Лепнина на стене в интерьере квартир, варианты оформления на стенах из гипса и полиуретана с фото
Искусство декоративной лепнины пережило расцвет во времена Античной Греции, а позже – Римской империи. Основные элементы и принципы искусственных рельефов, разработанных греками, используют в наши дни в интерьерах частных домов и общественных учреждений.
Содержание
- 1 Для каких интерьеров подходит лепнина на стене
- 1.1 Ампир
- 1.2 Классицизм
- 1.3 Барокко
- 1.4 Рококо
- 1.5 Модерн
- 1.6 Арт-деко
- 2 Какие материалы подойдут для создания лепнины в квартире
- 2.1 Гипс
- 2.2 Полиуретан
- 2.3 Полистирол (пенопласт)
- 2.4 Цемент
- 3 Виды лепнины для оформления интерьеров — варианты с фото
- 3.1 Геометрия
- 3.2 Цветочные узоры
- 3.3 Античные мотивы
- 3.4 Изображения животных
- 4 Полезное видео
- 5 Как ухаживать за декоративной лепниной
Для каких интерьеров подходит лепнина на стене
Лепнина применима далеко не во всех стилях: современные урбанистические интерьеры, с присущей им строгостью и маскулинностью, не расположены к подобным изящным украшениям.
Ампир
Помпезный имперский стиль, который свидетельствует не больше и не меньше, как о императорском величии эпохи Наполеона. Здесь в строгом геометрическом порядке собраны сложные декоративные элементы в отделке мебели, громоздкие формы, золотая лепнина и роскошные ткани.
Используется императорская символика: гербы с львами, орлами, лавровые венки. Женские и мужские фигуры источают власть и величие, мудрость и силу, чем вторят мотивам античных сцен. При всей своей пышности стиль ампир лишен одухотворенности.
Сцены сражений и военные атрибуты украшают пышными цветочными орнаментами, им вторят массивные шторы, ниспадающие в правильном порядке, подлокотники кресел и ножки мебели в виде львиных лап. Обязательные элементы: колонны с пилястрами и капителями с пышной цветочной и геометрической лепниной.
Полезно также почитать: Идеи по декору коробок своими руками
Классицизм
Классицизм – особое направление в архитектуре эпохи возрождения, расцвет которого пришелся на XVII век. Сегодня – это самостоятельный стиль в оформлении интерьеров, считающийся образцом гармонии, симметрии и совершенства форм.
Симметрию и взвешенность отражают и правильные геометрические формы лепнины. На скульптуры и колонны нанесены витиеватые цветочные элементы. Гармония присутствует во всем: даже фигуры зверей и птиц представлены парами. Обязательные лепные элементы: львы, птицы, сфинксы, лавровые венки и листья аканта. Интерьер призван отобразить благородство и тонкий вкус хозяев дома.
Барокко
На смену сдержанному классицизму пришел статусный и роскошный барокко. Позолоченная лепнина на потолке, роскошные розетки и панно дополняют другие элементы отделки из дорогостоящих натуральных материалов. Парадные лестницы, колонны с капителями, статуи излучают роскошь и богатство. Золото и белый мрамор, натуральное дерево и антикварные акцентные детали – отличительные черты стиля.
Для декоративной лепнины выбраны символы достатка и процветания: плоды, ягоды, листья и птицы. Принцип гармонии и симметрии, присущий классицизму нарушается в пользу ассиметрично расположенных овалов и окружностей, одиночных скульптур и композиций. Здесь ассиметричные детали не являются самостоятельными – они все еще вписываются в общую картину, подчинены единой идее.
Рококо
Стиль символизирует изысканность и утонченность вкуса, познания в искусстве и притязательность. Возник во Франции в XVIII веке. Здесь лепнина приобретает причудливые витиеватые формы, далекие от естественных травяных и цветочных орнаментов.
Оформление пространства сложное и несколько избыточное. Наблюдается излишнее внимание к мелким деталям: настенные рельефы представляют собой орнаменты из мелких камешков, ракушек и вензелей.
Повсеместно преобладают изогнутые линии и завитки, а прямые линии почти отсутствуют. Характерная особенность – розовые бутоны, которых не встретишь ни в одном архитектурном стиле. Присутствуют отзвуки античности в виде мифических и сказочных существ, символизирующих эротические и романтические грезы: пухлые ангелочки, сатиры и лесные нимфы.
Модерн
Стиль начала XX века с характерным минимализмом, строгостью линий и практически полным отсутствием декоративных элементов. Модерн еще не полностью лишен стремления к изящности, здесь еще витает тень предыдущих эпох.
Асимметрия и разобщенность отдельных деталей разительно отличает модерн от вышеописанных стилей интерьера. В лепнине преобладают причудливые формы и футуристические изображения. Ирисы, маки и морские водоросли – цветочные орнаменты, присущи только стилю модерн.
Арт-деко
Романтичный и мечтательный, таинственный и роскошный стиль ар-деко до сих пор можно встретить в гостевых залах дорогих гостиниц западной Европы. Эклектичный стиль сформировался в период между двумя мировыми войнами прошлого века.
Основные черты: утонченная роскошь, дорогие материалы и акцентные элементы разных культур. Тончайший китайский фарфор здесь сочетается со шкурами животных, африканскими статуэтками из слоновой кости, античной лепниной в виде цветочных узоров и мозаикой на стекле в стиле ар-нуво.
Какие материалы подойдут для создания лепнины в квартире
Гипс и цемент — традиционные материалы, что применялись во времена расцвета искусства декоративной лепнины. Сегодня дизайнеры используют для отделки стен специальные смеси на основе гипса, а также элементы из полистирола и полиуретана. Изделия из искусственных материалов приклеивают на подготовленную поверхность уже в готовом виде, после чего окрашивают.
Гипс
Работа с гипсовым составом требует больших профессиональных навыков для правильного нанесения и закрепления лепнины. Несмотря на все сложности и прихотливость материала, работа с гипсом открывает широкие горизонты для полета фантазии художника. Высокие эстетические свойства гипса не имеют конкуренции при создании барельефов.
Полиуретан
По прочности и фактуре этот материал максимально приближен к традиционному гипсу, но в отличие от последнего, полиуретан устойчив к воздействию влаги, перепадам температур и небольшим механическим повреждениям. Легкий полиуретан позволяет закрепить объемное панно даже на гипсокартонной стене.
Материал удобен при работе на криволинейной поверхности: благодаря пластичности, производители придают изделиям любую требуемую форму. При необходимости, можно получить изображение с мельчайшими деталями.
Современные дизайнеры используют полиуретановые панно чтобы скрыть проводку и коммуникации, а также создают рамки для декора стен.
Полистирол (пенопласт)
Плинтусы из пенопласта — самые простые и дешевые декоративные элементы, относящиеся к лепнине. Легкий и гибкий пенопласт – дешевый и простой в использовании материал, существенным минусом которого является низкое качество изделий. Полистирол деформируется даже от незначительных механических повреждений.
Полезно также почитать: Идеи по оформлению углов в квартире
Цемент
Цемент – отличный материал для работы с клеевыми формами, чем существенно отличается от гипса. Цемент заливают в формы, после снятия которых происходит постепенный процесс затвердевания.
Чтобы будущее изделие приобрело повышенную прочность, его в течении недели по три раза в день поливают водой. Для армирования цементных изделий применяют проволочный каркас. Чтобы арматура, поржавевшая со временем, не испортила внешний вид лепнины, ее помещают на удаление 2-3 см от поверхности.
Виды лепнины для оформления интерьеров — варианты с фото
Орнамент («украшение» в переводе с латинского языка) издревле используется для оформления стен, организации и зонирования пространства. Его элементы должны повторяться и быть ритмически упорядоченными. У каждого народа сложились собственные традиции в искусстве орнамента, неповторимые черты которых подчас говорят о народе больше, чем сотни научных трудов.
Геометрия
Геометрические принципы построения орнамента в искусстве декоративной лепнины были сформулированы древними греками. Классические орнаменты основывались на природных пропорциях и правилах симметрии.
Принцип античного орнамента: чередование геометрических элементов в строго заданном порядке. Геометрический орнамент сочетают с цветочными формами и вензелями, используют как важный элемент сложных композиций.
Цветочные узоры
Цветочный и растительный орнаменты появились в эпоху Античности и были тепло восприняты христианской культурой. В средние века культовыми изображениями считались трилистник и виноградная лоза, в эпоху барокко – тюльпан и пион, стиль ар-деко сделал своим символом водяную лилию.
В современной художественной лепнине используют самые разнообразные мотивы и сочетания растительных форм: цветы, изображения которых приближены к естественным, переплетенные стебли, листья деревьев — эвкалипта и лавра, виноградная лоза, пальмовые ветви.
Античные мотивы
Технологии изготовления и эстетические принципы декоративной лепнины были разработаны в Древней Греции и Риме в эпоху Античности. Именно древние греки создали систему композиции, состоящую из конструктивных и декоративных элементов. Преобладали геометрически правильные орнаменты. Римляне разнообразили искусство лепнины, но стремясь к большей помпезности, отдавали предпочтение цветочным мотивам. В орнаментах встречается морская тематика: волны, раковины, рыбы и дельфины.
Среди изображений преобладали мифологические сюжеты, растительные орнаменты включали: виноградную лозу, рога изобилия, лавровые венки и цветы. В домах знатных и зажиточных граждан Рима позолоченной лепниной декорировались колонны, стены и потолки.
У греков были в чести лаконичные и строгие формы, в то время как римляне стремились подчеркнуть могущество и роскошь: верхнюю часть колонн так обильно покрывали лепниной, что колонна напоминала пышный букет цветов.
На фото можно увидеть пример лепнины в античном стиле:
Изображения животных
На католических соборах эпохи средневековья можно увидеть лепные изображения мифических животных и демонических существ: змей, орлов, горгулий и химер. Таким образом осуществлялась проповедь о церкви, как о единственном месте спасения от злых духов, которые не могут проникнуть внутрь храма.
Традиция изображения животных и ее религиозный смысл перешли и в светскую жизнь: стены домов украшали изображениями животных и злых существ. Наибольшую известность приобрели мифические существа: грифоны, русалки, кентавры и гарпии. Считалось, что подобные гипсовые изображения на фасаде дома защитят его жильцов от магического воздействия и сглаза.
Здания с изображениями кошек до сих пор встречаются в больших городах Европы, России и Украины. Считалось, что эти животные защищают от дурного глаза и нашествия грызунов.
Со времен язычества остались востребованы изображения: льва — как символа власти, орла – как образца мудрости и дальновидности, змея – как зла и искушения. Были и другие лепные изображения животных, носившие смысловую нагрузку: феникс символизировал бессмертие, дракон – величие, дельфин – силу и дружелюбие.
Полезное видео
Предлагаем ознакомиться с видео мастер-классом по изготовлению гипсовой лепнины своими руками
youtube.com/embed/FjzYjA6KwPg?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Как ухаживать за декоративной лепниной
Огнеупорные, прочные и твердые изделия из гипса плохо переносят условия повышенной влажности. Напитываясь влагой, элементы гипсовой лепнины со временем размягчаются и теряют изначальную форму. Таким образом теряется эстетическая привлекательность, а после просушивания на поверхности образуются трещины.
Если для укрепления барельефа используют арматуру, в помещении с повышенной влажностью в металле начнется процесс коррозии. Со временем, на поверхности декоративных изделий появятся ржавые пятна.
Для ухода за гипсовой декоративной лепниной не используют едкие химические средства, воду и щетки с жестким ворсом.
Таким образом, для сохранения гипсовой лепнины необходимо принять меры для защиты ее от влаги. Для этих целей декоративные поверхности покрывают лаком или воском. Регулярную чистку гипсовых поверхностей выполняют 1 раз в неделю при помощи мягкой щетки или пылесоса.
При сильном загрязнении наносят специальные чистящие составы. Удалить значительное запыление поможет клейстер, приготовленный из крахмала и воды, который после высыхания на лепнине превращается в тонкую пленку. Грязь удалится вместе с пленкой.
Универсальность многих орнаментов лепнины не говорит о их взаимозаменяемости: необходимо обладать специальными знаниями и эстетическим вкусом, чтобы не допустить стилистического смешения и нагромождения несопоставимых элементов
продолжая вековые традиции роскоши и привлекательности — Дом&Стройка
Лепнина из полиуретана в интерьере поможет создать изысканную атмосферу в любом доме
Несмотря на свое античное происхождение, декоративная лепнина и декор и сегодня не утратила своей востребованности. Но если раньше украшение стен и потолков декоративными элементами было доступно ограниченному кругу очень состоятельных людей, то сегодня новые технологии и материалы сделали лепнину значительно дешевле. При этом без потери качества — полиуретановая лепнина не утратила праздничности, изысканности и изысканности античных предшественников.
Содержание
- Лепной полиуретановый декор: достоинства и недостатки
- Полиуретановая лепнина в интерьере: возможности применения
Лепнина из полиуретана — доступна и визуально не отличается от классической лепнины
На сегодняшний день лепнина и декор из полиуретана стали достойной альтернативой изделиям из гипса — она прочнее, не осыпаются и не желтеет со временем.
Благодаря своим качествам лепнина из полиуретана достойно конкурирует с лепниной из других материалов
Многоуровневые карнизы в комнате с высоким потолком
Кроме того, полиуретановая лепнина имеет и ряд других преимуществ:
- небольшой вес, что значительно упрощает монтаж лепнины, она закрепляется на клей типа «жидкие гвозди»
- устойчива к влаге, поэтому может монтироваться в ванной, на кухне или прихожей
- проста в уходе — полиуретан не притягивает пыль, он легко моется
- не впитывает и не накапливает запахи
- прекрасно выдерживает значительные перепады температур
- на ней не заводится и не размножается грибок или плесень
- ударопрочность — изделия из полиуретана способны выдержать достаточно большие механические воздействия
- возможность окрашивания — поверхность из полиуретана можно окрашивать масляными или водорастворимыми красками, противопоказаны нитролаки и нитрокраски
Узор из полиуретановой лепнины на потолке
Лепнина из полиуретана с изображением купидонов
Совет! Чтобы визуально «состарить» полиуретан, необходимо акриловой краской бежевых оттенков аккуратно пройтись по вогнутым поверхностям
Прекрасное сочетание молдингов и карнизов в интерьере
Кроме того, что полиуретан горюч и имеет синтетическое происхождение, остальные недостатки во многом вызваны ошибками в производстве, характерными, в основном, для китайских производителей. Прежде всего, это визуально различимая зернистость поверхности, а так же «скачущий» неровный рисунок, который может возникнуть при стыковке изделий из разных партий.
Лепной декор из полиуретана — это широчайший ассортимент декоративных деталей для интерьера:
- карнизы — их основное предназначение — оформление стыка стен и потолка, но при этом они могут использоваться и для разделения стены на ярусы. Карнизы бывают гладкие (достаточно универсальные, их можно использовать в разных стилистических решениях) и с рисунком (требуют взвешенного подбора, чтобы орнамент соответствовал основной стилистике комнаты)
Декоративный карниз
Карниз с рельефным геометрическим узором
Гармоничное сочетание карнизов и других видов лепнины в интерьере
Совет! В небольших комнатах потолочные современные карнизы необходимо красить в один цвет со стенами — это смягчит переход, раздел будет не таким явным, а потолок визуально приподнимется
- фризы — орнаментальная композиция, заключенная в плоскость ленты. Она позволяет придать стенам утонченности, изящества и легкости, разбавив общую монотонность
Фриз золотого цвета над дверным проемом
Фриз с геометрическим узором располагается под карнизом
- капители и кронштейны — достаточно сложный вид украшения, который выглядит как опора для других элементов, но при этом не способны выдержать значительные нагрузки. Они могут использоваться и как подставки для декоративного фарфора, не тяжелых ламп или ваз, так и в качестве самостоятельного элемента декора. Наиболее востребованы капители и кронштейны при декорировании помещений в классическом или античном стиле, барокко
Капители, расположенные в дверном проеме
Капители, расположенные в стенной нише
- молдинги — кроме украшения потолка и стен комнаты, они используются для обозначения границ, их установка помогает визуально добавить объема помещению. Кроме того, их используют для маскировки стыков разных материалов или обрамления вставок.
Молдинги прекрасно дополняют общую композицию
Молдинги, сложенные в узор из прямоугольников
Молдинги создают ощущение аккуратности и упорядоченности интерьера
Совет! Молдинги и карнизы можно использовать для маскировки электрической проводки, которая может закладываться под них
- пилястры — половинные или трехчетвертные колонны, в общих чертах повторяющие классические колонны, но не имея утолщения ствола, позволяют создать визуальную иллюзию колоннады, не загромождая пространства. Активно используются для проведения зонирования пространства
Пилястры — прекрасное решение для зонирования пространства
Пилястры в дверном проеме арочного типа
- розетки — потолочные украшения, позволяющие скрыть (замаскировать) крепежные элементы люстр. В оформлении розеток на потолке используются различные типы орнаментов (восточный, растительный и т. д.), они могут иметь разную форму — круглые, овальные, квадратные, ромбовидные
Лаконичная розетка в виде двенадцатиконечной звезды
Объемная розетка, окруженная лепниной
Потолочные розетки, как средство настенного декора
Такое разнообразие поможет подобрать и гармонично вписать декоративные лепные элементы в интерьер практически любого стиля:
- древнеримский — в нем можно использовать максимальное количество элементов декоративной лепнины: пилястры, карнизы, колонны и ниши. Розетки могут крепиться и на потолке, и на стенах, где они будут выступать в качестве художественного панно
- готический стиль — лепнина задействована в нем достаточно сдержанно и дозировано — это касается как количества используемых элементов, так и их декоративности. В основном это консоли, колонны (колоннады) классической формы и кессоны
- эпоха Возрождения — для неё характерны ниши, разнообразные розетки, карнизы с орнаментом, кессоны. Очень часто орнаменты окрашены в серо-голубой гамме
- барокко — раздолье для любителей лепнины, но характерной особенностью стиля является несимметричность элементов. Все используемые элементы — объемные, колонны могут быть классическими и витыми с преобладанием пилястров. В барокко лепнину часто окрашивают, получая различные эффекты: потертость, патинирование, золочение
- рококо — лепной декор носит ярко выраженный античный характер, в орнаменте присутствуют шлемы, копья и луки, а так же животные и вазы. В интерьере в основном используется для обрамления дверей, картин, панно и зеркал
Исключение составляют современные стили — хай-тек, лофт и зачастую минимализм не приемлют пышность и вычурность лепнины. Применение лепнины в интерьере может быть ограничено размерами комнаты — в небольших комнатах она будет визуально уменьшать помещение, создавая ощущение захламленности. А потолочную лепнину стоит устанавливать в случаях, если высота потолка превышает 3 м.
Лепнина из полиуретана в интерьере с высоко расположенным потолком
Лепнина со сложным рисунком на потолке
В интерьере лепнина из полиуретана может использоваться для получения различных оптических иллюзий. Например, квадрат в квадрате или квадрат в прямоугольнике, которые создают рельефный неординарный рельеф стен. При правильном подборе красок можно добиться визуального увеличения пространства.
Молдинги могут в значительной мере изменить внешний вид стен
Используя узор с геометрическими фигурами, заключенными одна в другую, можно визуально добавить интерьеру дополнительное пространство
Широко используется полиуретановая лепнина для создания порталов вокруг окон, дверей и каминов. Разнообразие элементов позволяет получить порталы, шикарно оформленные с помощью карнизов, капителей, гирлянд, пилястр и т. д. Благодаря влагостойкости полиуретана, обычное зеркало в ванной может стать одним из доминирующих элементов в интерьере.
Лепнина из полиуретана в интерьере также используется для декорирования дверных проемов
Дверной проем с большим карнизом и поддерживающими его кронштейнами
Совет! С помощью полиуретанового ламбрекена можно «укрыть» карниз для штор.
Лепнина на стенах – фото изысканной ручной работы. 105 фото украшения стен и потолков – Строительный портал – Strojka-Gid.ru
Лепнина считается антикварной архитектурной традицией, получившей популярность ещё в Древней Греции. Невзирая на многообразие существующих стилистик для оформления интерьера, желание обустроить подобным декором собственное жилище не исчезло и у современных его жильцов.
Поговорим, как оформить лепниной настенную поверхность своими руками, используя недорогие материалы.
Из чего создаётся лепнина?
Некогда рисунок на настенной поверхности создавался вручную. Специально подготовленный раствор наносился специалистами на штукатурку и преобразовывался в оригинальные узоры, откуда и название – лепнина. Когда в производстве была придумана формовка, лепнина стала доступным методом декора стен.
Формы из металла позволяют создавать разнообразные элементы орнамента без вспомогательной доводки. Без потери высокого качества, все формы выдерживают не менее чем 2000 отличных заливок.
В процессе создания лепнины положительный результат зависит от качества используемых материалов, к которым относится:
Создание рельефа и его крепление к стене: инструкция
Базовую поверхность стены очистить от местной отделки.Выровнять, провести грунтовку, покрыть базовым составом. Иногда его заменяют на любой вид декоративной штукатурки.Создается фоновая фактура, для чего используется валик из поролона или ворсы.Проводится так называемый процесс «прошлепывания» войлоком или поролоном, после чего осуществляется тонирование основы. Эти этапы пропускаются, если стена обработана декоративной штукатуркой или покрыта ГКЛ.Идет формирование рельефа, который после высыхания подкрашивается сверху. Для гипса окрашивание делается специальными красками, растушевывая влажной губкой на тонкие полутона. Создать резкие переходы от одного цвета к другому помогут акриловые краски. Когда краски высохнут, тогда рельеф поддается обработке латексом, сделанным из бутадиен-стирольной смеси. Раствор помогает надолго сохранить яркость красок.Через одну-две недели рельеф рекомендуется обработать акриловым лаком.
Отдельно к стене крепится барельеф, для которого нужны крепления, обеспечивающие поддержку фигур и других деталей композиции. Монтаж барельефа на стену проводиться пошагово:
Использовать рифленые гвозди, длина которых равна 80-120 мм. Их вбивают в пластиковые дюбеля.Точки крепления делаются в самых толстых местах, заранее размечаются на равномерно удаленном расстоянии друг от друга.Гвозди загоняются в стену на 50-60 мм.Над стеной должны выступать 15020 мм гвоздя, лишнее обкусываются инструментов.Сверху прикрепить барельеф, который должен выступать над шпенькой на 10-15 мм.
Гипс
Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.
Гипс не сложен в обработке, именно по этой причине готовой продукции не сложно придать необходимый размер. При работе с лепниной из данного материала можно маскировать дефекты поверхностей, а также различные повреждения элементов, которые нередко появляются при перевозке.
При создании лепнины гипсовой в мастерской дома форму, которая заполнена массой, важно встряхивать для устранения воздушных пузырьков.
Облицовка из гипса имеет и свои минусы: немалый вес, что отрицательно сказывается на долговечности отделки. Также гипс не отталкивает влагу, а притягивает её, что приводит к образованию грибка на рельефе.
От подобного недостатка можно избавиться, если нанести на лепнину специальное защитное средство.
Виды барельефов
Барельеф на стену выполняется в технике низкого рельефа (вверху слева на рис.) или высоким, с выступающими фигурами (вверху справа). Высокий барельеф называется еще горельефом. Технически горельеф отличается от низкого барельефа тем, что фигуры лепятся как круглая скульптура (см. далее). Низкий барельеф хорошо смотрится в любом освещении, кроме совсем тусклого, а горельеф выигрышнее в рассеянном свете.
Виды барельефов
В жилых помещениях, освещенных чаще всего достаточно ярко и равномерно, имеет смысл использовать смешанную технику барельефа (слева внизу), не делая фигуры очень уж выпуклыми. Как вылепить барельеф «Дерево Климта», см. напр. видео мастер класса ниже:
Видео: мастер-класс барельеф “Дерево Климта”
Особенность этой работы в том, что в ней используются практически все приемы создания барельефов в домашних условиях. Познакомившись с ними наглядно, вам легче будет понять дальнейшее и применить их в любой технике из описанных далее.
Примечание: в свое время австрийский художник Густав Климт создал композицию «Дерево жизни». Стиль ее настолько своеобразен, что выражение «дерево Климта» стало крылатым.
Обратный барельеф, или контррельеф (внизу в центре на верхнем рис.) это уже не лепнина, а резьба по камню (контуры прорезаются вглубь), которая технически много сложнее. Поэтому отметим только, что контррельефу нужен яркий и резкий косой свет, т.к. изображение рисует фактически тень. Есть еще особый вид барельефа – теневой, внизу справа, где весь рисунок образуется тенями от мелких и мельчайших выступов и впадин определенной формы. При перемене направления и угла падения света рисунок меняется, вплоть до изменения выражения лица в течение дня. Теневой барельеф – высочайшее искусство и, увы, недолговечное: выступы и впадины засоряются, а от чистки теряют форму. Рисунок блекнет, размывается, пропадает.
Техники барельефа
Лепнина на стене в домашних условиях может быть выполнена одним их следующих способов, в порядке возрастания технической сложности:
- Гипсованием свободных, т.е. изначально не закрепленных на опорной поверхности, не удаляемых моделей;
- Гипсованием не удаляемых моделей на опорной поверхности. Эти способы особенно хороши для начинающих, т.к. позволяют получать соотв. высокий и низкий рельеф, не рискуя в случае неудачи необходимостью переделывать всю работу заново;
- Обратным литьем из гипса по удаляемой модели. Способ несколько более трудоемкий, но также пригоден для новичков, т.к. над моделью можно корпеть сколько угодно, пока она не будет доведена до идеала. Кроме того, в одной изготовленной по модели изложнице (форме, молде) в домашних условиях можно отлить до 20-30 одинаковых изделий;
- Художественная гипсовая лепнина по месту, т.е. непосредственно на опорной поверхности. Требует основательных навыков, но дает возможность создавать большие рельефные панно во всю стену, с обводом углов, заходом на потолок, и полную свободу творческого самовыражения.
По месту или на листе?
Сделать барельеф способами 2-4 возможно как по месту, так и частями на столе или полу. Отличная основа для фрагментов сборного барельефа – гипсокартонный лист, ГКЛ. Его готовят, как базовую поверхность (см. далее), на отдельных листах или их кусках нужной формы выводят части общей картины или законченные композиции (см. рис.), и крепят на выровненную стену.
Рельефные панно
Головки крепежа и стыки фрагментов шпаклюют базовым составом, затем гипсуют и затирают под базовую фактуру. Еще хорошо в сборных барельефах то, что испорченный по неопытности кусок можно переделать, не трогая остальные. А плохо то, что вся композиция получается тяжелой; крепить сборный барельеф к слабым стенам (гипсокартонным, перегородкам из ПГБ и т.п.) нельзя. впрочем, нагружать слабые стены барельефами вообще не рекомендуется – несущая основа должна быть прочнее материала композиции.
Полистирол
Данного вида лепнина в интерьере отличается приемлемой стоимостью, но эксклюзивностью не может похвастаться. Украшение весьма хрупкое, требует аккуратного обращения, именно по этой причине в основном применяется для отделки потолочной поверхности и верхней части стены.
Производство полистирола осуществляется автоматическим способом. Высокого качества элементы получают посредством экструдирования из предварительно расплавленного состава.
В их текстуре не имеется гранул с выраженным контуром, имеющихся в пенопласте, который произведён посредством вспенивания. Из-за данного зерна лепнина лишается чёткости орнамента.
Определённые формы производят пенопласт экструдированный, который имеет высокую степень плотности, долговечность которой сравнима с полиуретаном и массивом.
Технологии барельефа
Создание барельефа на стенах в квартире (или на листах ГКЛ, если барельеф будет сборным) поэтапно осуществляется следующим образом:
- Базовая поверхность очищается от старой отделки, выравнивается с точностью не хуже 2 мм/м, грунтуется и покрывается базовым составом или любой декоративной штукатуркой (см. также ниже). ГКЛ под сборный барельеф выравнивания не требует;
- По базовому покрытию наводится фоновая фактура: поролоновым или ворсистым валиком, «прошлепыванием» поролоном либо войлоком, и т. п. На этом же этапе производится тонирование основы, см. ниже. Если базовое покрытие – декоративная штукатурка, наведения фактуры и тонирования не требуется;
- Тем или иным способом (из указанных выше и описанных ниже) формируется рельеф. Во время формирования рельефа возможно тонирование аналогично таковому для основы;
- При необходимости рельеф по полном высыхании прокрашивается поверху. Удобно поверхностное окрашивание делать специальными красками для гипсовой лепнины – они тут же растушевываются в очень тонкие полутона влажной губкой. Более резкие цветовые переходы дадут акриловые краски;
- Полностью высохший рельеф покрывается бутадиен-стирольным латексом (продается в строительных магазинах). Краски на высохшей гипсовой лепнине блекнут, как на фресках, а обработка латексом восстанавливает их колера;
- Спустя 1-2 недели, чтобы излишки латекса полностью впитались и улетучились, готовый рельеф по потребности лакируется акриловым лаком.
Как тонировать лепнину?
Из видео выше ясно, что формировать лепной барельеф нужно послойно. Для тонирования основы под рельеф и, если нужно, его деталей, слои накладывают тонкие, по 1-2 мм. Обычно слои замеса густоты нежирной сметаны наносят кистью и разглаживают ножом-мастихином. Замес для каждого слоя тонируют колером (пигментом) для гипса; чем глубже, тем темнее, или наоборот. Напр., для коры дерева берут коричневый пигмент все уменьшающейся концентрации, а для листьев зеленого по мере продвижения наружу добавляют. Следующий слой накладывают на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Фактуру с оттенками можно навести тут же кистью или потом затереть наждачкой-нулевкой либо, грубую на больших площадях, металлической щеткой. Подробнее о тонировании гипсовой лепнины см. след видео.
Видео: чем покрывать барельеф на стене
«Свободное» гипсование
Этот способ используется для создания высоких цветочных барельефов или низких узорных накладок из одноразовых бумажных салфеток. Из последних, применив как модель перевернутую и смазанную ланолином тарелку или миску, можно получить гипсовую вазу, но практический смысл ее более чем сомнителен. Базовый раствор, описанный выше, не используется. Он прочен, хорошо держит форму, но цвет его не чисто белый. Также не применяется тонирование из-за чрезмерного расхода материала; готовые элементы красятся.
Для гипсования готовят жидкий, почти водянистый раствор архитектурного гипса. В него окунают модель (искусственный цветок, салфетку) и кладут на доску, покрытую пластиковой пленкой. Цветы кладут в том положении, в котором они будут в готовой композиции, см. рис. Когда раствор схватится, окунают еще раз, потом еще, пока модель не загипсуется слоем толщиной от 1-1,5 мм.
Сушка искусственных цветов в процессе гипсования
Цветы для сушки кладут каждый раз в одном и том же положении. Таким образом на них образуются плоские площадки, позволяющие прочно приклеить их к основе. Клеят акриловой штукатуркой густоты сметаны или акриловым клеем. Можно клеить и ПВА.
Гипсование на месте
Это, пожалуй, самый доступный способ сделать, скажем, лепной плафон под люстру (см. рис.) без опыта. Гипсование модели на месте отличается от предыдущего способа тем, что модель сначала клеят по месту, а гипсуют кистью. Гипсовочный раствор делают погуще, как сметана. Если лепнина на потолке, слои наносят очень тонкие, просвечивающие, чтобы не было потеков. Соответственно, слоев потребуется до 10-15 и более.
Лепной плафон под люстру
Главная загвоздка тут – материал модели. Обычно их делают из пенопласта, пенофола, полиуретана и др. мягких пластиков. Но со временем все они разлагаются. Происходит это очень медленно, но все равно, лет через 3-7 на лепнине начинают проступать грязно-серые или желто-коричневые неудаляемые пятна. Поэтому модели для гипсования на месте лучше всего лепить из соленого теста, того самого, из которого делают елочные игрушки своими руками. К штукатурке, камню и др. минеральным строительным материалам соленое тесто клеится акриловым клеем или любым монтажным. Лепнина по неудаляемым моделям из соленого теста сохраняет вид по 30-50 лет и более.
Обратное литье…
Это самый распространенный способ создания лепнины своими руками, позволяющий без чрезмерных трудов и умения получать результаты вполне профессионального облика и качества. Классическая процедура обратного литья из гипса показана пошагово слева на рис., поз. а-е. Модель 1 из гипса, пластилина, пластика и др., или образцовое изделие, которое желательно повторить/тиражировать, укладывается на плоский щит 2. Сейчас, чтобы облегчить съем изложницы с моделью, щит застилают пленкой.
Обратное литье из гипса
Затем модель промазывается тонким слоем ланолина. Использовать медицинский вазелин нежелательно, модель может прилипнуть к изложнице. Гипсовую и любую другую пористую (деревянную, из соленого теста, каменную и т.п.) модель промазывают несколько раз, давая ланолину впитаться час-два, пока на поверхности не появится сплошной жирный блеск.
Далее модель обмазывают слоем гипсового или алебастрового раствора 3 густоты теста толщиной ок. 1 см, формируя сразу выступы-анкеры 4 и ребра жесткости 5. Схватившуюся и почти затвердевшую, но еще слегка податливую обмазку обвязывают каркасом из мягкой (отожженной) стальной проволоки 6. Ветви каркаса скрепляют связками 7 из тонкой медной проволоки.
Следующий шаг – обмазка 9 густым цементно-песчаным раствором от М150 слоем толщиной до 5 и несколько более см, это уже получается литейная изложница. Тут нужно не забыть сформировать опорную поверхность изложницы 8. Спустя время набора цементно-песчаным раствором 3/4 прочности (7-20 суток, смотря по внешним условиям) готовую изложницу 10 отделяют от щита с помощью клина 11. Ну, а если щит был застлан пленкой, изложницу просто снимают.
Наконец, внутреннюю поверхность изложницы зачищают медной щеткой 12 и, при необходимости, исправляют дефекты гипсовым либо алебастровым раствором. С борта изложницы 13 снимают облой и, с его внутреннего ребра, фаску ок. 0,7 мм. В изложнице без фаски отливка почти наверняка застрянет. Перед литьем внутреннюю поверхность изложницы промазывают ланолином, как модель. Литьевой массой изложницу заполняют послойно. Как только ее предпоследний слой начнет схватываться, в него вставляют проушины с усами (справа вверху на рис.), за которые отливку потом вытаскивают. Для мелких отливов проушины можно делать из канцелярских скрепок. Последний слой заливают, когда проушины уже сидят намертво в предпоследнем, т.е. когда он совсем твердый, но еще чуть влажный. Пробовать прочность посадки проушин покачиванием недопустимо!
В настоящее время для тиражей до 15-20 шт. по старинке из гипса не льют, изложницу на такие случаи отливают из силикона (справа внизу). Модель, подготовленную, как и в пред. случае, обливают силиконом послойно, слоями толщиной по 1-2 мм, пока не будет достигнута толщина изложницы ок. 1,5-2 см. Помимо технологической простоты, силиконовая изложница позволяет получать отливки с неглубокими выемками, т.к. она эластична и растягивается.
Мини обратное литье из гипса
Также в силиконовые изложницы льют мелкие округлые гипсовые детали: ягоды (см. рис.), желуди, грибы и т.п., вплоть до мелких рыбок. В таком случае из пластилина лепят лоточек-опоку, модель лепят также из пластилина. Силикон наливают в опоку сразу весь; опоку и модель ничем не промазывают. По застывании силикона опоку просто отдирают, а модель выковыривают. Это т. наз. мини – обратное литье гипса.
…и не обратное
В гипсовом мини-литье уже используется удаляемая модель; в смысле, модель пропадает и для следующей партии отливок ее нужно делать заново. Силиконовую изложницу можно сделать и под гипсовое литье по выплавляемой модели, тогда из нее можно будет получить до 100-200 и более отливок, но уже выпуклых, без впадин. В таком случае опоку делают в виде ящика без дна из фанеры высотой на 2-3 см больше высоты модели и размера такого, чтобы зазор между опокой и моделью был не менее 1-1,5 см.
Модель формируют из воска на застеленном пленкой щите. Потом ставят опоку и пластилином замазывают зазор по низу. Далее модель послойно обливают силиконом, как в пред. случае, а когда застынет его последний слой, также послойно доливают силикона по контуру, пока опока не заполнится доверху. Как только будет залит последний слой, набивают фанерное днище. Модель выплавляют бытовым феном: самый паршивый силикон держит 140 градусов, которых фен для волос не дает.
Лепка
Лепка барельефа по месту позволяет, как сказано выше, добиться максимального художественного эффекта, но требует определенных навыков. Приобрести их можно, не записываясь на вечернее отделение художественного вуза или курсы. Достаточно попрактиковаться с пластилином; техника та же, только в работе с гипсом время ограничено – работу с очередным участком нужно закончить до начала его схватывания. Технически лепку гипса различают низкую (плоскую) и высокую (круглую).
Плоская
Техника плоской лепки из гипса показана на подборке фото ниже. Правила здесь такие. Первое, материал густоты теста или жирной сметаны наносится слоями. Второе, каждый слой сначала разглаживают, формируя заодно и рельеф, а затем подравнивают его контур. Третье, следующий слой, как и вообще в послойном заполнении гипсом, наносят на схватившийся, но еще влажный предыдущий. Четвертое, по мере наращивания слоев переходят на более мелкий инструмент. И пятое, в каждом слое работу ведут от самых тонких и мелких деталей к толстым и грубым. В данном случае – от зубчиков листа к его черешку.
Низкая лепка из гипса
О ветках
Ветки на барельефах лучше всего выводить кондитерским шприцем или, очень тонкие, медицинским. Толщину веток регулируют, сильнее и слабее надавливая на поршень (поз. 1 на рис.). Фактуру в таком случае наводят кистью, а изломы формируют кончиком мастихина. Заправляют шприц базовым раствором, а под покраску и для снежно-белого гипсуют, как не удаляемую модель на месте.
Ветки на барельефах из гипса
Сильно извилистые ветки (поз. 2) можно получить, замочив шнур или шпагат в гипсовом растворе густоты сметаны, выложив на щите, застеленном пленкой, по контуру, а по высыхании наклеив на стену. Если барельеф сборный, шнур выкладывают сразу же, присохнет он крепко. Чтобы получить ветки уменьшающейся толщины, часть прядей удаляют или, наоборот, скручивают у комля 3-5 ветвей шпагата, затем 2-3, потом оставляют одну. Если шнур просвечивает сквозь гипс, ветку догипсовывают на месте, нанося раствор кисточкой
Примечание: ветки для барельефа из гипсованного шнура можно замачивать несколько раз в тонированных замесах. Нужную расцветку получают затиркой шкуркой-нулевкой.
Острые ребра
На картинках с барельефами вы наверняка видали острые ребра. Формируются они сложенными большим и указательным пальцами, а большие – отогнутыми назад пальцами сложенных обеих ладоней. Высоту и толщину ребра меняют, плавно сдвигая/раздвигая пальцы (ладони) в движении по ходу формирования ребра. Пальцы, как и вообще для ручной лепки, должны быть слегка влажными.
Круглая
Основа круглой лепки – анатомически подобный объекту проволочный каркас, т.е. с пропорциями объекта и расположением ветвей там, где основные кости костяка. Каркас в круглой фигуре работает так же, как скелет живого существа. Сведения о скелетах можно почерпнуть из любого курса пластической анатомии человека, животных и птиц. Пластическая анатомия дисциплина не медицинского, а художественного образования. Материал там изложен с точки зрения, как лепить, а не как лечить, и рассчитан на слушателей, к тонкостям и строгостям науки не расположенным.
Фигура высотой прим. от 30-40 см лепится по каркасу так, как показано на поз. 1 рис. Для фигурок поменьше каркас делают упрощенным (поз. 2), но соблюдая принцип анатомического подобия. У человека он, кстати, не так уж сложен: рост делим на 8; 1/8 его часть и будет размерным модулем гармоничного человеческого тела, поз. 3.
Лепка из гипса по каркасу
Каркасы мелких фигурок животных делаются подобным образом (поз. 4а и 4б). Вес фигур покрупнее желательно уменьшить, чтобы меньше возни было с закреплением барельефа (см. ниже). В таком случае:
- Базовый каркас (поз. 5а) делают объемным примерно по контурам тела минус 1-3 см на лепку, с помощью доп. ветвей из той же проволоки (поз. 5б). Вспомогательные ветви прикрепляют к основным и скрепляют между собой обмоткой тонкой медной проволокой, а еще лучше – пайкой.
- В жидком, как обезжиренный кефир, гипсовом растворе замачивают рулончики медицинского бинта, как для гипсования переломов конечностей (см. напр. фильм «Бриллиантовая рука»), и обматывают гипсовочным бинтом каркас, поз. 5в. Замачивать нужно именно рулончики: как только бинт начнет плохо отдираться от мотка, значит, гипс начал твердеть и остаток рулона пошел в отход.
- По полном высыхании загипсованного каркаса его послойно облепляют базовым раствором (можно применять тонирование), доводят по форме и фактуре инструментом и шкуркой, и гипсуют до чисто белого (если надо) раствором архитектурного гипса.
Примечание: для каркасов развернутых крыльев птиц, бабочек, эльфов, летучих мышей, упырей, драконов и т.п. удобно использовать тонкую и мелкую металлическую сетку. Еще вариант – ответвления основных ветвей, оклеенные бумагой или обрывками капроновых колготок.
Фестоны и медальоны
Фестоны или гирлянды имитируют оригинальный растительный декор и обустраиваются в верхней части настенной поверхности. Медальоны представляют собой панно с узором из цветом.
Ниши. Устанавливаются к настенным поверхностям, рамы для ниш можно приобрести отдельно. Нередко дно накладных ниш создают из матового белоснежного органического стекла, которое даёт возможность организовать качественную подсветку.
В этих целях под стеклянной поверхностью устанавливают тусклый осветительный прибор, который, эффективно освещая обустроенные в нише детали, подчёркивает их невероятную привлекательность, придавая эксклюзивность палитры.
Подготовка поверхности
Барельеф выполняется на заранее выровненной и оштукатуренной поверхности. Для увеличения сцепления с гипсом или штукатуркой она грунтуется не менее 2 раз
. В помещении с повышенной влажностью лучше использовать противогрибковый состав.
Чтобы стена не выглядела идеально ровной, на нее можно нанести основу из акриловой шпаклевки
или
сатенгипса
(тонкозернистого гипса). Для получения рельефной поверхности после нанесения раствора стена обрабатывается валиком или шпателем хаотичными штрихами. Достаточно оригинальный и выпуклый узор можно получить даже с помощью смятой бумаги или пленки.
Получение рельефной поверхности с помощью смятой пленки
Венецианская штукатурка
Создание неровной поверхности с помощью шпателя
Очень оригинально выглядит барельеф с подсветкой
. Чтобы не повредить изображение и не засыпать его пылью, светильники для него лучше установить заранее.
Объемное изображение на стене с подсветкой
Барельеф-светильник
Купола
Применяются в качестве декора потолка в стилистике ампир. Можно создать роспись на куполе, подвесив внутри люстру, что станет достаточно оригинальным решением.
Помните, грамотно выбранный декор преобразит любую комнату. И если лепниной оформить обычную настенную поверхность, то можно получить уютные, экстравагантные апартаменты, где царит множество эмоций – от строгости до торжественной пышности.
Материал создан при поддержке: https://designstilno.ru
Подготовка поверхности
Барельеф выполняется на заранее выровненной и оштукатуренной поверхности. Для увеличения сцепления с гипсом или штукатуркой она грунтуется не менее 2 раз
. В помещении с повышенной влажностью лучше использовать противогрибковый состав.
Чтобы стена не выглядела идеально ровной, на нее можно нанести основу из акриловой шпаклевки
или
сатенгипса
(тонкозернистого гипса). Для получения рельефной поверхности после нанесения раствора стена обрабатывается валиком или шпателем хаотичными штрихами. Достаточно оригинальный и выпуклый узор можно получить даже с помощью смятой бумаги или пленки.
Получение рельефной поверхности с помощью смятой пленки Венецианская штукатурка Создание неровной поверхности с помощью шпателя
Очень оригинально выглядит барельеф с подсветкой
. Чтобы не повредить изображение и не засыпать его пылью, светильники для него лучше установить заранее.
Фото лепнины на стенах
Выбор фигуры
Выбор фигуры для лепки
Разнообразие гипсовой лепнины сегодня не ограничивается созданием фигурок толстощеких амуров, изящных линий цветов и лепестков, комнатных карнизов. С помощью этого материала можно создать имитацию камина, «вырастить» дерево на вертикальной поверхности стены или на потолке. Фигура может быть классически белой или раскрашенной различными цветами. Выбор определяется пожеланием заказчика.
Подготовка поверхности
Установка карниза
Место установки будущего изделия полностью тщательно очищается, отмывается от побелки. Насечка на тыльных и сопрягаемых поверхностях поможет прочнее удержать скрепляющий раствор.
Небольшие легкие детали можно закрепить при помощи жидкого гипса.
Крупные элементы монтируются с помощью специальных креплений. В них и в поверхности стены или потолка сверлятся отверстия, в которые при помощи дюбелей или деревянных вставок крепятся шурупы. Внутри гипсовых изделий закрепляются металлические петли. Во время монтажа они надеваются на головки шурупов. Лаковое покрытие предупредит появление ржавчины на металле крепежа.
Можно вмонтировать в стену металлические штырьки, затем они вдавливаются в отверстия лепнины, заполненные жидким раствором.
Прежде чем планировать крупные композиции лучше потренироваться, изготавливая небольшие фигурки. Также можно изготовить украшение из отдельных модулей.
Раствор
Приготовление гипсового раствора
Для отливки крупных гипсовых изделий раствор приготовляется небольшими порциями. Густой раствор плохо льется и не заполняет полностью форму, имеющую тонкий рельеф.
Замедлить реакцию твердения может клеевой раствор – желатиновый, мездровый. Рекомендуется 25% кон. Она должна быть использована в течение одного дня. Кроме того, применение клеевого раствора придает изделиям прочность.
Плоские изделия притирают к ровной поверхности, посыпанной тонкой гипсовой мукой и оставляют их там на сутки.
stucco Wall Murals to Match Any Home’s Decor
Graphicdesign
Texture
Abstract
Photography
Pattern
Digital
Architecture
Cement
Concrete
Vintage
Painting
Old
Nature
Стена
Грязный
Гранж
Состаренный
Грубый
Современный
15
Ренессанс Настенное панно
от Wabi -Sabi
$ 495,00 $ 420,75
11
Рома настенная роспись
By wabi -sabi
$ 495,00 $ 420,75
106
$ 420,75
106
$ 420,75
106
$ 420,75
106
itlail Фотообои Corbin Henry
от Corbin Henry
385,00 $ 327,25 $
68
Beautiful Copper Metal0003
$385. 00$327.25
142
Paris vol.2 Wall Mural
by Yana Potter artist
$385.00$327.25
4
Three Pottery Vases On Steps Wall Mural
by JMarielleArts
$382.00$324.70
3
Настенная роспись с рисунком мексиканской керамической плитки
от Only HYOUMAN Art0003
$495.00$420.75
44
Dante Orange Stucco – Luxury – Rustic – Faux Finishes – Corbin Henry Venetian Plaster Wall Mural
by Corbin Henry
$495.00$420.75
5
Manhattan Wall Mural-Seamless Wall Mural
от Wabi-Sabi
495,00 $ 420,75 $
403
Настенная роспись Red And Black Luxury Abstract Gothic Glam Chic от Corbin Henry
от Corbin Henry
920325,00 $0003
8
Roma 2 Wall Mural
by Wabi-Sabi
$495. 00$420.75
2
Hot Pink Succulent Wall Mural
by Five Nyne Design
$385.00$327.25
73
Gold Stucco – Золотой домашний декор – Корбин Генри – Искусственная отделка – Фотообои с мерцающим камнем
от Corbin Henry
385,00 $ 327,25 $
25
Винтажное фотообои с кактусом
от Five Nyne Design
$ 385,00 $ 327,25
1
Cavelier Wall Wall Wall Sward
от Wabi-Sabi
$ 495,00 $ 420,75
49
Tuscan Blue Plaster | Корбин Генри | Faux Finishes Wall Mural
by Corbin Henry
$385.00$327.25
101
Dark Classic Blue Ombre Burnished Stucco – Faux Finishes – Venetian Plaster – Corbin Henry Wall Mural
by Corbin Henry
$495. 00$420.75
5
Faux Yellow Stucco Stank Stand Texture – промышленная стена, стена, настенная роспись,
от Pi Photography Landscape Nature Прибрежный прибрежный цветочный закат. – Rustic Glam – Настенная роспись Corbin Henry
от Corbin Henry
$385,00 $327,25
37
Настенная роспись Green Room
от Amanda Laurel Atkins
$385.00$327.25
12
Abandoned Factory Wall Mural
by Wabi-Sabi
$495.00$420.75
118
Marble Kitty Cats Wall Mural
by Anna Alekseeva kostolom3000
$385.00$327.25
5
Фотообои «Будапешт»
от Wabi-Sabi
495,00 $ 420,75 $
3
Фотообои Old Fancy 2
от Wabi-Sabi
490,03 4900 $0003 131
Краткие синие чехлы – Омбр – Штука – Подушка – Классическая синяя – занавески для душа настенная роспись
от Corbin Henry
$ 385,00 $ 327,25
38
Skul $ 336,60
7
Старая необычная стена роспись
от Wabi -Sabi
$ 495,00 $ 420,75
52
Slate Grey Stuccco – Искусственная финиша – Rustic Glam – Corbinry Henry Mentiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Plastiin Pb0003
от Corbin Henry
$ 495,00 $ 420,75
37
Серебные и золотые металлические пластики с шампанским. by Wabi-Sabi
495,00 $ 420,75 $
3
Белая фреска с шероховатой штукатуркой
by Textures
385,00 $ 327,25 $ 1 1 100023
3
30003
Бетонная стена стена роспись
по узорам и текстурам
$ 385,00 $ 327,25
2
СВОРЯННАЯ СВОЙ СВОЙ СВОРЯ Искусство – Фотообои Corbin Henry
от Corbin Henry
385,00 $ 327,25 $
237
Абстрактная живопись Настенная роспись
от CatyArte
$495.00$420.75
0
Southern Wall Mural
by Wabi-Sabi
$495.00$420.75
2
Loft Wall Wall Mural
by Wabi-Sabi
$495.00$420.75
40
Light Blue Штукатурка – Монохроматическая текстура Corbin Henry – Искусственная отделка – Фотообои из венецианской штукатурки
от Corbin Henry
495,00 $ 420,75 $
2
Grunge Rust Surface Texture Abstract Turquoise Wall Mural
by Rainbow16
$540. 00$459.00
2
Grunge Rusty Surface Texture Abstract White Wall Mural
by Rainbow16
$540.00$459.00
2
Grunge Rust Surface Texture Abstract Green Wall Mural
by Rainbow16
540,00 $ 459,00 $
2
Grunge Rust Surface Texture Abstract Yellow Wall Mural
by Rainbow16
$540,00 $459,00
2
Текстура поверхности ржавчины в стиле гранж Абстрактная оранжевая настенная роспись
by Rainbow16
540,00 $ 459,00
Лучшие обои и настенные росписи
Преобразите свое пространство с помощью этих уникальных дизайнов.
Взгляните
Обновление домашнего декора
Мы собрали некоторые из наших любимых предметов декора для дома, чтобы сделать ваше обновление максимально простым.
Начало работы
Руководство по домашнему декору 2022 года
Изучите модные стили декора 2022 года, чтобы вдохновить ваш дом на обновление.
Узнайте больше
367.519 Stucco Wall Стоковые фотографии и изображения
Бежевый низкоконтрастный поцарапанный гладкий декоративный гипс бетон текстурированный фон. абстрактная мягкая нейтральная антикварная художественная текстура фона для вашей концепции или продукта
Широкий угол текстуры стены из красного кирпича для фона. лофт стенка для кофейни.
Портрет белой кирпичной стены для фона или текстуры
Крупным планом чистый белый цементный фон текстуры стены.
Золотая венецианская штукатурка стены текстура фон узор
Комната с декоративной серой штукатуркой на стенах и металлическими аксессуарами
Квартира с синим креслом, тумбочкой и картинами с листьями
Серый каменный фон, текстура бетонного пола
Белая бетонная стена в стиле гранж минималистский интерьер в серых тонах
Современная просторная гостиная с серой лепниной на стене и большим телевизором посередине
Интерьер комнаты с белой кирпичной стеной и бетонным полом, никто, пустой
Серый гранжевый фон цементной стены
Бежевая кирпичная стена бесшовный узор.
Деревянная подставка для цветов своими руками и серая штукатурка на стене
Фон обоев сепия
Гостиная с коричневым диваном перед оштукатуренной стеной
Фон в стиле гранж. Текстура старая штукатурка стены с пятнами краски разных цветов
Белая кирпичная стена со старинным деревянным полом в помещении, никто, пустой
Гранж-гостиная со старой стеной, деревянным сундуком на полу и бетонными балками – 3d-рендеринг
Цементная гипсовая стена, белый фон
Гранж-фон стены из кирпича
Черно-красная винтажная комната с классическим камином и современным креслом – рендеринг
Синий фон текстуры стены белый фон цемент старая текстура стена
Текстура стены из красного кирпича гранж-фон с виньетированными углами, может использоваться для дизайна интерьера
Абстрактная текстура цементного пола с высоким разрешением для фона
Штукатурка белая стена фон или текстура
Старая красная кирпичная стена с обрызганной белой штукатуркой текстурный фон
Гранж белый фон цемент старая текстура стены
Красная текстурированная штукатурка
Черная кирпичная стена для фона
Бесшовный фон из красной кирпичной стены фон с векторным узором для дизайна
Текстура белой стены для вашего дизайна
Штукатурка стены в качестве фона
Текстурированная стена. фоновая текстура.
Текстура Adobe для фона
Пористая стена для фона
Тосканская золотая штукатурка для фона
Крупный план глинобитной текстуры для фона
Фон высоко детализированного фрагмента каменной стены бесшовная текстура
Текстура камня
Бежевая штукатурка на внутренней стене с абстрактным фоном
Текстура дерева
Современная светло-серая штукатурка
3d керамический орнамент, скульптурная форма на стене
Мужчина делает ремонт на улице
Абстрактный иллюстрированный гранж-фон для текста
Серая лепнина на стене.
Зеленая оштукатуренная стена
Кирпичная стена для фона или текстуры
Фоновая текстура окрашенной в белый цвет оштукатуренной стены
Белая бетонная стена, текстура фона
Штукатурка, фон или текстура стены
Штукатурка, белая стена, фон или текстура
Фон или текстура белой штукатурки
Фон текстуры штукатурки цвета стены
Бесшовная полосатая текстура штукатурки на стене
Текстура на фоне стены разрешающая способность.
Гипсокартонная каменная стена Текстура фона.
Бетонно-серая текстура стены может быть использована в качестве фона.
Абстрактная стена из известкового кирпича.
Современная гостиная с диваном из поддонов, каменной стеной и деревянным потолком – 3D-рендеринг
Фон старой винтажной грязной кирпичной стены с облупившейся штукатуркой, текстура
Белая современная каменная кирпичная стена с текстурой поверхности для фона
Белая штукатурка стены текстуры фона. белая оштукатуренная и окрашенная стена с шероховатой поверхностью.
Музыкальная комната в классическом стиле с синей стеной и белым роялем – 3D-рендеринг
Городской фон. пустая бетонная стена и пол.
Черно-белый абстрактный фоновый текстуратор теней листьев на бетонной стене.
Текстура белой кирпичной стены в комнате метро. кирпичная кладка каменная кладка интерьер, каменная старая бетонная сетка неровный абстрактный выветрившийся серый чистый дизайн плитки, горизонтальные архитектурные обои.
Гранжевый фон с текстурой старой стены и черная виньетка
Пустая комната с белой стеной и деревянным полом
Пустой белый интерьер. 3D-иллюстрация
Поверхность стены из серой штукатурки
Винтажная стена в промышленном здании
Нанесение раствора мастерком на изоляцию стены
Текстура декоративной штукатурки стен
Бетонно-цементная стена в стиле гранж (опалубка и отделка бетона) в промышленном здании, отлично подходит для вашего дизайна и текстурного фона
Старый возраст оштукатуренная искусственная арка, ложное поддельное окно, лепнина, рамка, фон, копия пространства, светло-темно-бежевая текстура сепии
Текстура белой кирпичной стены в качестве фона
Белая кирпичная стена с нежными тенями, может использоваться для текстуры или фона
Винтажная гостиная с деревянным креслом и предметами декора на полу – 3D-рендеринг
Горизонтальный дизайн на цементной и бетонной текстуре для узора и фона.
Треснувшая бетонная серая стена, покрытая текстурой серого цемента в качестве фона, может быть использована в дизайне. Текстура грязного бетона с трещинами и дырами
Текстура цемента
Серая бетонная стена с текстурой фона
Фон белая кирпичная стена, текстура побеленной кладки
Фон из белой каменной стены. бетонная текстура. цементный пол
Красная кирпичная стена на фоне старой старинной кирпичной стены
Треснувший бетонный старинный фон стены, старая стена. текстурированный фон
Красивая декоративная белая гипсовая лепнина в студии. белая стена украшена изысканными элементами гипсовой лепнины.
Белая кирпичная стена, может использоваться в качестве текстуры или фона
Пустая комната с кирпичной стеной и деревянным полом, 3D-рендеринг
Стена из белого кирпича с покрытым мхом полом в помещении пусто никто
Дизайн текстуры стены из белого кирпича. пустой красный кирпичный фон для презентаций и веб-дизайна. много места для текстовой композиции, художественного изображения, веб-сайта, журнала или графики для дизайна
Винтажная белая текстура кирпичной стены для дизайна. панорамный фон
Stucco Pictures | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Stucco Pictures | Download Free Images on Unsplash- Фото в рамкеФото 263
- A stack of photosCollections 4.7k
- A group of peopleUsers 16
background
texture
pattern
architecture
plaster
design
abstract
surface
cement
home decor
Hd серые обои
серый
фон
обои Hd узор
ny
Нью-Йорк картинки и изображения
тень
leuven
sunlight
belgium
Hd abstract wallpapers
Light backgrounds
ct
farmington
architecture
decay
urban
Grunge backgrounds
plaster
blank
Hq background images
вроцлав
трещина
три
–––––––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– – ––– – –.
Текстурные фоны
surface
painted
Hq background images
Hd white wallpapers
wyszyńskiego
Hd blue wallpapers
usa
ut
Hd windows wallpapers
Hd modern wallpapers
House images
wall
Paper фоны
европа
коричневые фоны
красный цвет стен
текстурные фоны
бетон
обои HD дизайн
plastering
no people
new
plant
san juan capistrano
united states
mission street
Related collections
STUCCO
9 photos · Curated by Christina AshanaStucco Houses
5 photos · Куратор Донна ТернерЛепные здания
2 фото · Куратор Сьюзен Пауэрсброшь
Польша
оттенок
штукатур
Покрытие – Внешний слой
Занятие
Цемент
Home Decor
Фоновые изображения
HD White Walpapers
Wyszyńskiego
HD Patterpaper цвет стен красный
Текстуры фоны
нет людей
новые
растения
сан хуан капистрано
сша
Mission Street
Группа
Blank
HQ фоновые изображения
Фоны текстур
Surface
Окрашен
HD Blue Alpaper
Дизайнерские обои Hd
Штукатурка
ct
farmington
архитектура
brochów
польша
оттенок
вроцлав
трещина
три
–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.