Радиатор сверху горячий снизу холодный: Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный

Содержание

Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный

Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов

Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Нижняя часть батарей греется хуже

Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.

Неправильное подключение и методы решения проблемы

Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:

  • полностью меняется циркуляция воды;
  • существенно понижается КПД радиатора;
  • меняется процесс оттока воды;
  • увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.

В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.

В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.

Засорилась батарея

Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.

Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.

Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

В радиаторе воздух

Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.

С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.

Слабая температура

Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.

Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.

Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.

Слабая скорость теплоносителя

Недостаточная скорость теплового носителя напрямую зависит от схемы отопительной системы, характеристик теплоносителя, мощности и производительности циркуляционного насосного оборудования, материала труб и диаметра.

Оптимальные показатели:

  • частные домовладения и квартиры – 0,5-1,5 м/сек.;
  • производственные помещения – в пределах 3 м/сек.;
  • административно-бытовые здания – в пределах 2 м/сек.

Скорость перемещения теплоносителя в трубопроводных отопительных системах принимается в соответствии с допустимым эквивалентным уровнем звука в помещениях разного назначения. При пониженной мощности насосного оборудования замедляется движение теплоносителя, который успевает остыть и последние радиаторы хуже прогреваются. Как частный случай, низ может быть холодным, а верх радиаторов горячим. В этом случае необходимо повысить показатели мощности прибора, что обеспечит не только более быструю циркуляцию, но и максимально равномерный прогрев радиаторов.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

Определенная часть домовладельцев считает, что если биметаллические радиаторы вверху горячие и внизу холодные, то особо беспокоиться незачем – само как-то наладится. В реальности же эта проблема доставляет массу неудобств, которые в итоге могут закончиться серьезным ремонтом:

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Что делать, если батареи засорились

Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.

В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.

Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.

Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

Не работает запорная арматура

Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.

Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.

На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.

Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.

Низкое давление

Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.

Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.

Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла — за четыре часа.

Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)

Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.

Алгоритм действий:

  1. Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен.
  2. Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением.
  3. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная).
  4. Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой.
  5. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы.
  6. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.

Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью.

В заключение

Причины того, почему батарея внизу холодная, вверху горячая, могут быть разными: от засорения труб до поломки отопительного котла. Начинать надо с самого простого – проверки комнаты на утечку тепла. Закрыты ли окна и двери, нет ли регулярных сквозняков, достаточно ли утеплено помещение? Если нареканий нет, то проинспектируйте трубы и сами радиаторы, потом переходите к изучению работоспособности котла и насоса. Для того чтобы демонтировать насос или котел, может понадобиться помощь специалиста. Часто такие услуги оказывают Управляющие компании жилищно-коммунального комплекса. Их расценки дешевле, чем у «частников» или других компаний. 

Если вы живете в многоквартирном доме, то пообщайтесь соседями, спросите, замечали ли они такую проблему, когда верх радиатора горячий, низ холодный.

Если явление наблюдается по всему стояку или подъезду – это повод для написания жалобы в Управляющую компанию или жилищную инспекцию. Ответственные специалисты обязаны в течение недели с момента регистрации жалобы ответить на нее и провести необходимые работы.

Основные причины неравномерного прогрева

Батареи являются неотъемлемым элементом системы отопления помещения, и именно от её исправности зависит комфорт эксплуатации жилых и общественных строений или разных производственных зданий.

Самые распространённые причины неравномерного нагрева отопительных радиаторов представлены: недостаточной мощностью циркуляционного насоса;

  • несоблюдением наклонов и углов в процессе монтажа трубопроводной системы;
  • неправильным режимом терморегулятора; воздушной пробкой;
  • перекосами батарей.

Немаловажное значение имеют правильные расчёты мощности отопительного котла, а также пусконаладка системы отопления. Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением

Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора

Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.

Чем это может быть опасно

Равномерность прогрева радиаторных батарей напрямую зависит от баланса скорости теплового носителя и его температурного режима.

Неправильная работа отопительной системы может стать причиной:

  • довольно сильного и неприятного шума и вибрирования;
  • нарушения кислотно-щелочного баланса теплового носителя;
  • усиления коррозионного действия на элементы отопления;
  • заметного сокращения срока службы, а также выхода из строя батарей.

Способы решения проблемы

Не все проблемы систем отопления решаются самостоятельно. Тем не менее существуют способы привести радиаторы в рабочее положение.

Чтобы устранить неравномерную тепловую отдачу, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Стравить воздух из отопительной системы.
  2. Установить автоматический клапан для сброса воздуха.
  3. Выполнить монтаж циркуляционного насоса достаточной мощности.
  4. Отрегулировать байпас.

Важно ежегодно промывать радиаторы и сердечник, которые очень часто засоряются при эксплуатации. Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности.  опубликовано econet.ru  

Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности.

Полезные рекомендации

Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

  • Проинспектировать правильность коммуникаций.
  • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
  • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
  • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
  • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке.

Источники

  • http://obustroen.ru/inghenernye-sistemy/otoplenie/batarei/pochemu-radiator-otopleniya-sverxu-goryachij-snizu-xolodnyj.html
  • https://eurosantehnik.ru/chto-delat-esli-niz-batarei-xolodnyj-a-verx-goryachij.html
  • https://stroimass. com/bimetallicheskie-radiatory-niz-holodnyj-i-verh-goryachij.html
  • https://VsePoDomu.ru/zhkh/pochemu-batareya-snizu-kholodnaya/
  • https://otoplenie-expert.com/sistemy-otopleniya/sverhu-goryachiy.html
  • https://stroimdom44.ru/radiator-otopleniya/
  • https://mr-build.ru/newteplo/batarea-sverhu-goracaa-a-snizu-holodnaa.html

[свернуть]

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий, причины неисправности системы охлаждения ДВС

В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы системы охлаждения двигателя
  • 2 Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
    • 2.1 Воздушная пробка
    • 2. 2 Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
    • 2.3 Забиты каналы в контуре охлаждения
    • 2.4 Не работает клапан в расширительном бачке
    • 2.5 Проблемы с термостатом
  • 3 Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

  • рубашки охлаждения блока и головки цилиндров;
  • основной радиатор системы охлаждения с расширительным бачком;
  • регулирующий термостат;
  • водяной насос, он же помпа;
  • незамерзающая жидкость – антифриз;
  • вентилятор принудительного охлаждения;
  • теплообменники для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя;
  • радиатор отопления салона;
  • опционально устанавливаемые системы подогрева, дополнительные клапаны, помпы и прочие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

По теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС.

Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.

Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.

Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.

Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.

Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.

Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.

Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.

Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.

Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.

Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.

При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.

Проблемы с термостатом

Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.

Читайте также: Как проверить уровень антифриза

Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.

Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.

Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.

Нижний патрубок радиатора холодный Peugeot 308

  • Здравствуйте.
    Стоит проверить сам радиатор двигателя, не забит ли он и нет ли там воздушной пробки, далее стоит проверить помпу, так же проверьте уровень антифриза. А после чего такое произошло, ничего не ремонтировали до этого?

    Балаково, Kia Ceed

  • При замене термостата воздух выгнали. не думаю, что радиатор забит, он вообще холодный, т.е. через него ничего не идёт, так резко не забивается. до этого ничего не ремонтировали. В одном из многочисленных сервисов, которые посещали с этой проблемой, сказали, что мы не первые с такой неисправностью. они (работники сервиса) на таком же ПЕЖО 308 меняли термостат несколько раз – не помогло.

    Ставрополь, Peugeot 308

  • org/Answer”>

    Напишите VIN номер автомобиля.

    Балаково, Kia Ceed

  • Правильно, именно закрытый термостат перекрывает циркуляцию ОЖ через радиатор. Только приговор термостату пока выносить рано. Он должен открываться при достаточно высокой температуре, а вы, похоже, температуру не проверяете, и считаете её высокой из-за включенного вентилятора, но это неверно. Ваш автомобиль включает вентилятор при почти всех занесённых в память кодах неисправностей системы управления, даже совершенно не связанных с температурой. Так не проводится диагностика, это, простите, пальцем в небо. Да и не прогревающийся радиатор отопителя указывает на недостаточную температуру, он, к сведению, часть малого контура и от термостата никак не зависит.

  • Так в чём же проблема?у нас не холодный регион, и хоть Северный, но Кавказ. Почему тогда не греется номально двигатель, почему печка холодная?и главный вопрос – что делать?

    Ставрополь, Peugeot 308

  • Двигатель точно прогревается до рабочих температур? Как Вы проверяли, что двигатель прогрет, по датчику на приборной панели?

    Отопитель не связан с большим и малым кругом термостата. Если двигатель прогрет, то в отопитель, если он не завоздушен, будет идти горячая охлаждающая жидкость, значит и будет идти горячий воздух из отопителя.
    В какой момент вы проверяли на ощупь низ радиатора и нижнего патрубка. Чтобы они прогрелись, необходимо проехать достаточное расстояние после прогрева двигателя, это более 10 км с учетом внешней температуры.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Для того, чтобы найти причину неисправности, нужно понять, в чём, собственно, неисправность. Вы сделали упор на холодном нижнем патрубке радиатора, а это не неисправность, это одно из нормальных состояний. Что в этом беспокоит?

  • Здравствуйте, подскажите два патрубка на радиатор печки при прогретом двигателе одинаковой температуры?

  • org/Answer”>

    ехали 400 км. прибор показывал +90. практически всё время работал вентилятор охлаждения радиатора двигателя (с редкими перерывами). В это время только верхняя крышка радиатора была горячей, всё ниже было абсолютно холодным.из печки шёл еле тёплый воздух. Я как понимаю, вентилятор должен включаться после того, как не справился с охлаждением двигателя большой круг (через радиатор). А радиатор холодный, печка почти холодная, а вентилятор пашет без передышки. Патрубок я пробовал один, который сверху заходит, про второй ничего сказать не могу, не обратил внимание

    Ставрополь, Peugeot 308

  • А перед этим только поменяли темостат.так что жижкость была в норме, воздух, на сервисе сказали, выгнали

    Ставрополь, Peugeot 308

  • org/Answer”>

    У вас может датчик температуры не правильно показывает температуру и от этого включается вентилятор и от этого термостат не открывает большой круг попросту из-за того что не догревается. Но радиатор печки должен быть такой же температуры что и двигатель. Если патрубки холодные то скорее всего завоздушена система. Попробуйте хотя бы ощупать если в них охлаждающая жидкость

  • Так что вы пытаетесь устранить то?

  • Попробуйте проверить, есть ли воздух в системе и попробуйте его выгнать, на термостате есть пластиковый винт с шестигранной головкой, его нужно немного открутить , пока не пойдет антифриз и должен быть еще маленький вентиль, на переходе от патрубка в печку под лобовым стеклом, через него так же нужно стравить воздух, делать это нужно при прогретом и работающем двигателе, только соблюдайте меры предосторожности.

    Балаково, Kia Ceed

  • хороший вопрос “что пытаемся устранить?” просто у нас в салоне при горячем двигателе печка холодная (замерзаем), постоянно ревёт вентилятор. И ни один сервис, даже “французский” в славном городе Ростов, ничего не может сделать и даже что – то внятное пояснить по этому вопросу.

    Ставрополь, Peugeot 308

  • но хочу сказать спасибо всем участвующим в обсуждении, потому что уже кое – какие мысли появляются у меня, начинаю хоть понимать в каком направлении двигаться. ещё просьба к знатокам: подскажите, пожалуйста, термостат в Пежо 308 открывается сам при достижении определённой температуры (ну как наши “старички” недорогие) или от какого – то электросигнала от компьютера или какой – то другой “хрени”? (извините за недостаток тех.терминологии)

    Ставрополь, Peugeot 308

  • Если на термостате два разъема, то термостат работает так, от датчика температуры (на фото верхний разъем) данные подаются на ЭБУ (электронный блок управления двигателем), тот в свою очередь подогревает термостат через нижний разъем (на фото), который в свою очередь открывается. Проверьте разъем подогревателя термостата, прозвоните провода, проверьте разъем на ЭБУ и проверьте при помощи диагностического сканера работу термостата.

    Балаково, Kia Ceed

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer”>

    Но учтите, что нагревательный элемент позволяет снизить рабочую температуру при высоких нагрузках с помощью более раннего открытия термостата. При холостом ходу термостат не подогревается и открывается давольно поздно. То есть температура должна быть высокой при достаточно длительной работе мотора. Но если термостат открыт и часть ОЖ идёт на радиатор, а вентилятор постоянно работает, то температура повысится не может. А вот почему вы игнорируете тот факт, что вентилятор работает, когда не нужно, мне не понятно. Ещё раз- вентилятор работает при множестве несвязанных с охлаждением кодах неисправностей, это нужно успранить.

  • У меня сейчас такая же проблема, все дело в термостате! сейчас часто можно нарваться на неисправный новый термостат, доже брендовых производителей, берите только оригинал

    Омск, Peugeot 308

Почему радиатор внизу холодный?

С появлением дизайнерских моделей и обновлением классических колонн радиаторы стали красивым элементом интерьера. Но, конечно же, их основная работа – согревать наши дома!

Таким образом, если ваши радиаторы холодные внизу, это мешает их нормальной работе. Не только это, но и причина проблемы может привести к более дорогостоящим проблемам, чем холодная гостиная.

В этом руководстве мы углубимся в детали и обсудим, почему ваш радиатор может быть холодным внизу и горячим вверху. Кроме того, мы предложим несколько практических решений, которые помогут предотвратить проблему!

Содержание

Почему радиатор внизу холодный?

Если вы чувствуете холодные пятна на нижней части радиатора при включенном обогреве, наиболее распространенной причиной является шлам.

Со временем внутри радиатора накапливается шлам.

После накопления достаточного количества шлама он забивает проточные каналы радиатора.

Это означает, что вода не может эффективно перемещаться по всему радиатору.

Шлам представляет собой густое тяжелое вещество. Поэтому он тонет и оседает на дне радиатора.

Вот почему вы почувствуете холодные пятна на дне. Тепло поднимается, но ил не дает горячей воде добраться до перегруженных участков.

Почему в радиаторе скапливается шлам?

К сожалению, в ситуациях, когда встречаются вода и металл, неизбежно образуются другие нежелательные материалы. Что касается центрального отопления, то и того, и другого в избытке!

Большинство радиаторов изготовлены из железа или стали. Затем вода течет из котла по системе. Таким образом, комбинация является постоянным явлением.

Эта постоянная химическая реакция вызывает образование соединений железа, таких как магнетит и гематит. Плюс разрушительная смесь ржавчины, грязи и накипи.

Вы можете себе представить, как легко со временем собирается все больше и больше этой грязной материи!

В крайних случаях радиатор может быть заполнен таким количеством шлама, что вся нижняя половина радиатора может казаться холодной. Но не бойтесь, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы исправить и предотвратить эту проблему!

Как починить радиаторы с холодным низом

Существует несколько различных методов, которые можно использовать для ремонта радиаторов с холодным низом. Каждый процесс имеет свои преимущества для различных ситуаций.

Если один радиатор снизу холодный

Если вы заметили, что только один радиатор имеет холодные пятна снизу, вы можете попытаться исправить это самостоятельно. Для этого потребуется вручную прочистить радиатор. Это также известно как промывка радиатора.

Чтобы успешно промыть радиатор и удалить шлам, сначала необходимо прокачать радиатор.

Затем нужно слить радиатор, чтобы удалить как можно больше грязной воды. Не забудьте защитить полы, когда будете это делать, и наберите воду в ведро.

Далее необходимо снять радиатор со стены и вынести его на улицу для промывки. Теперь пришло время избавиться от этого шлака!

Подсоедините трубку шланга к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность. Когда чистая вода течет через радиатор и выходит из другого входа, она должна приносить с собой грязь, шлам и грязь.

Чтобы убедиться, что вся грязь удалена, попробуйте постучать по впускному отверстию радиатора резиновым молотком.

Идея состоит в том, чтобы повторить этот процесс, присоединив шланг к другому концу радиатора и промывая его чистой водой до тех пор, пока он не станет прозрачным.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Как промыть радиатор за 10 шагов».

Если нижняя часть нескольких радиаторов холодная

В тяжелых случаях шлам может поражать несколько участков вашей системы отопления. Это может привести к тому, что нижняя часть нескольких радиаторов будет полностью холодной.

Если это похоже на вашу ситуацию, вам необходимо заручиться помощью инженера-теплотехника и запросить полную промывку системы. Обычно это занимает около 5 часов для дома с тремя спальнями и вентилируемой системой отопления.

Отличительной особенностью Power Flush является то, что радиаторы даже не нужно снимать со стены. Это связано с тем, что у инженеров-теплотехников есть специальные инструменты, химикаты и чистящие растворы для полного удаления и утилизации шлама и накипи.
Для получения дополнительной информации об этом процессе перейдите к нашему руководству «Что такое промывка системы отопления?».

Другие признаки нагара в радиаторе

В дополнение к ощущению прохлады в нижней части радиатора есть несколько других сигналов, указывающих на то, что радиатор заполнен нагаром.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже проблем, ваш радиатор или радиаторы могут нуждаться в промывке:

  • Радиаторы нужно часто прокачивать.
  • Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
  • Сломанный или негерметичный тепловой насос.
  • Котел издает громкие звуки.

Как предотвратить образование шлама в радиаторе

Как и в случае большинства распространенных проблем с отоплением, профилактика более эффективна, чем решение. Хорошей новостью является то, что есть несколько эффективных способов предотвратить накопление шлама в вашей системе отопления.

Добавление ингибитора центрального отопления

Один из самых простых и эффективных способов предотвратить образование шлама и обеспечить бесперебойную работу вашей системы — добавить ингибитор центрального отопления. Это также работа, которую вы можете сделать сами! Для получения дополнительной информации о том, как и почему вы должны использовать ингибитор, перейдите к нашему руководству «Почему важен ингибитор центрального отопления?».

Добавить средство для уменьшения накипи 

Подобно ингибитору, средство для уменьшения накипи можно добавить в систему для удаления известкового налета. Меньше известкового налета означает меньшую вероятность образования шлама с течением времени.

Установка магнитного фильтра 

Поскольку шлам содержит ржавчину и другие металлические частицы, хороший способ предотвратить их накопление – удалить металлические фрагменты. Именно это и делает магнитный фильтр.

Большинство металлических фильтров добавляются в котлы при установке и крепятся к трубе, возвращающей воду в котел. Если в вашей системе нет фильтра, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы он установил его для вас.

Что НЕЛЬЗЯ делать с холодным радиатором

Если вы заметите какие-либо холодные пятна на радиаторах, вам следует постараться избежать распространенной ошибки – включить термостат.

Повышение температуры на термостате только заставит ваш котел работать сверхурочно. Но он не будет нагревать холодные участки, так как накопление ила по-прежнему будет препятствовать этому.

Опасны ли холодные радиаторы?

Холодные пятна на радиаторе означают, что вы не получаете максимальной тепловой мощности. Кроме того, эта неэффективность также означает, что ваши счета за отопление будут слишком высокими для количества предоставляемого тепла.

В долгосрочной перспективе проблема может привести к еще более дорогостоящим проблемам. Шлам и известковый налет могут повредить внутреннюю работу вашей системы центрального отопления, вызвать поломку котла и даже сократить срок службы вашего котла из-за условий высокого давления.

Ознакомьтесь с нашим полным руководством по ремонту холодных радиаторов, чтобы помочь вам диагностировать больше проблем с холодными радиаторами!

Верх радиатора холодный?

Если вы заметили, что ваш радиатор холодный сверху и горячий снизу, вам необходимо прокачать радиатор, чтобы удалить захваченный воздух внутри. Мы шаг за шагом проведем вас через этот процесс в нашем руководстве «Как прокачать радиатор».

Джесс Стил

Джесс увлекается дизайном интерьеров и хочет вдохновить людей на то, чтобы радиаторы стали украшением дома. Ей нравится быть в курсе последних тенденций в области дизайна и отопления, чтобы в Консультационном центре была вся информация и вдохновение, необходимые домовладельцам, чтобы сделать лучший выбор для них.

Радиатор холодный снизу | Только радиаторы

Поиск статьи в блоге

Категория: Инструкции

Опубликовано Томом Дрейком на 6 июня 2019 г.

Почему мой радиатор холодный внизу?

Холодный низ радиатора обычно вызван скоплением шлама в системе. Этот шлам в основном состоит из частиц ржавчины и грязи, которые накапливаются в результате внутренней коррозии. Поскольку шлам тяжелее воды, он оседает на дне, что препятствует поступлению воды и тепла на дно радиатора.

Как починить холодное дно радиатора

Чтобы починить холодное дно радиатора, вам потребуется смыть отстой засоряющий радиатор:

  1. Отключить всю систему отопления
  2. Положить защитные листы
  3. Отключить вентили
  4. Прокачать и слить воду из радиатора
  5. Снимите радиатор и очистите

Полное объяснение того, как вымыть шлам из радиатора, можно найти в нашем руководстве.

 

Зачем мне промывать радиатор?

Если шлам радиатора делает ваш дом холоднее и создает неэффективный поток, это означает, что вы платите за отопление больше, чем должны. Шлам радиатора может повредить ваш котел, что может означать, что чем дольше вы откладываете очистку радиатора, тем больше проблем может стать.

Является ли проблема определенно грязной?

Радиаторы, естественно, теплее сверху, чем снизу, но у некоторых радиаторов больше, чем у других. Например, «конвекционные радиаторы» фокусируются на конвекционном нагреве, когда тепло поднимается вверх и толкает холодный воздух вниз. Затем этот холодный воздух нагревается, и цикл продолжается. Все радиаторы используют комбинацию как конвекционного нагрева, так и просто «излучающего» свое тепло.

Таким образом, большинство радиаторов будут холоднее внизу, но ни один радиатор не должен быть полностью холодным внизу.

Если кажется, что описанные выше шаги не работают, возможно, пришло время для нового радиатора.

  • Butler & Rose Горизонтальный дизайнерский двухколонный белый радиатор — 500 x 609 мм
  • Батлер и Роуз Горизонтальный дизайнерский 3-х колоночный белый радиатор — 500 x 609мм
  • Butler & Rose Горизонтальный дизайнерский 4-колонный белый радиатор — 500 x 609 мм

Из 229,99 фунтов стерлингов

Было 229,99 фунтов стерлингов

Рекомендуемая розничная цена 301,60 фунтов стерлингов

  • Brenton Saturnia Белый горизонтальный радиатор-колонна – 600 x 622 мм
  • Радиатор Brenton Saturnia Anthracite с горизонтальной колонной — 600 x 622 мм
  • + больше размеров

Из 199,99 фунтов стерлингов

Было 214,99 фунтов стерлингов

Рекомендуемая розничная цена 285,00 фунтов стерлингов

  • Вертикальный двухпанельный радиатор Brenton Oval, антрацит, 1800 x 360 мм
  • Вертикальный двухпанельный радиатор Brenton Oval, белый, 1800 x 360 мм

Из 229,99 фунтов стерлингов

Было 229,99 фунтов стерлингов

Рекомендуемая розничная цена 369,10 фунтов стерлингов


Говоря о починке радиаторов, если в будущем что-то еще выскочит и вы не знаете, что делать, ознакомьтесь с нашим разделом по устранению неполадок, чтобы быстро определить распространенные проблемы с помощью быстрых решений. Это включает в себя противоположность этой статьи; радиаторы холодные вверху и горячие внизу!

Мы надеемся, что это руководство оказалось полезным для вас, поскольку оно помогло вам починить радиатор и сократить счета за отопление. Также важно прокачать радиаторы и сбалансировать их, чтобы все они нагревались с одинаковой скоростью.

  • Как выключить радиатор

    19 апреля 2022 г.

  • Тепловые насосы: все, что вам нужно знать

    28 февраля 2022 г.

  • Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    26 января 2022 г.

  • Ваш радиатор шумит? Вот как это исправить

    22 октября 2021 г.

  • Как покрасить радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как прокачать радиатор

    3 июля 2019 г.

  • Типы радиаторов

    : как выбрать идеальный радиатор

    6 июня 2019 г.

  • Как смывать шлам в радиаторах

    9 февраля 2021 г.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Jargon Buster

TRV

Термостатические радиаторные клапаны (TRV) автоматически регулируют подачу горячей воды к радиатору в зависимости от температуры в помещении. Это помогает радиатору поддерживать постоянную температуру.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

, чтобы получать последние творческие новости, проекты и многое другое прямо на ваш почтовый ящик

Адрес электронной почты

Вам также может понравиться

  • Читайте о том, как выключить радиатор.

    Отключение отопления является важным шагом при прокачке и балансировке радиаторов. Вот наше руководство по отключению радиаторов и полотенцесушителей, независимо от того, есть ли у вас термостатические клапаны, ручные клапаны или запорные клапаны.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 19 апреля 2022 г.

    3 минуты чтения

  • Читать о Радиатор не нагревается? Вот как это исправить

    Нет ничего хуже холодного радиатора. Если кажется, что ни один из ваших радиаторов не нагревается, или один из них нагревается медленнее, чем все остальные, вы должны предпринять следующие шаги, чтобы вернуть отопление в нужное русло.

    Сообщение от Полли Ширер Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 26 января 2022 г.

    4 минуты чтения

  • Читайте о 9 советах, как сэкономить на счетах за отопление

    Если вы пытаетесь сэкономить на счетах за газ и электричество или даже хотите отложить включение отопления, ознакомьтесь с этими полезными советами, которые сэкономят вам несколько копеек и сделают ваш дом максимально уютным.

    Сообщение от Том Дрейк Посмотреть больше сообщений в блоге в категории «Как делать руководства»

    Опубликовано 4 октября 2021 г.

    4 минуты чтения

Радиатор Горячий вверху Холодный внизу

Радиатор горячий вверху, холодный внизу? – А вот причины?

Радиаторы служат для поддержания тепла в наших домах, поэтому, когда радиатор внизу холодный, он не работает должным образом. Кроме того, наличие холодного радиатора внизу может привести к более сложным проблемам, чем холодная гостиная.

В этой статье мы попытаемся углубиться в детали, чтобы выяснить, почему радиатор внизу холодный. Вы также найдете практические решения проблем.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Как работают радиаторы?

Первое, что вам нужно понять, прежде чем пытаться починить радиатор, который снизу холодный, это то, как работает радиатор. Если вы, к сожалению, недавно узнали, сколько стоит новый котел, и установили его или заменили новый бойлер, у вас не должно быть этой проблемы, но вот:

Процесс начинается с подачи нагретой воды от котла по двойному контуру трубопровода к каждому радиатору в вашем доме. Двухконтурная конструкция позволяет горячей воде циркулировать вокруг радиаторов, а затем возвращаться обратно в котел.

Так работает большинство систем отопления; однако последние системы имеют коллекторную конструкцию, в которой обратные и подающие патрубки независимо направляются к каждому радиатору в доме.

Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые гарантируют, что она будет течь вверх и в стороны, прежде чем вернуться вниз и выйти через выпускной трубопровод. Такая конструкция гарантирует, что вся поверхность радиатора будет покрыта проточной горячей водой во время работы котла.

В тот момент, когда вы выключите котел или достигнете желаемой температуры, поток горячей воды перестанет поступать, и радиаторы остынут. Однако, как только котел снова начнет работать, радиаторы прогреются.

Почему радиатор может быть холодным внизу

Если вы обнаружите, что ваш радиатор имеет холодные пятна при включенном обогреве, возможно, в вашем радиаторе есть шлам.

Частой причиной холодного днища радиатора является шлам, так как шлам имеет тенденцию накапливаться внутри радиатора с течением времени. Когда в радиаторе оказывается достаточное количество шлама, он блокирует проточные каналы. Вода не может эффективно перемещаться по радиатору.

Шлам – это густое и тяжелое вещество, которое оседает в нижней половине радиатора, поэтому радиатор внизу холодный. Пока тепло поднимается, шлам не дает горячей воде попасть на детали внизу.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Что вызывает шлам в радиаторе?

В ситуациях, когда встречаются металл и вода, к сожалению, создаются другие материалы. Процесс центрального отопления изобилует обоими элементами. Большинство домашних радиаторов стальные или железные, а вода течет по системе из котла, поэтому встреча воды и металла встречается часто.

Это постоянное слияние приводит к образованию соединений железа, таких как гематит и магнетит. Эти соединения затем соединяются смесью накипи, грязи и ржавчины. Со временем это может стать довольно грязным, поскольку эти материалы накапливаются.

В очень крайних случаях вы можете найти радиаторы с большим количеством шлама до такой степени, что нижняя часть радиатора холодная. Тем не менее, это не то, о чем вам следует беспокоиться, поскольку есть вещи, которые нужно сделать, чтобы решить эту проблему.

Как починить радиатор, который горячий только в верхней части

Есть несколько способов починить холодный низ радиатора. Следует отметить, что каждый метод имеет свои преимущества и подходит для уникальных ситуаций.

Если только один радиатор снизу холодный или имеет эту проблему

Если вы обнаружите, что только один радиатор в вашем доме имеет холодный участок внизу, вы можете попытаться решить эту проблему самостоятельно. Радиатор придется чистить вручную. Это процесс, известный как промывка радиатора.

Чтобы успешно промыть неисправный радиатор и избавиться от шлама центрального отопления, сначала нужно прокачать радиатор. Как только вы закончите с этим, вам нужно будет максимально слить воду из радиатора. Этот процесс поможет вам избавиться от грязной воды.

При этом кладите полотенца вниз, чтобы максимально защитить пол. Вы также можете иметь рядом ведро, чтобы набрать воду.

Следующий шаг может потребовать от вас снять радиатор со стены. Этот процесс позволяет вынести его на улицу, где вы можете промыть его, удаляя осадок.

Подсоедините шланг к входу клапана радиатора и полностью откройте кран, чтобы чистая вода потекла через радиатор, выходящий через другой вход. Сила потока воды должна привести к выходу грязи, шлама и грязи из радиатора.

Вам необходимо убедиться, что вся грязь удалена из радиатора. Для этого слегка постучите резиновым молотком по впускному отверстию радиатора.

Осмотрите радиатор, подключив шланг к другому входу, а затем промойте его водой, пока вода не станет чистой.

Если у вас более одного холодного радиатора внизу

В крайних случаях шлам и грязь могут поражать различные ответвления вашей системы центрального отопления, в результате чего более чем один радиатор внизу холодный. Если это ваша ситуация, вам нужно будет нанять услуги инженера по отоплению и котлам, чтобы запустить Power Flush в вашей системе отопления.

Весь процесс занимает около 5 часов; однако фактическое время зависит от размера вашего дома и типа системы отопления. Преимущество смыва под давлением по сравнению со шланговым методом заключается в том, что вам не нужно снимать радиатор со стены. Процесс может быть проведен со всеми компонентами, связанными в их рабочей конструкции.

Это связано с тем, что инженеры по ремонту, как правило, имеют специальные химикаты, чистящие растворы и инструменты, которые уничтожают и удаляют известковый налет и шлам, что, в свою очередь, должно сбалансировать ваши радиаторы. Если нет, вы можете узнать, как сбалансировать свои радиаторы здесь.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Очистка радиатора – как избавиться от холодного пятна внизу

В этой части статьи представлено пошаговое руководство по очистке радиатора.

1. Изоляция радиатора.

Если на вашем радиаторе имеется термостатический клапан радиатора, вы должны установить его на 0. На другой стороне радиатора находится клапан, известный как запорный клапан. Это клапан, прикрытый пластиковым колпаком.

Закройте запорный клапан с помощью гаечного ключа — обратите внимание, что вам может потребоваться слегка повернуть его, на четверть или на пол-оборота. Помните об этом, так как именно столько вам понадобится, чтобы открыть его, когда вы закончите.

Если на вашем радиаторе нет TRV, вам просто нужно закрыть оба клапана с помощью гаечного ключа. После этого подождите не менее часа, прежде чем что-либо делать. За это время вода в радиаторе станет холодной. Вы не хотите, чтобы горячая вода разливалась по комнате.

2. Подготовка к протечке воды.

Поскольку вы опорожняете весь радиатор, вам нужно ожидать много воды. Лучше всего иметь под рукой несколько контейнеров или ведер, чтобы собрать всю воду, вытекающую из радиатора, без перелива или пролива.

Хорошим советом будет подложить тряпки или старые полотенца под соединительные гайки с ведрами. Это гарантирует, что в случае каких-либо утечек вы сможете легко их очистить.

Следующий шаг – слегка повернуть гайку радиатора с помощью гаечного ключа. В этот момент выльется совсем немного воды, поэтому не стоит ожидать, что начнет выливаться много воды.

3. Откройте выпускной клапан.

Откройте выпускной клапан прямо в верхней части пораженного радиатора с помощью ключа для выпуска воздуха. В этот момент вы делаете противоположное тому, что обычно делаете, впуская воздух, а не выпуская его. Это приведет к тому, что вода начнет выливаться из ослабленных гаек.

4. Снятие и очистка радиатора.

Когда вода перестанет выходить из радиатора, отсоедините вентили и снимите радиатор с кронштейна. Убедитесь, что вы не полностью открутили клапаны. Это может привести к опорожнению содержимого вашей системы отопления.

Вынеси радиатор на улицу, чтобы почистить. Затем вы можете присоединить шланг к одному концу радиатора и пропускать через него воду в течение нескольких минут, пока вода не начнет течь чистой. Чтобы радиатор был полностью чистым, можно подсоединить шланг к нескольким разным отверстиям.

5. Установите радиатор обратно в кронштейны.

После этого установите радиатор на кронштейн. Убедитесь, что трубы прикреплены к гайкам, поворачивая клапаны с обоих концов в исходное положение.

Вода начнет наполнять радиатор, поэтому у вас должен быть под рукой ключ для прокачки. Закройте выпускной клапан, когда из него начнет выходить вода.

6. Проверьте систему.

На этом этапе следует проверить радиатор, снова включив обогрев. После включения вы должны подождать около 20-30 минут, пока система не нагреется. Проверьте радиатор, положив руку на нижнюю часть радиатора. Если вы тщательно почистили радиатор, он должен нагреваться равномерно.

Обратите внимание, что после извлечения радиатора из закрытой системы отопления необходимо снова создать в нем давление. Если ваша система отопления находится под давлением, добавьте в контур больше воды, чтобы выровнять давление.

Люди иногда делают одну вещь, которая может помешать людям понять, что их радиаторы не работают, — они надевают крышку радиатора, которая может блокировать тепло.

Получите фиксированную цену онлайн за 20 секунд:

Q Какое топливо использует ваш котел?

Как предотвратить образование холодных пятен в радиаторе

Как и при многих распространенных проблемах с котлами и отоплением, профилактика более эффективна и недорога, чем устранение. К счастью, вы можете сделать несколько вещей, чтобы шлам не стал проблемой в вашей системе центрального отопления.

Использование магнитного фильтра.

Поскольку шлам центрального отопления содержит металлические частицы, такие как ржавчина, отличный способ остановить их накопление — это установить фильтр, удаляющий металлические частицы. Вы можете добавить большинство металлических фильтров в свой котел во время установки.

Они прикрепляются к возвратной трубе, которая ведет к котлу. Если вы заинтересованы в установке магнитного фильтра, вам следует поговорить с лицензированным инженером по котлам, чтобы он установил его для вас.

Используйте средство для уменьшения накипи.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *