Теплоноситель для батарей: Теплоноситель для системы отопления — вода или антифриз?

Содержание

Как и чем разбавить теплоноситель для системы отопления: правила и особенности

Как и чем разбавить теплоноситель для системы отопления: правила и особенности

8 (800) 550-83-25

Пн.-Пт., 9:00 – 18:00

Вход

Регистрация

09.07.2021

Климатические системы – эффективный, но при этом достаточно капризный механизм, который может выйти из строя в самый неожиданный момент. Отопительное оборудование – в разгар зимнего сезона, системы кондиционирования – в летнюю жару. Причины самые разнообразные: от внезапных перебоев электроэнергии до износа отдельных компонентов инженерной сети. Если в качестве теплоносителя климатической системы использовать воду, то при отрицательных температурах высок риск замерзания отопительного контура. Это ведет к непоправимым последствиям – разрушению трубопроводных магистралей и оборудования. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта – важно использовать незамерзающие жидкости – промышленные антифризы и теплоносители.

На рынке промышленных теплоносителей большой популярностью пользуются составы на основе гликоля. У потребителя есть выбор: купить готовый состав с пакетом антикоррозионных присадок или приобрести раствор интересующей концентрации гликоля оптом. Чтобы соблюсти все требования, важно знать особенности состава гликолевых теплоносителей, теплофизические свойства, особенности эксплуатации и правила разведения.

Требования к теплоносителю для климатической системы

Любой теплоноситель – это рабочая среда, предназначенная для перераспределения и переноса тепловой энергии. Правильно подобранный и подготовленный состав позволяет оптимизировать работу контура, увеличить КПД инженерной сети, защитить оборудование от коррозии и минимизировать риски выходя из строя.

При выборе теплоносителя важно учитывать следующие особенности:

  • Высокая теплоемкость состава, позволяющая аккумулировать и доставлять тепловую энергию к радиаторам с минимальными потерями.
  • Широкий диапазон рабочих температур, соответствующий климатическим условиям региона и особенностям эксплуатации объекта.
  • Инертность антифриза по отношению к трубам, радиаторам, циркуляционному насосу и другому оборудованию системы.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии на омываемой поверхности.
  • Рекомендуемый срок эксплуатации состава.

Основное преимущество современных антифризов на основе гликоля для промышленных помещений – способность противостоять отрицательным температурам, защищать оборудование от накипи и образования ржавчины. Это обеспечивается введением в состав антикоррозионных присадок, которые продлевают срок службы теплоносителя. В случае с продуктами линейки Hot Stream от «ТЕХНОФОРМ» рекомендуемый срок эксплуатации 5-10 лет.

В сравнении с водой гликолевый раствор:

  • Обладает вязкостью в 3-5 раз выше. Это требует использования насосного оборудования с производительностью минимум на 10-15% выше.
  • Менее теплоемкий. При одинаковом нагреве теплоносители на основе гликоля накапливают и отдают примерно на 15% меньше тепловой энергии.
  • Более текуч, что предъявляет повышенные требования к уплотнительным материалам и соединениям системы.

При всех описанных выше особенностях гликоль обладает несравнимым преимуществом: даже при охлаждении до экстремально низких температур (-60 градусов) раствор сохраняет первоначальные свойства и не замерзает.

Принцип действия антифриза

В отличие от воды, которая переходит в твердое агрегатное состояние уже при 0 градусов, антифриз на основе гликоля способен выдерживать охлаждение до -60 градусов. Кристаллизация раствора происходит постепенно, он переходит в гелеобразное состояние и не образует привычных кристаллов, разрушающих структуру материалов системы.

Как правильно разбавить теплоноситель и стоит ли это делать?

Для начала ответим на главный вопрос: если вас интересует возможность процесса с точки зрения теплофизики, да, можно. Прежде чем приступать к подготовке раствора для заливки в систему, нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь – рассчитать необходимые пропорции с учетом концентрации исходного раствора и температуры замерзания готового продукта после разведения. Смешивать воду и антифриз можно двумя способами: заливая по отдельности до достижения рабочего давления в контуре, соединяя компоненты раствора заранее. Первый способ используется редко, т.к. раздельное добавление воды и гликоля чревато серьезными проблемами:

  • Неравномерный прогрев на отдельных участках магистрали по причине некачественного смешивания жидкостей.
  • Перебои в работе насоса или его остановка, вызванная неоднородностью среды.
  • Вспенивание раствора, устранить последствия можно только путем полного слива антифриза из системы.

Теперь о целесообразности разбавления. Простейшие расчеты показывают, что удобнее и выгоднее сразу заказать у производителя раствор гликоля нужной концентрации, чем приобретать продукт с большей концентрацией и самостоятельно доводить его до рабочих параметров.

Можно ли разбавлять теплоноситель водой?

Этот вопрос лучше задать производителю. Некоторые рабочие составы не рекомендуется разбавлять водой, другие – прекрасно разводятся без потери теплофизических свойств. К примеру, концентрированные растворы гликолей от компании «ТЕХНОФОРМ» можно приобрести оптом, а затем самостоятельно довести до заданной рабочей концентрации. Единственное требование – использовать при разбавлении деминерализованную воду, т.к. повышенное содержание соли может привести к образованию осадка.

Особенности разбавления этиленгликоля

Для разведения концентрированного этиленгликоля применяется деминерализованная умягченная вода с минимальным содержанием солей магния и кальция. Если в процессе разбавления добавляются антикоррозионные присадки, то жесткость воды не должна превышать 5 мг на эквивалент. Для удобства можно руководствоваться таблицей:

Температура замерзания рабочего состава Объем этиленгликоля, в литрахОбъем воды, в литрах
-20 °С5460
-25 °С6040
-30 °С6535
-40 °С7723

Важно! Не рекомендуется использовать чистый этиленгликоль. У него повышенная вязкость и низкая теплоемкость, что негативно отражается на КПД оборудования.

Правила разбавления пропиленгликоля

Для подготовки теплоносителя на основе концентрированного пропиленгликоля используется деминерализованная вода. Допустимо разбавление в разной пропорции, по объему или массе. Для удобства можно использовать следующую информацию:

Объемная концентрация в %Плотность при 20°C, г/см3Температура замерзания, °C
251,023-10
301,029-13
351,033-17
401,037-21
451,042-26
501,045-32

Пропиленгликолевые теплоносители не используются в системах с оцинкованными трубами, длительное воздействие приводит к отслаивания материала.

Учитывайте, что при подготовке рабочих составов нужно соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы допустимо проводить только в хорошо вентилируемом помещении, в индивидуальных средствах защиты. Но лучше купить уже готовый раствор и доверить заливку жидкости в систему профессионалам.

Важно! Не смешивайте теплоносители от разных производителей. Каждый бренд пользуется своим пакетом ингибиторов коррозии, которые могут конфликтовать по составу и приводить к потере свойств.

Вывод

Гликолевый теплоноситель более технологичен, безопасен и эффективен, чем вода. В некоторых условиям эксплуатации он незаменим. В продаже можно найти как готовые составы, так и растворы гликолей различной концентрации с пакетом присадок, которые теоретически можно довести до нужных параметров.

Самостоятельное смешение этилен- и пропиленгликоля с водой проводится до заполнения системы, с учетом рекомендаций производителя. Но лучше всего приобрести оптом раствор этилен- или пропиленгликоля в компании «ТЕХНОФОРМ». Разнообразие вариантов, качественные антикоррозионные присадки бельгийского производства – все это гарантирует длительную и производительную эксплуатацию системы.

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЛЬКО КОМПОНЕНТЫ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА, А ТАКЖЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

НАШИ КЛИЕНТЫ

Наши клиенты – компании, выбор которых ориентирован на качество и выгоду!

Регистрация на сайте

Регистрация на сайте – процедура, необходимая только партнерам компании.
Зарегистрированным партнерам открывается доступ к закрытому разделу сайта – загрузки.

Ваша заявка

Ваша заявка

Ваша заявка

какой выбрать, антифриз, охлаждающая жидкость, какой лучше, можно ли заливать

Содержание:

Разновидности теплоносителя
Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов
Антифриз в роли теплоносителя
Этаноловые составы
Какие пропорции применять
Итоги
Видео

Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей.

Разновидности теплоносителя

Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления металл начинает ржаветь, а внутри труб появляется накипи и отложения. Поэтому такие системы нуждаются в периодической промывке и чистке. Также при зимних отключениях появляется реальная опасность размерзания: в таких случаях нужно обязательно сливать воду. Если это не сделать, замерзание жидкости обязательно приведет к разрыву труб и батарей.


Все это указывает на то, что кроме грамотного расчета мощности батарей для помещения важно применить именно тот теплоноситель, которому не страшно замерзание и химическое взаимодействие с металлическими стенками. Важно иметь в виду, что подобные специальные растворы при протеканиях контура не оказывают негативного воздействия на здоровье человека. Речь идет об антифризе: этому теплоносителю не страшны низкие температуры, чему способствуют растворенные в жидкости добавки и присадки, выполняющие роль ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Антифриз в роли теплоносителя

Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования.

Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

  • Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
  • Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
  • Заметное увеличение объема при нагревании.
  • Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды). Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
  • Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.

Этаноловые составы

Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой).

Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.


Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.

Какие пропорции применять

Важно понимать, что для понижения температуры замерзания необходимо увеличивать процентное содержание этанола в растворе:

  • При снижении показателя до -10,6 градусов этиловый спирт должен присутствовать в количестве не менее 20,3%.
  • При понижении температуры до -23,6 ᶷ градусов доля этанола повышается до 33,8%.
  • При температуре -28,7 градусов спирт добавляется в объеме 39% спирта.
  • При температуре -34 градуса ― 46,3%.

Следует брать во внимание, что в одном литре 96%-ого этилена находится 960 мл безводного спирта. Поэтому, чтобы получить 33%-й раствор, потребуется 96/33=2,9, то есть 2,9 л дистиллированной воды. То есть, для изготовления 33%-ого раствора нужен один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Полученный таким образом антифриз для отопления можно смело заливать в контур с алюминиевыми радиаторами, т. к. он будет сохранять свою текучесть даже при -22 градусах мороза.


Существуют определенные ограничения по применению самодельных и фабричных незамерзающих теплоносителей для биметаллических радиаторов:

  1. Категорически запрещается применять антифризы в отопительных контурах с электролизными котлами.
  2. Нельзя применять антифриз в системах отопления открытого типа. Речь идет прежде всего о ядовитых этиленгликолевых составах.
  3. Не желательно допускать снижение температуры жидкости ниже -20 ᶷC. Это заметно ухудшает качество используемых присадок, что провоцирует образование на внутренних стенках накипи.
  4. В системах с антифризом, запрещается применять льняную паклю, посаженную на краску. Под воздействием этилового спирта она быстро распадается, что приводит к разгерметизации соединения. Лучше всего в таких случаях использовать сантехническую пасту «Унипак».
  5. Незамерзающие жидкости разрушающим образом действуют на оцинкованные элементы.

Итоги

Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.


Охлаждение батареи | Energy Technologies

Мы являемся экспертами в производстве базовых масел группы V с низкой вязкостью. Мы разрабатываем новые диэлектрические охлаждающие жидкости для безопасных и эффективных аккумуляторов электромобилей и систем трансмиссии с погружным охлаждением.

Автомобильный рынок быстро меняется, и интерес к электрификации транспортных средств растет по мере того, как страны принимают новое законодательство по выбросам и переходят к запрету новых продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Наш ассортимент сложных эфиров помогает разработчикам рецептур и производителям оригинального оборудования (OEM) оптимизировать тепловые характеристики и способствует стабильности жидкости и совместимости материалов в конечном составе. Наши базовые масла обладают исключительными смазывающими свойствами, когда разработчики хотят использовать одну жидкость для смазки и охлаждения, например, в электродвигателе или электрической трансмиссии.

Предлагаемая нами диэлектрическая продукция продается под торговой маркой Xenitron™ — торговой маркой, представляющей высококачественные, высокоэффективные и экологичные базовые диэлектрические масла.

Что такое диэлектрическая жидкость?

Диэлектрическая жидкость представляет собой электрически непроводящую жидкость, обладающую очень высоким сопротивлением электрическому пробою. Эти жидкости обычно используются для охлаждения и изоляции электрических компонентов.

Этот метод охлаждения более эффективен, чем альтернативные методы, такие как принудительное воздушное охлаждение, поскольку теплопроводность и удельная теплоемкость жидкости выше, чем у воздуха, что делает жидкость более эффективной при отводе отработанного тепла.

Диэлектрические жидкости могут использоваться в системах полного погружения и распыления, где электрические компоненты находятся в непосредственном контакте с жидкостью. Они уже используются для охлаждения и изоляции трансформаторов, конденсаторов, высоковольтных кабелей и распределительных устройств, обеспечивая электрическую изоляцию и подавляя электрические разряды.

В электромобилях диэлектрические жидкости могут использоваться для охлаждения аккумулятора, электродвигателя, силовой электроники и электрических трансмиссий. Жидкости должны иметь высокую теплопроводность и низкую вязкость, чтобы обеспечить эффективную теплопередачу и эффективность перекачки.

Критерии эффективности

Для эффективного прямого охлаждения погружением диэлектрическая жидкость должна иметь высокую плотность, высокую теплопроводность, высокую удельную теплоемкость и низкую вязкость.

Другими важными критериями эффективности являются:

  • Хорошие электрические свойства – жидкость должна иметь ограниченную электрическую проводимость для предотвращения дугового разряда, а также высокое напряжение пробоя
  • Хорошая совместимость материалов — жидкость не должна повреждать эластомерные уплотнения, медь, изоляционные материалы или любые другие материалы, содержащиеся в системе охлаждения
  • Низкая летучесть — более низкая летучесть снижает потери на испарение, снижая необходимость доливки жидкости
  • Высокая температура воспламенения — повышает безопасность жидкости и снижает риск возгорания в условиях повышенной температуры
  • Низкая температура застывания — жидкость не должна замерзать или становиться слишком вязкой для перекачивания при низких температурах
  • Высокая устойчивость к окислению — жидкость должна быть стабильной при повышенных температурах и, как ожидается, будет работать в течение всего срока службы автомобиля

Зачем нужны новые методы охлаждения?

Воздушное охлаждение является традиционным подходом к охлаждению большинства транспортных средств в настоящее время, наряду с непрямым водно-гликолевым охлаждением.

Однако эти методы уже недостаточно эффективны для управления температурой в высокоэффективных батареях и силовой электронике, которые необходимо заряжать с очень высокой скоростью.

Для приложений с более высокой производительностью можно использовать прямое жидкостное охлаждение. При прямом охлаждении нельзя использовать воду, так как это приведет к короткому замыканию электроники. Водно-гликолевые системы охлаждения также увеличивают вес и представляют опасность в случае утечки. Таким образом, прямое охлаждение является предпочтительным методом, который является более безопасным, эффективным и экономичным по сравнению с воздушным и непрямым охлаждением.

Мы работаем с D2H Engineering из Великобритании, чтобы лучше понять разницу между прямым охлаждением погружением и непрямым охлаждением. Используя вычислительную гидродинамику (CFD), D2H проанализировали систему охлаждения с охлаждающей пластиной на основе воды и гликоля и систему с диэлектрическим жидкостным охлаждением в моделируемом сценарии сверхбыстрой зарядки. Данные, полученные с помощью двух сценариев, показали, что:

  • Максимальная температура ячейки была на 20 % ниже при использовании иммерсионного охлаждения по сравнению с охлаждением с помощью холодной плиты.
  • Колебание температуры внутри ячейки для системы с иммерсионным охлаждением было на 57 % ниже, чем в системе с пластинчатым охлаждением.
  • Мощность насоса, необходимая для циркуляции жидкости, была примерно одинаковой для обеих систем.

Прямое иммерсионное охлаждение с использованием диэлектрических жидкостей в электромобилях

В связи с необходимостью электрификации автомобильный сектор в настоящее время сосредоточен на создании высокоэффективных, мощных и легких электродвигателей, аккумуляторов и силовой электроники.

Эффективное управление температурным режимом теперь является ключевой проблемой, которую необходимо решить для достижения максимальной производительности. Емкость аккумуляторов увеличивается, и потребители хотят еще более быстрой скорости зарядки, увеличивая тепловыделение, которым необходимо управлять.

По мере роста интереса к иммерсионному охлаждению возникает потребность в жидкостях, которые можно использовать в аккумуляторе, двигателе и трансмиссии, что требует охлаждающих жидкостей с низкой электропроводностью, низкой вязкостью и хорошими свойствами теплопередачи. Этот метод охлаждения становится все более важным, поскольку принудительное воздушное охлаждение и непрямое жидкостное охлаждение больше не будут удовлетворять потребности рынка в высокой производительности.

Прямое охлаждение электроники в электромобилях будет происходить в следующих областях:

Быстрая зарядка и высокопроизводительное использование аккумуляторов

Многие электромобили способны заряжаться с очень высокой скоростью (высокие кулоновские скорости, C-скорости), и для будущих моделей запланировано дальнейшее увеличение. Это приводит к значительному нагреву батареи. Высокие температуры сокращают срок службы литий-ионных аккумуляторов, а очень высокие температуры увеличивают риск теплового разгона. Поэтому охлаждение необходимо для снижения температуры во время быстрой зарядки или при высокой нагрузке на батарею.

Охлаждение во время зарядки повышает эффективность передачи заряда и снижает износ аккумулятора, позволяя аккумулятору сохранять емкость в течение всего срока службы, что позволяет поддерживать максимальный запас хода EV.

Электродвигатель(и)

Электродвигатели имеют КПД до 94%, поэтому небольшое повышение эффективности может привести к значительному увеличению диапазона EV. Повышение эффективности достигается за счет эффективного охлаждения (уменьшения эффекта резистивного нагрева) и улучшенной смазки.

Силовая электроника

Силовая электроника передает мощность от аккумулятора к двигателю, а также отвечает за контроль тока, поступающего в аккумулятор во время зарядки. Температура может повышаться во время зарядки или при значительных нагрузках на аккумулятор (например, при динамичном вождении или при высокой температуре окружающей среды).

Высокие температуры увеличивают электрическое сопротивление, что, в свою очередь, увеличивает температуру, как петля положительной обратной связи. Охлаждение имеет решающее значение для эффективности и долговечности силовой электроники. Тенденции к уменьшению размера силовой электроники создают дополнительные проблемы для охлаждения, и диэлектрические жидкости могут решить эти проблемы.

Что? Почему? Как? Альтернативы
Батареи Для предотвращения деградации

Воздушное охлаждение

Охлаждение холодной плитой

Прямое охлаждение погружением
Силовая электроника Во избежание перегрева Радиаторы Прямое охлаждение погружением
Электродвигатели Для минимизации сопротивления току Рубашки охлаждения

Распылительное охлаждение

Капельное охлаждение

Как это работает: охлаждение аккумулятора электромобиля

Электромобили не часто поставляются с большими передними решетками, как их бензиновые собратья — разве батареи тоже не нуждаются в охлаждении?

Автор статьи:

Джил Макинтош

Дата публикации:

11 мая 2022 г.  •  11 мая 2022 г.  •  4 минуты чтения  • 

Benz

Содержание артикула

Бензиновые и дизельные двигатели выделяют так много тепла, что без надлежащего охлаждения они могут самоуничтожиться за считанные минуты. У электромобилей (EV), очевидно, нет такой проблемы с двигателем, но их батареи необходимо охлаждать, чтобы сохранить их производительность и срок службы.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: охлаждение аккумуляторной батареи электромобиля Назад к видео

Обычные автомобили всасывают воздух через переднюю решетку, но многие электромобили даже не имеют решетку радиатора, и если они и есть, то в основном для красоты, а не для функциональности. Вам может показаться, что было бы разумнее оставить решетку и использовать ее для охлаждения батареи, но, как правило, это не работает.

Вместо этого существуют различные методы поддержания идеальной температуры батареи, известные как терморегулирование. Даже если используется воздух, электромобили разработаны с лучшими способами подачи воздуха непосредственно туда, где он должен быть, для батареи и любых других компонентов, которым требуется поток воздуха. Передняя решетка обычно не самый эффективный метод. Батарея, естественно, будет выделять тепло из-за протекания тока, особенно когда батарея быстро заряжается. Воздушное охлаждение является простым и относительно недорогим, но жидкостное охлаждение, хотя и более сложное, работает лучше.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Аккумулятор Nissan Leaf Plus Фото Nissan

Тяговая батарея электромобиля — большая батарея, которая питает электродвигатели, чтобы вращать колеса — обычно предпочитает температуру от 15 до 25 градусов по Цельсию.

При более низких температурах окружающей среды аккумулятор не обеспечивает такой мощности, а запас хода автомобиля может снизиться на 20 %, когда температура на улице ниже нуля. Если батарея станет слишком горячей, она сначала потеряет часть своей мощности. Если его внутренняя температура продолжает расти, он потенциально может ухудшиться, получить частичное повреждение или полностью выйти из строя, включая возгорание.

Рекомендовано редакцией

  1. Как это работает: понимание технических характеристик электромобиля

  2. Как это работает: рекуперативное торможение

Жидкостная система охлаждения аккумуляторов работает примерно так же, как система внутреннего сгорания двигатель. Охлаждающая жидкость прокачивается через каналы в аккумуляторе — обычно внутри пластины, которая охлаждает аккумулятор в целом, или вокруг самих элементов.

Реклама 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Как и в системе бензинового двигателя, жидкость нагревается при охлаждении аккумулятора и охлаждается в теплообменнике (в основном это небольшой радиатор), а затем рециркулирует в замкнутом контуре. Этот контур может включать охлаждение других электронных компонентов. Отработанное тепло также можно использовать для обогрева салона зимой.

Компоненты аккумуляторной батареи Audi с жидкостным охлаждением Фото Audi

В то время как электромобили требуют меньше обслуживания, чем автомобили с бензиновым двигателем, в первую очередь из-за того, что они не требуют замены масла, они нуждаются в регулярной замене охлаждающей жидкости. Если это не так, то, как и в случае с обычным радиатором, охлаждающая жидкость может в конечном итоге выйти из строя или каналы могут быть забиты накипью, что снизит эффективность системы. Если у вас есть электромобиль, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать график технического обслуживания.

Реклама 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

В дополнение к управлению температурным режимом во время движения жидкостная система также защищает аккумулятор во время зарядки, особенно при быстрой зарядке от зарядного устройства постоянного тока. Любая зарядка создает тепло, но дополнительная нагрузка быстрой зарядки может сделать его лотом — в том числе и в самом зарядном устройстве, которое циркулирует по зарядному кабелю собственной охлаждающей жидкости для регулирования своей температуры. Автомобиль контролирует температуру аккумулятора во время зарядки. Если система охлаждения работает недостаточно, автомобиль снизит скорость зарядки, чтобы снизить температуру, особенно в жаркий день. Аккумулятор будет заряжаться дольше, но он будет лучше защищен.

Модуль тяговой аккумуляторной батареи Ford EV Фото Ford

Воздушное охлаждение может быть достигнуто путем простой циркуляции воздуха вокруг элементов аккумуляторной батареи, что наименее эффективно; или с помощью вентилятора для увеличения потока воздуха. Некоторые системы также могут использовать кондиционер автомобиля для охлаждения воздуха, прежде чем он попадет в аккумулятор. В целом воздушное охлаждение проще, чем жидкостное, а система весит и стоит меньше, но она не так хороша. Не многие автомобили используют его, но один из них — это Nissan Leaf, хотя ожидается, что грядущий Nissan Ariya EV будет использовать жидкостное охлаждение.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Существуют и другие методы охлаждения аккумуляторов, но они не очень подходят для электромобилей. Ребра можно использовать для отвода тепла, как они есть на некоторых электронных компонентах, но они сильно увеличивают вес. Существует также материал с фазовым переходом, который переходит из твердого состояния в жидкое по мере поглощения тепла. Но затем он не отводит это тепло эффективно, и поэтому он слишком неэффективен для использования батареи электромобиля.

Даже электромобиль с жидкостным охлаждением использует некоторое количество воздуха для охлаждения различных компонентов, так почему бы не подавать этот воздух через обычную решетку радиатора? Все дело в эффективности. Большинство электромобилей имеют плоскую батарею в полу, чтобы максимизировать пространство в салоне и снизить центр тяжести автомобиля, и большинство компонентов также расположены низко в автомобиле. Вместо того, чтобы направлять воздух через решетку радиатора, большинство автопроизводителей используют конструкции, в которых воздухозаборники располагаются ниже и ближе к бамперу, поэтому воздух поступает ближе к месту, которое он предназначен для охлаждения. Между тем, блокирование области решетки улучшает аэродинамику, что, в свою очередь, может помочь увеличить дальность полета.

Когда дело доходит до стиля электромобиля, важно не только убедиться, что он не выглядит как бензиновый автомобиль, но и сделать то, что необходимо, потому что он также не работает как бензиновый автомобиль.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Трендовые

  1. Lexus объявляет о канадских ценах на все новое 2023 RX

  2. Best In Class: Lize Suvs

  3. BEST в классе: большой SUVS

    BEST в классе: большой SUVS

    9928
  4. BEST в классе.0191

    Смотреть: Полицейская машина врезается в пожарную машину во время первого снегопада в Британской Колумбии обложка

Система мониторинга слепых зон Driving.ca

Подпишитесь на рассылку новостей системы мониторинга слепых зон Driving.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *