Чем отличается биметаллический радиатор от алюминиевого: tvin270584 — LiveJournal
- Технологии
- Наука
- Дизайн
- Cancel
На смену чугунным батареям пришли современные энергоэффективные радиаторы. Они греют хорошо и дёшево и выглядят так, что найдут место в любом интерьере. Сегодня мастер сантехник расскажет, чем отличается биметаллический радиатор от алюминиевого.
Отопительные батареи из алюминия
Алюминиевые радиаторы производятся не из чистого алюминия, а из его сплава с кремнием, так называемого силумина.
Производятся алюминиевые радиаторы двумя следующими способами:
- Отливаются под давлением. Одной из особенностей готовых изделий, произведенных по этой технологии, является повышенная устойчивость как к гидроударам, так и ко внешним повреждениям. Происходит это за счет равномерного распределения внутренних напряжений установки. Также для нее характерны точные формы;
- Заготовки выдавливаются через матрицу. Этот метод называется «экструзия». После того, как отдельные блоки будут готовы, их соединят между собой с помощью пресса. Такая техника изготовления значительно дешевле, чем литье, однако эксплуатационные показатели готовых изделий намного ниже. За рубежом уже давно отказались от производства батарей с помощью экструзии в связи с его малоэффективностью.
Обратите внимание! Какой бы из перечисленных выше вариантов вы не выбрали, обязательно обратите внимание на следующий момент: соседствуя с любым другим металлом внутри водопровода, алюминий начинает мгновенно разрушаться. Наличие в трубах горячей воды делает протекание этого процесса молниеносным. Поэтому подсоединять батарею к отопительной системе нужно с помощью армированных полипропиленовых труб
Между собой секции радиаторов соединены с помощью ниппелей и уплотнителей. Чтобы определить подходящий вам материал прокладок, важно знать, какая именно жидкость выступает в роли теплоносителя для устанавливаемых батарей. Она может быть:
- Обычной водой. В этом случае вам прекрасно подойдут простые резиновые изделия, достаточно надежные для исправной работы батарей;
- Антифриз на глицериновой, этиленгликолиевой или пропипиленгликолиевой основе. В дополнение к нему лучше всего приобрести паронитовые уплотнители, так как резина быстро разрушается под воздействием вышеперечисленных химических составов.
Преимущества и недостатки алюминиевых батарей
Алюминиевые радиаторы по праву являются одними из самых востребованных на рынке. Выбились в лидеры они за счет того, что их эксплуатация имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Батареи очень быстро прогревают воздух помещений;
- Те модели, которые были отлиты под давлением, в процессе использования могут быть укомплектованы дополнительными секциями;
- Повышенное рабочее давление: для стандартных моделей оно составляет примерно 10 – 15 атм., а для усиленных – достигает 25 атм.;
- Возможность установить комфортную для вас температуру прогрева;
- Малые габариты устройства позволяют сохранить больше свободного пространства в жилом помещении;
- Установка батарей не требует много усилий за счет малого веса корпуса;
- Алюминиевый радиатор может стать стильным дополнением к современному интерьеру, главное правильно его обыграть;
- Стоимость таких установок доступна каждому.
Однако, как говорится, «у медали две стороны». Недостатки у представленного вида радиаторов тоже есть:
- Исправность алюминиевого корпуса напрямую зависит от качества теплоносителя. В том случае, когда уровень рН воды станет выше 8, в местах соединений начнутся коррозийные реакции. Поэтому если вы не уверены в качестве жидкости, которая будет циркулировать внутри отопительной системы, лучше отказаться от этого варианта;
- Частные протечки в местах соединения секций корпуса. Низкокачественные изделия никогда не служат долго, поэтому, во избежание такой неприятности, при покупке отдайте предпочтение более дорогим изделиям;
- Обязательная установка воздухоотводчика. Он нужен, чтобы фильтровать водород, накапливающийся внутри алюминиевых радиаторов;
- Небольшой эксплуатационный срок воздухоотводчика. К сожалению, служить устройство будет вам не более 15 лет, по истечении которых придется заменить его на новое;
- Необходимо участие специалиста при установке радиаторов. Ошибки, допущенные во время самостоятельного монтажа, приведут к быстрому выходу устройства из строя. Все сэкономленные на профессиональном ремонтнике деньги уйдут на покупку новых батарей, а за работу все равно придется заплатить.
Особенности биметаллических радиаторов
Основной особенностью биметаллической батареи является использование в её производстве уникальной технологии, позволяющей комбинировать разные по структуре и характеристикам материалы. Благодаря такому сочетанию отопительный прибор вобрал в себя положительные качества алюминиевого и стального радиатора. Такая батарея считается самой подходящей для использования, как в централизованной, так и автономной отопительной системе.
Давайте сразу обратимся к положительным характеристикам этого вида:
- Сталь в составе материала, из которого изготовлен корпус, прекрасно выдержит любые скачки водяного
давления. Она также не подвластна коррозии. Эти свойства металла обеспечивают высокую прочность и долгие годы верной службы устройства; - Стальной лист обеспечивает серьезную защиту корпуса от внешних механических повреждений;
- Активная циркуляция теплоносителя;
- Покрытие из алюминия обеспечит быстрый прогрев воздуха в жилом помещении;
- Рабочее давление батареи может достигать 40 атм.;
- Максимальное значение возможной температуры теплоносителя составляет примерно 130 градусов, тогда как у алюминиевых изделий всего 110;
- Стойкое красочное покрытие корпуса. Достигается эта устойчивость за счет двухэтапного механизма окрашивания: В первую очередь изделие помещают в окрашивающий раствор и полностью покрывают его краской; Затем поверх подсохшего первого окрашивания напыляют еще один полимерный слой, изготовленный на основе эпоксидной смолы. Обработанные по этой технологии радиаторы не только выглядят очень эстетично, но и обретают более четкие геометрические формы.;
- Легкая установка и транспортировка, особенно если прибегать к помощи профессионалов. Устройство биметаллических батарей не более сложное, чем у простых алюминиевых, однако, их монтаж также лучше доверить профессионалам. Насколько правильно будут установлены батареи, настолько долго они вам прослужат;
- возможность нарастить дополнительные секции непосредственно у вас дома. Однако, если вы допускаете, что все-таки захотите увеличить их число, при покупке обращайте внимание на конструкцию корпуса радиатора. Некоторые из представленных на рынке моделей имеют цельный стальной сердечник, поэтому на секции не делятся.
Обратим внимание на минусы устройств из биметалла:
- Алюминий, использующийся в паре со сталью теряет свои высокие теплоотдающие свойства. Из-за наличия внутри батареи стального сердечника вам придется ждать нагрева воздуха до желаемой температуры немного дольше, чем вы привыкли;
- Повышенная цена. Поскольку цена на сталь выше, чем на кремний, стоимость биметаллических батарей также увеличивается примерно на 30% по сравнению с алюминиевыми;
- Повышенные затраты на эксплуатацию. Поскольку биметаллические устройства могут похвастаться повышенным гидравлическим сопротивлением, количество энергии, затрачиваемой на циркуляцию воды, также увеличится;
- Неверное использование радиаторов может привести к коррозии его стальных частей. Это обязательно произойдет в том случае, если биметаллические батареи установлены на вашей даче, которая не используется зимой. Как только отопительный осенний сезон подойдет к концу, необходимо будет провести процедуру слива воды из системы. Именно из-за этого и начнутся коррозийные процессы, одновременный контакт стали с воздухом и водой мгновенно их запускает;
- Небольшое проходное отверстие трубки внутри устройства подвержено быстрому засорению. Это сокращает эксплуатационный срок устройства.
Обратите внимание! Коэффициенты термического расширения у стали и алюминия разнятся, из-за чего от батареи через небольшой промежуток времени начинают исходить звонкие потрескивания. Этот звук вовсе не означает, что возникла неполадка внутри устройства. Не беспокойтесь, ваше здоровье в безопасности
Эти современные радиаторы могут исправно служить даже в помещениях, уровень влажности воздуха которых повышен. Их поверхность неподвластна коррозии. Такую устойчивость к агрессивному воздействию внешней среды радиатору придает листовая сталь, которая покрывает корпус устройства защитным слоем.
Внутри биметаллических радиаторов размещены водные каналы небольшого сечения. Благодаря своему скромному размеру они максимально быстро заполняются горячей водой, поступающей из централизованной системы водоснабжения или автономного котла.
Профессионалы в области строительства считают приобретение биметаллических батарей и их установку во время ремонта одним из лучших функциональных улучшений квартиры. Использование этих устройств со временем полностью окупает затраченные на них средства.
Как отличить биметаллический радиатор отопления от алюминиевого
Главное в момент покупки не перепутать изделия, ведь в этом случае все ваше потраченное время на усвоение плюсов и минусов пойдет насмарку и вы вверите свою судьбу на волю случая.
Если перед вами поставить два разных радиаторы — вы должны без проблем отличить, где какой. Основное отличие алюминиевого радиатора от биметаллического состоит в том, что он выполнен исключительно из алюминия, т.е. входящая и выходящая труба (отводы), которая должна присоединится к общей системе отопления должна быть выполнена из алюминия и постучав по ней вы сразу поймете, что это за металл!
Если постучать по стали — звук будет более звонким и «металлическим», но если вы постучите по алюминию — звук будет более глухой. Это нужно один раз услышать и запомнить на всю жизнь, описать это словами можно, но только на личном примере вы на 100% усвоите разницу. Найдите дома кусок стали и алюминия и постучите по ним различными средствами:
- Пальцами;
- Гвоздем;
- Молотком;
- Пластиковой палочкой;
- Деревянной палочкой.
Поверьте, разница будет существенна!
В магазине можно проделать туже самую манипуляцию, как «звучит» тот или иной металл вы уже знаете.
Сравнение принципиальных отличий алюминиевых и биметаллических радиаторов
По внешнему виду оба представленных радиатора очень похожи между собой. Они выполнены в виде прямоугольников из металла, форма ребер у них плоская. Число секций у конструкций обоих разновидностей составляет от 6 до 12 штук. Их теплоотдача также идет практически наравне друг с другом, составляя примерно 170-200 Вт.
Итак, подведем итоги и назовем основную разницу в эксплуатации батарей из алюминия и биметалла:
- Алюминиевые батареи хорошо подходят для установки в загородных коттеджах и обычных частных домиках. Именно там необходимо получать максимальную теплоотдачу от радиаторов, особенно в зимнее время. При условии маленького давления и высокого качества теплоносителя – это идеальный вариант для отопления загородного жилья, оснащенного автономной отопительной системой. Устанавливать биметаллические секции нет смысла, так как они могут быстро выйти из строя;
- Биметаллические же батареи разрабатывались как раз для эксплуатации в условиях городской централизованной теплосети. В воду, циркулирующую по ним, уже давно добавляют примеси из агрессивных химикатов для уменьшения теплопотерь. Стальной сердечник биметаллических установок легко справляется с этими примесями, а также стойко выдерживает гидродинамические удары и перепады давления в системе. Именно поэтому лучше использовать данную разновидность для установки в квартиру, офис и т.д.
Видео
В сюжете – Сравниваем характеристики алюминиевого и биметаллического радиатора отопления
В сюжете – Как отличить алюминиевый от биметалла
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Медные и медно-алюминиевые радиаторы — характеристики, преимущества
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2020/01/Chem-otlichayetsya-bimetallicheskiy-radiator-ot-alyuminiyevogo.html
отоплениерадиаторы отопления
Donate to this author
Устранение путаницы с охлаждающей жидкостью – UnderhoodService
Вы когда-нибудь видели внутреннюю часть алюминиевого водяного насоса, который не был должным образом защищен ингибиторами коррозии в охлаждающей жидкости? Или радиатор или сердцевина отопителя вышли из строя изнутри из-за внутренней коррозии? Такого рода отказы деталей слишком распространены. Тем не менее, их можно легко предотвратить, используя «правильную» охлаждающую жидкость и меняя охлаждающую жидкость до того, как проблема начнет нагреваться.
Все типы антифризов содержат химические вещества, замедляющие коррозию, для защиты оголенных металлических поверхностей от электролитического воздействия. Хотя автопроизводители расходятся во мнениях относительно того, какие химические добавки лучше всего работают в их автомобилях, практически любой антифриз подойдет для любого автомобиля. Но насколько хорошо он защитит систему охлаждения? И как долго? И не аннулирует ли это гарантию OEM? Это важные вопросы, на которые необходимо ответить, прежде чем выбрать антифриз для конкретного автомобиля?
Конечно, всегда обращайтесь к руководству по ремонту, прежде чем выполнять обслуживание охлаждающей жидкости или даже дозаправлять автомобили ваших клиентов. Но эта информация не всегда доступна.
Создание путаницы
Что делает выбор правильной охлаждающей жидкости таким запутанным сегодня, так это то, что сами автопроизводители не могут договориться о том, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего подходит для их автомобилей. Некоторые производители транспортных средств предпочитают один тип ингибиторов коррозии в своих охлаждающих жидкостях, в то время как другие производители транспортных средств могут настаивать на использовании другого типа. Дело в том, что все виды антифризов содержат присадки для защиты системы охлаждения от коррозии. Таким образом, вы не думаете, что есть какая-то разница, какой из них на самом деле решил использовать клиент. Но некоторые ингибиторы коррозии несовместимы с другими, и если химический состав слишком сильно отличается, это может снизить способность охлаждающей жидкости предотвращать коррозию по мере старения охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ. Добавление обычного зеленого антифриза в систему охлаждения, которая содержит охлаждающую жидкость оранжевого или желтого цвета с длительным сроком службы, сократит срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычного антифриза (который для большинства автомобилей обычно составляет два-три года или 30 000 миль). . Для сравнения, большинство охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы рассчитаны на пять лет или 150 000 миль пробега.
Чтобы отличить один тип охлаждающей жидкости от другого, производители транспортных средств добавляют в свои охлаждающие жидкости цветные красители. К сожалению, цвета, которые они используют, не обязательно стандартизированы и не всегда соответствуют одним и тем же химическим спецификациям. Из-за этого в двух разных хладагентах может использоваться краситель одного цвета, или в двух одинаковых хладагентах могут использоваться красители разного цвета. Большинство антифризов со стандартной формулой окрашены в зеленый цвет, но есть и охлаждающие жидкости со стандартной формулой, окрашенные в желтый цвет. Охлаждающие жидкости с длительным сроком службы обычно имеют оранжевый или желтый цвет, но некоторые из них также могут быть красными, розовыми, синими, фиолетовыми или даже зелеными. Иди разберись. Следовательно, идея совпадения цветов при выборе охлаждающей жидкости не всегда гарантирует успех.
Стандартный зеленый
Стандартный зеленый антифриз — это тип, который использовался в большинстве североамериканских автомобилей до появления охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы в середине 1990-х годов. Этот тип охлаждающей жидкости содержит быстродействующие силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии, которые защищают чугунные двигатели, биметаллические (чугун/алюминий) двигатели и медно-латунные и алюминиевые радиаторы.
«IAT» (Inorganic Acid Technology) — антифриз с традиционной «зеленой» формулой. Это то, что General Motors использовала до 1996, Chrysler использовал до 2001 г., а Ford использовал до 2002 г. в своих грузовиках и 2003 г. в своих легковых автомобилях. Зеленый пакет присадок содержит фосфаты и силикаты и обеспечивает хорошую защиту чугунных и алюминиевых деталей двигателя, а также медно-латунных радиаторов в старых автомобилях и алюминиевых радиаторов в новых автомобилях. Химикаты для борьбы с коррозией быстро действуют, но изнашиваются через два-три года или 36 000 миль среднего использования, поэтому зеленую охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, чтобы свести к минимуму риск повреждения коррозией.
Хотя этот тип антифриза в первую очередь предназначен для старых автомобилей (до 1996 г. ), его также можно использовать практически в любом транспортном средстве (отечественном, азиатском или европейском) независимо от года выпуска при условии полной промывки и замены всей старой охлаждающей жидкости. с новым.
Формула OAT с увеличенным сроком службы
Антифризы, окрашенные в оранжевый цвет, обычно содержат ингибиторы коррозии «Технологии органических кислот» (OAT), такие как себацинат, 2-этилгексановая кислота (2-ЭГК) и другие органические кислоты, но не силикаты или фосфаты. Наиболее известным продуктом на основе OAT является Dex-Cool, который General Motors использует с 19 года.96. Охлаждающая жидкость с оранжевой формулой также используется в Mercury Cougar и Saab 2003 года и выше. Аналогичные формулы включают охлаждающую жидкость розового цвета в автомобилях Audi и Volkswagen последних моделей и охлаждающую жидкость темно-зеленого цвета в автомобилях Honda.
Ингибиторы коррозии в охлаждающих жидкостях OAT действуют медленнее, чем стандартные охлаждающие жидкости с зеленой формулой, но действуют намного дольше. Срок службы охлаждающей жидкости этого типа составляет пять лет или 150 000 миль , что кажется долгим сроком, но это не пожизненная охлаждающая жидкость. Со временем ингибиторы коррозии изнашиваются, и охлаждающую жидкость необходимо менять. Многие люди не знают этого и ошибочно полагают, что им никогда не придется менять охлаждающую жидкость. Так что они этого не делают, и через шесть или семь лет радиатор или сердцевина отопителя сгниют из-за внутренней коррозии.
Гибридные охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы
Антифризы на основе силиконовой гибридной органической кислоты (HOAT), которые иногда называют охлаждающими жидкостями с формулой «G-05», содержат органические кислоты в сочетании с одним или несколькими неорганическими ингибиторами. Наиболее распространенным ингибитором является силикатный. Добавление силикатов повышает защиту от коррозии алюминиевых двигателей, радиаторов и радиаторов отопителя, а также помогает защитить водяной насос от эрозионного износа. Силикатные гибридные охлаждающие жидкости OAT предназначены для автомобилей DaimlerChrysler 2001 г. и новее, грузовиков и внедорожников Ford 2002 г. и новее, легковых автомобилей Ford 2003 г. и новее и 1985 и выше Mercedes, BMW, Volvo и Mini Coopers. Фосфатированные охлаждающие жидкости HOAT используются в азиатских автомобилях (Toyota, Honda, Nissan, Kia и Hyundai), потому что азиатские производители автомобилей предпочитают охлаждающие жидкости на основе фосфатных органических кислот и не любят охлаждающие жидкости на основе силикатных органических кислот. С другой стороны, европейские производители транспортных средств обычно рекомендуют охлаждающие жидкости с силикатом HOAT и не любят охлаждающие жидкости с фосфатными органическими кислотами. Вот почему некоторые поставщики антифризов предлагают разные формулы HOAT для этих применений.
Поток охлаждающей жидкости
Согласно исследованию рынка в 2006 году на дорогах было зарегистрировано около 224 миллионов легковых и легких грузовиков. Из них 56% или 125 миллионов изначально были оснащены антифризом IAT (зеленая формула), 34% или 76 миллионов были заправлены на заводе антифризом OAT (оранжевый) и 10% или 23 миллиона были заправлены на заводе HOAT (желтый или G-05). ) антифриз.
Универсальные составы
Антифризы с универсальным составом продаются как подходящие для всех легковых автомобилей и легких грузовиков, независимо от года выпуска, марки или модели или типа охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе охлаждения. Некоторые из этих претензий были оспорены в суде на том основании, что ни один пакет присадок не может соответствовать противоречивым требованиям различных охлаждающих жидкостей OEM. Тем не менее, производители универсальной охлаждающей жидкости заявляют, что их продукция может использоваться в любом автомобиле, независимо от того, соответствует ли она оригинальному химическому составу охлаждающей жидкости или нет. В универсальных охлаждающих жидкостях используются ингибиторы коррозии на основе OAT с запатентованными органическими кислотами для обеспечения защиты широкого спектра. Охлаждающая жидкость может быть окрашена в желтый или янтарный (желто-оранжевый) цвет.
Срок службы большинства продуктов универсальной формулы обычно составляет пять лет или 150 000 миль за одним исключением. При использовании для дозаправки системы охлаждения в старом автомобиле, который содержит стандартную охлаждающую жидкость с зеленой формулой, срок службы продукта сокращается до срока службы оригинальной охлаждающей жидкости, который составляет два-три года или 30 000 миль.
Основные преимущества универсальной охлаждающей жидкости заключаются в том, что она упрощает процесс выбора одного продукта и устраняет необходимость использования трех различных типов охлаждающей жидкости (зеленой, оранжевой и желтой гибридной) для охвата рынка.
Те, кто выступает против универсальных охлаждающих жидкостей, говорят, что один продукт не может соответствовать противоречащим друг другу требованиям к охлаждающим средствам всех производителей транспортных средств, и что безопаснее предлагать три разных типа охлаждающих жидкостей, соответствующих этим спецификациям. Следовательно, многие магазины запасных частей продают не только только что описанные три основных типа охлаждающей жидкости (часто нескольких разных марок), но и универсальную охлаждающую жидкость для клиентов, предпочитающих этот тип продукта. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства для рекомендуемого типа (или к этикетке на бачке охлаждающей жидкости под капотом), чтобы найти охлаждающую жидкость, которая соответствует требованиям OEM. Или вы можете выбрать приемлемую универсальную охлаждающую жидкость.
Радиаторы биметаллические: характеристики, устройство, преимущества
Радиаторы биметаллические изготавливаются не из одного, а из двух разнородных металлов. Эти продукты впервые появились на европейских рынках более 50 лет назад. Они быстро завоевали признание у широкой публики, благодаря высоким показателям качества и надежности работы в существующих системах отопления.
Содержание
- Устройство биметаллических радиаторов
- Преимущества биметаллических
- Варианты изготовления радиаторов
- Размеры биметаллических батарей
- Рекомендации по выбору
- Проверенные производители биметаллических радиаторов
Устройство биметаллических радиаторов
Биметаллические радиаторы внешне похожи на алюминиевые, но отличаются по конструкции внутриОсновное отличие между биметаллических батарей и гомогенных аналогов заключается в том, что внутри них находится корпус из нержавеющей стали, поверх которого расположены алюминиевые ребра. Такая конструкция позволяет исключить непосредственный контакт реактивного алюминия с жидкой средой. Стальная основа более устойчива к разрушительным воздействиям, за счет чего увеличивается срок службы батарей отопления. По словам производителей, для некоторых моделей этот показатель достигает 20 лет.
Стальной корпус обеспечивает повышенную прочность конструкции. Рабочее давление биметаллических радиаторов отопления может достигать 40 атмосфер. Благодаря этому такие изделия легко выдерживают гидроудары, часто возникающие в системах отопления. Особенности внутреннего устройства со сложным рельефом каналов для теплоносителя позволяют получить оптимальное сочетание его суточного расхода и термической инертности. Особенности дополняются оригинальной конструкцией биметаллических устройств.
Преимущества биметалла
Комбинация металлов повышает производительностьК преимуществам биметаллических радиаторов относятся:
- длительный срок службы;
- хорошие прочностные показатели;
- повышенная теплоотдача и эффективный обогрев больших помещений;
- стойкость к коррозионному разрушению;
- малое время реакции на срабатывание термостата;
- привлекательный внешний вид.
Алюминиевое обрамление радиаторов прекрасно вписывается в интерьеры современных помещений, разделение на разборные секции позволяет выбрать нужные габариты и показатель мощности.
Варианты изготовления радиаторов
Стальной сердечник, который служит дольше, чем алюминиевыйБиметаллические конструкции выпускаются в следующих двух вариантах:
- псевдобиметаллические изделия;
- чистый биметалл.
В первом из этих вариантов стальной сердечник присутствует только в некоторых местах внутри вертикальных каналов. В этих устройствах алюминий не полностью защищен от воздействия агрессивной среды, а только в самых слабых местах. Такие модели несколько дешевле, средний срок службы около 10 лет.
Чисто биметаллические изделия имеют цельный стальной корпус, который заливается сверху алюминиевым сплавом под высоким давлением. У таких моделей гораздо выше степень защиты, они дороже, срок их службы при прочих равных условиях достигает 30 лет. В соответствии с особенностями монтажа радиаторы этого класса делятся на разборные и неразборные.
Первые разбираются с помощью обычного радиаторного ключа. С его помощью к ним можно добавить одну или несколько секций или наоборот – демонтировать. Их устанавливают в частных домах с автономными системами отопления, где развиваемое давление невелико. Неразборные радиаторы изготавливаются в виде монолита, который нельзя наращивать или присоединять к другому изделию. Эти образцы используются в городских квартирах, для которых характерно повышенное давление в сети отопления.
Размеры биметаллических батарей
Основные типоразмеры биметаллических радиаторовПри оценке размеров биметаллических радиаторов следует учитывать место их установки и постоянной эксплуатации. При размещении в нишах под окнами в доме или квартире выбранная батарея должна гарантировать надежную защиту от проникновения холодного воздуха через некачественные уплотнители. Имеющиеся в продаже биметаллические нагреватели имеют стандартные размеры.
Расстояние между вертикальными планками обогревателя 200, 350 или 500 мм в зависимости от конкретной модели. Эти цифры соответствуют межосевому расстоянию между входным и выходным патрубками радиатора. Чтобы определить точное значение указанного параметра, прибавьте по 40 мм с каждой стороны. В этом случае при межосевом расстоянии 500 мм, например, габаритные размеры составят 580 мм. Ширина всего радиаторного изделия зависит от общего количества установленных секций.
Рекомендации по выбору
Секционные радиаторы подходят для автономной системы отопления, так как менее подвержены гидравлическим ударамПри выборе биполярных радиаторов основное внимание уделяется заявленным техническим характеристикам и конструктивным особенностям, при ознакомлении с которыми учитываются следующие моменты учитываются:
- Монолитные изделия выдерживают давление до 100 атмосфер и подходят для домов, где часто наблюдается гидроудар. Из-за дороговизны монолитных конструкций во всех остальных случаях рекомендуется выбирать секционные модели.
- Количество секций подбирается исходя из требуемой степени обогрева помещения.
- При равных возможностях разных моделей они отличаются расстоянием между осями коллектора. Этот показатель может иметь как стандартные значения (50 и 35 сантиметров), так и нетипичные.
Радиаторы с малой высотой 20 см выпускаются не всеми производителями. Большие значения этого показателя (около 80 см) встречаются только у моделей производства итальянской компании Sira.
Проверенные производители биметаллических радиаторов
Радиаторы чисто биметаллические монолитные для центрального отопленияЗаявленные производителем характеристики биметаллических радиаторов определяют потребительский спрос на эти модели. Изделия на цельнометаллическом каркасе производят следующие компании:
- Итальянский производитель Global Style;
- Royal Thermo BiLiner из Италии;
- Российский Сантехпром БМ.
В список входит российская компания «Рифар».