Устройство мотопомпы: типы, устройство и работа мотопомпы

Содержание

типы, устройство и работа мотопомпы

Мотопомпа – это самовсасывающий насос, предназначенный для перекачки чистой или грязной воды, работающий на бензиновом, дизельном или электрическом двигателе. Принцип работы прост: двигатель приводит в движение крыльчатку или диафрагму. В результате этого жидкость поступает во всасывающий рукав и выбрасывается в напорную трубу. Назначение мотопомп различных моделей – откачка воды из подтопленных подвальных помещений, полив участка, чистка отстойников, ликвидация возгораний.

Технические характеристики мотопомп

При выборе агрегата учитывают: планируемое назначение – для чистой или грязной воды, тип потребляемого топлива. Для работы с чистой и несильно загрязненной водой предназначены центробежные модели, а с загрязненными и вязкими жидкостями – мембранные. Также при покупке принимают во внимание:

  • Производительность – количество кубических метров жидкости, которое перекачивается в течение часа. От производительности мотопомпы зависит расход топлива.
    У малопроизводительных моделей бытового назначения он составляет до 2 л/час, у агрегатов с высокой производительностью – 4-5 л.
  • Высота подъема. Расстояние, на которое оборудование может передавать жидкость в горизонтальном направлении, равно наибольшей высоте подъема, умноженной на 10.
  • Мощность двигателя мотопомпы, которая во многом определяет условия эксплуатации.
  • Глубина всасывания – расстояние между уровнем установки оборудования и уровнем забора жидкой среды.
  • Диаметры отверстий на входе и выходе – 50, 75, 100 мм.

Виды мотопомп по типу двигателя

Наиболее популярны бензиновые и дизельные агрегаты:

  • Для бытового применения востребованы бензиновые модели с двух- или четырехтактным двигателем. Предназначены для кратковременной работы с небольшими объемами жидкости. Отличаются малым уровнем шума и небольшим рабочим ресурсом.
  • Мотопомпы с дизельным мотором – мощные, надежные, высокопроизводительные модели, обычно предназначенные для работы с вязкими и загрязненными жидкими средами.

Разновидности агрегатов по назначению

В зависимости от планируемой области применения, выбирают модели для перекачки чистой воды или загрязненных жидких сред.

Агрегаты для чистой или слабозагрязненной воды

  • Низконапорные. В устройство таких мотопомп обычно входят двухтактные двигатели на бензиновом топливе. Модели имеют невысокую производительность, компактны и мобильны. В перекачиваемых средах могут присутствовать частицы, размер которых не более 5 мм. Оборудование обычно применяется для обслуживания дачных участков, небольших личных хозяйств.
  • Высоконапорные, иначе называемые «пожарными». Эти агрегаты не только применяются для ликвидации очагов возгорания, но и востребованы для передачи жидких сред на дальние расстояния по горизонтали. Отличаются высокой производительностью и высотой подъема, оборудуются четырехтактным бензиновым или дизельным двигателем. Такие насосы рекомендуются для полива участка, находящегося далеко от скважины или открытого водоема, для откачки воды из крупногабаритных бассейнов.

Грязевые мотопомпы: описание

Для этих агрегатов характерны:

  • высокая производительность;
  • способность перекачивать среды, в которых твердые частицы достигают размеров в 25 мм;
  • возможность быстро извлечь из насосной части частицы, размеры которых превышают максимально допустимые параметры;
  • диаметры входного и выходного отверстий – 50-100 мм.

Четырехтактные двигатели, которыми обычно оснащают грязевые агрегаты, отличаются высокой устойчивостью и не требуют подготовки масло-бензиновой смеси.

Оборудование в наличии:

основные принципы и устройство насоса

Мотопомпа – это оборудование, которое используется для отвода жидкости с дачных участков и погребов, откачки воды из резервуаров и искусственных водоемов, ликвидации последствий таяния снега и наводнений. Перед покупкой агрегата необходимо разобраться,как работает мотопомпа для воды, чем отличаются разные модели и как правильно готовить оборудование к работе.

На практике используются разные типы агрегатов с двигателем, работающим на бензине,газе,электроэнергии или дизельном топливе. Последний вариант отличаются более высокой мощностью. По назначению они делятся на модели для откачки чистой, слабо- и сильнозагрязненной воды.

Основной принцип работы мотопомпы для откачки воды

Принцип функционирования агрегата основан на физическом законе Ньютона о центробежном ускорении. Жидкость, проходя через шланг, оказывается в насосном корпусе. Мотор агрегата заставляет вращаться колесо. На него воздействует центробежная сила, которая нагнетает поток жидкости.

В этот момент в отверстии на входе создается разреженное пространство и после открытия клапана жидкость направляется к центру рабочего колеса. Оттуда под давлением поток поступает в область с вращающимися лопастями, которые завернуты в обратную сторону от направления вращения колеса. За счет этого устройство может всасывать жидкость.

В процессе эксплуатации необходимо учитывать, что чем выше над точкой закачки находится оборудование, тем с меньшей эффективностью будет оно работать. Это объясняется сопротивлением жидкости. Поэтому следует использовать шланг с полированной внутренней поверхностью и гофрированной – снаружи.

Как работает бензиновая мотопомпа?

Бензиновая помпа является современным оборудованием, которое при своих компактных размерах обладает достаточно высоким показателем мощности. Оно способно стабильно функционировать в любое время года и погоду, эксплуатация не требует специальных навыков. Высоконапорные агрегаты устанавливаются на мобильную площадку и используются при тушении пожаров.

Перед применением агрегата необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и правила техники безопасности. Мотопомпу следует установить на ровной, твердой поверхности вблизи от объекта, на котором будет производиться забор субстанции. Согласно инструкции подсоединяются патрубки и рукава. Шланг с фильтрующим элементом опускается в водоем или резервуар. В бак заливается топливо, а в насосную камеру – вода.

Чтобы запустить мотор, необходимо:

  • закрыть воздушную заслонку;
  • рычаг установить в среднюю позицию;
  • несколько раз нажать на рычаг подсоса;
  • плавно потянуть за рукоятку запуска;
  • после пуска мотора открыть заслонку;
  • установить двигатель на холостой ход;
  • подождать 15 секунд для прогрева двигателя;
  • установить необходимый рабочий режим.

Чтобы выключить оборудование, необходимо все действия выполнить в обратном порядке.

Устройство насоса

Состоит мотопомпа из прочной рамы, на которую крепится мотор, рукав для всасывания жидкости, насос и напорный рукав. Все элементы вместе с двигателем объединены в одну функциональную систему. Рама компактных моделей также используется и для их переноски, а крупногабаритное оборудование устанавливают на мобильную площадку.

Насос состоит из высокопрочной пустотелой оболочки с патрубками. В корпусе установлено колесо с лопастями. К штуцеру подсоединяется шланг, второй конец которого помещается в жидкость. Чтобы избежать попадания в шланг камней, растительности и твердого мусора, на него устанавливается фильтрующий элемент. Вода отводится посредством трубопровода или специального шланга.

Устройство дизельной мотопомпы | Yanmar Russia

Мотопомпа – тип насосного оборудования, используемого для перекачки воды и других жидкостных сред с разным уровнем загрязнения и вязкости. Агрегаты активно используются в сферах сельского хозяйства, ЖКХ, строительства и производства, а также в быту. Дизельные мотопомпы способны работать в автономном режиме, поскольку не требуют подключения к стационарному источнику электропитания.

Устройство мотопомпы: основные узлы конструкции

Вне зависимости от модели и типа оборудования, в их комплектации обязательно присутствуют:

  • Прочная металлическая рама (чаще стальная или алюминиевая). Служит основанием для фиксации механизма насоса. Существенно упрощает транспортировку агрегата. В целях облегчения эксплуатации габаритные мотопомпы могут монтироваться на колесные шасси.
  • Двигатель внутреннего сгорания. Осуществляет привод насоса..
  • Топливный бак. Используется для хранения топлива и его первичной очистки.
  • Напорный и всасывающий шланги (рукава).
  • Насосный узел. Основной исполнительный механизм агрегата.

Устройство мотопомпы для воды Yanmar

Дизельные агрегаты японского производства незаменимы в организации процесса перекачки чистой или загрязненной (включающей ил, твердые частицы и камни) воды. Производительность насосов в зависимости от модели варьируется от 190 до 1750 литров в минуту.

Рассмотрим базовое устройство мотопомпы для воды серии YDP:

  • наличие высокопрочного корпуса, изготовленного из алюминия путем литья;
  • мощного четырехтактного двигателя воздушного охлаждения;
  • прочного чугунного или стального литого импеллера;
  • системы запуска посредством шнурового или электрического стартера;
  • объемного 13-литрового топливного бака;
  • выпускного патрубка диаметром от 2 до 4 дюймов.

Наличие увеличенного бака позволяет гарантировать длительную работу мотопомпы без вынужденных остановок для дозаправки. В агрегатах установлены экономичные, эффективные двигатели серии L-N. Производитель Yanmar разработал для них специальную систему впрыска топлива для максимальной экономии топлива в процессе работы насоса. Эти двигатели оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов, что снедает количество вредных выбросов в атмосферу и делает мотопомпу безопасной в работе.

В стандартную комплектацию мотопомп Yanmar также входят: щелевые фильтры с перфорированным фильтр-элементом детали, предназначенные для подсоединения шлангов (включая прокладку и фитинги), и соединительные муфты.

Принцип работы мотопомпы для откачки воды

На дачном участке, в коммунальном хозяйстве и в случае аварийных ситуаций, при возникновении пожара не обойтись без специального агрегата – мотопомпы. Чтобы правильно выбрать техническое средство для решения конкретной задачи, необходимо знать, как работает мотопомпа, из каких узлов и агрегатов она состоит.

Представленные на рынке модели по своему назначению распределяются на следующие группы:

  • Для откачки чистой воды. Работают посредством 2х-тактного двигателя, характеризуются высоким показателем производительности, имеют небольшой размер и не создают сильного шума во время работы.
  • Для перекачивания жидкости со слабой степенью загрязнения. Используются спасательными службами и в случаях, когда необходимо подать воду на большое расстояние. Агрегат способен работать с производительностью до 500,0 литров/минуту и под высоким напором.
  • Для откачивания загрязненной жидкости. Применяются, если размер твердых частиц в перекачиваемой жидкости составляет 20 – 25 мм. Они могут бесперебойно функционировать при высоком показателе давления.

Также при выборе модели стоит обратить внимание на тип установленного насоса. Мембранными оснащены агрегаты для грязной субстанции, центробежные устанавливаются на модификации для чистой или с небольшими загрязнениями воды.

Принцип работы мотопомпы

При запуске мотора создается центробежное воздействие, посредством чего улитка захватывает воду, которая поступает в трубку, соединяющую шланг с установкой. В процессе функционирования создается разрежение, которое приводит к открытию клапана и вода направляется в трубку. Выкачка происходит в течение нескольких минут после запуска мотора.

Показатель производительности зависит от того, с какой скоростью происходит вращение двигателя. Наличие фильтра-сетки предупреждает попадание в механизм камней и других твердых примесей, способствует стабильной работе устройства.

Учитывая функциональные возможности такой техники, ее используют для решения следующих задач:

  • полива сельскохозяйственных культур и дачных огородов;
  • осушения участков на заболоченной местности;
  • ликвидации последствий паводков и наводнений;
  • откачки воды из подвалов и котлованов в случае аварийных ситуаций;
  • тушения пожаров;
  • создания резервов жидкости для производственных и противопожарных целей;
  • очистки сливных ям со сточными водами.

Устройство мотопомпы для воды

По сути, водяная мотопомпа – это насос, который соединен с мотором и представляет с ним один агрегат. Чтобы добиться небольших размеров, эти элементы устанавливают на один вал. Практически все модификации имеют прочную металлическую раму, которая служит опорой и местом для крепления узлов. Такой каркас удобен для захвата и транспортировки. Более мощные и габаритные модели устанавливают на специальную платформу, которая может передвигаться и обеспечивает мобильность агрегата.

Насос состоит из пустотелого корпуса и системы патрубков. Внутри корпуса находится вращающийся вал и рабочий элемент с лопастями. Всасывающий рукав с клапаном подключается к штуцеру, а его другая часть опускается в водоем или резервуар с жидкостью. Чтобы предупредить засорение устройства песком, илом, камнями, заборный рукав оснащается специальным фильтрующим элементом.

Основным конструкционным отличием агрегатов является тип двигателя. По этому критерию выделяют следующие модели:

  • С бензиновым мотором. Переносные модели являются универсальным оборудованием. При небольшом размере они отличаются высоким показателем производительности, могут эксплуатироваться при любых погодных условиях. Высоконапорные варианты оборудования монтируются на шасси колесного типа.
  • С дизельным двигателем. Применяется, когда необходимо перекачать большой объем жидкости. Они имеют большой вес и габариты, могут быть стационарного типа или устанавливаться на платформу. Способны подавать воду на большую высоту и дальние расстояния.
  • С электрическим приводом. Простое в устройстве и эксплуатации оборудование, которые при соблюдении инструкции по использованию прослужит долго без необходимости ремонта и обслуживания. Это – незаменимый агрегат для выполнения работ в условиях ограниченного пространства – колодцах, подвальных помещениях, где невозможно использовать технику с дизельным или бензиновым двигателем. Электроустановка является подходящим решением для эксплуатации на дачном участке.

Качественное современное оборудование стоит достаточно дорого. Но, есть выгодное альтернативное решение – взять его в аренду у компании «Магазин Проката». Здесь представлен большой выбор новых моделей, которые можно арендовать на любой срок и по самой выгодной стоимости.

Бензиновые мотопомпы – Инструкция по запуску, ТОП-10 неисправностей, ВИДЕО

Инструкция по первому запуску мотопомпы станет подспорьем для новоиспеченных владельцев, которые ранее не имели опыта в обращении с данным видом оборудования. В данной статье мы разберем на примере модели FUBAG PTH 600 основные этапы подготовки агрегата к работе, и рассмотрим топ неисправностей мотопомпы и способы их устранения.

Подготовка двигателя мотопомпы к работе – заправка масла и топлива

Перед тем, как выполнять заправку, нужно найти ровную поверхность, чтобы установить на нее новое оборудование. Для заправки масла понадобиться определенное количество масла, которое можно узнать из инструкции по эксплуатации. Модель FUBAG PTH 600 требует не более 500 мл масла. Для заправки рекомендуется использование фирменных продуктов производителя, которые оптимально сочетаются с двигателями агрегатов. В данном случае – масло FUBAG Extra для 4-х тактных двигателей.

Что касается самого процесса, то алгоритм достаточно прост:

1. Откручиваем крышку масляного бака и заливаем масло.


2. Проверяем уровень масла при помощи щупа.


3. Доливаем масло при необходимости и плотно закручиваем крышку.

Заливка топлива проводится также без сложностей:

1. Закрываем топливный кран.

2. Открываем бачок и заливаем топливо.


*Для данной модели рекомендуется бензин А-92 без примесей.

3. Следим за тем, чтобы топливо не переполняло бачок.

4. Закрываем крышку топливного бака и открываем кран.


Процесс прост, но требует внимания к деталям.


Выбор и установка шлангов бензиновой мотопомпы

Эффективность работы агрегата напрямую зависит от правильно подобранных шлангов. Они отличаются по длине и материалу (резина, пластик, пвх и т.д.). Лучшим выбором станет армированный шланг, который выдерживает высокое давление мощной помпы. Этот вид устойчив к деформации и исключает возможность перекручивания.

!ВАЖНО. Ребра армирования должны быть снаружи, а внутри – гладкая поверхность. Такая конструкция позволит получить максимальную эффективность потока.

Что касается диаметра и длины, то их выбирают в зависимости от задач и особенностей конструкции насосного оборудования. Диаметр должен соответствовать патрубкам мотопомпы. Что касается длины, то стоит запомнить – чем ближе помпа к точке забора и меньше длина шлангов, тем выше производительность агрегата.

Для установки шлангов достаточно проделать следующие манипуляции:

1. Устанавливаем муфтовые соединения на трубах нагнетания и всасывания.


2. Закрепляем зажимные хомуты на шлангах.

3. Крепим шланги к соответствующим муфтам.

4. Не забываем к всасывающему шлангу прикрепить фильтр для очистки воды.



СТАРТ/СТОП – важно знать при запуске и остановке мотопомпы

Казалось бы, все готово для старта, но важно помнить, что любой водяной насос не запускается насухую, что обусловлено особенностями конструкции. Перед запуском необходимо налить воду в насосную часть. Для этого достаточно открутить крышку заливки насоса. После того как это произошло смело опускаем шланг с фильтром в перекачиваемую жидкость.

*Конец заборного рукава должен быть полностью погружен в воду, чтобы избежать попадания воздуха и последующего гидравлического удара, способного вывести оборудование из строя.

Для старта работы помпы FUBAG PTH 600 требуется: 1. Переместить рычаг заслонки в закрытое положение.
2. Выставляем положение ВКЛ на включателе двигателя.
3. Медленно без рывков дергаем за пусковой шнур.
4. Медленно открываем рычаг воздушной заслонки.

Итак, помпа в работе, но не забудьте вовремя остановить ее. Как только задача выполнена – верните газовый рычаг в исходное положение, и выключите двигатель.

После работы помпы обязательно слейте воду из обоих шлангов и промойте корпус насоса. Это позволит увеличить рабочий ресурс оборудования. Для промывки корпуса проведите следующие действия:

1. Откройте пробку слива воды и вылейте всю жидкость из корпуса насоса.


2. Верните пробку на место.
3. Откройте пробку для заливки и заполните конструкцию чистой водой.
4. Медленно проверните ручку пускового шнура до упора.
5. Когда шнур вернется в исходное положение, еще раз слейте воду.

Не забывайте чистить фильтр перед тем, как отправить оборудование «на полку» в гараже.


ТОП неисправностей – устраняем без помощи специалистов

В работе с мотопомпой можно столкнуться с внезапными неисправностями, которые не всегда требуют внимания ремонтников. Многие проблемы можно устранить на месте, зная возможные причины появления и способы решения. ТОП-10 неисправностей мотопомпы, которые можно устранить самостоятельно:

Проблема

Возможная неисправность

Решение

Резкое уменьшение мощности бензиновой мотопомпы

Перекручен шланг или плохо развернут

Проследите за тем, чтобы шланги не имели перегибов и располагались оптимальным образом

Глубина всасывания слишком велика

Уменьшите рабочую высоту

Воздух в системе всасывания

Проверьте всасывающую трубу

Протечка

Проверьте шланги

Не работает насос

Недостаточный уровень жидкости для всасывания

Погрузите фильтр в жидкость

Открыта пробка слива насоса

Проверьте плотность закрытия пробки

Не запускается двигатель  

Засор воздушного фильтра

Очистите фильтр

Закрыт топливный кран

Откройте кран

Недостаточно масла

Проверьте и долейте масло

Недостаточно топлива

Добавьте топлива в систему

Чаще других с мотопомпами возникают именно те проблемы, которые могут быть решены самостоятельно. Используйте полученные знания, чтобы сэкономить на услугах специалистов.

Рекомендуем ознакомиться с видео-инструкцией, в которой вы сможете узнать больше нюансов первого запуска мотопомпы:


Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

Использование мотопомпы для полива огорода

Сегодня для добычи воды используется множество различных способов и специальной техники. Пожалуй, одним из наиболее популярных агрегатов являются мотопомпы со встроенным водяным насосом. Данное устройство представляет собой целую мобильную мини-станцию для перекачки воды на расстояние с целью создания частного водоснабжения или системы орошения.

Техника используется не только в народном хозяйстве, но и пожарными и техническими службами. На дачах или в частных дворах мотопомпы применяются для систематической откачки воды из колодца, скважины или любого другого резервуара для дальнейшего применения – для полива огорода или личных бытовых нужд.

Принцип работы системы мотопомп для полива огорода

Автономные помпы позволяют существенно облегчить процесс полива огорода, путем эффективной передачи объемов воды на определенное расстояние. К примеру, неподалеку от участка имеется какой нибудь водоем, чтобы использовать его в личных целях необходимо всего лишь проложить шланг, подключить его к системе и завести мотопомпу. Данные устройства довольно просты в использовании, с ним может справиться любой хозяин, имеющий базовые навыки обращения с техникой. Мотопомпы включают в себя малообъемный двигатель внутреннего сгорания, помпу, мощный водяной насос, фильтр и панель управления с минимальным количеством настроек. Во время работы в системе возникает эффект центрифуги, который всасывает и выбрасывает воду. Забор воды происходит через подсоединённые шланги. Чем ближе устройство будет находиться к месту забора жидкости, тем меньшим нагрузкам оно будет подвергаться.

Мотопомпы устанавливают неподалеку от огорода, протягивают шланг для полива и собственно осуществляют сам полив грядок. Подача воды регулируется оборотами двигателя, чем больше обороты, тем большее количество жидкости можно перекачать, при этом эффективность такой системы может достигать 1600 литров в минуту независимо от уровня загрязненности воды. Чаще всего для огорода берут более скромные агрегаты с пропускной способностью в 150 – 200 л/мин, так как слишком мощный поток воды попросту не нужен, ведь процедура полива осуществляется с помощью насадки разбрызгивателя или шлангом сечением не более 30 – 40 мм. В противном случае можно размыть все грядки и лишиться урожая.

Преимущества использования мотопомпы для огорода

Сам агрегат достаточно прост и неприхотлив в эксплуатации, к тому же малые его размеры позволяют осуществлять удобную транспортировку в любое место. Для дачников существует широкий ассортимент мотопомп, которые необходимо подбирать по техническим характеристикам исходя из своих требований. Стоит отметить, что устройства мотопомпы подбираются по мощности, от которой зависит максимально возможное расстояние передачи воды.

Особенности мотопомп

  • мобильность в плане транспортировки;
  • высокий КПД работы по сравнению с обычным насосом;
  • неприхотливость и надежность;
  • долгий срок службы;
  • компактность и широкий диапазон работ;
  • подключение сразу нескольких шлангов;
  • большой запас мощности.

Устройства мотопомпы могут отлично справляться сразу с несколькими шлангами для полива, то есть к агрегату через переходники можно подсоединить около 3 – 5 потребителей и осуществлять полив в нескольких местах. Агрегаты выпускаются с дизельным, бензиновым и газовым типом двигателей, которые применяются исходя из требований и усмотрений конкретного хозяина.

Устройство мотопомпы. Узлы, детали

Главная – Статьи – Устройство мотопомпы. Узлы, детали

Мотопомпа является устройством, которое предназначено для перекачки жидкостей. Его конструкция состоит из обычного ДВС и центробежного насоса. Если Вы собираетесь выбрать мотопомпу, то обладание информации о её устройстве, не лишней будет. Сама же помпа может приводиться в действие и другими моторами, однако в виду компактности, легкости применения и обслуживания, именно мотопомпа нашла широкое применение. Данный аппарат успешно применяют в тех случаях, когда из удаленного источника необходима подача воды или забор любой, жидкости из мест подтоплений, даже грязной.

К основным характеристикам мотопомпы можно отнести: максимальную высоту столбы жидкости и её прокачка в литрочасах. Данные параметры непосредственно зависят от мощности мотора, как и конструкции насоса. Существуют конструкции с как с дизельным силовым агрегатом, так и бензиновым. Эти двигатели бывают четырех- или двухтактными. Мы на устройстве ДВС подробно останавливаться не станем, тем более, что в мотопомпе он от аналогов ничем не отличается.

Теперь рассмотрим второй ингредиент устройства детальнее – его центробежный насос. Благодаря нему увеличивается скорость жидкости при прохождении рабочего объема насоса из-за воздействия центробежной силы, которая возникает при вращении, крутящий момент при этом на валу насоса создается с помощью ДВС. Конструкция, образно говоря, собой представляет цилиндр о двух патрубках – с входящим и исходящим потоками, соответственно. В цилиндре расположен винт с лопастями, который разгоняет жидкость.

А рабочая среда при попадании в насос (в некоторых механизмах она ещё и исполняет роль охлаждающей) от центра вытесняется к краям, в силу центробежной силы созданной вращением. Его конструкция в зависимости от назначения насоса меняется, жидкость совершает один оборот, если перекачивается грязные и вязкие среды. При этом давление на выходе невелико, но есть и преимущества: большой КПД, и примеси на малых скоростях насос не повреждают.

Если жидкость, которая проходит по спирали из двух и более витков, разгоняется, то на выходе увеличится давления. Благодаря такой конструкции лопастей винта увеличивается максимальная высота столба во время работы механизма  с чистыми и не слишком вязкими жидкостями.

Далее, после того, как первая порция жидкости делает необходимые обороты, центробежной силой вытесняется через выходной патрубок и превращается в пустое пространство (то есть в вакуум), которое за счет разности давления снаружи и внутри заполняется очередной порцией. Итак, гарантируется беспрерывная подкачка воды. Так что, можем отсюда сделать вывод о том, что практически все типы помп перед пуском нуждаются в заполнении рабочего пространства, и необходимо также следить, чтобы в помпу не засасывался воздух, ибо в связи с резким изменением среды может по лопастям насоса нанести нехилый удар при высоком давлении.

Еще один видом мотопомпы, который может работать с примесями меньше три-пять мм – являются пневмопомпы. Их конструкция отличается тем, что там присутствует мембранный насос. В насосах такого типа давление создается из-за согласованного движения двух мембран, которыми поочередно жидкость выдавливается. Каждая работает в качестве поршня в своём отдельном цилиндре, который снабжён шаровыми  клапанами.

Перекачиваемая жидкость ими поочередно выталкивается в патрубок. Здесь при больших скоростях системой создаётся непрерывный поток высокого давления, и этот факт делает просто незаменимым устройства такого типа при размывах грунта, пожаротушении и так далее.

Здесь в целом мы ознакомились с общим принципом работы подобных механизмов. Они в зависимости от предназначения могут обладать небольшими конструкционными различиями: скажем,  материалом рабочего винта, мощностью и конструкция мотора, покрытием для работ с агрессивной средой, наличием фильтров, обратных клапанов и так прочее.

Устройства защиты насосов и двигателей – Cycle Stop Valves, Inc

Большинство двигателей малых насосов теперь имеют встроенную в двигатель тепловую перегрузку. Эти перегрузки приведут к отключению двигателя, когда он потребляет слишком много ампер и перегревается. Затем через несколько минут, пока двигатель остынет, эти перегрузки автоматически сбрасываются и снова пытаются запустить насос. Большинство людей заметят, что они находятся вне воды на несколько минут, после чего вода волшебным образом снова появится. Если что-то не предпринять для устранения ситуации с перегрузкой, перегрузка продолжит отключаться и сбрасывается до тех пор, пока двигатель не будет разрушен.Когда это происходит, вода больше не появляется волшебным образом, и двигатель необходимо заменять.

Перегрузки для более крупных двигателей обычно связаны с панелью управления, а не с двигателем. Их следует устанавливать только для ручного сброса. Многие из этих электронных перегрузок также препятствуют потере фазы. Любое устройство защиты от перегрузки не отключит двигатель до тех пор, пока не возникнет состояние перегрузки, что обычно слишком поздно, чтобы предотвратить повреждение. Перегрузки класса 20 предназначены для двигателей наземного типа и сработают, когда состояние перегрузки сохраняется в течение 20 секунд.Перегрузки класса 10 предназначены для погружных двигателей и сработают в течение 10 секунд.

Перегрузки действительно предназначены для защиты электрической системы от короткого замыкания или перегрузки двигателя. Тепловые перегрузки не являются хорошими устройствами защиты двигателя насоса. К моменту срабатывания тепловой перегрузки повреждение уже произошло.

Отсутствие потока, быстрое переключение или проблемы с напряжением обычно являются причиной отказов насоса. Выключение насоса при возникновении одной из этих проблем предотвратит перегрев или перегрузку двигателя.

Датчик цикла, показанный выше на Рисунке № 1, был разработан для поиска пониженной силы тока, которая возникает при отсутствии потока. Датчик цикла также будет определять продолжительность работы насоса при каждом его включении. Если быстродействующий насос не работает в течение предписанного периода времени или если сила тока достаточно мала, чтобы указывать на состояние сухого колодца, датчик цикла отключит двигатель.

В нормальном режиме работы датчик цикла отображает текущую силу тока. Если датчик цикла отключает двигатель из-за состояния быстрого цикла, датчик цикла будет отображать буквы RCYC, что означает быстрый цикл.Насос не перезапустится, пока кто-нибудь вручную не нажмет кнопку сброса или не выключит и не включит питание. Таким образом, оператор узнает о проблеме быстрого цикла до того, как произойдет повреждение. Датчик цикла не позволит насосу работать до тех пор, пока не будет решена проблема, вызвавшая состояние быстрого цикла.

Если датчик цикла отключает двигатель из-за низкой силы тока, он будет отображать СУХОЙ, что означает состояние сухого хода. Для функции «Сухой прогон» датчика цикла можно настроить ручной сброс или автоматический перезапуск по истечении времени задержки от 1 до 300 минут.Если насос повышает давление городской воды, перекачивая воду из озера, ручья, пруда или цистерны, рекомендуется ручной сброс. Подача воды к насосу должна быть восстановлена ​​до того, как датчик цикла позволит насосу работать. Если насос находится в скважине, можно использовать автоматический сброс по времени. Задержку перезапуска необходимо установить достаточно долго, чтобы позволить скважине восстановиться. Когда будет достаточно времени для восстановления воды в колодце, датчик цикла автоматически перезапустит насос.

Большинство стандартных асинхронных двигателей довольно надежны.Большинство двигателей не будут повреждены при колебаниях напряжения плюс-минус 10%. Даже значительный фазовый дисбаланс не повредит двигателю. Если есть достаточное напряжение для запуска двигателя, двигатель обычно продолжает работать безупречно. Во многих случаях лучше дать двигателю поработать с небольшими отклонениями в этих параметрах, чем выключить двигатель и позволить клиенту находиться вне воды.

Перегрузки уже встроены в меньшие двигатели. У более крупных двигателей есть электронная система управления перегрузками, которая обычно также защищает от потери фазы.Работа всухую и частые циклы могут привести к значительному повреждению насоса или двигателя. Следовательно, датчик цикла защищает от быстрого цикла и условий работы всухую и отключает насос задолго до того, как возникнет повреждение или состояние перегрузки.

Датчик цикла работает практически с любым двигателем, наземным или погружным, однофазным или трехфазным. Однако датчик цикла был специально разработан для работы совместно с клапаном остановки цикла или CSV. Поскольку скорость потока уменьшается, а CSV ограничивает поток от насоса, сила тока может быть уменьшена на 50%.Многие другие устройства защиты насосов и двигателей рассматривают небольшое падение тока как состояние работы всухую. Другие предварительно настроены на отключение двигателя при снижении силы тока на 25%. Многие устройства защиты насосов и двигателей воспринимают способность CSV снижать силу тока как состояние сухого хода и отключают насос. Датчик цикла позволяет вам видеть, что CSV вызывает падение силы тока с 20 до 10 ампер при низком расходе. Затем для функции сухого прогона можно настроить отключение при токе 9 ампер. Это позволяет датчику цикла определять разницу между низким расходом и состоянием его отсутствия.

Другие устройства защиты двигателя насоса

На рынке имеется множество устройств защиты электродвигателей насосов. Некоторые из этих устройств очень просты и смотрят только на один или два параметра. Они могут смотреть только на под нагрузкой, обрыв фазы или проблемы с напряжением. Другие устройства очень сложны и имеют множество параметров. Эти устройства могут искать под нагрузкой, перегрузкой, пониженным напряжением, перенапряжением, ложными запусками, дисбалансом фаз, потерей фазы, изменением направления фаз, перегревом и многими другими вещами.Неприятные отключения – обычное дело для сложных устройств, которые проверяют несколько параметров. Может быть тонкая грань между хорошей защитой насоса и неприятными отключениями, которые рассердят покупателя.

Койот или Pumptec

Устройства защиты двигателя насоса, которые не имеют полностью регулируемой под нагрузкой, такие как Coyote или PumpTec, не будут работать с клапаном остановки цикла. То, как некоторые насосы и двигатели справляются с условиями быстрого цикла, также может быть вредным.

Sym-Com Motor Saver

Некоторые устройства, такие как Sym-Com 777, просматривают несколько параметров.Обнаружив состояние быстрого цикла, эти устройства отключаются на запрограммированное время и перезапускают двигатель. По истечении тайм-аута эти устройства перезапустят двигатель и снова включат быстрый цикл. Этот процесс может продолжаться до тех пор, пока что-то не будет разрушено и не произойдет перегрузка, прежде чем кто-либо узнает о проблеме.

Дополнительный монитор Франклина

Некоторые устройства, такие как Franklin Sub Monitor, также просматривают несколько параметров. Я обнаружил, что эти устройства недостаточно быстры, чтобы уловить дребезжащее реле или состояние быстрого цикла.Обычно они настраиваются так, чтобы разрешить несколько событий быстрого цикла, прежде чем они отключат двигатель. Если требуется несколько циклов, прежде чем вспомогательный монитор обнаружит событие быстрого цикла, после чего требуется несколько из этих событий быстрого цикла, прежде чем двигатель отключится, это означает, что уже произошло значительное повреждение насоса и двигателя. Я видел несколько случаев, когда насос откручивался и падал в колодец, а история в вспомогательном мониторе показывала только 10 событий быстрого цикла. Очевидно, вспомогательный монитор не улавливает дребезжащее реле или подскакивающее реле давления, поскольку для откручивания насоса от отводной трубы требуется гораздо больше, чем 10 событий быстрого цикла.

Датчик цикла

Датчик цикла полностью регулируется под нагрузкой. Достаточно быстро, чтобы поймать дребезжащее реле или дергающееся реле давления. Наконец, он не учитывает множество других параметров, которые вызывают только неприятные поездки. Датчик цикла защищает насос от того, от чего он действительно нуждается в защите, не вызывая при этом неприятных отключений, которые раздражают установщика и клиента.

Семейство

Pumptec | Жилой / Легкий коммерческий | Диски и защита | Вода Северной Америки

QD Pumptec

Разработанный специально для релейных блоков управления Franklin QD, QD Pumptec представляет собой твердотельное чувствительное устройство, которое контролирует нагрузку двигателя и входящую мощность, чтобы автоматически отключать однофазный трехпроводной двигатель Franklin при обнаружении связанных неисправностей.QD Pumptec легко подключается к 3-проводным блокам управления Franklin QD, не требуя дополнительных проводов или инструментов.

  • QD Pumptec позволяет пользователю выбрать стандартную заводскую калибровку для недогрузки или выполнить калибровку для конкретной системы. Ручки управления позволяют легко регулировать чувствительность и время ожидания сеансов.
  • QD Pumptec легко подключается к 3-проводным релейным блокам управления QD за считанные минуты, без дополнительной проводки или инструментов.
Pumptec

Pumptec – это устройство на базе микрокомпьютера, которое контролирует нагрузку двигателя и состояние линии электропередачи, чтобы обеспечить защиту от условий сухого колодца, заболоченных резервуаров и аномального напряжения в сети.Pumptec прерывает подачу питания на двигатель, когда нагрузка быстро падает или ниже заданного уровня. Световые индикаторы отображают полный статус системы.

  • Легко регулируемые настройки чувствительности
  • Индикаторы работы и неисправности
  • Реле для тяжелых условий эксплуатации
  • Контакты цепи сигнализации
  • Зарегистрировано в UL / CSA
Pumptec-Plus

Система защиты твердотельных насосов Pumptec-Plus разработана для однофазных погружных насосных двигателей мощностью от 1/2 до 5 л.с.Pumptec-Plus защищает от множества неисправностей. Индикаторы работы и неисправности делают диагностику быстрой и легкой. Калибровка с помощью кнопки Snap Shot ™ делает Pumptec-Plus простым в установке и эффективным инструментом для поиска и устранения неисправностей.

  • Калибровка кнопки
  • Индикаторы работы и неисправности
  • Подрядчик для тяжелых условий эксплуатации (30 А)
  • Работает с PSC, однофазными двигателями CSCR и CSIR
  • Зарегистрировано в UL / CSA

% PDF-1.4 % 286 0 объект > эндобдж xref 286 299 0000000016 00000 н. 0000007037 00000 п. 0000007122 00000 н. 0000007313 00000 н. 0000009858 00000 н. 0000010380 00000 п. 0000010841 00000 п. 0000011353 00000 п. 0000011478 00000 п. 0000011908 00000 п. 0000012311 00000 п. 0000012348 00000 п. 0000012396 00000 п. 0000012444 00000 п. 0000012492 00000 п. 0000012540 00000 п. 0000012587 00000 п. 0000012635 00000 п. 0000012683 00000 п. 0000012731 00000 п. 0000012779 00000 п. 0000012827 00000 н. 0000012875 00000 п. 0000012923 00000 п. 0000012971 00000 п. 0000013019 00000 п. 0000013067 00000 п. 0000013115 00000 п. 0000013163 00000 п. 0000013211 00000 п. 0000013258 00000 п. 0000013306 00000 п. 0000013354 00000 п. 0000013402 00000 п. 0000013450 00000 п. 0000013498 00000 п. 0000013546 00000 п. 0000013594 00000 п. 0000013641 00000 п. 0000013689 00000 п. 0000013737 00000 п. 0000013785 00000 п. 0000013833 00000 п. 0000013881 00000 п. 0000013929 00000 п. 0000013977 00000 п. 0000014024 00000 п. 0000014071 00000 п. 0000014118 00000 п. 0000014166 00000 п. 0000014214 00000 п. 0000014262 00000 п. 0000014310 00000 п. 0000014358 00000 п. 0000014406 00000 п. 0000014454 00000 п. 0000014502 00000 п. 0000014550 00000 п. 0000014597 00000 п. 0000014645 00000 п. 0000014693 00000 п. 0000014741 00000 п. 0000014789 00000 п. 0000014837 00000 п. 0000014885 00000 п. 0000014933 00000 п. 0000014981 00000 п. 0000015029 00000 п. 0000015077 00000 п. 0000015125 00000 п. 0000015173 00000 п. 0000015221 00000 п. 0000015269 00000 п. 0000015316 00000 п. 0000015364 00000 п. 0000015412 00000 п. 0000015460 00000 п. 0000015508 00000 п. 0000015556 00000 п. 0000015604 00000 п. 0000015651 00000 п. 0000015699 00000 н. 0000015746 00000 п. 0000015794 00000 п. 0000015842 00000 п. 0000015890 00000 н. 0000015938 00000 п. 0000015986 00000 п. 0000016034 00000 п. 0000016082 00000 п. 0000016130 00000 п. 0000016178 00000 п. 0000016226 00000 п. 0000016274 00000 п. 0000016322 00000 п. 0000016566 00000 п. 0000016816 00000 п. 0000016894 00000 п. 0000017123 00000 п. 0000017346 00000 п. 0000017586 00000 п. 0000017849 00000 п. 0000025313 00000 п. 0000029960 00000 н. 0000035598 00000 п. 0000041136 00000 п. 0000046411 00000 п. 0000050204 00000 п. 0000055447 00000 п. 0000061333 00000 п. 0000061390 00000 п. 0000061436 00000 п. 0000061651 00000 п. 0000061792 00000 п. 0000064486 00000 н. 0000064902 00000 п. 0000065216 00000 п. 0000065467 00000 п. 0000065741 00000 п. 0000066114 00000 п. 0000066430 00000 н. 0000066637 00000 п. 0000066870 00000 п. 0000067135 00000 п. 0000067358 00000 п. 0000067609 00000 п. 0000067844 00000 п. 0000068200 00000 н. 0000068571 00000 п. 0000068774 00000 п. 0000068959 00000 п. 0000069289 00000 п. 0000069550 00000 п. 0000069755 00000 п. 0000069939 00000 н. 0000070793 00000 п. 0000077745 00000 п. 0000077950 00000 п. 0000078134 00000 п. 0000078234 00000 п. 0000078376 00000 п. 0000078476 00000 п. 0000078616 00000 п. 0000078766 00000 п. 0000078920 00000 п. 0000079020 00000 н. 0000079161 00000 п. 0000079305 00000 п. 0000079458 00000 п. 0000079952 00000 н. 0000080408 00000 п. 0000080825 00000 п. 0000081139 00000 п. 0000081457 00000 п. 0000081771 00000 п. 0000082207 00000 п. 0000082523 00000 п. 0000082886 00000 п. 0000083147 00000 п. 0000083404 00000 п. 0000083665 00000 п. 0000084017 00000 п. 0000084278 00000 н. 0000084634 00000 п. 0000085074 00000 п. 0000085372 00000 п. 0000085665 00000 п. 0000086066 00000 п. 0000086358 00000 п. 0000086852 00000 п. 0000087308 00000 п. 0000087679 00000 п. 0000087992 00000 п. 0000088425 00000 п. 0000088738 00000 п. 0000089128 00000 п. 0000089397 00000 п. 0000089708 00000 п. 0000089931 00000 н. 00000 00000 п. 0000090769 00000 п. 0000091168 00000 п. 0000091567 00000 п. 0000092001 00000 п. 0000092401 00000 п. 0000092835 00000 п. 0000093235 00000 п. 0000093729 00000 п. 0000094125 00000 п. 0000094459 00000 п. 0000094690 00000 н. 0000095087 00000 п. 0000095421 00000 п. 0000095651 00000 п. 0000096013 00000 п. 0000096274 00000 н. 0000096591 00000 п. 0000096927 00000 н. 0000097316 00000 п. 0000097608 00000 п. 0000098007 00000 п. 0000098299 00000 п. 0000098651 00000 п. 0000098912 00000 п. 0000099274 00000 н. 0000099535 00000 н. 0000099845 00000 п. 0000100113 00000 н. 0000100426 00000 н. 0000100763 00000 н. 0000101055 00000 н. 0000101219 00000 н. 0000101511 00000 н. 0000101863 00000 н. 0000102115 00000 п. 0000102431 00000 н. 0000102807 00000 н. 0000103073 00000 н. 0000103470 00000 п. 0000103762 00000 н. 0000104196 00000 п. 0000104649 00000 п. 0000105106 00000 п. 0000105562 00000 н. 0000105875 00000 н. 0000106200 00000 н. 0000106513 00000 п. 0000106889 00000 н. 0000107202 00000 н. 0000107618 00000 п. 0000107932 00000 п. 0000108262 00000 н. 0000108530 00000 н. 0000108897 00000 н. 0000109214 00000 н. 0000109525 00000 н. 0000109748 00000 н. 0000110242 00000 н. 0000111035 00000 н. 0000111853 00000 н. 0000117686 00000 н. 0000118474 00000 н. 0000119246 00000 н. 0000120036 00000 н. 0000120596 00000 н. 0000120910 00000 н. 0000121315 00000 н. 0000121592 00000 н. 0000122048 00000 н. 0000122323 00000 н. 0000122717 00000 н. 0000122986 00000 н. 0000123271 00000 н. 0000123494 00000 н. 0000123909 00000 н. 0000124263 00000 н. 0000124481 00000 н. 0000124704 00000 н. 0000124979 00000 п. 0000125250 00000 н. 0000125604 00000 н. 0000125974 00000 н. 0000126341 00000 н. 0000126611 00000 н. 0000126991 00000 н. 0000127252 00000 н. 0000127580 00000 н. 0000127853 00000 н. 0000128233 00000 н. 0000128494 00000 н. 0000128805 00000 н. 0000129028 00000 н. 0000129280 00000 н. 0000129593 00000 н. 0000129816 00000 н. 0000130019 00000 н. 0000130204 00000 н. 0000130522 00000 н. 0000130874 00000 н. 0000131345 00000 н. 0000131802 00000 н. 0000132182 00000 н. 0000132443 00000 н. 0000132754 00000 н. 0000132975 00000 н. 0000133355 00000 п. 0000133616 00000 н. 0000134032 00000 н. 0000134346 00000 н. 0000134657 00000 н. 0000134880 00000 н. 0000135080 00000 н. 0000135186 00000 н. 0000138530 00000 н. 0000138772 00000 н. 0000138988 00000 н. 0000139213 00000 н. 0000139354 00000 н. 0000006276 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 584 0 объект > поток xb“f`Q Ȁ

LUCKY SWITCH Устройство, которое автоматически отключает погружной насос после заполнения резервуара для воды ‘Проводная сенсорная система безопасности Цена в Индии

Автоматический контроллер уровня воды, это наше устройство, автоматическое выключение погружного двигателя или погружное пусковое устройство.что очень полезно для вас и ваших денег также для перелива воды, это устройство используется при запуске стартера, когда вы запускаете свой погружной двигатель после того, как бак заполнен, ваш стартер автоматически выключится, что означает, что ваш двигатель автоматически выключится, что сэкономит вам много воды, много денег, также защитите потолки от сырости, что очень вредно для вашего дома. Преимущества регуляторов уровня воды У регуляторов уровня воды, также известных также как индикаторы уровня воды, есть много преимуществ, в том числе: 1. Энергосбережение. В эпоху, когда нам нужно больше осознавать энергию, которую мы используем, регулятор уровня воды – это идеально подходит для экономии энергии.Обычно регулирование уровня воды может потреблять электричество и сточные воды. Однако с автоматическими регуляторами потребление электроэнергии ограничено, а также требуется меньше воды для регулирования подачи. 2. Экономия денег Контроллер уровня воды помогает сэкономить деньги, ограничивая потери воды и электричества. Эти устройства точно регулируют, сколько энергии используется для защиты от ненужного использования воды / электричества. Со временем сэкономленные деньги довольно существенные. 3. Автоматический. Еще одним заметным преимуществом этих устройств является то, что они регулируются сами по себе.Устранение ручных операций с помощью таймерного переключателя сводит к минимуму неудобства, связанные с ручным мониторингом резервуаров для воды. Уровни воды поддерживаются на должном уровне благодаря автоматическому срабатыванию этих устройств. 4. Максимальное использование воды В среднем водяные насосы чаще используются в середине дня. Контроллер уровня воды может максимизировать использование воды в полдень, автоматически уменьшая потребление воды ночью. Это приводит к постоянному поддержанию необходимого уровня воды, обеспечивая при этом максимальное использование воды в подходящее время.

Устройства защиты управления запуском насоса с электродвигателем

Тип муфты Коробка муфты
Материал Abs
Форма Cubucal
Класс автоматизации10 Автомат
Rotomatik
Частота 50/60 Гц

Электронное сцепление МИГ-3У ЭЛЕКТРОННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (МИГ-3У)
В однофазном электродвигателе ранее использовался механический переключатель для пуска по крутящему моменту и срабатывает с центробежной силой, достигаемой за счет вращающийся вал двигателя.
Однофазные асинхронные двигатели (SPIM) с конденсаторным пуском – это разновидность асинхронных двигателей, широко используемых в промышленности. Сегодня для отключения вспомогательной (пусковой) обмотки и пускового конденсатора СПИМ используется центробежный выключатель. Также, когда двигатель достигает 75% нормальной скорости некоторыми контактами, выполняется переключение, и вспомогательная обмотка и пусковой конденсатор удаляются из цепи. Это повторяется при каждом запуске. Центробежный переключатель действует механически, поэтому со временем он будет разрушен, в результате чего переключатель не будет работать, а двигатель будет серьезно поврежден.
Из-за механических частей и электрических паяных контактов мы обнаружили неисправность, которая в конечном итоге привела к отказу обмотки двигателя.
Мы, Rotomatik, компания ISO: 9001 разработали интеллектуальные устройства для запуска двигателей (серия MIG) – электронное устройство для запуска 1-фазного электродвигателя с крутящим моментом для повышения производительности и эффективности.
Характеристики
1. Подходит для любого 1-фазного электродвигателя конденсаторного типа с пуском 110/220 В и 50/60 Гц. 2. Подходит для 1-фазного электродвигателя мощностью 3 л.с. 3. Математически рассчитанное время запуска для обеспечения каждого запуска с учетом желаемых условий нагрузки / крутящего момента.4.Больше запусков и остановок в минуту за счет встроенного устройства разгрузки пускового конденсатора. (Примерно 4 раза в минуту) .5.Проблемы, возникающие из-за частоты вращения, влажности, температуры, электрической усталости, вибрации, механических компонентов и пыли, почти решены. Если есть блокировка при нормальной работе двигателя, оператор может устранить проблему и остановить двигатель, но не перезапустится, как в случае механического переключателя.

Дополнительная информация:

  • Производственная мощность: 100
  • Детали упаковки: 25

Выбор оборудования для защиты и управления насосов и двигателей

Электронные реле защиты насоса и двигателя обеспечивают недорогую защиту оборудования от повреждений, вызванных электрическими и / или механическими проблемами.Однако эти реле часто не устанавливают в целях экономии денег или из-за отсутствия понимания того, как правильно применять широкий спектр имеющихся защитных устройств для двигателей и насосов. Имея небольшие знания, можно выбрать правильное устройство защиты двигателя / насоса.

Достижения в технологии микроконтроллеров позволили многим производителям производить недорогие интеллектуальные контроллеры, которые конкурируют со старомодными панелями релейной логики и программируемыми логическими контроллерами (ПЛК).Программируемые релейные модули, контроллеры для конкретных приложений и специальные платы управления OEM набирают популярность. Эти продукты могут помочь производителям панелей и другим специалистам снизить затраты, расширить функциональность, упростить электромонтаж и устранение неполадок, а также повысить удобство использования.

Защитные реле обычно делятся на две основные категории: мониторы напряжения и мониторы нагрузки. Мониторы напряжения обеспечивают защиту, когда источник питания не соответствует требованиям для безопасной работы двигателя. В трехфазных приложениях монитор напряжения остановит насос при некоторых или всех следующих условиях в зависимости от модели: пониженное напряжение, повышенное напряжение, несимметрия напряжения, однофазное и обратное фазное.Мониторы однофазного напряжения обеспечивают защиту от повышенного и пониженного напряжения. Мониторы нагрузки отключают насос в случае недогрузки, перегрузки, дисбаланса тока, обратной фазы и / или однофазного. Также доступны такие продукты, как SymCom Model 777, которые объединяют в одном корпусе мониторинг напряжения и мониторинг нагрузки.

Сами по себе мониторы напряжения могут обеспечить базовый уровень защиты от электрических неисправностей, которые могут возникнуть в основном источнике питания или генераторе.Однако эти продукты не обеспечивают защиты от сбоев, которые могут произойти в нагрузке или на стороне нагрузки монитора. Как правило, какой-либо монитор нагрузки должен быть установлен во всех насосных установках.

Реле защиты от недогрузки имеют решающее значение во многих приложениях. Если есть вероятность, что колодец или резервуар может работать всухую или если поток может быть ограничен (мертвый напор), то необходимо установить реле недогрузки. Если реле недогрузки не используются, погружные насосы могут перегреваться, могут быть повреждены подшипники и / или уплотнения насоса.

Как выбрать правильный монитор нагрузки / защитное реле для работы? Есть много производителей, предлагающих широкий спектр продуктов с различными наборами функций. Доступны три основных типа мониторов нагрузки. Это реле тока, мощности и коэффициента мощности. В общем, реле тока подходят для приложений с более высокой мощностью, а реле коэффициента мощности подходят для приложений с низкой мощностью. Силовые реле могут использоваться одинаково во всех приложениях.

Ток в насосах меньшего размера, особенно в насосах с дробной мощностью, очень мало изменяется с нагрузкой, но коэффициент мощности меняется резко.И наоборот, в более крупных двигателях коэффициент мощности остается неизменным, в то время как ток значительно изменяется с нагрузкой. Поскольку мониторы мощности учитывают в своих измерениях как коэффициент мощности, так и ток, их можно использовать в любом приложении. Часто мониторы мощности используются в приложениях с высокой мощностью, когда двигатель обычно работает с небольшой нагрузкой. Использование монитора мощности в этих случаях обеспечивает максимальную чувствительность к условиям недогрузки без увеличения количества ложных отключений. Другие специальные насосы и системы, такие как насосы с магнитным приводом, насосы для жестяных банок и низкоскоростные смесители, используемые для перемешивания вязких веществ перед перекачкой, также демонстрируют небольшие изменения тока, что требует использования мониторов мощности для обеспечения защиты со стороны нагрузки.

Некоторые продукты объединяют несколько таймеров, коммуникационных портов и распределенного ввода-вывода с основными реле недогрузки, перегрузки и фазы. Это позволяет адаптировать один продукт к широкому спектру приложений и конкретных требований объекта. Тем не менее, продукты остаются недорогими из-за высокого уровня интеграции, который можно получить в одной упаковке.

Как правило, можно стандартизировать использование мониторов мощности во всех приложениях. Существуют недорогие мониторы мощности, доступные как для однофазных, так и для трехфазных приложений.Использование мониторов мощности позволяет хранить на складе меньшее количество деталей, поскольку они могут использоваться в широком диапазоне приложений. Однако мониторы тока и коэффициента мощности могут иметь преимущество в стоимости по сравнению с мониторами мощности в расчете на единицу продукции.

Последние достижения и снижение стоимости электронных компонентов сделали реальностью экономичные, очень надежные и многофункциональные устройства защиты. Доступны недорогие комбинированные устройства, сочетающие в себе функции мониторов напряжения с мониторами нагрузки.Эти устройства часто включают в себя коммуникационные возможности, а также могут предлагать дополнительные удаленные дисплеи, распределенный ввод-вывод и специальные функции управления. Доступны различные протоколы связи, такие как Modbus, DeviceNet, CANopen и Profibus.

Встроенные коммуникационные порты позволяют интегрировать эти защитные реле в системы автоматизации предприятия или системы SCADA. Это дает оператору системы гораздо более высокий уровень контроля, чем доступный с более простыми устройствами. Коммуникационные возможности позволяют периодически регистрировать параметры системы и удаленно выполнять сброс или управление конкретными насосами или двигателями.

Несмотря на то, что ПЛК (программируемые логические контроллеры) очень экономичны, их часто заменяют программируемые релейные модули, контроллеры для конкретных приложений или специальные платы управления. Программирование и обслуживание программного обеспечения ПЛК может быть трудным и / или дорогостоящим испытанием для некоторых людей и компаний. Стандартные контроллеры для конкретных приложений или специальные платы управления могут снизить затраты на оборудование и устранить трудности, связанные с проектированием, созданием и обслуживанием систем ПЛК.

Программируемые релейные модули могут использоваться для устранения более дорогих ПЛК, таймеров и других компонентов. Во многих случаях лучшим решением является использование контроллера для конкретного приложения или специальной платы управления. Различные производители производят специальные контроллеры для следующих приложений: станции подъема сточных вод, перекачка / откачка резервуаров, очистка грунтовых вод (восстановление загрязняющих веществ), добыча метана из угольных пластов или угольных шахт, добыча нефти и другие. Для более крупных OEM-производителей специальные платы управления могут быть наиболее экономичным способом управления приложениями.Платы управления по индивидуальному заказу могут быть спроектированы с учетом только необходимых функций и могут быть предварительно сконфигурированы для минимизации затрат на производство и сборку. Когда настраивается плата, заказчик знает, что он получит все необходимые функции и не будет платить за то, что не может использовать.

Если вы еще этого не сделали, стоит потратить время на изучение недавно выпущенного оборудования для защиты и управления насосами, которое стало доступным. Многие из этих новых продуктов имеют улучшенный уровень производительности и функциональности при гораздо более низкой стоимости, чем было доступно ранее.

Источник: SymCom, Inc.

Промышленные пускатели с управлением двигателями | Магнитный пускатель двигателя

Введение

Пускатели двигателя – одно из главных изобретений в области управления двигателями. Как следует из названия, стартер – это электрическое устройство, которое регулирует электрическую мощность для запуска двигателя. Эти электрические устройства также используются для остановки, реверсирования и защиты электродвигателей.Ниже приведены два основных компонента пускателя:

  1. Контактор: Основная функция контактора – регулирование электрического тока двигателя. Контактор может включить или отключить питание цепи.
  2. Реле перегрузки: Перегрев и потребление слишком большого тока могут привести к перегоранию двигателя и его практически бесполезному использованию. Реле перегрузки предотвращают это и защищают двигатель от любой потенциальной опасности.

Пускатель – это сборка этих двух компонентов, которая позволяет включать и выключать электродвигатель или электрическое оборудование, управляемое электродвигателем.Пускатель также обеспечивает необходимую защиту цепи от перегрузки.

Типы пускателей двигателей

Существует несколько типов пускателей двигателей. Однако существуют два основных типа этих электрических устройств:

Ручные пускатели

Ручные пускатели – это устройства, которые управляются вручную. Эти пускатели чрезвычайно просты в эксплуатации и не требуют вмешательства специалиста. Стартер включает в себя кнопку (или поворотную ручку), которая позволяет пользователю включать или выключать подключенное оборудование.Кнопки оснащены механическими связями, которые размыкают или замыкают контакты, запуская или останавливая двигатель. Следующие особенности ручного стартера делают его предпочтительным по сравнению с другими типами:

  • Эти стартеры обеспечивают безопасную и экономичную работу.
  • Компактные размеры этих устройств делают их пригодными для широкого спектра применений.
  • Они обеспечивают защиту двигателя от перегрузки, защищая его от любого потенциального повреждения.
  • Эти устройства поставляются с широким выбором корпусов.
  • Начальная стоимость ручного стартера невысока.

Магнитный пускатель двигателя

Это другой основной тип пускателя двигателя. Он работает от электромагнита. Это означает, что нагрузка двигателя, подключенная к пускателю двигателя, обычно запускается и останавливается с использованием более низкого и безопасного напряжения, чем напряжение двигателя. Как и другие пускатели двигателей, магнитный пускатель также имеет электрический контактор и реле перегрузки для защиты устройства от слишком большого тока или перегрева.

Схема и работа пускателя двигателя

В пускателе двигателя есть две цепи, а именно:

  1. Цепь питания: Цепь питания соединяет линию с двигателем. Он обеспечивает передачу электроэнергии через контакты стартера, реле перегрузки, а затем на двигатель. Ток двигателя передается по силовым (главным) контактам контактора.
  2. Цепь управления: Это другая цепь пускателя двигателя, которая включает или выключает контактор.Главные контакты контактора отвечают за разрешение или прерывание прохождения тока к двигателю. Для этого контакты в цепи управления либо разомкнуты, либо замкнуты. Схема управления питает катушку контактора, которая создает электромагнитное поле. Силовые контакты притягиваются этим электромагнитным полем в закрытое положение. Это замыкает цепь между двигателем и линией. Таким образом, дистанционное управление становится возможным с помощью схемы управления. Схема управления может быть подключена двумя способами:
    1. Метод 1: Один из наиболее широко используемых методов, используемых для подключения схемы управления, называется «Двухпроводным методом».При двухпроводном способе подключения схемы управления используется пилотное устройство с поддерживаемым контактом, такое как датчик присутствия, термостат или поплавковый выключатель.
    2. Метод 2: В отличие от двухпроводного метода, «трехпроводный метод» подключения цепи управления использует контакт удерживающей цепи и управляющие устройства с мгновенным контактом.

Цепь управления может получать мощность одним из следующих трех способов:

  • Общее управление: Этот тип управления возникает, когда источник питания схемы управления такой же, как и у двигателя.
  • Раздельное управление: Это самый популярный тип управления. Как следует из названия, в этой схеме схема управления получает питание от отдельного источника. Обычно получаемая мощность имеет меньшее напряжение по сравнению с источником питания двигателя.
  • Управление трансформатором: Как следует из названия, цепь управления получает питание от трансформатора цепи управления. Обычно получаемая мощность имеет меньшее напряжение по сравнению с источником питания двигателя.

Типы пускателей с магнитным приводом

В зависимости от того, как они подключены в цепь, существует множество типов пускателей с магнитным приводом, например:

1. Пускатель с прямым подключением

-Онлайн-пускатель – это простейшая форма пускателя двигателя, кроме ручного пускателя. Контроллер этого стартера обычно представляет собой простую кнопку (но может быть селекторным переключателем, концевым выключателем, поплавковым выключателем и т. Д.). Нажатие кнопки пуска замыкает контактор (путем подачи питания на катушку контактора), подключенный к основному источнику питания и двигателю.Это обеспечивает ток питания двигателя. Для выключения мотора предусмотрена кнопка останова. Чтобы защитить его от перегрузки по току, цепь управления подключена через нормально замкнутый вспомогательный контакт реле перегрузки. При срабатывании реле перегрузки нормально замкнутый вспомогательный контакт размыкается и обесточивает катушку контактора, а главные контакты контактора размыкаются.

Преимущества использования пускателей двигателя с прямым включением:
  • Они имеют компактную конструкцию.
  • Они рентабельны.
  • У них простая конструкция.

2. Стартер сопротивления ротора

В пускателе сопротивления ротора три сопротивления соединены таким образом, что они включены последовательно с обмотками ротора. Это помогает значительно снизить ток ротора, а также увеличивает крутящий момент двигателя.

Преимущества использования пускателей электродвигателей с сопротивлением ротора:
  • Они экономичны.
  • У них простой метод регулирования скорости.
  • Они обеспечивают низкий пусковой ток, большой пусковой момент и большой момент отрыва.

3. Пускатель сопротивления статора

Пускатель сопротивления статора состоит из трех резисторов, которые последовательно соединены с каждой фазой обмоток статора. На каждом резисторе возникает падение напряжения, поэтому возникает необходимость подавать низкое напряжение на каждую фазу. Эти сопротивления устанавливаются в начальное или максимальное положение на этапе запуска двигателя. Пусковой ток в пускателях этого типа поддерживается на минимальном уровне.Кроме того, необходимо поддерживать пусковой момент двигателя.

Преимущества использования пускателей электродвигателей с сопротивлением статора:
  • Они подходят для использования в системах управления скоростью.
  • Они обладают чрезвычайно гибкими пусковыми характеристиками.
  • Обеспечивают плавный разгон.

4. Пускатель автотрансформатора

С пускателем автотрансформатора трансформатор подает определенный процент первичного напряжения на вторичную обмотку трансформатора.Автотрансформатор подключен по схеме звезды. В пускателе этого типа три вторичных обмотки трансформатора с ответвлениями подключены к трем фазам двигателя. Это помогает снизить напряжение, подаваемое на клеммы двигателя.

Преимущества использования пускателей двигателей с автотрансформатором:
  • Их можно использовать для ручного управления скоростью, но с ограниченными возможностями.
  • Они обладают чрезвычайно гибкими пусковыми характеристиками.
  • Имеют высокий выходной крутящий момент.

5.

Стартер звезда-треугольник

По сравнению с другими типами пускателей, пускатель звезда-треугольник широко используется. Как следует из названия, в пускателях звезда-треугольник три обмотки соединены звездой. Определенное время устанавливается таймером или любой другой схемой контроллера. По истечении этого времени обмотки подключаются по схеме треугольник. Фазное напряжение при соединении звездой снижается до 58%, а общий потребляемый ток составляет 58% от нормального тока.Это приводит к уменьшению крутящего момента.

Преимущества использования пускателей электродвигателей звезда-треугольник:
  • Они идеально подходят для длительного разгона.
  • У них более низкий входной импульсный ток по сравнению с другими пускателями.
  • Они имеют более простую конструкцию по сравнению с другими пускателями.

Характеристики пускателей двигателей

Сегодня пускатели двигателей широко используются из-за их ряда полезных свойств.Ниже приведены некоторые особенности этих очень полезных электрических устройств:

  1. Они облегчают запуск и остановку двигателя.
  2. Пускатели рассчитаны на мощность (в лошадиных силах, киловатт) и ток (в амперах).
  3. Они обеспечивают необходимую защиту двигателя от перегрузки.
  4. Электрическое устройство обеспечивает функцию дистанционного включения / выключения.
  5. Эти устройства позволяют быстро включать и отключать ток (включение и выключение).

Основные функции пускателей двигателей

Ниже перечислены основные функции, которые должен выполнять пускатель:

  1. Управление: Функция управления в основном выполняется контактором пускателя.Он контролирует размыкание и замыкание силовой электрической цепи. Коммутация осуществляется главными контактами (полюсами) контактора. Электромагнитная катушка находится под напряжением, которая размыкает или замыкает контакты. Эта электромагнитная катушка имеет номинальное управляющее напряжение и может быть переменным или постоянным напряжением.
  2. Защита от короткого замыкания: В промышленных приложениях нормальный ток нагрузки может достигать тысяч ампер. В случае короткого замыкания ток короткого замыкания может превысить 100 000 ампер.Это может вызвать серьезное повреждение оборудования. Защита от короткого замыкания отключает питание и безопасным образом предотвращает потенциальное повреждение. Защита от короткого замыкания обеспечивается предохранителями или автоматическими выключателями в комбинированном контроллере двигателя.
  3. Защита от перегрузки: Когда двигатель потребляет больше тока, чем рассчитано, возникает состояние перегрузки. Основная задача реле перегрузки – обнаружение избыточных токов. При обнаружении перегрузки вспомогательный контакт реле перегрузки размыкает цепь и предотвращает перегрев или перегрев двигателя.Электронные или электромеханические реле перегрузки используются в сочетании с контактором для обеспечения необходимой защиты от перегрузки.
  4. Отключение и отключение: Чтобы предотвратить непреднамеренный перезапуск, необходимо отключить двигатель от основной цепи питания. Чтобы безопасно выполнять техническое обслуживание двигателя или стартера, двигатель должен отключаться и быть изолированным от источника питания. Эту функцию выполняет размыкающий выключатель цепи. Отключение и отключение обеспечивается размыкающим выключателем или автоматическим выключателем в комбинированном контроллере двигателя (или может быть установлен удаленно от стартера).

Стандарты и рейтинги

Номинальные параметры пускателя двигателя зависят от многих факторов, таких как тепловой ток, длительный ток, напряжение двигателя и мощность.

Тепловой ток зависит от теплопроводности (k), которая является свойством, указывающим на теплопроводность материала. Это означает, что тепловой ток прямо пропорционален теплопроводности.

Постоянный ток, который также обычно называют номинальным постоянным током, является мерой способности пускателя, управляющего двигателем, выдерживать ток в течение непрерывного времени.

Номинальная мощность пускателя двигателя зависит от типа используемого двигателя. Пускатели двигателей постоянного тока рассчитаны на мощность постоянного тока. С другой стороны, пускатели двигателей переменного тока имеют номинальную мощность однофазной и трехфазной мощности.

Параметры пускателя двигателя основаны на размере и типе нагрузки, на которую он рассчитан. Стартеры соответствуют стандартам и рейтингам Underwriters Laboratories (UL), Канадской ассоциации стандартов (CSA), Международной электротехнической комиссии (IEC) и Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA).

Рейтинг NEMA

Рейтинг NEMA стартера в значительной степени зависит от максимальной номинальной мощности, указанной в стандарте ISCS2 Национальной ассоциации производителей электрооборудования. Выбор стартеров NEMA осуществляется на основе их размера NEMA, который варьируется от размера 00 до размера 9.

Стартер NEMA с его заявленной мощностью может использоваться в широком диапазоне приложений, от простого до и от приложений до приложений для подключения к сети и бега трусцой, которые более требовательны.При выборе подходящего пускателя двигателя NEMA необходимо знать напряжение и мощность двигателя. В случае значительного количества закупорок и толчков, потребуется снижение номинальных характеристик устройства, соответствующего требованиям NEMA.

Рейтинг МЭК

Международная электротехническая комиссия (МЭК) определила рабочие и рабочие характеристики устройств МЭК в публикации МЭК 60947. Стандартные размеры не указаны МЭК.Типичный рабочий цикл устройств IEC определяется категориями использования. Что касается общих применений для запуска двигателей, наиболее распространенными категориями применения являются AC3 и AC4.

В отличие от типоразмеров NEMA, они обычно рассчитываются по максимальному рабочему току, тепловому току, номинальной мощности и / или кВт.

Есть и другие параметры, которые важно учитывать при выборе пускателей двигателя, такие как ускорение с ограничением по времени, ускорение линии тока, управляющее напряжение, количество полюсов и рабочая температура.Мы рассмотрим их в будущем официальном документе.

Мы надеемся, что этот краткий технический документ дал вам хорошее базовое представление о пускателях двигателей. Другие статьи c3controls ищите на c3controls.com/blog.

Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется при том понимании, что авторы и издатели не участвуют в предоставлении технических или других профессиональных консультаций или услуг.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *