Теплоноситель это: HTF50 Heat Transfer Fluid – Trade Chemicals

Теплоноситель что это? | NIXIEGEL

20 Янв. 2022г.

Теплоноситель – это жидкое вещество, используемое для передачи тепловой энергии от источника тепла к отопительным приборам.

Самым доступным видом теплоносителей является вода. Она имеет необходимые физические свойства для качественного теплоносителя, но в тоже время есть существенный недостаток. Вода имеет высокую температуру начала кристаллизации – около 0 ℃. При замерзании вода расширяется и может привести к повреждениям системы отопления, появляются трещины на трубах и радиаторах. Поэтому для эксплуатации системы отопления с высоким риском замерзания, необходимо искать другие варианты теплоносителя.

 Основной параметр, которому должен соответствовать современный теплоноситель — это предельная температура начала кристаллизации. Но также есть и другие физико-химические свойства, на которые обязательно стоит обратить внимание:

  • Теплопроводность
    .  Это свойство вещества передавать тепловую энергию. Этот параметр характеризуется через коэффициент теплопроводности – чем он выше, тем больше тепла теплоноситель может передать за единицу времени.
  • Показатель текучести. Это один из ключевых параметров. Чем меньше данный параметр, тем меньше нагрузка на циркуляционный насос. Низкое значение показателя текучести позволяет увеличить срок службы насоса и снизить энергозатраты на циркуляцию воды в системе.
  • Коррозионная активность. Способность раствора теплоносителя вступать в химическую реакцию с контактирующими материалами труб, арматуры системы. При этом образуется ржавчина, постепенно засоряются трубопроводы, что снижает эффективность работы системы теплоснабжения.
  • Экологичность и безопасность. Характеристика определяющая негативное воздействие на организм и окружающую среду. От нее зависит область применения теплоносителей.
  • Коэффициент теплового расширения. Величина характеризующая изменение объема жидкости при увеличении температуры теплоносителя, влияет на подбор расширительного бака.

Самыми современными теплоносителями на сегодня, являются теплоносители на основе гликолевых растворов. Их температура замерзания может достигать до – 65 ℃, (температура замерзания зависит от концентрации гликоля в растворе) что позволяет использовать их даже в условиях низких температур крайнего Севера, один из таких теплоносителей: Nixiegel -65. В таких теплоносителях, применяется специальный пакет присадок, который сводит до минимума коррозионную активность теплоносителя.

К тому же теплоносители на основе гликолей, могут изготавливаются на основе 2х видов гликолей: этиленгликоль и пропиленгликоль. Пропиленгликоль является наиболее экологичным веществом, это позволяет применять его в современных отопительных системах с высокими требованиями к безопасности и экологичности, к таким относится теплоноситель Nixiegel-ТОР, с температурой начала кристаллизации – 30 ℃.

На сегодня водные растворы гликолей являются наиболее востребованными на рынке теплоносителей. Т.к. эти вещества обладают оптимальным набором характеристик, делающими их применение в системах отопления наиболее оптимальным.

Зачем нужен теплоноситель, лучший теплоноситель для системы отопления – Блог МТК Групп

09.03.23

Одна из особенностей российского климата – долгая зима. В сочетании с холодными месяцами в конце осени и начале весны она вынуждает владельцев частных домов максимально серьезно подходить к организации отопления. Несмотря на то, что в наше время активно продвигаются различные альтернативные методы обогрева жилья, оптимальным решением всех вопросов, связанных с теплоснабжением, является установка жидкостного контура отопления.

Такая система состоит из труб, по которым циркулирует теплоноситель – вещество или смесь веществ, которые переносят тепло, необходимое для обогрева помещений. Долгое время в качестве теплоносителя использовалась дистиллированная вода. У нее есть важное достоинство – доступность. Но также она обладает не менее серьезным недостатком – у нее высокая температура кристаллизации. Если вода в системе отопления замерзнет, то из-за объемного расширения она легко разорвет радиаторы и трубы. Поэтому сегодня широко применяются альтернативные типы рабочей жидкости.

 

Каким должен быть теплоноситель

Основное требование к рабочей жидкости, которой заполняют систему отопления, – низкая температура замерзания. Дистиллированная вода в трубах начинает замерзать, даже если в течение нескольких дней на улице стоит температура примерно от -5 до -7 °C. Соответственно, температура кристаллизации антифриза должна быть значительно ниже. У некоторых теплоносителей этот показатель достигает -60 и даже -70 °C. Впрочем, обычно температура в большинстве регионов России так низко не опускается, и достаточно залить в трубы жидкость, не замерзающую при -30 °C, чтобы система отопления работала нормально.

Прочие требования к теплоносителю – это: 

  • высокая текучесть – необходима, чтобы уменьшить нагрузку на циркуляционной насос, иначе дорогостоящие узлы и компоненты отопительной системы будут слишком часто выходить из строя и требовать ремонта или замены;
  • стабильность – свойства рабочей жидкости не должны меняться под воздействием высокой или низкой температуры;
  • минимальная токсичность – утечка жидкости из радиаторов и труб не должна стать угрозой человеческой жизни и здоровью;
  • высокий коэффициент теплопроводности – чем выше этот показатель, тем меньше теплоносителя понадобится для эффективного отопления и, следовательно, уменьшаются расходы на его приобретение и обслуживание;
  • длительный срок эксплуатации – любой антифриз со временем утрачивает свои эксплуатационные свойства и нуждается в замене; поэтому важно, чтобы такое происходило как можно реже;
  • химическая инертность по отношению к материалам, из которых изготовлена система отопления – теплоноситель не должен разъедать трубы, резиновые уплотнители и другие элементы.

Все вышеперечисленные параметры необходимо учитывать при выборе теплоносителя для вашего дома. Есть и другие важные характеристики, которые следует принять во внимание, например, зависимость температуры замерзания от концентрации, устойчивость к огню и взрывоопасность.

 

Недостатки альтернативных теплоносителей

Если посмотреть на приведенный выше список требований к рабочим жидкостям для систем отопления, несложно заметить, что вода соответствует ему практически идеально. Она обладает высокой текучестью и большой теплоемкостью, экологичная, не опасна для человеческого здоровья. Но все перечеркивает высокая температура замерзания. Также содержащийся в воде кислород может стать причиной коррозии труб и других элементов отопительной системы, а соли, которые входят в ее состав, образуют отложения, снижающие выделение тепла.

Однако альтернативные теплоносители тоже не лишены определенных недостатков. Они: 

  • медленно нагреваются и хуже отдают тепло;
  • обладают более высокой плотностью и вязкостью, чем вода;
  • больше расширяются при нагреве – примерно на 30-40 %.

Поэтому идеального теплоносителя, который подойдет всем и во всех ситуациях, не существует. На рынке представлено несколько типов рабочих жидкостей, у каждого из которых есть достоинства и недостатки. При выборе необходимо учесть плюсы и минусы и решить, какой из вариантов подойдет именно для вашего дома.

 

Основные виды теплоносителя

Несмотря на то, что выше уже шла речь о серьезных недостатках воды, именно она до сих пор применяется примерно в 70 % отопительных систем. Однако все чаще применяется дистиллированная вода с присадками, улучшающими ее эксплуатационные параметры. Если температуру замерзания такой рабочей жидкости понизить практически невозможно, то влияние других минусов можно уменьшить. Например, для уменьшения образования солей воду смягчают, добавляя в нее поверхностно активные вещества (ПАВ).

В высокотемпературных контурах с непрямым нагревом применяют масляный теплоноситель. В герметичных системах с принудительной циркуляцией воздуха может использоваться водный раствор одноатомных спиртов.  Но оптимальным решением для отопительных систем частных домов считают растворы на основе глицерина и гликоля.

 

Теплоноситель на основе глицерина

Теплоносители на основе глицерина для системы отопления имеют следующие достоинства: 

  • безопасность для людей, экологическую чистоту;
  • широкий диапазон рабочих температур – от -30 до 100°C;
  • сравнительно низкую стоимость.

Однако из-за его повышенной вязкости увеличивается нагрузка на насосное оборудование, а при перегреве и выпаривании воды он трансформируется в гелеобразную массу и теряет эксплуатационные свойства. Также для него характерно повышенное пенообразование, а по теплоемкости он проигрывает рабочим жидкостям на основе пропиленгликоля.

Теплоноситель на основе этиленгликоля

Он легко производится и, как следствие, недорого стоит. Имеет хорошую теплоемкость, а благодаря небольшому количеству присадок вещество не вспенивается при высокой температуре. Даже при достижении порога замерзания этиленгликолевая рабочая жидкость не кристаллизируется, а превращается в вязкую массу, которая не повредит систему отопления.

У этиленгликоля тоже есть недостатки: 

  • во-первых, он токсичен, поэтому использовать его можно только в системе с высокой степенью герметичности;
  • во-вторых, если его температура приближается к точке кипения, раствор начинает разлагаться, при этом выпадает твердый осадок и образуются кислоты, что оказывает разрушительное воздействие на отопительную систему – как следствие, требуется максимально точная регулировка температуры.

Теплоноситель на основе пропиленгликоля

Данный тип теплоносителей близок по теплофизическим характеристикам к этиленгликолевым составам, но у него есть важное преимущество – он нетоксичен. Пропиленгликоль применяют, например, в косметологической и пищевой промышленности. Растворы на его основе сохраняют высокие эксплуатационные свойства в течение примерно 10 лет. Пропиленгликолевые теплоносители можно использовать в двухконтурных системах, которые не только отапливают дом, но и подают горячую воду в ванну или душевую кабину.

Минусы рабочих жидкостей на основе пропиленгликоля – сравнительно высокая цена и несовместимость с цинком.

 

Полезные рекомендации

  1. Если вы не уверены, какой теплоноситель подойдет именно вашей отопительной системе, обратитесь за помощью в подборе к специалистам компании «МТК Групп». Мы предложим оптимальное решение, учитывая соотношение плюсов и минусов определенной рабочей жидкости и ваши пожелания.
  2. При выборе отопительного котла обязательно изучите техническую документацию и убедитесь, что он совместим с антифризом, который вы планируете использовать.
  3. Если собираетесь полностью заменить теплоноситель, предварительно промойте систему. Также следует обращать внимание на рекомендации компании-производителя, касающиеся регулярности замены. Лучше использовать для долива или полной замены рабочей жидкости то вещество, которое применялось ранее.
  4. Если вы хотите залить в систему антифриз, который надо разбавлять, смешивайте его с дистиллированной водой. Благодаря этому образование накипи в трубах сводится к минимуму. К тому же дистиллированная вода не разрушает присадки, придающие рабочей жидкости хорошие эксплуатационные свойства.

Анонс товаров 

Разделы / Теплоноситель (антифриз)

Coolant 101: что такое охлаждающая жидкость и зачем она мне нужна?

Многие водители понимают, что их транспортным средствам требуется охлаждающая жидкость, но некоторые водители не уверены, какой тип использовать — или, в первую очередь, какая охлаждающая жидкость.

Как и масло, охлаждающая жидкость выполняет основную функцию передачи тепла и дополнительной защиты от замерзания. В зависимости от типа вашего автомобиля вам может понадобиться охлаждающая жидкость со специальными присадками, охлаждающая жидкость, разработанная для конкретных производителей, или охлаждающая жидкость, предназначенная для автомобилей с большим пробегом.

Что делает охлаждающая жидкость для моего двигателя?

Основное назначение охлаждающей жидкости — передача тепла и предотвращение повреждения двигателя, вызванного замерзанием или кипением.

Тепло может эффективно передаваться только жидкостью в системе, поэтому очень важно не допустить замерзания или испарения охлаждающей жидкости.

Кроме того, если охлаждающая жидкость закипает, образующиеся пары плохо передают тепло, что означает, что металл двигателя может фактически расплавиться, если охлаждающая жидкость не контактирует с определенными местами, которые должны оставаться холодными. Некоторые современные автомобили имеют герметичные моторные отсеки, которые не обеспечивают хорошей циркуляции воздуха, а это означает, что они могут перегреться за считанные минуты без исправной системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость также служит для защиты металлов и неметаллических эластомеров (таких как резиновые и пластиковые детали) в двигателе и контуре охлаждения.

Какие проблемы возникают при использовании неподходящей охлаждающей жидкости?

Без надлежащей охлаждающей жидкости в вашей системе коррозия и повреждение компонентов могут привести к долгосрочным последствиям.

Иногда они скрыты, то есть требуется до года, чтобы коррозия, отложения и закупорка вызвали проблему.

Водители часто принимают это за неисправность радиатора, а не просто за то, что использовалась неправильная охлаждающая жидкость. Если радиатор сильно проржавел или полон внутренних отложений, вероятной причиной является неисправная система охлаждения.

«Часто люди не задумываются о долгосрочных последствиях коррозии и повреждения компонентов, — говорит Дэвид Теркотт, технический директор Valvoline™. «Они могут быть скрытыми: может потребоваться от шести месяцев до года, чтобы получить достаточно коррозионных повреждений, отложений и закупорки, чтобы возникла проблема из-за использования неправильной охлаждающей жидкости, чтобы возникла видимая проблема. И к тому времени, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой, люди забывают, что они использовали неправильную охлаждающую жидкость, и думают, что радиатор просто вышел из строя».

А поскольку внутри двигателя возникают проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, вы можете не осознать причиненный ущерб, если не посмотрите на охлаждающие каналы и внутренние теплопередающие поверхности двигателя.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Время между заменами охлаждающей жидкости неуклонно увеличивается по мере совершенствования технологии двигателей.

Еще два десятилетия назад стандартной рекомендацией было менять охлаждающую жидкость каждые два года. Затем, около десяти лет назад, этот срок увеличился до пяти лет. Во многих современных автомобилях система охлаждения рассчитана на срок до 10 лет (или до 200 000 миль) до добавления новой охлаждающей жидкости. На самом деле, некоторые автомобили заправлены на всю жизнь.

Антифриз Zerex™ от Valvoline разработан так, чтобы служить дольше, чем универсальные охлаждающие жидкости, что не только помогает вам защитить важные детали двигателя, такие как прокладки и эластомеры, но и может увеличить срок службы вашего автомобиля и снизить стоимость владения для вас.

Все транспортные средства сделаны по-разному — существуют разные материалы конструкции, разные рабочие среды, разные переменные скорости потока, разные пиковые температуры и давления, разные эластомеры, разные неметаллические материалы и прокладки, что угодно.

Но у всех у них есть одна общая черта: их нужно защищать. OEM-производитель вашего автомобиля проводит обширные испытания, чтобы определить, какие жидкости, включая охлаждающие жидкости, следует использовать в разработанных ими системах.

Как узнать, какую охлаждающую жидкость купить?

Крайне важно выбрать правильную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, поэтому, когда вы будете готовы найти подходящий продукт для своего автомобиля, ознакомьтесь с нашей охлаждающей жидкостью 102.

  • Перед использованием или установкой любого из этих продуктов всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о совместимости и гарантии.
  • Всегда принимайте соответствующие меры предосторожности при работе с автомобилем или во время его эксплуатации. Примите необходимые меры для предотвращения травм; всегда используйте защитное снаряжение, такое как шлемы, защитные очки и перчатки.

Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? Вот как долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля

  • Главная
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? Вот как долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? Вот как долить охлаждающую жидкость вашего автомобиля

Нельзя ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя; он предохраняет двигатель от перегрева в жаркую погоду и замерзания при минусовых температурах. Но чтобы он продолжал защищать компоненты и производительность, его должно быть достаточно в системе охлаждения.

Почему в моей машине низкий уровень охлаждающей жидкости

?  

Утечки в системе охлаждения 

Если уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля падает, это почти всегда происходит из-за утечек в системе охлаждения, например, в шлангах, радиаторе или крышке радиатора. Симптомами этого могут быть повышение температуры, сладкий запах (запах антифриза), проблемы с обогревателем вашего автомобиля или повышенный расход топлива.

Простая доливка охлаждающей жидкости никогда не должна использоваться в качестве временного средства устранения утечек, поэтому, если уровень охлаждающей жидкости падает, всегда обращайтесь к механику для ее ремонта.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости  

Иногда уровень охлаждающей жидкости может быть низким из-за того, что в бачок заливается слишком мало охлаждающей жидкости. В этом случае следует как можно скорее долить охлаждающую жидкость, чтобы не повредить двигатель.

Как долить охлаждающую жидкость двигателя

 

Долить охлаждающую жидкость очень просто. Прежде чем начать, припаркуйтесь на ровной поверхности и подождите несколько часов, пока двигатель полностью не остынет. Если он горячий, вода под давлением может опасно выплескиваться из крышки бачка, когда она отвинчивается.

  1. Найдите бачок охлаждающей жидкости:  Местоположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, а также информация о правильном типе антифриза или охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
  2. Проверка уровня охлаждающей жидкости:  Бачок охлаждающей жидкости имеет метки минимума и максимума — уровень охлаждающей жидкости должен находиться между этими линиями. Если ниже минимума, долейте. Выше максимума, и вы должны немедленно откачать лишнее.
  3. Смешайте охлаждающую жидкость:  Если вы не используете предварительно смешанную охлаждающую жидкость, смешайте правильный антифриз с дистиллированной водой в соответствии с инструкциями производителя — 50–50 — это обычная мера, 70–30 — для очень холодного климата.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *