Как утеплить машину?
Другие статьи
4/ августа 2020 Многие слишали о шумоизоляции автомобиля и тех преимуществах, которые она дает. Однако кроме очевидной защиты от шума, вибрации и коррозии, эти работы дают еще одно очень полезное свойство – теплоизоляцию. Зачем она нужна?Заморозки зимой наступают внезапно и способны держаться довольно долго. Требуется ли теплоизоляции автомобиля? Да, конечно. Она решает сразу несколько проблем:
- снижает время на разогрев основного узла;
- помогает экономить топливо;
- защищает капот от наледи, тем самым продлевая срок службы лакокрасочного покрытия;
- повышает эффективность работы печки;
- позволяет дольше сохранять тепло в салоне;
- борется с появлением конденсата.
Теплоизоляция двигателя
Теплоизоляция двигателя особенно требуется в том случае, если вы активно пользуетесь автомобилем и много ездите. Остывший двигатель требует времени на разогрев, отнимая у вас драгоценные минуты. С теплоизоляцией это время существенно сокращается, либо двигатель не успевает остыть вовсе.HeatShield может быть установлен на капот автомобиля при помощи пластиковых пистонов. В качестве альтернативы его можно укладывать прямо на двигатель по аналогии с автомобильными одеялами.
С помощью ножниц можно быстро подогнать материал по размеру, что делает его универсальным для двигателей любого типа и размера.
Теплоизоляция салона
Теплоизоляционные материалы в этой части автомобиля снижают теплопотери в зимнее время и защищают салон от жары летом.Несмотря на то, что в категорию теплоизоляционных попадают в основном мягкие и легкие материалы, важную роль играют и вибродемпферы.
Будучи установленными на металл кузова, они препятствуют образованию конденсата в холодное время года и защищают его от коррозии. Именно поэтому все теплоизоляционные материалы устанавливаются на них, а не прямо на металл. Существует множество видов вибродемпфирующих материалов, отличающихся по эффективности и зонам применения. Мы рекомендуем использовать Bimast Bomb Premium для пола и StP Aero для дверей и крыши автомобиля.Теплоизоляционные материалы, использующиеся для различных зон, также существенно отличаются.
С ролью теплоизолятора на крыше справится Biplast Premium 15A (armor). Да, основная задача этого материала – звукопоглощение. Тем не менее, он отлично справляется и с защитой от жары и холода.
Двери, имеющие полую структуру, обрабатываются более чем в два слоя. Во внутреннем пространстве дверей может присутствовать влага. Поэтому поверх вибродемпфера лучше установить материал с влагостойким клеевым слоем: Accent Premium 10 или GreenFlex. На дверные карты с внутренней стороны можно установить Biplast Premium 15A (armor), что еще больше усилит защиту салона.
На полу в салоне и в багажнике с ролью теплоизолятора могут справиться многие материалы. Но, так же как и в случае с дверями, лучше отдать предпочтение материалам, которые неспособны впитать влагу: Барьер, GreenFlex, Accent Premium 6.
Как можно понять из вышесказанного, теплоизоляция автомобиля это важная задача. Однако для ее выполнения не требуются дополнительные работы, если вы планируете или уже провели шумоизоляционную обработку. Достаточно выбрать правильные материалы и соблюсти технологию их установки, и ваш автомобиль будет защищен от холода зимой и от жары летом.
Предыдущая Следующая
Как утеплить двигатель автомобиля своими руками?
Необходимость утеплить капот и двигатель своими руками часто возникает у владельцев бюджетных отечественных автомобилей, а также иномарок начального и среднего класса. Также к дополнительному утеплению мотора и капота не редко прибегают обладатели дизельных авто, которые определенное время эксплуатируют ТС в условиях низких температур.
Утепление моторного отсека является необходимой процедурой в том случае, если холодный двигатель становится трудно завести зимой. Запуск ДВС в мороз зачастую осложняется тем, что свойства моторного масла и топлива меняются при низкой температуре окружающей среды. Далее мы рассмотрим, почему желательно утеплять двигатель и как утеплить мотор своими руками.
Содержание статьи
- Зачем дополнительно утеплять двигатель
- Как самому утеплить двигатель автомобиля
- Что в итоге
Зачем дополнительно утеплять двигатель
Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения. Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т. п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.
Теперь о самом двигателе. Как мы уже сказали, в холода рабочие техжидкости в различных системах и узлах автомобиля (система смазки, питания, охлаждения, КПП и т.д.) изменяют свои свойства по сравнению с нахождением в условиях положительных температур. На запуск двигателя сильно влияет состояние моторного масла и горючего.
Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно прогревать машину зимой. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах, которые связаны с прогревом автомобиля, а также найдете ответы на вопрос, почему любой двигатель все-таки желательно прогревать.
Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов. Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС. Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.
Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется. Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит. Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.
Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла. Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.
Как самому утеплить двигатель автомобиля
Дополнительно утепление представляет собой размещение теплоизолирующего слоя на штатном утеплителе или в месте установки такого утеплителя на внутренней стороне капота (в случае полного отсутствия заводского утеплителя).
Теперь ответим, чем утеплить двигатель автомобиля своими руками. Оптимальные свойства с учетом эксплуатационных особенностей и выполнения основной функции теплоизоляции имеет войлок. Такой материал способен эффективно удерживать тепло в подкапотном пространстве. Достойной альтернативой является использование фольгированного пенополипропилена в качестве утеплителя двигателя и капота.
- Для утепления мотора можно воспользоваться одним простым способом. Достаточно снять штатный утеплитель и сделать шаблон, после чего вырезать аналогичный по форме кусок из заготовленного материала.
Последующая установка предполагает наличие специальных клипс, которыми утеплитель (отдельно или вместе со штатным) прищелкивается к внутренней стороне капота. На самом капоте имеются заводские места для установки таких клипс под утеплитель.
Обратите внимание, на многих автомобилях перед установкой потребуется демонтировать трубки подачи жидкости из бачка омывателя лобового стекла к форсункам. Во время демонтажа следует соблюдать аккуратность, так как патрубки могут оказаться хрупкими. С наступлением теплого времени года дополнительный утеплитель рекомендуется снимать, чтобы избежать перегрева двигателя и снизить нагрузку на систему охлаждения. - Еще одним популярным способом утепления подкапотного пространства автомобиля на зиму является приобретение автомобильного одеяла, которое удерживает тепло, ускоряет прогрев и замедляет процесс остывания ДВС. Автоодеяло для утепления двигателя встречается в свободной продаже в виде готового изделия. Также данное решение можно изготовить самостоятельно в том случае, если у вас есть подходящий по свойства материал. Такое одеяло имеет наружную оболочку, материалом изготовления является стеклоткань. Внутренний наполнитель представляет собой специальную вату. Сочетание указанных материалов позволяет изделию оставаться не горючим, иметь низкую теплопроводность и устойчивость к различным химическим реагентам. Данные свойства позволяют спокойно использовать автоодеяло для утепления мотора без риска возгорания или возникновения других нежелательных последствий.
Завершением процесса утепления моторного отсека в кругу некоторых водителей принято считать частичную изоляцию открытой части радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от окружающего холодного воздуха. Для этих целей также подходит пожаробезопасный материал, аналогичный применяемому в изготовлении автоодеяла.
Отметим, что многие владельцы отечественных авто предпочитают устанавливать обычный картон приемлемой толщины, в то время как на иномарках зачастую отказываются от подобных решений по причине нарушения эстетики экстерьера и затрудненного доступа к радиатору как с наружной стороны, так и со стороны подкапотного пространства.
Следует добавить, что в условиях крайне низких температур картонкой можно перекрыть верхнюю и нижнюю радиаторную решетку, закрепив «барьер» хомутами прямо снаружи, то есть прямо на решетку. Данное решение является оптимальным, так как картон, пластик, ветошь или другие решения являются пожароопасными, что не позволяет разместить их в подкапотном пространстве автомобиля.
Что в итоге
Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.
- Также следует отметить, что утеплить подкапотное пространство автомобиля при помощи пожаробезопасных материалов можно комплексно.
- При установке утеплителя следует надежно фиксировать отдельные части, так как отрыв теплоизоляции в движении может привести к поломке двигателя или навесного оборудования. Попадание теплоизоляции на вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы повышает риск серьезной неисправности.
- Во время подготовки автомобиля к зиме следует помнить, что двигатель работает на легковоспламеняемом топливе, под капотом находится электрооборудование. По этой причине не допускается использование пожароопасных материалов и решений, которые склонны накапливать статическое электричество. Перед установкой следует внимательно изучить свойства используемого утеплителя. В процессе размещения теплоизоляция не должна контактировать с теми элементами ДВС, которые сильно разогреваются во время работы агрегата (выпускной коллектор, другие части выхлопной системы).
Отдельно отметим, что во время комплексного утепления капота и подкапотного пространства следует учитывать возможность среднесуточного колебания температур. Другими словами, смена наружной температуры с минусовой на плюсовую может привести к перегреву теплоизолированного двигателя без притока наружного воздуха к радиатору.
По этой причине в области радиатора необходимо реализовать возможность быстрого снятия утеплителя и простой обратной установки при необходимости. Параллельно с этим, элемент должен иметь надежную фиксацию в нужном положении независимо от того, открыт утеплитель в данный момент или радиатор полностью закрыт для притока воздуха. И последнее, во время размещения теплоизолирующего материала желательно учитывать возможность последующего легкого демонтажа без риска повредить какие-либо элементы под капотом сломать различные крепления или поцарапать ЛКП.
Изоляция моторного отсека для снижения тепла и шума
- Автор сообщения: Стив Мелито
- Сообщение опубликовано: 26 мая 2018
- Категория должности: Инженерное дело / Тяжелое оборудование / Изоляция
Изоляция моторного отсека предотвращает проникновение тепла и шума из моторного отсека в салон автомобиля. Теплоизоляция защищает водителей, операторов и пассажиров от высоких температур, которые также могут повредить бортовую электронику, например системы GPS-слежения. Акустическая изоляция гасит вредные вибрации, вызванные звуком, и защищает персонал от уровней децибел, которые могут повредить человеческому слуху.
В лесохозяйственном оборудовании, военных наземных системах и других типах мобильных специальных транспортных средств кабина, в которой сидит оператор, обычно находится рядом с моторным отсеком. Если кабина находится прямо над моторным отсеком, разумным выбором будет установка термоакустической изоляции под полом кабины. Изоляция салона способствует дополнительному снижению шума. Внутри моторного отсека к противопожарной перегородке крепится изоляция.
Для производителей мобильного оборудования выбор правильной изоляции моторного отсека является важным фактором при проектировании. Разработчики продукции и инженеры должны понимать свои варианты, но также важно понимать, как производится тепло-акустическая изоляция. Изоляция моторного отсека, изготовленная по индивидуальному заказу, не только снижает тепло и шум. Это поможет вам контролировать расходы и улучшить качество.
Многослойная изоляция моторного отсекаИзоляция моторного отсека может состоять из слоев термических и акустических материалов, собранных в сэндвич-структуру толщиной от 1/2 до 2 дюймов. Иногда верхний слой состоит из алюминиевой облицовки или металлизированного майлара, ламинированного эластомерной пеной. Эта облицовка отражает лучистое тепло, выдерживает контакт с водой и моторным маслом и может быть усилена для повышения износостойкости.
В середине этого изоляционного сэндвича может быть слой твердой резины, который глушит громкие звуки двигателя, и слой акустической пены для дополнительного звукопоглощения. В нижнем слое можно использовать чувствительный к давлению клей со съемной подкладкой. Ленточная изоляция проста в установке и устраняет проблемы со здоровьем и безопасностью, связанные с распылением клея.
Как делается изоляция моторного отсекаТеплозвукоизоляция моторного отсека требует ламинирования и резки. Ламинирование соединяет отдельные слои материала в сэндвич-структуру. Гидроабразивная резка позволяет создавать прямые линии, закругленные углы и фаски под углом 30° или 45°. По сравнению с ручной резкой, гидроабразивная резка означает меньше отходов материала, более точное отслеживание использования материала, большую воспроизводимость и более высокое качество.
Маркировка деталей, комплектация и индивидуальная упаковка повышают эффективность изоляции моторного отсека. Детали, помеченные буквами, цифрами или другими идентифицирующими элементами, могут быть индивидуально упакованы в комплекты, чтобы сборщики имели все необходимое в одной коробке. Вместо того, чтобы искать 10 или 20 различных SKU на складе, установщик может просто открыть коробку и приступить к работе.
Как найти изоляцию моторного отсекаElasto Proxy поставляет изоляцию моторного отсека производителям мобильной техники и военной техники. Мы ламинируем материалы в многослойные структуры и используем оборудование как для гидроабразивной, так и для гидроабразивной резки, чтобы делать тонкие и быстрые разрезы, не требующие оплаты или ожидания инструментов. Elasto Proxy также предлагает помощь в проектировании и выборе материалов.
Возможности Elasto Proxy также включают маркировку деталей, комплектацию и индивидуальную упаковку. Благодаря струйной печати и УФ-сушке наша система маркировки деталей позволяет получать четкие, четкие и легко читаемые буквы и цифры. Elasto Proxy также может доставлять комплекты в специальной упаковке по запросу, чтобы, в зависимости от вашей практики инвентаризации, детали могли быть отправлены прямо с вашего приемного дока на вашу сборочную линию.
Запросите пакет с образцами сегодняВам нужна тепло-акустическая изоляция для мобильного оборудования или военной техники? Вам нужны образцы, которые вы можете показать коллегам по закупкам, проектированию или эксплуатации? Затем запросите пакет образцов Elasto Proxy. Этот удобный комплект, упакованный в черно-оранжевую сумку с застежкой, содержит репрезентативные образцы, демонстрирующие возможности Elasto Proxy. Чтобы увидеть это, прежде чем запросить его, посмотрите это видео.
Теги: шумоизоляция моторного отсека
Сохраняйте прохладу с тепло- и звукоизоляцией DEI
Брюс Линдерманн 0 Комментарии DEI, управление теплом и звуком, снижение тепла, изоляция
Все любят говорить о «сексуальных» вещах, когда речь идет о настоящих автозапчастях. Колеса и шины, головки цилиндров, кулачки и клапанный механизм, подача топлива, подъемные комплекты, опускающие комплекты — вы понимаете картину. В то время как быстрые и стильные дополнения придают автомобилю потенциал (и некоторые права на хвастовство), именно мелочи между застежкой на все пуговицы часто делают поездку приятной. Во многом потому, что именно они поддерживают движение вообще .
Послушайте, что бы вы сейчас ни строили, будь то классика или последняя модель, улица или стрип, вы столкнетесь с некоторыми проблемами — как в гараже, так и на первом (или четвертом) тест-драйве. Это неизбежно. Почему? Потому что становится жарко. Этот металлический ящик, работающий от взрывов, сильно нагревается, понимаете? И если вы похожи на меня, вы время от времени забываете об этом.
Меня не волнует, используете ли вы Ford, GM или Mopar: у вас будут провода, которые проходят слишком близко к коллекторам, тепло исходит от половиц, или жгуты проводов и другие дешевые куски горящего пластика. на вас. К счастью, борьба со всем этим нежелательным дополнительным теплом (и при этом небольшая шумоизоляция) осуществляется компанией Design Engineering, Inc. (DEI) и ее впечатляющей линейкой продуктов для тепло- и звукоизоляции.
Итак, кто такой DEI?
Пока я изучал новинки этой линейки продуктов, мне позвонил мой друг (и коллега по редукторам). Когда я упомянул, над чем я работаю, он с энтузиазмом ответил: « Отличный продукт, мне нравится. ». Это привело к продолжительному 15-минутному разговору о том, почему мы любим DEI. (Ребята, верно?)
Это бренд, который мы используем. Это бренд, от которого мы постоянно зависим. И, самое главное, это бренд, продукция которого жизненно важна для надежной работы вашей поездки.
Компания DEI, основанная в 1995 году, была детищем Дейла Маркли и его жены Нэнси. Первоначальное видение компании заключалось в разработке решений для гоночной и спортивной индустрии, которые борются с проблемами перегрева. И то, что начиналось как небольшой магазин в Кливленде, штат Огайо, постепенно превратилось в самый авторитетный бренд автомобильной тепло- и звукоизоляции.
Хотя вы не всегда можете найти продукты DEI под капотом выставочных автомобилей и грузовиков, если вы внимательно посмотрите под коврами, на коллекторах или даже на брандмауэре, у вас есть хорошие шансы увидеть их. И если вы попадете на гоночную трассу любого типа, вам будет трудно , а не , чтобы найти продукт этой марки под капотом.
Что предлагает DEI?
Тепло- и звукоизоляцию можно свести к одному общему утверждению, но чтобы по-настоящему понять , почему важны эти продукты, нам следует более подробно рассмотреть их применимое использование.
Звукоизоляция достаточно проста для понимания. Когда вы едете по дороге, камни, вибрации, удары и звук выхлопа могут стать проблемой. Возможность слышать радио, разговоры пассажиров или просто наслаждаться тишиной и покоем может оказаться под угрозой. Вот почему DEI предлагает продукты для контроля звука, такие как шумозащитные экраны и поглотители, демпфирующие материалы, перегородки для динамиков и потолочные покрытия.
Источник фото: DEI FacebookНо звук — не единственное, что может проходить сквозь брандмауэр и полы. Тепло от моторного отсека и трансмиссии также может загрязнять салон. В более прохладные месяцы это может быть даже приятно, но в разгар лета это может стать совершенно невыносимым, оставляя вас потным месивом, когда вы пытаетесь насладиться своим хот-родом. Ассортимент DEI включает в себя теплоотражающие листы, напольные и туннельные экраны, а также аэрозольный коврик Boom Mat для защиты от нежелательного тепла.
Кроме того, коллекторы, нагревающие моторный отсек, могут вскипятить топливо, сжечь провода и даже снизить производительность. И дело не только в коллекторах под капотом, усложняющих управление теплом. Вот почему DEI также предлагает защитные обертки и рукава для проводов, топливопроводов, стартеров и турбин. Действительно, DEI может защитить практически все механическое под капотом.
Что нового?
Что я уважаю в этом бренде, так это то, как он продолжает внедрять новые решения. (DEI даже производит термозащиту на динамометрическом стенде!)
Источник фото: DEIНа самом деле, некоторые новые продукты предназначены для конкретного применения, например, новые крышки линии охладителей Corvette, плита преобразователя, комплект транстуннеля и крышки труб EGR или теплозащитный экран блока катушек двигателя LS, который устраняет необходимость перемещения блоков змеевиков и предотвращает преждевременный выход из строя змеевиков из-за перегрева.
DEI предлагает продукцию даже для небольших, но растущих сегментов рынка. Недавно добавлен полный набор из 11 предметов для Polaris Slingshot. Благодаря основному теплозащитному экрану с двойными стенками, теплозащитному экрану с одинарными стенками и нескольким дополнительным точно вырезанным деталям этот комплект помогает блокировать тепло и звук, исходящие из трансмиссионного туннеля и консоли. Также новинкой является комплект тепло- и звукоизоляции для фургона Mercedes Sprinter. Блокируя дорожный шум и холодную погоду, это отличное решение для тех, кто работает или живет в своем еврофургоне.
DEI также продолжает выпускать универсальные продукты, такие как комплекты глушителей, чехлы для змеевиков, титановые накладки на коллекторы и даже кожух глушителя для картов для гольфа. Я думаю, что новый продукт, который мне не терпится опробовать, — это новый масляный коврик, который предназначен для улавливания, удержания и поглощения разливов масла.
Тепло- и звукоизоляция ЭТО Важны?
Я понимаю, этот продукт не бесплатный, и если вы стеснены в средствах, вы можете подумать, что продукты для тепло- и звукоизоляции являются ненужными расходами. Но учтите, что речь идет не только о комфорте и стиле, мы говорим о производительности и надежности.
Замыкание проводов на колодке? Конечно, вы должны были выбрать лучший маршрут. Но, возможно, у вас не осталось выбора или произошло что-то непредвиденное. И когда эти провода расплавятся, вам придется их заменить, а это деньги из вашего кармана. Пока вы находитесь на подъездной дорожке или в магазине, это может показаться не таким уж большим делом. Но поджарьте их на обочине дороги без инструментов, и вам понадобится буксир, который легко обойдется вам в 100 долларов.
А как насчет пароизоляции? Старые автомобили не были предназначены для работы на топливе, обогащенном этанолом, которое имеет более низкую температуру кипения. Тепло, излучаемое под капотом, может легко вскипятить топливо в трубопроводах и карбюраторе, в результате чего у вас останется двигатель с паровой пробкой, который в конечном итоге сломается. Затем вы застреваете в ожидании, пока вещь остынет, чтобы вы могли вернуться домой или повторять процесс, пока не доберетесь до места назначения.
Я могу продолжать, но думаю, вы понимаете, к чему я клоню. Да, тепло- и звукоизоляционные материалы DEI стоят вложений. На мой взгляд, каждый раз, когда вы что-то строите, вы должны держать один из их каталогов поблизости, чтобы пролистать и провести мозговой штурм. Проактивные шаги стоят намного меньше, чем ошибки. И, по моему опыту, продукты DEI помогают предотвратить дорогостоящие проблемы с перегревом, а также обеспечивают более тихую езду.