Радиатора: Радиатор секционный биметаллический Benarmo боковое подключение 12 секций

Содержание

Что нужно знать при установке радиатора

Установка радиаторов

Монтаж радиаторов ответственное мероприятие, к которому необходимо тщательно подготовиться. Даже небольшие недоработки могут привести к аварийной ситуации. Ниже мы рассмотрим что будет необходимо для установки радиаторов и в какой она производится последовательности.

Подготовительный этап

Если Вы наряду с заменой радиаторов запланировали сменить окна, то лучше будет установить их заранее, смонтировать подоконники. После демонтажа радиатора место, где он находился, следует оштукатурить. Плитку так же следует укладывать до установки радиатора, но доводить ее до идеального состояния не стоит- окончательные отделочные работы производятся позже.

Трубопровод для отопительных приборов можно собрать как до, так и после установки радиаторов. Но, если Вы решили «спрятать» трубы в полу, то необходимо начать именно с трубопровода, чтобы залить стяжку и уложить плитку.

Комплектующие для установки радиаторов

Для установки радиатора не обойтись без дополнительных комплектующих, отвечающих за его правильную работу.

Минимальный «джентльменский» набор должен выглядеть следующим образом:

1- 2 крана для подключения радиатора к системе отопления. Наиболее рациональным будет использование кранов с накидной гайкой, или, так называемой «американкой».

Американка это — муфта, имеющая буртик и накидную гайку, упирающуюся в этот буртик. Муфтовое соединение труб американка позволяет соединить два отрезка трубопровода посредством вращения всего одной гайки. Точно так же соединение может быть разобрано.

2- 4 проходные пробки. Эта деталь служит для того, чтобы перейти от диаметра отверстия в радиаторе (обычно 1 1/3″) на резьбовой диаметр присоединения трубы (этот размер совпадает с краном).

3- Заглушка. Назначение заглушки понятно из названия- перекрыть один из выходов радиатора.

4- Воздухоотводчик. Если мы рассматриваем минимальный набор, то это Кран Маевского, то есть ручной воздухоотводчик, с помощью которого мы можем избавиться от воздушной пробки в радиаторе.

5- Кронштейны. Или иначе-крепеж радиатора. На стандартный радиатор до 12 секций достаточно 3−4 штук.

Даже при минимальном наборе комплектующих их получается довольно много. Чтобы облегчить покупку пунктов 2,3 и 4 производитель радиаторов выпускают комплекты для подключения радиаторов, в которых уже есть и комплект проходных пробок, заглушка, воздухоотводчик и кронштейны.

Способы подключения радиаторов отопления

— Боковое одностороннее подключение. Он заключается в присоединении подводящей трубы к верхнему патрубку, а отводящей — к нижнему. Если одностороннее боковое подключение используется при монтаже многосекционных радиаторов, и последние секции недостаточно прогреваются, дополнительно устанавливают удлинитель протока воды.

— Нижнее подключение. Такой тип подключения батарей применяется в тех случаях, когда трубы отопления спрятаны в пол или под плинтус. Это самый приемлемый способ подключения, с эстетической точки зрения. Оба патрубка (подачи и обратки) располагаются снизу и вертикально направляются в пол.

— Диагональное подключение. Этот способ подключения наиболее благоприятен при монтаже радиаторов от 10 секций. Принцип обвязки заключается в том, что подводящая горячую воду труба соединяется с верхним патрубком по одну сторону батареи, а обратка выведена через нижний патрубок с обратной стороны.


— Единственный тип подключения, при котором в обязательном порядке меняется одно из комплектующих, это одноточечное подключение. В этом случае подача и обратка располагаются в одном отверстии радиатора.

Сам элемент, который позволяет таким способом подключить радиатор, называется инжекторный узел.

Расположение радиатора

Следующие правила строго должны быть выполнены, чтобы не нарушать конвекцию воздуха:

— От плоскости пола до батареи 6−10 см и более.

— От нижней линии подоконника до верхней линии радиатора 5−10 см.

— От поверхности стены до радиатора 3−5 см.

Так же следует учесть один важный факт- шаровыми кранами нельзя регулировать подачу радиаторов.

Возникает логичный вопрос, если помещение слишком нагрето, что же, постоянно включать и отключать радиатор для создания комфортного микроклимата?

Ответ немного проще- в этом случае нужно использовать регулировочные клапаны. Их конструкция позволяет настроить температуру радиатора, чтобы Вы комфортно ощущали себя в каждом помещении.

Есть 2 вида этих клапанов- ручные и автоматические. Отличие между ними в способе регулировки- ручной клапан регулируете Вы, а автоматический клапан самостоятельно поддерживает заданную Вами температуру. За регулировку у автоматического клапана отвечает термоголовка. Внутри нее расположен датчик, срабатывающий на изменение температуры в помещении, а в сильфонной камере находится твердое, жидкое, либо газообразное вещество изменяющее объем.


Снаружи оба эти клапана выглядят так:


Слева ручной клапан, справа с термоголовкой

Итак, подытожим, в целом установка радиатора не вызывает сложностей, главное учесть и приобрести все необходимые комплектующие.

Порядок установки выглядит следующим образом:

— Демонтаж старого радиатора

— Разметка для крепления нового

— Установка кронштейна и крепление радиатора

— Сборка монтажного комплекта

— Присоединение к трубопроводу

Вам остается сделать выбор установить радиатор самостоятельно или доверить это дело монтажнику. Как видите, установка не несет в себе особо сложных моментов. Если Вы все же решили, что самостоятельная установка- не Ваш вариант, то проконтролировать работу мастера тоже будет не лишним.

Эксплуатация алюминиевого радиатора в летний период:
-Если оба подающих крана в положении «закрыто» обязательно должен быть открыт кран «Маевского». В противном случае, радиатор может «взорваться», так как в нем растет давление (химическая реакция присадок (содержатся в теплоносителе) и алюминия с сопровождением выделения водорода). Этот случай не является гарантийным

-Нижний кран в положении «закрыт», верхний — в положении «открыт». При таком положении кранов, теплоноситель (вода) останется в радиаторе (не вытечет). Запрещается чтобы алюминиевые радиаторы стояли без теплоносителя (воды).

-Рекомендуем проводить промывку радиатора не реже 1 раза в 3 — 4 года. С этой целью закрывается нижний и верхний вентили, открывается воздухоотводчик. Сливается через кран либо заглушку вода. Потом нужно развинтить разъемные соединения и снять с кронштейнов радиатор. Промыть струей воды прибор с помощью шланга, надетого на водопроводный кран, делая это под давлением. Нельзя использовать для промывки абразивные материалы.


-Старайтесь протирать пыль на радиаторах, иначе будет снижаться их теплотворная способность.

При правильной эксплуатации радиатора, Вы сможете всегда наслаждаться комфортом и теплом.

Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора

Автомобильные дилеры нередко предлагают такую услугу, как установка защитной сетки за решеткой радиатора. Однако всем ли автомобилям подойдет такое решение и не оказывают ли сервисмены в итоге медвежью услугу владельцам? Разберемся в этом вопросе.

Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства “грилей” оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.

Возникает даже логичный вопрос – как же это автопроизводители не позаботились о защите от камней, летящих от соседних автомобилей прямо в корпус или корпуса радиаторов?

На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.

К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость “снарядов” максимально уменьшалась.

Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.

Убеждая клиентов установить перед радиаторами защитную сетку, сервисмены приводят, казалось бы, логичные аргументы – мол, такая преграда не только преградит путь камням, но также защитит соты от налипания насекомых, древесных почек, тополиного пуха и прочего мусора. Так то оно так, но вот только после установки мелкоячеистой защитной решетки рано или поздно нарушится циркуляции воздуха и, соответственно, снизится эффективность обдува радиаторов.

Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха “ветродуи” начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.

Последствия предсказать несложно, и они могут быть самыми плачевными – от закипания двигателя до выхода из строя компрессора кондиционера и каталитического нейтрализатора.

Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.

Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.

В заключение – несколько советов тем, кто несмотря на вышеприведенные аргументы решил установить перед радиатором своего автомобиля дополнительную защитную сетку. Устанавливайте такую защиту исключительно в официальных дилерских центрах, требуя гарантию на проведенные работы.

Контролируйте процесс установки, отдавая предпочтения сеткам с не слишком мелкими ячейками, желательно – сертифицированными автопроизводителем. Помните, что защитная сетка – такой же расходник, как, к примеру, воздушный фильтр. Со временем даже модель с не самыми мелкими ячейками забьется пухом и грязью и ее нужно будет заменить или демонтировать и прочистить.

Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.

И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие. В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.

Загрязнение радиатора, промывка

Одной из самых распространённых причин поломки систем охлаждения и кондиционирования в автомобиле является загрязнение радиатора. Во многом это происходит из-за того, что автолюбители уделяют недостаточно внимания проблеме профилактической мойки и чистке радиаторов охлаждения и кондиционирования, которая позволяет предотвратить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Загрязнение радиатора может происходить как снаружи, так и изнутри. Основной причиной загрязнения радиатора снаружи является грязь, пыль, мелкий мусор который постоянно попадает в радиатор и остается на его поверхности, также причиной наружного загрязнения является оседание тополиного пуха между (горячим) радиатором охлаждения и (холодным) радиатором кондиционера, который в свою очередь создает целую «подушку», не пропускающую воздух вентилятора охлаждения.

Внешняя чистка и мойка радиатора осуществляется напором воды, при этом выбирается такой напор, который с одной стороны с лёгкостью очистит ваш радиатор от загрязнения, а с другой не допустит его повреждения.

Промывка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя!

Проблема загрязнения радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера характерна для всех автомобилей.

Значит, для хорошего функционирования системы охлаждения нужна всего лишь регулярная профилактика и уход. Радиатор, который обычно принимает основное грязевое и пылевое влияние, нуждается в очищении и промывки. Песок, грязь, ржавчина, также остатки насекомых, тополиный пух – это все накапливается в радиаторе автомобиля, находящимся перед двигателем. 

Но что делать, если кондиционер стал работать плохо или отключился вовсе, если температура двигателя периодически, с беспокоящей регулярностью приближается к красной отметке? В большинстве случаев плохая работа кондиционера или повышение рабочей температура двигателя, частое включение электровентилятора связаны с загрязнением радиаторов!

Не стоит сразу бежать менять радиатор, заливать новый антифриз и заправлять кондиционерпроверьте состояние радиаторов на загрязненность. 

Как выглядят загрязненный радиатор ?

Способы наружной очистки радиатора:

Первый способ.

Самый простой метод решить проблему повышения температуры двигателя и плохой работы системы охлаждения – промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. Стоимость такой процедуры невелика, но и эффект от нее низкий. Мало того, что перед мойкой радиатора на большинстве современных автомобилей надо будет снять защитные пластиковые элементы и разобрать часть передней панели, так еще при промывке сверху вниз вся грязь просто собьется в нижней части радиатора. Перегрев двигателя, или компрессора кондиционера, по причине загрязнения радиаторов неизбежно приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов данных систем!

Чистка радиатора без снятия – всего лишь временное и малоэффективное решение проблемы. Через некоторое время температура двигателя опять начнет повышаться, а кондиционер будет работать не в полную силу. Воспользоваться этим способом очистки радиатора можно, когда нет возможности заехать на специализированный сервис.

Второй способ.

Очистка радиатора со снятием его с автомобиля.

Очистка радиатора охлаждения, снятого с автомобиля – надежный способ, гарантирующий высокий результат. Для выполнения этой процедуры необходимо:

1. Снять защитные пластиковые элементы (крышки, решетку радиатора, а на некоторых моделях автомобилей и передний бампер)

2. Проверить все патрубки и соединения, а также сам радиатор охлаждения на предмет течи

3. Слить антифриз

4. Отсоединить все трубки от радиатора

5. Осторожно снять радиатор

6. Тщательно промыть соты радиатора щадящим напором воды с применением специального шампуня не вступающего в реакцию с цветными металлами, чтобы не образовалась коррозия.

У чистого двигателя теплоотдача увеличится, и вся система охлаждения будет работать заметно эффективнее.

Для продления «жизни» силового агрегата (двигателя) и компрессора кондиционера, Мы рекомендуем проводить процедуру мойки двигателя, проверки и очистки радиаторов не реже чем 1 раз в год, или по состоянию!

Но и это еще не все! Чистота наших дорог, зачастую, оставляет желать лучшего, соответственно это влияет не только на загрязнение радиаторов охлаждения и кондиционера, но в больших количествах попадает в салон автомобиля. К сожалению салонный фильтр не способен справиться с запылением на 100 процентов и какая то часть неизбежно попадает в салон вашего автомобиля, проходя через радиатор печки и воздуховоды. Благодаря перепадам температур и постоянной влажности в радиаторе отопителя происходит размножение вредоносных бактерий, а как следствие образование плесени. Симптомами могут служить неприятные запахи в салоне, что очень неблагоприятно для здоровья автовладельца. Так же оседание пыли в радиаторе ведет к неизбежному его засорению и, как правило, к дорогостоящему ремонту. Для того чтобы снять радиатор отопителя необходимо разобрать панель приборов, что может стать причиной появлению дополнительных «сверчков». Соответственно, чтобы не доводить себя до расстройства, от потери значительной суммы денег, необходимо проводить профилактическую чистку воздуховодов. Делать её желательно вместе с профилактикой радиаторов. Существует два способа профилактики:

1)      Аэрозольный способ.

При использовании данного способа во внутрь воздуховодов разбрызгивается специальный состав, который убивает бактерии и препятствует распространению плесени, так же данный способ дешевле парового.

Минусы данного способа в недолговечности действия, а также очень многое зависит от распыляемого состава.

2)      Паровой

В данном случае проводится пропаривание воздуховодов специальным, антибактериальным составом с помощью специального котла с высокой температурой. Что гарантированно очищает воздуховоды от бактерий и препятствует размножению плесени и т.к. состав посредством высокой температуры въедается в поверхность, это делает данный способ долговечнее.

Минус данного способа более высокая цена.   

В течение какого времени после подачи заявления должны произвести замену радиаторов?

В связи с эксплуатацией более 30 лет отопительные радиаторы (батареи) плохо отапливают квартиру в многоквартирном доме. В зимний период неоднократно обращались в ЖЭУ с заявлением о том, что в квартире холодно. Пришли к выводу, что радиаторы (батареи) подлежат замене. В связи с этим возникают вопросы:

а) в течение какого времени после подачи заявления должны произвести замену радиаторов?

б) за чей счет приобретаются отопительные радиаторы?

в) на платной или бесплатной основе ЖЭУ произведет их замену? В каких нормативных актах предусмотрены данные расценки?

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, отопительные приборы (радиаторы) входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно п. 18 Минимального перечня, услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, восстановление работоспособности (ремонт, замена) отопительных приборов (радиаторов), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, входит в состав минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Если управление вашим домом осуществляет управляющая организация, то необходимо обращаться к её руководителю, а не к её подрядчикам (жилищно-эксплуатационной организации). В случае, если Вашим домом управляет управляющая организация, то выполнение работ по замене отопительных приборов (радиаторов) должно быть условием договора управления многоквартирным домом (п. 2 ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Из вопроса не ясно, действительно ли необходима замена приборов отопления в вашей квартире и кто является исполнителем коммунальных услуг отопления. Согласно п. 15 приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C). Возможно, обеспечение нормативной температуры можно осуществить не путем замены радиатора, а другими способами. Кроме того, при несоответствии фактической температуры воздуха установленной эта норма Правил требует снижения размера платы за коммунальную услугу отопления.

Из этого следует, что:

В первую очередь вам необходимо потребовать у исполнителя коммунальной услуги отопления обеспечения в квартире установленного Правилами предоставления коммунальных услуг качества – нормативной температуры воздуха в квартире.

Если для этого необходима замена радиаторов, то она производится лицом, отвечающим перед собственниками помещений в многоквартирном доме за содержание внутридомовой инженерной системы отопления. Срок выполнения работ по замене радиаторов нормативно не установлен и определяется в соответствии с условиями утвержденного на общем собрании собственников помещений договора управления многоквартирным домом. В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многократным домом заключается на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией замена радиаторов производится управляющей организацией за счет средств платы за содержание жилого помещения в размере, определенном в соответствии с порядком, указанным в договоре управления многоквартирным домом с учетом предложений управляющей организации (ч. 7 ст. 156, п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Нормативными актами данные расценки в Российской Федерации не установлены. Если договор управления многоквартирным домом не предусматривает выполнение работ по замене радиаторов и определяемая в установленном таким договором порядке плата за содержание жилого помещения не включает стоимость таких работ, то вам целесообразно инициировать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для внесения изменений в договор управления.

Необходимо также учитывать, что в Определении Верховного Суда РФ от 24.11.2009 № КАС09-547 указано, что «суд, проанализировав положения п. 6 Правил во взаимосвязи с пп. “д” п. 2 и п. 5 этих Правил, пришел к правильному выводу о том, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.)». При применении судами данного подхода может быть сделан вывод о том, что замена обогревающих элементов системы отопления (радиаторов) в квартире в многоквартирном доме, которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, должно производиться за счет средств собственника квартиры.

Мойка радиатора автомобиля паром без снятия

Чем хороша мойка радиатора автомобиля паром:

  1. Высокая эффективность чистки, так как пар за счет высокой температуры наиболее эффективно растворяет грязь налипшую на соты радиатора;
  2. Безопасность процедуры, ведь пар в отличии от воды имеет меньшую плотность, что полностью исключает возможность повреждения и загибания сот радиатора;
  3. Экономия времени и средств, вам не придется снимать радиатор, вся процедура занимает около 40 минут.

Когда это может понадобиться?

  1. У вас начал перегреваться двигатель, на приборной панели показывается рост температуры двигателя. Наиболее часто это происходит в летний период, когда температура окружающего воздуха поднимается и система охлаждения перестает справляться со своей задачей. Здесь поможет мойка радиатора автомобиля.
  2. Кондиционер перестал дуть холодным воздухом. Очень часто проблема не связана с системой кондиционирования, а всего лишь кроется в налипшей грязи на радиатор кондиционера. В этом случаае поможет мойка-чистра радиатора кондиционера паром.

Так же температура двигателя может подниматься при неисправности датчиков и узлов системы охлаждения, но если ваш автомобиль не показывает никаких ошибок на приборной панели, то этот вариант можно смело оставлять.

И все же, наиболее частый вариант — это забитый радиатор. Радиатор состоит из трубок по которым течет охлаждающая жидкость и множества тоненьких пластинок называемых сотами,которые присоединены к этим трубкам, расстояния между сотами очень маленькие и поэтому часто забиваются песком, грязью и мошками, вся эта смесь налипшая на радиатор является не теплопроводной, и поэтому радиатор не может охладить мотор должным образом. Вот и следствие нарушенная теплопроводность, и перегрев двигателя.

На нашей автомойке М3 мы промоем, ваш радиатор паром под высоким давлением, мы производим мойку основного радиатора автомобиля и мойку радиатора кондиционера в отличии от промывки водой, это наиболее безопасный способ, так как вода в отличии от пара имеет большую плотность, что при пробивке может привести к загибанию сот, и полной неработоспособности радиатора.

Мойка радиатора паром – это безопасный способ вернуть вашему двигателю нормальное охлаждение. На нашей автомойке мы производим мойку радиатора автомобиля быстро и качественно. Мы производим мойку радиатора кондиционера паром по доступной цене.

Опрессовка радиаторов отопления :: ТЕРМА-МСК

Опрессовка радиаторов

Опрессовка радиаторов отопления – необходимое мероприятие в процессе эксплуатации замкнутых отопительных систем, централизованных и автономных систем отопления. Ее проводят перед запуском в эксплуатацию системы сразу после окончания монтажных работ, а также в начале каждого отопительного сезона. По сути, опрессовка отопительной батареи – это гидравлическое испытание на прочность всех элементов, соединяющих секции между собой, а также радиатор с отводящей трубой и стояком. Для этого снятую батарею подключают к оборудованию, с помощью которого в нее нагнетают воду или воздух под высоким давлением.

В чем заключается необходимость опрессовки

Необходимость делать опрессовку радиатора возникает в различных случаях:

  • перед началом отопительного сезона или при вводе в эксплуатацию всей системы отопления;
  • после устранения течи в местах соединений;
  • после замены старой чугунной батареи с установкой биметаллического радиатора;
  • после промывки старого радиатора и удаления солевых отложений;
  • перед монтажом дополнительных секций для увеличения площади обогрева помещений.

Сортировка: Без сортировкиПопулярныеНовинкиСначала дешевлеСначала дорожеПо размеру скидкиВысокий рейтингНазванию, по возрастаниюНазванию, по убыванию

Всего найдено: 1

Пневматическая, сжатым воздухом
Давление опрессовки – 8 Атм
Количество секций – любое

Опрессовка радиаторов отопления позволяет предотвратить аварийную ситуацию в процессе эксплуатации системы. Чтобы избежать протечки горячей воды, важно заранее найти слабые и уязвимые участки у батареи. Как правило, они чаще всего расположены на месте соединения двух секций, а также на месте установки крана Маевского или соединительного фланца. То есть везде, где соединяются несколько составляющих конструкций и есть вероятность нарушения герметичности стыка.

Особенности технологии процесса

Специалисты нашей компании проводят опрессовку радиатора с использованием специальной техники, нагнетающей воздух под давлением 8 атмосфер. Количество секций и тип материала, из которого изготовлена батарея, не имеет значение. С помощью пневматической установки мы проводим опрессовку отопительной батареи с предварительной промывкой и последующим монтажом на кронштейны и подключением к системе. Воспользуйтесь услугами специалистов по работе с инженерным оборудование от «Терма МСК»!

KAN-therm: Эффективность теплоотдачи радиатора отопления

Одним из ключевых элементов системы отопления является – радиатор.

Радиатор передает тепловую энергию от источника тепла воздуху в помещении. Тепло от радиатора передается конвекцией, излучением и теплопроводностью.

Эффективность теплопередачи прибора зависит от многих факторов, таких как:

  • Способ установки радиатора;
  • Способ подключения отопительного прибора к системе;
  • Наличие пыли на отопительном приборе – микрочастицы значительно снижают теплоотдачу;
  • Цвет отопительного прибора и состав покрытия;
  • Поверхность строительной конструкции за радиатором;
  • Скорость воздуха в помещении, направление потока воздуха;
  • Атмосферное давление – коэффициент теплопроводности понижается при уменьшении плотности воздуха.

Рассмотрим два основных фактора, оказывающих существенное влияние на теплоотдачу:

 

1. Способ установки радиатора

Самым оптимальным расположением отопительного прибора, с точки зрения теплотехники, является установка под окном. Так как сопротивление теплопередаче окна в несколько раз меньше сопротивления теплопередаче наружной стены, то через окно происходит одна из самых больших потерь тепла. Радиатор под окном создает тепловую завесу, которая уменьшает утечку тепла из помещения. Также отопительный прибор нагревает наружный воздух, который проходит через неплотности и щели оконной рамы (инфильтрация).

Возможна установка отопительных приборов у внутренней стены вдали от наружных стен, наружных дверей и окон, а также под перекрытием – в таком случае эффективность теплоотдачи прибора снижается примерно на 10%.

Идеальным вариантом было бы расположение радиатора под окном без подоконника -100 % теплоотдачи. Из-за подоконника траектория движения воздуха меняется, и теплоотдача уменьшается на 3-4%.

При расположении радиатора в нише теплоотдача уменьшается примерно на 7%.

В случае установки прибора отопления за декоративным экраном, который имеет внизу пространство для доступа воздуха, теплоотдача радиатора уменьшается на 5-7%.

У полностью закрытых декоративным экраном радиаторов теплоотдача падает на 20-25%.

 

2. Способ подключения отопительного прибора к системе

Способ подключения радиатора к системе отопления зависит от типа радиатора. Нижнее подключение радиаторов используется с радиаторами типа VK, имеющих встроенный термостатический клапан и нижнее подключение подающего и обратного трубопроводов. Межосевое расстояние 50 мм. Ось подающего трубопровода находится всегда дальше от бокового края радиатора. Подсоединение в обратном порядке вызовет падение тепловой мощности отопительного прибора более чем на 30%.

Труба к радиатору типа VK может выходить из пола (рис.1) или из стены (рис.2). Прибор отопления может быть подключен к системе отопления через вентиль отопительного прибора или напрямую.

Существует множество вариаций подключений, которые зависят от вида применяемой арматуры, от индивидуальных предпочтений заказчика, от бюджета, выделенного на систему отопления.

На рисунках представлены наиболее распространенные варианты подключений отопительных приборов в системах KAN-therm Push и KAN-therm Press.

рис.1



рис. 2

 

Для радиаторов с боковым подключением существуют следующие виды подключений:

  • Боковое разностороннее (диагональное)

Труба к радиатору также может выходить из пола (рис. 3) или из стены (рис. 4). Данное подключение является оптимальным исходя из теплоотдачи. Рекомендуется для радиаторов длиной более 2-х метров, а также для тех, длина которых вчетверо превышает высоту. Подающая труба присоединяется к левому или правому верхнему штуцеру, а обратная – к противолежащему нижнему штуцеру. Подсоединение, выполненное наоборот (снизу в верх), приведёт к снижению теплоотдачи радиатора более чем на 20%


рис.3                                                                                                     рис.4 

 

  • Одностороннее боковое подключение

Подающая труба присоединяется к верхнему штуцеру радиатора, а обратная – к нижнему с той же стороны (рис.5). Подсоединение, выполненное наоборот, приведёт к снижению теплоотдачи радиатора примерно на 20%.

 


рис.5 

 

Седельное подключение

Подающая и обратная трубы присоединяется к нижним штуцерам (рис.6). При таком виде подсоединения теплоотдача радиатора будет ниже номинальной примерно на 10%.

Системы KANtherm предлагают широкий ассортимент  элементов, позволяющих осуществить различные схемы присоединения отопительных приборов в широком ценовом диапазоне.  В предложении фирмы KAN представлены специальные элементы для подключения отопительных приборов, такие как отводы и тройники с медными никелированными трубками Ø15 мм, различные фитинги для медных трубок, пластмассовые маскирующие насадки и другие элементы, позволяющие реализовать  все существующие способы подключений отопительных приборов.

 

Правильно выбранный способ подключения отопительного прибора позволит эффективно использовать систему отопления, на многие годы обеспечит работоспособность системы и будет приносить эстетическое удовольствие.

 

 

 


Ещё по теме:


 

 

 

Определение радиатора от Merriam-Webster

ра · ди · а · тор | \ Rā-dē-ā-tər , диалектный ˈra- \

а : любое из различных устройств (например, ряд труб) для передачи тепла от текучей среды внутри к области или объекту снаружи.

б : передающая антенна

Абсолютно лучшие способы починить радиаторы на след!

Хотя это может быть не самое страшное повреждение, которое ваш полноприводный автомобиль может получить на тропе, даже крошечной дыры в радиаторе достаточно, чтобы полностью остановить ваш мощный внедорожник.

Если охлаждающая жидкость не проходит через двигатель для охлаждения, вы рискуете необратимо повредить двигатель.

Большой вопрос в том, что делать, если это происходит за много миль от дома?

Что ж, если у вас есть следующие творческие хитрости в рукаве, вы, вероятно, сможете исправить эту утечку достаточно долго, чтобы медленно вернуться домой или в свою любимую ремонтную мастерскую!

1. Бидон с течи или серебряное уплотнение

Утечка

Bar’s Leak для систем охлаждения представляет собой густую вязкую песчанистую жидкость, которая специально предназначена для заливки в радиатор, чтобы остановить любые утечки в системе охлаждения.

Это позволяет вам продолжать работу, устраняя небольшие утечки, чтобы вы могли снова долить жидкость и вернуться домой для полного ремонта.

Silver Seal – аналогичный продукт, но представляет собой порошок, а не жидкость.

В любом случае было бы неплохо иметь банку одного из них в своем ремонтном комплекте, когда вы отправляетесь в бездорожье из-за такой чрезвычайной ситуации.

2. Крышка радиатора низкого давления

Системы охлаждения двигателя работают под очень высоким давлением, чтобы охлаждающая жидкость текла через радиатор и все эти шланги.

Вы можете замедлить или остановить небольшую утечку, снизив давление в системе с помощью крышки радиатора низкого давления, которая должна предотвратить выталкивание жидкости из утечки.

Используйте колпачок низкого давления только как временное средство, чтобы доставить вас в ремонтную мастерскую; Избегайте чрезмерной нагрузки на двигатель, поскольку это снижает эффективность охлаждения.

3. Плоскогубцы-иглы

Если у вашего грузовика или джипа есть трубки радиатора с плоскими ребрами, вы можете использовать плоскогубцы, чтобы временно закрыть протекающую трубку, достаточно длинную, чтобы добраться до безопасности.

Для этого полностью разрезайте поврежденную трубку пополам, затем обожмите оба конца и несколько раз загните каждый конец вокруг себя, зажимая его плоскогубцами каждый рулон, пока не перестанет вытекать жидкость.

4. Жевательная резинка

Еще одно быстрое решение для остановки утечки до тех пор, пока вы не сможете медленно вести свой внедорожник домой и в ремонтную мастерскую, – это заткнуть отверстие тщательно обработанной жевательной резинкой.

Чтобы эта идея сработала, это должна быть свежая жевательная резинка, которая все еще довольно мягкая, так как вам нужно протолкнуть ее через отверстие, через которое выходит жидкость.

Если таким образом утечка замедлилась или прекратилась, снимите крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе, и продолжайте медленно.

5. Перец или яичные белки

Как бы странно это ни звучало, они работают так же, как Bar’s Leak, забивая небольшое отверстие изнутри, когда охлаждающая жидкость под давлением проталкивается через него.

Добавьте разделенные белки 4 или 5 яиц в радиатор или от до ½ стакана перца для фиксации.

Как и все эти другие идеи, это только временное решение, которое позволит вашей системе охлаждения работать достаточно, чтобы вы могли поехать на своем внедорожнике домой или в механическую мастерскую, а затем провести надлежащий ремонт.

Не думайте, что все в порядке, если утечка прекратится и все станет нормально.

Не позволяйте неожиданной утечке радиатора остановить вас на пути

Готовность – это главное в игре, если вы любите ездить по бездорожью, и это относится как к вашему автомобилю, так и к вам.

Утечка радиатора может показаться довольно незначительной, особенно если у вас есть запасная жидкость в грузовике или джипе; однако его отпуск может стать серьезной проблемой, которая может вызвать серьезное повреждение двигателя.

Хотя некоторые из них могут показаться странными, этот временный ремонт может работать достаточно долго при небольших утечках радиатора, так что вы можете повернуть назад и привлечь внимание к своему дорогому внедорожнику, прежде чем будет нанесен какой-либо дополнительный ущерб.

Сохраните некоторые из этих предметов в своем наборе для экстренного ремонта для быстрого ремонта, плюс некоторые яйца и перец могут стать хорошим обедом, если их зажарить на походной плите!

Что такое радиатор в автомобиле?

Хотя большинство людей слышали о радиаторах, они могут не осознавать его назначение или важность.Проще говоря, радиатор – это центральный компонент системы охлаждения автомобиля. Его основная функция – контролировать и регулировать температуру двигателя автомобиля и предотвращать его перегрев.

Как работает радиатор ?

Двигатель транспортного средства дает ему необходимую мощность за счет сжигания топлива и создания энергии из множества его движущихся частей. Эта мощность и движение могут генерировать огромное количество тепла по всему двигателю.Очень важно отводить это тепло от двигателя во время работы, чтобы избежать перегрева, который может привести к серьезным повреждениям.

Радиатор помогает отводить излишки тепла от двигателя. Он является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит по шлангам от радиатора через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно к радиатору.

Когда он возвращается в радиатор, тонкие металлические ребра отдают тепло от охлаждающей жидкости наружному воздуху, когда горячая жидкость проходит через него. Прохладный воздух поступает в радиатор через решетку автомобиля, чтобы помочь в этом процессе, и когда автомобиль не движется, например, когда вы находитесь на холостом ходу в пробке, вентилятор системы подает воздух, чтобы помочь снизить температуру нагретой охлаждающей жидкости и дуть. горячий воздух выходит из машины.

После прохождения охлаждающей жидкости через радиатор она рециркулирует через двигатель.Этот цикл теплообмена является непрерывным для поддержания оптимальной рабочей температуры и предотвращения перегрева двигателя.

Компоненты радиатора

Радиатор состоит из трех основных частей: сердечника, герметичной крышки, а также выпускного и впускного баков.

Фото: Christian Wardlaw

Ядро – это основная часть, определяемая большим металлическим блоком с рядами узких металлических пластин. Здесь горячая охлаждающая жидкость, прошедшая через двигатель, выделяет свое тепло, а радиатор охлаждает его для следующего обхода контура теплообмена.

Герметичная крышка закрывает систему охлаждения и обеспечивает поддержание давления в ней. Это давление необходимо для эффективной работы радиатора, так как оно не дает охлаждающей жидкости закипать и перетекать. /P>

Выпускной и впускной бачки направляют охлаждающую жидкость в радиатор после того, как она циркулирует через двигатель. Эти резервуары управляют жидкостью, когда она очень горячая.

Другой основной компонент радиатора – это охлаждающая жидкость. Несмотря на то, что это не механизированная часть, это критический компонент, который отводит тепло от двигателя и позволяет радиатору выполнять свою работу.

Неисправность радиатора

Двигатель может перегреться при работе в жаркую погоду. Но риск перегрева значительно возрастает, если в радиаторе мало охлаждающей жидкости или есть утечка в одном из его шлангов. Другие возможные отказы радиатора включают неисправный термостат, механическую проблему с вентилятором или неисправную герметичную крышку, которая не может создать давление в системе, что приводит к переполнению охлаждающей жидкости. В любом из этих случаев двигатель может перегреться, что приведет к серьезным повреждениям.

Во избежание дорогостоящего ремонта автовладельцам следует помнить о признаках выхода из строя радиатора. Симптомы включают:

  • Необычный подъем и падение показаний датчика температуры комбинации приборов
  • Вид или запах дыма, исходящий из-под капота автомобиля
  • Любое количество зеленой жидкости (охлаждающей жидкости или антифриза), скапливающейся под автомобилем
  • Визуальные признаки ржавчины на компонентах системы охлаждения

Профессиональный механик должен осмотреть систему охлаждения и радиатор, если какой-либо из этих симптомов станет очевидным.

Профилактическое обслуживание

Как и любой другой компонент автомобиля, радиатор требует специального обслуживания для обеспечения его долговечности и правильной работы:

1. Заменяйте шланги радиатора каждые три года или 36 000 миль. Поскольку шланги прорезинены и со временем могут высохнуть и сломаться, они никогда не должны превышать 50 000 миль.

2. Регулярно проверяйте уровни охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости между проверками заметно падает, возможно, в системе охлаждения есть утечка.Важно уделять пристальное внимание, поскольку медленные утечки трудно обнаружить.

3. Промывайте охлаждающую жидкость каждые 25 000 миль, чтобы удалить любые загрязнения из радиатора и его шлангов. Эта услуга также кондиционирует систему охлаждения, чтобы предотвратить ржавчину компонентов и позволяет радиатору работать с максимальной производительностью в течение всего срока службы.

Краткое описание

Нахождение на обочине дороги с перегретым двигателем – обстоятельство, которого каждый водитель хочет избежать.К счастью, радиаторы предотвращают это, избавляя двигатель от избыточного тепла во время работы. Понимание важности этого механизма охлаждения, признаков возможной поломки и необходимых методов обслуживания поможет сохранить безупречную работу радиатора и двигателя на долгие годы.

Автомобильный радиатор Что нужно знать

Есть все виды радиаторов, но самый распространенный, вероятно, находится внутри вашей машины.Радиатор вашего автомобиля – важная часть обеспечения бесперебойной и безопасной работы вашего автомобиля. Основная цель радиатора – охладить двигатель вашего автомобиля во время его работы даже при экстремальных температурах под капотом. Без радиатора ваш автомобиль быстро перегреется и вызовет длительное повреждение двигателя и его компонентов. Если вас беспокоит состояние вашего автомобиля и его радиатора, вот несколько вещей, которые вы должны помнить при управлении автомобилем.

Вот как работает автомобильный радиатор

Центром системы охлаждения вашего двигателя является радиатор.Двигатель автомобиля выделяет много тепла в процессе сгорания. Значит, его нужно постоянно охлаждать. В противном случае поршни внутри двигателя могут застрять и сломаться пополам, или может взорваться прокладка головки. Двигатель разными способами пытается сохранять прохладу. Выхлопная система отводит тепло по трубам из моторного отсека в атмосферу, в то время как масло смазывает двигатель, уменьшая трение и тепло. Когда эти две части системы охлаждения не могут достаточно охладить двигатель, термостат рядом с передней частью двигателя запускает выпуск радиаторной жидкости (воды и охлаждающей жидкости), которая удерживается в радиаторе.Эта радиаторная жидкость проходит мимо самых горячих частей двигателя и собирает тепло, а затем возвращается к радиатору. Большая площадь поверхности радиатора позволяет рассеивать тепло, собираемое охлаждающей жидкостью. Благодаря этому жидкость в радиаторе сохранится для следующей поездки через двигатель.

Вот что делать, если ваш автомобиль перегревается

По мере старения вашего автомобиля могут возникать проблемы, из-за которых ваша система охлаждения перестает работать должным образом. Всегда полезно проверять циферблаты на приборной панели, чтобы определить, не перегревается ли двигатель.Если вы подозреваете, что двигатель перегревается, опустите окна и выключите кондиционер. Если ваш двигатель продолжает нагреваться, остановитесь и откройте капот, чтобы охладить его. Как только ваш автомобиль станет безопасным для вождения, постарайтесь как можно быстрее доставить его к сертифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Замена радиатора или другой части системы охлаждения автомобиля может быть дорогостоящей, но в долгосрочной перспективе это того стоит. В конце концов, новый двигатель намного дороже нового радиатора.Дополнительные советы о том, как уберечь машину от перегрева этим летом, можно найти в этом сообщении в блоге. Если вы хотите получить бесплатное предложение по ремонту от профессионалов Action Gator Tire, просто нажмите здесь!

Радиатор

– Викисловарь

Английский язык [править]

Этимология [править]

излучать + -или

Произношение [править]

Существительное [править]

радиатор ( множественное число радиаторы )

  1. Все, что излучает или испускает лучи.
  2. (автомобильный) Устройство, которое понижает температуру охлаждающей жидкости двигателя, проводя тепло в воздух через металлические ребра.
  3. (зданий) Металлическое оребрение с оребрением, по которому течет горячая вода или пар для обогрева помещения.
  4. (электроника) Тип антенны.
Переводы [править]

все, что излучает или испускает лучи

Устройство, понижающее температуру охлаждающей жидкости двигателя за счет отвода тепла в воздух

Потомки
[править]

Крымскотатарский [править]

Существительное [править]

радиатор

  1. радиатор
Cклонение [править]

Склонение радиатора

именительный падеж радиатор
родительный падеж radiatornıñ
дательный падеж радиаторğa
винительный падеж radiatornı
местный падеж радиаторда
аблятивный радиатордан

Список литературы [править]

  • Миржев, В.А .; Уседжинов, С. М. (2002) Украинско-крымскотатарский словарь [ Украинско-крымскотатарский словарь ] [1] , Симферополь: Доля, → ISBN

Произношение [править]

Существительное [править]

радиатор м ( множественное число радиаторы или radiatoren , уменьшительное radiatortje n )

  1. радиатор (устройство для отвода тепла)

Глагол [править]

радиатор

  1. во втором лице единственного числа будущего пассивного императива радиуса
  2. вид от третьего лица в единственном числе будущего пассивного императива радио

норвежский букмол [править]

Существительное [править]

радиатор м ( определенное единственное число radiatoren , неопределенное множественное число radiatorer , определенное множественное число radiatorene )

  1. радиатор (отопитель, в зданиях)
  2. радиатор (автомобильный, охлаждающее устройство)

Литература [править]


норвежский нюнорск [править]

Существительное [править]

радиатор м ( определенное единственное число radiatoren , неопределенное множественное число radiatorar , определенное множественное число radiatorane )

  1. радиатор (отопитель, в зданиях)
  2. радиатор (автомобильный, охлаждающее устройство)

Литература [править]


Шведский [править]

Существительное [править]

радиатор с

  1. (конструкция) радиатор (отопитель)
  2. (автомобильный) радиатор (на автомобиле)
Cклонение [править]
Синонимы
[править]
обогреватель
на автомобиле
Связанные термины [править]

Список литературы [править]

Как выбрать радиатор

Мы все знаем, что горячие грузовики – это круто.С другой стороны, перегретые грузовики – это не круто. Нет ничего хуже, чем пар выходит из-под капота вашего дорогого пикапа, пока кипящая охлаждающая жидкость льется на землю. Перегрев может быть неудобством или катастрофой в зависимости от того, когда, где и до какой степени (без каламбура) имеет место перегрев. Но факт в том, что при правильно спроектированной системе охлаждения перегрев не должен быть проблемой.

Когда дело доходит до охлаждения двигателя, мы обычно обращаемся к Дону Армстронгу из U.С. Радиатор. Компания работает более 50 лет, а Дон – более 40 из них. Он начинал как курьер, работал во всех аспектах операции и теперь владеет этим местом. Сегодня под его руководством компания производит более 400 различных радиаторов.

Дон имеет многолетний опыт и проводит постоянные исследования, чтобы не отставать от новейших технологий системы охлаждения, и, как он объясняет, конструкция сердечника, а не материал, оказали наибольшее влияние на падение температуры.Вот что он говорит по этому поводу:

«Хотя все сердечники радиатора могут выглядеть одинаково, они работают по-разному в зависимости от расстояния между трубками и ребер на дюйм. Точки теплопередачи радиатора – это точки, где температура фактически может снижаться. радиатор, и это происходит там, где ребра прикреплены к трубам. Чем больше точек перехода имеет радиатор, тем больше будет перепад температуры между входом и выходом.

“Для сравнения, сердечник в стиле 60-х годов обычно имел трубки на расстоянии -дюйм друг от друга; то есть -дюйм ребра между трубками.При переходе от двухрядного радиатора к четырехрядному сердечнику мы смогли удвоить точки теплопередачи, что привело к увеличению падения температуры на 15-20 процентов без изменения других переменных, таких как поток воздуха или охлаждающей жидкости.

“US Radiator предлагает четыре различных дизайна сердечника. Стандарт, который можно найти в большинстве радиаторов OEM-типа: высокоэффективный алюминий с на 20 процентов больше точек теплопередачи, высокоэффективный медь / латунь с на 20 процентов большим количеством точек теплопередачи. , а также медь / латунь Optima, в которой расстояние между трубками составляет -дюйм, а ребра – -дюймовые, что обеспечивает на 40 процентов больше точек теплопередачи.

«Материалы радиатора вызвали немало споров. В 80-х японцы разработали дизайн сердечника в ответ на необходимость уменьшения размеров радиаторов, и это стало отраслевым стандартом, поскольку было достаточно эффективным, чтобы позволить -внедрение алюминия (менее эффективный теплопередающий материал) на уровне оригинального оборудования.

“За счет изменения расстояния между трубками на 38 дюймов, конструкция сердечника в промышленности упоминается как высокая эффективность, больше труб или каналов для воды и ребер допускались поперек лицевой стороны керна с определенной шириной в дюймах.Конструкция была достаточно простой, но оказалась очень эффективной, поскольку большее количество точек теплопередачи приводило к большему перепаду температуры на входе и выходе.

«Следует отметить, что переход к конструкции алюминиевых радиаторов был чисто финансовым. Сырье для изготовления радиатора закупается фунтами, а готовый алюминиевый радиатор весит около 25 процентов от единицы медь / латунь (долларов за штуку). фунта тогда были почти равны) .В результате автомобильные компании получили огромную финансовую экономию.

«Когда дело доходит до разницы в характеристиках медных / латунных и алюминиевых радиаторов, тесты US Radiator могут вас удивить. Мы обнаружили, что перепады температуры во всех рабочих диапазонах были практически одинаковыми, с небольшим преимуществом для меди. / латунный блок. Но учтите следующее: теплопроводность или коэффициент теплопередачи меди составляет 92 процента, по сравнению с алюминием – 49 процентов.

“Однако медное ребро прикреплено к трубам или водопроводным каналам с помощью свинцового припоя, что очень неэффективно. и снижает скорость теплопередачи до чуть лучше, чем у алюминия.Это может быть недостатком, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей передают тепло одинаково.

“Медно-латунные радиаторы из-за их веса и долговечности существуют уже давно, их легко разбирать и собирать для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об оригинальной версии, которая поставляется с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.”

Что-то относительно новое в конструкции радиатора от US Radiator – это сердцевина Triplepass. Как следует из названия, охлаждающая жидкость проходит через сердцевину более одного раза. В стандартном однопроходном радиаторе охлаждающая жидкость входит в один резервуар, проходит через сердцевину и падение температуры в зависимости от способности данного ядра снижать температуру (обычно около 30 градусов)

Как только охлаждающая жидкость достигает другого бака, она возвращается в двигатель при той температуре, до которой ядро ​​смогло ее снизить.В трехходовой конструкции хладагент фактически проходит в воздушном потоке в три раза дальше без изменения скорости потока, что создает еще больший перепад температуры (обычно дополнительные 20 градусов) в зависимости от конструкции сердечника или теплопередачи. точки.

Учитывая, что наш Hot Rod Hauler имеет двигатель 545ci, развивающий 542 лошадиных силы, и обычно загружается на стойки и прикрепляется к груженому прицепу, охлаждение является основным соображением. Когда мы попросили Дона совета по этому поводу, он предложил установить ядро ​​Optima с возможностью тройного прохода, что мы и сделали.

Любезно предоставлено U.S. Radiator

Q. Каковы преимущества / недостатки конструкции радиатора из меди / латуни по сравнению с алюминиевой?

A. Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92 процента по сравнению с алюминием при 49 процентах. Однако медное ребро прикреплено к трубкам или водопроводным каналам с помощью свинцового припоя, что очень неэффективно и снижает скорость теплопередачи до немногим лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей передают тепло одинаково.

Медно-латунные радиаторы из-за своего веса и долговечности используются уже давно и легко разбираются и собираются для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медных / латунных.

Q. Какие рекомендуемые рабочие температуры двигателя?

А. Большинство любителей не заботится об эффективности использования топлива, поэтому мы рекомендуем 175–195 градусов. Более высокие рабочие температуры будут сжигать топливо более эффективно, но повышение рабочего давления и деформация металла могут легко создать проблемы со временем.

Q. Вы рекомендуете внутренний или внешний охладители трансмиссии?

A. Внешние охладители трансмиссии предпочтительны для отвода ненужного тепла от радиатора.

Q. Как толщина сердцевины радиатора влияет на охлаждение?

А. Увеличение толщины по сравнению с обычным нанесением обеспечивает большую поверхность соединения ребер и, следовательно, больший перепад температуры. При переходе от двухрядного к четырехрядному, например, вы удваиваете соединение ребер или точки теплопередачи. Увеличение, однако, не является соотношением 1: 1, потому что на эффективность передачи задних рядов отрицательно влияет повышение температуры воздуха по сравнению с предыдущими рядами и уменьшение скорости воздуха, вызванное увеличением толщины.

Q. Вы рекомендуете механические или электрические вентиляторы?

А. Это простой. Зачем полагаться на другую операционную систему (электрическую), если она вам не нужна? Механические вентиляторы вращаются при вращении двигателя. Однако мы настоятельно рекомендуем правильно установить кожух на вентилятор и радиатор. Единственный раз, когда вы действительно зависите от вентилятора, – это на холостом ходу или на низкой скорости, когда через решетку мало или совсем нет воздуха. Кожухи необходимы для максимального прохождения воздуха через решетку и радиатор.

Для справки, правильное выравнивание вентилятора и кожуха должно быть таким, чтобы передний край вентилятора был на одну треть внутрь, а задний край вентилятора – на две трети наружу.При такой настройке воздушный поток с задней стороны вентилятора отклоняется примерно под углом 45 градусов. Когда лопасть продвигается дальше в кожух, воздух с задней части лопасти течет прямо обратно в блок и снижает эффективность воздушного потока примерно на 15 процентов.

При этом, если электрический вентилятор – единственный способ пойти, то непременно поместите его на кожух, который покрывает всю сердцевину. Мы часто видим электрический вентилятор, прикрепленный непосредственно к сердечнику, и единственное, что он делает – это тратит впустую остальную поверхность сердечника, когда вам это нужно больше всего.16-дюймовый электрический вентилятор, прикрепленный к сердечнику, охлаждает только 16-дюймовую круглую часть этого сердечника. В тех случаях, когда пространство является проблемой, U.S. Radiator предлагает алюминиевый кожух глубиной в 2,5 дюйма, который обеспечивает достаточный воздушный поток по всему сердечнику, а в сочетании с тонким электрическим вентилятором общая глубина составляет 2 дюйма.

Q. Каким давлением должна быть система охлаждения?

A. Рабочее давление в системе охлаждения в значительной степени определяется рабочим давлением водяного насоса, и мы предпочитаем, чтобы оно не превышало 10 фунтов.Все мы знаем, что, увеличивая давление в системе на 1 фунт, мы увеличиваем точку кипения на 3 градуса, поэтому при установке 12-фунтовой крышки наша вода не закипит, пока не достигнет 248 градусов. Поверьте мне, двигатель, который хочет работать при 248 градусах, откроет эту крышку задолго до того, как станет настолько горячим. Сознательное увеличение рабочего давления для усиления охлаждения, на мой взгляд, излишне и опять же лишь указывает на необходимость более эффективной теплопередачи.

Давление в системе увеличится сразу после выключения двигателя, поскольку охлаждающая жидкость поглощает существующее тепло двигателя, но не может пройти через радиатор, чтобы рассеять его.Возникающее в результате повышение давления выталкивает охлаждающую жидкость за крышку, и, следовательно, возникает необходимость в системе рекуперации охлаждающей жидкости.

Как только охлаждающая жидкость в неработающем двигателе начинает охлаждаться, создается разрежение и открывается другой клапан в крышке, который предотвращает разрушение радиатора верхнего бака, но, что более важно, возвращает охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы не было внешней атмосферы или воздуха. (загрязнение) попадает в герметичную систему. К сожалению, большинство вторичных баков для утилизации меньше необходимой емкости, и это зависит от кубических дюймов и размера двигателя.

Q. Как определяется размер радиатора?

A. Существуют формулы для определения подходящего размера радиатора на основе тепловой мощности двигателя (рабочие BTU) и скорости теплопередачи радиатора (также указанной в BTU). Их можно найти в любом инженерном справочнике, но я порекомендую любителю установить самый эффективный радиатор, который подходит для отверстия или предполагаемого применения, вплоть до четырехрядного медного / латунного или двухрядного алюминиевого сердечника. Я думаю, что к настоящему времени все знают, что в медно-латунных устройствах используются трубки диаметром 1/4 дюйма, а в алюминиевых – трубки диаметром 1-1 дюйм.Таким образом, термостат или регулятор нижнего предела могут поддерживать самую низкую температуру, которую вы определили лучше всего для всех условий движения.

5. В прессе формируются резервуары. У U.S. Radiator есть матрицы для изготовления резервуаров практически для любого применения.

6. Это небольшой образец латунных и алюминиевых резервуаров, которые всегда были под рукой. Обратите внимание, что края не были обрезаны, и расположение разъема и крышки будет определено для конкретного применения.

7. Процесс сборки сердечника начинается с установки ребер и трубок в приспособление и установки коллекторов.

8. При установке каждого жатки на место используется специальный ролик, чтобы отверстия на концах всех труб были однородными.

9. Собранные сердечники отправляются на конвейер через печь, где расплавляется припой на трубках, прикрепляющих их к ребрам.

10. С другой стороны печи выходят почти готовые ядра.

11. После того, как сердечники достаточно остынут, коллекторы погружаются в припой для постоянного крепления трубок.

12. Вот подборка готовых ядер. Обратите внимание на разницу в ширине и форме заголовков.

13. Эти жилы ждут установки боковых ремней и баков; затем они отправляются к клиентам.

14. Это одна из перегородок, используемых в варианте Triplepass (этот бак для алюминиевого радиатора).Перегородки расположены так, чтобы охлаждающая жидкость трижды проходила через активную зону.

Что делает ваш радиатор

Посмотрим правде в глаза. Большинство из нас не знают, как устроена наша машина. Мы знаем, что там двигатель … и, возможно, топливный бак … но это все. Итак, Fiix выпускает серию статей, в которых мы рассказываем вам о вашем автомобиле по частям, начиная с радиатора.

Ваш радиатор

Двигатели выделяют много тепла в своей работе – они работают от миниатюрной взрывчатки! Чтобы предотвратить перегрев двигателя, ваш автомобиль прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель – жидкость, которая получает тепло и уносит его от блока цилиндров.Охлаждающая жидкость забирает тепло, выделяемое вашим двигателем, и перемещает его к радиатору, который продувает воздух через жидкость, охлаждая ее и обмениваясь теплом с воздухом за пределами вашего автомобиля.

Радиатор работает, пропуская охлаждающую жидкость через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу легче поступать в воздух за пределами вашего автомобиля. Иногда есть вентилятор, который продувает воздух через радиатор, чтобы вывести горячий воздух из вашего автомобиля. Радиаторы бывают разных форм, размеров и конструкций, но их основная функция остается неизменной.

По сути – радиатор охлаждает охлаждающую жидкость, которая затем охлаждает ваш двигатель.

Детали радиатора

Ядро: Ядро является самой большой частью радиатора и выполняет его основную функцию. Он состоит из большого металлического блока с небольшими металлическими ребрами, которые позволяют охлаждающей жидкости отводить тепло в воздух, окружающий радиатор (этот воздух выходит через решетку в передней части автомобиля). Существует много типов сердечников, например, одноядерные, двухжильные или даже трехжильные радиаторы.

Герметичная крышка: Система охлаждающей жидкости вашего автомобиля постоянно находится под давлением. Это потому, что это позволяет охлаждающей жидкости становиться намного горячее без кипения, чем обычно, что позволяет системе быть намного более эффективной. Колпачок давления создает это давление с помощью пружины для создания давления до 20 фунтов на квадратный дюйм. Важно не снимать герметичную крышку, пока охлаждающая жидкость горячая, иначе вы можете вызвать серьезные ожоги.

Выпускной и впускной баки: Впускной и выпускной баки помогают радиатору перемещать охлаждающую жидкость от горячих частей двигателя к радиатору.

Охладитель трансмиссии: Скорее всего, в вашем автомобиле используется та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе для охлаждения трансмиссии. Трансмиссионная жидкость проходит через двигатель по стальным трубам, окруженным охлаждающей жидкостью, отводящей от них тепло. Этот хладагент также охлаждается внутри радиатора; так как сильное тепло вырабатывается автоматической коробкой передач. Иногда существует отдельный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости, если трансмиссия создает серьезную нагрузку, но гораздо чаще используется один радиатор для обеих этих функций.

Почему ваш радиатор важен?

Радиатор важен, потому что это главный способ отвода тепла от двигателя во время работы. Неисправный радиатор может вызвать серьезное повреждение двигателя из-за перегрева – большинство автомобилей, которые вы видите клубами дыма на обочине дороги, на самом деле вызваны неисправными радиаторами! Наиболее частой причиной неисправности радиатора является физическое повреждение, которое требует замены одного или всех его компонентов.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *