Ширина деформационного шва: расстояния между деформационными швами, размер деформационного шва

Содержание

расстояния между деформационными швами, размер деформационного шва

Деформационные швы в стяжке пола являются необходимым элементом, обеспечивающим надежность и долговечность конструкции. Искусственные зазоры в бетонных площадках, при всей их простоте, играют огромную роль. Они предотвращают разрушение материала в период эксплуатации. Обязательность элемента и его параметры закладываются в нормативные строительные документы.

  • Герметизация швов
  • Расстояния между деформационными швами

    После окончания строительства, уже непосредственно во время эксплуатации, конструкции могут быть подвержены внешним влиянием. Независимо от их видов и причин появления, это ведет к появлению трещин, а в дальнейшем и к разрушению/обрушению. Предотвратить это помогает специальный шов. Деформационный шов предназначается для уменьшения нагрузки на конструкцию, в тех местах, где возможна какая-либо деформация из-за колебания температуры воздуха, осадков грунта и других влияний. Чтобы он идеально выполнял свою функцию, необходимо класть их на определенном друг от друга расстоянии.

    Их расстояние друг между другом и расположение зависит от высоты сооружения, размера блоков, характера основания и температуры. В зависимости от необходимости и назначения существует четыре типа деформационных швов: температурные и осадочные, усадочные и антисейсмические. Каждый из них выполняет свою отдельную функцию. К примеру, вы используете скальную породу, у нее большая сила сцепления, примерно, до 10, а коэффициент трения бетона по скале не превышает 0,8. В таком случае, требуется частая разрезка сооружения температурным швом. Рассмотрим на примере водосливных платин. В их больших пролетах рекомендуют укладывать деформационные температурные швы через каждые десять метров. В некоторых организациях, как ГЭС, рекомендуют укладывать те же швы между агрегатами вне зависимости от их расстояния. Это делается для того, чтобы уменьшить температурные и усадочные напряжения, возникшие из-за расположения сооружения в скальном основании. Если здание находится на песках или грунте, то используются осадочные швы, как можно с большим промежутком одного от другого, оно же определяется конструкцией плотины. Если местность глиняная, то расстояние швов рассчитывают как при песчаных грунтах. Если вы предполагаете возможность значительных неравномерных осадков сооружения, то лучше уменьшить расстояние, это поможет предотвратить всю опасность, которая грозила разрушением. Температурные несквозные швы могут укладываться так часто, как позволяет сама конструкция.

    Особенности нарезки швов


    Вопрос о том, как выполняются деформационные швы, решается в зависимости от вида стяжки (полусухая, наливная и т.д.), размеров помещения и конкретных условий. Вероятность растрескивания бетона растет по мере повышения влажности раствора и увеличения скорости отвердения, при нарушении пропорций ингредиентов. Снижается риск за счет правильного ухода после заливки, предусматривающего постепенное застывание бетона. Важная роль отводится контролю влажности и температурного режима в помещении.

    Деформационные швы разного типа выполняются на различных стадиях возведения пола. Схема их расположения разрабатывается заранее с расчетом расстояния между ними и глубины нарезки. При формировании канала следует помнить, что растрескивание характерно для острых углов, а потому надо избегать их.

    Все швы можно разделить на 2 типа:

    1. Технологические элементы. Они нужны только на стадии изготовления бетонной стяжки и ее полного застывания. В последующем необходимость в них отпадает, а потому их надо загерметизировать. К этой категории относятся конструкционные и усадочные швы.
    2. Постоянный тип. Основной представитель — изоляционный шов. Деформирующие нагрузки сохраняются в течение всего срока эксплуатации здания, что требует постоянного наличия компенсационного зазора.

    Исходя из назначения швов, планируются и соответствующие работы. Зазоры технологического характера будут мешать и их приходится устранять. Для этого обеспечивается этап заделки и герметизации на определенной стадии строительства. Постоянные швы необходимо сохранить в рабочем состоянии, но замаскировать для придания надлежащего внешнего вида.

    В полусухой стяжке


    Наиболее типичная для частного строительства полусухая стяжка производится из густого раствора с минимальным содержанием воды. Это несколько снижает усадочные проблемы, но не избавляет от них. Такие стяжки требуют нарезания всех указанных видов деформационных зазоров:

    1. Изоляционный шов формируется на стадии изготовления стяжки. Для этого перед заливкой бетона по всему периметру помещения, впритык к стене, укладывается полоса (рейка), не имеющая адгезии с раствором. Толщина ее выбирается в пределах 10-20 мм. После схватывания бетонного раствора она извлекается, открывая полость между стяжкой и стеной. Далее, шов маскируется плинтусом.
    2. Усадочные разрезы нарезаются после заливки, но до полного отвердения массы. Они не нужны в период активного испарения влаги, когда усадка еще не происходит, но необходимы на этапе структурных превращений. Формировать швы необходимо в период 2-6 суток после заливки. Для их нарезания лучше всего использовать специальный швонарезчик по бетону. Можно воспользоваться болгаркой. Иногда используется следующая технология. Через несколько часов после заливки, когда масса еще сохраняет определенную пластичность, в нее вдавливается планка. Глубина усадочного шва выбирается в пределах 1/3-1/4 от толщины стяжки.
    3. Конструкционные швы — это особые элементы. Они необходимы только при вынужденном перерыве в заливке бетона. В этом случае после завершения работы на границе заливки устанавливаются поперечные рейки или металлические конусы. В результате шов формируется по системе «паз-шип». По сути, это единственная разновидность деформационного зазора с неровными стенками канала. При планировании работ следует заранее продумывать расположение конструкционных разрезов.

    Нарезка швов в стяжке осуществляется в следующем порядке. Проводится разметка пола с прочерчиванием прямых, параллельных линий. Лучше использовать металлическую линейку шириной 4 см, а линии проводить с ее обеих сторон, что даст возможность сразу наметить и ширину зазора. Далее, аккуратно прорезаются каналы, ведя инструмент по направляющей рейке.

    В наливном полу


    У многих людей складывается ошибочное мнение о необходимости деформационных швов при заливке наливных, самовыравнивающихся полов. В этом случае действительно усадочный процесс менее значителен, но он все-таки присутствует. Крайне редко возникает потребность в конструкционных швах, т.к. технология самовыравнивания пола требует проведения заливки всей поверхности в один заход. Необходимость же в изоляционных и усадочных разрезах остается и для наливных стяжек.

    Методика формирования швов на наливном поле не отличается от технологии их изготовления на полусухой стяжке. Возможно лишь увеличение максимального расстояния между усадочными зазорами до 4-5 м (с учетом меньшей усадки).

    Вам могут быть интересны эти товары

    ГидроКонтур ЦД 240К15 (ПВХ-П) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦД 240К20 (ПВХ-П) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦД-320К20 (ПВХ-П) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦД-320К30 (ПВХ-П) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦД-320К40 (ПВХ-П) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦД-320К50 (ПВХ-П) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦД-400К50 (ПВХ-П) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦДР-135К15 (ЭПДМ-резина) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦДР-168К12 (ЭПДМ-резина) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦДР-196К25 (ЭПДМ-резина) Центральная деформационная шпонка


    Подробнее

    ГидроКонтур ЦДР-220К25 (ЭПДМ-резина) Центральная деформационная шпонка Подробнее

    ГидроКонтур ЦДР-270К25 (ЭПДМ-резина) Центральная деформационная шпонка Подробнее

    ГидроКонтур ЦДР-250/10 (ЭПДМ-резина) Центральная деформационная шпонка Подробнее

    Показать все товары

    Показать каталог

    В итоге, на расположение данных швов оказывает влияние и требование к устойчивости. Следуя расчету, если быки не слишком прочные, то швы накладываются не в плоскостях быков, их боковых граней, а водосливной части, на определенном расстоянии. Разрезка сооружения швами зависит от методов ее возведения. Расстояние между данными швами зависит от исполнительного материала стен, от этого же зависит какой вид деформаций использовать.

    Размер деформационного шва

    Во время эксплуатации, конструкция сооружения подвергается различного рода деформациям, к которым приводит влияние различных факторов (внутренних или внешних). Чтобы этого избежать, используют деформационные швы. Четыре вида швов используются для разных частей здания, они снижают механическую неустойчивость и предотвращают угрозы разрушения. Деформационный шов – это один из базовых понятий современной технологии в строительстве, представляющий собой разрез, делящий здание на части.

    Размер и расположение разных деформационных швов определяется во время проектирования объекта. Строители учитывают все возможные в будущем нагрузки, которые окажут вероятное влияние на сооружение.

    Если имеется жесткая конструктивная схема проектирования комплекса, то размер деформационного шва просчитывается по специальным формулам. Укладчики или строители, специализирующиеся в этой сфере, рассчитают правильный размер шва.

    При повышении температуры возникают деформации, которые расширяют шов. Поскольку с обратной стороны постоянно воздействует «комнатная» температура, то она не поддается воздействию деформаций. Но, так как все происходит в пределах одной плиты, то внутри возникает напряжение/нагрузки. Избежать этих нагрузок помогает температурный шов здания, он разбивает строение на разные отсеки, размеры которых рассчитываются в отдельном порядке. К примеру, чтобы температурный шов мог выдерживать высокотемпературное воздействие во время пожара и при этом сохранить свои свойства, то его заполняют негорючими. Как раз ширина шва не должна быть меньше 0,0015I. ( I – промежуток между температурными швами).

    В итоге, ширина и размер деформационного шва зависит от определенных условий строительства. Ширина шва должна быть не меньше двадцати миллиметров. Осадочные швы разрезают здание во всю высоту, должны обеспечивать беспрепятственную осадку, поэтому их размер не меньше 20 мм. Нужно понимать, что данный шов это не просто разрез в здании, стене или полу, он конструктивно оформлен, следуя всем необходимым правилам. Их необходимо придерживаться, так как в процессе использования определенного объекта они испытывают немалые нагрузки. Если нагрузка превышает допустимое значение, то в швах возникают трещины. К счастью, их можно предотвратить с помощью специальных металлических профилей. Они герметизируют шов и обеспечивают конструктивное усиление.

    Как устроен деформационный шов фасада?

    Наружный деформационный шов формируется на этапе возведения кладки. Его параметры зависят в первую очередь от температурной отметки, при которой осуществлялось строительство и типа кирпича. Толщина шва варьируется в диапазоне 1-2см.

    Монтаж шва выполняется при помощи специализированных материалов.

    Заполнение деформационных швов осуществляется с помощью:

    • Жгутов.
    • Пластичных герметиков.
    • Бетонита.
    • Эластичных наполнителей типа строительной пены.

    Профессиональные строители отдают предпочтение специализированным герметикам. Их цена несколько выше прочих материалов, но в ходе эксплуатации они проявляют себя гораздо лучше.

    Деформационный шов в кладке проще всего закладывать в ходе возведения стенки. Для этого от соседнего кирпича отступают расстояние, равное толщине деформационного шва. Затем щель, которая в итоге образовалась, заполняется гидроизолирующими материалами и герметиками.

    Далее шов может быть задекорирован при помощи финишной штукатурки или покрыт другим отделочным материалом. Для создания дополнительной гидроизоляции шовчики иногда еще «забиваются» кусками минеральной сетки.

    Для старых домов, уже эксплуатирующихся длительный период, деформационные швы монтируют по контуру образовавшихся трещин или резьбе. Чтобы углубить швы в такой ситуации, пользуются мощным перфоратором. Монтаж сходен с описанным выше монтажом при укладке кирпича, разница лишь в том, что трещины дополнительно стягиваются металлическими шпильками.

    Проектирование деформационных швов

    Деформационные швы проектируют в сборно-разборных составах для более удобного и легкого транспортирования их содержания и установки. Их начинают изготавливать, как только заказчик одобрит проект.

    В любых промышленных объектах больших размеров, состоящие из нескольких объемов и высот, нагрузки на основу предусматривают деформационные швы. В зависимости от их назначения и функций, они подразделяются на температурные, осадочные, усадочные и антисейсмические швы. Они предохраняют здания от образования трещин вследствие деформаций, вызванные температурными колебаниями. Температурные швы, вертикально разрезая все надземные конструкции на разные части, обеспечивают независимость перемещений горизонтально.

    Осадочные швы используются только в том случае, когда возможны неодинаковые и неравномерные осадки смежных частей сооружения. Это может происходить, когда есть значительная разница высот смежный частей, примерно, более десяти метров и выше. Они устраиваются в стыках соседних зданий, расчленяя вертикально все здание, обеспечивая этим самостоятельную осадку определенных объемов. Для горизонтального перемещения этих частей их совмещают с температурными швами.

    Антисейсмические швы устраивают в тех зданиях, которые находятся в зоне землетрясений. Они разрезают комплекс на отдельные отсеки, при этом предоставляют самостоятельные устойчивые объемы и независимую осадку.

    Расстояние между швами рассчитывается в зависимости от материала, размера здания, климатических условий. Швы делают только в железобетонных конструкциях.

    В зависимости от наружных температур, определяют разное расстояние между швами. При наружной температуре не выше минус сорока градусов, в отапливаемых зданиях ширина составляет 60м, в неотапливаемом – 140м, а в открытых сооружениях – 100м.

    Исходные параметры деформационных швов определяются по сочетанию и величине однократных нагрузок. В зависимости от многократной интенсивности воздействий на конструкцию, вычисляются эксплуатационные параметры. Все элементы для швов вырабатывают из разных видов стали. Для проектирования ДШ кроме угла между осью моста и шва, необходимы широта и уклон, форма и размеры, форма и ширина, расстановка балок и расположение кабелей, это для продольного разреза швов. Для поперечного необходима величина дилатационных отверстий, пространства для дилатации.

    Наибольшие расстояния между швами в стяжке пола

    По своему назначению деформационные зазоры делятся на 3 основные категории:

    1. Изоляционный тип. Такой зазор формируется по периметру помещения, возле стен, а также вокруг колонн и других архитектурных элементов. Он предназначен для компенсации расширения, как стен, так и самой стяжки.
    2. Усадочные. Они должны предотвратить разрушение бетона в результате неравномерной усадки при застывании. Эти зазоры разделяют бетонную плиту на отдельные квадраты с соотношением длины и ширину порядка 1,2-1,5. Они выполняются в форме прямых зазоров, без ответвлений. Наибольшее расстояние между деформационными швами в стяжке пола составляет 3 м. Если ширина плиты 3,5-4 м, то шов делается посредине. Глубина зазора обычно составляет не менее 1/3 толщины покрытия.
    3. Конструкционный. Он устраивается при перерыве в заливке бетона в том месте, где работа приостановлена. Конструкционный шов может совпадать с усадочным зазором.

    Параметры деформационных зазоров зависят от коэффициента температурного расширения материала, усадочных характеристик, нагрузки, эксплуатационных факторов. Расстояние между ними принято рассчитывать из выражения (25-37)h, где h — толщина стяжки. При значительной усадке бетонного раствора параметр берется на нижнем пределе. Ширина шва выбирается в пределах 4-6 см.

    Вы соблюдаете расстояния между швами в стяжке пола?

    Да

    Нет

    Расчет деформационных швов

    Кроме внешних нагрузок, что возникают в железобетонных зданиях, возможны и другие причины ухудшения состояния конструкции или полное ее разрушение. Этими причинами является изменение температур и усадка бетона. Чтобы предотвратить все это, используются температурно-усадочные швы, в общем, деформационные. Расстояние между ними определяется расчетами. В любом случае, расстояние между данными швами не должно превышать сто пятьдесят метров для отапливаемых комплексов из сборных конструкций, и девяносто метров для монолитных и сборно-монолитных отапливаемых конструкций. Если здание или помещение не отапливается, то значения, обозначены выше, уменьшаются на двадцать процентов.

    Осадочные швы используются для предотвращения возникновения возможных воздействий во время неравномерных осадков. Осадочные швы могут одновременно служить температурно-усадочными. Ширина их обычно два или три сантиметра, ее уточняют расчетом длины температурного блока и перепада.

    нормы, глубина, ширина, как сделать, нарезка, заполнение, ремонт

    Содержание

    • Что такое деформационный шов и для чего нужен
    • Виды деформационных швов
      • Компенсационные швы
      • Конструкционные или технологические стыки
      • Изоляционные и усадочные швы
      • Температурные деформационные зазоры
    • Нормы, требования к деформационным швам в бетонных полах
      • Глубина деформационного шва в бетонных полах
      • Ширина деформационного шва в бетонных полах
      • Расстояние между швами
    • Чем заполнить деформационный шов в бетоне
      • Рекомендуемый список материалов для заделки
    • Как сделать деформационный шов в бетоне
    • Ремонт деформационных швов в бетонных полах
    • Заключение

    Характеристики залитых плит из бетона даже в пределах одной площадки могут серьезно отличаться из-за неравномерного распределения компонентов и очагового схватывания цементного зерна. Часто можно встретить рекомендации делать деформационные швы в бетонных полах, чтобы избежать появления трещин. Но практика подсказывает, что проблема обстоит несколько сложнее, чем это выглядит в теории.

    Заделать шнур в зазор без специального инструмента не так просто

    Что такое деформационный шов и для чего нужен

    В упрощенном понимании это система искусственных щелей или зазоров, выполненных в виде прямоугольной сетки на поверхности залитого бетона. По сути, устройство деформационных швов в бетонных полах- это вспомогательная процедура.

    К ней прибегают, как к универсальному средству решения возможных проблем с фундаментом, бетонными полами и заливными цементно-песчаными площадками:

    • Нарезка деформационных швов в бетонных полахпомогает избежать появления и неконтролируемого распространения трещин в бетоне. Вместо хаотично разбросанной сетки трещины проходят по линии запила деформационного шва. Почти всегда линия растрескивания бетонной массы доходит до ближайшей щели и останавливается;
    • Наличие резаных или литых швов — зазоров условно делает монолитный бетонный пол более пластичным. Поэтому площадка или плита с деформационными швами легко адаптируется, как к динамической нагрузке, так и к любым просадкам подкладочного слоя из песка и щебня;
    • Деформационные швы, устроенные по периметру бетонного пола или площадки, позволяют одновременно уменьшить взаимное влияние на цокольную часть постройки и усилить гидроизоляцию.

    В последнем случае швы не нарезают, а выполняют с помощью закладных элементов, которыми обшивают бетонный пол еще до заливки бетона. Это наиболее простой тип деформационного зазора, но пренебрегать ним нельзя, так как, помимо гидроизоляции, шов обеспечивает выравнивание контактных напряжений в процессе усадки.

    Забетонированная площадка с небольшим уклоном без сетки покроется трещинами в первую же зиму

    Важно! Несмотря на определенную схожесть с водосборниками, деформационные зазоры неприменяются для стока и сбора воды, мало того, швы на бетонных полах должны быть чистыми, свободными от грязи и мусора, или заделанными мастикой.

    Для заполнения деформационных швов в бетонных полах используется износостойкий силикон или полиуретановый эластичный жгут.

    Если речь идет об открытой площадке, то СНиП 2.03.13-88 на деформационные швы в бетонных полахдопускает их совмещение с желобами, но при условии сохранения ширины и глубины пропила.

    Виды деформационных швов

    В зависимости от выполняемых функций компенсационные зазоры делят на несколько больших групп:

    • Усадочные или осадочные, связаны с подвижкой грунта и усадкой бетонных конструкционных элементов здания;
    • Температурные деформационные швы предназначены для компенсации бетонных полов со встроенным подогревом;
    • Конструкционные швы, являются следствием несовершенства технологического процесса заливки бетонных полов;
    • Изоляционные деформационные швы на полах в помещениях, собранных промышленным методом из готовых блоков и колонн.

    В каждом конкретном случае профиль, глубина и материал для заделки деформационных швов в бетонных полах подбирается индивидуально.

    Нельзя стыки на полах просто заделать силиконом. Такая заделка достаточно быстро выкрошится под нагрузкой.

    Заделку подбирают по типу деформации на стыках плит

    Компенсационные швы

    В процессе схватывания бетонная масса всегда дает усадку, развиваются достаточно сильные внутренние напряжения. Цементно-песчаная смесь связывает воду неравномерно.Большая ее часть интенсивно испаряется с поверхности бетонного пола, некоторое количество поглощается подкладочным слоем. Чем толще слой бетона,тем сильнее напряжения. В центре бетонного пола стяжку вдавливает в подсыпочный слой, по краям и в углах материал отрывает вверх от основания.

    Важно! Обустройство деформационных швов считается обязательным для бетонных площадок площадью более 40 м2, или при длине одной из сторон более 8 м.

    Чтобы сохранить бетонный пол, приходится резать его на упорядоченную сетку из квадратов еще до окончательного застывания материала. Получается структура, напоминающая покрытие из тротуарной плитки, только размеры одной плиты гораздо больше. В результате трещина «выстреливает» вдоль кромки и упирается в шов.

    Для небольших площадок деформационный шов уплотняется прокладкой и заполняется герметиком. В промышленном и жилищном строительстве размеры плит и ширина зазора увеличиваются в несколько раз. Поэтому одной лишь прокладки уже не хватает, в этом случае предварительно внутрь укладывают несущий оцинкованный профиль, и лишь потом выполняют заполнение деформационных швов в бетонных полах пластичной смесью.

    Конструкционные или технологические стыки

    Применяются для разделения литой бетонной стяжки на несколько секций на полах большой площади. Залить в одну сессию полновесную бетонную плиту площадью более 36 м бывает сложно по технологическим ограничениям. Работу приходится делать в несколько этапов или даже дней. Границу между секциями оформляют в виде деформационного шва, закрытого специальным буфером с эластичными вставками.

    При небольшой толщине стяжки и значительной площади бетонная плита, особенно в перекрытиях зданий, ведет себя подобно полимерной мембране. Даже при наличии армирования сетками появляется прогиб, соответственно линия периметра пола приподнимается над общим уровнем поверхности. В этом случае деформационные швы делают последовательно в процессе заливки раствора, используя полиуретановую опалубку.

    При этом арматурные сетки не сваривают, а усиливают закладными анкерами или штифтами, деформационный шов в железобетонных полах оставляют на глубину не более 1/3 толщины пола.

    Изоляционные и усадочные швы

    Применяются для сопряжения элементов внутренних стен, несущих колонн и простенков с бетонной плитой. В качестве примера можно рассмотреть узел деформационного шва в бетонных полах в сопряжении колонны и плиты.

    Нарезка пазов практически не влияет на прочностные и эксплуатационные характеристики бетона. Цементно-песчаную плиту обязательно армируют сеткой и прутком, а оставшегося после нарезки «тела» вполне достаточно для статических нагрузок.

    Такая схема обустройства деформационных швов позволяет решитьдве проблемы:

    • Блокировать напряжения, связанные с усадкой бетона в основании колонны;
    • Компенсировать конструкционные напряжения, возникающие из-за существующих неточностей, перекосов, сдвигов.

    Кроме того, при такой компоновке швов любые вибрационные нагрузки от транспорта, оборудования, проведения погрузочно-разгрузочных работ не передаются на несущие колонны и стены. При правильном заполнении деформационные швы в бетонных полах практически полностью поглощают и рассеивают сильные удары и статические деформации.

    Температурные деформационные зазоры

    Кроме веса и вибраций, в бетонном полу могут возникать напряжения вследствие неравномерного нагрева. Встроенные теплые кабельные или даже водяные полы способны нагревать бетон до 60-70оС. Температурный перепад в центре и на периферии пола достигает значительной величины.

    Для жилых помещений, в условиях, когда пол греется постоянно, особой угрозы растрескивания бетона не существует. Нужно лишь заложить компенсационную ленту по периметру вдоль стен помещения. В остальных случаях спасти бетонный пол от термических трещин можно лишь с помощью нарезки деформационных зазоров.

    Нормы, требования к деформационным швам в бетонных полах

    Большая часть технических условий для обустройства блокирующих и компенсирующих зазоров в полах определена в приложении №6 СНиП № 3. 04.01-87 с СП 70.13330.2012, а также в СНиП № 2.03.03-88 с разъяснением СП 29.13330.2011.

    Глубина деформационного шва в бетонных полах

    В соответствии с приложением №6 глубина запила зависит от типа плиты и схемы армирования. Для усиленных арматурой цементно-песчаных стяжек шов прорезается на глубину в 1/3 от толщины бетона.

    Для легких бетонных полов на геотекстильной подложке и фибровом армировании допускается нарезка деформационного зазора на всю глубину бетона.

    Ширина деформационного шва в бетонных полах

    Строительные нормы рекомендуют делать зазор между кромками равным 40 мм. Но стоит учитывать, что эта рекомендация касается бетонных стяжек и плит промышленного назначения. В домашнем строительстве ширину можно определять, как 1/100 от минимальной длины пола в поперечном направлении.

    Расстояние между швами

    Для стандартной бетонной стяжки в помещении с несущими стенами шаг между линиями пропила выбирают в пределах 3,6 м. Для наружных площадок на песчано-гравийной подсыпке расстояние уменьшают до 0,7-1,0 м.

    Если у пола присутствует уклон, или само покрытие уложено на склоне, то шаг уменьшают вдвое, а заливку бетонной смеси выполняют террасой или ступенями.

    Чем заполнить деформационный шов в бетоне

    Кроме геометрии и параметров зазора, нужно правильно подобрать полимерную затирку. Специалисты рекомендуют герметизировать деформационный стык обычного исполнения акриловой или полиуретановой мастикой. Нагрузки на бетонный пол невелики, поэтому трещин на поверхности не будет. Для бетонных полов с подогревом применяют латексные или силиконовые мастики. На высоконагруженных площадках применяют металлорезиновый профиль.

    Рекомендуемый список материалов для заделки

    Кроме того, потребуется грунт для обработки кромок, уплотняющий шнур-прокладка из вспененного полиэстера. Именно на нем будет удерживаться заделочная масса. Также при заливке бетонных полов рекомендуют укладывать блокирующую ленту из полиэтилена или резины, она закроет стык с тыльной стороны на полу.

    Конструкции готовых профилей под разделку кромок заливаемых плит

    Как сделать деформационный шов в бетоне

    В условиях домашнего строительства дело ограничивается обустройством классического компенсирующего зазора. Более сложные схемы встречаются редко, да и изготовление, например, изолирующего шва потребует от работника более основательной проработки параметров деформации и геометрии зазора.

    Подготовку к нарезке выполняем в следующем порядке:

    • Размечаем будущие линии запила, укладываем барьерную ленту или гидрошпонку;
    • По разметке закладываем металлические полоски так, чтобы верхняя кромка закладного элемента выступала над уровнем бетонного пола минимум на 2-2,5 см;
    • Заливаем и разравниваем цементно-песчаную смесь.

    Примерно через 40-48 часов, можно раньше, если бетон схватился, вытаскиваем закладные элементы. От них на бетонном полу остаются пазы шириной в 2-3 мм. Вот по ним и будем нарезать деформационные зазоры. Для этого используем болгарку с кругом по бетону.

    Стандартная толщина неармированного пола составляет 50 мм, поэтому проблем с пропилом не будет. Нужно лишь немного расширить паз и прорезать материал на всю толщину заливки.

    Важно! При нарезке нужно обязательно «чистенько» разрезать бетон, армирующее волокно и щебень, чтобы стенки стыка получились ровными и гладкими.

    Далее очищаем стык кистью и продуваем пылесосом. Внутреннюю поверхность обрабатываем грунтовкой по бетону.

    Следующим этапом запрессовываем в деформационный шов шнур-прокладку.

    Остается лишь заделать деформационный шов в бетонных полах гибридным силиконом и снять шпателем остатки материала.

    Ремонт деформационных швов в бетонных полах

    Часто случается, что заделочную массу просто выдавливает из зазора. Если плиты подвергались обжатию в горизонтальной плоскости, то силикон может выдавить, а профиль превратится из прямоугольного в V-образный.

    В этом случае нужно вырезать дисковой пилой остатки шнура, полностью очистить полость и болгаркой выполнить подрез кромок так, чтобы профиль превратился из V-образного в конусный. Далее паз заполняют полиуретановой мастикой, запрессовывают полиэстеровый шнур большего диаметра и повторно наносят силикон.

    Заключение

    Деформационный шов в бетонных полах по всей поверхности нужен лишь на слабой подсыпке, или если стяжку выполняют прямо на песчаной подушке, на грунте. Для полов на монолитных фундаментах с двухслойным армированием достаточно будет сделать изолирующий зазор с внутренней стороны по периметру стен.

    • Наливные полы своими руками
    • Плитка ПВХ для пола
    • Как делать сухую стяжку пола своими руками
    • Сухая стяжка Кнауф своими руками: инструкция, отзывы

    .

  • 2,0 см и 130 м
  • 2,5 см и 140 м
  • 2,5 см и 100 м
  • Опция 3: 2,5 см и 140 м

    Бесплатно 9000 3

    MPSC AE CE Mains 2019 Official (документ 1)

    3,5 тыс. пользователей

    100 вопросов

    200 марок

    120 минут

    Объяснение:

    Расстояние в деформационных швах шириной 25 м на дорожном покрытии согласно IRC 58, 1988 указано ниже в табличной форме:

    Период строительства

    Степень основания Шероховатость

    Максимальное расстояние между швами, м

    Толщина плиты в см

    15

    20

    25

    Зима (октябрь-март)

    Гладкая

    50

    50

    60

    Грубый

    140

    140

    140

    Лето (апрель-сентябрь)

    Гладкая

    90

    90

    120

    Грубый

    140

    140

    140

    Из приведенной выше таблицы видно, что максимальное расстояние для компенсатора составляет 140 м.

    Ширина компенсатора не указана в спецификации. Однако в качестве общей спецификации можно принять от 20 до 25 см.

    Важные сведения или более компенсаторов. Согласно стандарту IS 3414, который является специальным кодом для соединений, он упоминается как 30 м.

    Скачать решение PDF Поделиться в WhatsApp

    Последние обновления MPSC AE

    Последнее обновление: 13 апреля 2023 г.

    MPSC AE Result Out for Electrical (Advt. 089/2022)! Ранее расписание интервью для Advt. 064/2022. Собеседование было запланировано на период с 17 по 21 апреля и с 25 по 28 апреля 2023 года. Комиссия по государственной службе Махараштры (MPSC) выпустила уведомление о наборе MPSC AE. Всего была открыта 151 вакансия по гражданским, механическим и электрическим дисциплинам. Процесс подачи заявок начался 3 октября 2022 года, и кандидаты могли подавать заявки до 23 октября 2022 года. Процесс отбора проходит в 3 этапа: предварительный, основной и собеседование. Предварительный экзамен состоялся 17 декабря 2022 года. Кандидаты, прошедшие отбор на предварительных экзаменах, имеют право участвовать в основных. Окончательный список избранных будет опубликован после интервью.

    Как правильно выбрать систему компенсаторов

    Статьи Марти Хьюз

    Системы покрытия деформационных швов являются важной частью коммерческого строительства. Они придают конструкциям гибкость, позволяя безопасно перемещать здания. Они также поддерживают требуемый трафик, противостоят элементам, обеспечивают основы безопасности жизни и естественным образом сочетаются с прилегающей отделкой. Есть некоторые нюансы выбора правильного продукта, которые оказывают существенное влияние на успех строительного проекта. Хотя определение правильного продукта для конкретного приложения может показаться сложным, мы предоставили рекомендации, которые могут помочь упростить этот процесс.

     

    1)  Ожидаемый размер шва и подвижность

    Первый вопрос, который следует учитывать, – насколько большим будет раскрытие зазора и связанное с ним перемещение, необходимое в здании. Это направит решение в сторону набора продуктов, соответствующих этим конкретным критериям.

    Компенсационные швы допускают перемещение при колебаниях температуры, ветровых нагрузках, осадке грунта или даже при сейсмической активности. Номинальная ширина относится к ширине отверстия сустава при среднем размере. Максимальная ширина относится к тому, насколько широко должен открыться сустав (также известный как максимальное открытие). Минимальная ширина относится к тому, насколько узким ожидается сокращение разрыва (также известное как максимальное закрытие). Процент ожидаемого движения используется для определения максимальной и минимальной ширины.

    Пример:
    Соединение 2″ при смещении ±50% означает, что максимальная ширина равна 3″ (номинальная ширина плюс половина номинальной ширины), а минимальная ширина равна 1″ (номинальная ширина минус половина номинальной ширины) . Большинство систем Balco выдерживают колебания от ±50% до ±100%!

    Другим важным фактором является движение соединений, которые перпендикулярны друг другу, например, в углах. Когда это происходит, одна из крышек стыка должна срезаться в поперечном направлении, когда другая открывается и закрывается. Если ожидается большое количество перемещений, необходимо будет позаботиться о проектировании переходов, чтобы справиться с боковым сдвигом и, возможно, даже с вертикальным сдвигом. (По этой причине, по возможности, стыки должны проходить через здание непрерывно, не меняя направления). Способность к сдвигу зависит от продукта.

     

    2) Внутренние и внешние аспекты

    Второй момент, который следует учитывать, – предназначена ли система для внутреннего или наружного применения и какие условия окружающей среды применимы, например, защита от атмосферных воздействий.

    Внутренние компенсаторы обычно не требуют защиты от атмосферных воздействий и влаги, как это требуется для наружных компенсаторов. Иногда им требуется гигиенический барьер для предотвращения заражения в таких местах, как большие коммерческие кухни, склады пищевых продуктов, зоны подготовки, производство и упаковка пищевых продуктов, хирургические кабинеты, чистые помещения и лаборатории. Это очень важно для здоровья и безопасности. По запросу к любому внутреннему покрытию может быть добавлен влагозащитный барьер.

    Внутренние напольные системы Balco
    Внутренние стеновые и потолочные системы Balco

    Наружные компенсационные швы (на крышах, стенах, в гаражах, на открытых стадионах и т. д.) подвергаются воздействию всевозможных погодных условий. Внешние покрытия обычно имеют как первичные, так и вторичные барьеры для влаги (часто в тандеме с системой ограждающих конструкций здания), чтобы предотвратить проникновение и износ элементов (конденсат, дождь, снег, таяние льда, воздействие ультрафиолета, высокие температуры, ветер, грязь, полеты). обломки и др.). Подходящий материал для системы компенсационных швов (будь то прочная металлическая пластина или прочное лицевое уплотнение) вместе с его надлежащей защитой от атмосферных воздействий обеспечивают надлежащую долговечность от жестоких воздействий Матери-природы.

    Системы наружных стен Balco
    Системы крыши Balco
    Системы парковки и открытых площадок Balco
    Водяной барьер Balco

    3)  Грузоподъемность

    Компенсационные швы для пола должны быть в состоянии легко приспосабливаться к различным условия движения. Одна из наиболее распространенных ошибок заключается в том, что внутренние полы часто рассматриваются как предназначенные только для пешеходов без учета других факторов, таких как тяжелые тележки для еды или напитков, ножничные подъемники и оборудование для технического обслуживания. Непоправимый ущерб может возникнуть, когда тяжелое оборудование соприкасается с системами, предназначенными только для пешеходов. Системы компенсационных швов пола, как внутренние, так и внешние, рассчитаны на нагрузку от пешеходов до транспортных средств, например, используемых для парковки.

    Парковочные и открытые системы Balco

    Важным фактором при определении расчетных нагрузок является их способность выдерживать минимальные временные нагрузки, определенные таблицей 1607. 1 IBC, установленные в первую очередь для полов и опорных конструкций. Компания Balco разработала техническое руководство по несущей способности (Паспорт нагрузки Balco), в котором учитываются как размер/тип нагрузки, так и «площадь контакта с нагрузкой», что часто упускают из виду. Небольшая площадь контакта с грузом сопряжена с более высоким риском напряжения и деформации из-за непредвиденных тяжелых нагрузок.

     

    4)  Соображения по огнестойкости

    Как внутренние, так и наружные системы компенсаторов часто должны быть огнестойкими. Противопожарные и дымовые преграды помогают сдержать повреждение от огня или дыма в ограниченной зоне внутри здания или от его распространения на соседнюю конструкцию или здание. Любой установленный огнеупорный компенсационный шов также должен иметь такую ​​же огнестойкость, как и прилегающие огнестойкие материалы пола, стен, потолка, крыши. Противопожарные и дымозащитные барьеры размещаются либо под (как в полах, крышах), либо за (как в стенах, потолках) системами деформационных швов, они также рассчитаны на то же перемещение, что и деформационный шов (до ± 100 процентов), и они несут огнестойкость до четырех часов.

    Противопожарные и дымозащитные барьеры Balco

     

    5) Предполагаемое размещение и прилегающие конструкции 

    Важно учитывать соседние строительные материалы, включая дерево, гипсокартон, бетон, плитку, C М.У., и ковровое покрытие. Эти материалы, расположение и функциональность влияют на то, какой тип крепления будет использоваться. Варианты включают поверхностный монтаж, утопленный монтаж и монтаж заподлицо. Тип конструкции — будь то новая, реновация или новая по сравнению с существующей — также влияет на тип используемых креплений. Например, бетонные блоки часто используются в новом строительстве, чтобы обеспечить утопленный шов для плавного перехода.

    Balco EJC для поверхностного монтажа – RPA
    Balco EJC для скрытого монтажа – NBAF
    Balco EJC для скрытого монтажа – EV
    Balco Pan System – PJC

     

    6)  Эстетика 90 217

    Внешний вид систем компенсаторов часто требует значительное внимание, в зависимости от желаемого эстетического результата. Архитекторы и владельцы могут проявить творческий подход и внедрить системы компенсаторов в дизайн очевидным и стильным способом. Или они могут сделать их как можно более бесшовными, чтобы они гармонировали с соседним строительным материалом.

    Эластомерные материалы, которые часто являются неотъемлемой частью компенсационных швов, изготавливаются из экструдированного силикона, сантопрена или ПВХ и поставляются в стандартных заводских цветах, дополняющих отделку окружающих зданий. (Для некоторых систем могут быть доступны пользовательские параметры цвета).

    Металлическая отделка, особенно алюминий или нержавеющая сталь, является современной тенденцией как для наружного, так и для внутреннего применения и может иметь полированную, окрашенную, порошковую или анодированную отделку. Краски Kynar могут сочетаться с окружающими материалами или дополнять их (добавляя слой прочности).

    Системы деформационных швов должны не только хорошо выполнять свои функции, но и дополнять дизайн здания.

    Вам может понравится

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *