Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds max | ArchiDOM
Если по задумке стены комнаты должны покрывать обои с однообразным повторяющимся орнаментом, однотонные обои или краска,- можно обойтись созданием материала без применения текстуры. Но если стены нужно буквально разрисовать, сделать на них надписи, потертости, и прочие артефакты,- без наложения текстуры не обойтись. В этой статье я расскажу о простом способе наложения текстуры на стены комнаты.
Предполагается, что у вас уже есть сцена с готовой комнатой, которую нужно лишь раскрасить. Моя комната состоит из одной сетки и сделана путем выдавливания из сплайновой формой, с последующим отделением полигонов пола и потолка, и с применением к стенам модификатора Shell для придания стенам толщины. После этого я конвертировал стены в Editable Poly, и у меня получилась сетка, которую вы можете видеть на рисунке 1.
Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds maxКак видите, перед нами комната довольно сложной формы. В качестве примера это хорошо, ведь если вы научитесь раскрашивать сложную комнату,- то с простой точно не будет никаких проблем.
Давайте начнем. Спрячем все, кроме сетки стен, чтобы нам ничего не мешало. Для этого выделите стены, щелкните на них правой кнопкой мыши и, в появившемся выпадающем меню, выберите строку Hide Unselected.
Убедитесь, что стены выделены, и примените к ним модификатор Unwrap UVW. Это модификатор, без которого не обойтись при наложении текстуры на сложный объект. На всякий случай напомню, что модификатор нужно выбрать в списке модификаторов (в правой части экрана есть выпадающий свиток с надписью Modifier List).
Сразу под этим списком расположен стек модификаторов. Это пространство, в котором записаны все примененные к сетке модификаторы. В самом верху стека появилось название выбранного модификатора, а слева от него,- черный квадратик с крестиком. Щелкните по нему, чтобы открылось дерево подобъектов модификатора. В этом дереве выберите строку Face.
Под стеком модификаторов, в правой нижней части экрана появятся настройки выбранного модификатора. В свитке Parameters нажмите кнопку Edit. Откроется специальное окно, в котором мы будем делать так называемую развертку комнаты.
В этом окне выделите рамкой все полигоны сетки и выполните команду меню Mapping – Flatten Mapping. В появившемся окне нажмите Ok. После этого действия комната будет разбита на отдельные куски стен. Разбивается она в тех местах, где наиболее выраженные углы.
Вот так получилось у меня.
Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds maxЧтобы выделять эти куски целиком, нужно сделать следующее. Внизу окна есть панель с настройками. В ней нужно сначала нажать кнопку Edge Sub-object Mode, а потом сразу под ней поставить птичку Select Element.
Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds maxА для того, чтобы перемещать, поворачивать и изменять общий размер выбранных деталей, имеются специальные кнопки (Move, Rotate, Scale) в верхней части окна Edit UVW.
Для того чтобы понять, какой именно кусок стены вы выделили,- сворачивайте окно и смотрите, какой участок выделен на сетке.
Задача состоит в том, чтобы распределить эти куски по рабочей области так, чтобы было понятно, где какая стена. Удобно располагать один под другим логические участки, геометрически расположенные между наиболее существенными углами.
Если нужно отделить несколько полигонов от куска, выполняйте команду Tools – Detach Edge Vests. Это может пригодиться, если программа разбила стену не на такие куски, как вам бы того хотелось. Тогда можно отделить нужный участок, и пришить его к нужному месту. Чтобы пришить,- нужно слить соответствующие вершины, выделив их и выполнив команду меню Tools – Weld Selected. На рисунке 4 два куска, которые я хочу сшить. Я удостоверился, что правый кусок действительно является продолжением левого, а значит, может быть пришит. Убедился, что ни один из кусков не перевернут вверх ногами. Затем выделил оба ряда вершин, которым суждено быть слитыми.
Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds maxИ только потом выполнил команду меню Tools – Weld Selected.
В результате трудов у вас должна получиться удобная и понятная выкройка, на которой каждая стена повернута лицом к зрителю и, следовательно, на ней можно рисовать. На сетке есть такие участки, раскрашивать которые не обязательно. К таким участкам можно отнести верхнюю и нижнюю грани, так сказать, окантовку. Такие участки можно уменьшить и разместить где-нибудь в уголке рабочей области. Если есть участки, которые будут просто залиты однотонным цветом,- с ними можно поступить таким же образом: уменьшить и разместить в свободном месте.
Я собираюсь наложить текстуру только на стены, все остальное у меня будет белым. Поэтому все кроме стен я уменьшил и поместил в правом нижнем углу.
Итак, должна получиться вот такая картина.
Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds maxТеперь нужно обсчитать эту выкройку в изображение формата jpg. Это делается тоже довольно просто. Нужно выполнить команду меню Tools – Render UVW template. Появится окно, в нем нужно выставить параметры изображения. Чем больше изображение,- тем качественнее текстуру из него можно будет сделать. С другой стороны, этим лучше не злоупотреблять, чтобы не давать компьютеру повода для внепланового суицида. По умолчанию, в счетчиках Height и Width стоят одинаковые значения. Мы увеличим эти цифры вдвое, пусть высота и ширина изображения будет 2048 / 2048.
Нажмите кнопку Render UVW template. Появится окно с обсчитанной разверткой. Нужно сохранить эту картинку. В левом верхнем углу этого окна есть кнопка с изображением дискеты, которая называется Save Image. Нажмите ее, и укажите, куда сохранить развертку. В качестве формата выберите jpg.
Откройте это изображение в Photoshop и обрисуйте так, как вам хочется. Я замостил бесшовной текстурой обоев и сделал темнее в углах и над полом. Добавил несколько надписей.
Наложение текстуры на стены комнаты в 3Ds maxКогда текстура готова, ее осталось лишь нанести на объект.
В 3Ds max закройте окно Edit UVW.
Нажмите английскую букву «M» на клавиатуре. Откроется редактор материалов. В верхней его части есть несколько ячеек с шарами. Любой из них можно выбрать и настроить материал, наблюдая за изменениями вида шарика. Выберите первую ячейку и чуть ниже нажмите на маленькую квадратную кнопку, которая находится чуть правее поля выбора цвета diffuse. Откроется окно Material / Map Browser. В нем дважды щелкните на строке Bitmap, она самая верхняя.
Откроется поисковое окно, найдите в нем свою текстуру и нажмите Ok. Текстура присвоится материалу.
Перетащите материал с шарика прямо на модель. Это последний шаг, текстура наложена!
Walls – Live Home 3D для Mac
Работа с объектами
Стены – основа вашего проекта. Обычно вы начинаете создавать план этажа с рисования внешних, а затем внутренних стен.
Программа может создавать три типа стен: этажную стену, навесную стену и чердачную стену. Стена истории является общим типом. Этот раздел документации посвящен Story Walls. Большая часть этой информации также применима к Loft Walls. Чтобы проверить или изменить тип стены, используйте Свойства объекта 9.0008 вкладка Inspector . Стены разных типов не могут соединяться.
Операции, общие для всех типов объектов, обсуждаются в разделе «Основы». Сюда входят:
- Выбор объектов
- Движущиеся объекты
В разделе «Свойства объектов в 2D» объясняется, как применить обводку, заливку или узор к объекту с помощью вкладки «Свойства 2D» в Инспекторе .
В разделе «Применение материалов» объясняется, как применять материалы к объектам.
Сегменты стены
Сегмент стены представляет собой прямой участок стены, ограниченный двумя конечными точками. На концах выбранной стены отображаются две ручки. Вы можете перетащить один из них, чтобы изменить длину или направление стены. Одна сторона выбранной стены может быть выделена зеленым цветом. Это позволяет различать стороны стены при использовании инструментов в Inspector .
1 – Отдельный сегмент стены.
2–5 – Сегменты стены соединены вместе.
3 и 4 – Это были части одного сегмента, которые были разделены на две части путем соединения сегмента стены 5.
6 – Ручки сегмента стены 5.
7 – Выделенная сторона сегмента стены 5
Если вы добавите сегмент стены, который пересекает другой (пересечение “X”), оба сегмента разделятся на два меньших сегмента. Сегмент также разделится на два меньших, если вы соедините новый сегмент с серединой первого (пересечение «Т»). Соединяемые сегменты стен могут образовывать углы.
Программа может объединить два сегмента прямой стены в один, если удалить стену, которая пересекает и разделяет ее.
Слово “стена” используется в программной документации как для одного сегмента стены, так и для стены, состоящей из нескольких сегментов стены, когда количество сегментов не имеет значения.
При создании комнаты сегменты стен должны соединяться, чтобы образовать замкнутую форму. Соединение может сломаться при изменении размера, перемещении или добавлении новых сегментов стены. Места неправильного соединения сегментов отмечены на плане помещения красными кружками. Вы должны отодвинуть сегмент в сторону, а затем вернуть его обратно, чтобы восстановить соединение. Если это не поможет, удалите затронутые сегменты и добавьте их снова. Дополнительные сведения см. в разделе Устранение неполадок.
Добавление и удаление стен
Чтобы выбрать инструмент для добавления стен, откройте раскрывающееся меню Инструменты на панели инструментов. Последний использованный инструмент можно активировать, нажав кнопку на панели инструментов напрямую.
Чтобы добавить один сегмент стены:
- Активируйте инструмент Прямая стена .
- Нажмите на план этажа, чтобы начать рисовать.
- Дважды щелкните в другой точке, чтобы указать конец стены.
Чтобы добавить дуговой сегмент стены:
- Активируйте инструмент Arc Wall .
- Нажмите на план этажа, чтобы начать рисовать.
- Щелкните в другой точке, чтобы указать конец стены.
- Наведите курсор на стену, чтобы согнуть ее в том или ином направлении.
- Нажмите, чтобы завершить изменение формы стены.
Обратите внимание, что дугообразная стена будет состоять из нескольких прямых сегментов. Изогнутые стены не поддерживаются.
Чтобы добавить прямоугольную комнату:
- Активировать инструмент Комната .
- Щелкните на плане этажа, чтобы указать положение угла комнаты.
- Щелкните там, где должен располагаться противоположный угол.
При рисовании соседней комнаты с помощью инструмента Комната сделайте так, чтобы одна из ее стен точно перекрывала стену другой комнаты. Программа автоматически создаст единую перегородку в области перекрытия.
Чтобы нарисовать комнату любой формы:
- Активируйте инструмент Straight Wall
- Нажмите несколько раз на плане этажа, чтобы указать положение углов. Программа завершит текущий сегмент стены и начнет новый с каждым щелчком мыши.
- Нажмите на свободный конец первой стены, чтобы создать последний угол и закончить рисование.
Когда вы рисуете, программа может щелкать указателем мыши, чтобы помочь вам выровнять стену с другими объектами или рисовать в определенном направлении (например, горизонтальном или вертикальном).
Чтобы остановить рисование незавершенного сегмента стены, нажмите клавишу Esc .
Чтобы удалить стену, выберите ее и нажмите клавишу Удалить .
Выбор стен
Чтобы выделить всю комнату на плане этажа, нажмите на любую стену этой комнаты.
Чтобы выбрать конкретный сегмент стены, щелкните по нему два раза. Первый щелчок выберет комнату, а второй — стену.
Все стены вашего проекта перечислены в дереве проекта. Вы можете использовать этот список для выбора стен по отдельности или всех вместе.
Перемещение стен
Стену можно переместить, перетащив середину стены или один из ее концов на плане этажа. Мы увидим, что произойдет, если вы переместите отдельный сегмент стены и стену, соединенную с другими стенами.
Если вы захватите и переместите середину отдельной стены, вы сможете переместить ее так же, как и другие отдельные объекты. Угол и длина стены не изменятся.
Перемещая конец стены, не соединенный с другими стенами, можно повернуть стену вокруг противоположного конца, который сохранит свое положение. Длина стены также может быть изменена таким образом.
При перемещении стены, являющейся частью комнаты, прилегающие к ней стены могут изменить свою длину. Стены останутся соединенными.
Вы также можете переместить угол комнаты. Для этого выберите одну из стен, образующих угол. Удерживая клавишу Option , переместите настенную ручку, расположенную в углу. Как и прежде, стены останутся соединенными.
Если выбрать одну стену, оба конца которой соединены с другими стенами, и переместить один из концов в сторону, связь между стенами разорвется.
Чтобы вырвать стену из комнаты, перетащите эту стену, удерживая клавишу Option .
Если вы выделите и перетащите всю комнату, все ее стены будут перемещаться вместе без изменения размера или угла. Обратите внимание, что вы должны браться не за стену, а за пол.
Параметры стен
Большинство параметров стен находятся в Инспекторе, где вы можете изменить геометрические свойства или настроить внешний вид объекта на плане этажа или в 3D виде.
Геометрические свойства стен можно найти в Свойства объекта вкладка Инспектора . Также вы можете выбрать форму и размер стеновых оснований и стеновых венцов в разделе Молдинги .
Чтобы настроить толщину стены, используйте инструмент Толщина . С помощью переключателя вы выбираете, должны ли внутренняя, внешняя или обе стороны стены двигаться при изменении толщины.
Длина отдельно стоящей стены – это расстояние между ее концами. Когда стена является частью комнаты, программа измеряет ее длину изнутри комнаты. Чтобы отрегулировать длину стены, вы можете перетащить один из ее концов на плане этажа. Вы также можете ввести точную длину в поле Инспектор . Переключатель рядом с полем Длина определяет, могут ли один или оба конца стены двигаться при изменении длины.
Во всплывающем меню Тип можно выбрать тип стены. Используйте Story Wall типа для стандартных стен. Используйте Loft Wall для стен на чердаке. Навесная стена Тип используется, когда вам нужно настроить высоту стены.
Параметр Кривизна позволяет изменить кривизну арочной стенки. Он также может превратить прямую стену в стену дуги. Параметр Segmentation регулирует количество сегментов, используемых для создания арочной стены.
Раскрывающееся меню Master Wall содержит шаблоны стен с предустановленной толщиной и материалами.
Секция Moldings в Inspector позволяет установить корону и основание. Два одинаковых набора инструментов соответствуют двум сторонам стены. На изображении в середине изображена стена (вид в торец). Он показывает молдинги, если они применяются. Одна из сторон стены может быть выделена зеленым цветом на плане этажа и на 9-м плане.0007 Инспектор . В результате видно, какой из двух наборов инструментов соответствует внутренней или внешней стороне стены.
Основание и заводная головка имеют одинаковые настройки. Вверху есть выпадающее меню с шаблонами. Если база или коронка не нужны, выберите None . Вы можете настроить ширину и высоту ниже. Кнопка Default восстанавливает настройки по умолчанию.
Кнопка Flip меняет местами параметры молдинга и материалы на сторонах стены.
Каждая стена имеет два основания и два венца в качестве подэлементов в дереве проекта.
На каждую из коронок, оснований и стенок можно наносить различные материалы.
Управление высотой стены
Стены этажа
Высота стены этажа равна высоте этажа, установленной на вкладке «Свойства здания» в Инспекторе . Другими словами, Story Wall занимает всю высоту от пола до потолка.
Стены чердака
Высота стены чердака ограничена крышей, расположенной на том же этаже над стеной. Когда крыша наклонная, верхняя часть стены имеет разную высоту в разных точках, чтобы достичь наклонного потолка. Если крыши нет, высота лофт-стены равна высоте этажа.
Навесные стены
Навесная стена — это единственный тип стены, высоту которого можно настроить напрямую. Это можно сделать с помощью вкладки Object Properties в Inspector .
В дополнение к свойствам, доступным для других типов стен, навесные стены имеют начальную высоту , конечную высоту и отметку .
С помощью параметров Начальная высота и Конечная высота можно установить высоту стены на ее концах. Эти параметры могут быть установлены на различные значения.
Свойство Отметка определяет, насколько высоко низ стены расположен над уровнем пола.
В отличие от других типов стен, вы можете добавить навесные стены на слой Site. Это может быть использовано для создания заборов или других стеноподобных наружных конструкций.
Вид фасада
2D-вид фасада позволяет добавлять и редактировать форму проемов, стеновых панелей и ниш.