подробные фото и описание конструкции
Самодельная печь на отработке: фото и подробное описание конструкции самоделки.
Приветствую! Несколько лет назад для отопления гаража я сделал себе печку, работающую на отработанном масле.
В результате долгих экспериментов я значительно улучшил ее конструкцию, новая печка получилась намного эффективнее и не требует частого обслуживания. Она очень хорошо показала себя прошлой зимой.
Печки вполне достаточно для отопления гаража 4х6м в любую погоду. Расход отработки при этом — от 0,3 до 1 литра в час. Читка дымохода не требуется, чистка печки раз в сезон, и то не обязательно. Ежедневная чистка заключается в высыпании золы из тарелки.
Далее будет длинное и подробное описание конструкции для тех, кто захочет ее повторить
Основные отличия от старого варианта — добавлен наддув в топку, подача масла через тонкую трубку внутри трубы подачи воздуха, регулировка подачи воздуха в чашку, тонкая регулировка подачи масла, люк внизу для чистки.
- Топка из трубы диаметром 160 мм, толщина стенки 5 мм.
- Труба подачи воздуха диаметром 60мм.
- Колено дымохода — труба 100 мм.
- Дымоход — труба из нержавейки 100мм, над крышей — асбестоцементная 120 мм.
- Вентилятор наддува — от печки ВАЗ 2108.
Корпус печки:
Внизу люк, в который вставляется чашка. Выше — отверстие для розжига, закрыто винтовой пробкой. Сбоку выход на колено дымохода. Высота корпуса 490 мм.
Чашка изготовлена из металла толщиной 4 мм. Крепится болтами к крышке люка. Чашка не касается дна печки, что препятствует её охлаждению. Это очень важно для нормальной работы печи.
В крышке люка по контуру заложен асбестовый шнур для уплотнения.
Внутренняя труба подачи воздуха и масла. Длина до плоскости крышки 390 мм. Внутри неё проходит трубка диаметром 16 мм для подачи масла.
На расположение отверстий для воздуха на этом фото не обращайте внимания, ниже напишу правильные размеры этих отверстий
В крышку заложен асбестовый шнур для уплотнения.
В торец трубы вварена трубка подачи масла и просверлены 4 отверстия диаметром 2 мм. Через них подаётся воздух для поддержания горения масла в чашке.
Так же дополнительно воздух подаётся в чашку через трубку подачи масла. Это нужно только во время розжига, пока печь не вышла в рабочий режим. После нагрева дополнительный воздух перекрывается заслонкой в корпусе наддува.
В крышке сделано отверстие для наблюдения за процессом горения. Вварена трубка с резьбой, закрывается круглым стеклом, зажатым гайкой.
Здесь видна система подачи масла в трубку: Корпус наддува снят для наглядности.
В трубе подачи воздуха просверлены 10 рядов отверстий диаметром 2 мм, по 8 отверстий в ряду. Расстояние между рядами — 20 мм, расстояние от дна трубы до нижнего ряда — 30 мм.
Корпус наддува сделал из листа металла 1 мм. К нему крепится вентилятор от печки ВАЗ 2108. Сверху привинчен резистор от той же печки.
Внутри заслонка регулировки подачи воздуха в чашку — трубка с фигурным пропилом, поворачивается вокруг своей оси.
Подача масла — самотёком через кран с тонкой регулировкой.
Основание печки — из профильной трубы 15х15 мм.
Печка установлена на пружинных опорах, чтобы снять нагрузку с дымохода (он ощутимо удлиняется при нагреве).
Для питания вентилятора наддува использовал трансформатор от бесперебойника и диодный мост. Регулировка скорости — переключателем от той же ВАЗовской печки.
Сверху установлен съемный бак для масла. В двух горизонтальных трубах из нержавейки установлены два канальных вентилятора по 10 Вт для обдува печки. С правой стороны — съемный экран. Он направляет тёплый воздух в середину гаража.
Габариты всей конструкции 110х65х25 см без учета дымохода.
Общая высота дымохода — около 4 м.
Эксплуатация печки в прошлом сезоне показала её неприхотливость и эффективность. Зима была тёплой, поэтому расход отработки не превышал 0,5 литра в час.
Для наглядности я сфотографировал внутренности печки после того, как она отработала целый сезон:
Небольшое видео о работе печи:
youtube.com/embed/hfotJMaDVZc?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Автор самоделки: Глеб. г. Минск. Беларусь.
Как сделать печь на отработанном масле своими руками
Множество современных агрегатов функционирует на отработанном масле. У каждой конструкции разные КПД и размеры. Изготавливаются подобные агрегаты в основном из металла. Сделать печь на отработанном масле своими руками можно после выбора подходящего материала.
Печь на отработанном масле имеет ряд преимуществ: дешевое топливо, бездымное горение, легкая эксплуатация и т. д.Необходимо отметить, что печи на отработанном масле отличаются:
- по принципу подачи топлива;
- с либо без наддува. Эта система способствует повышению температуры горения и КПД, при этом преждевременно изнашивается корпус.
Содержание
- Принципы работы
- Первая методика
- Вторая методика
Принципы работы
Печь на отработанном масле изготавливается с учетом подетальной схемы ее конструкции. Данная модель имеет несколько плюсов:
Схема устройства печи на отработанном масле.- экологически чистый агрегат: отсутствие дыма изнутри и трубы, предусмотренной для вытяжки уже отработанных газов. Поэтому печь на отработанном масле можно устанавливать в любом месте, включая гараж и дачу. Топливо для такой конструкции продается на СТО;
- высокая экономичность: владельцы транспортных средств один раз в год производят замену масла. Эта жидкость является источником питания для изобретаемого агрегата. Необходимо отметить, что теплоотдача печи на отработанном масле приравнивается к 15кВт-ному обогревателю;
- легкая эксплуатация: печь на отработанном масле работает при горении масла. В ней не предусмотрены капельницы, форсунки и каналы подвода топлива. Регулировать работу такой печи можно с помощью крышки для топлива.
Специалисты выделяют несколько принципов работы и правил пользования данным агрегатом. К ним относят:
- установку высокого дымохода;
- регулярную прочистку камеры сгорания от гари и копоти. Монтаж данной конструкции производится так, чтобы ее можно было легко разобрать;
- дымоход должен быть съемным, чтобы при его поднятии можно было внизу поставить емкость;
- чтобы растопить печь на отработанном масле, потребуется разжечь бумагу, поместив ее в топочное отделение, подождав 5 минут. Используемое вещество воспламеняется за счет специальной системы воздуховодов;
- применяемое топливо не способно воспламеняться и гореть самостоятельно, поэтому такие печи менее опасны, чем газовые агрегаты;
- отработанное масло полностью сжигается, что приводит к дожигу дыма.
Вернуться к оглавлению
Первая методика
Схема самодельной печи на отработке.Сделать печку на отработанном топливе можно своими руками с помощью различных материалов. Первый метод основан на применении цилиндрической формы емкости горения и отдельного отсека для хранения масла. Боковые цилиндрические стенки в этом агрегате изготавливаются из толстостенной трубы либо металлической емкости. Соединения следует производить электросваркой либо полуавтоматом. Емкость для отработанного масла соединяется с печью патрубком. Изготавливается он из стальной 7-мидюймовой трубы.
Патрубок, находящийся в емкости, не должен быть оголенным. В противном случае печь не будет работать. В топочной камере рекомендуется сделать отверстие диаметром в 50 мм. Оно поможет разжигать масло, регулируя подачу воздуха в систему с помощью затвора. Для предотвращения воспламенения при розжиге ванну потребуется отделить пластиной из стали.
Если обогреваются два помещения, расположенные рядом, тогда в верхней части самодельной печи устанавливается дополнительный рефлектор.
Крепить его следует к корпусу. Печь на отработанном масле предусматривает обустройство двух труб:
- для подачи холодного воздуха;
- для отвода горячего воздуха.
Обеспечить давление подачи воздушных масс в соседнюю комнату можно, подключив к дефлектору вентилятор. Применять необходимо вентилятор достаточной мощности.
Вернуться к оглавлению
Вторая методика
Сделать печь на отработанном масле можно с помощью следующих материалов:
- корпуса компрессора, вышедшего из строя, — этот элемент будет играть роль топочной камеры. При отсутствии данного агрегата применяется старый баллон;
- металлической тонкостенной трубы, диаметр которой колеблется в пределах 8-10см, а длина равняется 4 м — этот элемент будет использоваться в качестве радиатора и трубы для вытяжки;
- трубы длиной в 4 м — будет применяться в качестве дополнительного радиатора.
Из инструментов потребуется болгарка, электросварка, линейка, угольник, карандаш. Монтировать печку на отработанном масле можно на маленькой территории. Первоначально потребуется сделать ножки. Для этого применяется болгарка, которой отрезаются куски уголка с длиной более 20 см. Полученные элементы привариваются к корпусу данной конструкции с помощью электросварки.
Корпус устанавливается вертикально.
В верхней его части прорезается отверстие для вытяжки. Его радиус должен совпадать с аналогичным показателем используемой трубы. Для этого применяется болгарка. Отверстие нужно делать на расстоянии в 10 см от корпуса. Для дополнительного радиатора в этой же трубе делается еще одно отверстие на расстоянии 1 м. Располагать трубу следует параллельно полу.https://1popechi.ru/youtu.be/1_t7XdZq1Ng
Вверху корпуса будущей самодельной печи на отработанном масле делается отверстие для заливки топлива. Для данной модели характерно высокий КПД. Сделать ее можно с помощью подручных средств. При необходимости она легко демонтируется на лето. При наличии вблизи печи свободного места ее можно дополнить некоторыми функциями. На радиаторе, который установлен на стене, прикрепляется лист металла. На нем будет подогреваться пища, и нагреваться вода.
Как проверить реле давления печи
По
Боб Формисано
Боб Формисано
Боб Формисано — лицензированный архитектор и строитель с почти 40-летним опытом строительства новых домов и восстановления старых домов. Одной из его специальностей является ремонт старых систем, построенных еще в 1920-х годах, включая оцинкованные водопроводные трубы, проводку с ручкой и трубкой и многое другое. Его статьи о ремонте дома для The Spruce написаны более 10 лет назад.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 31.03.22
Рассмотрено
Дин Бирмайер
Рассмотрено Дин Бирмайер
Дин Бирмайер — опытный подрядчик с почти 30-летним опытом работы во всех видах ремонта, технического обслуживания и реконструкции домов. Он является сертифицированным ведущим плотником, а также имеет сертификат Агентства по охране окружающей среды. Дин является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома The Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Газовая печь и водонагреватель Getty/Jupiter ImagesОбзор проекта
Реле давления в печи — это предохранительное устройство, расположенное рядом с двигателем индуктора газовой печи с принудительной подачей воздуха. Это переключатель круглой формы, который довольно легко идентифицировать, если снять переднюю крышку печи.
Переключатель предназначен для предотвращения работы печи, если нет правильного давления воздуха для вентиляции. Он предназначен для измерения отрицательного давления, создаваемого двигателем тягодутьевого двигателя при запуске печи, и для отключения розжига печи, если давление воздуха недостаточно для отвода дымовых газов.
Реле давления в печи может выйти из строя или застрять в разомкнутом положении, и есть несколько простых проверок, которые вы можете выполнить, прежде чем проверять выключатель на предмет электрической неисправности. Для проверки самого переключателя требуется мультиметр.
Принцип работы регулятора тяги и реле давления
Индуктор тяги представляет собой нагнетатель, который создает поток воздуха для горения через теплообменник (-и) печи, чтобы гарантировать, что все выхлопные газы горения выводятся за пределы дома через дымоход. Во время горения нагнетатель горения создает давление воздуха меньше атмосферного (отрицательное давление) между входной стороной нагнетателя горения и внутренней частью горелочного ящика топки.
Если печь работает правильно, реле давления определяет необходимую степень отрицательного давления и остается разомкнутым (выключенным). Но если вентиляционная труба засоряется или некоторые части системы выходят из строя, реле давления распознает, что надлежащего отрицательного давления больше нет, и включается (замыкает цепь), чтобы остановить работу печи. Без реле давления выхлопные газы могут заполнить жилое пространство, если печь выйдет из строя.
Реле давления, которое не включается, может быть вызвано рядом проблем, в том числе:
- Неисправность двигателя наддува
- Засорение впускного клапана
- Засорение впускного отверстия для горения
- Утечки вокруг узлов
- Засорение дренажа конденсата
- Электрическая неисправность реле давления
Ель / Элисон Чинкота
Типы реле давления
Реле давления печи может иметь различную конструкцию в зависимости от типа печи:
- В обычной одноступенчатой печи имеется одно реле давления и один шланг, ведущий к корпусу тягодутьевого вентилятора.
- Одноступенчатая конденсационная печь имеет одно реле давления с двумя шлангами на переключателе, один для измерения давления в корпусе нагнетателя тяги/горелки, а другой для измерения надлежащего давления сброса в камере сбора конденсата.
- Двухступенчатые печи могут иметь два реле давления, а модулирующие печи могут иметь три реле давления.
Оборудование/инструменты
- Отвертки
- Фонарик
- Мультиметр
Материалы
- Шланг реле давления (при необходимости)
Отключить питание
Отключите питание печи, выключив разъединитель, расположенный рядом с печью. Часто имеет красную лицевую панель. Если разъединителя нет, выключите рубильник печи в бытовом щитке (коробке выключателя).
Осмотрите шланг реле давления
Снимите основную панель доступа на передней части печи. Осмотрите шланг(и), подсоединенные к реле давления, чтобы убедиться, что они подсоединены с обоих концов и находятся в хорошем состоянии. Если шланг треснул, замените его.
Проверка наличия препятствий в шланге
Отсоедините шланг(и) реле давления, тщательно отметив, где он подсоединен (если имеется более одного шланга, снимайте и устанавливайте их по одному). Убедитесь, что шланг не пережат внутри. Не дуйте в подсоединенный шланг, так как это может повредить реле давления.
Проверьте порт шланга
С помощью фонарика осмотрите порт шланга на реле давления внутри и убедитесь, что нет препятствий. Удалите мусор с помощью небольшой отвертки или подобного инструмента, стараясь не проткнуть корпус переключателя. Не дуйте во входное отверстие, чтобы удалить препятствие. Переустановите шланг(и).
Осмотрите крышку печи
Осмотрите вентиляционные отверстия на крышке топки, чтобы убедиться, что в них нет мусора. При необходимости прочистите вентиляционные отверстия.
Ищите блокировку вентиляционных отверстий
Если печь конденсационного типа, проверьте вентиляционную трубу на предмет засорения. Вентиляционная труба представляет собой трубу из ПВХ (пластика), которая обычно выходит из боковой стены или через крышу дома.
Проверка переключателя на сопротивление
Отсоедините провода, подключенные к реле давления, стянув разъемы проводов с клемм переключателя. Установите мультиметр для проверки сопротивления (Ом). Прикоснитесь каждым щупом тестера к одной из клемм переключателя. Тестер должен показывать 0 или близко к 0 (указывает на отсутствие сопротивления). Если показания выше, переключатель неисправен и должен быть заменен квалифицированным специалистом.
Проверка работы печи
Подсоедините провода к реле давления. Установите на место панель доступа к печи и восстановите питание печи. Проверить работу печи. Если печь по-прежнему не работает, неисправность может быть в другом месте, и было бы лучше, чтобы сертифицированный технический специалист проверил систему.
Как проверить реле давления газовой печи – HVAC How To
Реле давления газовой печи является необходимым компонентом для обеспечения безопасности и включения печи.
Если переключатель не работает, печь не запустится.
Что такое реле давления газовой печи?
Реле давления газовой печи — это элемент безопасности, обеспечивающий выпуск газа из печи перед запуском.
Реле давления в печи отправляет сигнал на панель управления печью, подтверждающий работу двигателя индуктора.
Индукционный двигатель вращается, создавая вакуум, который вытягивает токсичные газы, выделяющиеся из пламени.
Прежде чем природный газ попадет в печь и зажжет пламя, он использует реле давления в качестве предохранителя, чтобы знать, что газы удаляются.
Как работает реле давления газовой печи?
- При наличии вакуума мембрана реле давления вытягивается и замыкает реле.
- При отсутствии вакуума диафрагма реле давления не двигается, и реле остается разомкнутым.
- Если переключатель остается разомкнутым, печь не включится, так как считает, что двигатель индуктора не включился.
Реле давления имеет мембрану, которая выдвигается при приложении к ней вакуума.
При отсутствии вакуума диафрагма не выдвигается.
Мембрана использует подключенный к ней переключатель, который показывает открытое или закрытое положение в зависимости от того, что делает диафрагма.
Хотя индукторный двигатель может быть неисправен, часто линия засоряется и нуждается в очистке.
Пример Реле давления газовой печи на Amazon
LEFOO LF31 Реле давления дифференциальной/нагревательной вентиляции воздушной печи 100 Па
Как проверить реле давления газовой печи?
Реле давления печи проверяется с помощью мультиметра для измерения непрерывности, чтобы увидеть, размыкается и замыкается ли оно.
Для проверки переключателя на непрерывность потребуется мультиметр.
По сути, переключатель необходимо проверить, чтобы убедиться, что он замыкается, когда нагнетательная диафрагма втягивается.
Сначала отсоедините два провода от переключателя давления и проверьте их целостность с помощью мультиметра.