Установка подушек безопасности после дтп: Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Советы по ремонту и техобслуживанию автомобиля

Все современные автомобили оснащаются системой SRS (Supplemental Restraint System) – дополнительная удерживающая система. Сюда входят ремни безопасности с преднатяжителями и подушки безопасности, по-английски именуемые airbag (воздушный мешок). Система доказала свою эффективность, надежно защищая водителя и пассажиров при ДТП. Однако после аварии приходится восстанавливать не только поврежденный автомобиль, но и саму систему безопасности, и те повреждения, которые случились в салоне авто при ее срабатывании.

Масштаб бедствия

Какие детали потребуют замены после срабатывания подушек? Конечно, сами «воздушные мешки». В современных машинах их минимум два. В зависимости от комплектации к фронтальным могут добавляться боковые и коленные подушки, шторки безопасности.

При активации подушка надувается горячим газом от пиропатрона и разрушает элемент обивки, под которым скрывалась. Для фронтальных подушек это средняя часть руля и верх передней панели со стороны пассажира.

Причем на части машин страдает единая, монолитная панель, а на других – отдельная деталь, заменить которую намного дешевле. Кроме того пассажирская подушка нередко разбивает ветровое стекло. Иногда, под воздействием горячих газов, оплавляется электропроводка.

Итого замене подлежат: два блока подушек, передняя панель, возможно, стекло и проводка. Электронный блок управления подушками нужно менять или перепрограммировать после аварии. Еще подлежат замене натяжители ремней и, желательно, сами ремни. Достаточно серьезная плата за безопасность.

Экономим на безопасности?

Вместо того чтобы сказать системе защиты «спасибо» и собирать деньги на восстановление подушек безопасности, отдельные товарищи начинают экономить. Видимо они руководствуются принципом: «Снаряд дважды в одну воронку не падает» – и считают, что в аварию больше не попадут.

Самый дешевый способ – установить вместо новых подушек так называемую «обманку». Контрольная лампочка не горит, подушки вроде бы есть, но… их нет.

Отличное, очень бюджетное решение, которое будет радовать хитрого владельца своей низкой стоимостью. Но только до следующего ДТП, когда голова прилетит не в мягкий airbag, а в твердое рулевое колесо. Цена такой экономии – здоровье, а может быть и жизнь.

Другой вариант экономии на безопасности – ремонт подушки безопасности. Нужно всего-то поменять пиропатрон, уложить обратно подушку, проверить исправность электропроводки, перепрограммировать блок управления и заменить поврежденные панели обивки. Кто-то пытается провести такие работы самостоятельно. Некоторые обращаются к доморощенным «мастерам». Вопрос лишь в том, каким будет результат кустарного ремонта? Сработает ли восстановленная подушка штатно в аварийной ситуации. Стоит ли проводить подобные опыты на себе?

Замена поврежденных деталей на подержанные, снятые с других машин, вполне допустима. Только исправные, не сработавшие подушки безопасности – не частый гость на автомобильных разборках. Машины туда попадают, чаще всего, после аварий.

Не попытаются ли вам продать кустарно восстановленный airbag? С не новыми деталями нужно всегда быть начеку.

Обращайтесь к профессионалам.

Самый надежный способ – обратиться в авторизованный сервисный центр. Здесь специалисты проведут необходимую диагностику, заменят отработавшие свое узлы и детали, проверят работоспособность системы после ремонта. И главное – дадут гарантию на выполненные работы. Вас всегда ждут в технических центрах официального дилера FAVORIT MOTORS. Доверьте заботу о вашей безопасности профессионалам.


Ремонт подушек безопасности после их срабатывания

В настоящее время автопроизводители большое внимание уделяют безопасности водителя и пассажиров. Автовладельцу необходимо лишь поддерживать все элементы активной и пассивной системы безопасности в исправном состоянии. Ремонт подушек безопасности является одним из важных этапов восстановления современного авто после ДТП.

Ранее мы уже писали о том, как устроены подушки безопасности и не менее подробно о ремонте торпедо после срабатывания подушек безопасности.

Виды подушек безопасности

В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В “рабочем” состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
  2. Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
  3. Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.

Принцип работы Airbag

Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.

  • Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
  • Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
  • Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag “надувается” за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении “ON” или “Start”.
  • Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.

Замена подушек безопасности после срабатывания

Подушкам безопасности, как и любому узлу автомобиля, требуется периодическое обслуживание и ремонт. Только исправность всех элементов системы безопасности позволит максимально защитить водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.

О проблемах в системе безопасности должна сигнализировать лампочка или бортовой компьютер. В этом случае необходимо отправляться к специалистам на СТО. Они выполнят диагностику системы, а также устранят неполадки.

Часто подушки выходят из строя по разным причинам. Это могут быть лобовые столкновения авто или сильный нагрев торпедо на солнце. После срабатывания подушки требуется ремонт торпедо, рулевого колеса, а также замена механизма эйрбэга.

Кроме замены подушек безопасности требуется настройка “мозгов” системы. Для этого подключается компьютер и выполняется перепрограммирование всей системы с установленными новыми элементами и узлами.

После замены подушек безопасности и настройки их системы управления требуется еще уделить внимание состоянию руля и торпедо. В зависимости от повреждений пластик можно реставрировать или сделать перетяжку панели кожей или другим материалом.

Срабатывание подушек призвано защитить людей, находящихся в салоне авто при столкновениях. Однако после этого необходимо восстановить всю систему безопасности, а также не забыть о реставрации салона. Для этого лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые помогут определить масштаб повреждений и быстро устранят последствия ДТП.

Можно ли починить подушки безопасности после аварии?

Классическая подушка безопасности спасла бесчисленное количество жизней в автомобильных авариях — на самом деле, по состоянию на 2017 год подушка безопасности спасла почти 50 457 жизней. Но что происходит с подушкой безопасности после ее срабатывания? Можно ли починить подушки безопасности и использовать их повторно, или срабатывание подушек безопасности означает, что автомобиль считается разбитым?

У вас могут возникнуть тысячи вопросов после аварии, но вопрос срабатывания подушек безопасности важен, поскольку подушки безопасности могут означать разницу между жизнью и смертью в автомобильной аварии.

Как срабатывают подушки безопасности?

Развертывание подушки безопасности — это быстрый трюк. Они предназначены для быстрого надувания, обычно в течение нескольких миллисекунд. Когда автомобиль попадает в аварию средней или тяжелой степени, на подушку безопасности посылается сигнал, заставляющий ее раскрыться. Эти спасательные средства состоят из нейлонового мешка, наполненного газообразующими химическими веществами, и помещаются внутрь рулевого колеса или приборной панели.

При срабатывании подушек безопасности газы внутри подушки безопасности расширяются и надувают ее. Затем подушка безопасности действует как подушка для защиты пассажиров от серьезных травм.

Когда автомобиль считается разбитым после срабатывания подушки безопасности?

Иногда срабатывание подушек безопасности может привести к невозможности ремонта автомобиля из-за серьезных повреждений, вызванных срабатыванием подушек безопасности. В этом случае автомобиль можно считать полностью потерянным. Полная потеря – это когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную стоимость.

В других случаях срабатывание может привести к значительному повреждению самой подушки безопасности или других частей автомобиля, что сделает невозможным ремонт и, таким образом, снова приведет к полной утрате. Однако это не все плохие новости, в других случаях есть надежда.

Можно ли заменить или отремонтировать подушки безопасности после срабатывания?

В некоторых случаях подушки безопасности можно заменить и зафиксировать после срабатывания. Однако, если подушка безопасности сработала, ее необходимо заменить, поскольку она больше не безопасна для использования и не может быть эффективной в дальнейшем.

Замена подушки безопасности включает снятие поврежденной подушки безопасности и установку на ее место новой, что можно сделать относительно быстро и легко. Это часто имеет место, если срабатывание нанесло минимальный ущерб другим частям автомобиля или самой подушке безопасности, что делает ее возможной заменой и необходимой для вашей безопасности. Всегда проверяйте подушку безопасности механиком.

Как срабатывание подушки безопасности влияет на заявления о несчастном случае?

Когда подушки безопасности срабатывают, это часто увеличивает стоимость ремонта или замены, что может быть учтено в страховом возмещении.

Однако важно отметить, что срабатывание не должно влиять на определение вины в аварии, поскольку подушки безопасности не раскрываются, если не происходит резкого торможения.

Столкновение в долине Застрахован ли ваш автомобиль

Наши сертифицированные технические специалисты обучены ремонту вашего автомобиля в случае аварии. Мы будем работать с вами на каждом этапе, чтобы ваш автомобиль снова был в безопасности. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с одним из наших сертифицированных технических специалистов I-CAR Gold Class. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам быстро и эффективно решить ваши проблемы столкновений!

Вот как восстанавливаются подушки безопасности после аварии

Подушки безопасности — чрезвычайно важная функция безопасности в вашем автомобиле, обеспечивающая вашу безопасность в случае столкновения. Вы, вероятно, видели видео о срабатывании подушки безопасности во время аварии, защищающей водителя и переднего пассажира. Хотя многие знакомы с подушками безопасности и их способностью раскрываться, вам также может быть интересно, что происходит с ними после аварии.

После аварии подушки безопасности фиксируются путем сброса датчиков и замены блока подушек безопасности. Большинство современных автомобилей не позволяют сбросить подушку безопасности из соображений безопасности; вместо этого вы должны полностью заменить его. Для этого необходимо снять старую подушку безопасности со стороны водителя или пассажира и установить новую.

Замена подушки безопасности после ее срабатывания в результате аварии чрезвычайно важна перед повторной попыткой управлять автомобилем. Это гарантирует, что подушка безопасности сработает должным образом, если произойдет еще одна авария. Мы рассмотрим лучшие способы починить подушку безопасности после аварии, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.


Почему подушки безопасности нельзя использовать повторно после аварии ?

Технологии старых автомобилей позволяли повторно использовать подушки безопасности, но помещать их обратно в отсеки. Это может быть невероятно опасно и не может быть перераспределено должным образом, когда произойдет еще одна авария. Чтобы избежать этих опасностей, почти во всех новых автомобилях требуется полная замена подушки безопасности.

Технология, используемая в современных подушках безопасности, является основной причиной того, что их нельзя использовать повторно после аварии. Чтобы объяснить этот принцип, важно понять, как работает подушка безопасности. Подушки безопасности сгруппированы в небольшие отсеки автомобиля и срабатывают при срабатывании датчиков в зависимости от силы столкновения. Мешки быстро надуваются за счет химической реакции.

Азид натрия и нитрат калия вступают в реакцию с образованием газообразного азота, который отвечает за быстрое раскрытие подушек безопасности. Поскольку все эти соединения израсходованы после срабатывания подушки безопасности, вы не можете использовать одни и те же подушки повторно. Вам нужно будет получить новые, которые имеют эти химические вещества, готовые реагировать при срабатывании в будущей аварии.

Производители автомобилей делают это намеренно, чтобы вам приходилось заменять сумки для обеспечения высочайших стандартов безопасности. Даже если мешки можно использовать повторно, существуют риски, связанные с неправильным сбросом или отсутствием срабатывания датчика. Если необходимо заменить весь механизм, вы не столкнетесь с таким количеством рисков для безопасности, зная, что новая подушка безопасности выполнит свою работу, если это необходимо.


Как исправить подушки безопасности после аварии ?

Прежде чем пытаться управлять автомобилем, необходимо отремонтировать подушки безопасности. Без подушек безопасности вы оставляете себя и других в автомобиле беззащитными при столкновении. Шаги по установке подушки безопасности немного различаются в зависимости от их расположения, но все они основаны на одних и тех же принципах.

Действия по ремонту подушки безопасности после аварии: 

  1. Обратитесь за помощью к специалисту по замене 
  2. Отсоединить кабель аккумулятора
  3. Удаление болтов и обшивки
  4. Отсоединение проводки подушки безопасности
  5. Извлечение использованной подушки безопасности
  6. Замена на идентичную подушку безопасности
  7. Повторно прикрепите провода и винты 
  8. Сброс датчиков подушки безопасности

Если вы попали в аварию и хотите починить подушки безопасности, мы рекомендуем сделать шаг №1 самостоятельно, а затем поручить профессионалам позаботиться обо всем остальном. Убедиться, что подушки безопасности сняты и установлены правильно, невероятно важно, чтобы избежать неисправностей в будущем. Хотя вы можете захотеть сделать это самостоятельно из-за затрат, профессиональная замена — самый безопасный вариант.

Мы подробно описали все шаги по ремонту подушки безопасности после аварии, чтобы вы могли понять, как она работает, а также детали, необходимые для возврата вашего автомобиля в безопасное и исправное состояние.


Обратитесь за профессиональной помощью для замены

Рекомендуется доставить автомобиль в автомастерскую или в автосервис сразу после аварии. Вы захотите заменить подушки безопасности, прежде чем снова сядете за руль автомобиля, чтобы быть готовыми к любым будущим столкновениям. В автомастерской вам подскажут стоимость ремонта.

Если вас не устраивает предложение, вы можете получить предложение от нескольких автосервисов. Ищите компании, которые имеют хорошие отзывы, чтобы вы знали, что работа, которую они будут делать, будет высокого качества. В отличие от косметических проблем с автомобилем, безопасная и правильная замена подушек безопасности абсолютно необходима.

Попытка самостоятельно заменить подушку безопасности может быть очень опасной, особенно если у вас нет опыта в этом. Подушки безопасности успешно спасли тысячи жизней, и все это благодаря правильной установке. Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует владельцам автомобилей обращаться для ремонта подушек безопасности только в авторизованные сервисные центры.


Отсоедините кабель аккумуляторной батареи

Прежде чем пытаться снять подушку безопасности, необходимо отсоединить отрицательную клемму автомобильного аккумулятора. Подушка безопасности подключается через электропроводку, и любое вмешательство в автомобиль, подключенный к розетке, может привести к травме или поражению электрическим током. При отсоединении отрицательного кабеля аккумулятора питание больше не проходит через автомобиль.

После отключения от сети батарея должна поработать (отдохнуть) не менее одного часа. Это гарантирует отсутствие резервного питания, которое все еще могло бы поступать через транспортное средство. Лучше подождать пару часов, чтобы избежать ненужных аварий с нежелательным зарядом батареи.


Удаление болтов и обшивки

Тип и расположение болтов крепления подушки безопасности зависят от марки и модели автомобиля. Руководства пользователя будут содержать эту информацию, и сервисные центры будут знакомы с этими знаниями о замене. Подушки безопасности должны быть расположены в передней части всех моделей автомобилей, выпущенных после 19 года.99. Подушки безопасности можно найти в самых разных местах, в том числе: 

  • Рулевое колесо : В некоторых случаях срабатывания подушки безопасности может потребоваться замена всего рулевого колеса или колонки. Для этого потребуются более подробные платежи, которые часто лучше всего выполнять профессионалу.
    Болты расположены на задней стороне основания рулевого колеса.
  • Перчаточный ящик пассажира : Для доступа к подушке безопасности необходимо снять перчаточный ящик. Они будут развернуты для защиты пассажира на переднем сиденье. Доступ к сумке находится внутри отсека с помощью винтов.
  • Боковые двери : Хотя это не всегда требуется, многие производители устанавливают боковые подушки безопасности для дополнительной поддержки и защиты.
  • Верхние шторы : Они находятся на панелях крыши, где для доступа необходимо снять прорезиненную дверную раму.
  • Ремни безопасности : В новых моделях автомобилей экспериментируют с небольшими подушками безопасности, которые раскрываются от ремня безопасности, обеспечивая защиту всех пассажиров в автомобиле.
  • Сиденья : Боковые подушки безопасности также раскрываются для защиты от боковых столкновений и предотвращения столкновений пассажиров друг с другом. Эти мешки часто прорывают материал сиденья, и их необходимо полностью заменить.

Для подушки безопасности со стороны водителя ключи необходимо вставить в замок зажигания при повернутом рулевом колесе, чтобы вы могли получить доступ к болтам сзади. Это позволит откинуть переднюю часть руля и обнажить подушку безопасности под ним. Пассажирские подушки безопасности находятся за бардачком, их нужно будет снять с помощью винтов, находящихся внутри.

Боковые подушки безопасности и подушки безопасности, расположенные в области крыши, также будут иметь винты и болты для снятия ткани или панелей, закрывающих эти внутренние помещения. Знание того, где расположены все эти болты, важно для доступа, а также для того, чтобы не повредить панели при снятии.

Удаление этих болтов и винтов дает ремонтнику доступ к разъемам подушки безопасности, чтобы он мог безопасно снять подушку безопасности.


Отсоединение проводки подушки безопасности

Проводка, подсоединенная к подушке безопасности, очень хрупкая и требует осторожного снятия для замены. Со стороны водителя есть два соединения; вам нужно будет осторожно удалить их, зная, что разные производители автомобилей будут разрабатывать их немного по-разному. Прежде чем вмешиваться, необходимо разобраться в системе разъемов конкретной модели.

Эти соединители снимаются небольшими инструментами или осторожно удаляются, нажимая на маленькие зубцы. Не рекомендуется шевелить разъемы, так как это может привести к повреждению мелких деталей. Вместо этого разъемы следует снимать, потянув их прямым движением.

Необходимо безопасно отсоединить провода от старой подушки безопасности, чтобы заменить ее новой. Если в процессе будут повреждены разъемы проводов, безопасно переподключить новый блок не получится. И зубцы на разъеме, и выходы на самой подушке безопасности сделаны из хрупких деталей. Обеспечение того, чтобы эти компоненты не были повреждены, невероятно важно.

Провода не будут мешать, чтобы не мешать им при снятии использованной подушки безопасности с автомобиля. Отсоединение разъемов от подушки безопасности должно выполняться с особой осторожностью, особенно если подушка безопасности никогда не раскрывалась. Вы должны относиться к устройству как к бомбе, которая может легко взорваться или развернуться, если вы не будете очень осторожны.


Извлечение использованной подушки безопасности

После отсоединения проводов старая подушка безопасности будет извлечена из автомобиля. После аварии также может потребоваться снять подушки безопасности, которые не сработали из-за неисправности или не сработали должным образом. Вы должны быть все более осторожными в работе с этими подушками безопасности, поскольку они все еще могут раскрыться.

Аккуратно снимите все подушки безопасности, отделив сработавшие от нераскрывшихся. Соблюдайте следующие меры предосторожности при работе с нераскрывшейся подушкой безопасности: 

  • Держите голову и тело подальше: По возможности старайтесь не находиться на прямой линии телесное повреждение.
  • Отделка лицевой панели в стороне от вас: При переноске подушки безопасности убедитесь, что подушка или крышка отделки не обращены к вам, чтобы они не раскрылись вдали от тела.
  • Избегайте высоких температур: Держите подушку безопасности подальше от прямых источников тепла, которые могут вызвать возгорание.

Эти несработавшие подушки безопасности нельзя выбрасывать как мусор, с ними следует обращаться осторожно. При утилизации они могут взорваться или подвергнуть других воздействию химических веществ, которые опасны сами по себе. Сработавшие подушки безопасности не имеют специальных инструкций по утилизации, так как они безвредны.

Замененные несработавшие подушки безопасности будут отправлены в центры по переработке, которые смогут безопасно утилизировать устройство и его реактивные материалы.


Замена на идентичную подушку безопасности

После удаления старой подушки безопасности необходимо установить новую подушку безопасности, следуя принципам, используемым для удаления старой. Важно, чтобы новые подушки безопасности были идентичны старым, желательно, чтобы они были изготовлены производителем, также известным как OEM. Это самый безопасный способ гарантировать, что детали будут правильно установлены и будут работать в будущем.

Сменные подушки безопасности должны быть новыми и не бывшими в употреблении. Это гарантирует их надлежащее оснащение и развертывание при необходимости в случае аварии в будущем. Обеспечение того, чтобы подушка безопасности была новой, является основной причиной, по которой рекомендуется работать с авторизованными сервисными центрами. Эти предприятия проверены, и им можно доверять, чтобы найти подходящие запасные части.

Подушки безопасности должны быть аккуратно установлены на свои места и направлены в правильном направлении, прежде чем выполнять какие-либо действия по креплению. Важно, чтобы подушка безопасности была установлена ​​точно так же, как оригинал, чтобы убедиться, что она сработает правильно.


Закрепите провода и винты

Теперь пришло время вернуть автомобиль в исходное рабочее состояние. Как только подушка безопасности будет на месте, вы начнете работать в обратном направлении от шагов, которые мы только что изложили. Это означает, что подушку безопасности нужно будет снова подключить к проводам, тщательно убедившись, что зубья и хрупкие пластиковые детали надежно закреплены.

После правильного повторного соединения панели и винты можно установить на свои прежние места. Как только все вернется в норму, вам нужно будет посмотреть на сброс датчиков подушек безопасности. Надлежащее крепление всех панелей важно как для эстетики автомобиля, так и для правильного срабатывания подушек безопасности в будущем.

Подушки безопасности ударяются об определенную часть обшивки и отделки автомобиля, позволяя подушке безопасности достичь пассажиров при ударе. Если детали не заменены там, где они должны быть, подушка безопасности может с трудом пробить материал и эффективно выполнять свою работу.


Сброс датчиков подушек безопасности

Сброс датчиков подушек безопасности имеет решающее значение, поскольку он отвечает за срабатывание подушек безопасности. Когда автомобиль соприкасается с посторонним предметом, датчики срабатывают от силы удара. Это позволяет подушкам безопасности раскрыться и защитить пассажиров внутри. После аварии эти датчики больше не работают.

Как только подушки безопасности будут правильно заменены, а аккумулятор снова включен, ваши датчики будут сброшены. В каждом автомобиле датчики подушек безопасности расположены по-разному. В руководстве по эксплуатации автомобиля подробно указано, где именно находится этот датчик. В большинстве автомобилей будет отображаться индикатор, указывающий на необходимость проверки датчиков подушек безопасности. При правильной замене света быть не должно.

Иногда этот индикатор подушки безопасности загорается, даже если аварии не было. Если это произойдет с вами, попробуйте выполнить следующие действия перед обслуживанием автомобиля: 

  • Отключить аккумулятор : Подобно процессу замены, вы можете отключить автомобильный аккумулятор на несколько минут, а затем проверить после замены кабелей.
  • Запустите и перезапустите автомобиль : Если индикатор загорится, а затем погаснет, выключите автомобиль и подождите пару секунд, прежде чем снова заводить автомобиль. Сделайте это 2-3 раза, и свет может полностью исчезнуть.
  • Сервисные сканеры : Многие автомобили требуют, чтобы сканеры использовались производителем или сервисным центром для сброса или устранения проблем с датчиками подушек безопасности. Это делается для того, чтобы люди не садились за руль с потенциально неисправными подушками безопасности.

Если ни один из этих советов не работает, возможно, вам придется полностью заменить датчик подушки безопасности. Вы хотите, чтобы он работал в случае, если подушки безопасности неисправны и нуждаются в замене до того, как произойдет авария. Как только эти датчики будут возвращены на место при замене подушки безопасности, аккумуляторная батарея будет снова подключена, и автомобилем снова можно будет управлять.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *