Как правильно установить алюминиевый радиатор отопления
Содержание
- Как установить алюминиевые радиаторы своими руками?
- Выбор радиатора
- Схема устройства системы отопления
- Монтаж и подключение радиаторов отопления своими руками
- Что необходимо для монтажа
- Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик
- Запорная арматура
- Сопутствующие материалы и инструменты
- Где и как разместить
- Как правильно установить
- Крепление к стене
- Крепление к полу
- Варианты обвязки радиаторов отопления
- Обвязка при одностороннем подключении
- Обвязка при диагональном подключении
- Обвязка при седельном подключении
- Видео-уроки по установке радиаторов отопления
- Установка алюминиевых радиаторов и подключение к системе отопления
- Общие рекомендации по монтажу
- Виды и комплектация алюминиевых радиаторов
- Трубы для радиаторов из алюминия
- Монтаж алюминиевых радиаторов отопления
- Схемы подключения батареи
- Подключение и введение в эксплуатацию
- Видео: сборка и монтаж алюминиевого радиатора отопления
Как установить алюминиевые радиаторы своими руками?
Алюминиевый радиатор прослужит вам долго и эффективно только при условии правильно произведенного монтажа. О правильном монтаже алюминиевого радиатора мы сегодня и будем говорить.
От правильности установки, будет зависеть качество работы
Выбор радиатора
Начать следует с выбора радиатора, а главным критерием при выборе станет рабочее давление, на которое рассчитан радиатор. Для частного дома со своей собственной системой отопления будет достаточно радиатора с рабочим давлением 6-7 атмосфер, а вот если нужно подключить радиатор к системе центрального отопления многоквартирного дома, он должен выдерживать давление не менее 10 атмосфер.
В настоящее время потребителю предлагается два варианта алюминиевых радиаторов – стандартный или европейский и усиленный. Последний может работать под давлением, достигающим 12 атмосфер. При подключении к системе центрального отопления необходимо выбрать именно среди усиленных радиаторов.
Количество секций играет большую роль
Далее нужно определиться с необходимым количеством секций. Для этого определяем количества тепла. Необходимого для обогрева помещения и делим на теплоотдачу одной секции выбранного радиатора.
Количество потребного тепла для стандартного помещения можно принять равным 1кВт на 10м 2 площади помещения. Для нестандартных помещений и более точных расчетов воспользуемся готовой таблицей:
Таблица мощности радиаторов
Следует помнить, что схема подключения батареи из более чем 12 секций обязательно должна быть двухсторонней, диагональной либо седельной. При односторонней схеме подключения батареи из большого числа секций, в противоположной от труб стороне радиатора будет образовываться «карман» холодной воды. «Лишние» секции просто не будут работать, мы получаем вредный балласт.
Используя принудительное нагнетание, батарею можно нарасить до 24 секций даже с односторонней подачей, но радиатор в этом случае обязательно должен быть усиленный.
Следует помнить, что подводить теплоноситель к усиленным радиаторам под высоким давлением нужно только по металлическим трубам. Металлопластик может не выдержать такого давления, и последствия будут самыми печальными.
Следует так же учесть, что указанная в документации теплоотдача радиатора актуальна только для односторонней либо диагональной подачи теплоносителя в радиатор. При использовании нижней подачи, смело вычитаем 10-15 процентов.
Если система отопления монтируется в частном доме, то есть возможность самому выбрать общую схему организации отопления – одно- или двухтрубную.
Схема устройства системы отопления
При прочих равных условиях двухтрубная система эффективнее, но при этом сложнее и дороже. Ее есть смысл применять в помещении с большим количеством комнат.
Схема устройства системы отопления
Далее необходимо разметить место, в котором будет установлен радиатор. Для обеспечения нормального подхода воздуха к батарее необходимо, чтобы он находился не менее чем в 15 см от поверхности пола и не менее чем в 5 см от стены. Батареи обычно размещают возле окон, в местах, свободных от мебели.
При выборе арматуры для батареи обязательно необходимо предусмотреть наличие регулировочного крана, который позволит как «сбавить обороты», избежав чрезмерной жары, так и полностью перекрыть отопление при необходимости.
Кипящая вода под высоким давлением – дело серьезное, шуток не любит, поэтому лучше сразу все сделать правильно. Упаковка батареи – процесс сбора батареи из приобретенных секций и подсоединение арматуры. Для упаковки, помимо естественно секций батареи, вам понадобится набор арматуры, уплотнительный лен, паковочная паста и динамометрический ключ. Ни в коем случае нельзя пренебрегать этим полезным инструментом: все соединения должны быть затянуты строго с указанным в документации усилием. Недотянете – получите в квартире гейзер, перетянете – сорвете резьбу.
Регулировочный кран поможет управлять температурой
При упаковке нужно подключить к батарее краны в зависимости от выбранной схемы подключения батареи – односторонней, диагональной, либо нижней. Невостребованные отверстия закрываете глухой пробкой, не забываем установить на одно из боковых отверстий кран Маевского для стравливания из алюминиевого радиатора воздуха. Все соединения герметизируются льном и паковочной пастой.
Труба устанавливается на кронштейны на высоте, соответствующей приведенным выше условиям. Лучше установить батарею под небольшим наклоном относительно плоскости стены, это воспрепятствует «завоздушиванию». Установленный алюминиевый радиатор подсоединяется к системе отопления трубами-сгонками.
Отопление относится к системам повышенной опасности. Принимая решение ремонтировать элементы системы отопления самостоятельно (особенно в квартире многоквартирного дома), вы берете на себя немалую ответственность. Если есть сомнения – лучше обратитесь к профессионалам.
Главная » Отопление » Монтаж и подключение радиаторов отопления своими руками
Монтаж и подключение радиаторов отопления своими руками
Устройство или реконструкция системы отопления подразумевает монтаж или замену отопительных приборов. Хорошая новость состоит в том, что при желании, можно с этим справиться своими руками без привлечения специалистов. Как должна проходить установка радиаторов отопления, где и как их располагать, что надо для проведения работ — все это в статье.
Возможна установка радиаторов отопления своими руками
Что необходимо для монтажа
Установка радиаторов отопления любого типа требует наличия устройств и расходных материалов. Набор необходимых материалов почти одинаков, но для чугунных батарей, например, заглушки идут большого размера, а кран маевского не ставят, но зато, где-то в высшей точке системы, ставят автоматический воздухоотводчик. А вот установка радиаторов отопления алюминиевых и биметаллических абсолютно одинакова.
Стальные панельные тоже имеют некоторые отличия, но только в плане навешивания — с ними в комплекте идут кронштейны, а на задней панели имеются специальные отлитые из металла дужки, которыми отопительный прибор цепляется за крючки кронштейнов.
Вот за эти дужки заводят крюки
Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик
Это небольшое устройство для сброса воздуха, который может скапливаться в радиаторе. Ставится на свободный верхний выход (коллектор). Обязательно должен быть на каждом отопительном приборе при установке алюминиевых и биметаллических радиаторов. Размер этого устройства значительно меньше диаметра коллектора, так что потребуется еще переходник, но краны маевского обычно идут в комплекте с переходниками, вам только надо будет знать диаметр коллектора (подсоединительные размеры).
Кран маевского и способ его установки
Кроме крана маевского существуют еще автоматические воздухоотводчики. Их тоже можно ставить на радиаторы, но они имеют чуть большие размеры и почему-то выпускаются только в латунном или никелированном корпусе. В белой эмали нет. В общем, картина получается непривлекательная и, хоть они и спускают воздух автоматически, их ставят редко.
Так выглядит компактный автоматический воздухоотводчик (есть более громоздкие модели)
Выходов у радиатора с боковым подключением четыре. Два из них заняты подающим и обратным трубопроводом, на третьем ставят кран маевского. Четвертый вход закрывается заглушкой. Она, как и большинство современных батарей, чаще всего выкрашена белой эмалью и совершенно не портит внешний вид.
Где ставить заглушку и кран маевского при разных способах подключения
Запорная арматура
Нужны будут еще два шаровых крана или запорных с возможностью регулировки. Они ставятся на каждой батарее на входе и на выходе. Если это обычные шаровые краны, они нужны чтобы при необходимости можно было отключить радиатор и снять его (экстренный ремонт, замена во время отопительного сезона). В таком случае даже если что-то с радиатором случилось, вы его отсечете, а остальная система будет работать. Плюс такого решения — небольшая цена шаровых кранов, минус — невозможность регулировки теплоотдачи.
Краны на радиатор отопления
Практически те же задачи, но еще с возможностью изменять интенсивность потока теплоносителя, выполняют запорные регулирующие краны. Они дороже, но и позволяют подстраивать теплоотдачу (делать ее меньше), да и внешне они лучше смотрятся, есть в прямом и угловом исполнении, так что сама обвязка более аккуратна.
При желании можно на подаче теплоносителя после шарового крана поставить терморегулятор. Это относительно небольшое устройство, которое позволяет менять теплоотдачу отопительного прибора. Если радиатор греет плохо, их ставить нельзя — будет еще хуже, так как они могут только сделать меньше поток. Есть терморегуляторы на батареи разные — автоматические электронные, но чаще используют самый простой — механический.
Сопутствующие материалы и инструменты
Еще для навешивания на стены нужны будут крюки или кронштейны. Их количество зависит от размера батарей:
- если секций не больше 8 или длинна радиатора не более 1,2 м, достаточно двух точек крепления сверху и одной снизу;
- на каждые следующие 50 см или 5-6 секций добавляют по одному крепежу сверху и снизу.
Где и как разместить
Традиционно радиаторы отопления устанавливают под окном. Это необходимо для того, чтобы поднимающийся теплый воздух отсекал холод от окна. Для того чтобы стекла не потели, ширина отопительного прибора должна быть не менее 70-75% от ширины окна. Его надо устанавливать:
- посередине оконного проема, допустимое отклонение — 2 см;
- расстояние от радиатора до пола — 8-12 см;
- до подоконника — 10-12 см;
- от задней стенки до стены — 2-5 см.
Расстояния от радиатора отопления до окна
Это все рекомендации, соблюдение которых обеспечивает нормальную циркуляцию теплого воздуха в помещении и эффективный его обогрев.
Как правильно установить
Теперь о том, как навешивать радиатор. Очень желательно чтобы стена за радиатором была ровной — так работать проще. На стене размечают середину проема, чертят горизонталь на 10-12 см ниже линии подоконника. Это линия, по которой ровняют верхний край отопительного прибора. Кронштейны надо устанавливать так, чтобы верхняя грань совпадала с начерченной линией, то есть было горизонтальным. Такое расположение подходит для систем отопления с принудительной циркуляцией (при наличии насоса) или для квартир. Для систем с естественной циркуляцией делают небольшой уклон — 1-1,5% — по ходу теплоносителя. Больше делать нельзя — будут застои.
Правильная установка радиаторов отопления
Крепление к стене
Это надо учитывать при монтаже крюков или кронштейнов для радиаторов отопления. Крюки устанавливаются по типу дюбелей — в стене сверлится отверстие подходящего диаметра, в него устанавливается пластиковый дюбель, а крюк в него вкручивается. Расстояние от стены до отопительного прибора регулируется легко — вкручивая и выкручивая корпус крюка.
Крюки для чугунных батарей отличаются большей толщиной. Это — крепеж для алюминиевых и биметаллических
При установке крюков под радиаторы отопления учтите, что основная нагрузка приходится на верхний крепеж. Нижний служит только для фиксации в заданном положении относительно стены и его устанавливают на 1-1,5 см ниже чем нижний коллектор. В противном случае вы просто не сможете радиатор навесить.
Один из видов кронштейнов
При установке кронштейнов их прикладывают к стене в том месте, где будут монтировать. Для этого сначала приложите батарею к месту установки, посмотрите куда «встанет» кронштейн, отметьте место на стене. Положив батарею, можно кронштейн приложить к стене и разметить расположение крепежа на нем. В этих местах сверлят отверстия, вставляют дюбеля, прикручивают кронштейн на винты. Установив все крепежные элементы на них навешивают отопительный прибор.
Крепление к полу
Не все стены могут удержать даже легкие алюминиевые батареи. Если стены сделаны из легкого бетона или обшиты гипсокартоном, требуется напольная установка. Некоторые виды чугунных и стальных радиаторов идут сразу на ножках, но они не всех устраивают по внешнему виду или характеристикам.
Ножки для установки алюминиевых и биметаллических радиаторов на пол
Возможна напольная установка батарей отопления из алюминия и биметаллических. Для них есть специальные кронштейны. Их крепят к полу, потом устанавливают отопительный прибор, дугой закрепляют нижний коллектор на установленных ножках. Подобные ножки есть с регулируемой высотой, есть с фиксированной. Способ крепления к полу стандартный — на гвозди или дюбеля в зависимости от материала.
Варианты обвязки радиаторов отопления
Установка радиаторов отопления подразумевает их подключение к трубопроводам. Есть три основных способа подключения:
В случае если радиаторы ставите и нижним подключением, выбора у вас нет. Каждый производитель жестко привязывает подачу и обратку и его рекомендации соблюдать надо неукоснительно, так как иначе тепла просто не получите. С боковым подключением вариантов больше (подробнее о них написано тут ).
Обвязка при одностороннем подключении
Одностороннее подключение чаще всего применяется в квартирах. Может быть двухтрубным или однотрубным (наиболее частый вариант). В квартирах все еще используют металлические трубы, потому рассмотрим вариант обвязки радиатора стальными трубами на сгонах. Кроме труб подходящего диаметра нужны два шаровых крана, два тройника и два сгона — детали с наружной резьбой на обоих концах.
Боковое подключение с байпасом (однотрубная система)
Все это соединяется как показано на фото. При однотрубной системе байпас обязателен — он позволяет отключить радиатор не останавливая и не спуская систему. Кран на байпас ставить нельзя — им вы перекроете движение теплоносителя по стояку, чем вряд ли обрадуете соседей и, скорее всего, попадете под штраф.
Все резьбовые соединения уплотняются фум-лентой или льняной подмоткой, поверх которой наносится упаковочная паста. При вкручивании крана в коллектор радиатора много подмотки не требуется. Слишком больше ее количество может привести к появлению микротрещин и последующему разрушению. Это актуально практически для всех типов отопительных приборов, кроме чугунных. При установке всех остальных, пожалуйста, без фанатизма.
Вариант со сваркой
Если есть навыки/возможность использования сварки, можно байпас приварить. Именно так обычно выглядит обвязка радиаторов в квартирах.
При двухтрубной системе байпас не нужен. К верхнему входу подключается подача, к нижнему — обратка, краны, естественно, нужны.
Односторонняя обвязка при двухтрубной системе
При нижней разводке (трубы проложены по полу) такой тип подключения делают очень редко — получается неудобно и некрасиво, намного лучше в этом случае использовать диагональное подключение.
Обвязка при диагональном подключении
Установка радиаторов отопления с диагональным подключением — самый оптимальный вариант с точки зрения теплоотдачи. Она в этом случае самая высокая. При нижней разводке данный тип подключения реализуется несложно (пример на фото) — подача с оной стороны вверху, обратка с другой внизу.
При двухтрубной нижней разводке
При однотрубной системе с вертикальными стояками (в квартирах) все выглядит не столь хорошо, но люди мирятся из-за более высокой эффективности.
Подача теплоносителя сверху
Обратите внимание, при однотрубной системе снова необходимо наличие байпаса.
Подача теплоносителя снизу
Обвязка при седельном подключении
При нижней разводке или скрытом подведении труб установка радиаторов отопления таким способом самая удобная и самая малозаметная.
При двухтрубной системе
При седельном подключении и нижней однотрубной разводке есть два варианта — с байпасом и без него. Без байпаса краны все равно ставят, при необходимости можно радиатор снять, а между кранами установить временную перемычку — сгон (кусок трубы нужной длинны с резьбой на концах).
Седельное подключение при однотрубной системе
При вертикальной разводке (стояки в многоэтажках) такой тип подключения можно увидеть нечасто — слишком большие потери по теплу (12-15%).
Видео-уроки по установке радиаторов отопления
Установка алюминиевых радиаторов и подключение к системе отопления
Срок годности чугунных «гармошек» советского производства давно на исходе. Сегодня потребители все чаще останавливают свой выбор на алюминиевых батареях. Возникает вопрос: доверить монтаж алюминиевых радиаторовспециалистам или установить их самостоятельно? Проблема в том, что неправильная врезка приборов может привести к поломке всей системы.
Общие рекомендации по монтажу
Установку алюминиевых радиаторов обычно проводят в теплое время года. Перед приобретением батарей надо рассчитать, сколько их всего потребуется. Для этого умножают площадь помещения на 100 Вт и делят на энергоотдачу отдельной секции (указано в паспорте изделия). Полученное число обозначает количество секций, необходимое для взятой площади.
Виды и комплектация алюминиевых радиаторов
Стандартные алюминиевые батареи обычно устанавливают в теплосеть с малым разрешенным давлением теплоносителя (до 18 атмосфер). Такими показателями отличаются автономные системы в малоэтажных домах, где исключены гидроудары и опрессовка с критическим давлением воды.
Внимание! В процессе эксплуатации в алюминиевых радиаторах накапливается водород. Его периодически стравливают через воздухоотводчик, иначе рано или поздно батарею разорвет. Нельзя проверять наличие водорода зажженной спичкой.
Усиленные отопительные приборы из алюминия выдерживают давление до 25 атмосфер. Такие изделия можно использовать в системе централизованного отопления. Допускается наращивание усиленной батареи до 12 секций, при условии искусственной циркуляции – до 24 секций.
Усиленный алюминиевый радиатор
Комплектующие (заглушки, прокладки, клапаны, кронштейны, шаровые краны) поставляются в упаковке с радиатором. Отдельно продается запорная арматура и для терморегулирования. С ее помощью не только корректируют температуру в помещении, но и перекрывают радиатор для ремонта или замены.
Основные комплектующие поставляются вместе с прибором
Трубы для радиаторов из алюминия
Трубы, к которым подключаюталюминиевые батареи, должны иметь специальный антикоррозионный слой. Если это локальная система, то батареи подсоединяют к ней металлопластиковыми трубами. К централизованной теплосети лучше подключаться через стальные трубы.
Прибор должен быть размещен на стене в соответствии с нормативами СНИП:
- Расстояние от подоконника до верхней плоскости радиатора, а также от пола до нижней плоскости – 10 см.
- Зазор между стеной и батареей – 5 см.
Следование этим указаниям обеспечит правильную циркуляцию теплого воздуха.
Теплопотери при различной установке отопительных приборов
Монтаж алюминиевых радиаторов отопления
Сборка и наладка системы отопления – дело ответственное, лучше всего с ним справятся профессионалы. Но при желании можно произвести установку алюминиевых радиаторов своими руками.
Сначала следует собрать прибор:
- Ввернуть прилагающиеся заглушки и пробки.
- Собрать терморегуляторы и присоединить запорную арматуру на входе и выходе из прибора.
- Проверить ниппели и закрепить воздушные клапаны.
Схема сборки-разборки прибора прилагается к комплекту. Лучше, если сборку проведет специалист, тогда будет гарантия, что все краны установлены правильно. Не допускается зачистка алюминия абразивами при монтаже переходников или наращивании секций – может начаться утечка теплоносителя.
Внимание! Прикручивать воздушные клапаны нужно так, чтобы по окончании процесса их выпускные головки смотрели вверх.
Разметив место установки батареи под окном в соответствии с указанными отступами, к стене крепят кронштейны. Для этого нужно просверлить отверстия перфоратором и вставить пластиковые дюбели, а в них ввернуть кронштейны. Вкручивая крепежи, время от времени на них надо навешивать радиатор, чтобы выдержать расстояние от стены в 5 см.
Схемы подключения батареи
Прибор можно подключить несколькими способами:
- Диагональный. Специалисты считают его самым энергоэффективным. Подающую трубу подключают к верхнему патрубку, а отводящую – к нижнему патрубку, но с противоположной стороны радиатора. При такой схеме батарея отдает в пространство максимум тепловой энергии, полученной от горячей воды. Недостаток метода в том, что идущие поверху трубы плохо вписываются в дизайн помещения.
- Боковой. Труба, подающая теплоноситель, подключается к боковому штуцеру (правому или левому), обратка – к параллельному нижнему. Если трубы будут подведены в обратном порядке, теплоотдача прибора упадет на 50%. Такая схема подключения алюминиевых радиаторов отопления работает неэффективно, если секции имеют нестандартный размер, либо их число превышает 15.
- С точки зрения дизайна, выигрывают алюминиевые радиаторы с нижним подключением. При подобной разводке труб не видно, они спрятаны в полу или в стене. Батареи подсоединены к системе через патрубки, расположенные в нижней части приборов. Обычно радиаторы с нижним подключением устанавливаются на напольные кронштейны. К стене батарея крепится на один крюк, лишь для поддержания равновесия.
Схемы подключения радиаторов отопления из алюминия
Важно! Алюминиевые батареи имеют стандартные параметры патрубков, поэтому каких-то дополнительных переходников от радиатора к трубам покупать не надо. К прибору также прилагается кран Маевского, предназначенный для стравливания воздуха.
Подключение и введение в эксплуатацию
Перед установкой приборов из алюминия автономную систему промывают водой. Щелочные растворы использовать нельзя.
Важно! Алюминий легко помять и поцарапать инструментами, поэтому монтировать батарею лучше в заводской пластиковой упаковке. После подключения полиэтилен можно снять.
Стремясь подключить алюминиевые радиаторы отопления без больших затрат, некоторые домовладельцы используют глухие неразборные сопряжения труб и радиаторов. Но отопление дома в северном полушарии – не тот момент, на котором экономят. Разумней будет установить «американки» – быстроразъемные резьбовые узлы, когда стыковка и разъединение труб происходит посредством одной накидной гайки.
Порядок подключения радиаторов к системе отопления:
- Убедиться, что в системе нет воды или она перекрыта в точках монтажа.
- Навесить радиатор и присоединить к трубопроводу с помощью сгонов.
- Загерметизировать все резьбовые соединения, используя сантехнический лен. Достаточно 4-5 витков по направлению резьбы.
- Провести опрессовку системы.
Батарея из алюминия, подключенная к отопительной системе
Установку алюминиевого радиатора отопления можно произвести самостоятельно, но разумнее будет доверить дело специалистам, у которых есть все необходимые разрешения на выполнение таких работ. Малейшая неточность в монтаже может привести к протечкам и неэффективному функционированию отопительной системы.
Видео: сборка и монтаж алюминиевого радиатора отопления
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Источники: http://klivent.biz/otopleniye/montazh-alyuminievyx-batarej.html, http://stroychik.ru/otoplenie/ustanovka-radiatorov, http://teploguru.ru/radiator/alyumin/ustanovka-alyuminievyx-radiatorov.html
Как вам статья?
Как установить алюминиевый радиатор отопления
Алюминиевые отопительные батареи приобрели популярность, потому что они удобны, компактны, имеют незначительный вес и хороший дизайн. Монтаж алюминиевых радиаторов достаточно прост, если не торопиться и выполнять работы внимательно и последовательно, однако, при наличии сомнения в собственных возможностях, лучше обратиться к специалистам с соответствующей лицензией. Если соблюдены все правила при монтаже и использовании алюминиевых радиаторов, то они отлично послужат в течение многих лет.
Перед началом монтажа алюминиевых батарей должна быть проведена промывка всей отопительной системы. Монтируются алюминиевые батареи прямо в заводской пленке; она удаляется после завершения установки.
Обязательно должны быть ввернуты радиаторные пробки и установлена запорная и терморегулирующая аппаратура. Стены, конечно, должны быть предварительно оштукатурены и окрашены.
Алюминиевые радиаторы требуют повышенного внимания для защиты от возможных механических ударов.
Для безопасной эксплуатации алюминиевых радиаторов обязательно должна быть проведена установка воздушного клапана (ручного или автоматического). Клапан не должен затягиваться чрезмерно, а его положение должно быть вверх головкой.
Правильно установив автоматический клапан, вы увидите, что его срабатывание (закрытие) произойдет сразу же после выхода лишнего воздуха, то есть после заполнения батареи теплоносителем. Если нужно перевести клапан в рабочее положение, то для этого требуется слегка ослабить крышку, не открывая ее полностью.
Следует помнить, что радиаторы не должны устанавливаться очень низко или близко к стене, так как это может значительно понизить теплоотдачу. Отверстия в стене при креплении кронштейнов необходимо заливать раствором цемента или же использовать для крепления дюбели. Крюки кронштейнов следует располагать между секциями батареи, при этом нижние поверхности коллекторов будут находиться на крюках.
Расположение радиатора нужно проверять при помощи строительного уровня, необходимая корректировка осуществляется кронштейнами. Соединение радиатора с подводящими и отводящими элементами отопительной системы и запорной арматурой производится при помощи сгонов трубным ключом. Лучше всего для этой роли подойдут нержавеющие сгоны. Подводящие теплопроводы должны быть оснащены вентилем, краном или термостатом на подводке (верхней или нижней, не имеет значения).
Когда запорная арматура устанавливается на обоих поводящих каналах, то полное перекрытие радиатора можно осуществлять только при открытом воздухоотводчике во избежание аварийных ситуаций.
При установке запорная арматура устанавливается только на нижнем подводящем элементе, поскольку батарея заполнена теплоносителем в момент слива.
При заполнении батареи теплоносителем регулирующие вентили или краны открывать нужно без резких рывков, плавно, чтобы избежать резкого динамического удара при большом напоре.
По окончании монтажа необходимо пригласить специалистов для проведения испытаний и составления соответствующего акта о вводе радиатора в эксплуатацию.
В акте обязательно отмечаются следующие параметры:
- дата испытаний,
- давление при испытании,
- дата ввода в эксплуатацию,
- подпись лица (или печать организации), проводившего монтаж,
- реквизиты и номер лицензии, а также печать, организации, осуществившей проведение испытаний,
- подпись лица, эксплуатирующего радиатор.
Эксплуатация радиатора тоже должна осуществляться в соответствии с рядом правил.
- Нельзя прерывать поток теплоносителя, за исключением аварийных ситуаций или сервисного обслуживания.
- Нельзя применять “металлические” краски для окрашивания.
- Нельзя использовать для освещения воздушного клапана спички или другие средства с открытым огнем.
- Нельзя использовать радиатор, как элемент электрической цепи.
- Нельзя использовать слишком твердые вещества для чистки радиатора.
- Не рекомендуется оставлять систему опорожненной на срок более двух недель.
Следите, чтобы дети не подходили к вентилям и клапану!
Как установить алюминиевый радиатор Fox Body Mustang (79-93)
Как снять и установить SVE радиатор Fox Body Mustang — (1979-1993)
Посетите наш канал на YouTube, где вы найдете еще больше технических советов, видео по установке, инструкции и многое другое. Лучшее место для всего, что связано с Мустангом!
Опубликовано 04.Landan покажет вам, как снять и установить алюминиевый радиатор SVE, разработанный для Fox Body Mustang 1979-1993 годов.
Мустанг Алюминиевый радиатор.
Этот алюминиевый радиатор SVE Mustang отлично заменит ваш Fox Body 1979-1993 годов. Этот легкий радиатор Fox Body, крепящийся прямо к вашему Mustang, быстро и легко устраняет засор, течь или поврежденный компонент. Подходит как для автоматических, так и для механических коробок передач. Независимо от того, занимаетесь ли вы повседневным вождением, шоссейными гонками или дрэг-рейсингом, этот радиатор идеально подходит для любого кузова Fox!
Больше охлаждения!
Этот 3-рядный алюминиевый радиатор с поперечной конструкцией пропускает больше охлаждающей жидкости, чем стандартный, что обеспечивает охлаждение двигателя и его более эффективную работу. Поддержание свободного хода антифриза является ключом к правильной работе вашей системы охлаждения. Соедините алюминиевый радиатор Fox Body с новым водяным насосом или комплектом шлангов, чтобы восстановить вашу систему охлаждения!
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
– Большой 3-рядный дизайн
– Конструкция из 100% алюминия
– Прямой монтаж
– Габаритные размеры 29,25″ x 19″ x 2″
– Размер сердечника 24,5″ x 16,85″
– Диаметр входного отверстия 1,25″ 90 009 – Диаметр выходного отверстия 1,5 дюйма
– Толстый сердечник 2 дюйма
ПРЕИМУЩЕСТВА:
– Подходит для автоматической и ручной трансмиссии
– Увеличенная мощность охлаждения
– Уменьшенный вес передней части
– Более эффективный
Мустанги объемом 2,3 л с механической или автоматической коробкой передач
Примечание:
— На коробке радиатора будет написано «Автоматический», но она подходит для механических коробок передач. Причина, по которой на коробке написано «Автоматический», заключается в том, что радиатор включает в себя фитинг для линий охладителя автоматической коробки передач для подключения к радиатору. Для клиентов с автомобилями с механической коробкой передач к фитингам не будут подключены какие-либо линии. Их можно оставить незакрытыми или открытыми, это не вызовет утечек или проблем.
*Магазин*
-Категория:
1979-1993 FOX BODY MUSTANG РАДИАТОР И ОХЛАЖДЕНИЕ
https://lmr.com/products/79-93-Mustang-Radiators-Heat-Exchangers
-Parts:
1979-2004 MUSTANG АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ОХЛАДИТЕЛЬ ЛИНИИ АДАПТЕР ФИТИНГИ:
https://lmr.com/item/LRS-7273A/mus tang-automatic-transmission-cooler-line-adapter-79-04
1979-93 Крышки и кронштейны радиатора Fox Body Mustang:
https://lmr.com/products/79-93-Mustang-Radiators-Heat-Exchangers#22642
Радиатор SVE с автоматическими переходниками :
https://lmr.com/item/SVE-8005-A/sve-mustang-aluminum-radiator-w-auto-trans-adapters-79-93
SVE Радиатор:
https://lmr. com/item/SVE-8005A/1979-93-Mustang-High-Performance-Aluminum-Radiator
YouTube: https://www.youtube.com/user/latemodelrestoration?sub_confirmation=1
Facebook: http://www .facebook.com/latemodelresto
Instagram: http://instagram.com/latemodelresto
TikTok: https://www.tiktok.com/@latemodelresto
#LMR #SVE #50Resto
Использование этого видео регулируется условиями, изложенными в нашем Заявлении об отказе от ответственности при установке LMR | https://lmr.com/page/lmr-install-video-disclaimer
СтенограммаКак дела, все? Ландан с сайтом latemodelrestoration.com. Сегодня мы собираемся взглянуть на популярный трехрядный алюминиевый радиатор SVE для вашего Мустанга Fox с кузовом ’79-93.
SVE, или Special Vehicle Equipment, является вашим надежным поставщиком деталей для стайлинга кузова Fox с 79 по 93 года и деталей для повышения производительности. Трехрядный алюминиевый радиатор SVE — идеальная замена радиатора для вашего Mustang с кузовом Fox.
Этот радиатор будет иметь 100% алюминиевую конструкцию, сердцевину толщиной два дюйма и предназначен для работы как с автоматическими, так и с ручными двигателями 5.0 Fox.
Теперь давайте покажем вам, как установить алюминиевый радиатор SVE на этот Fox Mustang 1990 года выпуска.
Чтобы начать установку, начните с ослабления крышки радиатора, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. Затем поднимите машину в воздух, используя домкрат и подставки для домкрата или подъемник, если у вас есть к нему доступ. Если можете, ослабьте сливную пробку на стороне пассажира автомобиля и приготовьте сливное ведро. Если ваша сливная пробка не оторвется, как это случилось у нас, потому что предыдущий владелец использовал Threadlocker, найдите нижний шланг радиатора со стороны водителя. Ослабьте и потяните хомут на маленьком шланге радиатора, затем медленно потяните шланг радиатора назад, пока охлаждающая жидкость не начнет выходить. Подготовьте сливное ведро или поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Пока охлаждающая жидкость сливается из системы, ослабьте болт крепления кожуха вентилятора или радиатора с помощью 11-миллиметровой головки. Затем оттяните кожух вентилятора назад и ослабьте верхние кронштейны радиатора с помощью 10-миллиметровой головки. Затем ослабьте хомут на верхнем шланге радиатора. Аккуратно вытащите его из радиатора и приготовьте несколько тряпок на случай, если лишняя охлаждающая жидкость вытечет.
Снимите переливной шланг с радиатора и осторожно снимите радиатор с автомобиля. Потратьте это время на то, чтобы пропылесосить весь мусор, такой как трава или листья, которые накопились за годы. С помощью небольшого монтировки или отвертки с плоской головкой снимите два нижних фиксатора кожуха вентилятора с нижней части заводского радиатора. Затем снимите два верхних фиксатора кожуха вентилятора.
Переместите все четыре фиксатора на новый радиатор SVE в то же место, где вы сняли их со штатного радиатора. Если нижние фиксаторы трудно скользить, используйте монтировку или отвертку и молоток, чтобы забить их на место. Вы можете забрать новое оборудование, если хотите, нажав на ссылку в описании видео.
Теперь аккуратно поместите новый радиатор в автомобиль на нижние изоляторы радиатора. Потратьте это время на очистку области вокруг верхних опорных кронштейнов. Переустановите верхние кронштейны радиационной поддержки или возьмите новые, нажав на ссылку в описании видео. Переместите кожух вентилятора на нижние фиксаторы, а затем затяните болты верхнего кожуха вентилятора.
Наденьте переливной шланг на новый радиатор. Снимите тряпку или полотенце с верхнего шланга, наденьте его на новый радиатор и переместите хомут шланга. Вернувшись под машину, наденьте нижний шланг на радиатор и переместите хомут. Убедитесь, что сливная пробка закрыта, и начните заполнять новый радиатор качественной охлаждающей жидкостью. Дважды проверьте все, и все готово.
Установка займет у вас около часа, если вы не столкнетесь с такими проблемами, как мы. Если вы хотите увидеть больше обновлений системы охлаждения от SVE для вашего Fox Mustang, нажмите на ссылку ниже. Не забудьте, ребята, подписаться на наш канал на YouTube, если вы еще этого не сделали, и забрать свой алюминиевый радиатор SVE на сайте latemodelrestoration.com.
Установка радиатора Koyorad — Kanga Motorsports
У некоторых старых автомобилей Zed/Zee возникают проблемы с охлаждением в движении, это может быть вызвано засорением радиатора или системы охлаждения. Установка алюминиевого радиатора улучшает охлаждение и улучшает внешний вид моторного отсека. Радиатор Koyorad имеет повышенную охлаждающую способность и эффективно упакован. Я обнаружил, что его установка, отделка и качество лучше, чем у некоторых дешевых радиаторов, доступных на eBay.
Необходимые инструменты и детали:
- Поддон для слива охлаждающей жидкости
- Новая охлаждающая жидкость
- Дистиллированная вода
- R022352 Радиатор Koyorad
- SK-C13 Крышка радиатора Koyorad
- 2x Нижний радиатор Шланг двигателя – Nissan Номер детали: 21503-N3000 / 21503-N4200 / 21503-N4200
- Резиновые изоляторы
- 4 болта M8 x 25–30 мм
- 4 шайбы и гайки M8
- Винт отвертка или гаечный ключ
- Новые хомуты для шлангов
- гаечные ключи
- торцевые головки и трещотка
- Ветошь
Установка радиатора Datsun 240z Koyorad
Первое, что вам нужно сделать, это снять старый радиатор. Для этого потребуется слить старую охлаждающую жидкость. Удостоверьтесь, что в машине не жарко, будьте в безопасности и не обожгитесь, с автомобильной привычкой вы, вероятно, не можете позволить себе пересадку кожи.
Поместите поддон для слива охлаждающей жидкости под сливной патрубок радиатора. Снимите нижний сливной павлин и слейте всю охлаждающую жидкость. Снимите верхнюю крышку радиатора, чтобы ускорить процесс слива.
На этом этапе вы также можете промыть радиатор и двигатель, если хотите попытаться удалить коррозию или грязь, которые могут остаться в блоке или системе охлаждения.
После опорожнения системы охлаждения можно снять верхний и нижний шланги. Поместите поддон под шланги для возможного вытекания остаточной охлаждающей жидкости. Используйте гайку или отвертку, чтобы ослабить хомуты шланга, а затем открутите шланг. Если шланг старый, вам, возможно, придется отрезать его, аккуратно надрезав лезвием бритвы. Будьте осторожны, чтобы не порезаться и не испачкать кровью весь моторный отсек. Осмотрите хомуты для шлангов и убедитесь, что они являются качественными элементами, которые можно использовать повторно, т. е. они не деформированы и не подвержены коррозии. При необходимости замените хомуты.
В зависимости от того, что сделали предыдущие владельцы, вам могут понадобиться гаечные ключи и головки разного размера. Открутите четыре болта, по два с каждой стороны, удерживающие радиатор на месте. Я, конечно, надеюсь, что есть еще четыре болта, но за эти годы я видел много разных вещей. Я использую отвертку в одном из отверстий под болты с одной стороны, пока откручиваю болты с другой стороны. Отвертка помогает удерживать радиатор на месте до тех пор, пока вы не очистите обе стороны и не сможете снять радиатор. Будьте осторожны, чтобы не порезать ребра вентилятора.
Вытрите пролитую охлаждающую жидкость старой тряпкой. Утилизируйте охлаждающую жидкость надлежащим образом. Один из величайших моментов в любой сборке автомобиля — это распаковка новых блестящих автомобильных деталей. Проверьте качество радиатора Koyorad.
Убрав старый радиатор, пришло время протестировать установку нового радиатора. Я приклеил часть транспортировочного картона малярным скотчем, чтобы защитить ребра радиатора.
Положите несколько тряпок на направляющие рамы, и вы сможете установить радиатор на место, затем поднимите его и вставьте по одному болту с каждой стороны. Проверьте установку и обеспечьте надлежащий зазор вентилятора.
Если вы довольны установкой радиатора, вставьте резиновые втулки в монтажные отверстия. Резиновые втулки можно найти в местном хозяйственном магазине. Втулки помогают изолировать радиатор от вибраций. Теперь, когда втулки и радиатор на месте, вы можете прикрутить его четырьмя болтами.
Используйте новые болты, чтобы соответствовать этому новому блестящему алюминиевому радиатору. Затяните радиатор на место, используя гаечный ключ, головку и храповик. Ниже вы можете увидеть резиновые втулки. Убедитесь, что втулки не слишком велики, чтобы не сместить радиатор на пути вентилятора двигателя.
Установив радиатор, вы можете снять картон и подсоединить шланги радиатора. Нижний OEM-шланг радиатора соединяется идеально.
Радиатор Koyorad использует другой входной патрубок верхнего шланга радиатора.