Аккумуляторы Leoch серии LPG – стр. 1
Применение
Аккумуляторные батареи LEOCH серии LPG обладают высоким качеством и надежностью. Эти аккумуляторные батареи успешно выдерживают конкуренцию с источниками тока других производителей и предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП. Аккумуляторные батареи серии LPG являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии.
Запросить цену
Модели
Сортировка: ЕмкостьНапряжениеВес
- Таблица
- Список
Модель
Напряжение,
В
Емкость,
Ач
Длина,
мм
Ширина,
мм
Высота,
мм
Высота
(с клеммами), мм
Вес,
кг
LPG12-17
12
17
181. 5
76.5
167.5
167.5
5.8
Открыть
Leoch LPG12-17
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-17 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 6 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
17
Длина, мм:
181.5
Ширина, мм:
76.5
Высота, мм:
167.5
Высота (с клеммами), мм:
167.5
Вес, кг:
5.8
LPG12-24
12
24
166175
125
125
8. 5
Открыть
Leoch LPG12-24
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-24 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 6 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
24
Длина, мм:
166
Ширина, мм:
175
Высота, мм:
125
Высота (с клеммами), мм:
125
Вес, кг:
8.5
LPG12-31
30
195
130
164
178
10.2
Открыть
Leoch LPG12-31
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-31 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 6 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
30
Длина, мм:
195
Ширина, мм:
130Высота, мм:
164
Высота (с клеммами), мм:
178
Вес, кг:
10.2
LPG12-38
12
38
197
165
170
170
12.8
Открыть
Leoch LPG12-38
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-38 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
38
Длина, мм:
Ширина, мм:
165
Высота, мм:
170
Высота (с клеммами), мм:
170
Вес, кг:
12.8
LPG12-45
12
45
257
132
200
200
15.5
Открыть
Leoch LPG12-45
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-45 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
45
Длина, мм:
257
Ширина, мм:
132
Высота, мм:
200
Высота (с клеммами), мм:
200
Вес, кг:
15. 5
LPG12-50
12
50
229
138
205
211
16.1
Открыть
Leoch LPG12-50
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-50 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
50
Длина, мм:
229
Ширина, мм:
138
Высота, мм:
205
Высота (с клеммами), мм:
211
Вес, кг:
16.1
LPG12-60
12
60
255
170
174. 5
177.5
18.5
Открыть
Leoch LPG12-60
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-60 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
60
Длина, мм:
255
Ширина, мм:
170
Высота, мм:
174.5
Высота (с клеммами), мм:
177.5
Вес, кг:
18.5
LPG12-65
12
65
325
167
174
174
20.5
Открыть
Leoch LPG12-65
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-65 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
65
Длина, мм:
325
Ширина, мм:
Высота, мм:
174
Высота (с клеммами), мм:
174
Вес, кг:
20.5
LPG12-70H
12
70
260
168
208
214
22.9
Открыть
Leoch LPG12-70H
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-70H являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
70
Длина, мм:
260
Ширина, мм:
168
Высота, мм:
208
Высота (с клеммами), мм:
214
Вес, кг:
22.9
LPG12-85
12
85
306
168
208
214
27.5
Открыть
Leoch LPG12-85
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-85 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
85
Длина, мм:
306
Ширина, мм:
168
Высота, мм:
208
Высота (с клеммами), мм:
214
Вес, кг:
27. 5
LPG12-100
12
100
330
173
212
218
28.9
Открыть
Leoch LPG12-100
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-100 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
100
Длина, мм:
330
Ширина, мм:
173
Высота, мм:
212
Высота (с клеммами), мм:
218
Вес, кг:
28.9
LPG2-100
2
100
170
72
205
214
6
Открыть
Leoch LPG2-100
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-100 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
100
Длина, мм:
170
Ширина, мм:
72
Высота, мм:
205
Высота (с клеммами), мм:
214
Вес, кг:
6
LPG12-110
12
110
408
177
225
225
34.5
Открыть
Leoch LPG12-110
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-110 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
110
Длина, мм:
408
Ширина, мм:
177
Высота, мм:
225
Высота (с клеммами), мм:
225
Вес, кг:
34.5
LPG12-125
12
130
345
172
274
280
40
Открыть
Leoch LPG12-125
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-125 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
130
Длина, мм:
345
Ширина, мм:
172
Высота, мм:
274
Высота (с клеммами), мм:
280
Вес, кг:
40
LPG12-140
12
140
483
170
238. 5
238.5
43.8
Открыть
Leoch LPG12-140
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-140 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
140
Длина, мм:
483
Ширина, мм:
170
Высота, мм:
238.5
Высота (с клеммами), мм:
238.5
Вес, кг:
43.8
LPG12-160
12
160
522
240
218
224
56
Открыть
Leoch LPG12-160
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-160 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
160
Длина, мм:
522
Ширина, мм:
240
Высота, мм:
218
Высота (с клеммами), мм:
224
Вес, кг:
56
LPG12-200
12
200
522
240
218
224
62.3
Открыть
Leoch LPG12-200
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-200 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
200
Длина, мм:
522
Ширина, мм:
240
Высота, мм:
218
Высота (с клеммами), мм:
224
Вес, кг:
62.3
LPG2-200
2
200
170
110
328
337
13.5
Открыть
Leoch LPG2-200
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-200 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
200
Длина, мм:
170
Ширина, мм:
110
Высота, мм:
328
Высота (с клеммами), мм:
337
Вес, кг:
13. 5
LPG12-240
12
240
522
268
220
226
73.3
Открыть
Leoch LPG12-240
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG12-240 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы 12 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
12
Емкость, Ач:
240
Длина, мм:
522
Ширина, мм:
268
Высота, мм:
220
Высота (с клеммами), мм:
226
Вес, кг:
73.3
LPG2-300
2
300
170
150
330
330
19. 1
Открыть
Leoch LPG2-300
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-300 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
300
Длина, мм:
170
Ширина, мм:
150
Высота, мм:
330
Высота (с клеммами), мм:
330
Вес, кг:
19.1
LPG2-400
2
400
210
175
330
339
27
Открыть
Leoch LPG2-400
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-400 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
400
Длина, мм:
210
Ширина, мм:
175
Высота, мм:
330
Высота (с клеммами), мм:
339
Вес, кг:
27
LPG2-500
2
500
240
175
327.5
338
32.8
Открыть
Leoch LPG2-500
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-500 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
500
Длина, мм:
240
Ширина, мм:
175
Высота, мм:
327.5
Высота (с клеммами), мм:
338
Вес, кг:
32.8
LPG2-600
2
600
300
175
330
340
39
Открыть
Leoch LPG2-600
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-600 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
600
Длина, мм:
300
Ширина, мм:
175
Высота, мм:
330
Высота (с клеммами), мм:
340
Вес, кг:
39
LPG2-800
2
800
410
175
330
340
50. 6
Открыть
Leoch LPG2-800
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-800 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
800
Длина, мм:
410
Ширина, мм:
175
Высота, мм:
330
Высота (с клеммами), мм:
340
Вес, кг:
50.6
LPG2-1000
2
1000
475
175
328
338
65.7
Открыть
Leoch LPG2-1000
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-1000 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
1000
Длина, мм:
475
Ширина, мм:
175
Высота, мм:
328
Высота (с клеммами), мм:
338
Вес, кг:
65.7
LPG2-1500
2
1500
403
354
339
349
94.8
Открыть
Leoch LPG2-1500
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-1500 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
1500
Длина, мм:
403
Ширина, мм:
354
Высота, мм:
339
Высота (с клеммами), мм:
349
Вес, кг:
94.8
LPG2-2000
2
2000
490
350
339
349
132.5
Открыть
Leoch LPG2-2000
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-2000 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
2000
Длина, мм:
490
Ширина, мм:
350
Высота, мм:
339
Высота (с клеммами), мм:
349
Вес, кг:
132. 5
LPG2-3000
2
3000
709
350
339
349
190
Открыть
Leoch LPG2-3000
Аккумуляторные батареи Leoch серии LPG2-3000 являются необслуживаемыми, выполненными по GEL-технологии, имеют срок службы до 16 лет. Аккумуляторы предназначены для обеспечения резервным питанием систем охраны и безопасности, телекоммуникационного оборудования, промышленных объектов широкого назначения, работы в ИБП.
Узнать больше Открыть спецификации
Технические характеристики
Напряжение, B:
2
Емкость, Ач:
3000
Длина, мм:
709
Ширина, мм:
350
Высота, мм:
339
Высота (с клеммами), мм:
349
Вес, кг:
190
Устройство АКБ.
Выбор аккумулятора для автомобиляАвтомобильный аккумулятор — источник не только энергии, но и множества мифов. Причём часть из них породили сами производители АКБ в рекламных целях — в итоге автовладельцам сложно разобраться в обилии противоречивой информации. Попробуем разложить по полочкам, чем отличаются аккумуляторы и на что обращать внимание при их выборе.
Устройство аккумулятора. WET (SLI), EFB, AGM, GEL
Пусть все аккумуляторные батареи и выглядят схоже, внутри них скрываются совершенно разные технологии. И перед выбором АКБ нужно разобраться, какая из них подходит вашей машине лучше.
Тип аккумулятора обозначается тремя буквами: WET (или SLI), EFB, AGM и GEL. Их можно встретить не только на корпусе батареи, но и на зарядных устройствах, ведь для каждого типа требуется свой способ зарядки.
Типы автомобильных аккумуляторов | |||
С жидким электролитом | Герметичные (VRLA) | ||
WET (SLI) | Классический аккумулятор с жидким электролитом | AGM | Аккумулятор с абсорбированным электролитом |
EFB | Усиленный аккумулятор с жидким электролитом | GEL | Аккумулятор с электролитом в виде геля |
По внутреннему устройству автомобильные АКБ можно разделить на две большие группы: аккумуляторы с жидким электролитом (WET/SLI и усиленные EFB) и так называемые герметичные аккумуляторы VRLA (к ним относятся батареи AGM и GEL). Теперь разберёмся, что скрывается за всеми этими аббревиатурами.
WET (SLI): классические АКБ с жидким электролитом
WET («влажный/жидкий») или SLI (Starting, Lighting, Ignition, «стартер, освещение, зажигание») — это традиционный тип свинцово-кислотного аккумулятора с жидким электролитом, который принципиально не меняется уже десятки лет. Большинство автомобилей с завода до сих пор комплектуется именно такими батареями: они недорогие и вполне подходят для обычной эксплуатации.
На крышке классической АКБ могут быть сервисные пробки для контроля уровня и плотности электролита с помощью ареометра и долива дистиллированной воды — такие аккумуляторы называют обслуживаемыми. Но их активно вытесняют малообслуживаемые аккумуляторы MF (Maintenance-Free), необслуживаемые CMF (Complete Maintenance-Free) и герметичные необслуживаемые SMF (Sealed Maintenance-Free). Благодаря легированию пластин кальцием потеря электролита в таких АКБ минимальна, поэтому долив воды не требуется и даже не предусмотрен конструктивно. Это раздражает некоторых бывалых автомобилистов (аккумулятор невозможно обслужить, продлив его ресурс), но именно это нужно большинству современных автолюбителей: установить АКБ под капот, ничего с ней не делать, а через несколько лет просто купить новую
Однако в тяжёлых условиях эксплуатации любая жидкостная «классика» быстро сдаётся. Мощная аудиосистема, дополнительный свет, предпусковой подогреватель или лебёдка значительно сокращают ресурс традиционной АКБ. Что уж говорить о гибридах и автомобилях с системой Start-Stop, где применение обычных WET-батарей вообще невозможно — пластины разрушаются за несколько месяцев. Для этих целей есть более продвинутые аккумуляторы EFB и AGM.
АКБ с сервисными пробками встречаются всё реже
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
EFB: усиленные АКБ с жидким электролитом
Enhanced Flooded Battery (EFB) — это усиленная батарея с жидким электролитом. По сравнению с обычным WET-аккумулятором у EFB толще пластины, и каждая из них запечатана в конверт из специального волокна. Это защищает батарею от сульфатации и осыпания активного вещества при частых циклах разряда-заряда.
Аккумуляторы EFB созданы для эксплуатации в тяжелых условиях — прежде всего, на автомобилях с системой «Старт-стоп», где двигатель глушится при каждой остановке, а вся бортовая электрика продолжает работать от АКБ. С питанием мощных бортовых потребителей батарея EFB также справится лучше «классики», минимизируя просадки напряжения. А главное — такой аккумулятор проработает дольше, ведь глубокие разряды для него не столь губительны.
EFB: аккумулятор «на максималках»
AGM: аккумуляторы с абсорбированным электролитом
Если EFB-аккумулятор является улучшенным «старичком» WET, то технология AGM (Absorbent Glass Mat, «абсорбирующий мат из стекловолокна») — совсем другая история. Электролит здесь не жидкий, а абсорбированный, впитанный стекловолокном, проложенным между пластин. Такой аккумулятор можно устанавливать в любом положении, подвергать воздействию сильной вибрации, регулярно и глубоко разряжать — а он будет стабильно работать.
AGM-аккумуляторы относятся к классу VRLA: Valve-Regulated Lead-Acid Battery, «свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном». Их отличает герметичность корпуса (никаких испарений, все газы остаются внутри) и наличие аварийного клапана сброса давления при сильном перезаряде.
Благодаря плотной упаковке пластин аккумулятор AGM выдаёт на 30% больший пусковой ток, чем жидкостная батарея того же типоразмера. А показатели надёжности и стойкости к глубоким разрядам здесь даже лучше, чем у EFB. Это идеальное решение для гибридов и машин с системой Start-Stop, а также для автомобилей с мощными потребителями в бортовой сети. Правда и стоит AGM-батарея в два раза дороже обычной.
В аккумуляторе AGM нет жидкого электролита
GEL: гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы (Gel Cell или просто GEL) — тоже представители герметичного класса VRLA, как и батареи AGM. В них используется твёрдый электролит, застывшая смесь кислоты и силикагеля.
На технологии GEL нет смысла останавливаться подробно, поскольку стартерные гелевые автомобильные АКБ почти не встречаются. Такие аккумуляторы применяются как тяговые в промышленности и на различной спецтехнике, а в качестве стартерных — только на мотоциклах и скутерах.
Аккумуляторы, которые автомобилисты привыкли называть гелевыми, на самом деле являются батареями AGM, в том числе спирального типа — с характерными круглыми банками. Особой разницы между АКБ с «плоскими» и «спиральными» пластинами нет, это просто разные форм-факторы.
Особенности аккумуляторов AGM
Аккумуляторная химия: сурьма и кальций
Аккумуляторы отличаются не только конструкцией, но и типом легирующих элементов. Легирование — это добавление в состав основного материала (в аккумуляторе это свинец) примесей, улучшающих его физические и химические свойства. Можно назвать эти примеси присадками: в общей массе АКБ их немного, но они существенно влияют на химические процессы при заряде и разряде аккумулятора.
В маркировке аккумулятора отражают легирующие элементы положительных и отрицательных пластин, указывая их через дробь: например, Ca/Ca.
Чаще всего легирующими элементами автомобильных аккумуляторов являются сурьма (Sb) и кальций (Ca). Но возможны вариации: одновременное применение сурьмы и кальция в так называемых аккумуляторах-гибридах, а также добавление дополнительных элементов (например, серебра). Рассмотрим особенности каждого из решений.
Сурьмянистые и малосурьмянистые аккумуляторы (Sb/Sb)
Сурьма — классический легирующий элемент в автомобильных аккумуляторах, используемый с давних времён для защиты свинцовых пластин. Недостатки у сурьмянистых батарей серьёзные: они подвержены сильному саморазряду (до 2% в день) и выкипанию электролита. Именно поэтому аккумуляторы Sb/Sb всегда обслуживаемые, с пробками: уровень электролита нужно регулярно контролировать и доливать дистиллированную воду. В современных сурьмянистых АКБ содержание сурьмы снижено — такие батареи называют малосурьмянистыми. Обслуживать их нужно реже, но всё равно нужно.
У «дедовской» сурьмянистой технологии есть несколько плюсов: устойчивость к глубоким разрядам, низкая цена и длительный срок службы при правильном обслуживании. АКБ с сурьмой хорошо подходит для редкой эксплуатации машины: даже после годового простоя достаточно зарядить батарею, и она будет нормально работать. Также сурьмянистые аккумуляторы используются на старых автомобилях с низким зарядным напряжением в бортовой сети.
Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca)
Легирование кальцием — полная противоположность сурьме с точки зрения потребительских качеств. Кальций резко снижает потерю электролита, что позволяет сделать аккумулятор необслуживаемым: подзаряжать и доливать воду не нужно. Саморазряд АКБ также низкий, а ещё кальций хорошо защищает пластины при перезаряде. Мечта автомобилиста!
Однако расплата поджидает при глубоком разряде: активное вещество может осыпаться, что фактически выведет кальциевый аккумулятор из строя. Поэтому на машине нужно регулярно ездить, поддерживать систему зарядки в исправном состоянии и не оставлять включенными фары или салонный свет. А также не высаживать аккумулятор «в ноль» музыкой на отдыхе или многочисленными безуспешными попытками зимнего запуска.
Кальциевый аккумулятор с жидким электролитом — оптимальное решение для современных автомобилей без системы Start-Stop. Он обладает достойными показателями и ресурсом, а также не требует от автовладельца особого внимания к себе. Главное — не разряжать его глубоко.
Кстати, в усиленных аккумуляторах EFB и AGM свинцовые пластины также легируют кальцием — но не слишком афишируют это, делая акцент на основной технологии, чтобы автолюбители не путали столь продвинутые аккумуляторы с «обычными» кальциевыми.
Кальциевые аккумуляторы с серебром (Ca/Ca + Silver)
Добавлением серебра производители пытаются немного улучшить показатели кальциевого аккумулятора. Легко догадаться, что серебро — добавка недешёвая, поэтому встречается только в премиальных линейках АКБ от известных брендов. И ещё сильнее увеличивает их цену.
Что даёт серебро в аккумуляторе? Производители заявляют о повышении стойкости к глубоким разрядам, небольшом улучшении коррозионной устойчивости пластин (а значит и срока службы АКБ), а также о снижении внутреннего сопротивления, что увеличивает скорость заряда и отдачу тока.
Но нужно понимать, что это не отдельный тип аккумуляторов, а лишь небольшое улучшение привычного кальциевого. Стоит ли переплачивать за серебро в аккумуляторе — решать вам.
Гибридные аккумуляторы (Sb/Ca или Ca+)
АКБ с кальцием в минусовых пластинах и сурьмой в плюсовых называют гибридными. Это попытка найти золотую середину между кальциевыми и сурьмянистыми аккумуляторами: «гибриды» пытаются объединить достоинства двух технологий и нивелировать недостатки.
На деле качество гибридных аккумуляторов сильно зависит от производителя. Дешёвые «гибриды» скорее напоминают обычные малосурьмянистые АКБ, с теми же характерными проблемами. Дорогие и технологичные гибридные батареи почти не уступают кальциевым, при этом они менее чувствительны к глубоким разрядам. Хотя сделать их полностью необслуживаемыми невозможно: расход воды у «гибридов» всё равно есть.
Гибридные АКБ обычно используют на отечественных автомобилях в качестве замены малосурьмянистых. А для иномарок по-прежнему предпочтительнее кальциевые аккумуляторы.
Показатели АКБ: ампер-часы и пусковой ток
Помимо особенностей конструкции у аккумуляторов есть и количественные показатели — прежде всего, это ёмкость и пусковой ток. Нередко автовладельцы ставят именно их во главу угла при сравнении и выборе АКБ.
Ёмкость аккумулятора (ампер-часы)
Учебник физики не даст соврать: электрическая ёмкость измеряется в фарадах, а ампер-час — единица электрического заряда (количества электричества). Но применительно к автомобильным аккумуляторам этот показатель называют ёмкостью даже в ГОСТах и научной литературе. Не будем ломать устоявшуюся практику.
Номинальная ёмкость аккумулятора отражает, каким током он может равномерно разряжаться в течение 20 часов. Говоря проще, это количество электричества, которое аккумулятор способен запасать и отдавать.
Ёмкость АКБ выбирают исходя из объёма и типа двигателя автомобиля, поскольку его запуск — основная нагрузка на аккумулятор. Под капотами бензиновых малолитражек обычно установлены компактные аккумуляторы на 35–55 А·ч. Объёмным бензиновым двигателям и дизелям нужны АКБ с большей ёмкостью: 60 А·ч и выше. Рекомендованную для вашего автомобиля ёмкость можно узнать в документации производителя или с помощью онлайн-подбора аккумулятора.
Также у аккумуляторов иногда встречается характеристика «резервная ёмкость». Она показывает, сколько времени сможет проехать автомобиль зимней ночью (то есть с включенным отопителем и освещением) при отказе генератора.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps, «ток холодной прокрутки») — это максимальный ток, который может отдавать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 вольт при температуре −18 °C в течение полуминуты. Именно этот показатель аккумулятора отражает, насколько бодро будет крутить стартер холодным зимним утром.
Пусковой ток у двух аккумуляторов с одинаковой ёмкостью может быть разным — на него влияют устройство батареи и технология производства. Например, батарея на 70 А·ч одного производителя может выдавать ток 585 ампер, а другого — 630. Аккумулятор AGM (тоже «семидесятка») вообще выдаст 760 ампер благодаря своей конструкции. Все они, обладая ёмкостью 70 А·ч, смогут крутить стартер примерно одинаковое время, но батарея с большим пусковым током будет делать это заметно активнее. Поэтому на показатель CCA стоит обращать внимание при выборе АКБ в холодном климате.
Конструкция АКБ: полярность, клеммы и типоразмер
Помимо характеристик и устройства аккумулятора нужно принимать во внимание его конструкцию — ведь в разных автомобилях используются АКБ с разными размерами, типом клемм и полярностью.
Полярность аккумулятора — это расположение его токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Можно сравнить полярность АКБ с левым и правым рулём у машины: техника идентична, но рассчитана под определённую сторону движения. Аккумуляторы с разной полярностью по-разному располагаются под капотом, что нужно учитывать при выборе.
Вид сверху
Полярность АКБ бывает прямой и обратной. Определить её просто: поверните аккумулятор токовыводами к себе (или сделайте это мысленно) и посмотрите, с какой стороны «минус». Минусовой токовывод справа — полярность прямая; слева — обратная. Лучше ориентироваться именно на «минус», чтобы его расположение совпадало с маркировкой полярности в японском стандарте JIS: R — прямая, L — обратная.
На некоторых грузовых аккумуляторах токовыводы расположены на одном торце батареи, а не по разные стороны. В этом случае полярность определяется наоборот.
Тип клемм — это физический размер токовыводов аккумулятора, а значит и совместимых с ними клемм автомобиля. Автомобильные АКБ оснащаются токовыводами двух основных стандартов: T1 (под тонкие клеммы, диаметр плюсовой — 14,7 мм) и Т2 (под толстые клеммы, диаметр плюсовой — 19,5 мм).
Типоразмер аккумулятора отражает полярность, тип клемм, а также тип крепления и физические размеры корпуса, которые тоже нужно учитывать при выборе. Стандартов множество: JIS, DIN, EN, SBA, ETN, SAE, российский ГОСТ. Зная искомую маркировку (например, из инструкции к автомобилю, или с этикетки оригинальной АКБ), вы сможете быстро подобрать по ней аналогичный аккумулятор.
Например, в азиатских автомобилях используется японский стандарт JIS. Если в вашей «Тойоте» на аккумуляторе написано 65B24R, вы можете выбрать в соответствующем фильтре (JIS) тип корпуса B24, а также прямую полярность (R) — и все предложенные по таким параметрам аккумуляторы гарантированно подойдут к вашему автомобилю.
Или просто используйте подборщик аккумулятора по модели автомобиля от Гиперавто, что ещё проще.
Каковы критерии выбора батареи для маломощной конструкции?
Батарея представляет собой электрохимическое устройство, которое может накапливать энергию в форме химической энергии. Он преобразуется в электрическую энергию, когда батарея подключена к цепи из-за потока электронов из-за определенного размещения химических веществ. Для получения дополнительной информации о том, как работают батареи, вы можете прочитать статью, которую мы уже рассмотрели: Знакомство с батареями и их типами.
Батарея не является идеальным конечным источником питания. Энергия, хранящаяся в полностью заряженной батарее, не может быть передана в цифровую схему в полном объеме, потому что количество энергии, которую может обеспечить батарея, зависит от тока, потребляемого самой батареей. Другими словами, чем выше ток разряда, тем выше потери энергии аккумулятора.
Например, щелочные батареи обычно имеют срок службы от семи до 10 лет. Литиевые батареи BR и CR могут работать от 10 до 15 лет, а литий-тионилхлоридные батареи могут работать более 20 лет.
Общие термины
Прежде чем двигаться дальше, мы должны знать следующие термины.
- Номинальное напряжение: Напряжение полностью заряженного элемента между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора.
- Энергия/Емкость батареи: Энергия, запасенная в батарее, называется емкостью батареи.
- Плотность энергии: Плотность энергии — это мера того, сколько энергии содержит батарея по отношению к ее весу. Чем выше плотность энергии батареи, тем дороже технология батареи.
- Скорость саморазряда: Батареи не вечны. Даже если они остаются неиспользованными, электрохимические реакции все равно происходят, медленно естественным образом разряжая батарею. Этот процесс называется скоростью саморазряда.
- Срок годности: Срок годности батареи — это время, в течение которого батарея может храниться без потери своей емкости.
- Срок службы батареи: Время работы от полностью заряженной батареи в мАч.
Расчет срока службы батареи
Срок службы батареи можно рассчитать, используя номинальный входной ток батареи и ток нагрузки цепи. Срок службы батареи обратно пропорционален току нагрузки, что означает, что он будет высоким, когда ток нагрузки низкий, и будет низким, если ток нагрузки высокий.
Емкость батареи можно измерить по следующей формуле:
Срок службы батареи = емкость батареи (мАч)/ ток нагрузки (мА) * 0,9 внешние факторы, которые могут повлиять на срок службы батареи.
Например, аккумулятор емкостью 2500 мАч (2,5 Ач) с устройством, потребляющим 500 мА (0,5 А), у вас есть:
2,5 Ач/0,5 А * 0,9 = 4,5 часа
Классификация аккумуляторов
Существует две классификации аккумуляторов:
Основная батарея. Первичные батареи широко известны как сухие элементы. Первичная батарея — удобный источник питания для портативной электроники и устройств. Они относятся к типу, который «выбрасывается сразу после разрядки». Эти батареи в основном являются источником питания постоянного тока. Ключевыми особенностями первичных батарей являются недорогие, легкие, удобные в использовании и не требующие обслуживания.
Примерами являются угольно-цинковые элементы, батареи с деполяризацией металл-воздух и щелочные элементы на основе цинка-диоксида марганца. Наиболее распространенными первичными батареями являются щелочные батареи 1,5 В (AA, AAA, AAAA, C, D, 9).В).
По химическому составу первичные батареи бывают следующих типов:
По номенклатуре первичные батареи бывают следующих типов.
Батарейки AA
Батарейка AA представляет собой одноэлементную цилиндрическую сухую батарею стандартного размера . Это чрезвычайно распространенная батарея, которая производится многими брендами, такими как Toshiba, Duracell и т. д. Она имеет размеры 50,5 мм в длину и 14,5 мм в диаметре.
Рис. 1 Батарейка АА
Батарейки ААА
Батарейки ААА меньше по размеру по сравнению с АА, но их емкость намного выше чем батарея ААА. Он имеет размеры 44,5 мм в длину и 10,5 мм в диаметре.
Рис. 2 Батарейка AAA
Батарейки AAAA
Батарейка AAAA весит на 43% меньше, 4 0 процентов меньше и на 20 процентов тоньше, чем батарея AAA. Батарея AAAA имеет длину 42,5 мм и диаметр 8,3 мм. Эти батареи также классифицируются как LR8D425 по IEC и 25A по ANSI/NEDA.
Рис. 3 Батарея AAAA
Батарейки C
Батареи C — широко используемый тип сухих батарей, обеспечивающий надежную и длительную зарядку устройств со средним и высоким энергопотреблением. . Его размеры 500 мм x 26,3 мм.
Батареи D
Батареи D представляют собой большие цилиндрические одноразовые элементы, которые используются для приложений, потребляющих время от времени энергию. Они больше, чем сухие ячейки C. Стандартный размер батареи D имеет приблизительную длину от 58,0 до 61,50 мм.
Рис. 5 D Батарея
Батарея 9 В
Эта батарея имеет прямоугольную форму и имеет защелкивающиеся разъемы в верхней части батареи. Самая распространенная батарея на 9 В в этой линейке обозначается как батарея PP3.
Рис. 6 Батарея 9 В
Батарейки CR123A
Это батарея с цилиндрическими ячейками, которая широко используется для самых разных целей, от медицинских устройств до военной техники. Их обычно называют батареями 123. Высота 34 мм, диаметр 17 мм.
Рис. 7 Батарея CR123A
Батарейки 23A
Батарея A23 имеет цилиндрическую форму и примерно две трети длины батареи AAA. Его размеры составляют 28,2 мм в длину и 10,0 мм в диаметре. Аккумулятор A23 представляет собой 8-элементное устройство с номинальным напряжением 12 В.
Рис. использует литиевую химию. Известно, что по сравнению с обычными батареями AA и AAA литиевые батареи CR2032 обеспечивают более эффективную и стабильную мощность.
Рис. 9 Батарея CR2032
Вторичная батарея
Вторичная батарея перезаряжается от электричества. Наиболее распространенной вторичной батареей является свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях. Примерами являются никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и литиевые батареи .
Свинцово-кислотный
Этот аккумулятор состоит из диоксида свинца на аноде и матрицы или губки свинца на катоде. Электролит может быть жидким (серная кислота и дистиллированная вода) или пастообразным или гелевым с клапаном, регулирующим давление.
Рис. 10 Свинцово-кислотная батарея
Никель-кадмиевая батарея
Никель-кадмиевая батарея состоит из кадмиевого анода и катода из гидроксида никеля. Электролит состоит из гидроксида калия. Техника зарядки этой батареи – постоянным током, так как нет прямой зависимости между напряжением и уровнем заряда.
Рис. 11 Никель-кадмиевая батарея
Никель-металлогидридная
Это батарея, состоящая из анода из гидроксида никеля и катода из гидрида металла. Является модификацией или усовершенствованием никель-кадмиевой батареи. Основные характеристики можно увидеть в таблице ниже.
Рис. 12 Никель-металлогидридная батарея
Сульфид натрия
Этот тип батареи с новой технологией имеет серный анод и натриевый катод. Электролит представляет собой керамическое соединение оксида алюминия, используемое в качестве сепаратора и электролита.
Рис. 13 Натрий-сульфидная батарея
Литий-ионные
Литий-ионные батареи основаны на соединениях с литием в обоих электродах, как правило, с графитом в катоде и литием в аноде. Процесс заряда-разряда основан на внедрении-извлечении ионов лития, что приводит к преобразованию химической энергии в электрическую.
Рис. 14 Литий-ионная батарея
Литий-полимерная
Литий-полимерная батарея является усовершенствованием или модификацией литий-ионной батареи, но ее основная характеристика заключается в том, что электролит представляет собой твердый полимер, позволяя создавать крошечные батареи, потому что твердый электролит занимает меньше места, чем жидкий электролит.
Рис. 15 Литий-полимерный аккумулятор
Аккумулятор
Рассмотрим пример. У нас есть три случая:
1-й случай: Выберите батарею для пульта телевизора, которая должна работать в течение 1 года и потреблять очень мало энергии.
Итак, в этом случае, скажем, ИК-светодиод в пульте должен иметь срок службы батареи 1 год. Предположим, что человек нажимает на пульт 100 раз в день, и каждый клик занимает 100 мс. Общее время удаленного использования составит 10000 мс в день. Возьмем аккумулятор на 100 мАч.
Срок службы батареи = Емкость батареи (мАч) / Ток нагрузки (мА) * 0,9
Срок службы батареи = 100 (мАч) / 20 (мА) * 0,9
Срок службы батареи = 4,5 часа = 16 200 000 мс
Общее количество дней = 16 200 000 мс / 10000 мс = 1620 дней
Количество лет работы батареи = 1620 / 365 = 4,4 года
2-й случай: Выберите батарею для ЭКГ-диагностики коронарных артерий, чтобы ее можно было перемещать вместе с пациентом и чтобы она всегда была включена для отображения жизненно важных органов пациента.
Давайте рассмотрим пример устройства Интернета вещей, которое измеряет биосигналы. Он потребляет 77 мА при напряжении 3,8 В. Перед разрядкой он должен работать непрерывно около шести часов.
Срок службы батареи = Емкость батареи (мАч) / Ток нагрузки (мА) * 0,9
Срок службы батареи = 100 (мАч) / 20 (мА) * 0,9
6 часов = Емкость батареи / 77 мА * 0,9
В этом случае мы выберем вторичные батареи, такие как литий-ионные батареи и никель-кадмиевые батареи, которые можно использовать и емкость которых должна быть более 513 мАч.
3-й случай: Мы хотим выбрать батарею, которая должна работать долго, около 10 лет, и потреблять умеренную мощность.
Рассмотрим пример пожарной сигнализации с нагрузкой в режиме ожидания 250 мА, нагрузкой сигнализации 750 мА и периодом ожидания 24 часа с 30 минутами в состоянии тревоги:
Мощность = [(Ток нагрузки в режиме ожидания x Время тока нагрузки в режиме ожидания) + 1,75 x (Аварийный ток нагрузки x Время аварийного тока нагрузки)] x1,25
Емкость = 1,25((24 x 0,25) + 1,75(0,75 x 0,5))
= 1,25((6 + 0,66))
= 8,32 А-ч
Исходя из этого результата, для поддержания этой системы в течение требуемого периода времени потребуется как минимум батарея емкостью 9 А-ч.
Для этого случая подберем первичные аккумуляторы, срок годности которых должен быть около 10-15 лет и емкостью 9Ач. Таким образом, мы можем выбрать любой аккумулятор из литий-тионилхлоридного состава, мощность которого соответствует нашим требованиям.
Основные соображения
Мы всегда должны знать пиковый ток (это максимальное количество тока, которое выходной сигнал способен обеспечить в течение коротких периодов времени) устройства, поскольку среднее потребление тока не влияет на батарею. Однако пиковый ток может отрицательно сказаться на фактической емкости батареи, особенно если между периодами сильноточной разрядки (пример: пробуждение микроконтроллера) недостаточно времени, чтобы дать батарее отдохнуть (пример: спящий режим микроконтроллера) и восстановиться. .
Чтобы избежать этих периодов разряда с высоким током, вы должны использовать достаточно большой конденсатор для подачи тока на устройство, когда MCU активен. Пока устройство находится в спящем режиме, батарея заряжает конденсатор, а когда устройство становится активным и требует высокой скорости разряда, этот конденсатор будет обеспечивать ток для устройства. Таким образом, батарея не будет испытывать периоды высокой скорости разряда, и эффективность батареи может быть повышена.
В заключение, если требования к питанию низкие или батарея используется нечасто в течение длительного времени, будет использоваться основная батарея. Если аккумуляторы используются часто (если и первичные, и вторичные аккумуляторы способны обеспечить необходимую мощность), выбор зависит от предпочтений пользователя.
Рубрики: Учебные пособия
С тегами: аккумуляторы, аккумуляторные элементы, типы аккумуляторов, литиевые батарейки-таблетки, никель-металлогидридные аккумуляторы двигатель с питанием Приложения требуют тщательной разработки, чтобы согласовать характеристики двигателя и профили энергопотребления с типом батареи. Оптимальное сочетание двигателя и аккумулятора зависит от выбора эффективного двигателя, а также аккумулятора с соответствующей емкостью, стоимостью, размером, ремонтопригодностью, а также продолжительностью и характеристикой разряда.
Скотт Макмиллан • Старший инженер по приложениям | Power Electric
Трэвис Лейк • Вице-президент по продажам и маркетингу | Power Electric
Новые конструкции коммерческого оборудования продолжают создавать компактные, легкие и мобильные решения. Это стимулировало ускоренный переход от традиционных проводных конструкций к оборудованию с батарейным питанием. Конечно, правильный выбор двигателя является ключом к оптимизации производительности любого автоматизированного оборудования. Однако приложения с батарейным питанием требуют учета дополнительного фактора — взаимодействия двигателя и батареи.
В этой статье рассматривается процесс выбора комбинации двигатель-аккумулятор, подходящей для коммерческого оборудования.
.
Здесь показаны некоторые типичные кривые работы двигателя постоянного тока.Аккумуляторы
и требования к мощности электродвигателяПри любом применении электродвигателя целевая производительность оборудования определяет требуемую мощность двигателя. Номинальная мощность двигателя рассчитывается на основе комбинации скорости, крутящего момента и рабочего цикла приложения, что, в свою очередь, определяет критические требования к напряжению, току и емкости батареи.
Напряжение питания и ток напрямую связаны со скоростью и крутящим моментом двигателя. В дополнение к напряжению и току емкость является третьим критическим фактором при выборе подходящей батареи для конкретного применения. Емкость аккумулятора зависит от желаемого времени работы оборудования между циклами перезарядки и представляет собой просто количество заряда, которое может удерживать аккумулятор.
Стандартной мерой емкости батареи являются миллиампер-часы (мАч) или ампер-часы (Ач), что указывает на то, как долго батарея будет работать в зависимости от выходного тока. Расчет срока службы батареи при определенном потреблении тока представляет собой отношение емкости батареи (Ач) к выходному току (А) = срок службы батареи (часы). Например, батарея типа АА емкостью 2500 мАч с выходной мощностью 100 мАч будет работать примерно 25 часов.
Вопросы производительности батареиОдним из параметров двигателя, влияющих на производительность приложений с питанием от батареи, является КПД. Максимальный КПД двигателя помогает свести к минимуму требуемую мощность, что, в свою очередь, позволяет использовать меньшую и менее дорогую батарею. По этой причине бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) предпочтительнее щеточных двигателей постоянного тока, несмотря на их более высокую начальную цену. Коллекторные двигатели постоянного тока имеют меньшие первоначальные затраты и их проще интегрировать. Однако их относительно низкая эффективность может потребовать более дорогого решения для батарей или сокращения времени работы между циклами перезарядки батарей.
Здесь показан пример щеточного двигателя постоянного тока от Power Electric.Типичные процессы разрядки аккумуляторов требуют учета нескольких факторов производительности, в том числе скорости двигателя. У большинства типов батарей напряжение на клеммах уменьшается по мере разрядки батареи. Скорость двигателя прямо пропорциональна напряжению батареи, поэтому скорость двигателя фактически будет уменьшаться с уменьшением напряжения на клеммах. Кроме того, напряжение на клеммах аккумуляторов уменьшается по мере увеличения выходного тока (нагрузки), что снижает скорость двигателя при более высоких нагрузках по крутящему моменту.
Разные типы аккумуляторов имеют разные кривые разряда.Эти коэффициенты не учитывают характеристики самой обмотки двигателя, для которой выходная скорость уменьшается по мере увеличения нагрузки на двигатель — даже при постоянном напряжении батареи.
Одним из способов решения этой потенциальной проблемы колебания скорости является включение в систему электронного управления скоростью. Такие элементы управления могут помочь двигателю поддерживать заданную скорость по мере того, как батарея разряжается с течением времени… или при изменении нагрузки на двигатель.
Выходной крутящий момент двигателя также необходимо учитывать, поскольку ток разряда батареи ограничен. Поскольку выходной крутящий момент двигателя прямо пропорционален потребляемому току, максимальный выходной крутящий момент двигателя может быть ограничен номинальным током разряда аккумулятора. Аккумулятор надлежащего размера должен иметь номинальный ток разряда, соответствующий или превышающий требования к потребляемому току двигателя.
Другие рекомендации по батареям для двигателей с электроприводомОдним из важных критериев при выборе батареи является обеспечение того, чтобы батарея удовлетворяла требованиям по напряжению и току двигателя при полной зарядке, а также продолжала соответствовать этим требованиям, когда батарея приближается к полной разрядке. Следующим шагом в этом процессе является взвешивание компромиссов между типом батареи, размером и стоимостью при соблюдении критических требований к производительности.
Все перезаряжаемые и неперезаряжаемые батареи основаны на преобразовании химической энергии в электрическую. Сегодня большинство небольших и перезаряжаемых аккумуляторов изготавливаются с использованием литий-ионной (Li-ion) технологии из-за ее высокой плотности энергии. Эти перезаряжаемые и не требующие особого ухода батареи стоят дороже, чем традиционные технологии, такие как никель-кадмиевые элементы. Батареи большего размера традиционно были свинцово-кислотными, хотя литий-ионные стали все более популярными из-за более длительного срока службы, меньшего размера и веса, а также общей простоты обслуживания и перезарядки по сравнению со свинцово-кислотными батареями.
ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ | ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ |
Литий-ионный (Li-ion) | Маленький и тонкий Очень высокая удельная мощность Сокращение циклов зарядки Эффективность • Экологичность | Требуется схема защиты для предотвращения перегрева Общая емкость снижается со временем Зарядное устройство соответствует аккумулятору |
Никель Кадмий (NiCd) | Недорогой Работает на полную мощность до почти полной разрядки | Сокращенный срок хранения • Используются токсичные металлы Перед зарядкой требуется полная разрядка • Зарядное устройство должно соответствовать аккумулятору |
Никель-металлогидрид (NiMH) | Высокое соотношение энергии к объему Экологичность Работает на полной мощности до почти полной разрядки | Перед использованием требуется полная зарядка Чрезмерная зарядка сокращает срок службы батареи Разряд с высокой скоростью |
Свинцово-кислотный | Выдерживает более широкий диапазон температур Низкая скорость саморазряда Высокая устойчивость к перезарядке • Широкая доступность • Низкая стоимость | Громоздкий • низкая удельная мощность Длительное время зарядки Очень токсичный |
Размер батареи напрямую связан с энергоемкостью данной батареи. Для продуктов с минимальным пространством для аккумуляторов, таких как медицинские ручные инструменты, использование аккумуляторов с высокой плотностью энергии выгодно, несмотря на потенциальные недостатки стоимости и емкости.
Различные способы разряда батарей с течением времени — еще один важный фактор правильного выбора. В то время как многие из современных технологий аккумуляторов с высокой плотностью энергии поддерживают относительно стабильное выходное напряжение до тех пор, пока они не приближаются к полной разрядке, традиционные технологии аккумуляторов предлагают постепенно снижающуюся кривую зависимости напряжения от времени, пока они не достигнут полного разряда.
Как уже упоминалось, кривая разряда батареи важна, поскольку выходное напряжение напрямую влияет на выходную скорость двигателя… и понимание того, насколько близка батарея к полной разрядке, может предотвратить повреждение батареи и, возможно, всей системы. Если аккумулятор полностью разрядится во время работы, это может привести к его повреждению, в результате чего его больше нельзя будет перезаряжать.