Схемы подключения радиаторов: Существующие схемы радиаторного отопления. Плюсы и минусы каждой

Как подключить два электрических вентилятора охлаждения

Гараж

Тележка

Счет

К Мэтью МакКлюр

19.08.2021

Добавить статью в список

Теги: Технология, Технология, Охлаждение и обогрев, Электрические вентиляторы, Электрические, Электрические, Освещение и проводка, Улица, Улица, Гонки, Улица, Улица, Гонки

Заблуждения о подключении двойных электрических вентиляторов охлаждения

Как многие из вас знают, зазор между передней частью двигателя и радиатором может быть очень маленьким. В большинстве случаев ваша первая мысль — найти самый тонкий из возможных одиночный электрический вентилятор, достаточно мощный, чтобы охладить ваш автомобиль, но подождите, есть и второй вариант! Двойные электрические вентиляторы могут решить ваши проблемы с охлаждением. Вы можете подумать: «Я не знаю, как подключить два вентилятора». Здесь, в Speedway Motors, мы рады помочь вам понять этот процесс.

Двойные электрические вентиляторы имеют несколько преимуществ, в том числе возможность тянуть больше кубических футов в минуту между двумя вентиляторами по сравнению с одним вентилятором, а также обеспечивает больший зазор для передних аксессуаров двигателя и закрывает большую часть сердцевины вашего радиатора для эффективного потока воздуха и охлаждения без необходимости изготовления изготовленный на заказ кожух вентилятора, для которого у вас может даже не хватить места.

Установка двойных электрических вентиляторов охлаждения покрывает большую часть площади поверхности вашего радиатора

Как подключить два вентилятора охлаждения?

Существует несколько способов подключения двух вентиляторов. Например, можно использовать двойные реле для управления каждым вентилятором отдельно. Это отличный вариант для управления одним вентилятором по температуре двигателя, а другим по нагрузке кондиционера (второй вентилятор включается при включении компрессора) или с помощью ручного переключателя.

Опционально можно использовать одно сильноточное реле для управления обоими вентиляторами. Приведенная ниже схема с использованием двойных реле с одним датчиком температуры является наиболее надежным и простым методом, который мы нашли для подключения двойных вентиляторов. Он использует наши Комплект электрического реле на 40 А и Датчик электровентилятора . Реле изолирует высокоамперную нагрузку цепи вентилятора от цепи переключения, в то время как датчик температуры управляет включением/выключением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя.

Безопасно ли использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения?

Чтобы использовать одно реле для двух вентиляторов охлаждения, убедитесь, что это сильноточное реле, рассчитанное на комбинированный выход вентилятора.

Иногда мы были свидетелями того, как люди подключали двойные вентиляторы, используя одно стандартное реле для управления обоими вентиляторами. Мы обнаружили, что это неэффективно и в некоторой степени опасно, так как большинство двойных вентиляторов при запуске потребляют достаточную нагрузку в амперах, чтобы сжечь предохранитель одиночного реле. Обычно это предохранитель на 30 ампер для защиты проводки и реле, чего недостаточно для одновременной работы двух вентиляторов. А 9Контроллер 0019 с одним сильноточным реле часто может справиться с этой задачей, но с большими затратами, чем два простых реле, как на нашей диаграмме ниже. Если вам действительно не хватает места в моторном отсеке, одно сильноточное реле, безусловно, является вариантом.

Можно ли управлять двумя вентиляторами охлаждения отдельно?

Да, вы можете управлять двумя вентиляторами по отдельности. Например, вы можете использовать двойные термостатические выключатели, которые управляют каждым вентилятором по отдельности. Для этого метода требуется второй переключатель температуры, немного дополнительной проводки и, конечно же, двойные реле. Некоторые предпочитают иметь второй вентилятор на ручном переключателе для дополнительного «аварийного» охлаждения, в то время как другие подключают свой второй вентилятор, чтобы использовать сигнал компрессора кондиционера для включения второго вентилятора. Есть даже причудливые контроллеры и датчики температуры в приборной панели с выходами вентилятора, а также выходы вентилятора охлаждения на большинстве систем впрыска топлива вторичного рынка для управления одним или обоими вентиляторами. Управление вентиляторами по отдельности может быть полезным в определенных обстоятельствах, но обычно это ненужная дополнительная работа, так как большую часть времени вы хотите, чтобы ваши вентиляторы включались только для охлаждения автомобиля, а затем отключались. Для установки, показанной здесь, мы использовали два изогнутых лезвия Speedway 9.0019 универсальные электровентиляторы охлаждения

. Они доступны в диаметрах 8, 10, 12, 14 или 16 дюймов, чтобы соответствовать большинству любых радиаторов с нисходящим или поперечным потоком. Эти вентиляторы можно установить непосредственно на сердцевину с помощью нашего нейлонового монтажного комплекта или, если у вас есть место, для полного алюминиевого кожуха вентилятора , чтобы еще лучше закрыть сердцевину вашего радиатора!

Процесс подключения двух вентиляторов охлаждения радиатора

Использование стандартного реле на 40 А упрощает подключение вентилятора

Приведенная ниже схема с цветовой кодировкой соответствует проводам в комплекте реле, с которым мы связывались ранее (и перечислены в конце этой статьи), чтобы упростить процесс подключения. Начните с того, что возьмите оба положительных провода от вентиляторов и подключите их к желтым проводам на каждом реле. Затем вам нужно будет подключить коммутируемое питание (обычно от выключателя зажигания, но современные сменные жгуты проводов обычно имеют плавкий провод запуска реле вентилятора) к синим проводам на реле. Затем оба черных провода от реле соединяются вместе и подключаются к термостатическому выключателю. Наконец, подключите постоянный источник питания с предохранителем к обоим красным проводам на реле. Это сторона нагрузки реле, и вы должны использовать здесь провод не менее 14 калибра. Белый провод на пигтейле реле не используется. С помощью этих двух подключенных вентиляторов вы можете охлаждать свой автомобиль и не беспокоиться о проблемах с клиренсом!

Схема подключения двойного электрического вентилятора охлаждения радиатора с использованием двух реле и одного термостатического переключателя

Продукты, указанные в этой статье

Электрическая схема 2009 9. ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Электрическая схема 2009 9. ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Авео

9. ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА

1) КОНТУР ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА: SIRIUS D42R


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМАХ

РАЗЪЕМ №
(НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ РАЗЪЕМ ПОЛОЖЕНИЕ
C101 (32 контакта, черный) Двигатель – Блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C103 (32 контакта, коричневый) Передний блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
Г102
Передний
За левой фарой

б. СИМВОЛ ИДЕНТИФИКАЦИИ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ


г. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И ЗАЗЕМЛЕНИЯ

  • ДВИГАТЕЛЬ В/В


  • Ш/В ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ


2) КОНТУР ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА: HV-240


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМАХ

РАЗЪЕМ №
(НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА
C101 (32 контакта, черный) Двигатель – Блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C102 (32 контакта, серый) Передний блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C103 (32 контакта, коричневый) Передний блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C201 (76 контактов, черный) IP – блок предохранителей IP Блок предохранителей IP
C203 (18 контактов, белый) IP – блок предохранителей IP Блок предохранителей IP
C212 (15 контактов, синий) ИП – Этаж Блок предохранителей ниже IP
C221 (11 контактов, синий) Фронт – Пол Под левой стойкой
Г102 Передний За левой фарой

б. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ


г. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И ЗАЗЕМЛЕНИЯ

  • ДВИГАТЕЛЬ В/В


  • Ш/В ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ


3) КОНТУР ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА: MR-140


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМАХ

РАЗЪЕМ №
(НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА
C101 (32 контакта, черный) Двигатель – Блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C102 (32 контакта, серый) Передний блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C103 (32 контакта, коричневый) Передний блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C201 (76 контактов, черный) IP – блок предохранителей IP Блок предохранителей IP
C203 (18 контактов, белый) IP – блок предохранителей IP Блок предохранителей IP
C212 (15 контактов, синий) ИП – Этаж Блок предохранителей ниже IP
C221 (11 контактов, синий) Фронт – Пол Под левой стойкой
Г102 Передний За левой фарой

б. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СИМВОЛ РАЗЪЕМА И НОМЕР КОНТАКТА ПОЛОЖЕНИЕ


г. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМОВ И ЗАЗЕМЛЕНИЯ

  • ДВИГАТЕЛЬ В/В


  • Ш/В ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ


4) КОНТУР ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА: MT80


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЕМАХ

РАЗЪЕМ №
(НОМЕР КОНТАКТА, ЦВЕТ)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЕМА
C101 (32 контакта, черный) Двигатель – Блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
C103 (32 контакта, коричневый) Передний блок предохранителей двигателя Блок предохранителей двигателя
Г102 Передний За левой фарой

б.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *