Ремонт кухни в хрущевке: идеи дизайна и правила перепланировки
Если вы живете в «хрущевке», то кухня у вас не просто маленькая, а крошечная, и во время ремонта вам, наверное, хочется все переделать, объединив кухню и комнату. Менее революционный вариант -– сделать основательный ремонт.
Недостатки кухонь в «хрущевке»
Кроме малой площади, кухни в «хрущевке», как правило, имеют такие недостатки:
– неровные стены и потолок;
– неудобно расположенные коммуникации;
– плохо изолированные внешние стены;
– тонкие внутренние стены;
– покосившиеся окна и узкие подоконники.
Кроме того, в них неудобно размещены коммуникации. Их желательно скрыть.
Эти недостатки и подскажут вам план основательного ремонта.
Достоинства кухонь в «хрущевке»
А есть ли достоинства у кухонь в «хрущевках»?
Самое главное их достоинство – что они вообще есть. У вас есть что перепланировать, ремонтировать, обустроить и наслаждаться комфортом. Но есть у таких кухонь и хорошие качества: это большие окна и балконы. Да и материала на ремонт пойдет меньше!
Перепланировка кухни
Все запрещено? Если у вас в «хрущевке» газовая плита, вы не сможете снести перегородку и объединить кухню с комнатой: запрещено. Но и в остальных случаях может возникнуть проблема: если перегородка между кухней и комнатой несущая, ее также нельзя сносить. Запрещено. Вряд ли вы получите также разрешение на объединение кухни с балконом или лоджией.
Присоединить часть ванной к кухне, а ванну заменить душем – сложно. Но, может быть, стоит в кухне устроить комнату, а кухонный уголок сделать в другой комнате? И это не получится! Потому что по техническим требованиям кухня ваша должна находиться под кухней соседей и над их кухнями. Ни шагу в сторону. Так что главное – не придумать дизайн новой кухни, а согласовать ее перепланировку с администрацией.
Ура! Сносим перегородку
Если разрешение на перепланировку получено, вы получите светлый салон, в котором кухонный уголок можно отделить барной стойкой. При этом необходима очень хорошая вытяжка, но даже в таком случае копоть и жир оседают со временем на мебели и занавесках. И учтите, что вытяжка должна быть малошумная, иначе семья не сможет отдохнуть.
Где будет кухонная зона, часто от вас не зависит, так как тяжело переносить коммуникации. Обеденный уголок лучше расположить ближе к кухонному или возле окна.
Если семья большая, стоит сделать раздвижную перегородку, чтобы были лучшие условия для отдыха.
Возможно, не стоит разрушать всю перегородку, а часть оставить для разделения зон.
Пример кухни с аркой вы видите на фотографиях ниже.
Вот так перепланирована однокомнатная квартира в «хрущевке» для одного жильца.
На фото видно, что и на маленькой кухне удается разместить необходимую бытовую технику.
А вот пример перепланировки, когда стену снесли, а балку сносить не разрешили, но она используется для естественного разделения зон.
Перепланированная «хрущевка» с подиумом изменилась неузнаваемо.
Получилась современная квартира в скандинавском стиле, с очень ярким декором: лимонного цвета стена, шторы с крупным рисунком, яркий фартук над плитой.
Все коммуникации спрятаны в шкафу, а те, что не удалось спрятать, окрашены в нарочито яркий цвет, а вот колонка газовая незаметна.
Как увеличить пространство маленькой кухни
Пространство кухни можно увеличить фактически и визуально.
Если вы решили вписаться в старую планировку, но сделать помещение более удобным, нужно тщательно отнестись к каждому кусочку площади кухни.
- Если поставить хорошую вытяжку, то можно убрать двери.
- Если сделать подвесной потолок со встроенными светильниками, кухня будет казаться выше.
- Шторы купите в цвет стен, а стены лучше покрасить в светлые тона. Шторы лучше прозрачные, на всю стену. Можно вместо привычных тканевых штор повесить римские или жалюзи, не требующие дополнительного пространства. Пол и потолок тоже должны быть светлыми.
- Выбирайте бытовую технику с небольшими габаритами.
- Все, что вы хотите, в 5-6-метровую кухню вместить невозможно. Декоративные вазочки, подвесные тарелки и прочий декор может зрительно уменьшить пространство. Сначала подумайте о самом необходимом. На кухне вы готовите еду, так что это ее главная функция, на это и ориентируйтесь. Хотите украсить кухню – соберите свою фантазию и оформите декоративно фартук над варочной поверхностью.
- Рабочими поверхностями в маленькой кухне могут служить все горизонтальные поверхности.
- Хорошо приобрести складной стол для еды и легкие складные стулья, если нет другого места для еды. Предпочтителен круглый столик, чтобы не налетать в тесном помещении на углы. Если получится, поставьте стол у окна. Цвет мебели должен быть или такой же, как цвет стен, или близкий к нему. Сейчас появилась и прозрачная мебель, не съедающая зрительно пространство.
- Шкафчики для маленькой кухни выбирайте гладкой поверхностью, хорошо бы с зеркальной или стеклянной, что облегчит интерьер.
Еще о бытовой технике
– Сначала нужно разместить мойку и плиту. Все остальное, в принципе, в случае необходимости можно вынести в другое помещение, подвесить или встроить.
– Хороший вариант – замена плиты варочной поверхностью. Под ней можно разместить стиральную машину. Подумайте, нужна ли вам духовка, и если нужна, приобретите маленькую, которую можно подвесить.
– Большой холодильник на микрокухне не разместить. К тому же он кажется в таком помещении очень громоздким. Возможно, стоит поставить холодильник в другом помещении или купить невысокий, который поместится под столешницей. Интересный вариант для такой цели – отдельный морозильник. Тогда и холодильник, и морозильник могут быть не высокими.
Посмотрите на фото кухни в малогабаритной «хрущевки, где стены на месте, а кухня стала комфортней.
На фото вы видите кухню после ремонта
Ремонт здесь сделан самими хозяевами квартиры
Газовая колонка после ремонта размещена в шкафчике с отверстиями, а трубы спрятаны.
Маленькая варочная поверхность отставляет место для так нужной на кухне рабочей поверхности.
Если в вашей кухне узкий подоконник, стоит во время ремонта расширить его и получить дополнительную рабочую зону.
Еще несколько примеров использования цвета на мини-кухне
Выше говорилось о том, что светлые тона оптически увеличат маленькую кухню. На фото вы видите кухню, окно в которой выходит на север, поэтому дизайнер использовал теплые тона.
Поскольку на маленькой кухне нефункциональные предметы декора разместить сложно, яркость интерьеру можно придать с помощью необычного цветового элемента.
Светлая мебель и стена, в отделке которой использован орнамент, делают кухню оптически шире и выше.
Теперь вы представляете основные сложности и возможности перепланировки и ремонта кухни. Решайте и действуйте!
фото интерьера, дизайн с холодильником, с колонкой
Кухня в хрущевке – не самое практичное и просторное помещение. Чтобы организовать комфортную функциональную рабочую зону, создать обеденное место для всей семьи, нужно использовать особые приемы. Да, малогабаритная кухня не даст сильно «разгуляться», но при грамотном подходе разместить на ней все необходимое и оставить немного свободного места можно.
Оптимальная планировка кухни в хрущевке
Если продумать интерьер кухни в хрущевке площадью 5 кв. м, пространство получится красивым, практичным одновременно. План действий должен разрабатываться с определения расположения плиты и мойки. Важно помнить, что любые перепланировки нужно согласовывать с коммунальными службами, а это удобно не всегда. Самовольный перенос коммуникаций чреват штрафом.
В панельных домах мойка обычно находится в углу. Если пользоваться ей так неудобно, вопрос решается путем установки тумбы 40*80 см. Ее сдвигают к середине столешницы или к окну, чтобы немного «отойти» от стены. Холодильник по возможности устанавливают в коридоре или на лоджии. Если ставить шкаф больше негде, стоит остановиться на узкой высокой модели. Действует негласное правило – или холодильник, или стиральная машина (она тоже должна быть узкой). Примеры дизайна кухонь хрущевок со стиральной машиной показывают, что вполне реально разместить на небольшом пространстве все. Главное, не брать габаритную бытовую технику, чтобы проходы остались свободными.
Важно! Расстановка мебели на кухне в хрущевке зависит от выбранного варианта планировки.
Угловая планировка
Первый тип планировки кухни в хрущевке – угловой. Гарнитур размещается вдоль двух перпендикулярно расположенных относительно друг друга стен. В плане формы помещений ограничений нет, доступны прямоугольные, квадратные варианты.
Угловая планировка сохраняет эргономичность пространства – плита, холодильник, мойка визуально объединяются в единый ансамбль треугольной формы. Это не только красиво, но и удобно во время приготовления пищи. Оставшиеся квадраты используют для установки стола и стульев.
Линии
Линейная планировка для помещения 2*3 м тоже подходит идеально. Чаще всего вдоль длинной стенки устанавливают прямой кухонный гарнитур, подойдет любой малогабаритный, либо подбирают отдельные элементы из модульных комплектов. Минус схемы – места на холодильник не останется, треугольник тоже не получится. Линейная перепланировка – хороший вариант для людей, которые мало готовят, но едят обычно на кухне.
В виде буквы П
В данном случае кухонный гарнитур будет располагаться вдоль трех стен. На первой размещают необходимую бытовую технику, в том числе посудомоечную, стиральную машины. Мойку можно монтировать под окном – раковина у окна на кухне в хрущевке смотрится необычно и, опять же, экономит место. Вместо обеденного стола некоторые жильцы устанавливают барную стойку, имеющую стильный дизайн и пригодную для перекусов. Если нужна нормальная обеденная зона, сокращают одну из боковин гарнитура и устанавливают полноценный стол.
Линии в два ряда
Двухрядная линейка планировка предполагает расположение гарнитура вдоль двух противоположных стенок. Зачастую это единственный вариант для удлиненных помещений. Для стола места не останется, зато рабочая зона будет функциональной. Оставляют проходы около 1,5 м, иначе помещение будет казаться перегруженным, загроможденным. Ситуацию с обеденной зоной спасет стол-подоконник на кухне в хрущевке, компактный и после использования аккуратно складываемый.
Выбор цветовой гаммы для кухни в хрущевке
По фото дизайнов кухонь 6 кв. м хрущевки с фото строгих требований к цветовым решениям нет. И все-таки помещение маленькое, поэтому темных цветов следует избегать. Если есть желание использовать их, делать это следует дозировано, например, только темная плитка на полу или темные дверцы у шкафчиков.
Лучше всего для маленьких кухонь подходят светлые, холодные оттенки. С белым, как и с черным, насыщенным синим, важно не перестараться – хватит белых штор и потолка. Если гарнитур имеет натуральные древесные цвета, остальные предметы интерьера обыгрывают в аналогичном ключе.
Отделка и материалы
Для ремонта хрущевки можно применять разные материалы, их подбирают с учетом составленного предварительно проекта. Определяются с бюджетом, желаемым результатом, обязательно замеряют параметры кухни.
Покрытие пола
Выбор способа ремонта пола на кухне в хрущевке зависит от состояния, а если говорить точнее, от степени ровности поверхности. Когда есть бугры, трещины, сначала делают стяжку. Подготавливается цементный раствор, который затем заливается на 10 мм выше уровня выпуклого бугра. Когда стяжка будет готова, выбирают покрытие.
Останавливаться оптимально на ламинате с хорошей стойкостью к износу, линолеуме или плитке. Все варианты имеют свои особенности, сильные и слабые стороны. Для примера:
- ламинат – практично, но дорого, если он хороший хороший;
- плитку на пол на кухню в хрущевке кладут чаще всего – это выбор на века, функциональный, но трудоемкий в работе;
- линолеум – дешево, сердито и как нигде уместно.
Оформление стен
Первый этап отделки стен на кухне – выравнивание с применением шпатлевки. Затем выбирают материал, например, обои или краску. Можно посмотреть фото обоев на кухню для квартиры хрущевки – варианта дл стен дешевого, но тоже неплохого. В продаже представлены разные фактуры, цвета. Лучше всего выбирать моющиеся полотна.
Важно! Краска практична, сложного ухода не требует, но хорошо ложится только на идеально ровные стены.
Применяют для отделки стен на кухнях пластиковые панели – практичные, долговечные и недорогие. Стильно выглядит венецианская штукатурка, это недешево, но роскошно, и моется хорошо. В случае со штукатуркой главное – правильно нанести состав.
Отделка потолка
Если потолки на кухне низкие, на них есть неровности, трещины и другие дефекты, исправить ситуацию поможет шпатлевка. Когда недостатки будут законопачены, останется окрасить потолок в пару слоев. Этот вариант самый легкий и дешевый.
Другое решение – натяжной потолок из полуглянцевой либо глянцевой пленки. Он красиво бликует, визуально увеличивает площадь, легко моется, спасает от затопления соседями сверху. Гипсокартон с одним либо двумя профилями тоже использовать можно, как и пластиковые либо с пропиткой ПВА панели.
Окна и двери
Окна в хрущевке на кухне оптимально устанавливать металлопластиковые, ламинацию выбирают с учетом общей стилистики оформления интерьера. Кухня в хрущевке с мойкой у окна смотрится современно. Также тут можно оборудовать откидную столешницу либо поставить маленький круглый столик. Деревянные оконные рамы – тоже красиво, но дорого и не так практично. При выборе учитывают доступный бюджет и пожелания к конечному результату.
Двери должны соответствовать стилю оформления помещения. Если цветовая гамма светлая, холодная, а помещение хочется сделать максимально открытым, визуально просторным, останавливаются на межкомнатных моделях со стеклянными вставками. Другой интересный вариант – арки на кухню вместо двери в хрущевке.
Мебель для маленькой кухни в хрущевке
На фото кухонных гарнитуров для хрущевки можно увидеть максимально эргономичные и функциональные решения. Примеры:
- столешницы под окном в маленькой хрущевке не займут лишнее место;
- навесные шкафы до потолка позволят разместить все необходимое;
- табуреты со встроенными ящиками – интересное решение для хранения мелочей;
- тумбочки в нишу под окном на кухне в хрущевке.
Но с мелкими элементами важно не переусердствовать, иначе получится хаос и ощущение беспорядка. Идеальный вариант – гарнитур, мойка у окна, круглый столик и табуреты-ящики.
Располагать кухню в хрущевке со столом у окна или по центру зависит от выбранной мебели, способа ее расстановки, семейных предпочтений. У окна поместится максимум пара человек одновременно – семья из трех человек уже не пообедает. Круглый стол на маленькой кухне в хрущевке тоже не займет много места, но его уже хватит для семьи.
Важно! Круглый стол всегда компактнее прозрачного, а стекло бережет пространство, в отличие от металла и дерева, стоит рассмотреть разные варианты.
Мебель покупают с хромированными, глянцевыми или просто светлыми поверхностями. Напротив окна можно поставить зеркало, а обычные шкафчики заменить на модели со стеклянными дверцами – такие маленькие хитрости привнесут воздушность в интерьер. Неплохо будет сделать фартук скинали в кухню в хрущевке – стеклянные объемные поверхности неплохо расставляют акценты и не утяжеляют пространство.
Декор маленькой кухни в хрущевке
Аксессуары в большинстве стилей уместны и важны, именно они формируют целостный гармоничный образ. При оформлении малогабаритной кухни площадью 6 м желательно учитывать такие рекомендации.
Фото и картины применять можно, но не в центральной части стен – раму смещают немного выше, чтобы потолки визуально приподнялись. Можно вешать несколько картин друг над другом. С цветами важна осторожность – обилие ярких пятен создает хаос, а не гармонию.
Зеркала для маленьких помещений просто показаны, но слишком много их быть не должно. Дополнить эффект можно хрустальной люстрой, в гранях подвесок которой будут отражаться лучи света. Но важно помнить, что такой декор подчеркнет все дефекты потолка.
Маленькие вазы, статуэтки, бокалы, пиалы можно расставлять по столешнице, подоконникам, столу. Избегать следует крупных горшочных растений и вызывающих букетов.
Текстиль для кухни в хрущевке
Правильно выбирать нужно и текстиль для маленькой кухни, то есть полотенца, скатерти, шторы.
Важно! Узоры нежелательны, если очень хочется яркости красок, лучше будет ограничиться росчерками и цветами на мебели (например, на обивке стульев).
Шторы в интерьере кухни в хрущевке в идеале должны быть однотонными, максимум допустимы горизонтальные полосы. Хорошие цвета – белый, сиреневый, салатовый, персиковый. Чтобы визуально удлинить окна, карнизы размещают немного выше верхней части рам. Гардины должны как бы обрамлять окно – закрывать их полностью есть смысл только в очень яркий солнечный день.
А вот текстурные ткани смотрятся гармоничнее набивного текстиля. Оптимальным выбором будут органза, полупрозрачные тюли, римские шоры, светлые жалюзи. Такие решения мягко рассеивают свет. Скатерти подбирают к шторам. Ткани должны быть тяжелыми, красиво ниспадающими со стола.
Освещение и люстры на кухне в хрущевке
Свет в кухне в хрущевке тоже очень важен – он во многом определяет визуальное восприятие пространства. При ремонте его продумывают сразу же – темные помещения выглядят мрачными и маленькими.
Важно! Если окна кухни выходят на север или запад, нехватку естественного света придется компенсировать большим количеством приборов освещения.
Возможные варианты:
- точечные светильники по всему периметру гарнитура, фартука;
- декоративные светодиодные ленточные светильники, галогенные ленты;
- настенное бра над столом;
- люстра в центральной части помещения.
Если высота потолков позволяет, можете сделать подвесную конструкцию с подсветкой по периметру. Включать всю иллюминацию сразу не нужно, зато будет возможность регулировать интенсивность, направленность света. Также многообразие приборов освещения позволит экономить на электричестве.
Выбор стиля интерьера
Правильный выбор стиля не менее важен, чем покупка хороших шкафов, столов и стульев для кухни хрущевки, качественный ремонт. Основных стилей, применяемых современными дизайнерами для оформления компактных пространств, не так много.
Кухня в хрущевке современном стиле
Современный стиль представляет собой комбинацию минимализма, высокой технологичности и декоративных элементов. Украшений много быть не должно, но именно они создают особую атмосферу, привносят уют. Основные цвета – черный, белый, натуральной древесины.
Кухня в хрущевке классическом стиле
Классика – один из лучших вариантов для небольшого пространства. Строгие линии, отсутствие ярких красок, только необходимая мебель, бытовая техника – все, что нужно, и ничего лишнего. Отказаться придется от разного рода излишеств, а вот умеренный декор не помешает. Классика – решение вне времени и моды.
Кухня в хрущевке стиле прованс
Прованс – это деревенская легкость, но не простота. Стиль прованс продуман до мелочей, предполагает применение качественной мебели, светлых цветов и характерного рустикального декора. Так что шторы с кистями, плетеные кресла, вазы с цветами подойдут лучше всего.
Кухня в хрущевке скандинавском стиле
Скандинавия – красивый стиль для малогабаритной хрущевской кухни. Мебель должна иметь округлые плавные линии, наличие острых углов не желательно. Цветов достаточно 3-4, выдержанных в единой гамме, ставку делают на белый, серый, морской. Скандинавский стиль – это легкость и роскошь в одном флаконе.
Кухня в хрущевке в стиле хай-тек
Металлические оттенки, строгая геометрия, пластиковые и стеклянные элементы декора – это и есть стиль хай-тек. Тут недопустим лишний декор, если шторы – то современные жалюзи, если что-то ставят на столешницу – то микроволновку, а не новую вазу. Фасады шкафов должны быть закрытыми непрозрачными, фурнитура – хромированной.
Варианты интерьера кухни в хрущевке
Популярные способы оформления интерьера в кухне хрущевки простые и доступные всем владельцам малогабаритных квартир.
Дизайн кухни с газовой колонкой
Автоматические и полуавтоматические газовые колонки по-прежнему применяются. Их монтируют отдельно или встраивают в гарнитуры. Есть колонки с интересным дизайном, которые сами по себе являются украшением помещения. Очень часто прибор красят, делают декоративную роспись. Можно установить колонку между подвесными шкафами, но не следует забывать о безопасности.
Дизайн маленькой кухни в хрущевке с холодильником
Если холодильник приходится ставить на кухне, выбирают узкую относительно компактную модель. Устанавливать ее можно отдельно возле стола или у входной двери, аккуратно «встраивать» в гарнитур. Во втором случае высоту холодильника подбирают так, чтобы сверху можно было разместить небольшой подвесной шкафчик.
Кухня в хрущевке с балконом
Балкон – отличный способ расширить площадь кухни. Для этого придется выполнить капитальный ремонт с перепланировкой. Вместо старой двери на балкон будет оформлена арка. Остекление обязательно.
Кухня-гостиная в хрущевке
Это вариант квартиры-студии, когда комната объединяется с кухней. Плюс способа – открытое пространство, расширение площади кухни. Минус – гостиная превращается в большую кухню, даже очень хорошая вытяжка на 100% от запахов не спасет.
Кухни в хрущевку угловые
Угловая кухня с окном в хрущевке (полезно посмотреть фото дизайна) – отличный вариант для маленького помещения. На угол может приходиться мойка или шкафчики. Несмотря на значительные габариты гарнитура, достаточное освещение уравновесит пространство.
Важно! Минус угловых наборов – их часто приходится делать на заказ.
Кухни в хрущевку П-образные
П-образные гарнитуры позволяют по максимуму использовать полезную площадь у стен. Их плюс – вместительность, минус – массивность. Выбирать лучше сравнительно неглубокие шкафы.
Заключение
Кухня в хрущевке может быть эргономичной, красивой, функциональной и комфортной. Ставку делают на небольшие мебельные гарнитуры, узкие стиральные машины и холодильники, светлые оттенки и достаточное количество освещения. Популярные стили отделки кухонь хрущевок – современный, классика, хай-тек, прованс, скандинавия.
Никсон против Хрущева — Кухонные дебаты 1959 года — Ассоциация дипломатических исследований и обучения
Это, несомненно, была одна из самых неортодоксальных — и поэтому запоминающихся — площадок для крупных политических дебатов. 24 июля года года 1959 года в Сокольниках в Москве открылась Американская национальная выставка. Советы и американцы договорились проводить выставки в странах друг друга в качестве культурного обмена для содействия взаимопониманию. Советская выставка в Нью-Йорке открылась в июне, а в следующем месяце вице-президент Ричард Никсон отправился в Москву, чтобы открыть американскую выставку и взять с собой советского премьера Никиту Хрущева на экскурсию по выставке.
Во время тура Никсон и Хрущев несколько раз обменивались мнениями через переводчиков, обсуждая относительные достоинства капитализма и коммунизма, которые теперь известны как «Кухонные дебаты». Кухонные дебаты проходили в нескольких местах на выставке, но в основном на кухне загородного модельного дома, разрезанного пополам для удобства просмотра.
Хрущев удивил Никсона, когда начал протестовать против недавней резолюции, принятой Конгрессом США, осуждающей Советский Союз за его «контроль» над «порабощенными народами» Восточной Европы. Затем он отверг новые технологии США и заявил, что через несколько лет у Советов будет все то же самое. Никсон ответил, что, по крайней мере, конкуренция была технологической, а не военной. Оба мужчины согласились с тем, что Соединенные Штаты и Советский Союз должны искать точки соприкосновения.
Хрущев заметил, что все, что он сказал в ходе их дебатов, должно быть переведено на английский язык и передано в США. Никсон согласился. Три основных телеканала транслировали кухонные дебаты в США 25 июля. Двумя днями позже дебаты транслировались по московскому телевидению, хотя и поздно вечером, и реплики Никсона были переведены лишь частично. Первоначально американская реакция была несколько неоднозначной: The New York Times назвал это «обменом, который подчеркнул пропасть между Востоком и Западом, но мало повлиял на существенный вопрос». Хрущев утверждал, что после конфронтации с Никсоном он сделал все возможное, чтобы вызвать поражение Никсона в его 1960 президентская кампания. Все дебаты можно найти здесь.
Эдвард Гурвиц работал помощником посла в СССР Ллевеллина «Томми» Томпсона с 1958 по 1960 год; он дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди в начале августа 1996 года. Раймонд Л. Гартофф служил в Бюро по военно-политическим вопросам с 1961 по 1968 год. У него взял интервью Гораций Г. Торберт, начиная с июня 1989 года. Ганс Тух работал на «Голос Америки» в Москве с 1958 по 1961 год; он дал интервью Г. Льюису Шмидту 19 августа.89.
Джордж Ф. Шерман-младший был восточноевропейским корреспондентом The London Observer с 1956 по 1961 год и давал интервью Деннису Куксу, начиная с января 1995 года. Абрахам М. Сиркин работал в Информационном агентстве США (USIA) сотрудником по вопросам политики. с 1957 по 1962 год и дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди, начиная с мая 1997 года. Гилберт А. Робинсон был специальным помощником заместителя министра торговли с 1955 по 1959 год. Он дал интервью Кеннеди, начиная с августа 2002 года. Гилберт М. Каллауэй работал в ЮСИА Югославии с 1972-1974, и дал интервью Кеннеди в начале апреля 1999 года.
Прочитайте сокращенную версию этого Момента на Huffington Post. Отправляйтесь сюда, чтобы увидеть еще одно памятное столкновение времен холодной войны во время Берлинского кризиса 1961 года. Узнайте о катастрофической поездке Хрущева в США в 1959 году. 005
ГАРТОФФ: Никсон прекрасно знал, и сказал, что он действительно довольно мало знает о Советском Союзе, но явно заинтересован в том, чтобы научиться быстро, подготовиться к поездке и извлечь из нее максимальную пользу. Я был очень приятно впечатлен как его энергичным интересом к получению надлежащих брифингов и изучению вещей, так и его быстротой в том, чтобы видеть точки и улавливать их. Так что это был ограниченный контакт, но, тем не менее, с тех пор я занимался подготовкой, координацией, собственно, того, что Агентство [ЦРУ] могло сделать, как в своих интересах, так и в его интересах, на предварительных брифингах перед поездкой и брифингах. потом и все такое. Как я уже сказал, я был весьма впечатлен им.
В поездке, кстати, мне пришло в голову, что ему может быть интересно узнать, пока мы еще были в поездке, как его приезд освещается в советской прессе. Конечно, замотанная делегация, пока мы ходили, не успела сесть и попробовать читать ежедневник Правды или слушать советское радио или что-то в этом роде.
Так что я договорился об этом заранее и получил через посольство в резидентуру [представительство ЦРУ в посольстве], очень актуальную информацию о том, как его визит освещался в советских СМИ и так далее. Он был очень заинтересован в этом и очень ценил это. Его, конечно, особенно интересовало, как это обыгрывается в американских СМИ, но его интересовало и это.
Эдвард Гурвиц, помощник посла, Москва 1958-1960
ГУРВИТЦ: Хрущев считался хитрым, но очень неортодоксальным по советским меркам человеком. Приземленный, крестьянский тип, который был заинтересован в том, чтобы не было реальной конфронтации с Соединенными Штатами. Он был тем, с кем Томпсон мог поговорить. Он пришел в посольство. Он разговаривал со многими американскими посетителями вроде Рокфеллеров. Он уже тогда был заинтересован в поиске какой-то общей договоренности, чтобы избежать конфронтации. Это была совершенно иная атмосфера, чем та, что была при Сталине, и от того, что пришло позже при Брежневе. Это был « отопель », оттепель от того, что было раньше.
[Что касается культуры, все было более открыто.] У нас были Адлай Стивенсон, Элеонора Рузвельт, Карл Сандберг, Сароян, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гэри Купер и Эдвард Г. Робинсон. Все это было поводом для огромного проявления интереса со стороны россиян. Это было очень активное и интересное время. Пожалуй, самым влиятельным, самым ярким свидетельством этого был триумф ЮСИА и политической инициативы США, выставка США в 1959. Это был настоящий шедевр, потому что все это было ориентировано на американские потребительские товары — вещи, которые взорвали умы Советов.
«Он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать»Гилберт А. Робинсон, специальный помощник заместителя министра торговли, 1955-1959
РОБИНСОН: Эйзенхауэр сказал своему кабинету: «Соединенные Штаты бросаются в глаза своим отсутствием на международных торговых ярмарках. Мы хотим что-то с этим сделать. Я разговаривал с министром торговли. Он собирается создать специальный отдел. Я хочу, чтобы ЮСИА тоже работала с ними». И Государственный департамент. В основном это будет торговля, но мы также хотели рассказать нашу историю.
Итак, Коммерция, ЮСИА и Штат тесно сотрудничали. Я был прикреплен к консульству США там. Я узнал о State и об USIA, и мы все очень хорошо работали вместе, даже не мечтая, что когда-нибудь я стану заместителем директора USIA.
[В центре внимания ярмарки] было эклектично. В моей работе многое зависело от того, насколько хорошо ты умеешь управлять в этой стране и справляться с неожиданностями. Однажды я узнал, что существуют эти великолепные тракторы. Их полировали каждый день. Я думаю, что они были сделаны International Harvester. Я узнал эту историю, когда пошел на встречу в посольство в Анкаре.
Какой-то парень из AID [Агентство международного развития] рассказал мне историю. Он сказал: «Мы отправили их 10 лет назад. Тот, кто был призван сразу после войны, чтобы сделать это, чтобы помочь, знал только одно: государство сказало, что то, что вы даете Греции, должно равняться Турции. Чего они не сказали ему, так это того, что фермы, на которые мы отправляли грузы в Греции, были большими фермами, а в Турции были маленькие фермы со стенами, поэтому на этих маленьких участках земли нельзя было использовать большие тракторы. Так они и сидели.
Итак, я увидел в этом возможность для ярмарки и одолжил их для использования в качестве экспоната в США. Я одолжил кран, который был самым большим в мире в то время, когда строили плотину в Турции. Я встретил президента корпорации, и он одолжил его нам. Такие вещи.
У нас также были новые камеры Polaroid для экспонатов. Компания Polaroid, тогда еще новинка, дала нам кучу фотоаппаратов и пленки, так что я устроил сцену. Мы всегда нанимали местных в качестве гидов в форме и обучали их из колледжей, тех, кто говорил по-английски. Гид вызывал кого-нибудь из публики и фотографировал. Это стало самым большим хитом ярмарки, и это было запоздалой мыслью для нас. Мы устроили там большую выставку.
Русские были там с большим экспонатом, потому что им нужно было спуститься к Черному морю с большим количеством леса. Израильтяне были там, как и румыны. Это была Всемирная выставка в миниатюре. Мне, молодому человеку, это было очень интересно. Раньше русские пытались узнать, чем мы занимаемся, поэтому они ели и ели израильтян, а позже мы ели и ели израильтян и выясняли, о чем просили русские. Вы немного узнали об открытом интеллекте
Итак, я пришел домой. Я встречаюсь с человеком, который был бывшим помощником министра торговли, которого я знал. Он был бывшим президентом Национальной ассоциации производителей. Его звали Чад Макклеллан. Он сказал: «Помните, мы вели переговоры с Советами годом раньше?»
Я сказал: «А, да».
Он сказал: «Это провалилось. Но пока вас не было, я продолжил переговоры, и теперь мы обмениваемся выставками. Советский Союз войдет в Колизей в Нью-Йорке, а мы войдем в участок площадью 10 акров в парке Соколиники в Москве. Он сказал: «Вы, наверное, злитесь на меня, потому что вы только что вернулись, но я хочу, чтобы вы знали, что я хочу, чтобы вы были моим помощником, чтобы сделать это».
Итак, мы полгода делали выставку, собирали ее. Мы отправили туда менеджеров. Я также стал координатором выставки. У нас был персонал в Москве. Затем он и я приехали на шесть месяцев, и у нас был самый большой контингент американцев со времен большевистской революции 1917 года. Macy’s сделала мебель для модельного дома, который у нас был. У нас были топ-модели. В то утро, когда мы поставили платформу для Хрущева, Никсона и Милтона Эйзенхауэра, чтобы открыть ярмарку, цемент еще не сох.
Многие думают, что Никсон был главой делегации, но Эйзенхауэр сделал своего брата, Милтона Эйзенхауэра (на фото), главой делегации. Однажды я ехал в такси и как бы проверял, насколько население знает о выставке. Я сказал таксисту по-русски: «Сюда едет Эйзенхауэр». Он обернулся и сказал: «Па. Нет президента Эйзенхауэра. Милтон Эйзенхауэр». Он знал, что это брат, а не президент.
Когда я встретился наедине с Советами после закрытия Выставки, мы узнали, что была большая драка — это очень интересно для студентов-историков — между сталинистами и хрущевцами, потому что Хрущев пытался сделать то, что позже сделал Горбачев. открыть Советский Союз. Он хотел больше потребительских товаров. Он хотел, чтобы США пришли и советские граждане увидели это. Итак, у нас получилась потрясающая выставка. У нас было 100 русскоязычных американских студентов или аспирантов, которые были гидами.
Это была еще одна область, где было очень тесное сотрудничество. Фактически, президент распорядился, чтобы коммерция играла ведущую роль; ЮСИА и государство оказывали непосредственную поддержку; и доложили об этом Президенту. Посол [в СССР Ллевелин] «Томми» Томпсон предоставил мне там кабинет в посольстве и сказал: «Послушайте, вы делаете больше, чем посольство, с деловыми контактами, с американцами и советами. Так почему бы вам не справиться с этим и не дать нам культуру, и мы справимся с этим?» И мы сделали. Это сработало очень хорошо.
Сотрудничество между всеми элементами было замечательным, главным образом потому, что у нас был очень хороший, сильный лидер, независимый парень Чад Макклелланд, который знал, как заставить людей работать вместе. Он был единственным человеком, которого я когда-либо видел, который диктовал контракт на трех страницах с запятыми и точками с запятой, и никому никогда не приходилось его менять.
Американцы и русские очень тесно сотрудничали. На самом деле, произошли некоторые забавные вещи. Одна вещь, которую сделал Макклелланд — и Государственный департамент не мог этого понять, — он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать. Причина, по которой он это сделал, заключалась в том, что он хотел четкого общения. Это была выставка, скрывать нечего. Он оказался отличным для нас.
Мы продолжали посылать сообщения нашему менеджеру: «Разве Советы не могут предоставить вам вилочные погрузчики и грузовики? У нас есть семь вилочных погрузчиков прямо на пристани, готовых к работе. Скажите нам: должны ли мы посадить их на корабль?» Мы могли свободно сообщать о своих потребностях. Каждый день мы делали это. Наконец, мы получаем сумку от государства. Мы открываем его и находим полароидные снимки парада вилочных погрузчиков, грузовиков и всего остального.
Русские читали наши телеграммы и не хотели смущаться. Макклеллан написал эти сообщения намеренно, чтобы мы могли принять меры. Итак, это доказало нам, что это было полезно. Мы обнаружили, что русские снабжали нас необходимыми вещами, не спрашивая их напрямую. Это было хорошее сотрудничество. Архитектор Москвы был хрущевцем и очень помог
«Хрущев заметил: «Кажется, кто-то помочился на холст». очень заметно в наших дискуссиях. Вопрос заключался в следующем: «Покажем ли мы самую современную кухню, которая есть лишь у нескольких человек, чтобы показать лучшее, на что мы способны? Или мы показываем средний класс, хорошую кухню, не со всеми последними изысками, чтобы можно было сказать, что это та кухня, которая есть во многих миллионах домов, а не просто лучшая из лучших?» Это было большой проблемой.Причина, по которой я назвал это дальним, заключалась в том, что я чувствовал, что если мы собираемся оказать влияние на людей, на которых мы пытались повлиять, таких как население России, но, возможно, и на российское руководство, мы должны попытаться выяснить, что они знают и чего они не знают, и что у них на уме, и пытаются заполнить этот уровень, и вот почему я чувствовал, что это был очень важный прорыв, хотя он был только в Москве и не достиг всего населения.
Я думаю, что в какой-то степени это все еще верно, что вы пытаетесь связаться с лицами, формирующими общественное мнение, и политиками больше, чем вы пытаетесь достичь каждого отдельного человека. Это коснется людей в Москве, в том числе бюрократии. Я выбрал кухню чуть лучше средней, а не самую модную из всех, потому что журналистам было бы легко сказать, что это есть у очень немногих американцев.
Одним из самых серьезных моих увлечений была художественная выставка. Хрущеву было что сказать о безобразных вещах, которые он видел на нашей художественной выставке. Но до этого нам пришлось отбиваться от Дуайта Эйзенхауэра, который был всего лишь президентом Соединенных Штатов. Для художественной выставки выбрали жюри.
Искусствоведам было наплевать на политику, и одна из картин, которую они выбрали, принадлежала художнику-карикатуристу левого толка Джеку Левину, у которого генералы выглядели глупо. Кто-то, кому подобные вещи не нравились, обратил на это внимание Белого дома и спросил: «Генерал Эйзенхауэр, вы собираетесь разместить подобную картину про генералов?» (На фото Левайн Добро пожаловать домой , с 1946)
Итак, Эйзенхауэр немедленно позвонил, чтобы узнать, что, черт возьми, происходит, и это попало в газеты. Я не знаю, кто это слил, но в газеты попало, что это происходит и что Эйзенхауэр, возможно, собирался уничтожить эту выставку или, по крайней мере, подвергнуть ее цензуре и сделать несколько фотографий.
В этот момент я вмешался и сказал, что думаю, что это проблема свободы слова и информации. Мы должны показать, что у нас есть критически настроенные люди или что-то в этом роде. Я думаю, что одна из женщин, было два человека, которые собирались стать кураторами, один на три недели и один еще на три недели, и одна из них была женщиной из Нью-Йоркской галереи. Пресса сразу же процитировала ее слова: «Что, черт возьми, президент Эйзенхауэр знает об искусстве?» Она осталась.
Сначала я написал настоятельную записку одному из моих начальников, заместителю директора Эбботу Уошберну, почему мы должны оставить выставку, и он передал ее знакомому парню на его стороне улицы, которого я очень хорошо знал, потому что он был один из моих боссов в Париже по плану Маршалла, Роско Драммонд. Итак, Роско Драммонд прочитал эту записку, которую я написал, и практически превратил ее в колонку. Это помогло изменить содержание выставки.
Чтобы успокоить правых, включая президента, они согласились предоставить несколько дополнительных фотографий, я думаю, Стюарта, Вашингтона и нескольких других президентов и генералов… Но они добавили еще несколько фотографий, чтобы добавить к тому, что художники выбрал.
Опять же, я был доволен результатом этого, потому что на открытии прессы в Москве присутствовала эта женщина из Нью-Йоркской галереи, и российская пресса интересовалась всей этой шумихой, о которой они знали в американской прессе, и они попросили эту женщину , «Что случилось с дамой, которая критиковала президента?»
Она сказала: «Это я».
Ханс Тух, Посольство в Москве 1958-1961
ТУЧ: К этой истории есть сноска. Когда Никита Хрущев вернулся на выставку во второй раз — первый был с Никсоном, — его переводчик затерялся в толпе, окружившей председателя, когда он осматривал экспозицию американского искусства.
Я был одним из тех, кто его сопровождал, и меня загнали в любительский перевод. Все прошло хорошо, когда Хрущев осмотрел американскую живопись девятнадцатого и начала двадцатого века.
Когда же он наткнулся на работу Джона Марина, и я объяснил название «Море и небо», Хрущев заметил: «Похоже (извините за выражение) кто-то помочился на холст». (На фото: Морское движение Марина — Зеленое и синее)
Заикание, я перевел. Я сказал: «Председатель сказал, что ему показалось, что маленький мальчик сделал лужу на холсте».
Хрущев спросил, и ему сказали, как его комментарий был переведен на английский язык, после чего он предупредил: «Пожалуйста, правильно переведите председателя», и я сделал….
На выставке были представлены новейшие американские технологии для дома и развлечений, в том числе студия цветного телевидения RCA [первая в своем роде], наука, мода, жизнь американской семьи, потребительские товары, фотография, выставка Эдварда Стайхена «Семья человека». , и арт.
Центральным элементом был геодезический купол Бакминстера Фуллера, который содержал гигантскую семиэкранную кинопроекцию, изображающую 24-часовой период жизни типичных американцев, живущих в различных частях Соединенных Штатов. В куполе также находился новый для того времени компьютер IBM, который отвечал на тысячи вопросов об Америке, заданных советскими посетителями.
ДебатыДжордж Ф. Шерман мл., восточноевропейский корреспондент London Observer хон. Обычно не вспоминают, что кухонные дебаты проходили в два этапа. Мир помнит только второй этап, когда Никсон поставил его перед Хрущевым. Но на самом деле произошло то, что это была попытка администрации Эйзенхауэра иметь какую-то основу для работы с Хрущевым. Никсон начал этот визит, который был в американском павильоне на торговой ярмарке, очень дипломатично.
Первое, что они посетили, насколько я помню, была созданная ими телевизионная студия. Никсон очень дружески и по-джентльменски сказал, что это наша новейшая технология, но Хрущев не дал ему вымолвить ни слова, заявив, что у них здесь гораздо лучшее оборудование, и так было уже много лет. У Хрущева был «Кто изобрел мороженое?» такого подхода и настаивал на том, что все новое изобретено русскими.
Во всяком случае, мировая пресса окружила студию, где происходил этот обмен, и было видно, как Никсону становится все более и более неловко, потому что Хрущев проявляет инициативу и берет над ним верх. Никсон мог видеть заголовки, которые вырастут из этого. Они спустились на кухню, где Никсон перешел в наступление, и это та часть, которую помнит мир.
Ну, [дискуссия] началась с оборудования, но охватила весь мир. Я имею в виду все различия между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В этом смысле он был гораздо более заслуживающим освещения в печати, поскольку касался вопросов, выявляющих реальные различия.
РОБИНЗОН: В день открытия в июле пришли Хрущев и Никсон. Накануне вечером я планировал показать их, а затем [Гарольд «Чад» Макклеллан, помощник министра торговли, генеральный директор выставки] сказал мне: «Как мы собираемся это сделать?»
Я сказал: «Я служил в армии, а в армии вас учили, что командир отделения поднимает руку, и все следуют за ним. Я подниму руку. Сейчас решим, куда поедем. Вы пойдете за мной, а Хрущев и Никсон знают, что нужно следовать за вами, потому что вы руководитель выставки».
Мы решили отвести их в первую в мире цветную студию, которую предоставила NBC. После этого мы проходили мимо стойки Pepsi Cola, девушек в ярких платьях и тому подобного. Потом мы пошли в дом моделей.
В модельных домах через них может проходить только одна линия, поэтому мы разрезаем ее пополам и кладем половинки на расстоянии 20 футов друг от друга, чтобы люди могли пойти и увидеть гостиную, кухню и все остальное. Итак, когда мы вошли в студию, там была госпожа Фурстева, одна из женщин-членов Кабинета, Президент Советского Союза, [Председатель Президиума Климент] Ворашелов и [Первый заместитель Председателя Совета Министров Анастас] Микоян а потом конечно Хрущев и Никсон. Все они стояли в цветной студии.
Хрущев был очень впечатлен и начал рассказывать о своих достижениях в строительстве этих 16-этажных жилых домов. Он произвел революцию в их жилье, чтобы люди могли убежать от своих родственников и 10 человек, живущих в маленькой квартире. Итак, затем Никсон поговорил с ним о наших индивидуальных домах. Итак, дело как бы переросло в небольшую дискуссию.
Никсон, как известно, не очень хорошо разбирался в механических вещах. Мы впервые показали ему новую записываемую аудиокассету Ampex. Он сказал: «Г-н. Премьер, пожалуйста, подойдите ко мне». Итак, вся группа пошла. Он нажал кнопку перемотки ленты «Ампекс», нажал кнопку «Стоп», нажал кнопку воспроизведения, как мы ему показывали, и вдруг все дебаты стали слышны.
Хрущев поднял голову и, как и все, открыл рот. Американцы тоже раньше не видели. Это было очень интересно. Мы пошли оттуда мимо выставки Pepsi Cola.
Небольшая врезка: Накануне вечером вице-президент Pepsi Cola Дон Кендалл сказал: «Я должен уговорить Хрущева выпить Pepsi Cola». Дон сказал: «Как я собираюсь это сделать?»
Мы немного поговорили, и я сказал: «Ну, вы попросили меня вести. Мы пройдем мимо, а я подойду поближе к выставке Pepsi. Советы очень эгалитарны, и они, вероятно, окликнут и предложат выпить». Нам помогали шесть или восемь этих русских гидов, и они были очень симпатичны. Именно это и произошло. Мы заставили его выпить пепси-колу.
Кендалл вернулся в декабре после закрытия выставки, договорившись об эксклюзивном контракте на 15 лет. Кока-колу туда не пускали 15 лет. Мне очень интересно, когда я возвращаюсь назад и вижу, что кока-кола преобладает над пепси… В России, как и в большинстве бюрократий, вы следуете примеру лидера. «Если премьер Хрущев собирался пить пепси, мы будем пить пепси».
Затем мы перешли на кухню модельного дома. Хрущев и Никсон остановились перед кухонной выставкой. Теперь они снова начали дискуссию. Все думают, что дебаты начались на кухне. На самом деле все началось в студии. Стало жарко и тяжело, но это было цивилизованно. Никсон указывал на эти вещи, а потом Хрущев рассказывал, что сделала его страна. Там были раздавлены журналисты и все остальные. Уильям Сэфайр,… знаменитый Обозреватель New York Times работал в фирме по связям с общественностью, и его заданием был модельный дом. Итак, он был на кухне и смотрел наружу, а парень из AP ничего не мог сделать, поэтому он бросил Сафиру камеру. Сафир сделал снимок.
На одной из фотографий Никсон указывает на грудь Хрущева. Эта фотография использовалась в предвыборной кампании Никсона, и многие люди считают, что эта фотография помогла ему победить. Причина в том, что в те дни, от Трумэна через Кеннеди и почти до Клинтона, преобладающим фактором, о котором вам расскажут студенты-политологи, было то, что американский народ в основном голосовал за лидера, который, по его мнению, мог лучше всего справиться с Советским Союзом. Они опасались, что у Советов есть огромное атомное оружие, и боялись первого удара.
Фотография показала, что Никсон был жестким, и фотография запечатлела момент, который повлиял на политическую историю и имел последствия, выходящие далеко за рамки непосредственного события.
КЭЛЛАВЭЙ: [Дебаты] проходили на одной из наших выставок, в которой Хрущев, по сути, сказал: «Это сборище пропаганды. У вас действительно нет таких кухонь в Соединенных Штатах». Никсон сказал: «Да, это показатель того, что у нас есть». Это как бы продолжилось оттуда о восприятии и неправильном восприятии двух стран.
Я думаю, что экспонаты, которые ходили по Советскому Союзу и в меньшей степени по странам-сателлитам коммунистов Восточной Европы, были чрезвычайно эффективны.
Советы, болгары, румыны и другие ограничивали людей, которые могли ходить на эти выставки, но через эти выставки прошли тысячи и тысячи людей. У них была возможность поговорить с молодыми американцами на их родном языке и провести с ними относительно открытый разговор, когда по большей части все, что они видели, была пропаганда, исходившая от их правительств о Соединенных Штатах и отношениях с ними. между этими странами.
Думаю, многие из тех, кто поступил на дипломатическую службу, начинали свою карьеру в качестве экскурсоводов на этих выставках и чувствовали, что они чрезвычайно эффективны.
ПоследствияВ: Ослабили ли «кухонные дебаты» потепление отношений?
ТУЧ: Нет. Это просто стало, я бы сказал, симптомом этих отношений в том, что мы всегда были друг на друга, но таким образом, что мы могли управлять отношениями гораздо легче, чем раньше.
Все это было немедленно и очень резко остановлено 1 мая 1960 года, когда был сбит U-2 с Гэри Пауэрсом (на фото), и наши отношения снова канули в подвал. Они отменили поездку президента Эйзенхауэра в Советский Союз; Хрущев сделал несколько очень антагонистических и очень недружественных заявлений о нем и о Соединенных Штатах, и наши отношения ухудшились — то, что раньше было более нормальными отношениями, было не очень хорошим.
Однако наша деятельность по обмену продолжалась даже в этот новый период напряженности. Эта напряженность усилилась из-за агрессивных заявлений Хрущева о Берлине в то время. Однако обмены продолжались по нашему первому соглашению, и в 1960, после инцидента с Гэри Пауэрсом, после инцидента с U-2, был пересмотрен в Москве, и продлен еще на два года.
Теперь постепенно обмены продолжились, отношения снова пошли вверх, достигнув кульминации в избрании президента Кеннеди и некоторых движениях Советов по отношению к новому президенту, указывающих на то, что они хотели снова иметь лучшие отношения….
Трудно измерить с точки зрения публичной дипломатии влияние такого масштабного и дорогостоящего мероприятия. На мой взгляд, это более чем окупилось. Для сотен тысяч советских граждан, многие из которых приехали издалека, это был первый взгляд на Америку, их первый личный контакт и беседа с американцами, с полусотней русскоговорящих американских гидов, в основном молодых аспирантов.
Они не только увидели кое-что из жизни в Америке, но и получили удовольствие, впервые попробовав Pepsi, получив прическу и накрасив лица косметологами Coty, покачиваясь под музыку на показе мод, получая удовольствие. сначала посмотрите на цветной телевизор, увидев внутреннюю часть типичного американского дома на одну семью. И многие надолго запомнили этот опыт.
Во время визита в Москву пятнадцать лет спустя я встретил на улице человека, все еще носившего на лацкане эмблему Американской национальной выставки, который, когда я спросил его, сказал мне, что его посещение выставки в 1959 остался в памяти на всю жизнь, приятном воспоминании, так как это был его первый взгляд на Америку.
Популярные ответы Хрущеву | Никита Хрущев | Йельская стипендия онлайн
Фильтр поиска панели навигации Yale Scholarship OnlineНикита ХрущевПолитикаРоссийская политикаПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Yale Scholarship OnlineНикита ХрущевПолитикаРоссийская политикаПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Назовите
Аксютин, Юрий, «Популярные ответы Хрущеву», в книге Уильяма Таубмана, Сергея Хрущева и Эбботта Глисона (редакторы), Никита Хрущев ( New Haven, CT , 2000; онлайн-издание, Yale Scholarship Online, 31 октября 2013 г. ), https://doi.org/10.12987/yale/9780300076356.003.0009, по состоянию на 18 июля 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Yale Scholarship OnlineНикита ХрущевПолитикаРоссийская политикаПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Фильтр поиска панели навигации Yale Scholarship OnlineНикита ХрущевПолитикаРоссийская политикаПолитикаРоссийская политикаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе использованы давно засекреченные партийные и полицейские отчеты, а также неопубликованные письма в редакцию советских газет, чтобы оценить общественное мнение по ключевым вопросам между 1953 и 1964 годами. К ним относятся смерть Сталина, тайна Хрущева Речь, польские и венгерские беспорядки 1956 г., попытка государственного переворота «антипартийной группы» в 1957 г., экономические неурядицы последних лет Хрущева. По всем этим эпизодам и вопросам мнения расходились, но советские люди были менее благосклонны к Хрущеву, чем можно было предположить.
Ключевые слова: Никита Хрущев, общественное мнение, Сталин, тайное выступление, антипартийная группа, советский народ
Тема
ПолитикаРоссийская политикаВ настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.