Как покрасить батарею отопления: Как покрасить батарею отопления + какой краской лучше красить?

Содержание

удаление краски, обработка и нанесение новой

Покрасить батарею отопления нужно бывает по двум причинам: если старая краска облучилась, потрескалась. Перекрашивают также, если нужно изменить ее цвет: она пожелтела, но не имеет дефектов. Да просто не вписывается в новый декор. В первом случае порядок действий такой: сначала нужно удалить старую краску и только потом красить. Если же краска в нормальном состоянии и слоев меньше трех, то ее можно не удалять.

Красим батарею

При покраске действует важное правило: лучше два-три тонких слоя краски, чем один толстый. И не старайтесь идеально закрасить с первого раза. Взяв больше краски на кисточку, вы, скорее всего, получите жирный потек, от которого не так легко будет избавиться. При этом до идеально родной поверхности будет не ближе, чем до покраски. Потому краски берем понемногу и тщательно ее растираем. Пусть даже немного видно металл или старую краску. Все исправят последующие слои.

Для работы понадобятся разные щетки

Сначала окрашиваем внутренние поверхности. В этом может помочь кисточка с гнутой ручкой. Их может понадобиться несколько: от довольно толстой, до самой тоненькой. В некоторые места залезть можно только при помощи старой зубной щетки, так что найдите и ее. Начинаем красить сверху-вниз с самой крайней секции. Откуда крайней — справа или слева — как кому удобно.

После того как все внутри прокрасили, начинаете красить наружную поверхность. Последовательность та же: от одного края до другого, сверху-вниз. Почему не наоборот? Потому что при окраске снизу, на уже выкрашенную поверхность будут попадать капли, их снова нужно будет растирать кисточкой. Лишний труд и время.

После нанесения первого слоя, дожидаетесь, пока он полностью высохнет. Время высыхания до нанесения следующего слоя обычно указано на этикетке. Затем в той же последовательности наносите второй. Затем определяетесь, требуется ли еще раз красить.

Начинать красить нужно с внутренних поверхностей, иначе вы будете окрашены не хуже батареи

Еще один момент: если после первый слой лег неровно, остались потеки и неровности, после высыхания возьмите шкурку и сровняйте их. Второй раз уже опыта будет больше и все получится лучше.

Покраска радиатора с нормальным лакокрасочным покрытием

При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат  они ровно, можно красить сверху, не снимая старое покрытие. Необходима только предварительная обработка.

Красим алюминиевую и биметаллическую батарею

Если вы хотите красить алюминиевую или биметаллическую батарею, в которой вас не устраивает только цвет, подумайте хорошо, стоит ли портить хорошее покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть радиатор экраном? И еще один момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантийном ремонте откажет. Даже если причина совсем другая.

Если хотите получить окраску, похожую на «фабричную» обратитесь в специализированное СТО. Они красят авто по той же технологии. Может согласятся покрасить ваши радиаторы

Если необходимость покрасить алюминиевый или биметаллический радиатор все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если хотите все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при таком варианте есть вероятность, что в тех местах, где к радиатору часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.

Если все-таки решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130oC — 20 минут, при 60 oC- 40 мин, а при 20 oC — месяц.

Важное условие: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках.

Красок в баллончиках очень много, но распылять их нужно на горячие батареи

Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено в тон радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для равномерного распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до покупки, внимательно прочитайте и инструкцию и рекомендации по использованию. Так вы поймете, сможете ли обеспечить требуемые условия нанесения краски.

Порядок тот же: начинайте с внутренних поверхностей, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза добиться идеальной окраски. Это практически нереально, особенно если базовый цвет белый, а на него наносится какой-то яркий оттенок. Если слишком долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки. С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще один или два слоя. Результат будет лучше.

Если долго держать струю на одном месте, или близко поднести баллончик, получится вот такая капля

Меняем цвет чугунной

Чаще всего в окраске нуждаются чугунные батареи старого образца. Работы, однозначно, лучше проводить после окончания отопительного сезона: и безопаснее для вас, и качественнее будет окраска. Тогда порядок такой:

Красим панельный радиатор

Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель проще будет красить валиком, а не кисточками.

Но в панельных радиаторах нужно менять еще и цвет решеток. Их уже нужно будет красить кисточками. Если на решетках есть ржавчина, их стоит в первую очередь зачистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом красить. Все эти средства проще всего купить на авторынке — там их много в разной фасовке.

Как удалить старую краску с батареи

Часто вопрос стоит не в том, как красить, а в том, как удалить старую краску. Есть несколько способов.

Механический

Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора наждачной бумагой. Но это очень длительный процесс, который отберет массу времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и за несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это целый день, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.

Для обработки радиатора наждачной бумагой нужно немалое терпение

Химический

Часто используется специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут нужно повторить (прямо поверх предыдущего слоя). Потом радиатор рекомендуют прикрыть пленкой — так воздействие будет более интенсивным. Подождав указанный в инструкции промежуток времени, надеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеткой с металлической щетиной. Сначала снимаете краску шпателем, затем зачищаете остатки щеткой. Особо «вредные» или труднодоступные места можно затереть наждачной бумагой.

Это смывки для краски и результат их работы

Термический способ

Лакокрасочное покрытие на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить старую краску с радиатора, его нужно нагреть.

Металлический радиатор достаточно будет нагреть строительным феном или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140oC обычно), она вздуется и начнет пузыриться. Вот тут и нужно снимать ее шпателем.

Чугунную батарею придется таким способом греть долго, времени уйдет масса, а эффект будет незначительным. Очень большая теплоемкость у чугуна, нагреть его строительным феном до 120-140oC очень сложно. Как вариант: частично использовать химический метод, частично — термический, местами зачищая руками или дрелью.

Иногда помочь может только высокая температура

Есть один способ, но только для старых «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились внутри. Но для этого батарею нужно будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о грустном: при использовании этого метода могут вскрыться недостатки литья. В процессе очистки отваливаются проржавевшие частицы и могут появиться свищи. Но с другой стороны, лучше сразу исключить все прохудившиеся секции, чем потом устранять повреждения во время отопительного сезона. Тем более что все равно придется перебирать весь радиатор.

Теперь о самом методе. Снимаете радиатор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается только зачистить поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею нужно разобрать на секции, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию простучать киянкой и высыпать весь мусор, который там накопился за годы. При сборке ставите новые прокладки, можно воспользоваться новыми ниппелями, а можно поставить старые, если они в нормальном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом красят. Времени уходит много, но это не только покраска, а и «генеральная чистка».

Как покрасить чугунный радиатор

После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, например, ацетоном или чистым бензином. Протирать все нужно до тех пор, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.

После высыхания покрыть всю поверхность и внутри и снаружи грунтовкой. Для чугунной батареи обязательно брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через некоторое время на поверхности появятся ржавые пятна и потеки. Можно (и даже нужно) использовать грунтовки для авто. Они обеспечивают качественную защиту. Методика нанесения краски описана выше: начинаем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по такому же принципу обрабатываем наружные поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока полностью высохнет. Подчищаем огрехи, потом проходим второй, и если нужно, третий раз. Только так можно добиться качественной окраски.

Красить чугунный радиатор можно любым способом

Как закрасить только участок

Бывают случаи, когда покрасить необходимо только какой-то небольшой участок. Снимать всю краску и перекрашивать батарею (или трубу) полностью нет смысла. Тогда нужно любым доступным способом очистить необходимый участок, захватив немного «прилегающих территорий». Зашкурить его до металла, и до «чистой тряпки» обработать растворителем, нанести грунтовку. После высыхания грунтовки наносим краску.

Если есть разница в уровнях между окрашенной и зачищенной поверхностью, нужно сровнять перепад при помощи шпаклевок по металлу. Они бывают эпоксидные и полиэфирные. Продаются, тоже в автомагазинах. Несмотря на то, что это автоэмали, температуры отопления «держат» нормально. Поверхность заровнять наждачной бумагой с мелким зерном, а затем загрунтовать и нанести несколько слоев краски.

Иногда нужно закрасить только какой-то изъян

Можно ли красить горячую батарею

В принципе, можно. Но нужно подбирать тогда краску с подходящим режимом нанесения, а они стоят раза в два дороже, требуют соблюдения мер безопасности (респиратор и открытые окна), гораздо сильнее «пахнут», имеются в гораздо меньшем ассортименте. Так что спорное решение.

Можно ли на горячую батарею наносить обычную краску? Это делать не рекомендуют. Но, как обычно, так поступают многие. Запах тогда намного сильнее, но при работе в маске и при открытом окне, риск отравиться минимален. Но это не все неприятности. Некоторые виды красок при «горячем» нанесении меняют цвет, есть риск вместо белой батареи получить

Есть специальные краски для нанесения на горячие поверхности. Ими можно красить горячую батарею

желтоватую.

Вторая неприятность — краска на горячей батарее очень быстро сохнет. Отрываться или отвлекаться нельзя, нужно все время интенсивно работать кисточкой. И все равно добиться ровной окраски будет тяжело. Если вам нужно только «обновить» цвет, это еще возможно, а кардинально поменять — нереально. Ждите окончания отопительного сезона или отключайте батарею шаровыми кранами.

Есть несколько видов красок, которые желательно наносить именно на горячие радиаторы. Это некоторые виды автоэмалей. Еще акриловая эмаль «Радуга» для металла и радиаторов отопления. Вот ее желательно наносить на горячую батарею или трубу. На холодной появятся после высыхания трещины. Но пред работой внимательно прочитайте инструкцию и точно ей следуйте. Эмаль хорошая, без запаха. Если ремонт нужен срочный — ищите такую подходящего цвета.

Подробнее о красках для радиаторов читайте тут.

Итоги

Несложный, казалось бы, процесс — окраска батареи, а тонкостей тут множество. От способов удаления старого покрытия,  до порядка нанесения новых слоев.

Как покрасить батарею отопления | 56 Стройка

Posted on

Эти элементы обычно незаметны в интерьере. Они прячутся за мебелью или за шторами. Но это не означает, что во время ремонта они не нуждаются во внимании. Качественно окрашенные батареи могут стать украшением помещения. Тем более что сейчас покрасить их можно не только в строгий белый цвет, но и в другие цвета в соответствии с настроением владельца или дизайном комнаты.

Батареи центрального отопления можно красить, только если это чугунные или ребристые радиаторы. С другими типами не стоит экспериментировать. Покрасить их качественно в домашних условиях не получится.

Покраска батареи происходит в несколько этапов:

  • подготовка батареи к очистке;
  • очистка поверхности батареи;
  • обезжиривание поверхности батареи, грунтование;
  • покраска.

Первый этап
На первом этапе понадобятся:

  • влажная тряпка;
  • салфетка;
  • шпатель;
  • специальный раствор.

Вначале удаляют все виды загрязнений с помощью тряпки или салфетки. Затем счищают отстающую краску, оставшуюся от предыдущей покраски. Места коррозии или повреждения надо зачистить до металла.

Второй этап
На втором этапе понадобятся:

  • раствор для смывания краски;
  • пленка;
  • перчатки;
  • респиратор.
  • зачищающий инструмент (шпатель, железная щетка).

Батарею полностью покрывают раствором для смывания. Обматывают пленкой. После того как старая краска размягчится, ее удаляют специальным инструментом. В целях безопасности надевают респиратор и перчатки.

Третий этап
На третьем этапе понадобятся:

  • спиртовой раствор;
  • наждачная бумага;
  • антикоррозионная грунтовка.

Батарею зачищают, обезжиривают, а затем грунтуют. Если в краске уже содержится грунтовка и антикоррозионная жидкость, то третий этап можно пропустить и приступить непосредственно к покраске.

Четвертый этап
На четвертом этапе понадобятся:

  • прямая кисточка;
  • изогнутая кисточка;
  • краскопульт;
  • старая бумага;
  • пленка.

Перед началом работы надо защитить пол от попадания краски. Для этого подстелить пленку или бумагу. Затем приступить к покраске внутренней поверхности батареи, двигая кисточкой сверху вниз. После покрасить наружную поверхность батареи. Когда первый слой краски высохнет, нанести второй. Если использовать не кисточки, а краскопульт, можно сэкономить время и силы. Краску из него направляют сверху вниз на расстоянии 25-30 см от батареи.

Один из секретов качественного окрашивания батарей – правильно подобранная краска. Она должна быть:

  • термоустойчивая;
  • износостойкая;
  • нетоксичная;
  • защищенная от внешнего воздействия.

Виды красок, которыми можно покрасить батареи:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • водно-дисперсионные;
  • масляные.

Самый несовременный вариант – это масляные краски. Ими почти не красят батареи в наше время. Слабее всего выделяют запах водно-дисперсионные краски. Самые популярные – алкидные.

Советы по покраске батарей центрального отопления:

  • для увеличения теплоотдачи надо тщательно удалять слой старой краски;
  • чем тоньше слой новой краски, тем ровнее выглядит батарея;
  • чтобы не было подтеков, пятен, краска ложилась равномерно, не стоит красить горячие батареи.

Соблюдение правил покраски, правильно подобранные материалы позволят не только обновить батареи, но и сохранить их технические характеристики, продлить срок эксплуатации.

 

Posted in Статьи.

Как покрасить радиатор аэрозольной краской

7 марта 2018 г.

Ваши радиаторы со временем пожелтели или краска начала отслаиваться? Этот урок покажет вам, как обновить их внешний вид и придать им современный вид всего за несколько минут.

Материалы

Для покраски радиатора нам потребуются:     

• Аэрозольная краска PintyPlus Tech Paint для радиаторов. Этот тип краски выдерживает температуру до 90°С, что намного выше, чем обычно достигается бытовыми радиаторами.
• Акриловая краска Pintyplus Evolution. Вы можете выбрать из широкого спектра цветов RAL.

 

Pintyplus – Evolution – Gloss – 400 мл

Сверхбыстросохнущая глянцевая акриловая аэрозольная краска RAL. Подходит для использования как в помещении, так и на открытом воздухе.

9,99 фунтов стерлингов

Посмотреть продукт

709 – Pintyplus – Краскораспылитель

17,99 фунтов стерлингов

Посмотреть продукт

Pintyplus – Tech – Radiators White – 400 мл

Быстросохнущая глянцевая белая акриловая эмаль. Обеспечивает высокую термостойкость до 90ºC.

12,99 фунтов стерлингов

Посмотреть продукт

Как покрасить радиатор аэрозольной краской

Покрасить радиатор намного проще и быстрее, чем вы можете себе представить, если вы делаете это аэрозольной краской. Чтобы обновить старый радиатор и снова сделать его новым, просто выполните следующие действия.

• 1º.- Очистите радиатор и защитите участок Сначала необходимо очистить радиатор чистящим спиртом, чтобы удалить пыль и грязь и улучшить сцепление краски. В случае, если оригинальная краска радиатора находится в плохом состоянии, мы удалим ее смывкой Greenox. Желательно накрыть окружающее пространство картоном или защитной бумагой, чтобы не испачкать стену или пол. Таким образом, даже не нужно разбирать радиатор.

2º.- Покраска радиаторов

Затем покрасьте радиаторы Pintyplus Tech. Этот тип краски специально разработан для ретуши и покраски чугунных и алюминиевых радиаторов, которые обычно есть у нас дома. Для окрашивания необходимо выполнить следующие действия:     Встряхивать кастрюлю в течение 1 минуты после звука перемешивающих шариков     Распылять с расстояния 25/30 см     Наносить тонкими слоями сначала горизонтально, а затем вертикально Всего через 15 минут краска высохнет высохнет и можно переходить к следующему шагу.

3º.- Задайте цвет радиатора

Третьим и последним шагом будет применение цвета, если мы не хотим, чтобы наш радиатор был белым. Поскольку требовалось радикально изменить внешний вид старого радиатора, был выбран цвет RAL 1018 Zinc Yellow из обширной цветовой палитры Pintyplus Evolution. Его применение так же просто, как нанесение краски на радиатор. Вам просто нужно выполнить те же действия. Кроме того, его аэрозольный формат позволяет проникать во все уголки радиатора, включая его внутреннюю часть. Если позже вы решите изменить цвет, не нужно будет перекрашивать радиатор краской для радиаторов, просто выберите другой цвет и нанесите.

 

После выполнения этих действий радиатор будет обновлен.

Какая перемена, правда? Это совсем не похоже на желтоватый и выцветший радиатор в начале. Самое приятное то, что вам понадобилась всего пара аэрозольных баллончиков и всего час, чтобы это изменение стало возможным.

Pintyplus – Tech – Бытовая техника из нержавеющей стали – 400 мл

Быстросохнущая краска для отделки нержавеющей стали.

Предотвращает окисление.

13,50 фунтов стерлингов

Посмотреть продукт

Pintyplus – Tech – Белая бытовая техника – 400 мл

Быстросохнущая антикоррозийная аэрозольная краска. Белый глянец.

11,99 фунтов стерлингов

Посмотреть продукт

Pintyplus – Tech – Primer For Plastics – 400 мл

Бесцветная грунтовка для большинства пластиков. Получите наилучшую анкеровку перед нанесением окончательной отделки.

13,50 фунтов стерлингов

Посмотреть продукт

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите пользоваться этим сайтом, мы будем считать, что вы им довольны.Подробнее твои нужды.

открыть для себя новые серии

Создайте свой собственный


Мои проекты счет

После завершения вы сможете легко добавить ваши любимые продукты, как гиды и советы, которые сделают вашу жизнь проще.

зарегистрируйтесь здесь сегодня

После того, как вы создали учетную запись Мои проекты , пришло время приступить к работе над вашим проектом…

Let’s Plan

Подготовка к предстоящей задаче по украшению может сэкономить вам много времени и усилий.

начать планировать

Как сделать

Мы создали несколько простых руководств, которые помогут вам добиться профессионально законченного вида.

начать учиться

Продукты

Ассортимент специально разработанных продуктов Harris®, которые помогут облегчить выполнение любой задачи.

посмотреть товары

Обмен советами

Здесь вы найдете несколько отличных советов, о которых следует помнить, выполняя свои задачи по декорированию.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *