Нормы отопления для нежилых помещений: Нормы отопления для нежилых помещений

Содержание

Об отоплении нежилых помещений в многоквартирном доме. Ликбез от ВС

С одной стороны быть владельцем нежилого помещения в МКД немного проще чем в нежилом здании, ибо отношения как с соседями, так и с РСО и ИКУ (УК, ТСЖ, ТСН и т.д.) более-менее урегулированы.

С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.

Примером может служить с многострадальное отопление помещений в МКД вообще и нежилых помещений в частности.

В своем очерке я уже писал про этот вопрос https://zakon.ru/blog/2019/01/08/o_nekotoryh__pravovyh_podhodah_k_razresheniyu_energosporov

Законодательство в 2019 году после ряда замечаний КС РФ и ВС РФ изменилось и стало учитывать индивидуальные характеристики помещений (отапливаемое или нет, есть приборы отопления или нет, есть ли приборы учета или нет).

Но, во-первых, до 2019 года сложилось довольно много отношений по поставке тепловой энергии в помещения МКД, во-вторых, современное законодательство тоже не до конца урегулировало вопрос.

Нахождением правильного и справедливого механизма определения платы за отопление опять стал заниматься ВС РФ в серии дел, за что ему большое спасибо.

Первое дело, рассмотрение которого завершено – А53-39337/2017.

Суть его проста, владелец нежилого помещения, которое было отапливаемым, совершил действия по его переустройству путем снятия отопительных приборов и подключению к индивидуальному источнику тепла (газовой котельной).

Суд первой инстанции на основании Правил 354 удовлетворил иск ТСЖ о взыскании платы за отопление, апелляционный и кассационный суд это решение не поддержали в удовлетворении иска отказали.

Исковой период 01.03.2015 по 15.04.2017 (нужно отметить за этот период появилась позиция ВС РФ об отоплении от стояков и транзитных сетей теплоснабжения и изменились правила определения контрагента и размера платы за отопление в нежилом помещении МКД).

Об этом говорит и верховный суд, немного расширительно, но справедливо толкуя Правила 354 в редакции до 2019 года:

“Изменениями, внесенными с 01.01.2017 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354). 

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2015 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01. 01.2017 в полном объеме, а после 01.01.2017 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.”

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2017 по декабрь 2018 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2017 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

Относительно вопроса о допустимости путем демонтажа системы отопления или при отсутствии отопительных приборов в принципе не платить за отопление решаться должен по мнению ВС РФ по следующему стандарту доказывания.

1. Презюмируется, что любое помещение через которое проходит система отопления в МКД отапливаемое.

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

И расчет этот надо произвести либо с привлечение эксперта, либо применяя по аналогии к периодам до 2019 года действующей на данный момент редакции Правил 354.

17.06.2019 было рассмотрено еще одно дело А60-61074/2017 по этому же вопросу, там Верховный суд обратил внимание на проектную документацию дома, согласно которой за счет теплоотдачи от транзитных труб в нежилом помещении Ответчика осуществляется отопление. То есть фактически ВС уже предрешил исход дела в пользу Истца, хотя как мне кажется есть нюанс с учетом позиции КС РФ по помещениям без отопительных приборов.  

24.07.2019 будет рассмотрено третье дело А57-363/2018 (исковой период октября 2016 по апрель 2017 года), которое будет касаться также перехода на индивидуальное отопление.

ДМУП «ЭКПО» – Тарифы и нормативы

В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 283-Р от 20.12.2021 «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области в сфере теплоснабжения», для абонентов ДМУП «ЭКПО» на 2022 год с календарной разбивкой установлены следующие тарифы:

Тариф на тепловую энергию
Население (с учетом НДС)с 01.01.2022 г.с 01.07.2022 г.
по 30. 06.2022 г.
по 31.12.2022 г.
Отопление2412,01 руб/Гкал2470,64 руб/Гкал
Прочие потребители
(без учета НДС)
с 01.01.2022 г.с 01.07.2022 г.
по 30.06.2022 г.по 31.12.2022 г.
Отопление2010,01 руб/Гкал
2058,87 руб/Гкал

В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 298-Р от 20. 12.2021г. «Об установлении тарифов на горячую воду на 2022 год», для абонентов ДМУП «ЭКПО» на 2022 год с календарной разбивкой установлены следующие тарифы:

Тариф на горячее водоснабжение
Население (с учетом НДС)с 01.01.2022 г.с 01.07.2022 г.
по 30.06.2022 г.
по 31.12.2022 г.
Компонент на холодную воду38,00 руб/м350,33 руб/м3
Компонент на тепловую энергию2412,01 руб/Гкал2470,64 руб/Гкал
Прочие потребители
(без учета НДС)
с 01. 01.2022 г.
с 01.07.2022 г.
по 30.06.2022 г.по 31.12.2022 г.
Компонент на холодную воду31,67 руб/м341,94 руб/м3
Компонент на тепловую энергию2010,01 руб/Гкал2058,87 руб/Гкал

В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 253-Р от 13.12.2021 г. «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области в сфере водоснабжения и водоотведения», для абонентов ДМУП «ЭКПО» на 2022 год с календарной разбивкой установлены следующие тарифы:

Тариф на холодное водоснабжение и водоотведение
Население (с учетом НДС)с 01. 01.2022 г.с 01.07.2022г.
по 30.06.2022 г.по 31.12.2022 г.
Водоснабжение38,00 руб/м3 50,33 руб/м3
Водоотведение24,36 руб/м324,36 руб/м3
Прочие потребители
(без учета НДС)
с 01. 01.2022 г.с 01.07.2022 г.
по 30.06.2022 г.по 31.12.2022 г.
Водоснабжение31,67 руб/м341,94 руб/м3
Водоотведение20,30 руб/м320,30 руб/м3

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержден Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области №337-РВ от 20. 06.2019г. Введен в действие с 01.07.2019г.

Конструктивные особенности домаЕдиница измеренияНорматив расхода тепловой энергии к утверждению
закрытая система горячего водоснабжения
Без наружной сети горячего водоснабжения
1С изолированными стояками
1.
1
с полотенцесушителямиГкал на 1 куб.м0.06
2С неизолированными стояками
2.1с полотенцесушителямиГкал на 1 куб.м0.06
2.2без полотенцесушителей
Гкал на 1 куб. м
0.06

Тарифы и нормативы

Тариф на 2022 год

Тариф на 2021 год

Тариф на 2020 год

Тариф на 2019 год

Тариф на 2018 год

Тариф на 2017 год

Тариф на 2016 год

Тариф на 2015 год

Тариф на 2014 год

Тариф на 2013 год

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2013 г. N 22-нп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПО ХОЛОДНОМУ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(в ред. приказов Департамента

жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО – Югры

от 23.

01.2014 N 3-нп, от 30.06.2014 N 31-нп,

от 11.08.2014 N 38-нп)

Руководствуясь статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” и от 23 мая 2006 годаN 306 “Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, и на основании Положения о Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 22 декабря 2012 года N 164, приказываю:

1. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях для собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, применяемые для расчета размера платы за потребляемую коммунальную услугу при отсутствии приборов учета на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по категориям и в размерах, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды для собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, применяемые для расчета размера платы за потребляемую коммунальную услугу при отсутствии приборов учета на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в размерах, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО – Югры от 11.08.2014 N 38-нп)

3. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, применяемые для расчета размера платы за потребляемую коммунальную услугу при отсутствии приборов учета на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в размерах, согласно приложению 3 к настоящему приказу.

4. Установить, что нормативы, утвержденные настоящим приказом, вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

(в ред. приказов Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО – Югры от 23.01.2014N 3-нп, от 30.06.2014 N 31-нп)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить в первоочередном порядке установку общедомовых (коллективных) приборов учета в муниципальном и специализированном жилищном фонде.

6. Опубликовать настоящий приказ в газете “Новости Югры”.

Директор Департамента

В.Н.НАНАКА

Приложение 1
к приказу Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 11 ноября 2013 года N 22-нп

НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОТРЕБЛЯЕМУЮ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО – Югры от 11.08.2014 N 38-нп)

1. Для жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, подключенных к системам централизованного водоснабжения.

Степень благоустройства жилищного фонда

Норматив холодного водоснабжения

Норматив горячего водоснабжения

Норматив водоотведения

Жилые дома с централизованным горячим водоснабжением при закрытых системах отопления.

Жилые дома с полным благоустройством высотой не выше 10 этажей

3,901

3,418

7,319

Жилые дома высотой 11 этажей и выше с полным благоустройством

4,763

3,885

8,648

Жилые дома квартирного типа с душами без ванн

3,707

3,127

6,834

Жилые дома квартирного типа без душа и без ванн

2,491

1,303

3,794

Жилые дома и общежития квартирного типа с ваннами и душевыми

3,901

3,418

7,319

Жилые дома и общежития коридорного типа с общими ванными и душевыми на этажах и в секциях

2,782

2,375

5,157

Жилые дома и общежития коридорного типа с блоками душевых на этажах и в секциях

2,29

1,637

3,927

Жилые дома и общежития коридорного типа без душевых и ванн

1,678

0,719

2,397

Жилые дома с централизованным горячим водоснабжением при открытых системах отопления.

Жилые дома с полным благоустройством высотой не выше 10 этажей

4,446

2,873

7,319

Жилые дома высотой 11 этажей и выше с полным благоустройством

5,382

3,266

8,648

Жилые дома квартирного типа с душами без ванн

4,208

2,626

6,834

Жилые дома квартирного типа без душа и без ванн

2,718

1,076

3,794

Жилые дома и общежития квартирного типа с ваннами и душевыми

4,446

2,873

7,319

Жилые дома и общежития коридорного типа с общими ваннами и блоками душевых на этажах и в секциях

3,155

2,002

5,157

Жилые дома и общежития коридорного типа с блоками душевых на этажах и в секциях

2,552

1,375

3,927

Жилые дома и общежития коридорного типа без душевых и ванн

1,802

0,595

2,397

Жилые дома без централизованного горячего водоснабжения

Жилые дома и общежития квартирного типа с централизованным холодным водоснабжением, с централизованной или автономной канализацией с ваннами и душевыми, оборудованные различными водонагревательными устройствами

7,014

7,014

Жилые дома и общежития квартирного типа с централизованным холодным водоснабжением, с централизованной или автономной канализацией, без ванн, с душевыми, оборудованные различными водонагревательными устройствами

6,089

6,089

Жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, с централизованной или автономной канализацией с ваннами, с душем, не оборудованные различными водонагревательными устройствами

5,323

5,323

Жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, с централизованной или автономной канализацией, без ванн, с душем, не оборудованные различными водонагревательными устройствами

4,708

4,708

Жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, с централизованной или автономной канализацией с ваннами, без душа, оборудованные различными водонагревательными устройствами

4,719

4,719

Жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, с централизованной или автономной канализацией, с ваннами, без душа, не оборудованные различными водонагревательными устройствами

3,793

3,793

Жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, с автономной канализацией, без ванн, без душа, оборудованные различными водонагревательными устройствами

3,474

3,474

Жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, с автономной канализацией, без ванн, без душа, не оборудованные различными водонагревательными устройствами

3,178

3,178

Жилые дома только с холодным водоснабжением, без канализации

1,641

Жилые дома и общежития коридорного типа с блоками душевых на этажах и в секциях, оборудованные различными водонагревательными устройствами

3,927

3,927

Жилые дома и общежития коридорного типа без душевых и ванн

2,397

2,397

2. Для жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, использующих воду из водоразборных колонок,

Степень благоустройства жилищного фонда

Норматив холодного водоснабжения

Норматив горячего водоснабжения

Норматив водоотведения

Водоразборные колонки, расположенные за пределами домовладения (на улице)

1,216

Водоразборные колонки, краны, расположенные на территории участка домовладения (без ввода в дом)

1,824

Примечание:
1. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Установленные нормативы разработаны с применением расчетного метода установления нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению применяются отдельно для закрытых и для открытых систем отопления. При отсутствии горячей воды из открытых систем отопления в неотопительный период применяется только норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению. Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в этом случае принимается равным нормативу потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
4. Установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению применяются для расчета размера платы за потребленную коммунальную услугу только при отсутствии приборов учета или в других случаях, предусмотренных законодательством, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг.

Приложение 2
к приказу Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 11 ноября 2013 года N 22-нп

НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОТРЕБЛЯЕМУЮ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО – Югры от 11.08.2014 N 38-нп)

Норматив потребления холодного водоснабжения на общедомовые нужды для собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

м3 на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц

0,027

Норматив потребления горячего водоснабжения на общедомовые нужды для собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

м3 на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц

0,027

Общий норматив потребления водоснабжения на общедомовые нужды для собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

м3 на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц

0,054

Примечания:
1. Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды для собственников и пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, применяемые для расчета размера платы за потребляемую коммунальную услугу при отсутствии приборов учета, устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО – Югры от 11.08.2014 N 38-нп)
2. Установленные нормативы разработаны с применением расчетного метода установления нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Установленные нормативы коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению применяются для расчета размера платы за потребленную коммунальную услугу только при отсутствии приборов учета или в других случаях, предусмотренных законодательством, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг.
4. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
5. Норматив горячего водоснабжения на общедомовые нужды применяется при наличии централизованного горячего водоснабжения, как для закрытых, так и для открытых систем теплоснабжения.


Приложение 3
к приказу Департаментажилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2013 года N 22-нп

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХОЛОДНОМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
И НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОТРЕБЛЯЕМУЮ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Направления использования

Единицы измерения

Числовые значения

Полив земельного участка

м3 на 1 м2 земельного участка в месяц в течение поливочного сезона

0,03

Водоснабжение и приготовление пищи для соответствующего сельскохозяйственного животного:

Коровы, лошади

м3 на 1 голову животного в месяц

1,8

Свиньи

м3 на 1 голову животного в месяц

0,6

Овцы, козы

м3 на 1 голову животного в месяц

0,1

Птица и другие мелкие животные

м3 на 1 голову животного в месяц

0,03

Бани частного сектора из расчета одной помывки в неделю

м3 на 1 человека в месяц

0,5

Примечание:
1. Норматив водоотведения для полива земельных участков и приготовления пищи домашним животным не устанавливается. В банях норматив водоотведения может применяться равным нормативу водоснабжения только в том случае, если имеются присоединенные сети канализации.
2. Установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, применяются для расчета размера платы за потребленную коммунальную услугу только при отсутствии приборов учета или в других случаях, предусмотренных законодательством, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг.
3. Норматив холодного водоснабжения для полива земельного участка установлен с учетом продолжительности сельскохозяйственного поливочного периода на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с июня по август.

Постановление Главы города № 869 от 25.12.2007 года об увеличении нормативов потребления коммунальных услуг в части водоснабжение и водоотведение

Нормативы потребления коммунальных услуг

1. Водоснабжение и водоотведение:

1.1.Водоснабжение, водоотведение в жилищном фонде

Норматив (м3 на человека в месяц)

№ п\п

Наименование группы домов

Холодное

водоснабжение

Горячее

водоснабжение

водоотведение

1.

Жилые дома с уличной водоразборной колонкой

1,4

2.

Жилые дома и квартиры с водопроводом без канализации (местного выгреба)

1,57

3.

Жилые дома и квартиры с водопроводом

и канализацией без централизованного горячего водоснабжения, индивидуальных водонагревателей, туалета, душа (ванн)

1,87

1,87

4.

Жилые дома и квартиры с водопроводом и канализацией без централизованного горячего водоснабжения, индивидуальных водонагревателей, душа (ванн

3,72

3,72

5.

Жилые дома и квартиры с водопроводом

и канализацией, душем (ваннами), без централизованного горячего водоснабжения, индивидуальных водонагревателей

5,84

5,84

6.

Жилые дома и квартиры с водопроводом

и канализацией, душем (ваннами), без централизованного горячего водоснабжения с индивидуальными водонагревателями

6,77

6,77

7.

Жилые дома и квартиры с водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением с душем

4,34

2,70

7,04

8.

Жилые дома и квартиры с водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением с душем и ваннами

4,68

3,13

7,81

9.

В общежитиях на места общего пользования:





– туалет

0,85

0,85


– кухня

0,08

0,12

0,2


– душ (ванна)

1,31

1,65

2,96


– прачечная

0,94

0,149

0,243

1. 2.водоснабжение водоотведение на прочие нужды

№п\п

Наименование водопотребителя

Ед.изм.

Холодное водоснабжение

Горячее

водоснабжение

водоотведение

1.

Бани (в т.ч. частные)*






– мытье в мыльной с тазами на скамьях, с ополаскиванием

помывка

0,06

0,12

0,18


– для мытья в мыльной с тазами на скамьях, с приемом оздоровительных процедур (сауна, парная и т. д) и ополаскиванием

помывка

0,1

0,19

0,29


Для мытья в душевой кабине

помывка

0,12

0,24

0,36


Для мытья в ванной кабине

помывка

0,18

0,36

0,54

2.

Содержание скота:






Крупный рогатый скот

На голову в месяц

1,67




Мелкий рогатый скот

-«-

0,213




Полив приусадебных участков

100м2 в месяц

3,6



Примечание: Нормативы водопотребления и водоотведения для объектов и целей, неуказанных в п. п.1.1.,1.2., определяется согласно СНиП2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Стандарты энергоэффективности зданий 2022 года для жилых и нежилых зданий: для Стандартов энергоэффективности зданий 2022 года, название 24, часть 6, и соответствующих административных регламентов в части 1

Номер публикации
ЦИК-400-2022-010

Обновлено
30 августа 2022 г.

Год публикации
2022

Отдел публикаций
Энергоэффективность (400)

Программа
Стандарты энергоэффективности зданий — Раздел 24

Abstract

Являясь предшественником строительных стандартов первого поколения, Департамент жилищного строительства и общественного развития принял элементарные стандарты энергосбережения в соответствии с Законом штата о жилищном строительстве в 1975 году. Однако Закон Уоррена-Алквиста был принят годом ранее с четкое указание Калифорнийской энергетической комиссии (CEC, официально именуемой Государственной комиссией по сохранению и развитию энергетических ресурсов) принять и внедрить стандарты.

Стандарты энергоэффективности зданий (Энергетический кодекс) были впервые приняты ЦИК в 1976 году и с тех пор периодически обновляются в соответствии с требованиями закона. Устав ЦИК создал отдельные полномочия и конкретные указания в отношении того, что должны учитывать стандарты, критерии разработки, а также предоставил инструменты для реализации, вспомогательные средства и техническую помощь.

Энергетический кодекс содержит требования к эффективности использования энергии и воды (и требования к качеству воздуха в помещениях) для вновь построенных зданий, пристроек к существующим зданиям и реконструкции существующих зданий. Разделы 25402 Кодекса общественных ресурсов, подразделы (a)–(b) и 25402.1, подчеркивают важность проектирования зданий и гибкости строительства, требуя от CEC устанавливать стандарты производительности в форме «энергетического бюджета» с точки зрения потребления энергии на квадрат. фут площади пола. По этой причине Энергетический кодекс включает как предписывающий вариант, позволяющий строителям соблюдать требования, используя заведомо эффективные методы, так и вариант производительности, предоставляющий строителям полную свободу в своих проектах при условии, что здание достигает такой же общей эффективности, как и эквивалентное здание с использованием предписывающий вариант. Вместе с Энергетическим кодексом принимаются справочные приложения, содержащие данные и другую информацию, помогающую строителям соблюдать требования.

Процесс разработки и принятия Энергетического кодекса 2022 года продолжает давнюю практику сочетания технической строгости, сложных, но достижимых методов проектирования и строительства, участия общественности и полного учета мнений заинтересованных сторон.

Энергетический кодекс 2022 года основан на технологических инновациях Калифорнии, поощряя энергоэффективные подходы к обезуглероживанию зданий, уделяя особое внимание тепловым насосам для отопления помещений и нагрева воды. Этот набор энергетических кодов также расширяет преимущества фотоэлектрических и аккумуляторных систем хранения и других гибких технологий, работающих в сочетании с тепловыми насосами, чтобы позволить зданиям Калифорнии реагировать на изменение климата. Этот Энергетический кодекс также ужесточает стандарты вентиляции для улучшения качества воздуха в помещении. В этом обновлении представлены важные шаги в продвижении штата к 100-процентному углеродному нейтралитету к середине века.

Раздел 25402.1 Кодекса общественных ресурсов также требует от CEC поддерживать стандарты производительности с помощью инструментов соответствия для строителей и проектировщиков зданий. Руководство по утверждению альтернативного метода расчета (ACM), принятое в качестве приложения к Энергетическому кодексу, устанавливает требования к единообразию ввода, вывода и расчетов в компьютерных программах, используемых для демонстрации соответствия. Исходя из этого, CEC разрабатывает и делает общедоступным бесплатное общедоступное программное обеспечение для моделирования зданий, чтобы обеспечить соблюдение требований на основе моделирования эффективности и производительности здания. Руководство по утверждению ACM также включает положения для частных организаций, стремящихся разработать программное обеспечение для обеспечения соответствия требованиям для утверждения ЦИК, что еще больше способствует гибкости и инновациям.

Энергетический кодекс концептуально разделен на три основных блока. Во-первых, существует базовый набор обязательных требований, которые распространяются на все здания. Во-вторых, существует набор стандартов производительности — энергетические бюджеты — которые различаются в зависимости от климатической зоны (которых в Калифорнии 16) и типа здания; таким образом, Энергетический кодекс адаптирован к местным условиям и обеспечивает гибкость в отношении того, как может быть достигнута энергоэффективность в зданиях. Наконец, третий набор представляет собой альтернативу стандартам производительности, который представляет собой набор предписывающих пакетов, обеспечивающих соблюдение рецепта или контрольного списка.

  • Заключительный отчет Комиссии: Энергетический кодекс 2022 г., принят: 11 августа 2021 г.

    (5,5 МБ, 533 страницы)
  • Заключительный отчет Комиссии: справочные приложения

    (8,46 МБ, 559 страниц)

Энергетический кодекс Калифорнии: что это означает для коммерческих и нежилых помещений ОВКВ

Автор Рут Сили

Разработан для сокращения «расточительного и ненужного потребления энергии», Энергетический кодекс Калифорнии в этом году обновил Стандарты энергоэффективности зданий. Стандарты 2019 года, вступающие в силу 1 января 2020 года, должны означать сокращение энергопотребления коммерческих зданий на 30%. Вот что вам нужно знать об Энергетическом кодексе Калифорнии.

 

Большая часть экономии энергии будет получена за счет модернизации освещения. Но на отопление, охлаждение и вентиляцию приходится не менее 28%, а возможно, и 60% потребления электроэнергии коммерческими зданиями в Калифорнии, поэтому экономия энергии в нежилых коммерческих ОВКВ играет важную роль в снижении общего потребления.

Основы: Энергетический кодекс Калифорнии

Стандарты 2019 года впервые устанавливают требования к медицинским учреждениям. Они также сосредоточены на оптимизации управления системами, поэтому здания не нагреваются и не охлаждаются одновременно, а также регулируют качество воздуха в помещении, чтобы оптимизировать его для комфорта и здоровья. Они также вводят ограничения на рециркуляцию воздуха. Вновь построенные здания должны быть очищены перед заселением, чтобы удалить загрязнители воздуха внутри помещений, выделяемые как из мебели, так и из строительных материалов.

По сути, Руководство по соблюдению требований к нежилым помещениям 2019 года состоит из трех основных наборов стандартов:

  • обязательные требования для всех зданий
  • Стандарты производительности
  • или энергетические бюджеты, которые различаются в зависимости от типа здания и 16 климатических зон Калифорнии
  • альтернативы стандартам производительности, известные как предписывающие пакеты

В предписывающих пакетах используется подход к соблюдению контрольного списка, но хорошая новость заключается в том, что количество форм для нежилых помещений резко сократилось с 47 до 10 на 2020 год, и существует единая форма для механического соответствия. Полный перечень правок, изменений и дополнений, касающихся механики, см. в разделе 1.5.3 Кодекса.

Обязательные меры, предписывающее соответствие и соответствие производительности

Кодекс предусматривает как обязательные меры, так и два различных варианта соблюдения: предписывающее соблюдение или соответствие производительности. Обязательные меры должны всегда соблюдаться. К ним относятся контроль инфильтрации, системы освещения, минимальные уровни изоляции и эффективность оборудования. Однако бывают случаи, когда предписывающие или эксплуатационные требования превышают или более предписывающие, чем минимальные обязательные уровни.

Предписывающий подход

Предписывающий подход перечисляет минимальные стандарты эффективности для каждого компонента здания. Стандарты негибкие, но простые для понимания. Однако, если хотя бы один элемент конструкции не соответствует требованиям, ваше здание не будет соответствовать требованиям. Если проект требует компонента, который не будет соответствовать минимальным требованиям к эффективности, вместо этого придется использовать предписывающий подход, поскольку он обеспечивает большую гибкость в выборе альтернативных характеристик энергоэффективности.

Если ваш проектировщик здания выбирает предписывающий подход, механические требования определены в Главе 4 Кодекса. В то время как предписывающий подход описывает оборудование, функции и процедуры проектирования, он не определяет конкретные системы HVAC, которые должны использоваться.

Эффективный подход

Эффективный подход описан в главе 11. Он требует утвержденной компьютерной программы соответствия, которая моделирует здание, создает разрешенный энергетический бюджет и определяет, когда соответствие будет достигнуто. Эти программы соответствия могут помочь вашему коммерческому подрядчику по ОВиК найти наиболее экономически эффективное решение для соблюдения требований. Кодекс позволяет использовать подход производительности только для соответствия механическим требованиям или для различных комбинаций систем: соответствие оболочки и механического соответствия, соответствие оболочки и внутреннего освещения, а также соответствие механическому устройству оболочки 9Соответствие внутреннему освещению 0063 и .

Обязательные требования, относящиеся к ОВКВ нежилых помещений

Обязательные требования ОВКВ применяются к системам воздушного охлаждения, тепловым насосам, установкам водяного охлаждения, оборудованию для передачи и отвода тепла, печам, котлам и термостатам. Хотя приемочные испытания для требований к системе HVAC не проводятся, проект должен указывать и соответствовать максимально достижимым циклам концентрации с использованием утвержденного Энергетической комиссией калькулятора для определения максимальных циклов.

Нежилые ОВиК Предписывающие требования

Механическое оборудование для обогрева и охлаждения, включая электрические нагреватели и бойлеры, обслуживающие высотные жилые здания, здания отелей/мотелей и нежилые здания, кроме медицинских учреждений, должны быть наименьшего доступного размера. Конечно, они по-прежнему должны соответствовать расчетным нагрузкам по отоплению и охлаждению здания в соответствии с энергетическими стандартами.

Крупногабаритное оборудование может рассматриваться как штраф или преимущество при расчете энергопотребления. Крупногабаритные котлы и оборудование для сжатия пара могут резко увеличить потребление энергии, в то время как крупногабаритные градирни, змеевики и вентиляторы градирен с переменной скоростью вращения могут фактически повысить энергоэффективность.

Стандарты позволяют использовать больший размер, если оборудование, доступное в приращениях, не соответствует точно стандартам, а меньший размер слишком мал.

Нежилые помещения HVAC Performance Compliance

Подход на основе производительности использует утвержденные Комиссией по энергетике программы соответствия требованиям с базовыми возможностями моделирования для прогнозирования энергопотребления здания. Подробное описание того, как моделировать механические системы и компоненты, см. в главе 9 Кодекса.

Правила соответствия основаны на функциях, необходимых для соблюдения предписаний. Компьютерное программное обеспечение генерирует бюджет энергии и кредиты соответствия. Моделирование покажет как базовое бюджетное здание, которое номинально соответствует обязательным и предписывающим требованиям, так и предлагаемое здание, которое представляет собой предлагаемую оболочку, освещение и механические системы фактического здания. Предлагаемое здание будет соответствовать требованиям, если его стандартизированное время использования будет меньше или равно бюджетной модели здания на годовой основе.

Нужна дополнительная информация? Проконсультируйтесь с опытным установщиком коммерческих нежилых помещений HVAC, знакомым с энергетическими нормами Калифорнии.

Биография

Рут Сили пишет об искусственном интеллекте, книгах и издательском деле, бизнесе, домах и садах, строительстве, электрическом, электронном и машиностроении и закупках. Это смотря какой день недели. Любопытство, возможно, и сгубило кошку, но оно заставляет мозг английского майора работать на полную катушку.

Ссылки

https://www.energy.ca.gov/programs-and-topics/programs/building-energy-efficiency-standards

https://ww2.energy.ca.gov/2018publications/CEC- 400-2018-018/CEC-400-2018-018-CMF.pdf

https://en.wikipedia.org/wiki/California_Energy_Code

https://aceee.org/files/proceedings/2016/data/ papers/5_871.pdf

https://www.ashrae.org/technical-resources/bookstore/standards-62-1-62-2

http://www.ahrinet.org/App_Content/ahri/files/ СТАНДАРТЫ/ANSI/ANSI_AHRI_Standard_365_I-P_2009. pdf

 

 

13VAC5-63-540. Глава 6 Механические и электрические требования.

A. Удалить следующие разделы из Главы 6 IPMC:

1. Раздел 601.2 Ответственность.

2. Раздел 603.6 Устройства энергосбережения.

3. Раздел 604.2 Обслуживание.

4. Раздел 604.3.2 Снижение опасности поражения электрическим током, связанной с воздействием огня.

B. Изменить следующие разделы в главе 6 IPMC следующим образом:

1. Раздел 601.1 Общие положения. Положения настоящей главы регулируют техническое обслуживание механических и электрических установок и оборудования.

2. Раздел 602 Отопительные и холодильные установки.

3. Раздел 602.1 Требуемые помещения. Отопительные и охлаждающие устройства должны содержаться и эксплуатироваться в сооружениях в соответствии с требованиями настоящего раздела.

4. Раздел 602.2 Теплоснабжение. Каждый владелец и оператор многоквартирного дома группы R-2 или другого жилого дома, который арендует, сдает в аренду или сдает в аренду одну или несколько жилых единиц, комнатных комнат, общежитий или комнату для гостей на условиях, прямо выраженных или подразумеваемых, для обеспечения теплом жильцов. в период с 15 октября по 1 мая обеспечить подачу тепла для поддержания температуры не ниже 68°F (20°С) во всех жилых помещениях, ванных и туалетных комнатах. Должностное лицо по нормам и правилам может также рассмотреть возможность внесения изменений, как предусмотрено в Разделе 104.5.2, по запросу в связи с необычными обстоятельствами или может издать уведомление, разрешающее владельцам зданий преобразовать общие системы отопления и охлаждения, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха за 14 календарных дней до или после установленных дат, когда продолжительные периоды необычных температур заслуживают изменения этих дат.

Исключение: Когда температура наружного воздуха ниже зимней расчетной температуры наружного воздуха для данной местности, поддержание минимальной комнатной температуры не требуется при условии, что система отопления работает на полную расчетную мощность. Расчетная температура наружного воздуха в зимнее время для данной местности должна быть такой, как указано в Приложении D МПК.

5. Раздел 602.3 Занимаемые рабочие места. Внутренние рабочие помещения должны быть отапливаемы в период с 1 октября по 15 мая для поддержания минимальной температуры 65°F (18°C) в течение периода, когда помещения заняты.

Исключения:

1. Зоны обработки, хранения и эксплуатации, требующие охлаждения или особого температурного режима.

2. Области, в которых люди в основном занимаются активной физической деятельностью.

6. Раздел 602.4 Охлаждение. Каждый собственник и оператор многоквартирного дома группы R-2, который арендует, сдает внаем или сдает в аренду одну или несколько жилых единиц, комнатных комнат или комнат для гостей на условиях, прямо выраженных или подразумеваемых, для обеспечения охлаждения его жильцов, должен обеспечивать охлаждение в течение всего срока эксплуатации. период с 15 мая по 1 октября поддерживать температуру не выше 77°F (25°F) во всех жилых помещениях. Должностное лицо по нормам и правилам может также рассмотреть возможность внесения изменений, как предусмотрено в Разделе 104. 5.2, по запросу в связи с необычными обстоятельствами или может издать уведомление, разрешающее владельцам зданий преобразовать общие системы отопления и охлаждения, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха за 14 календарных дней до или после установленных дат, когда продолжительные периоды необычных температур заслуживают изменения этих дат.

Исключение: Когда температура наружного воздуха выше расчетной летней температуры для данной местности, поддержание комнатной температуры не требуется при условии, что система охлаждения работает на полную расчетную мощность. Летняя расчетная температура наружного воздуха для данной местности должна быть такой, как указано в IECC.

7. Раздел 603.1 Механическое оборудование и приспособления. Необходимое или предоставленное механическое оборудование, приборы, камины, приборы, работающие на твердом топливе, приборы для приготовления пищи, дымоходы, вентиляционные и водонагревательные приборы должны обслуживаться в соответствии с нормами, в соответствии с которыми были установлены приборы, системы или оборудование, храниться в безопасном месте. рабочем состоянии и способным выполнять предусмотренную функцию.

8. Раздел 603.2 Удаление продуктов сгорания. Если это требуется в соответствии с нормами, в соответствии с которыми установлено оборудование и приборы для сжигания топлива, они должны быть подсоединены к одобренному дымоходу или вентиляционному отверстию.

9. Раздел 603.5 Воздух для горения. Если это требуется нормами, в соответствии с которыми они установлены, к топливному оборудованию должна быть обеспечена подача воздуха для полного сгорания топлива.

10. Раздел 604.1 Электрическая система. Требуемые или предоставляемые электрические системы и оборудование должны обслуживаться в соответствии с применимыми строительными нормами.

11. Раздел 604.3 Опасности электрических систем. Если обнаруживается, что электрическая система в здании представляет опасность для людей или здания из-за износа или повреждения или по аналогичным причинам, должностное лицо по нормам и правилам требует устранения дефектов для устранения опасности.

12. Раздел 604.3.1.1 Электрооборудование. Электрораспределительное оборудование, цепи двигателей, силовое оборудование, трансформаторы, провода, кабели, гибкие шнуры, электроустановочные устройства, прерыватели цепи замыкания на землю, устройства защиты от перенапряжения, автоматические выключатели в литом корпусе, низковольтные предохранители, светильники, балласты, двигатели и электронное управление, сигнальное и коммуникационное оборудование, подвергшееся воздействию воды, должно быть заменено в соответствии с положениями VEBC.

Исключение: разрешается ремонт или повторное использование следующего оборудования, если отчет об инспекции от производителя оборудования, уполномоченного представителя производителя оборудования, стороннего инспектора в соответствии с разделом 113.7 VCC или инженера-электрика указывает, что открытое оборудование не получило повреждений, требующих замены:

1. Выключатели в закрытом корпусе на 600 вольт или менее;

2. Шинопровод, рассчитанный на напряжение 600 вольт или менее;

3. Щитовые панели на 600 вольт или менее;

4. Распределительные щиты на напряжение 600 вольт или менее;

5. Контроллеры пожарных насосов на 600 вольт или менее;

6. Ручные и магнитные контроллеры двигателей;

7. Центры управления двигателем;

8. Выключатели переменного тока высоковольтные;

9. Выключатели силовые низковольтные;

10. Реле защиты, счетчики и трансформаторы тока;

11. Распределительные устройства низкого и среднего напряжения;

12. Трансформаторы жидкостные;

13. Трансформаторы с литой изоляцией;

14. Проволока или кабель, подходящие для влажных помещений, концы которых не подвергались воздействию воды;

15. Проволока или кабель, не содержащие наполнителей, пригодные для влажных помещений и концы которых не подвергались воздействию воды;

16. Светильники погружные;

17. Двигатели; или

18. Электронное оборудование управления, сигнализации и связи.

13. 604.3.2.1 Электрооборудование. Электрические выключатели, розетки и арматура, включая печь, водонагреватель, систему безопасности и цепи распределения электроэнергии, подвергшиеся воздействию огня, должны быть заменены в соответствии с положениями VEBC.

Исключение: Электрические выключатели, розетки и приспособления, ремонт или повторное использование которых разрешено, если отчет об инспекции от производителя оборудования или уполномоченного представителя производителя оборудования, стороннего лицензированного или сертифицированного электрика или инженера-электрика указывает, что оборудование не имеет повреждений, требующих замены.

14. Раздел 605.1 Электрические компоненты. Электрооборудование, электропроводка и бытовые приборы должны содержаться в соответствии с действующими строительными нормами.

15. Раздел 605.2 Распределение электроэнергии и розетки. Требуемые или предусмотренные силовые цепи и розетки должны обслуживаться в соответствии с применимыми строительными нормами, а защита от замыкания на землю и дугового замыкания должна быть обеспечена, если это требуется применимыми строительными нормами. Все розетки должны иметь лицевую панель, соответствующую местоположению, если это требуется применимыми строительными нормами.

16. Раздел 605.3 Распределение освещения и светильники. Требуемые или предусмотренные цепи освещения и светильники должны обслуживаться в соответствии с применимыми строительными нормами.

17. Раздел 605.4 Гибкие шнуры. Гибкие шнуры не должны проходить через двери, окна или шкафы или прятаться в стенах, полах или потолках.

18. Раздел 606.1 Общие положения. Лифты, кухонные лифты и эскалаторы должны обслуживаться в соответствии с ASME A17.1. Актуальный акт проверки должен постоянно находиться в лифте или прикреплен к эскалатору или кухонному лифту, быть доступным для всеобщего ознакомления в офисе оператора здания или вывешиваться на видном месте, одобренном должностным лицом по правилам. . Там, где не выставлено в лифте или прикреплено к эскалатору или кухонному лифту, должно быть уведомление о том, где акт проверки доступен для проверки. Лифты и эскалаторы требуют ежегодной периодической проверки и испытаний. Населенному пункту разрешается требовать периодическую проверку и проверку каждые шесть месяцев. Все периодические проверки должны проводиться в соответствии с разделом 8.11 ASME A17.1. Должностное лицо кодекса может также обеспечить такую ​​проверку уполномоченным агентством или по соглашению с другими местными сертифицированными инспекторами лифтов. Утвержденное агентство включает любое физическое лицо, партнерство или корпорацию, которые соответствуют требованиям сертификации, установленным VCS.

C. Добавить следующие разделы в Главу 6 IPMC:

1. Раздел 602.2.1 Запрещенное использование. В жилых единицах, подпадающих под действие Раздела 602.2, один или несколько невентилируемых комнатных обогревателей не должны использоваться в качестве единственного источника комфортного тепла в жилой единице.

2. Раздел 603.7 Топливные баки и системы. Контейнеры, баки и системы трубопроводов для горючего газа или горючей или легковоспламеняющейся жидкости должны обслуживаться в соответствии с нормами, согласно которым они были установлены, содержаться в безопасном рабочем состоянии и быть способными выполнять предусмотренные функции, либо удаляться или оставляться в соответствии с Кодекс пожарной безопасности штата Вирджиния.

3. Раздел 607.2 Вытяжной канал сушилки для белья. Требуемые или предусмотренные вытяжные системы сушилок для белья должны обслуживаться в соответствии с применимыми строительными нормами.

Государственный орган

§ 36-98 Кодекса штата Вирджиния.

Исторические заметки

Взято из реестра Вирджинии, том 22, выпуск 3, эфф. 16 ноября 2005 г .; с поправками, Регистр Вирджинии, том 27, выпуск 2, эфф. 1 марта 2011 г.; Изменение даты вступления в силу, 27:5 VA.R. 534 8 ноября 2010 г.; с поправками, Регистр Вирджинии, том 30, выпуск 16, эфф. 14 июля 2014 г.; Том 34, Выпуск 18, эфф. 4 сентября 2018 г.; Том 36, Выпуск 26, эфф. 17 сентября 2020 г .; Том 37, выпуск 14, эфф. 1 июля 2021 г.

Адреса веб-сайтов, указанные в Административном кодексе штата Вирджиния для документов, включенных посредством ссылки, предназначены только для удобства читателя, могут не обязательно быть действующими или текущими, и на них нельзя полагаться.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *