Дымоходы для оборудования на отработанном масле. Рекомендации по установке дымоходов
Дымоходы для оборудования на отработанном масле. Рекомендации по установке дымоходов
В этой обзорной статье мы поможем вам разобраться в требованиях по установке дымоходов для оборудования на отработанном масле.
Установка дымохода – важный момент при монтаже оборудования на отработанном масле. Неправильно сконструированный и установленный дымоход вызывает массу затруднений (плохая тяга, перерасход топлива, образование конденсата, снижение КПД оборудования), которые сказываются на работе печи, воздухонагревателя или котла на отработанном масле.Правильная установка дымохода гарантирует, что ваш котел, теплогенератор или печь на отработанном масле будут обогревать помещение эффективно.
В этой обзорной статье мы поможем вам разобраться в требованиях по установке дымоходов для оборудования на отработанном масле.
Общие рекомендации по установке дымоходов для печей, теплогенераторов, котлов и воздухонагревателей на отработанном масле.
Дымоход для печей, котлов и воздухонагревателей на отработанном масле должен быть вертикальным. Дым не может подниматься по горизонтальной трубе, и каждый изгиб также затрудняет его движение. Если изгибов дымохода избежать не удается, рекомендуется плавно менять наклон трубы, используя переход на 45 градусов.
Используйте дымоходы с гладкой внутренней поверхностью, изготовленные из металла, выдерживающего высокие температуры и стойкого к химической коррозии, создаваемой продуктами сгорания. Не рекомендуется использовать алюминиевые трубы.
Диаметр дымохода для печи и котла на отработке обязательно должен соответствовать диаметру соединения отопителя. Не допускается серьезное уменьшение или увеличение диаметра.
Внутри помещения используйте неутепленные колена дымохода. При проходе дымохода через стену или крышу-утепленные (минеральная вата) колена. Те колена дымохода, которые будут проходить через потолок помещения также должны быть утепленными.
Снаружи помещения используйте только утепленные колена. Использование в данном случае холодных колен дымохода может привести к охлаждению дымовых газов, что приводит к существенному ухудшению тяги, что повлечет за собой затруднить работу отопителя на отработке.Дымоход должен возвышаться относительно самой высокой части крыши не менее чем на 0,5-1 метр.
Не забывайте про изоляцию дымохода, чтобы устранить возможность протекания воды.
Для стабильной тяги высота дымохода должна быть не менее 4-5 метров.
Предусмотрите крышку в дымоходе для ревизии или профилактических работ.
Наличие в дымоходе колена с регулятором тяги приветствуется – оно поможет вам при эксплуатации.
Следуйте максимально простой комплектации дымохода. Сложная конструкция дымохода, с длинным горизонтальным рукавом и многими поворотами понижает силу тяги и понижает эффективность работы систем отопления на отработанном масле.
Пример: дымоходы для воздухонагревателей на отработанном масле Clean Burn CB 3500.
Установка на топливном центре (снизу расположена топливная емкость, для сбора отработанного масла). Выход дымоходов через стену. Монтаж воздухонагревателей на отработанном масле произведен в г. Краснодар, в дилерском автотехцентре Nissan компании “Модус”.
Помните, что неверная установка дымохода, использование неподходящих материалов могут сильно повлиять на качественную и безопасную работу отопителя на отработанном масле! Осуществляйте монтаж оборудования на отработанном масле в соответствии с инструкцией по эксплуатации, которая обязательно прилагается в комплекте поставки!
Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2007.
Про печку на отработке в гараже
Как-то коллега спросил пост про устройство охлаждения в гараже. Публикую по следам публикаций))Итак, стандартная двухкастрюльная печка, с рассчетом параметров на дымоход в 100 мм в виде асбестоцементной трубы. Сам расчет приведу ниже в отдельной графе. Печь при горении очень активно жрет воздух, а следовательно и кислород. Не только ввиду горения, но и хорошей тяги (расчет – это главное в таких печах) даже в холодном состоянии. А ввиду того, что гараж, все-таки, достаточно закрытая система, надо вводить забортный воздух. А он – воздух забортный – зимой холодный. И если его просто втягивать с улицы, то в гараже будет в районе притока холодно. А около печки – жарко. И смысла в таком действе мало. Поэтому приток реализован канальным вентилятором и воздуховодом до теплообменника на печи. Вот так:
Полка служит основанием для гибкого воздуховода. На самой печи сделан обменный короб, в который и вдувается воздух. Но его надо переделывать. Это уже дело лета.
Гофра -это подвод холодного воздуха. Труба вертикальная – дымоход, внутри короба от холодного воздуха выхлоп защищен минеральной ватой с фольгой. Труба кривая – выхлоп. Видна температура выхлопа косвенно по с-образной части выхлопа. Он был сделан из блестящей оцинковки, сейчас он матового цвета – выгорел. Самая горячая часть выхлопа – горизонтальный участок. Над ним у меня сушка. Ее еще нет на снимках. Стакан под 90-градусным загибом – это приямок для инея и конденсата. В морозы инея нарастает безобразно много. И при первом запуске он ухнул в верхнюю кастрюлю. Парогаз мгновенно прочистил всю печь и загасил масло. Которое, вообще-то не гасится больше ничем, кроме как порошком. Вернее, гасится и СО, но потом от красного металла загорается вновь. Пришлось сделать. Виден заход в вытяжку. Прорублена АЦ-труба и сделан ввод.
Полуведро на инжекторе – позволяет в морозе сделать выход на режим быстрее. При нуле ее надо убирать, иначе печь раскаляется до красного свечения. А это плохо для вытяжки.
Питание сделано на основе бака из нержавейки со встроенным шаровым краном. Капельно (вернее тонкой струйкой) топливо поступает в приямок и потом по трубе в горелку.
Кирпичи уже заменены на стойку, Труба притока покрыта алюминиевым скотчем и стоит эмалированный щиток. Для предотвращения перегрева подачи. Дно сейчас покрыто асбестом. Сразу скажу, что асбест не вреден. Вреден только ЮАРовский. Российский нет. Но когда запрещали, никто России не даст преимущества в дешевом и качественном огнеупоре. Поэтому написали про весь асбест. Тема разжеванная, поэтому ссыли приводить нет смысла. Достаточно того, что асбестовые материалы производятся и есть в свободной продаже.
Добавлена ручка и пружина на заслонку розжига-первичного воздуха. Раньше заслонку приходилось двигать кочергой, что неудобно. Да еще заслонка прыгала и добавляла воздуха. Что не очень безопасно. Теперь воздух регулируется легко и заслонка плотно закрывает поддувало.
Пружинка под винтом крепления.
Добавлен асбокартон под печку. Раньше печка раскалялась так, что горела фанера, над которой стояла печка. Мало того, фанера тлела и от раскаленного жернова, на котором стоит печка.
Асбест также и вокруг печи.
Вместо кривых кирпичей сварена кривая подставка под бак с маслом.
Вычислена прожорливость печи — 0.8л/час. Это весьма хороший расход. Печка легко разгорается при наличии 0.4л масла в поддоне. И после закрытия подачи питания, горит где-то часа 2-2.5. Так что, приходится планировать уход из гаража. Иначе, придется сидеть ждать, пока потухнет.
Греет жутко. Если не уследить и при неветреной погоде открыть поддувало побольше, то краснеет и верхний блок, и инжектор. Причем конкретно — до малиново-алого свечения. После протопки часа полтора — хожу в рубахе. На дворе — минус 10.
Нашлась еще оказия — прокаливаю на верхней кастрюле электроды. Оказывается, все электроды были сырые)). Теперь варю УОНИ 13/55 как простым “Монолитом” — легко и качественно!
Теперь чертежи и расчеты.
Чертежи не мои, народные. Расчеты мои. Цифры в основном коснулись инжектора, особенностей сварки, выхлопа и материалов печи. Чертежи вот.
Методика доделки расчета печи:
Методика проста.
Суть:
1. Дымоход. Площадь рассчитывается по формуле 8 кв см на 1 Квт мощности. У меня 100 мм труба. Следовательно, мощность печи не может превышать 10 квт.
2. Дымоход должен иметь не более 3.5-4 метров на эту мощность.
3. Сумма площадей максимальных дыр в инжекторе и лючка первичного воздуха должна быть меньше площади выхлопа в 2.2 раза и не быть меньше 2.5 раза. У меня — 2.22.
4. Рабочая площадь первичного и вторичного воздуха должна быть в Пи раз меньше, чем дымоход. У меня где-то 3,1465.
5. Отверстия на инжекторе, особенно в нижней части, не должны идти “ровными рядами”. Вернее, промежуток должен быть непостоянным ни по радиусу, ни по высоте. Хаотично грубо говоря. В верхней части более регулярно.
6. Высота нижней кастрюли должна быть 115-155 мм. У меня где-то 135 мм.
7. Отношение площади нижней кастрюли к высоте ее примерно должна быть где-то отношение в п.3 умноженное на 100Пи. У меня немного меньше, но не критично.
8. Материал. Инжектор, нижняя кастрюля должны хорошо прогреваться, но не уходить в перекал. Не должна становится малиновой, грубо говоря. 3 мм сталь при 10 квт — вполне себе.
9. А вот верхняя кастрюля не должна нагреваться более нижней. Ибо тогда образуется подушка, которая сокращает тягу. Грубо говоря, градиент распределения теплот конструкции должен начинаться в точке испарения рабочей жидкости. Градиент — штука равномерная и уплотнений не терпит. Поэтому верхняя кастрюля дно и верх — 5мм сталь, а дымоход утеплен фольгированным материалом.
10. Отбойник по площади делается зависящим от выхлопа. Я перестраховался немного и сделал его 200х25 мм.
11. Потолок нижней кастрюли нужно сделать немного вогнутым. Чтобы инжектор не был самой верхней точкой и первичный воздух уходил на поверхность испарения, а не в инжектор. Ну и лючок должен быть максимально удален от инжектора. У меня так и сделано. Вогнутость буквально миллиметров 4-5. В принципе, если нет возможности продавить панель, достаточно поведенности при варке тройкой обратной полярностью.
Вот, в принципе, и все о расчете. Расчет делался в Экселе. Тупо подставляем размеры и следим по расчетным отношениям. Зная примерные размеры, поиграть ими — дело получаса, чтобы добиться оптимальности.
Теперь о реализации.
У меня на 100 мм инжекторе 30 отверстий ф10мм, просверленных в разнобой внизу и построже вверху. Тяга в инжектор такая, что пролитое масло на крышку, испаряясь затягивается в инжектор. Единственно, что я добавил к расчетам — установил конический полукожух на инжектор. Эффект — уплотнение теплого воздуха к верхней части инжектора, поелику воздух горячий и уже теряет свою плотность. Ну и защита от сквозняка и вентилятора тепловой пушки.
Кроме того, сделан пассивный наддув в инжектор активным притоком воздуха в гараж. В притоке установлен канальный вентилятор, который повышает давление в гараже. Тем самым обеспечивая нижний подпор тяге.
И еще одно про конструкцию.
Обратите внимание на верхнюю посадку кастрюли! Казалось бы, так неудобно. НО! Край, который содится на инжектор раскаляется больше всего. Вернее, верхняя кастрюля раскаляется неравномерно. И край, который над инжектором — больше всего. До алого свечения бывает. И ставить ее к стенке — опрометчиво. Я поставил так, чтобы инфракрасный нагрев был обращен к гаражу и ко мне, соответственно.
====================
Собственно, всё на этом. Есть небольшие дополнения.
1. Питающая трубка расположена ниже камеры сгорания и немного под углом так, чтобы масло запирало трубу и не шел подсос воздуха. Но из-за этого приходится при розжиге прочищать трубку от пепла. Делается это легко специальным укрюком через поддувало. Масло сгорает до пепла, но его раз в 6-10 розжигов надо вычищать. Для этого дно сделано съемным. Но, в принципе, не мешает. Пепел к тому же пропитывается маслом и получается допфитиль.
2. Масло желательно чистое без включений бензина и соляры. Если оно с ними – печь выходит на реактивный режим и раскаляется до красна. Это не желательно, как я писал уже. В такой печи работает градиент тяги – плавное возрастание от дна до выхлопа. И образование уплотнения в районе верхней кастрюли ведет к локальному падению тяги и импульсной работе инжектора. Проще говоря, будут бумы и бухи. Что небезопасно. Поэтому, при такой загрязненности, надо прикрывать подачу топлива и воздуха. Горит нормально, без раскраснения.
3. От включений масло отстаивается в питающем баке – там кран отстоит от пола на 10 см.
4. Ввиду того, что только порошок гасит надежно печь, то нужно иметь маленький огнетушитель поблизости.
==================
По поводу воды в масле. Самая большая опасность от нее – резкое вскипание масла от быстро испарившейся воды и растекание горящего масла по полу в гараже. Что ведет к большому пожару. Это основная причина рассказов про эти печи страшилок про сгоревшие машины и гаражи. Как организована безопасность у этой печи.
Дело в том, что масло закипает если подается холодное и в большом (огромном) объеме. Большой объем – это все, больше чем ОДИН ЛИТР. Эта модель печи выходит на рабочий режим при заливке 500 мл отработки. Это порядка “на донышке” в этой горелке. И печь работает на 100%. Без дыма, копоти. Из выхлопной трубы идет просто горячий воздух без запаха и цвета. Кипеть, как вы видите нечему. Даже если топливо закипит, то она просто не сможет поднять объем в ДВАДЦАТь раз больше, чем объем топлива.
И кроме того, отработка подогревается конструкцией подачи.
Но, как любой источник тепла с открытой горелкой – костер, газовая плита, инжекторная печь, паяльная лампа – она требует внимания. Бросить и уйти нельзя.
Дымоход DuraVent | Быстрая доставка
DuraVent является признанным технологическим лидером в производстве дымоходов. Компания DuraVent, неизменно первой выпускающая на рынок инновационные системы вентиляции, завоевала лидирующие позиции на развивающихся рынках. DuraVent имеет патенты на несколько продуктов и продолжает разрабатывать безопасные и технологически продвинутые системы вентиляции. См. Гарантию DuraVent здесь.
Примечание: Все трубы для печей и дымоходов выбираются и классифицируются по внутреннему диаметру. Если ваш дымоход имеет внутренний диаметр 6 дюймов, вы можете выбрать одну из категорий 6-дюймовых печей и дымоходов 9. 0003
Обратите внимание: Компоненты дымохода от разных производителей и марок нельзя смешивать, они могут не подходить друг к другу или вызывать серьезные проблемы. Выберите производителя или бренд в зависимости от ваших потребностей
DuraVent Дымоходная труба-Дровяная печь-Дымоход – В наличии!
DuraVent является признанным лидером в производстве труб для дымоходов, предлагая инновационные, безопасные и профессиональные продукты на рынках HVAC и очагов. Они неизменно первыми выходят на рынок с инновациями в вентиляционных системах всех видов. DuraVent продолжает удерживать лидирующие позиции на развивающихся рынках и имеет патенты на несколько продуктов.
Где производится DuraVent? Где находится «DuraVent»?
DuraVent работает в США с момента своего основания в Редвуд-Сити, Калифорния, в 1956 году.
Как подсоединить трубу DuraVent — Как установить DuraVent — Установка
ИзделияDuraVent отличаются простотой сборки благодаря инновационной конструкции соединения с поворотным замком.
Посмотрите пример в нашем видео по установке DuraTech.Где купить трубы для печей и дымоходов DuraVent?
Не ищите ничего, кроме Northline Express! Мы с гордостью предлагаем не только широкий выбор линий и продуктов DuraVent, но и инструменты, необходимые для того, чтобы убедиться, что вы получаете все необходимое для установки дымохода.
Волшебник дымохода | Отправить эскиз | Позвоните нашим экспертам по телефону 1-866-667-8454
.Мы предлагаем следующие линейки продуктов из каталога DuraVent:
- DuraTech: Двустенная полностьютопливная дымоходная труба класса А с теплоизоляционным покрытием между стенками. Он имеет более толстую внутреннюю стенку для оптимальной безопасности.
- DuraPlus: Трехстенная цельнотопливная дымоходная труба класса А. Эта труба имеет два слоя изоляции, что позволяет ей оставаться прохладнее, и требует всего 2-дюймового зазора до горючих материалов
- DuraChimney II: Двустенная дымоходная труба с воздушным охлаждением для сборных каменных дымоходов.
- DuraBlack: Экономичная одностенная печная труба без капель.
- ДВЛ: Труба печная двустенная. Двойные стенки ДВЛ с воздушной изоляцией уменьшают расстояние до горючих материалов с 18 до 6 дюймов.
- DuraLiner: Многотопливная каменная дымоходная труба с двойными стенками и заводской изоляцией.
- DuraFlex AL: Гибкий алюминиевый дымоход для газовых приборов.
- DuraFlex SS: Гибкий дымоход из нержавеющей стали для дровяных каминов.
- DirectVent Pro: Система вентиляции для газовых или пропановых печей с прямой вентиляцией.
Примечание: Все трубы для печей и дымоходов выбираются и классифицируются по внутреннему диаметру. Если ваш дымоход имеет внутренний диаметр 6 дюймов, вы можете выбрать одну из категорий 6-дюймовых печей и дымоходов 9.0003
Обратите внимание: Компоненты дымохода от разных производителей и марок нельзя смешивать, они могут не подходить друг к другу или вызывать серьезные проблемы. Выберите производителя или бренд в зависимости от ваших потребностейПосмотреть весь ассортимент дымоходов | См. Гарантию DuraVent здесь.
Черная печная труба для дровяных печей
Перейти к содержимому Toggle Nav- Сравнить продукты
Rock-Vent — лучшая черная труба для дымохода в отрасли. Он использует высококачественную холоднокатаную сталь и лазерную сварку. Эта идеально сконструированная труба создает систему без дыма для вашего дома и идеально подходит для быстрой и легкой установки.
Типичное использование и сводка:
- Подключается непосредственно к прибору, например к плите
- Проходит к стене или потолку и соединяется с каменным дымоходом или комплектом гибких вкладышей дымохода
- Может подключаться к изолированной трубе класса А при переходе через горючие материалы
- Одностенная печная труба требует зазора 18 дюймов от горючих материалов
- Труба печи с двойными стенками требует зазора 6 дюймов от горючих стен и 8 дюймов от горючих потолков
Возможно, вы искали:
Изолированная труба класса А
Используется, когда у вас нет каменного дымохода или требуется более близкое расстояние до горючих материаловЧерная печная труба с тройными стенками
Не существует. Когда люди говорят о трубе с тройной стенкой, они обычно имеют в виду двойную стенку.
Нужна (бесплатная) помощь?
Или
Одностенные черные печные трубы
Используйте одностенные черные печные трубы от вашей печи к наперстку или потолочной переходной коробке, никогда не внутри горючей стены или внутри дымохода. Требуется 18-дюймовый зазор до горючих материалов, и эти трубы имеют беспрецедентную отделку без дыма. Наша одностенная черная труба для печи изготовлена из сверхпрочной холоднокатаной стали калибра 22 (самой толстой в отрасли!) и обеспечивает идеально круглую посадку трубы к трубе с гладкими сварными швами для легкой установки.
Просмотр продуктовЧерные печные трубы с двойными стенками
Используйте черные печные трубы с двойными стенками от выхлопной трубы печи до наперстка или потолочной переходной коробки, когда у вас есть расстояние менее 18 дюймов до стены с горючими материалами, и никогда не внутри горючей стены или внутри погоня за дымоходом.