быстросохнущая эмаль без запаха для батарей
Старые отопительные батареи нуждаются в периодическом обновлении покрытия, чтобы выглядеть презентабельно. Важно правильно подобрать краску для радиаторов, чтобы она дольше служила и не теряла цвет под действием тепла. Если для чугунных батарей проще выбрать покрытие, то алюминиевые радиаторы покрасить в домашних условиях сложно, так как в заводских условиях их обрабатывают порошковым методом и подвергают воздействию высоких температур. Повторить такие условия дома практически невозможно.
Содержание
- Какую краску выбрать для радиаторов
- Акриловая
- Водоэмульсионная
- Алкидная
- Масляная
- Серебрянка
- Выбор цветовой гаммы
- Какие потребуются инструменты
- Подготовка поверхности
- Снятие старой краски
- Ошкуривание поверхности
- Грунтовка
- Технология покраски
- Количество краски
- Можно ли красить горячие батареи
Какую краску выбрать для радиаторов
При подборе краски необходимо учитывать поверхность, на которую она будет наноситьсяПокраска радиаторов отопления необходима, чтобы создать на поверхности металла воздухо- и влагонепроницаемый слой, чтобы кислород и случайные капли воды не вызывали коррозию. Различные краски по-разному справляются с этой задачей. Нужно также учесть, что батареи в рабочем состоянии горячие – не все составы способны длительно выдерживать высокие температуры, а красить их каждый год нерентабельно и затратно по времени.
При подборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий – это материалы, которые не подвержены коррозии, поэтому изделия из этих металлов служат долго. Вопрос только с покраской, так как любой состав не продержится долго – он отслоится из-за низкой адгезии (сцепления) с поверхностью металла. Это происходит, потому что на поверхности образуется оксидная пленка (в алюминиевых радиаторах точно), которая отторгает обычную краску. Чтобы качественно покрыть алюминий, нужен другой состав для грунтования и специальные краски.
Краска для радиаторов должна быть нетоксичной, в пределах термостойкости 80-100 градусовОбщие требования к лакокрасочным материалам:
- термостойкость в пределах 80 – 100 градусов;
- нетоксичность – при нагревании не должны выделяться вредные летучие соединения;
- влагостойкость, так как радиаторы будут протираться влажной тряпкой от пыли;
- устойчивость к истиранию;
- состав должен быстро высыхать и образовывать стойкую пленку на металле.
Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или облущится. Выдерживать высокие температуры должны и пигменты, и связывающий материал.
Если краска сильно блестит после покрытия батарей, она будет подсвечивать все неровности, которые на чугунных изделиях не редкость. Поэтому желательно выбирать лакокрасочное покрытие с матовым оттенком, который не будет создавать бликов. При этом затирать неровности на чугуне крайне не рекомендуется, так как это приводит к истиранию металла и появлению протечки.
Чем быстрее сохнет краска, тем более сильный запах она источает в этот короткий промежуток времени, поэтому в закрытом помещении работать нежелательно – следует открыть окна или форточки, использовать респиратор для строительных работ.
Нельзя использовать для покраски батарей пентафталевые составы, для внутренних работ на водной основе, нитроцеллюлозные.
Акриловая
Акриловая краска для батарей отопления – самый оптимальный и надежный вариант. Она быстро сохнет и не источает резких запахов. Покрытие на батареях держится долго и не меняет цвет под воздействием тепла. Для этого нужно покупать составы с пометкой «для радиаторов».
Эмаль акриловая для радиаторов обычно продается в белом цвете. Для придания какого-либо оттенка ее необходимо колеровать – добавить нужный пигмент. Смешать и подобрать состав можно на специальном аппарате для смешивания красок в супермаркете. Плюс в том, что если понадобится еще немного такого же состава, аппарат запоминает, сколько эмали и порошка нужно добавить, чтобы получился аналогичный оттенок.
Водоэмульсионная
Водоэмульсионной краской покрывать батареи не рекомендуется, так как она не стойкая и хватит ее в лучшем случае на год-два. Если рассчитывать на длительную эксплуатацию, нужно подбирать что-то более прочное.
Алкидная
Алкидная краска с титановыми бериллами или кремнийорганическая считается очень стойкой и может выдерживать температуру до 600 градусов. Ее используют для покраски всех нагреваемых поверхностей – радиаторов, печей, каминов, дымоходов.
Работать с алкидной краской нужно в хорошо проветриваемом помещении, так как при высыхании выделяются токсичные вещества, способные привести к отравлению. После высыхания покрытие не представляет опасности.
Масляная
Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но они не выдерживают высоких температур, поэтому применять их в качестве покрытия для батарей не рекомендуется. Особенно если радиаторы хорошо прогреваются зимой.
Сохнет такое покрытие долго, поэтому проводить работы в закрытом помещении при работающем радиаторе нельзя. Теплоотдача снижена, так как слой масляной краски 1 – 2 мм. Экономить на теплоносителях не получится.
Масляные растворы состоят из органических веществ,поэтому быстро меняют цвет – белые батареи становятся желтыми или серыми. Перекрашивать радиаторы из-за трещин и цвета придется каждые 2 – 3 года. Если сэкономить и купить нетермостойкую масляную краску, она потрескается уже через год.
Серебрянка
Смесь алюминиевой пудры, битумного лака и растворителя – серебряная краска. Если необязательно использовать белый цвет, в домашних условиях из покупных компонентов можно приготовить состав, который будет выдерживать температуры до 400 градусов. Так часто поступают, чтобы покрыть батареи, расположенные в хозяйственных помещениях – сараях, гаражах.
Готовую серебрянку лучше не покупать – она не отличается термостойкостью. Нужно взять по отдельности битумный лак 577 марки и ПАП-1 – алюминиевый порошок, смешать их и красить.
Выбор цветовой гаммы
У акриловых и алкидных красок существует большое количество пигментовДля акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов, чтобы придать радиатору тот или иной цвет, поэтому здесь все зависит от дизайна помещения. Если колер не столь важен, можно обойтись белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, мыть батарею придется чаще и любые царапины будут сразу заметны.
Без применения специальной грунтовки и предварительного очищения поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии технологии. Тогда и цвет порадует, и краска будет держаться долго.
Какие потребуются инструменты
Кисть для радиаторовДля покраски радиаторов необходимо приготовить тонкие прямые кисти и изогнутые, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти кисти с боковым расположением волоса, это облегчит работу.
Чтобы снять старую краску, нужен ершик из проволоки и дрель. Им быстрее всего снимать старый слой. Можно воспользоваться ручным, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, металлическая щетка обязательно нужна.
Металлической щеткой необходимо зачистить места, которые начали ржаветьПотребуется наждачная бумага для зачистки остатков крупнодисперсная. Если нет инструментов, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а дальше их стирают старой ветошью или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить качественную сцепку краски и металлической поверхности.
На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, отопительные элементы лучше снять, вынести на улицу и там проводить работы.
Пульверизатор – вещь удобная, но не у всех найдется в хозяйстве. С помощью него быстрее и равномернее пройдет процесс нанесения лакокрасочных материалов.
Для защиты органов дыхания нужно купить респиратор, особенно если предстоит работать с алкидной краской.
Подготовка поверхности
Поверхность радиатора необходимо как следует подготовить к покраске. Если подготовительными мероприятиями пренебречь, в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и вздуваться. Более того, внутри под слоем краски начнется процесс коррозии и радиатор вскоре придется сменить. Если батареи старые и на них есть слой ржавчины, их нужно зачистить до блеска, а затем убрать все остатки окислившегося металла тряпкой или щеткой.
Снятие старой краски
Снять старую краску можно несколькими способами:
- Химический. Купить в магазине смывку в виде геля или спрея. Лучше наносится гель, так как он не стекает. С помощью кисти или шпателя удалить размягчившийся слой. Минус способа в том, что между ребрами батарей очищать поверхность будет сложно, некоторые химикаты разъедают пеньку, которая используется в чугунных радиаторах. В конце радиатор необходимо вымыть мыльной водой и просушить перед следующим этапом. При работе с химикатами необходимо использовать перчатки и защитные очки.
- Термический. Для этого потребуется строительный фен большой мощности или лучше паяльная лампа для обжига поверхности, металлическая щетка с дрелью и старая ветошь. Батареи нагревают до тех пор, пока старая краска не начнет отделяться, далее ее счищают шпателем или щеткой.
- Механическим. Используются насадки для дрели, напильник, наждачная бумага.
Если оставить следы старого покрытия и нанести поверх него новое, в этих местах краска вздуется и работу придется выполнять заново.
Ошкуривание поверхности
Ошкуривание – обработка наждачной бумагой – проводится в том случае, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и ее нужно обновить. Можно пройтись по старому слою, чтобы новое покрытие хорошо сцепилось с ним. В этом случае нужно использовать аналогичное лакокрасочное покрытие, не отличающееся по составу от предыдущего. Обрабатывать необходимо все труднодоступные места.
Грунтовка
Если красить по старому слою, который был нанесен заводским методом, грунтовать поверхность обязательно. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска проводилась в домашних условиях.
Новые радиаторы обязательно грунтуют, чтобы обеспечить высокую степень адгезии и предотвратить появление ржавчины. Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривается спиртосодержащими веществами или бензином с помощью тряпки.
Материал для грунтовки должен хорошо сочетаться с типом выбранной краски, а также иметь антикоррозийные свойства, если он наносится непосредственно на металлическое основание. После обработки поверхностей – внешних и внутренних – слой грунта должен как следует просохнуть. Только после этого можно начинать красить батареи.
Технология покраски
Кюветка для краскиПеред тем как покрасить батарею, нужно подготовить кисти. Их распушивают, чтобы выпали все плохо закрепленные волоски, которые могут испортить внешний вид. Эмаль для радиаторов наливается в пластиковый контейнер, обмакивается кисть, и краска наносится на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как внешняя сторона будет чистой и не испачкает руки и одежду.
Движения кисти должны осуществляться сверху вниз, чтобы сразу ликвидировать образующиеся потеки. В акриловых и алкидных красках они быстро застывают и портят ровную поверхность.
Краску наносят в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как далее начнет снижаться теплоотдача, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на банке с краской. Обычно новый слой наносят через 2–3 часа.
Если красить по старой краске, через один слой старое покрытие будет просвечиваться, а поверхность будет окрашена неровно.
Удобнее распылять краску из баллончика – она уже разбавлена до нужной консистенции. Если пользоваться пульверизатором, нужно добавить в эмаль 10% подходящего растворителя, чтобы она не забивала распылитель.
Количество краски
Перед покупкой краски необходимо посчитать, сколько ребер имеет батарея и во сколько слоев необходимо покраситьПроизводитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.
Можно ли красить горячие батареи
Большинство видов красок, предназначенных для радиаторов, хорошо переносят высокие температуры, поэтому ими можно пользоваться зимой, когда батареи включены. Самыми подходящими вариантами будут акриловые составы – с растворителем или водно-дисперсионные, так как они быстро высыхают и не выделяют неприятный запах. Если покрасить с утра поверхность радиатора и открыть окно, к вечеру можно спокойно находиться в помещении, не боясь отравления.
Чтобы краска для батарей быстрее высыхала, последующие слои наносят после того как предыдущий немного подсохнет. С учетом того, что акриловые составы высыхают быстро, на это не уйдет много времени, а горячая поверхность ускорит процесс.
Краска для радиаторов и батарей отопления: как покрасить без запаха
Содержание
- Краска для батарей отопления. Критерии выбора.
- Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.
- Покраска батарей отопления масляной краской.
- Алкидная эмаль для покраски радиаторов.
- Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.
- Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.
- Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.
- Матовая и глянцевая краска для батарей.
- Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
- Видео выбираем краску для батарей
Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.
Краска для батарей отопления. Критерии выбора.
Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:
- Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
- Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
- По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
- Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
- Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
- Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
- Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.
Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.
При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.
Покраска батарей отопления масляной краской.
В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:
Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.
Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.
Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.
В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.
При длительном использовании краска начинает тускнеть.
Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.
Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.
Алкидная эмаль для покраски радиаторов.
Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.
Алкидная эмаль для радиаторов
При использовании дает ровную глянцевую поверхность.
Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.
Выпускается в различных цветовых решениях.
Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.
Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.
Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.
Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.
При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.
Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.
При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).
Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.
Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.
Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.
При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.
Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.
Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.
Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.
Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.
В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.
К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:
- Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
- Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
- Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.
Матовая и глянцевая краска для батарей.
Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.
Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.
При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.
Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:
- В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
- В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять.
- При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.
Удаление старой краски с радиатора отопления
- Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.
Химическая очистка батарей от краски
- После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Снятие старой краски с батарей
- Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
- В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
- Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
- Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
- Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.Покраска батарей отопления
Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.
Видео выбираем краску для батарей
окрашенных радиаторов: они более или менее эффективны?
Домашние проекты
Кондиционеры и обогреватели
Ремонт
Советы и методы
Сара Рэй Смит
опубликовано 15 декабря 2017 г. комиссия. Все цены актуальны на момент публикации.
СохранитьPin ItБольше изображений
Радиаторы – горячая тема для жителей квартир. Мы любим их, мы ненавидим их, мы покрываем их, мы маскируем их, мы красим их, мы делаем макияж за макияжем, пытаясь помочь им гармонировать. влияет на эффективность радиатора. Вот что вам нужно знать, прежде чем вы достанете кисть.
Для получения дополнительной информации, подобной этой, следуйте по номеру
В мире ремонта дома также существует много разногласий и разговоров о радиаторах и о влиянии краски на их эффективность. Если вы хотите немного взглянуть на то, что происходит взад и вперед, посмотрите этот длинный и особенно болезненный канал. Или этот. Или даже этот.
Согласно New York Times, эти неуклюжие старые металлические системы работают как за счет излучения, так и за счет конвективного тепла:
На излучение приходится лишь небольшой процент тепла, выделяемого радиатором; гораздо более высокий процент тепла распределяется посредством конвекции – когда радиатор нагревает воздух рядом с ним, этот нагретый воздух поднимается вверх, втягивая холодный воздух в радиатор и через него снизу. Это движение воздуха создает вертикальные потоки, которые распределяют нагретый воздух по помещению.
Мы не ученые, но, прочитав об этой проблеме, делаем вывод: хотя краска может влиять на излучающую часть процесса нагрева, она, вероятно, оказывает незначительное влияние на общую эффективность радиатора. Гораздо важнее, чтобы воздух мог свободно перемещаться вокруг радиатора. Вот почему радиаторы спроектированы так, как они есть, с большим количеством пустого пространства, и поэтому вы должны дважды подумать, выбирая декоративную крышку или подвесные шторы, которые могут ограничивать поток воздуха.
Вероятно, несколько слоев краски действуют как изоляция, что делает ее менее эффективной. Это все равно, что надеть несколько курток, сохраняя тепло, а не позволяя ему распространяться по воздуху. Но опять же, все, что мы прочитали, предполагает, что это довольно минимально. То же самое касается цвета. Покраска радиатора в темный матовый цвет может немного улучшить его теплопроводность. Но это будет не так заметно, как, скажем, коснуться темного руля в припаркованной машине посреди лета и обжечь кожу.
Итого, стоит ли рисовать? Конечно, дерзайте, особенно если вас беспокоит внешний вид, но не делайте этого для повышения производительности. Цвет на самом деле не имеет значения, поэтому либо покрасьте их, чтобы они гармонировали со стенами, либо проявите творческий подход и сделайте из них настоящее украшение. Но, если вы хотите быть абсолютно уверенным, отложите этот макияж до тех пор, пока вы не удалите старую краску, сняв ее, пока вы смотрите следующий самый большой сериал Netflix. (Проверьте на наличие свинца, если считаете, что краска действительно старая!) Или, что еще лучше, отправьте ее на пескоструйную обработку.
Этот Старый Дом предлагает использовать жаропрочную эмаль, которая, как утверждается, выдерживает температуру, не отслаивается и не отслаивается (хотя о необходимости этого также ведутся споры). Если на металле есть ржавчина, загрунтуйте его перед покраской. Лучше всего использовать краскораспылитель, но подойдет и баллончик с краской или кисть. У Среднего Вдохновения есть хороший пост на эту тему, в котором она делится тем, что узнала после покраски пары радиаторов в своем доме.
У вас есть дополнительная информация, которая может пролить свет на эту тему? Давайте начнем нашу собственную длинную и болезненную ветку здесь!
Какой краской лучше всего красить радиаторы?
Сделай сам совет
Автор: Адам Чард в Сделай сам совет | 1 год назад 5 минут чтения
Вам нужна специальная краска для радиаторов или подойдет любая? Это может быть больше, чем вы думаете, и в этом руководстве мы разберем все это для вас.
Часто возникает некоторая путаница в отношении того, какая краска лучше всего подходит для радиаторов. Хотя это кажется простым вопросом, вы должны подумать над ним, прежде чем брать кисть и приступать к работе. В этой статье мы сообщим вам, какой тип краски лучше всего подходит для радиаторов и как ее применять, чтобы получить наилучшие результаты.
Какой краской вы красите радиатор?
Итак, какую краску выбрать для радиатора? Ну, все сводится к вопросу бюджета и доступности. Многие люди просто используют обычную краску (такую, которая может скрываться в вашем сарае или гараже), хотя, поскольку она не обладает такими же термостойкими свойствами, как специальная краска, она может не прослужить так долго. Если вы используете стандартную краску, это сэкономит деньги в краткосрочной перспективе, поскольку вы можете просто использовать одну и ту же краску для всей комнаты. Однако, если вы красите радиатор в белый цвет, рекомендуется инвестировать в специальную краску, так как нагревание и охлаждение радиатора может создать желтый оттенок.
— хороший вариант для современных радиаторов, так как она обеспечивает покрытие в основном на водной основе. Существуют также альтернативные аэрозольные краски, которые не требуют нанесения грунтовки, а также обладают термостойкостью и способностью быстро сохнуть.
Некоторые люди также добавляют термостойкий прозрачный слой после нанесения начального слоя. Идея заключается в том, чтобы предотвратить возможное отслоение краски под ним и увеличить срок службы всей отделки.
Думаете обновить существующий радиатор, чтобы он соответствовал вашей текущей цветовой гамме?
Как подготовить радиатор к покраске?
Охладить радиатор
Перед нанесением краски на радиатор убедитесь, что он полностью остыл. Даже небольшое количество тепла может повлиять на способность краски схватываться и высыхать, так как это может привести к образованию капель на поверхности, что, безусловно, не тот вид отделки, который вам нужен. Это также может привести к более легкому отслаиванию краски, поэтому вы должны красить только после того, как радиатор полностью остынет.
Очистить радиатор
Перед нанесением краски необходимо стереть пыль и грязь с поверхности радиатора. Если вы пропустите этот жизненно важный шаг, он может смешаться с краской и создать неровную поверхность после высыхания.
Чтобы очистить радиатор, протрите его влажной тканью и мыльной водой. После завершения используйте сухую ткань, чтобы вытереть лишнюю воду с поверхности.
Подготовить прилегающую территорию
Также рекомендуется подготовить прилегающую территорию, чтобы защитить ее от брызг краски. Постелите на пол несколько больших пылезащитных листов, достаточно больших, чтобы покрыть области перед радиатором и вокруг него.
Отодвиньте ближайшую мебель и закройте трубы и плинтусы, которые не окрашиваются. Краска может легко расплескаться, поэтому важно оставить достаточно места для работы.
Если ваша отделка распространяется на окружающие интерьеры, вы можете ознакомиться с нашим руководством по покраске радиатора.
Современные радиаторы различных цветов и отделки дополнят вашу палитру
Отшлифовать радиатор
Слегка отшлифовав радиатор, вы получите более шероховатую поверхность, которая идеально подходит для покраски, так как краска остается липкой. Это ключевая часть процесса подготовки радиатора, и ее нельзя упускать из виду. Мелкозернистой наждачной бумаги должно быть достаточно, чтобы аккуратно пройтись по поверхности, а также удалить всю присутствующую ржавчину. Шлифование удаляет частицы с поверхности, поэтому при этом наденьте маску для лица. После завершения работы на радиаторе останется немного пыли, поэтому промойте его еще раз (не используйте слишком много воды) влажной тканью и смесью мыльной воды, которую вы использовали ранее. Прежде чем приступить к покраске, убедитесь, что радиатор полностью высох.
Покраска радиатора
После того, как вы перемешали краску, нанесите тонкий слой на радиатор. Убедитесь, что вы рисуете в том же направлении, что и канавки на радиаторе. Для большинства обычных горизонтальных радиаторов это будет означать работу сверху вниз. Используйте кисть хорошего качества, которая обеспечивает хорошее покрытие и не требует нанесения большого количества мазков. Вы также можете нанести аэрозольную краску, хотя это лучше всего делать на улице в погожий день, предварительно сняв радиатор со стены.
Нанесите столько слоев, сколько необходимо, в зависимости от используемого цвета, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. Одного слоя обычно достаточно при обновлении существующего радиатора, хотя, если вы переходите от светлого к темному или наоборот, вам может понадобиться больше. Вы можете слегка отшлифовать радиатор между слоями, счищая пыль перед нанесением следующего слоя.
Дайте радиатору отдохнуть
Лучше оставить краску не менее чем на 24 часа после того, как вы закончите. Если вы включите его вскоре после этого, краска может стать липкой, что повлияет на общий результат. Если вам нужно использовать радиатор, возможно, лучше оставить задачу покраски до более теплой части года, когда вам не нужно его включать.
Если вы не хотите красить радиатор, почему бы просто не заменить его на цвет по вашему выбору?
И последнее
Если вы красите новый радиатор, это может привести к аннулированию гарантии.