Можно ли красить батареи при включенном отоплении: Можно ли красить горячие батареи отопления и как правильно это сделать?

Содержание

Можно ли красить горячие батареи отопления – как правильно подготовить радиатор

Обновлено: Дмитрий Черкасов 8 мин.

Если вы хотите затеять ремонт, во время которого должна пройти покраска батарей, то лучше всего это сделать в теплое время года. Посторонние запахи легко можно убрать с помощью проветривания. Да и сами радиаторы будут холодными, что хорошо для их обработки.

Но, если же ремонт нужно сделать во время отопительного сезона, то нужно знать, можно ли красить горячие батареи отопления вообще. А, если да, то, как покрасить их правильно, чем обработать до основных работ и собственно, чем же можно, все-таки, красить именно горячие батареи. Ведь они являются частью интерьера, и их внешний вид существенно влияет на общую атмосферу. Также покраска необходима не только со стороны декорирования, но и для продления срока эксплуатации.

Радиатор

Рекомендации по окрашиванию горячих батарей

Еще до начала ремонта необходимо запастись всем необходимым.

Для того, чтобы покрасить что-либо, в том числе и радиаторы, необходима краска. Но выбор ваш будет зависеть не только от желаемого цвета, но также необходимо учитывать то, что красить придется горячую поверхность. Ведь мы уже узнали, что на вопрос, можно ли красить радиаторы отопления именно горячими, ответ положителен. Но какую же краску выбрать, учитывая эту особенность? Всем известные масляные краски для этой цели очень редко используются, поскольку появились более подходящие варианты.

Можно выбрать алкидную эмаль. Чем хорошо красить эмалью? В первую очередь, обращаем внимание на то, что она устойчива к нагреванию. Ее недостаток — наличие резкого неприятного запаха, а также возможное пожелтение через некоторое время уже на поверхности.

Более выгодным будет вариант краски акриловой. Она не имеет неприятного запаха, сохнет супер быстро и совершенно не меняет цвет. Сейчас даже появился специальный подвид данного типа краски. Он так и называется «Краска для батарей».

Ее огромным плюсом является отсутствие необходимости грунтования поверхности перед окрашиванием. Это намного облегчает и ускоряет процесс окрашивания. Да еще в результате мы получаем равномерную, гладкую, блестящую поверхность.

Эмаль акриловая

Еще одним вариантом краски являются силиконовые составы. Они выдерживают максимально высокие температуры нагрева и, при этом, совершенно не меняют своих качеств. Окрашивание можно производить даже на неподготовленную поверхность. В результате получится красивый вид и полуматовый блеск. Эта краска служит очень долго. Она не шелушится, не стирается и не меняет цвет. Единственное замечание, которое можно предъявить в ее адрес — это очень высокая цена. В связи с этим она не очень популярна.

Если с красящими веществами все понятно, то нужно уточнить, что еще необходимо. Если предполагается классическая покраска кисточками, то нужно запастись несколькими экземплярами разного вида: тоньше и толще. Также можно использовать распылитель.

Он сэкономит краску, поскольку ложиться тонко и аккуратно. Но на всякий случай необходимо иметь при себе ветошь, чтобы убрать остатки краски, например, с пола. Также растворитель для краски, перчатки из резины и респиратор, если ваш выбор все-таки пал на краску с запахом, также наждачную бумагу для подготовки поля работ.

Рекомендации по подготовке радиатора

Качество работы по покраске зависит от качества подготовки напрямую. Сначала нужно подготовить фронт работ.

Важно! В независимости от того старая батарея или новая, ее необходимо очистить и обезжирить.

Для этого подойдет ершик, мочалка или ветошь и вода. Сначала нужно хорошенько промыть поверхность. После обезжирить с помощью однопроцентного раствора нашатыря. И можно приступать к грунтованию. Или же можно пойти другим путем и очистить батареи от старой краски двумя способами:

  1. Способ очень прост, но экономически более затратный. В строительном магазине можно приобрести специальное химическое средство. Оно легко устранит не только краску, но и все загрязнения.
  2. Этот способ заключается в механической очистке с помощью наждачной бумаги, ножа, специальных скребков и насадок для дрели.

Будьте осторожны при этих действиях. Защитите глаза очками, а руки перчатками. Также данные работы рекомендуют выполнять в одежде, закрывающей максимально тело.

Для полной очистки радиаторы иногда снимают. Это, конечно же, хлопотно. Но результат того стоит, ведь получается очистить старую краску даже в труднодоступных местах.

Важно обращать внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые места проигнорировать и просто закрасить, то они могут проступить через некоторые виды красок. А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее. В результате, нужно будет полностью менять радиатор.

Как же правильно избавиться от ржавчины? Существует несколько способов:

  1. Первый и самый экономически выгодный — механический. Нужно убрать ржавчину с помощью щетки по металлу или ершика, шлифовального устройства и т. д.
  2. Самый легкий способ — снятие ее остатков с помощью специальных химических растворов, которые предлагают все строительные магазины.

Важно соблюдать меры предосторожности при работе с данными составами и максимально защитить свое тело от попадания с помощью одежды и перчаток.

После того, как этап снятия остатков предыдущих красящих веществ завершен, батарею нужно как следует вымыть мокрой тряпкой и дать просохнуть. И приступать к следующему этапу работ.

Проведение грунтовки

Грунтование поверхности необходимо производить очень тщательно в два слоя. При этом двигаться сверху вниз. Нужно помнить, что именно этот этап существенно влияет на то, настолько качественно будет проведено окрашивание и как долго прослужит результат его результат.

Использование грунтовки обязательно

Грунтовку можно выбирать любую. Например, ГФ-021 можно использовать вместе с эмалями МА и ПФ. Если вы уже решили, какую краску будете использовать, то просто спросите в работников строительного магазина грунтовку того же производителя. Так будет правильнее всего.

Обратите внимание! Если масляную краску нанести (обязательно в один слой) поверх грунтовки, то она повысит теплоотдачу на 5%.

Рекомендации по окрашиванию

Если вы решились сделать ремонт именно в отопительный сезон и, при этом, в покраске нуждается не стандартная чугунная батарея, а конвектор, стоит обратить внимание на следующую рекомендацию. Снимите корпус и окрасьте, а те части прибора, которые видно не будет, в том числе и трубы, не стоит красить, поскольку краска заберет на себя некоторую часть тепла, которое ушло бы на обогрев.

В независимости от того, что придется окрашивать: новый конвектор или старый радиатор, для максимально положительного и стойкого результата необходимо производить работы тщательно и аккуратно. Краска должна ложиться тонким слоем, наличие потеков недопустимо. Для покраски батареи отопления сзади можно пользоваться специальной щеточкой изогнутой формы, либо же просто зубной щеткой.

Также в целях безопасности рекомендуем в обязательном порядке хорошо проветрить помещение. А детей и пожилых людей лучше на это время оставить погостить у родственников. Если же окрашивание проводилось акриловой краской

, то проблем с посторонними запахами не возникнет.

Важно! Если вы не знаете, какими красками можно покрасить батареи отопления на старую краску, то берите акриловую. Она легко решит эту проблему.

Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов

Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.

Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.

Эмаль алкидная

Или можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.

Использование алкидных красок

Использование красок с алкидным составом при нанесении на горячие поверхности можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны.

Ведь они выдерживают температурный режим до 150 градусов. И не меняют цвет, если градус не поднимается выше 120. Единственный минус — это неприятный запах. Он не только будет присутствовать во время процесса окрашивания, но и некоторое время после. Также, если отопление было выключено и его включить, то можно вновь ощутить знакомый химический аромат. Но через небольшой промежуток времени его будет неслышно.

Окрашивание радиатора

Если вам нужно делать ремонт в холодное время года, то теперь вы знаете, что окрашивать горячие радиаторы можно, как это лучше делать и чем. Обязательно одевайте респиратор, если вы выбрали краску с запахом и проветривайте помещения. Удачного вам ремонта!

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Можно ли красить горячие батареи во время отопительного сезона

Если ремонт пришелся на отопительный сезон, может возникнуть ряд вопросов в отношении его проведения, например, можно ли красить батареи в это время. Современные технологии позволяют сделать это качественно, однако выбору краски стоит уделить пристальное внимание.

Какой краской можно красить горячие батареи отопления

Среди требований к качеству материалов для окрашивания радиаторов можно выделить:

  • термоустойчивость;
  • стойкость к выгоранию цвета;
  • отсутствие резкого запаха.

По составу краски бывают таких типов:

  1. Алкидные. Наиболее популярны, т.к. долго сохраняют цвет, просты в нанесении.
  2. Масляные. Термоустойчивы, надежны в эксплуатации. Недостатком является долгое высыхание.
  3. Акриловые. Существуют в нескольких разновидностях. Ровно наносятся на горячую поверхность. Обладают резким запахом, что усложняет их использование в условиях плохо проветриваемого помещения зимой.
  4. Автоэмаль. Выпускается в аэрозольных баллонах. Популярна благодаря простому нанесению.

Как покрасить горячие батареи во время отопительного сезона

От правильности выполнения действий зависит качество эксплуатации радиатора. Делать это несложно, с такой процедурой справится и тот, кто впервые сталкивается с необходимостью красить батареи в отопительный сезон.

Кроме стандартных красящих составов, кистей и валиков, нужно иметь растворитель для краски, полиэтилен для защиты поверхностей возле радиаторов, грунтовую смесь и инструменты для снятия старого слоя покрытия.

Подготовка горячих труб отопления к покраске

Перед тем как красить радиаторы, их готовят. Последовательность действий такова:

  1. На пол нужно постелить пленку для того, чтобы уменьшить объемы дальнейшей уборки.
  2. Если это возможно, следует отключить радиаторы от системы отопления на время работы.
  3. Необходимо смыть с них пыль и грязь.
  4. Требуется осмотреть батарею на предмет коррозии и прочих повреждений, удалить старый слой лакокрасочной эмали. Это можно сделать 2 способами:
    • с помощью дрели с насадкой либо скребка или наждачной бумаги;
    • с применением раствора из горячей воды, кальцинированной соды и гашеной извести.
  5. Надо прогрунтовать поверхность, подобрав раствор для соответствующего типа краски.

Последний шаг нужен для того, чтобы красить батареи равномерно. Грунтовка выравнивает мелкие поры, поверхность получается гладкой.

Инструкция по покраске радиаторов при включенном отоплении в квартире

Для работы потребуется выполнить следующие действия:

  1. Укрыть стены и пол от брызг с помощью полиэтилена.
  2. Подготовить краску согласно инструкции производителя.
  3. Начать красить горячие батареи в местах, которые являются наиболее труднодоступными. На этом этапе используются кисти, имеющие изогнутую ручку и флейцевые.
  4. Перейти к окрашиванию наружных (широких) частей. Для этого удобны валики. Слой наносят движениями сверху вниз.
  5. Оставить на некоторое время изделие до полного высыхания покрытия (зависит от состава покрасочного материала).
  6. Нанести второй слой.
  7. Проветрить помещение.

Если батарея красится аэрозолем, необходимо держать баллон на расстоянии 30 см от радиатора. Соблюдение данных правил позволит осуществить покраску и в том случае, если включено отопление и поверхности сильно нагреты.

красим все виды радиаторов

Старые батареи со временем теряют эстетический вид, появляется ржавчина, появляются трещины на покрытии, отслаивается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае не лучшая идея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более что обновить внешний вид обогревателя достаточно легко.

Мы поможем подобрать правильный состав эмали, объясним, как подготовить и как правильно покрасить батарею отопления. А также обозначим нюансы, которые следует учитывать при работе с разными типами радиаторов.

Предложенные фото идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской идеи.

Содержание статьи:

  • Требования к краске
  • Разновидности аккумуляторных пятен
    • Преимущества акриловых красителей
    • Особенности алкидных составов
    • Другие виды краски для отопительных приборов
    • 9
    • 1 Порядок подготовки к окраске аккумулятор для покраски
      • Методы удаления пыли и жира
      • Механическое удаление старых покрытий
      • Как избавиться от краски химическими средствами?
      • Правила заземления
    • Покраска радиаторов отопления
      • Общая технология окрашивания
      • Нюансы покраски алюминиевых радиаторов
    • Интересные идеи окраски батарей
    • Тема 9011 Выводы и полезное видео 0048 Требования к краске

      Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Освежить снаружи отопительный прибор проще, если он еще способен служить. В том случае, если аккумулятор уже ремонтировался или плохо греет, то лучше .

      Сам процесс покраски не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

      Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а аккумулятор тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие прослужит недолго, и вскоре процесс придется повторять заново.

      Старая чугунная батарея с облупившейся краской выглядит очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса окисляется и ржавеет.

      При выборе состава лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет такой надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о его термостойкости.

      Для получения качественного, прочного и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой имеется надпись «Для радиаторов»

      Требования к краске:

      • Термостойкость. Состав, нанесенный на корпус радиатора, должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
      • Адгезия. Необходимо, чтобы состав имел хорошую адгезию к окрашиваемой поверхности. Не расслаивался при нагревании и поочередном нагревании/охлаждении.
      • Защита от коррозии. В состав должны входить антикоррозионные вещества, чтобы покрытие, контактирующее непосредственно с корпусом, не вызывало его разрушения.
      • Цветостойкость. Состояние безусловное, т.к. радиаторы окрашены в том числе и из эстетических соображений.
      • Стойкость к истиранию. От прямого контакта с различными предметами интерьера, засохшими вещами и т.п. покрытие не должно разбавляться.
      • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе не было вредных для здоровья компонентов.

      Товар должен соответствовать всем требованиям, а не отдельным пунктам.

      Фотогалерея

      Фото

      Защита от пятен от агрессивного воздействия

      Окраска для восстановления эстетического вида

      Окрашивание батареи для акцентов

      Окраска для поддержания чистоты

      Обычный дизайн радиатора

      Техника декупаж в декоре радиаторов

      Использование краски металлик

      Маскировка батареи

      При покраске батареи первая 9004,9004 в первую очередь необходимо обратить внимание на техническую составляющую красителя. Но эстетические характеристики играют немаловажную роль.

      Преимущества акриловых красителей

      Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые относятся к группе красителей на водной основе. Несомненным их преимуществом является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека.

      Быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

      Технические и эстетические характеристики акриловых красок превосходны для отопительных приборов.

      Ну и, пожалуй, самое главное, они отлично выдерживают высокие температуры, сохраняя свои качества и не меняя своего первоначального вида в течение семи-восьми лет.

      За это время они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не отслоятся. Белизна акрилового красителя составляет 96%, цвет очень сочный и яркий, а поверхность выглядит как пластиковое покрытие с легким блеском.

      Особенности алкидных составов

      Алкидные краски обладают высокой термостойкостью и подходят также для окраски аккумуляторов. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

      Однако они не так безопасны, как краски на водной основе. Входящий в их состав растворитель вызывает неприятный запах, сохраняющийся в помещении не менее суток.

      Краски сохнут довольно медленно, и даже после высыхания может сохраняться специфический запах. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, а желательно и вовсе оставить его до полного выветривания запаха.

      При работе с алкидными составами необходимо соблюдать технику безопасности и тщательно проветривать помещение

      Еще одним существенным недостатком является то, что краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все же решили покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбрать состав, образующий глянцевое покрытие.

      В этом случае период, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20% по сравнению с матовыми и полуматовыми красками.

      Прочие виды краски для отопительных приборов

      Для покраски радиаторов отопления пригодны краски на основе алюминиевых и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при перепадах температур.

      Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, предназначены для работы в очень высоких температурных режимах. Их недостаток – сильный неприятный запах.

      Еще один вид красок, на котором стоит остановиться, это молотковые краски, представляющие собой разновидность алкидного состава. Они образуют довольно интересное, но очень специфическое покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы отбитой молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

      Молотковые краски прекрасно скрывают все неровности чугунного радиатора – свойство, очень полезное для владельцев домов со старой системой отопления

      Существенным преимуществом молотковых красок является то, что неоднородная текстура сделает незаметными различные неровности, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов.

      Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых советских времен, шероховатая поверхность которых полностью скрыта за оригинальным покрытием.

      Очень часто для окраски радиаторов используется чешуйница, представляющая собой смесь лака и алюминиевой пудры. Он отлично выдерживает высокие температуры, его можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение следует хорошо проветривать.

      Silverfish можно приобрести готовым к применению. Состав можно приготовить самостоятельно, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

      Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом. Процесс самостоятельного приготовления довольно опасен. Не стоит прибегать к нему, если в доме есть легковоспламеняющиеся конструкции, а уж тем более маленькие дети.

      Порядок подготовки батареи к покраске

      Подготовка поверхности к покраске – этап не менее важный, чем сама покраска. Отнеситесь к этому ответственно, ведь все огрехи и недостатки, которые вы допустите при подготовке, непременно отразятся на качестве цвета и внешнего вида батареи. Сразу отметим, что все работы необходимо начинать только после окончания отопительного сезона.

      Методы удаления пыли и жира

      В первую очередь аккумулятор необходимо очистить от скопившейся в нем грязи и пыли. Это можно сделать сухим способом с помощью пылесоса или щетки, а мокрым – с помощью воды и моющих средств. Если на радиаторе остались слои жира, промойте их обычными средствами для мытья посуды. После этого дайте аккумулятору высохнуть и приступайте к следующему шагу.

      Очистить аккумулятор от краски можно обычной металлической щеткой, но этот процесс отнимет у вас много времени и сил

      Теперь необходимо удалить ржавчину и старую потрескавшуюся краску с обогревателя.

      Как это сделать? Есть два способа: механический, но он достаточно долгий и трудоемкий и химический – более простой, но имеет некоторые нюансы, о которых будет рассказано ниже.

      Механическое удаление старых покрытий

      Для механического удаления краски вам понадобится металлическая щетка. Здесь все просто – берите в руки и растирайте до тех пор, пока не устанете, а устаете довольно быстро, поэтому лучше использовать более продуктивный метод. В работе вам поможет болгарка со специальными насадками – щеткой-крацовкой или чистящим кругом.

      Быстро и легко удалить старую краску можно с помощью болгарки, на которую надевается насадка с металлической щеткой

      С помощью этого электроинструмента можно очистить старую краску за несколько часов. Но будьте осторожны, не работайте на больших оборотах, особенно для радиаторов из цветных металлов, так как вместе с краской можно незаметно повредить поверхность самой батареи.

      Полностью удалять краску не требуется. На ровные участки без трещин можно нанести новое покрытие.

      Как избавиться от краски химическими средствами?

      Теперь разберем химический метод. Он заключается в смывании краски специальными составами, которые бывают в виде геля, пасты или аэрозоля. При использовании гелеобразных и пастообразных средств нанесите их на всю поверхность батареи кистью с натуральной щетиной, а затем накройте полиэтиленовой пленкой для достижения наилучшего эффекта.

      Время воздействия зависит от используемого продукта и может составлять от пятнадцати минут до нескольких часов. Точное время указано на этикетке. После того, как краска размякнет, соскребите ее шпателем, а остатки – металлической щеткой.

      Аэрозольные промывки удобны в применении, ими легко обрабатывать даже труднодоступные места радиатора. Принцип действия такой же, как и у гелиевых составов – через определенное время (15-40 минут, в зависимости от продукта) краска размягчается и легко удаляется кистью.

      Перед нанесением не забудьте закрыть окружающий интерьер, пол и стены.

      Под воздействием химикатов старая краска размягчается и отслаивается. Потом убрать шпателем не сложно

      Однако химикаты не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Во-первых, они имеют резкий неприятный запах и должны использоваться только в хорошо проветриваемом помещении. Перед работой желательно надеть респиратор и защитные перчатки.

      Во-вторых, неизвестно, как ведет себя металл при взаимодействии с агрессивным химическим составом. Возможно, он с ним среагирует, и после смывания вы обнаружите поврежденную поверхность.

      Старые чугунные батареи не боятся современной химии. Но тут нужно опасаться другого: раньше для герметизации радиаторов использовалась пенька (натуральный материал из льна или пеньки), но она очень легко расходуется на химию.

      В результате с наступлением отопительного сезона вода может выплеснуться из всех соединений. Поэтому решайте сами, какой способ очистки от старого лакокрасочного покрытия вам больше подходит.

      Правила заземления

      После удаления старой краски, прежде чем приступить непосредственно к покраске радиатора, необходимо пройти ряд процедур. Для удаления трещин, царапин и других мелких дефектов гладкие стальные или медные поверхности необходимо зачистить наждачной бумагой. Чугунные батареи лучше всего обрабатывать проволочной щеткой.

      Грунтовка ГФ-021 обладает антикоррозийными свойствами и создает дополнительную защиту от образования ржавчины

      Теперь необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор. При выборе грунтовки необходимо выбирать средство, предназначенное для металла, обладающее антикоррозийными свойствами и совместимое с краской.

      Например, грунт ГФ-021 хорошо сочетается с бытовыми лакокрасочными материалами. Если для окраски батареи отопления используется краситель импортного производства, можно порекомендовать грунтовку Dulux или Sigma.

      Покраска радиатора отопления

      Вот мы и добрались до основного этапа – непосредственного окрашивания. Желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый.

      С первого раза получить идеальную поверхность вряд ли получится, а если нанести краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

      Щетка с изогнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных мест аккумулятора

      Общая технология окрашивания

      Для окраски приобретите не менее двух кистей: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной изогнутой ручкой. С его помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпадали торчащие волоски.

      Сначала внутри батареи красятся верхние части, затем нижние. После этого приступайте к внешней поверхности. Она также окрашена сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут попадать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

      Сколько времени это займет, зависит от краски, обычно этот параметр указан на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он высохнет, обработайте поверхность наждачной бумагой, убрав все неровности и подтеки.

      Покраску батареи следует начинать сверху, во избежание попадания красящего состава на окрашиваемые участки (кликните для увеличения)

      Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

      Все предыдущие советы касались покраски чугунных, медных и . Чем покрасить алюминиевый радиатор отопления? Но сначала лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще?

      Модерн окрашены в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественное ровное покрытие.

      Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после покраски в домашних условиях гарантия производителя прекращается.

      Но красить новый радиатор вряд ли кому придет в голову. Если в результате транспортировки или монтажа устройство повредилось, на нем появились сколы и трещины, которые сильно портят внешний вид, можно использовать автоэмаль.

      Следует отметить, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130°С составляет 20 минут, а при 20°С – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылитель должен находиться на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите струю долго на одном месте, иначе появятся подтеки.

      Фотогалерея

      Фото

      Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона которых выполнена из алюминия, практически невозможно покрасить в домашних условиях

      Биметаллические устройства предварительно окрашиваются порошковой краской, нанесение которой требует навыков и оборудования. Приобретаются уже окрашенные участки необходимого цвета.

      Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако цветное покрытие, наносимое напылением, неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям.

      Цветная или однотонная фотопечать поможет восстановить эстетические качества таких радиаторов без применения окрашивания.

      На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, прекрасно смотрится фотоизображение любой тональности и сложности

      Наклеенное на поверхность батарей покрытие хорошо переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения

      Материал, на который нанесен оригинальный рисунок, идеально защищает отопительные приборы от воздействия пара и воды

      Пленка со стильным рисунок можно наклеивать не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран

      Особенности покраски алюминиевых батарей

      Окрашенные биметаллические секции радиатора

      Причины для восстановления покрытия радиатора

      Возможность самостоятельного восстановления

      Преимущества фотовосстановления

      Использование в ванных комнатах и ​​кухнях

      Гидроизоляционные свойства фотообоев алюминиевый радиатор с помощью автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем покройте шпаклевкой нужного оттенка.

      Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску не обязательно. Обезжирить и загрунтовать поверхность и нанести два слоя алкидной или водоэмульсионной краски с помощью краскопульта.

      Альтернативный декор радиатора отопления – установка.

      Интересные идеи раскраски батарей

      Белый радиатор – это классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда почти все дома были оснащены одинаковыми чугунными батареями.

      Цвет радиатора если и влияет на теплоотдачу, то только в очень незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.

      Батарею можно сделать практически незаметной, если ее покрасить в цвет стен.

      Сегодня можно найти множество интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из декоративных элементов, гармонично вписывающихся в окружающее пространство.

      На контрасте можно наоборот построить композицию, а батарею сделать акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет.

      Красная батарея на фоне яркого интерьера выглядит необычно и очень эффектно

      Сегодня очень модно окрашивать предметы в технике омбре. Суть его заключается в том, что первые участки батареи окрашены в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие – на тон-два темнее, а для последних участков используются очень яркие насыщенные цвета.

      Батарея, расписанная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера

      Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.

      Вы можете разукрасить секции радиатора в разные насыщенные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей

      Выводы и полезное видео по теме

      Чтобы вам было легко разобраться Как покрасить батарею, предлагаем ознакомиться с видео материалами по данной теме.

      Процесс удаления старой краски с чугунной батареи очень хорошо представлен в этом видео:

      Как правильно покрасить радиатор отопления вы узнаете, если посмотрите видео:

      Оригинальные идеи для творчества покраску чугунных радиаторов вы можете узнать из следующего видео:

      Чтобы покрасить батарею, не обязательно иметь специальные навыки. И хотя в этом, как и в любой другой работе, есть определенные трудности, их достаточно просто усвоить. Соблюдая технологию покраски и зная все нюансы работы, отличный результат будет гарантирован.

      Есть ли у Вас практические навыки покраски аккумуляторов? Возможно, вы столкнулись с какими-то трудностями в работе или хотите задать вопрос? Пожалуйста, оставляйте комментарии к публикации. Форма обратной связи находится ниже.

      Как покрасить батарею отопления

      Непременным элементом дома являются радиаторы. Если краска на них потускнела и вздулась, то вряд ли они украсят дом. При наличии средств старые батареи можно заменить на новые. Но, если осуществление столь значимой покупки невозможно, то можно просто перекрасить батарею. Для этого нанесите специальную краску.

      Что за проблема с краской? Он предназначен для защиты поверхности аккумуляторов от коррозии, придания им нужного оттенка цвета и улучшения их внешнего вида. Раньше трубы и батареи красили исключительно в белый цвет. В наше время все изменилось, и вы можете покрасить батареи в любой желаемый цвет. В статье пойдет речь о выборе краски для радиаторов, а также о технологии их последующей покраски.

      Состав инструмента и красителя

      Комплект принадлежностей

      Итак, для покраски поверхности радиаторов вам понадобится следующий инструмент:

      • нож для снятия отслаивающейся краски;
      • наждачная бумага, специальный растворитель или металлическая щетка для удаления старой краски;
      • набор кистей разных размеров;
      • ветошь для очистки поверхности от пыли и грязи;
      • малый валик для окраски батарей между ребрами.

      Краски и эмали, предназначенные для окраски аккумуляторов, предъявляют определенные требования. Они должны защищать металл от коррозии, не желтеть со временем и выдерживать высокие температурные режимы.

      Покраска металла

      Этим требованиям соответствуют несколько видов эмалей:

      1. Водно-дисперсионные акриловые краски долго сохраняют свой цвет, не имеют резкого неприятного запаха, быстро сохнут.
      2. Эмали алкидные долговечны, выдерживают температуру до +90°С, устойчивы к истиранию. Недостаток состава в том, что он имеет резкий запах, который долго держится после окрашивания. Кроме того, со временем цвет желтеет, а низкосортная алкидная эмаль даже трескается.
      3. Акриловые краски на основе растворителей обладают влагостойкостью и красивой глянцевой текстурой. Цвет покрытия долго сохраняется в первозданном виде. Этот тип эмали можно использовать даже без нанесения грунтовки. Растворитель используют для регулирования вязкости композиции.

      Акриловая краска для радиаторов

      В прошлом были популярны масляные краски. Сегодня такие красящие составы используются крайне редко, ведь на рынке представлен широкий ассортимент специальных эмалей, которые предназначены именно для окраски радиаторов. Кроме того, масляные краски желтеют, имеют резкий неприятный запах и, что еще хуже, снижают теплоотдачу окрашиваемой поверхности.

      Выбор цвета эмали для радиаторов

      Выбор цвета

      Белый цвет радиаторов – Это традиционное решение. Но, если он вас не устраивает, и вы хотите выделиться, то аккумуляторы можно покрасить в другой цвет. Отличное решение – покрасить их в соответствующий цвет стен. Не менее эффектный вариант – покрасить батареи в соответствии с цветовой гаммой, преобладающей в интерьере. В этом случае нагревательные элементы будут менее заметны, не будут привлекать к себе излишнего внимания.

      Цвет бронза

      Некоторые умельцы, наоборот, превращают батарейки в произведение искусства. На радиатор наклеили маленькие картинки. Это могут быть цветы и листья, узоры елочкой, геометрические фигуры. Главное не переборщить и выдержать идею. Стильно выглядят радиаторы серебристого или бронзового цвета. Они отлично подходят для интерьеров в классическом стиле.

      Радужные батарейки

      Дети любят яркие и яркие цвета. При покраске батарей в детской стоит отказаться от стереотипных взглядов. Батарея может быть забавной, например, раскрашенной в цвета радуги, в виде частокола с нарисованными цветами, бабочками и стрекозами.

      Подготовка радиаторов к покраске

      Удаление краски

      Прежде чем приступить к покраске радиаторов, их необходимо правильно подготовить. Дело в том, что если покрасить необработанную поверхность, она быстро потеряет свою привлекательность. Кроме того, из-под окрашенного слоя будут выступать неровные места. Со временем эти места растрескаются.

      Рассмотрим, как снять старую краску и сколько расходников купить.

      Удаление старой краски

      Существует 2 способа удаления краски:

      • химические растворители,
      • с металлической щеткой.

      В дрель вставляется металлическая щетка. Это позволяет эффективно и быстро удалить старое покрытие. Отлично справиться с задачей можно с помощью промывочных растворов.

      Химические растворители, предназначенные для смывания старой краски на батареях, воздействуют только на слой краски, не разрушая металлическую поверхность.

      Во избежание причинения вреда здоровью необходимо соблюдать технику безопасности. Рекомендуется носить респиратор для защиты дыхательных путей. Кроме того, необходимо проветривать помещение. Моющий раствор наносится кистью на всю поверхность батареи. После этого нужно накрыть его пленкой. Примерно через час краска снимается шпателем.

      Можно удалить

      После удаления слоев краски поверхность необходимо полностью очистить. Постарайтесь сделать его как можно более гладким. Этот этап требует времени и сил, но он того стоит, ведь чем ровнее будет поверхность батареи, тем гармоничнее она впишется в интерьер. После завершения подготовительных работ следует обезжирить радиатор. Для этого можно использовать соду или уайт-спирит. Следующим этапом является нанесение антикоррозийной грунтовки.

      Покраска батареи

      Бывают ситуации, когда радиаторы необходимо перекрасить, несмотря на то, что они новые. Перед этим также необходимо провести подготовительные работы. Сюда входит удаление пыли и грязи, зачистка поверхности наждачной бумагой и последующая обработка растворителем.

      Удаление краски смывкой:

      Процесс покраски аккумуляторов

      Окрашивание радиаторов в теплое время года при выключенном отоплении. В противном случае на некоторых участках краска очень быстро сохнет, из-за чего ложится неравномерно, образуются потеки.

      Сегодня рынок предлагает покупателям краску, предназначенную для нанесения на горячие батареи. Однако при несоблюдении рекомендаций эмаль также будет ложиться неравномерно.

      Если нет возможности полностью отключить отопление, то хотя бы снизьте температуру на радиаторе, который собираетесь красить. Если вы живете в многоквартирном доме, где работает центральное отопление, то вам придется отключать подачу горячей воды, это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в ЖЭК.

      Защитите пол от возможного загрязнения. Для этого можно расстелить на полу бумагу или ткань, можно газету. Если вы используете кисти для покраски батарей, важно, чтобы у них был мягкий ворс. Одна из кистей должна быть прямой, другая – изогнутой. Это закрасит труднодоступные места. Заменить изогнутую кисть можно небольшим валиком. Результат будет таким же.

      Сначала краску наносят сверху на радиатор, движения должны быть направлены вниз. Первым делом нужно покрасить внутреннюю поверхность батареи, затем внешнюю. Это позволит избежать окрашивания рук и, следовательно, одежды. Эмаль наносится в 2 слоя. При этом второй наносится только после полного высыхания первого. Таким образом, гарантируется гладкое и равномерное глянцевое покрытие.

      Покрасьте батареи с помощью баллончика или пульверизатора. Для удобства в этом случае аккумулятор лучше вынуть. Это позволит равномерно прокрасить труднодоступные места.

      Аэрозольная покраска, заправленная термостойкой краской, выполняется очень качественно и быстро. Если у вас мало времени, это лучший вариант.

      Важно следовать инструкции по применению, которая написана на упаковке. Таким образом достигается наилучший результат. Главное правило при рисовании воздушным шаром – выполнять зигзагообразные движения сверху вниз. Расстояние от окрашиваемой поверхности до банки примерно 30 см. Чтобы не испачкать стены, их можно заклеить пленкой.

      Правильно применив рекомендации по цвету и дизайну радиаторов, вы сможете украсить свой дом уникальным дополнением к интерьеру. Если у вас есть вопросы по теме, то пишите комментарии к статье.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *