Установка гильз: Монтаж гильз цилиндров · Technipedia · Motorservice

Содержание

Установка гильзы цилиндров — ЭнергоТехСтрой, Челябинск

Гильзы и блок Т-170

Очистите посадочные поверхности в блоке цилиндров и гильзах. Наденьте медное кольцо на верхний пояс гильзы. Вставьте гильзы цилиндров (без резиновых колец) в отверстия блока и запрессуйте их в блок при помощи приспособления (рис. 94).

Рис. 94. Запрессовка гильз цилиндров

Проверьте выступание бурта гильзы цилиндров над плоскостью блока приспособлением с индикатором (рис. 95) в четырех точках вокруг гильзы цилиндров.

Рис. 95. Замер выступания гильзы цилиндров над плоскостью блока

Высота выступания должна быть равна 0,07…0,33 мм. Разность четырех диаметрально противоположных измерений не должна превышать 0,08 мм. Разница в выступаниях гильз, прижимаемых одной головкой цилиндров, допускается не более 0,08 мм.

Поворот гильзы цилиндров в блоке может изменить высоту выступания гильзы над блоком, овальность и конусообразность внутренней поверхности гильзы.

Если высота выступания гильзы не равна 0,07…0,33 мм, проверьте толщину бурта гильзы, толщину медной прокладки и глубину расточки в блоке цилиндров.

Рис. 96. Установка гильзы

  • толщина А (рис. 96) бурта гильзы цилиндров — 13,2+0,075 мм;
  • глубина В расточки в блоке цилиндров — 14+0,07 мм;
  • толщина С медной прокладки — 1-0,08 мм.

После обеспечения необходимой величины выступания гильзы над блоком нанесите метки на торцах гильзы и блоке для установки гильзы в прежнее положение. Выньте гильзу из блока.

Установите новые резиновые кольца в канавки гильз. Резиновые кольца уплотнения должны быть упругими, без повреждения наружных поверхностей, не перекручены и должны выступать из канавок-гильзы на 1,5…2,5 мм.

Смажьте суриком нижний посадочный поясок гильзы и уплотнительные кольца.

Установите гильзы в блок при помощи приспособления (см. рис. 94), совмещая метки на торцах гильз и блока при установке. Проверьте овальность и конусообразность внутренней поверхности гильзы на длине хода поршневых колец.

Установка гильз для прохода труб через перекрытия

На чтение 9 мин. Просмотров 19.1k. Обновлено

Установку гильзы для прохода трубы через перекрытия следует производить в определенных случаях, например, когда трубопровод подвержен тепловому расширению. И учесть необходимость установки гильзы нужно еще на этапе планирования магистрали. Все нюансы использования следует учитывать не только при прокладке нового трубопровода, но и при замене старых коммуникаций.

Зона прокладки трубопровода сквозь стены и перекрытие становятся основной точкой деформационных напряжений. В таких местах труба подвергается влиянию химической среды и механических нагрузок. В связи с такими обстоятельствами, в строительных нормах СНИП трубопроводы снабжают дополнительными конструктивными деталями, которые носят название гильзы. Что они собою представляют, и для чего их нужно устанавливать, будет детально рассмотрено ниже.

Устройство для прохода трубы через стену является важным элементом, и он выполняет следующие функции:

  • механические;
  • защитные;
  • гидроизоляционные;
  • противопожарные;
  • санитарные.

Помимо этого, посредством данного элемента можно повысить срок использования магистрали и облегчить действия по замене конструкций.

Устроена гильза следующим образом:

  1. чехол, для которого используют конструкцию из стали;
  2. набивки, изготавливаемые из мягкого, устойчивого к возгоранию материала.

Гильза для прохода трубы выполняется в форме трубных изделий. А свободное место между конструкциями заполняют огнеустойчивым материалом. Он обязательно не должен быть жестким по структуре. Это нужно для того, что в момент нагрева трубы она начнет изменять свои размеры, а при наличие жесткого материала, она может получить повреждения.

На предоставленных выше схемах видно, что магистраль может проходить через любое здание в двух плоскостях. Так перекрытия между этажами пересекают вертикальные сети (стояки), а стенки – разводка, проходящая горизонтально. Предоставленный рисунок демонстрирует пример устройства детали сначала в перекрытии, а далее в стенке.

И в первом, и во втором случае чехол детали нужно жестко закрепить. Трубное изделие через него должно продвигаться свободно. Диаметр чехла в одном и во втором случае обязан быть на 10 мм больше диаметра трубопровода. А сам чехол надежно крепиться в проходном отверстии.

Монтаж и зачеканку патрона магистрали выполняют с расчетом высоты, которую имеет стяжка. Протяженность гильзы должна быть на 20 мм больше от толщины перекрытия. Если не соблюдать этот момент, то возникает риск попадания воды на этажи, расположенные снизу.

Обязательна ли установка гильз


Необходимость монтажа гильзы для прохода труб, проходящих через стены, диктуется требованиями СНИП. Они обусловленными следующими причинами.

  1. Полимерный трубопровод меняет свои размеры из-за влияния температуры. Кроме расширения, он может перемещаться. Чтобы предупредить деформацию и создать нужное свободное пространство, СНИП рекомендуют применять гильзы. Данные приспособления для прохода труб через стены и перекрытия дают возможность сохранить целостное состояние конструкции при установочных мероприятиях и при существенных изменениях температуры.
  2. Также СНИП гласит, что устройство для прохода труб сквозь стены и перекрытия позволяют выполнить демонтаж без разрушения строения.
  3. Установка защиты для прохода труб через стены, перекрытие или фундамент становиться барьером для проникновения запаха и насекомых из рядом расположенных помещений.

В соответствии со СНИПом гильзы рекомендуют устанавливать только в определенных случаях. Не всегда их установку называют целесообразной. Так же водонепроницаемый материал для прокладки между трубными изделиями рекомендуют в тех ситуациях, когда патрон проложен через проходной узел сквозь перекрытие.

Рассмотрим, какие бывают виды гильз

Гильзы для прохода труб в соответствии с требованиями СНИП отличаются по материалу изготовления. Помимо этого отличается и размер устройства для прохода трубопровода сквозь стену или перегородку.

Все указанные показатели зависимы от параметров возводимого строения. Так, например, размер внутреннего диаметра гильзы обязан быть больше от размера толщины магистрали на 20 мм.

Размер гильзы для прохода трубы через перекрытие также зависим от варианта установки строения. Выступ, который обязательно должен проходить в комнатах, где показатель уровня воды может оказаться над горизонтальной поверхностью, при скрытой технологии монтажа, выполнять не обязательно. Но, в соответствии к требованиям СНИП, если монтаж производится отрытым методом, то размеры приспособления обязаны отвечать особенностям помещений.

Те же правила СНИПа гласят, что размер межтрубного пространства обязан устанавливаться подходящим для монтажа огнеупорного или водоустойчивого материала. Помимо этого, важно отметить, что правила СНИП подчеркивают, что размеры приспособлений для обустройства прохода сквозь стены или пол не должны создавать препятствий для свободного прохода основного сооружения. Это обязательное условие для проведения ремонтных мероприятий.

Внутренний диаметр гильзы для проведения труб в перекрытиях не должен быть больше внешнего диаметра отопительного трубопровода на пять или десять миллиметров.

Особенности использования

Для гильз применяют отрезки трубных изделий. Лучшим вариантом для этого специалисты называют сталь или полимер. На выбор материала влияет конструкция строения. Так, например, для железобетонных зданий есть смысл ставить элементы из стали, которые не трудно забетонировать и в заводских условиях при производстве стеновых панелей, и на строительных объектах при монтаже магистралей обогрева.

Установка гильзы из стали в отверстие без обработки торцевых частей не допускается. Таким образом, при монтаже можно нанести вред трубному изделию из полимера. Если выполняется установка патрона в стенке из других материалов, то следует учесть их низкую адгезию с раствором из цемента.

Брать для патрона строительный рубероид не рекомендуют. В этом случае отмечают плохую реакцию полимера на нефтесодержащие материалы.

С целью предотвратить распространения огня, рекомендуется установка специальных отсекателей огня на пересечении трубопровода обогрева и стенок и перекрытий.

Особенности проведения труб

Способ монтажа узла прохода трубы через стену или перекрытие в гильзе зависим от типа прокладываемой коммуникации. И каждый вид имеет свои особенности. Чтобы обеспечить своему строению надежную защиту, в этих отличиях стоит разобраться более детально.

Водопровод

Смотреть видео
[sociallocker]

Простой совет КАК за 1 минуту установить в опалубку гильзу для проведения коммуникаций.


Watch this video on YouTube [/sociallocker]

Если прокладка этой системы выполнена из стальных изделий, то их обязательно в зоне соединения стенки или перекрытия защищают покрытием, устойчивым к влиянию влаги. Если магистраль предназначается для холодной воды, то понадобиться монтаж специального термического чехла. Это даст возможность избежать появления конденсата на поверхности, и таким образом система будет служить дольше.

Если в работу взяты полимерные или комбинированные трубные изделия, то при обустройстве узла прохода в стене необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя, которые прилагаются к выпускаемым изделиям.

Если в зоне ввода магистрали в жилье есть риск давления грунтовых вод, то мастера рекомендуют ставить в отверстие гидроизолирующие патроны, которые предотвращают попадание воды в подвальные помещения.

Сливные сети

Узел вывода для чугунных изделий отличается от аналогичного устройства из других материалов. Все дело в том, что чугун не нуждается в обустройстве шумоизоляции и армировании.

Сливной сети из пластика в стене потребуется патрон из стали. Длину приспособления на 15 – 20 мм должна превышать такая же характеристика трубы, а протяженность обязана быть больше ширины стенки на 2 – 3 см. Узел в месте прохода сквозь перекрытие или стенку обворачивают гидроизоляцией. А участок прохождения заделывают раствором из цемента.

Паровое отопление

Гильза для прохода труб отопления является обязательным элементом. Это связано с деформацией от температурного влияния на металлические постройки и напряжением на прямых отрезках магистрали при существенном перепаде температуры. Эти факторы становятся причиной появления трещин в строении, а также могут вывести ее из строя.

Особенности монтажа и расположения гильзового устройства в трубах отопления аналогичные такому, которое используется для систем горячего водопровода. Если они проходят через межкомнатную стенку, то можно ставить магистраль не из стали. В таких случаях подходят пластиковые или варианты комбинированного типа от разных изготовителей.

Специфика таких систем заключается в наличии индивидуальных крепежных деталей, в которые включена и гильза для труб отопления. У большинства изготовителей эти элементы отличаются высокой технологичностью и создают все условия для нужного показателя скольжения трубопровода, что обуславливают разнообразные показатели увеличения и деформации пластика от различных изготовителей.

Системы дымоходов

Установка гильз при проведении труб для дымохода должна проходить в строгом соответствии ко всем строительным требованиям.

Если дымоход выполнен из стали, то в вывод сквозь отверстие в перекрытии потребуется установка полой гильзы, для производства которой использовано железо с оцинковкой. Помимо этого верхнюю и нижнюю часть изолируют пластиной, которая будет защищать от огня.

Если при монтаже строительных конструкций для дымохода использован горючий материал, то с внешней стороны полую деталь дополнительно нужно изолировать устойчивым к возгоранию утеплителем.

Для такой установки отлично подходит базальтовое волокно или асбест. С точки зрения пожарной безопасности особого внимания потребует установка отверстия для дымохода в крыше. И очень важно при установке строения с гильзой для дымохода выполнить должный уровень нормативных требований.

Смотреть видео

Задачи, которые должно решать приспособление

При установке любой элемент этой линейки должен эффективно справляться с следующими задачами:

  • обеспечение надежной защиты от размывов при разрыве, или в тех случаях, когда соединения магистрали начинают протекать, следовательно, любая аварийная поломка не нанесет большого вреда зданию;
  • в той зоне, где будет проходить магистраль, патрон должен прочно защищать поверхность сети от механического влияния, от воздействия окружающей среды и деформационных изменений;
  • патрон в отверстии для проведения системы должен надежно предохранять от резкого изменения показателя температуры, что само по себе на сооруженную магистраль действует разрушающе.
  • патрон в отверстии для прокладки системы должен стать надежной защитой конструкции в случае необходимости быстро выполнить демонтажные мероприятия.

Приобретая данные устройства, нужно помнить, что обращаться следует к проверенному изготовителю. Только в таком случае можно получить гарантию надлежащего качества приобретенного товара.

Нужно понимать, что потраченные средства на гильзу не большие, а польза от нее огромная. Она не только облегчает проведение ремонтных работ, но и помогает продлить срок службы трубопровода, а значит и сэкономить большие затраты на проведение ремонтных работ.

Чтобы устанавливаемая деталь надежно фиксировалась, и трубное изделие не ходило в ней ходуном, лучше покупать товар стандартного размера ГОСТ для магистралей. Объем патрона по ГОСТ должен в обязательном порядке соответствовать объему трубы.

Смотреть видео

Если нет уверенности в правильности своего выбора, то лучше попросить помощи в установке у специалистов. Они помогут сконструировать строение высокого качества, которое будет служить не один десяток лет.

Замена гильз цилиндров дизеля Д-245

Для замены гильз нужно воспользоваться съемником или изготовить его в соответствии с рисунком

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля.

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05…0,11 мм.

Выступание гильз можно проверить с помощью приспособления И 806.01020.

Так же можно проверить с помощью металлической линейки и щупа.

Перед установкой в блок резиновые уплотнительные кольца и заходную часть гильзы надо смазать моторным маслом М10Г2 ГОСТ 8583-78.

При установке гильз цилиндров в блок срезание резиновых уплотнительных колец не допускается.

После установки гильз цилиндров и затяжки болтов (гаек) крепления технологических головок блок надо проверить на герметичность водой под давлением 0,6 МПа в течение 1 мин.

Течь воды и каплеобразование не допускаются.

Некруглость внутренней поверхности гильз цилиндров после установки их в блок и затяжки болтов технологической головки не должно превышать 0,04 мм на длине 100 мм от нижнего торца гильзы и 15 мм – от верхнего.

Максимальное усилие запрессовки гильз – не более 3000 Н.

Распределительный вал с шестерней должен быть установлен с учетом максимального осевого перемещения — не более 0,25 мм.

Прокладку головки блока надо установить широкой стороной окантовки к блоку.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы.

Обозначение групп (Б, С, М) нанесено на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.

Размеры внутренней поверхности гильзы по размерным группам приведены в таблице.

Размерные группы поршней и гильз цилиндров

Обозначение

размерной

группы

 

Диаметр

юбки

поршня, мм

Диаметр

гильзы

цилиндра, мм

Зазор между

поршнем

и гильзой,

мм

Б

110-0,05-0,07

110+0,06+0,04

0,09…0,13

С

110-0,07-0,09

110+0,04+0,02

0,09…0,13

М

110-0,09-0,11

110+0,02

0,09…0,13

Допускается установка гильз ремонтного размера 110,7 мм.

В этом случае зазор между гильзой и поршнем ремонтного размера 0,09-0,13 мм должен быть обеспечен селективным подбором.

Установка Гильз / Всё для моторов

Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка Гильз

На видео представлены поэтапные шаги по восстановлению блока цилиндров бензинового двигателя BMW (БМВ) N62B44 специалистами компании All4Motors. Второй ролик (Часть 2) включает в себя непосредственно саму процедуру гильзовки (подготовка и вставка чугунных гильз в цилиндры блока). В процессе ремонта мы заменим задранное никасиловое покрытие цилиндров на новое чугунное, тем самым подарим вторую жизнь данному блоку.

 

Во второй части будут производиться следующие процедуры по ремонту блока цилиндров:

  • Подготовка блока к гильзовке, а именно разогреваем феном блок для увеличения диаметра отверстий цилиндров.
  • Охлаждаем новые чугунные гильзы в специальном резервуаре с жидким азотом (для уменьшения диаметра гильз).
  • Быстро, одним движение вставляем охлажденную гильзу в разогретый блок до конца (движение должно быть резким во избежание преждевременного расширения гильз от разогретого блока).
  • Переходим к следующему цилиндру и производим процедуру с 1 по 3 пункт (все работы делаются через 1 цилиндр).
  • Оставляем блок остывать, чтоб гильзы в цилиндрах сели “намертво”.
  • Снимаем лишнюю выступающую часть гильз.
  • После этого проводим все те же процедуры на других цилиндрах блока.
  • Когда все цилиндры блока загильзованы приступаем к хонинговке (нанесение хона на внутреннюю поверхность гильзованных цилиндров).

Непосредственно процедуру хонинговки смотрите в третьем видео нашего канала: Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 3: Хонинговка

Все работы производятся профессионалами компании All4Motors и на специализированном оборудовании с соблюдением всех норм и допусков завода изготовителя деталей.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Осмотр и дефектация шатунно-поршневой группы рассмотрена в статье – «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Еще раз кратко пройдемся по основным особенностям:

Перед установкой гильз в блок цилиндров, если это требуется, блок хорошо промывается и сушится.

При замене гильз новые гильзы вставляют в блок цилиндров так, чтобы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости.

Гильза должна входить в блок совершенно свободно.

Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм.

Разница выступания гильз по цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки).

Перед установкой гильзы место, на которое опирается гильза в блоке нужно промазать герметиком (раньше при сборке использовали масляную краску).

После вставки гильзы в блок цилиндров, легкими ударами допрессовываем гильзы.

После установки гильз их нужно зафиксировать с помощью подходящих втулок, шайб и гаек.

Фиксация нужна, чтобы при перевертывании блока и вставки поршней с кольцами гильзы не вылезли из блока

По дефектации блока была рассмотрена соответствующая статья.

Переходим к сборке шатунно-поршневой группы.

На днище поршня выбито два обозначения. На блоке нанесена буква краской. По этой букве поршень подбирается к цилиндру.

Конечно если менялась цилиндропоршневая группа, то уже эта маркировка не учитывается.

На днище поршня римская цифра указывает группу поршня. На поршневых пальцах номер группы указывается краской на внутренней поверхности или на торцах. Он конечно должен совпадать с группой поршня.

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Поршневой палец, смазанный моторным маслом должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее

Нагреваем поршень до температуры примерно 80˚ С (можно в водяной ванночке) и запрессовываем поршневой палец.

Запрессовывать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне.

Ориентировочный выступ шатуна двигателя ЗМЗ-402 расположен не на стержне шатуна, а на его крышке

Ставим стопорные кольца в поршень.

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20-30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3-0,6 мм, маслосъемное – 0,5-1 мм.

Надеваем кольца на поршень. Раздвигаем замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку и сводим замок.

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «ВЕРХ» к днищу поршня

Последним, надеваем верхнее компрессионное кольцо. Кольца разворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца под 90˚ к замкам компрессионных колец.

При замене изношенных или дефектных гильз новыми и отремонтированными следует вставлять их в блок так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была расположена в поперечной плоскости блока.

В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока, их необходимо маркировать порядковыми номерами, а также пометить положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их постановку в прежнее положение.

В случае замены поршней, гильз, поршневых пальцев или шатунов подбор сопрягаемых пар следует производить при температуре деталей 20±3°С. (см. таблицу размерных групп ниже).

При установке на поршень новых колец, но сохранении прежних гильз, следует удалить на станке или шабером выступающий буртик в верхней части гильзы.

Для мало изношенных гильз цилиндров без их расточки предусмотрен комплект луженых компрессионных и стальных маслосъемных колец.

Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.

Вставляем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

Вставляем два упорных полукольца без выступов по обеим сторонам центральной постели. Поворачиваем их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.о.

Вставляем два упорных полукольца без выступов по обеим сторонам центральной постели

Вкладыши и коренные шейки коленчатого вала смазываем моторным маслом.

Вкладываем новую набивку – как сказано в статье – «Ремонт коленчатого вала»

Вставляем набивку в держатель набивки и устанавливаем резиновые флажки в держатель набивки

Обжимаем набивку, как сказано в статье – «Ремонт коленчатого вала».

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров.

Устанавливаем вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала

При установке крышки 2 первого коренного подшипника выступ задней упорной шайбы 1 должен войти в паз крышки 2.

Устанавливаем держатель набивки

Шестигранным ключом на 8 заворачиваем две гайки крепления держателя набивки

Затягиваем болты крышек коренных подшипников в соответствии с моментами затяжки (см. ниже таблицу моментов ниже)

Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии

Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В противном случае проверяем правильность сборки, разбираем и устраняем неисправности.

Устанавливаем переднюю упорную шайбу 2 на штифты 1, антифрикционным слоем наружу

Устанавливаем распорную шайбу между шестерней коленчатого вала и передней упорной шайбой. Распорная шайба устанавливается фаской в сторону упорной шайбы.

Устанавливаем шестерню коленчатого вала.

Напрессовав до упора шестерню коленчатого вала, следует проверить его осевой зазор.

Проверка производится следующим образом: заложите отвертку (вороток, рукоятку молотка и т.п.) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом, отжать вал к заднему концу двигателя.

С помощью щупа определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Зазор должен быть в пределах 0,125–0,325 мм.

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем поршневые кольца, вкладыши, стенки цилиндров и шатунные шейки моторным маслом.

Устанавливаем приспособление для обжимки колец и постукивая деревянной ручкой молотка по кругу обжимаем кольца.

Ориентируем правильно поршень надписью «Перед» к передней части блока вставляем в цилиндр согласно порядку номеров.

Постукивая деревянной ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр. С другой стороны контролируем правильное его положение относительно шейки коленчатого вала.

Устанавливаем крышки шатунов

Головкой на 15 закручиваем гайки крышки шатунов моментом 6,8 – 7,5 кгс.м. Для затяжки используем моментный ключ

Устанавливаем распределительный вал.

Перед установкой распределительного вала, смазать моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, толкатели и штанги толкателей.

При установке распределительного вала совмещаем риску на его пластмассовой шестерне с меткой “ 0 ” на шестерне коленчатого вала.

Устанавливаем распределительный вал

Головкой на 12 через отверстие в шестерне закручиваем болты крепления упорного фланца.

Устанавливаем маслоотражательную шайбу на конец коленчатого вала. Вставляем в гнездо коленчатого вала шпонку ступицы шкива.

Устанавливаем крышку распределительных шестерен.Чтобы передний сальник коленчатого вала правильно сел лучше всего центрировать крышку вместе со ступицей шкива. Перед посадкой ступицы шкива рабочую кромку сальника смазываем моторным маслом.

Ключом на 13 заворачиваем восемь гаек крепления крышки

Толкатели подбираются по размерам отверстий в блоке и делятся на две группы (см. таблицу размерных групп толкателей).

Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому при замене одной из этих деталей следует произвести динамическую балансировку, высверливая металл с тяжелой стороны маховика.

Балансировку коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе не следует начинать, если начальный дисбаланс превышает 200 г.см. В этом случае необходимо узел разукомплектовать и проверить балансировку каждой детали в отдельности.

Напрессовав до упора шестерню коленчатого вала, следует проверить его осевой зазор.

Устанавливаем масляный насос

Наживляем и закручиваем ключом на 13 две гайки крепления масляного насоса

Устанавливаем новую прокладку поддона. Промазываем герметиком прокладку поддона с обеих сторон

Устанавливаем поддон картера и закручиваем крест накрест гайки поддона.

В задний конец коленчатого вала запрессовывается шариковый подшипник 80203 АС9 с двумя защитными шайбами.

Допускается использовать подшипник 60203А с одной защитной шайбой, при этом в полость для подшипника необходимо заложить 20 г смазки Литол-24.

Приверните к маховику нажимной диск сцепления в сборе с кожухом, предварительно отцентрировав ведомый диск с помощью оправки (можно использовать первичный вал коробки передач) по отверстию в подшипнике в заднем торце коленчатого вала.

Метки 0, выбитые на кожухе нажимного диска и на маховике около одного из отверстий для болтов крепления кожуха, должны быть совмещены.

Стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой распределительных шестерен и держателем набивки смажьте клеем – герметиком “ Эластосил 137-83 ” или пастой УН-25.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ-402

Наименование соединения / Моменты затяжки кгсм

Свечи зажигания 3,0–3,5

Гайки крепления головки блока цилиндров 8,3–9,0

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0

Гайки крепления маховика 7,6–8,3

Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров 2,8–3,6

Болт коленчатого вала 17–22

Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5

Гайки крепления впускного трубопровода выпускного коллектора 1,5–3,0

Гайки крепления поддона картера 1,2–2,0

Болты крепления головки блока цилиндров:

– предварительная затяжка 4,0–6,0

– окончательная затяжка 13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов 6,8–7,5

Болты крепления крышек коренных подшипников 10,0–11,0

Болты крепления маховика 7,2–8,0

Болты крепления картера сцепления 4,2–5,1

Болт коленчатого вала 10,4–12,0

Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,5

Болты крепления крышек распределительных валов 1,9–2,3

Болты крепления звездочек распределительных валов 5,6–6,2

Болты крепления крышки клапанов 0,5–0,8

Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления 2,9–3,6

Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата 2,2–2,7

Болты крепления сальникодержателя, поддона картера 1,2–1,8

Гайки крепления выпускного коллектора 2,0–2,5

Гайки крепления крышек коренных подшипников 12,5–13,6

Гайки болтов крышек шатунов 6,8–7,5

Гайки болтов крышек шатунов 6,8–7,5

Гайки крепления стоек оси коромысел 3,5–4,0

Штуцер крепления масляного фильтра 8,0–9,0

Масляный фильтр 2,0–2,5

Размерные группы поршней и гильз

Обозначение

группы

Диаметр, мм

поршня

гильзы

А

92,000–91,988

92,036–92,024

Б

92,012–92,000

92,048–92,036

В

92,024–92,012

92,060–92,048

Г

92,036–92,024

92,072–92,060

Д

92,048–92,036

92,084–92,072

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов

 

пальца

Диаметр, мм

Маркировка

Отверстие

 

пальца и шатуна

 

поршня

в бобышке

поршня

во втулке

шатуна

25,0000–24,9975

25,0000–24,9975

25,0000–24,9975

белый

I

24,9975–24,9950

24,9975–24,9950

25,0045–25,0020

зеленый

II

24,9950–24,9925

24,9950–24,9925

25,0020–24,9995

желтый

III

24,9925–24,9900

24,9925–24,9900

24,9995–24,9970

красный

IV

Размерные группы толкателей

Толкатель

Отверстие в блоке

 

Зазор, мм

Наружный

диаметр, мм

Маркировка

Диаметр, мм

Цвет

маркировки

25–0,008

1

25 +0,023 +0,011

голубой

0,038

0,019

25–0,015

2

25 +0,011

желтый

0,033

0,015

Установка гильз цилиндров в блок двигателя.

Мокрые гильзы устанавливаются в гнёзда блока цилиндров с зазором. От осевого перемещения, гильзы удерживаются головкой блока. Для надёжного прижатия гильзы, её верхняя часть должна выступать над привалочной плоскостью блока цилиндров на рекомендованную величину (0,02 – 0,12 мм.). Величина выступания гильзы, как правило, регулируется подбором шайб, устанавливаемых под опорный бурт. Эти же шайбы уплотняют гильзу в гнезде, предотвращая попадание охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения через стык гильзы с её опорой в картер двигателя. В конструкциях двигателей, где применение шайб не предусмотрено, на привалочную плоскость бурта гильзы или посадочную плоскость гнезда, наносится тонкий слой специального термостойкого клея или герметика. Проверка выступания гильзы показана на рис. 6.16.


Сухие гильзы удерживаются в гнёздах блока цилиндров натягом. В зависимости от требуемой величины натяга, для соединения чугунной гильзы и алюминиевого блока цилиндров, необходимо обеспечить разницу температуры соединяемых деталей в пределах 100 – 180 градусов С, для чего блок цилиндров нагревают в муфельной печи или, помещая его в горячую воду, а гильзу охлаждают «сухим льдом» или жидким азотом. В «сухом льду» (твёрдой углекислоте) возможно охлаждение до -80 градусов С (реально, до -60 градусов), а в жидком азоте до -140 градусов. Нагревание блока цилиндров открытым пламенем равно как и запрессовка чугунных гильз в алюминиевый блок давлением, недопустимо.
Гильзование чугунных блоков цилиндров, в ряде случаев, разрешается проводить способом запрессовки.
Запрессовка чугунных гильз в чугунный же блок цилиндров, как правило, возможна при величине натяга, не превышающем 0,05 мм. (редко более). Запрессовку гильз осуществляют с помощью пресса. При отсутствии заводского пресса, приспособление для запрессовки можно сконструировать из металлических швеллеров, соединив их с помощью сварки в виде рамы должного размера, и гидравлического или винтового домкрата. В продаже можно так же увидеть, более компактные и простые в применении, винтовые приспособления.Производить запрессовку детали в отверстие ударом запрещается. Для упрощения процесса запрессовки, можно нагреть блок или охладить гильзу, обеспечив разницу температур соединяемых деталей, примерно в 60 – 100 градусов С. При указанной величине натяга и разнице температур, гильза должна опустится в гнездо без применения каких либо приспособлений. При необходимости «помочь» гильзе опустится в гнездо можно постукивая по ней деревянной киянкой или молотком через деревянную проставку.


Узнать еще:

Ремонт и замена гильз блока цилиндров – Ремонт двигателя – УАЗ

Максимально допустимым износом гильз цилиндров следует считать увеличение зазора между гильзой и юбкой поршня до 0,3 мм. При наличии такого износа выпрессуйте гильзу из блока цилиндров с помощью съемника 1 (рис. 51) и расточите до ближайшего ремонтного размера поршня (см. табл. 5) с допуском на обработку +0,06 мм.

Рис. 51. Съемник для выпрессовки гильзы из блока цилиндров: 1 – съемник; 2 – шльза; 3 – блок цилиндров

Не зажимайте при обработке гильзу в кулачковый патрон, так как это повлечет деформацию гильзы и искажение ее размеров. Закрепите гильзу в приспособлении, представляющем собой втулку с посадочными поясками диаметром 100 и 108 мм. Гильзу вставьте во втулку до упора в верхний буртик, который зажмите накладным кольцом в осевом направлении.

После обработки зеркало цилиндра гильзы должно иметь следующие отклонения:

  • Овальность и конусность не более 0,01 мм, причем большее основание конуса должно располагаться в нижней части гильзы.
  • Бочкообразность и корсетность – не более 0,08 мм.
  • Биение зеркала цилиндра относительно посадочных пояска в диаметром 100 и 108 мм не более 0,01 мм.

После запрессовки гильзы в блок цилиндров проверьте величину выступания верхнего торца гильзы над верхней плоскостью блока (рис. 52).

Рис. 52. Замер выступания гильзы над плоскостью блока

Величина выступания должна быть 0,005 – 0,055 мм. При недостаточном выступании (менее 0,005 мм) прокладка головки блока может быть пробита, кроме того, в камеру сгорания неизбежно попадет охлаждающая жидкость из-за недостаточного уплотнения верхнего пояска гильзы с блоком цилиндров. При проверке величины выступания торца гильзы над блоком необходимо снять с гильзы резиновое уплотнительное кольцо.

Чтобы гильзы не выпадали из гнезд в блоке при ремонте, закрепите их при помощи шайб 2 и втулок 3, надеваемых на шпильки крепления головки блока цилиндров, как показано на рис. 53.

Рис. 53. Прижим для гильз: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – втулка

Гильзы цилиндров, расточенные под третий ремонтный размер поршня, после износа замените новыми.
 

Ремонт и замена гильз блока цилиндров двигателя УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/remont-dvigatelya/remont-i-zamena-gilz-bloka-tsilindrov/

Установка гильз цилиндров | KnowYourParts

Поврежденные и изношенные блоки цилиндров из чугуна и алюминия давно ремонтируются с использованием сухих гильз. Установка ремонтной втулки часто может спасти блок, если цилиндр имеет чрезмерный износ конуса или имеет трещины, царапины или другие повреждения, а также растачивание поврежденного цилиндра. Аналогичным образом, чтобы восстановить цилиндры до новых размеров, все цилиндры в блоке могут быть заменены втулками, если все цилиндры сильно изношены.

Основным преимуществом использования втулок перед растачиванием цилиндров и установкой поршней и колец увеличенного размера является экономия средств за счет отсутствия необходимости замены поршней и колец. Кроме того, многие блоки слишком тонкие, чтобы надежно выдерживать растачивание без втулок. И если мы говорим об алюминиевом блоке со встроенными железными втулками, обработка исходных втулок и установка новых (мокрых или сухих) может быть единственным способом сохранить (или изменить) блок.

Рабочие характеристики
Для высокопроизводительных применений муфты также имеют ряд преимуществ.Смещение блока цилиндров ограничено расстоянием между центрами отверстий и толщиной отливки. Если блок представляет собой отливку с толстыми стенками, вы можете увеличить рабочий объем двигателя, растачивая цилиндры для увеличения размера и / или используя кривошип. Шатуны Stroker популярны, потому что требуют меньшего количества модификаций. Кривошипы с длинным ходом хороши для низкого крутящего момента, но конфигурация с коротким ходом и большим отверстием под квадрат лучше для высоких оборотов. Следовательно, если вы создаете двигатель с высокими рабочими характеристиками, вы можете захотеть увеличить размер отверстия, а не полагаться на увеличенный ход для создания большей мощности.

Если вы устанавливаете сухие втулки в блок для увеличения рабочего объема, вы можете удалить только определенное количество металла, прежде чем у вас закончится блок для поддержки больших гильз цилиндра. Один из способов преодолеть этот предел – выполнить преобразование мокрой муфты. Имеющиеся цилиндры подвергаются механической обработке и на их место устанавливаются мокрые гильзы. Установка требует значительных модификаций блока и точной обработки с ЧПУ, чтобы он мог работать с мокрыми втулками, но результаты того стоят.Поскольку охлаждающая жидкость находится в прямом контакте с внешней стороной рукава, мокрые рукава обычно могут выдерживать гораздо более высокие мощность и тепловые нагрузки. Следовательно, вы получаете повышенную прочность и надежность, а также больший рабочий объем. Комплекты для переоборудования мокрых гильз доступны для некоторых импортных двигателей последних моделей, а также для отечественных двигателей V8.


Советы по установке сухих втулок
Одно из наиболее важных решений, которые вам придется принять при установке сухих втулок, – это то, какой размер посадки с натягом подходит для конкретного применения.Алюминиевые блоки имеют большее тепловое расширение, чем блоки из чугуна, поэтому для них обычно требуется большая посадка с натягом, чтобы муфты не двигались. Итак, сколько помех вам нужно?

Ответы будут зависеть от того, кого вы спрашиваете. Разные поставщики гильз давали нам разные рекомендации. Один из упомянутых вышеупомянутых алюминиевых блоков обычно требует посадки с натягом от 0,003˝ до 0,004˝ между безфланцевыми втулками и блоком, чтобы втулки оставались на месте. Если в блок можно установить втулку с фланцем, то натяг может вообще не понадобиться.

Другой сказал, что посадка с натягом от 0,0015˝ до 0,003˝ – это все, что вам нужно для большинства алюминиевых блоков, и если вы выйдете намного дальше 0,004˝, вы, вероятно, исказите блок. Деформация отверстия – это плохо, потому что оно препятствует тому, чтобы отверстие получилось круглым, когда вы его затачиваете. Это препятствует хорошему уплотнению колец и допускает потери при продувке и сжатии; ни один из них не является хорошим для выбросов или производительности.

Один поставщик сказал, что они полностью изменили свое мнение о посадке с натягом для некоторых применений в алюминиевых двигателях.Втулки можно установить с минимальным натягом (от 0,0005˝ до 0,001˝) и зафиксировать на месте с помощью анаэробного герметика. На нижнюю треть цилиндра наносится герметик, такой как Loctite 518, чтобы удерживать его на месте и предотвращать миграцию масла вверх между нижним концом втулки и блоком. Все, что попадает между муфтой и блоком (будь то масло, нагар или даже воздух), может помешать хорошей теплопередаче.

Для чугунных блоков с водяным охлаждением общая рекомендация по установке сухих безфланцевых втулок – использовать ок.0015˝ до .002˝ посадки с натягом. Один из способов упростить установку гильзы при одновременном улучшении теплопередачи – слегка заточить цилиндр с помощью песчинок №280 после того, как он будет расточен для установки втулки. Более гладкая отделка внутри отверстия улучшит контакт металла с металлом между втулкой и блоком, когда втулка вставлена ​​на место.

На некоторых двигателях небольшого рабочего объема с воздушным охлаждением (например, мотоциклетных и небольших двигателей) может потребоваться дополнительная посадка с натягом, поскольку цилиндры работают при более высоких температурах.Мы слышали о производителях двигателей, которые использовали посадку с натягом от 0,006˝ до 0,008˝, чтобы гарантировать, что гильзы останутся на месте.

Еще нужно иметь в виду, что если вы устанавливаете гильзу только на один поврежденный цилиндр в блоке для его ремонта, втулка может несколько исказить соседние цилиндры, особенно если вы используете большую посадку с натягом. В результате могут возникнуть проблемы с уплотнением колец, потери на сжатие и прорыв в соседних цилиндрах.

Использование торсионных пластин при расточке и хонинговании блока – один из способов минимизировать или исправить деформацию отверстия цилиндра.Фактически, пластины против проворачивания могут потребоваться на многих тонкостенных блоках (с муфтами или без них) для достижения действительно хорошей обработки отверстия, круглой и прямой. Установите упорную пластину и прокладку головки на блок, а затем затяните болты головки в соответствии со спецификациями перед хонингованием.

Измерение интерференции

Чтобы точно определить величину натяга, вам нужны два измерения: средний внешний диаметр (OD) втулок и средний внутренний диаметр (ID) отверстий в блоке.Для измерения этих размеров вам понадобится точный микрометр с внешним диаметром и микрометр с внутренним диаметром или калибр внутреннего диаметра.

Измерьте размер рукава сверху, посередине и снизу. Запишите числа. Затем поверните втулку на 90 градусов и повторите измерение. Усредните вместе все эти числа, чтобы рассчитать средний наружный диаметр муфты.

Затем проделайте то же самое с отверстием. Измерьте верхнюю, среднюю и нижнюю части, затем поверните калибр или микрофон ID на 90 градусов и повторите. Опять же, усредните числа вместе.Размеры внутреннего диаметра отверстия должны быть меньше размеров внешнего диаметра втулки, чтобы обеспечить посадку с натягом.
Вычтите средний внутренний диаметр отверстия из внешнего диаметра втулки, чтобы определить посадку с натягом.

Простая установка
Старый способ установки сухой втулки заключался в том, чтобы поместить ее в отверстие, положить деревянный брусок поверх втулки и затем вбить его в блок молотком. Возможно, это сработало много лет назад, когда размеры и зазоры не так важны, как сегодня, но такая процедура установки не имеет места в сегодняшних механических цехах.

Рекомендуемый способ установки втулок – охлаждение или замораживание втулок и предварительный нагрев блока. Помещение рукавов в бытовую морозильную камеру обычно приводит к уменьшению их внешнего диаметра примерно на 0,002˝. Упаковка их сухим льдом или опрыскивание жидким азотом приведет к еще большей усадке, обычно 0,003˝ или около того. Это часто позволяет рукавам сразу же вставлять их с минимальными усилиями или без них, что снижает риск их повреждения или деформации. Небольшой предварительный нагрев блока примерно до 120 градусов также немного откроет отверстия, что упростит установку.Если вам действительно нужно приложить силу, чтобы вставить втулку на место, не ударяйте по ней молотком, используйте оправку, чтобы вдавить ее.

Вот еще один совет для производителей мощных двигателей: снимите напряжение с блока после наложения рукавов, установив блок на вибростол и дав ему встряхиваться с высокой частотой в течение 15–30 минут. Криогенная обработка блока (замораживание до минус 300 градусов по Фаренгейту ниже нуля в длительном медленном цикле замораживания и оттаивания) – еще один метод, который может снять напряжение с блоков и уменьшить деформацию блока.

Чистовая обработка цилиндров
После установки втулок внутренняя часть цилиндра может быть обработана в соответствии со спецификациями. Для правильной посадки и уплотнения колец требуется отделка, которая обеспечивает хорошую опору для колец, удерживает масло и не требует длительного периода приработки. Для большинства двигателей поздних моделей и двигателей с высокими характеристиками это означает выход на плато.

Обработка отверстия плато – это то, что в конечном итоге образуют все типы колец, когда они полностью установлены на место, поэтому чем ближе отверстие может быть предварительно обработано до платообразного состояния, тем меньше изнашиваются кольца и цилиндры при обкатке двигателя, тем лучше кольца будут запечатываться с самого начала, и тем дольше они прослужат.

Для колец из молибдена можно использовать двухэтапный процесс хонингования для достижения плато. Сначала отшлифуйте обычным абразивным материалом на основе карбида кремния с зернистостью # 280. Затем коротко коснитесь отверстий абразивным камнем №400 или несколько раз нанесите на них шлифовальный инструмент или кисть с абразивным нейлоном.

Если цилиндры хонингованы алмазными камнями, вы можете обработать отверстия более мелким алмазом, мелкозернистым абразивным абразивом или щеткой.

Если вы не наносите плато на цилиндры, хонингование камнями из карбида кремния зернистостью # 220 хорошо работает с обычным чугуном или хромированными кольцами.Используйте абразивные камни №280 для колец с молибденовым покрытием или абразивные камни от №320 до №400 для молибденовых колец, если двигатель строится для гонок или гонок.

После заточки цилиндров не забудьте очистить их теплой мыльной водой и щеткой, чтобы удалить весь хонинговальный и металлический мусор. Это часто упускаемый из виду шаг, который может в спешке испортить новый набор колец.

Мокрая гильза для дизельного двигателя
Если вы ремонтируете дизельный или промышленный двигатель с мокрыми гильзами, посадка с натягом не является проблемой.Большинство таких лайнеров представляют собой простую установку со скользящей посадкой, и многие из них предварительно обработаны в соответствии со спецификациями. Тем не менее, вы должны уделять пристальное внимание состоянию расточенных отверстий в блоке, чтобы вкладыши поддерживались должным образом, особенно если двигатель ранее ремонтировался. Если цековка, поддерживающая фланец гильзы, повреждена или корродирована, ее необходимо будет заново обработать, чтобы обеспечить надлежащую поддержку гильзы.

Используйте тип смазки для уплотнений, указанный производителем. Использование неправильного типа смазки может вызвать набухание уплотнения, что помешает правильной установке вкладыша.

Если старые футеровки имеют сильный налет извести или накипи снаружи, необходимо очистить рубашки охлаждения в блоке, а также остальную часть системы охлаждения. Все, что прилипает к внешней стороне лайнера, может препятствовать передаче тепла.

Для многих дизельных двигателей последних моделей требуются гильзы цилиндров с индукционной закалкой из высокопрочного чугуна или другого типа из высококачественного износостойкого сплава железа. Более дешевые материалы не выдержат и, скорее всего, приведут к быстрому износу и преждевременному выходу из строя.Лайнер хорошего качества должен легко прослужить 500 000 миль или более в грузовике повышенной проходимости класса 8.

Выступ вкладыша также должен быть правильным для правильного уплотнения прокладки головки блока цилиндров. Если одна гильза цилиндра расположена выше, чем гильзы в соседних цилиндрах, это может повлиять на герметичность.

Дизайн и установка рукава

| КРАСНЫЙ.

Многие люди звонят по поводу установки рукавов на блоки цилиндров и не понимают, что такое мокрые и сухие гильзы, потому что не понимают разницы между ними.В большинстве автомобильных блоков цилиндров, производимых из алюминия, используются сухие гильзы цилиндров из серого чугуна для движения поршня и колец. Сухая гильза либо заливается, либо запрессовывается в алюминиевые отверстия блока. Алюминиевые отверстия передают тепло от гильзы охлаждающей жидкости, окружающей алюминиевые отверстия. Некоторые двигатели имеют мокрые гильзы, например, Ferrari.
Муфты Darton MID превращают блоки сухой футеровки во влажную футеровку. Влажный лайнер находится в прямом контакте с охлаждающей водой. Он самонесущий и не полагается на алюминиевое литье, чтобы сохранить его круглым.По этой причине его стенка намного толще, и ее можно сделать толще, чтобы выдерживать большее давление в баллоне. Мокрые футеровки имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что их легче заменить в случае повреждения в процессе эксплуатации.

На фотографии слева показан типичный мокрый вкладыш Darton MID, а справа – сухой вкладыш.

Обратите внимание на канавки для охлаждения в гильзе MID для увеличения площади поверхности и канавки для уплотнительных колец в нижней части для предотвращения утечки охлаждающей жидкости в картер. Базовая конструкция типична для любых мокрых рукавов, используемых в дизельных двигателях тракторов, автобусов, грузовиков и поездов.

Втулка MID имеет особенность, добавленную к типичной мокрой втулке, канавку для охлаждающей жидкости с переходными отверстиями через фланец втулки. Сам фланец втулки поддерживает втулку сверху, превращая блок открытой деки в закрытую. Такая конструкция обеспечивает большую округлость втулки в эксплуатации, чем отдельно стоящая втулка, отлитая в блоке открытой палубы или заменяющая гильза, сохраняющая конструкцию открытой палубы.

Вот фотографии блока двигателя Volvo S60 до и после.Производство запасов / конверсия мокрых рукавов MID.

Вы можете ясно видеть отдельно стоящие цилиндры без опоры в производственном блоке по сравнению с гильзами MID, которые закрывают зазор между цилиндрами и внешней стенкой блока, тем самым поддерживая верхнюю стенку цилиндра.

Теперь, когда я кое-что объяснил о рукавах, я должен добавить кое-что относительно материала, из которого сделаны рукава, мокрого или сухого. Оба изготовлены из одного прочного высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.Гильзы отливаются методом формования (расплавленный чугун заливается в форму) по одной для удаления примесей и обеспечения более плотного литья. Материал ковкого чугуна примерно в четыре раза прочнее (предел прочности на разрыв 135 000 фунтов), чем футеровка из серого чугуна, используемая в типичной производственной отливке или втулке после ремонта. Материал не только обладает более высокой прочностью на разрыв, но и пластичен, как и само его название. Это означает, что перед тем, как сломаться, он будет сильно изгибаться. Гильза из серого чугуна имеет низкую пластичность и разлетится при превышении предела прочности.Darton производит 100% рукавов, используемых всеми лучшими командами NHRA по топливу и забавным автомобилям, потому что у них есть лучшие материалы и готовая продукция.

Что требуется от оборудования и опыта, чтобы правильно врезать блок?

Вам потребуется станина с ЧПУ или обрабатывающий центр, достаточно большой, чтобы закрепить намеченный блок, на который будет установлена ​​гильза. Станок должен иметь охлаждающую жидкость для термической стабильности отливки блока от начала до конца процесса обработки.Отливка блока цилиндров из алюминия, обработанная сухим способом, будет расширяться в процессе обработки из-за тепла, выделяемого в результате трения во время обработки. Расширение сделает невозможным соблюдение требуемых допусков для успешной установки гильзы.

Вот фотография литья Ford 5.4 GT 40, обрабатываемого для установки втулки MID. Вы можете видеть пары охлаждающей жидкости, поскольку охлаждающая жидкость выполняет свою работу по отводу тепла от отливки во время обработки.

Допуск от центра отверстия к центру для обработки блока гильзы MID составляет + -.0005 ″ или половина тонны дюйма. Диаметр отверстия, в котором втулка входит в отливку нижнего блока, составляет + – 00025 ″ или четверть тысячной дюйма. ЧПУ должно быть в хорошем состоянии и оснащено только лучшими расточными головками, я использую Kaiser, чтобы обеспечить дублирование размеров от отверстия к отверстию и от банка к банку. Несоблюдение допуска приведет к тому, что при эксплуатации отверстия будут иметь неправильную форму и конусность. Вы не можете запечатать поршневые кольца для работы с цилиндрическим или коническим отверстием.

Подача СОЖ минимизирует напряжения, возникающие в отливке во время обработки.Напряжение будет возникать независимо, и новые отливки будут иметь внутреннее напряжение в отливке. Если эти силы напряжения не уменьшаются, отливка будет деформироваться в процессе эксплуатации, и в результате стенки цилиндра могут выйти из-под круга от 0,004 дюйма до 0,005 дюйма, что, очевидно, является нежелательной ситуацией. Итак, что я делаю, это сначала черновая отливка, затем вынимаю отливку из ЧПУ и использую снятие вибрационного напряжения, чтобы устранить как можно большую часть внутренних или индуцированных напряжений, прежде чем будет выполнена чистовая обработка для установки втулки.Для выполнения этой задачи я использую машину для снятия вибрационного стресса Formula 62 производства Stress Relief Engineering.

Эта машина будет вибрировать блок с частотой собственных гармоник отливки. По словам производителя, это лучший способ снизить стресс. Эта машина используется многими известными производителями, включая Boeing, General Motors, Alcoa и многие другие. Вот ссылка на Stress Relief Engineering для получения дополнительной информации о причинах снятия напряжения и о том, как это достигается с помощью их оборудования: http: // www.stressreliefengr.com/about.html

После снятия напряжения блок настраивается на ЧПУ для окончательной обработки до размера для установки втулки. Рукава измеряются по размеру, размеры могут незначительно отличаться в комплекте, а блок расточен до определенного размера, чтобы он подходил для каждого рукава. Вот почему нужна очень хорошая расточная головка, так как размер, возможно, придется регулировать от отверстия к отверстию, чтобы получить правильный размер для этой конкретной втулки. Здесь недостаточно близко. Я не буду счастлив, если все не будет идеально.

Когда машинная работа по установке гильз закончена, с блока снимаются заусенцы и очищаются для установки гильз. Рукава не вдавливаются в блок, это нет. Существует определенный зазор, который используется, иначе втулки будут деформироваться или отливка блока потрескается между отверстиями. Здесь была разработана правильная процедура. Тем не менее некоторые люди, кажется, думают, что они знают лучше, чем люди, которые разработали рукава и владеют патентом. Это приводит в худшем случае к отказу двигателя и плохой работе или утечке в лучшем случае.На протяжении многих лет я отремонтировал или заменил десятки блоков для людей, чьи блоки обрабатывались не в том месте.

Вот фотография блока с гильзами MID перед настилом и чистовым растачиванием. Блок будет еще раз снят с напряжений с помощью гильз, установленных перед настилом и чистовым растачиванием. Окончательное снятие напряжения снизит минимальное напряжение, возникающее в процессе чистовой обработки, а также любое напряжение в самих втулках.

Гильза цилиндра

– Как установить гильзу цилиндра для восстановления блока

Гильза цилиндра – Как установить гильзу цилиндра для восстановления блока

Изучение того, как установить гильзу цилиндра, – отличный способ утилизировать блокировку, которая в противном случае была бы ненужной.

Основные причины установки гильзы цилиндра в блок – это либо ремонт поврежденного отверстия цилиндра, либо уменьшение размера изношенного цилиндра.

Еще одним преимуществом установки гильзы цилиндра на один неисправный цилиндр является дополнительная экономия средств.

Следовательно, не нужно покупать поршни и кольца увеличенного размера. Возможно, вы сможете повторно использовать поршни, и вам нужно будет заменить только кольца. Так что, какова бы ни была причина, это не все плохие новости.Кроме того, многие блоки слишком тонкие, чтобы надежно выдерживать растачивание без втулок. Когда гильза цилиндра устанавливается в чугунный блок, процесс довольно простой и эффективный.

Общие причины установки гильзы цилиндра:
  • Цилиндр с трещиной
  • Деформация цилиндра от двигателя с гидрозамком
  • Поврежденный цилиндр из-за упавшего клапана или поврежденного поршня
  • Посторонний материал попал в цилиндр (свеча зажигания, разное.частей)
  • Вертикальные царапины или вмятины
  • Преобразование блока обратно в заводской размер
  • Восстановление старых, труднодоступных блоков

Итак, как видите, это довольно распространенная процедура.

Выбор гильзы цилиндра Отображение вариантов выбора гильзы цилиндра

Не все гильзы одинаковы. Разные материалы расширяются с разной скоростью, чем другие. В результате это влияет на необходимое измерение прессовой посадки. Всегда спрашивайте своего поставщика рукавов, сколько пресса рекомендуется для его рукава.Производители гильз предлагают широкий диапазон диаметров отверстий. От 2 до 8,5 дюймов и до 24 дюймов в длину. Доступна толщина втулки от 3/32 дюйма до 1/8 дюйма для отверстий до 5-1 / 8 дюйма. Для некоторых специальных применений может быть достигнута толщина стенки втулки 1/16 дюйма и 2 мм.

Основные процедуры
Размеры гильзы цилиндра

Измерьте верх-середину-низ рукава, поверните рукав на 90 градусов и снова измерьте верх-середину-низ.Следовательно, среднее значение – это размер гильзы цилиндра. Используйте это измерение для расчета посадки с натягом. Во время транспортировки могла произойти небольшая деформация гильзы. Втулка примет форму после того, как она будет вдавлена ​​в отверстие цилиндра. Небольшая хитрость, помогающая вдавить рукав, – это охладить или заморозить рукав до усадки. Так воткните рукав в морозильную камеру ПОСЛЕ того, как вы его измерили.

Выбор правильной прессовой посадки

Пришло время определить, сколько пресса необходимо для приложения.Обычно .003 для большинства приложений. Имейте в виду, что следует также учитывать прошлый опыт машиниста.

Существует множество факторов, которые влияют на величину давления, необходимого для удержания втулки на месте:

  • Местоположение повреждения, трещины или отверстия.
  • Отсутствие длинной трещины или большого фрагмента снижает давление, так как повреждение откроется под нагрузкой. Увеличивайте или уменьшайте силу нажатия в зависимости от того, что герметизирует повреждение.
  • Материал и прочность блока.
  • (алюминиевый кувшин с воздушным охлаждением, высокий никелевый блок, легкая конструкция, литой жесткий блок).
  • Если вы устанавливаете гильзу только на один поврежденный цилиндр, гильза может деформировать соседние цилиндры.
Правильная обработка Цилиндр расточен на выходе из нижней части цилиндра

Остановите расточный инструмент от 1/8 ″ до 1/2 ″ (в зависимости от типа блока, хода поршня, расположения масляного кольца, длины трещины и т. Д.) снизу цилиндра, чтобы оставалась ступенька (уступ), на которой могла бы сесть втулка. В результате головка блока цилиндров будет удерживать гильзу сверху. Расточите блок до размера, подходящего для втулки. Смените фрезу расточного станка на заостренный инструмент.

Чтобы выровнять ступеньку / уступ, установите инструмент примерно на 0,010 ″ (на сторону) меньше, чем был просверлен блок. Слегка срежьте часть фаски, пока резак не достигнет плоскости или верхней части ступеньки / уступа. Это позволяет втулке полностью прилегать к ступеньке / кромке, а не частично на скошенных кромках.

Установка гильзы

Рекомендуемый способ установки втулок – охлаждение или замораживание втулок и предварительный нагрев блока. Помещение рукавов в бытовую морозильную камеру обычно приводит к уменьшению их внешнего диаметра примерно на 0,002˝. Упаковка их сухим льдом или опрыскивание жидким азотом приведет к еще большей усадке, обычно 0,003˝ или около того.

Это часто позволяет рукавам входить в них с минимальными усилиями или без них. В результате снижается риск повреждения или деформации рукавов.Небольшой предварительный нагрев блока примерно до 120 градусов также немного откроет отверстия, что упростит установку. Если вам нужно приложить силу, чтобы вставить втулку на место, не бейте по ней молотком! Для вдавливания используйте оправку.

Нанесите состав фиксатора гильзы по вашему выбору (необязательно, если не ремонтируете треснувший блок) на внешний диаметр втулки.

Важное примечание: Если блок был снабжен муфтой из-за трещины или испытания на герметичность, блок необходим.Убедитесь, что ваш ремонт не протекает.

Подготовка деки

Обрежьте излишки материала втулки с верхней части блока (с нижней плоскостью расточного инструмента, если есть значительный материал). Длинным острым напильником удалите все выступы втулки, которые могут вызвать проблемы с прокладкой головки, или обработайте блок фрезой. Если вы не хотите измельчать блок, вы можете попробовать побить камнями верхнюю часть блока в качестве последнего штриха. Мне нравится использовать твердый камень для сковороды или мягкий камень для заточки ножей.Наконец, снимите фаску с верхнего внутреннего диаметра рукава.

Заключение Отточить цилиндр двигателя с пластиной крутящего момента

Гильзы цилиндров поставляются с завода с такой же внутренней отделкой. Итак, вам придется расточить и отточить рукав до нужного размера. Использование динамометрических пластин при расточке и хонинговании блока – это один из способов минимизировать или исправить деформацию отверстия цилиндра. Фактически, пластины против проворачивания могут потребоваться на многих тонкостенных блоках (с муфтами или без них) для достижения действительно хорошей обработки отверстия, круглой и прямой.

Поделитесь новостями DannysEnginePortal.com

Установка гильзы Darton

– гильза Darton и установочные пакеты MA, CT, RI, VT, NH, ME, NY, NJ

Установка гильзы Darton

– Установка гильзы AEBS

Honda – LS1- LS 6 – Nissan – Volvo

Установка гильзы B16 Honda

Зачем нужны гильзы Darton?

DARTON производит гильзы высокой точности с 1978 года.В настоящее время Darton – основные поставщики гильз для рабочих характеристик в США и Канаде. Причина такой доли рынка проста: это продукт очень высокого качества по наиболее конкурентоспособным ценам. Спецификации ASTM для гильз из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом указывают минимальную прочность на разрыв 100 000 фунтов. РУКАВА DARTON намного прочнее этого и выдержат те нагрузки, которые эти рукава должны выдержать в двигателях Top Fuel. Кроме того, материал рукава DARTON намного более устойчив к истиранию и более твердый на поверхности, чем любой другой доступный продукт.Эта особенность обеспечивает хорошее удержание масла, кольцевое уплотнение и максимальную эффективность утечки. Гильзы DARTON performance в состоянии «Race Ready» есть в наличии для большинства популярных применений.

Компания Darton была пионером в разработке модульных гильз и специального материала из высокопрочного чугуна, начав с производства верхних топливных втулок в 1978 году. Втулки Darton превосходно работают в суровых условиях гонок. Их центробежно-отлитый состав с шаровидным графитом представляет собой высшее качество из всех литых материалов.Уникальная матрица гильз Darton из центробежно отлитого чугуна с шаровидным графитом обеспечивает непревзойденную поверхностную вязкость. Уникальный процесс литья Darton обеспечивает отделку отверстия, которая, хотя и очень прочная, способствует быстрому и полному уплотнению поршневого кольца для наиболее полного сгорания из каждого цилиндра.

Теперь компания Darton разработала превосходное решение для устранения слабых мест втулки открытой деки, используя уникальную конструкцию, которая создает прочную плиту фланцев гильзы, удерживаемых в напряжении, усиливает область верхней деки и обеспечивает замену в полевых условиях на то, что они называют « Модульная интегрированная дека »(MID).

Комплекты Darton MID имеют

Повышенная интегральная прочность блока

Улучшенное охлаждение

• Возможность замены «мокрой гильзы»

• Повышенный потенциал выходной мощности

• Превосходный контроль масла и сжатия

• Нанесение на улицу или полосу

• Комплекты могут быть установлены в вашем местном механическом цеху

• Полное руководство по установке при продаже каждого комплекта

• Превосходное уплотнение цилиндра и износ колец

• Ковкий чугун с давлением 130 000 фунтов на квадратный дюйм предел прочности на разрыв

Комплекты гильз Darton также имеют стандартную «фланцевую» конструкцию для блоков с закрытым настилом.

Все установки муфт выполняются с использованием станков с ЧПУ, соответствующих приспособлений и разрешенных заводом-изготовителем процедур чертежей.

Поверхности блока станка для прокладки типа MLS (многослойная сталь). Обработка отверстий и отверстий цилиндров алмазным шлифованием с точными допусками.

Окончательная очистка, блок испытаний под давлением и подготовка к отправке обратно заказчику.

Гильзы Darton MID включены в стоимость ( Для большинства применений Honda )

ВОЗВРАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА ОТГРУЗКИ К УПАКОВКЕ

Среднее время оборота – 100003

@ 1-603-742-8812 для организации монтажа гильз для вашего проекта уже сегодня.

УСТАНОВКА ВТУЛКИ DARTON Продажа и установка

СРЕДНИЙ РУКАВ DARTON И УСТАНОВКА

СРЕДНИЕ РУКАВЫ DARTON, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ЦЕНУ


52


1605,00 $

1699,00 $

1699,00 $

1699,00 $

$ 1699,00

$ 1699.00

HONDA / ACURA DARTON СРЕДНЯЯ РУКАВА

D16, B16A, B18A, B18B, B18C1-5

F20C / S2000

F22

F22

F22

F22

K20, K24

NSX C30 / C32

VQ35HR, VQ35DE

QR25DE

SR20DE Гильза с фланцем не MID

$ 2899,00

$ 1599000

DURATEC

5.4 МОДУЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ БЛОК

EZ30 6 CYL.

EJ20, EJ22, EJ25

EG33 6CYL.

Только работа: Цены могут быть изменены

4цил. 950 долл. США

V-6 1350 долл. США

V-8 C30A / C32B NSX

K20A

K24

F20c

1599 долл. США.00

$ 1599.00

$ 2399.00

$ 1699.00

$ 1699.00

$ 1699.00

$ 1599.00

$ 24495.00

ACK

  • ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА БЛОКА ПЕРЕД РАБОТОЙ МАШИНЫ
  • BLUEPRINT БЛОК МАШИНЫ ДЛЯ СРЕДНИХ РУКАВОВ DARTON
  • МАШИНЫ
  • БЛОК ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ
  • БЛОК ПЕРСОНАЖА 9016 ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ 9016 ПОВЕРХНОСТЬ 9016 ОТВЕРСТИЯ ЦИЛИНДРА РАЗМЕРА
  • ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОЧИСТКА БЛОКА И ПОДГОТОВКА К ОТПРАВКЕ НАЗАД К КЛИЕНТУ
  • ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УДАЛЕНО000 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДОСТАВКА

Цены могут быть изменены без предварительного уведомления c все по последним ценам.

Применение и установка внешних разделенных втулок

Где / когда можно использовать внешние разделенные рукава?

Внешняя разделенная втулка в основном используется в ситуациях, когда невозможно надежно установить узел Link-Seal, например:

  • Когда труба не центрируется в отверстии;
  • Когда отверстие не круглое;
  • Когда кольцевое пространство слишком мало или слишком велико для установки узла Link-Seal;
  • При протечке существующего прохода, например, из бетона и труб, литых трубопроводов и т. Д.
  • Когда труба на месте требует огнестойкости и / или не может быть удалена и требует 100% гидростатического уплотнения.

Самый эффективный способ уплотнения между внешней стальной втулкой и трубой – это использование соединительных уплотнений.

Тип Link-Seals будет определяться в зависимости от жидкости или типа применения, нл.

  • Модель S316 (EPDM) Link-Seals для защиты от неагрессивных химикатов (вода, газ и другие неорганические жидкости)
  • Модель-O (нитрильный каучук) Link-Seals для защиты от углеводородов и агрессивных химикатов
  • Link-Seal Model-T (силиконовая резина), когда требуется огнестойкость (2 часа (AS 1530.4 и AS 4072.1) класс огнестойкости (щелкните здесь, чтобы получить сертификат).

Как установить внешние разделенные рукава?

Шаг 1 : Соберите обе секции разрезной муфты вокруг трубы.

Шаг 2 : Выполните сборку, поместив гайки и болты через прижимные пластины и затянув их ровно настолько, чтобы сборка оставалась на месте – На этом этапе не удаляйте бумажную подложку / защитную бумагу, прикрепленную к герметику и прижимным пластинам.

Шаг 3 : Поместите внешнюю разделенную втулку на место у стены по центру трубы (чтобы помочь центрировать трубу, вы можете установить Link-Seals).

Шаг 4 : Отметьте отверстия для просверливания.

Шаг 5 : Снимите внешнюю разделенную втулку и соединительные уплотнения, если они используются – просверлите отверстия для фиксации болтов Dyna.

Шаг 6 : Удалите бумажную подложку с герметика, соберите обе секции вокруг трубы, вставьте гайки и болты через прижимные пластины и затяните.

Шаг 7 : Поместите резиновую прокладку между стеной и задней панелью – затяните болты dyna к постоянно прикрепленной внешней разделенной втулке к стене.

Шаг 8 : Соберите уплотнения звеньев, чтобы навсегда закрыть кольцевое пространство.

Техническая поддержка

Как установить нажимные втулки

Создание обжимной кабельной сборки

Сделайте проушину, пропустив кабель через муфту и сдвинув ее назад.

Перед обжимкой убедитесь, что «обрезанный конец» кабеля выступает на длину не менее 2 диаметров кабеля. Это обеспечит полный контакт с кабелем при расширении рукава во время обжима.

Поместите втулку в губки инструмента.

Обратите внимание на правильную ориентацию полости обжимного инструмента с алюминиевой втулкой.

Втулка всегда должна быть выровнена вертикально, а не горизонтально.

Установив гильзу в правильное положение, сделайте первую обжимку, сжимая ручки обжимного инструмента вместе, пока губки не закроются полностью.

Для каждого размера рукава существует предписанное количество обжимных обжимов, которые необходимо сделать.

В случае этой-дюймовой втулки требуется 4 обжима.

Обязательно оставьте небольшое пространство между каждым изгибом. Готовая сборка должна выглядеть, как показано.

Обжимных прессов на втулку

Для втулок разного размера потребуется разное количество обжимных муфт.

Для втулок размером 1/16 дюйма и 3/32 дюйма требуются 2 обжимки.

Для втулок размером 1/8 дюйма и 5/32 дюйма требуется 3 обжима.

4 обжима требуется для гильз 3/16 дюйма и ¼ дюйма.

5 обжимок требуется для гильз 5/16 дюйма и 3/8 дюйма.

Последовательность обжима

При выполнении нескольких обжимок важно соблюдать правильную последовательность для каждого размера втулки.

На схему здесь можно ссылаться для последовательности обжима гильз разного размера.

Используя соответствующую полость для манометра, наденьте манометр на втулку.

Если калибр свободно вращается вокруг области обжима штампа, значит, вы знаете, что это было сделано правильно.

Если калибр не проскальзывает в области обжима обжимки, используйте инструмент для обжатия еще раз, чтобы убедиться, что гильза была полностью сжата.

Эффективность заделки

При правильном обжатии прочность заделки составляет 90% от прочности кабеля на разрыв.

Кабель с виниловым покрытием

Кабель с виниловым покрытием никогда не рекомендуется обжимать поверх винилового покрытия. Это сделает окончание намного более слабым.

Рекомендуется отрезать винил достаточно глубоко, чтобы гильза напрямую касалась кабеля.

Соединение внахлест

Используя тот же метод обжатия, можно выполнить соединение внахлест для соединения двух частей кабеля.

Не забудьте оставить небольшой участок между рукавами.

Вытяните конец кабеля за внешний край рукава как минимум на 2 диаметра кабеля.

На гильзу требуется такое же количество обжимных обжимов, какое требуется при изготовлении петли с проушиной.

E-Rigging также имеет гильзы из цинково-медных песочных часов, которые рекомендуются для кабелей из нержавеющей стали.

= “assets>

” Важно отметить, что алюминиевые гильзы НЕ рекомендуются для кабелей из нержавеющей стали из-за возможности коррозии алюминия при контакте с нержавеющей сталью.Со временем это может привести к ослаблению контакта между муфтой и кабелем и небезопасной сборке.

В E-Rigging мы продаем ручные обжимные устройства Tyler Tool.

Имеется 5 размеров. Все размеры имеют кованые головки, порошковое покрытие и прочные резиновые ручки.

Инструмент 14 дюймов обжимает втулки 1/16, 3/32 и 1/8 дюйма. Инструмент 24 дюйма обжимает 1/16, 3/32, 1/8, 5/32 и 3/16 втулки. Гильзы 1/16, 3/32, 1/8, 5/32 и 3/16, как 24-дюймовый инструмент.

Мы надеемся, что это, возможно, ответило на некоторые из ваших вопросов о сменных рукавах.

Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам завершить ваш следующий проект такелажа.

= “активы>

Как установить втулку

Как установить втулку
Сшить втачной рукав легко, если вы выполните следующие действия.






Рукава для выкройки с использованием тканых материалов созданы с особой легкостью, чтобы ваши руки могли двигаться, когда вы носите одежду. Из этого туториала Вы узнаете, как облегчить рукав в тканую одежду.

Примечание : рукава на трикотажных изделиях не всегда обеспечивают такую ​​легкость, поэтому они обычно сшиваются плоско.





Поначалу установка вставного рукава кажется сложной задачей, потому что вы начинаете с двух изогнутых швов, которые не совпадают в точности. Шов рукава обычно немного длиннее шва проймы, поэтому вам нужно будет облегчить рукав, чтобы он прилегал. Ослабление похоже на сборку, но перед шитьем стежки вытягивают меньше ткани.Ослабление придает мягкую округлость верхней части рукава.










Совместите лицевые стороны вместе подмышками каждого рукава. Приколите и прострочите. Разглаживайте припуски на швы. Отдельно обработайте припуски на швы.

На рукаве, используя самую длинную длину стежка на машине, сделайте три ряда наметочных стежков вдоль крышки рукава между надрезами. Они должны находиться на расстоянии 1/8 дюйма (30 мм) друг от друга. Они будут использоваться для ослабления крышки рукава.











Лицевыми сторонами вместе, приколите рукав к пройме. Для этого выверните одежду изнаночной стороной, затем вставьте рукав в пройму лицевыми сторонами вместе. Совместите выемки и швы и вставьте булавки со стороны рукава.











Отрегулируйте колпачок рукава, потянув за концы ниток, чтобы натянуть ткань, сделав рукав такой же длины, как и пройма.Отрегулируйте ослабление так, чтобы оно было ровным, и закрепите на месте множеством булавок. Снова заколите булавкой со стороны рукава.











Втачать рукав в пройму со стороны рукава. Таким образом, вы сможете увидеть плавность и убедиться, что ткань не загибается или не складывается во время сшивания.











Снимите наметочные стежки и обработайте швы по желанию.Когда вы прижимаете шов к рукаву, у вас должна получиться небольшая полнота в верхней части рукава. Подшейте рукав в соответствии с указаниями по выкройке.











Проверьте свои новые навыки. Попробуйте сшить:




Топ York с втачанными рукавами.


Йорк



Платье Reggie поможет вам попрактиковаться в расслаблении и сборке.

Реджи




Платье Kenedy с короткими рукавами.

Кенеди






Другие рекомендуемые уроки

.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *