массивным диваном с резными ножками.

Древесина нуждается в качественном уходе.

В спальне рекомендуется разместить кровать с эффектным изголовьем и резной комод. В рабочем кабинете оригинальное оформление кресла и стола подчеркнут солидность и роскошь. Прихожая, кухня и детская не являются исключениями, в любой комнате есть место для мебели с необычным декором.

Значительный рост популярности резных предметов интерьера частично объясняется всеобщим интересом к природным материалам и экологически чистым продуктам. Резная мебель своими руками – отличная возможность добавить в жилье эксклюзив, при этом задействовав собственный творческий потенциал.

Видео: мебель своими руками

Резная мебель в интерьере на фото

Украсьте свою мебель резьбой по поверхности

Описание: Пройдите мимо предмета мебели с резьбой на поверхности, и свет будет танцевать на резной поверхности, создавая блики и тени, которые движутся с любой точки зрения. Это очарование резьбы для Майкла Каллена, который использует ее на своей мебели. Черпая вдохновение из окружающего мира, он предпочитает простые повторяющиеся узоры, имитирующие капли дождя, рябь на песке и листья растений. Здесь он объясняет, какие инструменты, техники и узоры использовать при добавлении резьбы к предмету мебели.

из Fine Woodworking #221

Резьба по поверхности придает глубину и богатство любому изделию. Но больше всего меня интригуют и восхищают повторяющиеся узоры и текстуры, а также динамическое качество, которое они придают мебели. Пройдите мимо изделия с резьбой, и свет танцует на резной поверхности и за ее пределами, создавая блики и тени, которые движутся с любой точки обзора. Хотя это может показаться драматичным, эффект имеет тенденцию быть тонким: он интригует и предлагает, приглашая глаз к дальнейшему изучению и наслаждению произведением.

Что меня привлекает в этом особом стиле резьбы, в отличие от более традиционных старинных рисунков, так это неформальность как исполнения, так и продукта. Резьба поверхности одновременно неровная и регулярная. Непоследовательность очевидна в отдельных разрезах, но в целом картина предсказуема и постоянна. Я проведу вас через мой процесс, от дизайна до отделки. В этой статье я расскажу о прозрачной отделке, а вы можете обратиться к Finish Line (стр. 90-93), чтобы узнать, как я улучшаю резьбу молочной краской.

Хороший дизайн прост, но не идеален: Меня вдохновляет наблюдение за всем в окружающей среде: старый забор, кора на дереве, даже узор в коробке с гвоздями. Помимо вдохновения, вопрос о том, будет ли узор хорошо переноситься на поверхность. Простые шаблоны лучше всего, потому что повторение легко различимо. Если узор слишком сложный или «мутный», глаза путаются.

Другим аспектом успешного паттерна является сочетание нерегулярности и регулярности. Взгляните на сосновую шишку, и вы увидите, что формы отдельных сегментов и промежутков между ними уникальны, но при этом весь рисунок кажется однородным, с плавностью и жизнью.

Подходящие инструменты и материалы: Хорошая древесина для резьбы — это та, которая дает четкие линии, не рвется и скрепляется под силой выемки. Избегайте древесины с открытыми волокнами, такой как дуб и ясень, так как эти характеристики могут конкурировать с рисунком.

Независимо от того, собираетесь ли вы покрасить или добавить прозрачную отделку к резьбе, это играет роль при выборе древесины: древесина, лучше всего подходящая для прозрачной отделки, имеет равномерный цвет и небольшую текстуру. Груша, клен, красное дерево и многие экзотические породы дерева — отличные кандидаты.

Если вы будете добавлять молочную краску к резьбе, красное дерево и грецкий орех находятся в верхней части списка. Оба хорошо режут во всех направлениях, зернистость практически отсутствует. Я выбираю твердые породы дерева, такие как клен или некоторые экзотические породы, когда рисунок имеет мелкие детали или сильно изогнутые срезы, которые доводят прочность материала до предела. Резьба по мягкой древесине, такой как кедр и некоторые сосны, почти не требует усилий, но инструменты должны быть острыми как бритва, иначе результаты будут плохими. Липа немного мягковата для мебели, поэтому ее лучше использовать для небольших предметов.

Для получения полной статьи загрузите PDF-файл ниже:

Посмотреть PDF-файл

Предыдущий: Вырезание лапки с когтями Следующий: Вырезание листьев на точеной стойке

Различные виды резьбы на антикварной мебели

Резьба по антикварной мебели — это, по сути, вырезание по дереву для создания декоративных узоров, которым занимались на протяжении многих веков. Ниже приведены несколько примеров различной резьбы, используемой на антикварной мебели.

 

Акант — лиственный резной орнамент в верхней части коринфских колонн. Они встречаются в мебели из красного дерева георгианского, викторианского и эдвардианского периодов.

 

 

 

 

Резьба по дереву – это, по сути, резьба по дереву, чтобы она выглядела как раковина. Этот тип резьбы часто использовался в ранней и ранней георгианской мебели.

 

 

 

 

 

Фартук – это резной декоративный элемент, расположенный под поручнем сиденья стула, дивана, шкафов и столов, он может иметь форму, похожую на этот замечательный карточный столик.

 

 

 

Зубчатый или зубчатый молдинг – молдинг под карнизом, состоящий из ряда небольших прямоугольных блоков или «зубцов».

 

 

 

 

 

 

Кронштейн – это декоративная скоба, которую можно увидеть на многих книжных шкафах, обычно вырезаемую вручную. 0005

 

 

Резьба по кабошону представляет собой резной мотив, состоящий из форма шара обычно окружена лиственным орнаментом.

 

 

 

 

Резной картуш представляет собой плоский овал или щит с вырезанной надписью или монограммой в центре.

Резное формование – это полоса дерева, используемая для декоративной отделки.

 

 

 

 

Резной гадрунинг представляет собой серию небольших резных скрученных фигурок, используемых по краям антикварной мебели.

 

 

 

Резьба по корке похожа, но имеет зубчатые края, которые выглядят как корка пирога.

Резной моноподиум – резная опора с головой льва и когтистые лапы.

 

 

 

 

 

 

Люнет полукруглый мотив. Он также может быть в виде полубочковой резьбы, обычно на карточных столах.

 

 

 

Льняная складка Резьба по форме сложенного полотна. Это также известно как резьба по рюшам, так как она выглядит как собранная ткань или материал.

Вырезанная голова льва.

 

 

 

 

 

 

Резьба по голове барана в основном представляет собой голову барана.

 

 

 

 

 

Резьба в виде костяшки на конце подлокотника старинного стула, иногда известная как Скрученные суставы пальцев.

Резьба по кругу, похожая на лепестки розы.

Резьба на подгузнике представляет собой ромбовидные линии с точками или формами внутри.

 

 

 

 

Резьба по дереву – это небольшие вырезы из дерева, но слепая  Слепая резьба по дереву.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *