На фасад медуниверситета в Волгограде вернут барельеф Сталина
https://ria.ru/20230425/volgograd-1867505870.html
На фасад медуниверситета в Волгограде вернут барельеф Сталина
На фасад медуниверситета в Волгограде вернут барельеф Сталина – РИА Новости, 25.04.2023
На фасад медуниверситета в Волгограде вернут барельеф Сталина
Барельеф Иосифа Сталина вернут на фасад Волгоградского государственного медицинского университета (ВолГМУ) в рамках восстановления исторического вида здания,… РИА Новости, 25.04.2023
2023-04-25T10:14
2023-04-25T10:14
2023-04-25T10:14
городское хозяйство москвы
волгоград
энгельс
иосиф сталин (джугашвили)
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/19/1867504465_0:107:1024:683_1920x0_80_0_0_11ffa6094abefe9f6889dec8e4f4405e.jpg
ВОЛГОГРАД, 25 апр – РИА Новости. Барельеф Иосифа Сталина вернут на фасад Волгоградского государственного медицинского университета (ВолГМУ) в рамках восстановления исторического вида здания, сообщил РИА Новости в пресс-секретарь вуза Дмитрий Трофимов. Главный корпус ВолГМУ с 1961 года занимает бывшую партийную школу в самом центре Волгограда. По словам собеседника агентства, изначально на фасаде здания были размещены четыре барельефа – Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, но в годы развенчания культа личности изображение последнего было убрано. По информации Трофимова, в 2019 году был создан проект реставрации здания, тогда архитектор Сергей Сена предложил нанести контур барельефа Сталина с памятной табличкой. Проект прошел экспертизу. По словам Трофимова, в понедельник работы по реставрации фасада начались, планируется заменить покрытие карниза, восстановить балюстраду и контур бюста вождя. “Речь идет именно о реставрации исторического здания памятника архитектуры – придании ему первоначального облика. Барельеф Сталина – это часть художественного замысла архитекторов Левитана и Симбирцева, реализованного в 1953 году, так же, как и надпись “Сталин” на открытых книгах капителей колонн”, – сообщил Трофимов. Он отметил, что также починят крышу и водостоки, восстановят слуховые окна, установят новые уличные светильники.
https://ria.ru/20230201/byusty-1849094878.html
https://ria.ru/20230417/rzhd-1865757299.html
волгоград
энгельс
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Дарья Буймова
Дарья Буймова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/19/1867504465_90:0:1001:683_1920x0_80_0_0_0d17574c86ac9164bbce00df73f54cf5.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Дарья Буймова
городское хозяйство москвы, волгоград, энгельс, иосиф сталин (джугашвили), общество
Городское хозяйство Москвы, Волгоград, Энгельс, Иосиф Сталин (Джугашвили), Общество
ВОЛГОГРАД, 25 апр – РИА Новости. Барельеф Иосифа Сталина вернут на фасад Волгоградского государственного медицинского университета (ВолГМУ) в рамках восстановления исторического вида здания, сообщил РИА Новости в пресс-секретарь вуза Дмитрий Трофимов.
Главный корпус ВолГМУ с 1961 года занимает бывшую партийную школу в самом центре Волгограда. По словам собеседника агентства, изначально на фасаде здания были размещены четыре барельефа – Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, но в годы развенчания культа личности изображение последнего было убрано. По информации Трофимова, в 2019 году был создан проект реставрации здания, тогда архитектор Сергей Сена предложил нанести контур барельефа Сталина с памятной табличкой. Проект прошел экспертизу.
В Волгограде открыли памятники Сталину, Василевскому и Жукову1 февраля, 15:01
По словам Трофимова, в понедельник работы по реставрации фасада начались, планируется заменить покрытие карниза, восстановить балюстраду и контур бюста вождя.
“Речь идет именно о реставрации исторического здания памятника архитектуры – придании ему первоначального облика. Барельеф Сталина – это часть художественного замысла архитекторов Левитана и Симбирцева, реализованного в 1953 году, так же, как и надпись “Сталин” на открытых книгах капителей колонн”, – сообщил Трофимов.
Он отметил, что также починят крышу и водостоки, восстановят слуховые окна, установят новые уличные светильники.
РЖД запустят туристический поезд из Москвы в Волгоград17 апреля, 11:27
5 мая 2022 года – Все новости – Новости Мурманска и Мурманской области
Новости за 5 мая 2022 годаЗа кражу мультиварки и продуктов задержали двух мурманчан
До начала учебного года в Заозерске отремонтируют школу
Пьяный мурманчанин ударил жену ножом в ответ на замечание
За сезон в Мурманске отремонтируют более 13 километров дорог
Более 200 тысяч предпринимателей Северо-Запада подключили РКО от Сбера
Для детей предложили расширить скидку на ж/д билеты летом
В Мурманске с 10 до 17 часов для посещения откроют подлодку и фрегат ко Дню Победы
14 мая ярмарка «Наша рыба» посетит Ковдор
В центре Апатитов 52-летний мужчина устроил дебош в баре
Прибытие «Адмирала Кузнецова» в док Мурманска для ремонта ожидается в мае
В Кандалакше мотоциклист врезался в забор и попал в реанимацию
В Мурманске проверят передвижной цирк у ТЦ Plazma
Банк «Открытие» снижает ставки по всем кредитам для предпринимателей
Еще 1 человек умер в Заполярье после коронавируса
За сутки у 13 жителей Мурманской области диагностировали CoViD-19
Сбер: в СЗФО почти 72 тысячи человек застраховали деньги на банковских картах и вкладах (счетах) в I квартале 2022 года
За сезон электричкой «Лыжная стрела» в Заполярье воспользовались 1,6 тысячи туристов
59-летний мурманчанин одолжил телефон для звонка и получил кулаком в лицо
Школьники из Полярных Зорь познакомились с навыками рабочих профессий
Руководители Мурманска в топ-5 медиарейтинга
В Заполярье вывозом мусора после субботников займутся муниципальные службы
В пятницу в Мурманске пройдет генеральная репетиция парада Победы
Мурманчанка взяла для мошенника в кредит почти 2 млн
Турсфера Заполярья поддержала инициативу единого реестра гидов-экскурсоводов
Автобусы и троллейбусы в Мурманске 9 мая пойдут по спецрасписанию
На участках федеральной трассы в Заполярье 7 мая перекроют движение
У мурманчан вырос интерес к российским брендам одежды
Жители Мурманска и Североморска обеспокоены стаями бездомных собак
В Апатитах отреставрируют барельеф на фасаде здания на Ленина
09:01На экстремальном забеге «Вызов Арктики» спортсмены преодолеют дистанцию в 21,1 км
20:25В Ковдоре самосвал раздавил легковой автомобиль с двумя людьми
17:06Поэт Карина Сейдаметова представит мурманчанам сборник «Обманчивое эхо»
16:02В Мурманске состоится мастер-класс по тиснению на бумаге
15:07Определить подлинность алкоголя северянам помогут специальные приложения
14:01С интересными фактами о творчестве Владимира Сутеева познакомят мурманчан
13:02Северян приглашают создать свою модную сумку-шоппер
12:19Участник забега у Кольского ветропарка приехал из Костромы вместе с собакой
12:03Арт-библиотека Мурманска проводит День открытых дверей
11:29Из-за неисправных тормозов произошло ДТП с 7 пострадавшими по дороге в Териберку
11:04В Мурманске пройдет фотоквест на знание улиц города
11:03В Мурманске мотоциклист пролетел на красный и врезался в легковушку
10:08Мурманчанам предлагают заняться «Добрым ремеслом»
09:01В Териберке встречают гостей Арктического фестиваля
20:07Избивший невесту мурманчанин отправится на год в колонию строго режима
19:0215 июля начинается прием заявок на фестиваль «Северный характер»
18:0330-летняя мурманчанка украла в гипермаркете нижнее белье и мороженое
17:01Мурманские волонтеры планируют облагородить маяк «Кильдинский-Северный»
Все новости
Текст новостиВитаутас К.
Йонинас в Америке – DRAUGAS NEWS10 декабря 2017 г. Искусство, Культура, Диаспора, География-Регионы, История-1900+ Комментарии к записи Витаутас К. Йонинас в Америке отключены 3 844 просмотров
By Гедиминас Индреика.
За многолетнюю творческую деятельность в Америке Витаутас Казимерас Йонинас украсил более 80 зданий, большинство из которых были сакральными пространствами. Его декоративные элементы славились своей оригинальностью и воображением. Их выражение в витражах, скульптуре и мозаике придавало каждому строению своеобразие и неповторимый характер. Эта статья является продолжением предыдущей статьи в выпуске за сентябрь/октябрь, в которой описывались ранние работы и жизнь Йонинаса в Европе.
Новое предприятие, новое направление
Поворотный момент в карьере В.К. Йонинас пришел в 1954 году, когда преподобный Антанас Декснис из Восточного Сент-Луиса, штат Иллинойс, сделал ему предложение разработать интерьер новой церкви. Хотя Йонинас раньше не работал с витражами, он принял вызов. Он арендовал помещение в витражной мастерской, где устроил мастерскую. По вечерам он обучался технике изготовления художественного стекла у Джорджа Кирхбергера, художника, получившего профессиональное обучение в Мюнхене.
Решив сделать витражи своим новым художественным средством, Йонинас в 1955 году открыл собственную студию, специализирующуюся на церковном искусстве. Дональд Шеперд, его студент Института искусств Катан-Роуз, стал его партнером, чтобы основать Jonynas & Shepherd Art Studio, Inc. в Квинсе, штат Нью-Йорк. К их команде присоединились Джордж Кирхбергер и Витаутас Игнас. Вскоре группа приступила к выполнению крупных заказов от двух литовских приходов в Иллинойсе.
Богоматерь Врат Рассвета. Восточный Сент-Луис. Витражи.Восточный Сент-Луис и Чикаго
Архитекторы Йонас Мулокас и Витаутас К. Йонинас, которым было поручено проектирование церкви Непорочного Зачатия в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс (1955 г. ), отошли от классической архитектуры. Прогрессивное мировоззрение в американской архитектуре побудило их рискнуть и разработать современный литовский стиль. Так, колокольня церкви Непорочного Зачатия имеет сужающуюся форму, увенчанную крышей, напоминающую по форме литовские придорожные святыни.
Пастор преподобный Антанас Декснис предоставил Йонинасу полную свободу действий в украшении интерьера церкви. Алтарь украшен крестом и резьбой по дереву в виде ангелов. Витражи, выполненные преимущественно в темно-синих и других темных тонах, изображают Мадонн со всего мира. Круглые окна в фонаре изображают короля Миндаугаса и других исторических личностей Литвы. В знак признания ее исключительного мастерства штат Иллинойс назвал церковь Непорочного Зачатия архитектурным достопримечательностью.
Рождество Б.В.М. Церковь в районе Маркетт-парка была первым зданием, построенным послевоенными литовскими иммигрантами в Чикаго (1957 г.). И архитектор Мулокас, и художник Йонинас опирались на влияние литовского народного искусства при разработке своих проектов. Йонинас включил стилизованные народные орнаменты в гипсовые капители цветочных орнаментов в арках.
Йонинас предложил деревянный алтарь для церкви, но пастор Георгий Пашкус выбрал итальянские мраморные алтари в стиле барокко. Четырнадцать витражей Йонинаса свободно интерпретируют образы и явления Пресвятой Богородицы. В окнах алтаря изображены исторические литовские образы Пресвятой Богородицы Пажайслисской, Б.В.М. Калварийской, Вильнюсской Богоматери и Б.В.М. Тракай. В окнах нефа церкви изображены другие образы Пресвятой Богородицы, а также св. Казимира и св. Архангела Михаила.
Церкви в Нью-Йорке, Мэне и Коннектикуте
Преп. Йонас Балкунас поручил архитектору Мулокасу спроектировать новую церковь для Спасо-Преображенского прихода в Маспете, штат Нью-Йорк (1962 г.), и Йонинас снова участвовал в ее внутреннем дизайне. Два художника разработали дизайн в современном стиле с использованием передовых технологий и материалов: внешнее стекло и алюминиевый фасад включают художественное стекло Йонинаса, пространство для поклонения не имеет колонн, что добавляет визуальной легкости.
Распятый Христос, Францисканская часовня, Бруклин, штат Нью-Йорк. (Архив LRSC)Витражи францисканского монастыря в Бруклине (1959 г.) выполнены в стилизованной, полуабстрактной манере. Художественный задник для алтаря изображает мощный образ Христа перед Его распятием – темнота в глазах Христа вызывает чувство тоски и страдания. В других окнах изображены Святой Франциск, Святой Антоний, Скорбящая Богоматерь и другие святые.
Самая знаменитая витражная инсталляция Джонинаса находится в часовне Школьных сестер Нотр-Дам в Уилтоне, штат Коннектикут (1961). Его проект участвовал в конкурсе и выиграл у шести других фирм из художественного стекла.
Он спроектировал окна таким образом, чтобы при входе в часовню Нотр-Дам преимущественно синие и темные оттенки становились все ярче и ярче по мере приближения к алтарю (см. внутреннюю часть обложки этого журнала, где на фото часть окна с изображением Мадонны). и младенец Христос). Захватывающие своей яркостью окна увеличиваются в размерах до парящего монументального масштаба, а фигуры святых интерпретируются с выразительной современной простотой. В 19В интервью Bridgeport Post 62 Джонинас заявил: «Витражи теперь являются частью современной архитектуры в масштабах, которые никогда раньше не использовались». Святой Франциск, деталь. Часовня Святого Антония, Кеннебанкпорт.Окна в часовне колледжа Святого Альфонса в Саффилде, штат Коннектикут (1963 г.), ориентированы вертикально. Как и в часовне Нотр-Дам, фигуры святых и ангелов резко возносятся ввысь.
Йонинас создал витражи для исторической литовской церкви Святой Марии Ангелов в Бруклине в 1964. После закрытия прихода окна были установлены в церкви Вильнюсской Богоматери на Манхэттене в 1981 году. После закрытия этого прихода в 2013 году окна были отправлены в Литву. В настоящее время окно с изображением Фатимы выставлено в музее Беатриче Клейзайте. Галерея Вазариса в Мариямполе.
Джонинас вернулся в монастырь францисканских отцов в Кеннебанкпорте, штат Мэн, чтобы спроектировать интерьер часовни Св. Антония (1966). Барельеф reredos (декоративный экран или перегородка за алтарем) изображает Иисуса, Марию и Иосифа в окружении литовских крестов и францисканских достопримечательностей в Литве. Окна с левой стороны выполнены из плоских стеклянных элементов с уникальными скульптурными вставками. Вставки создают поверхности для освещения, когда окна темны и церковь освещена изнутри, но на рассвете, когда солнечный свет струится через окна с игрой ярких цветов, образы Вильнюсской Богоматери, Святого Казимира и Задумчивой Христос явился живым. Кроме того, большое окно под названием «Песнь Солнца» наполняет вестибюль ярким светом.
В церкви Св. Алоизия (1967 г.) в Новом Ханаане, штат Коннектикут, Джонинас спроектировал окна из художественного стекла и барельефные панели. В церкви Св. Томаса Мора в Дариене, Коннектикут (1973 г.) Джонинас выполнил окна, Крестные пути и скульптуру Св. Томаса Мора.
Барельеф «Триада» для павильона Ватикана, 1964 год. Установлен во францисканском монастыре, Кеннебанкпорт, Мэн.Павильон Ватикана на Всемирной выставке 1964-1965 годов
Студия Jonynas & Shepherd получила заказ на создание художественного оформления павильона Ватикана на 19-й64–65 Всемирная выставка в Нью-Йорке. Одиннадцать аллегорических барельефов, созданных Йонинасом, представляют Святую Троицу, Церковь и Таинства. Самая большая панель называется «Триада» и изображает Церковь Воинствующую, Церковь Страдающую и Церковь Торжествующую. Изготовленные из полистирола и украшенные частицами цветного стекла, барельефные конструкции свидетельствовали о мастерстве Йонинаса как скульптора и архитектора. Золотой крест из анодированного алюминия, венчающий павильон, и стальной алтарный стол в часовне олицетворяют его мастерство в области металлообработки. После закрытия ярмарки алтарь был установлен в церкви Святого Брендана в Бронксе. Самая большая из панелей Святой Троицы была сохранена и установлена на территории францисканского монастыря в Кеннебанкпорте, штат Мэн.
Проекты в Вашингтоне, округ Колумбия
Часовня Богоматери Шилувской в базилике Национального святилища Непорочного Зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия, была посвящена в 1966 году. Йонинас выполнил две мозаики для боковых стен часовни, одна из которых изображает жизнь Св. Казимира, другой изображает Задумчивого Христа с видом на сцены в Литве. Также в Вашингтоне, округ Колумбия, Джонинас спроектировал алтарь, Крестный путь и внутреннюю отделку епископальной церкви Св. Георгия (19 г.71).
Часовня в соборе Святого Петра
В соборе Святого Петра в Ватикане Йонинас спроектировал часовню Mater Misericordiae в память о литовских мучениках. Проект был задуман гораздо раньше епископом Юозапасом Сквирецкасом в 1953 году (тогда он жил в Австрии), когда в ходе раскопок на нижнем уровне базилики Святого Петра освободилось место для часовни. Десять лет спустя кардинал Антонио Саморе, который был секретарем нунциатуры Ватикана в Литве в XIX в.30-х годов, попросил Папу Павла VI дать разрешение на строительство часовни. Личный секретарь кардинала Саморе епископ Павел Марцинкус, епископы Винцентас Бризгис и Стасис Лозорайтис организовали Комитет капеллы литовских мучеников, и Йонинас получил комиссию.
Алтарь украшен мозаичным портретом Виленской Богоматери, почитавшейся под титулом Матери Милосердия до 1570 года. Боковые стены украшены барельефными изображениями Крещения Миндаугаса, церквей Вильнюса, Св. Иосафата. , Св. Казимир и изображения литовского молитвенника, написанного в Сибири. Часовня была освящена 10 июля 19 г.70 с мессой, отслуженной Папой Павлом VI.
Часовня Mater Misericordiae в Ватикане, изображающая короля Миндаугаса.Из Австралии… на остров Рикерс
В 1971 году Йонинас спроектировал мемориал с бронзовой скульптурой Рупинтойлиса для кладбища Руквуд в Сиднее, Австралия. На литом бетонном пилоне высотой 25 футов написаны слова: «Этот памятник, символ подавления Веры и свободы в Литве, посвящен славе Божией».
Часовня Святой Анны на кладбище Святого Казимира в Амстердаме, штат Нью-Йорк (1971) был профинансирован И. В. Кишкисом в память о его жене Анне. Йонинас спроектировал часовню в бруталистическом стиле, вдохновленный часовней Роншан Ле Корбюзье. Входной фасад состоит из трех пилонов. На фасаде центрального вогнутого пилона установлена литая алюминиевая скульптура Христа (Рупинтойлис). Он увенчан балдахином, увенчанным орнаментальными солнечными лучами. Открытый кирпичный интерьер служит фоном для алюминиевой скульптуры Воскресшего Христа и высоких окон из плоского стекла, окружающих черный мраморный алтарь.
Литовская католическая церковь Божественного Провидения в Саутфилде, штат Мичиган, была спроектирована канадским архитектором Альфонсасом Кулпой (1973 г.). Йонинас разработал асимметрично расположенные свинцовые витражи, на которых изображены Святое Семейство, Задумчивый Христос и Святой Казимир. Йонинас также спроектировал барельеф и кафедру.
В 1974 году город Нью-Йорк поручил Джонинасу создать фрески для столовой исправительного учреждения острова Райкерс. Он объединил скульптуру, мозаику, фрески и стекло в пяти единых произведениях искусства, каждое из которых монументально.размером 12 футов. Абстрактные фрески изображают времена года, пейзажи, птиц и рыб.
Часовня Святой Анны, Амстердам, Нью-Йорк.Новая церковь для прихода Св. Петра и Павла в Тамакуа, Пенсильвания, была построена в 1976 году. Йонинас является автором барельефа Воскресшего Христа и витражей для этой литовской церкви. Его последний заказ на литургическое искусство поступил из церкви Святой Екатерины в Москве, Пенсильвания (1983 г.), для фресок и барельефа Воскресшего Христа.
Конец эпохи
В 1971 году Джонинас был избран ассоциированным членом Национальной академии дизайна США. Он также отметил сороковой год своей карьеры художника, выставив 180 последних произведений искусства в Нью-Йорке. Он писал Повиласу Галауне: «Я безмерно благодарен вам за вашу безоговорочную поддержку моих ранних юношеских усилий. Ваше духовное, а часто и экономическое поощрение научило меня любить мир и любить человека, а через него и все проявления искусства».
Художественная студия Jonynas & Shepherd была распущена в 1980. Наследие Йонинаса в области церковного искусства насчитывает около 2000 предметов декора. Большая часть его работ находится в Соединенных Штатах, восемь работ в Ватикане, одна в Австралии и несколько в Литве и во Фрайбурге.
Возвращение домой
Йонинас никогда не разрывал своих связей с Литвой – впервые он посетил Литву (тогда еще находившуюся под советской оккупацией) в 1967 году, и после десятилетий безвестности его вновь обнаружили на родине. Йонинас сломал барьеры, став одним из первых литовско-американских художников в диаспоре, выставивших свои работы в Каунасе.
Задумчивый Христос. Церковь Божественного Провидения в Саутфилде, штат Мичиган.В 1987 году в Литовском художественном музее в Вильнюсе прошла выставка его графики, акварели и скульптуры. Йонинас поприветствовал собравшихся: «Наши герои не лежат в могилах. В сегодняшней Литве они живы, ходят среди нас в наших городах, деревнях и полях. Земля орошается не только потом и трудом пахарей, но и стремлением наших образованных людей, стремящихся сохранить наш родной язык живым. Они стремятся к образованию, которое проложит путь к солнечному будущему, и к искусству, которое укрепит наши души и нашу уверенность в себе». Хотя нация еще не была свободной, Йонинас мечтал о Литве, которая снова была бы открыта для западной культуры.
После восстановления независимости в 1990 году Йонинас часто посещал Литву. В 1993 году он был награжден Командорским крестом великого князя Гедиминаса и стал свидетелем открытия Галереи Йонинаса в Музее им. Национальный художественный музей Чюрлениса в Друскининкае. В галерее находится архив Йонинаса — большая коллекция его ранних работ и скульптур.
В 1995 году Йонинас вернулся домой в Литву. Он скончался в Вильнюсе 4 декабря 1997 года и был похоронен на Антакальнисском кладбище. Дон Шеперд написал письмо с соболезнованиями своей дочери Гедре Тронконе: «Джонинас был такой важной частью моей жизни и карьеры.[…] Я особенно ценю его пример исключительного учителя. Мудрый, интуитивный и очень наблюдательный, он был от природы одаренным человеческим психологом, с юмором, любовью и одновременно кнутом и пряником, он, казалось, точно знал, какое лекарство и мера нужны каждому ученику. Многогранные сокровища его искусства, его творческого разума разносятся по миру, как горчичное зерно на сильном ветру… Он жил своим искусством, он живет своим искусством».
В.К. Джонинас с фрагментом мозаичного барельефа для кафетерия на острове Рикерс, штат Нью-Йорк. (Архив LRSC)Заметки о тевинтерских ночах Я закончил читать…
Заметки о тевинтерских ночах
Я закончил читать “Тевинтерские ночи” не так давно, так что вот обзор того, что происходит в Тедасе. Наверное, ничего особенно нового, так как я немного опоздал на вечеринку. Тем не менее, я нахожу такие обзоры удобными, чтобы освежить память, когда это необходимо. Возможно, это будет полезно кому-то еще!
Этот обзор должен был быть кратким, но в нем было так много интересных деталей… теперь он огромен.
Кроме того, поскольку я прочитал переведенную версию, буду очень признателен за любую помощь в уточнении формулировок!
Пост удален из-за спойлеров «Ночи Тевинтера» (и длины).
Глобальные события
– Идет война между Кунари и Тевинтером.
– Три ветви Кун не согласуются друг с другом. Антаамы, военная ветвь Кун, напали на Вентус и продолжили вторжение без разрешения двух других. Это приводит к более быстрому развитию вторжения, поскольку две другие ветви оказывали сдерживающее влияние на антаамов. Бен-Хасрат занимает нейтральную позицию.
– В Тевинтере венатори по-прежнему представляют проблему.
– Небольшие страны, такие как Ривейн и Антива, находятся под серьезной угрозой вторжения кунари.
– Главы Антиванских Ворон, восемь Когтей, собрались, чтобы объединить свои силы, защитить Антиву и противостоять вторжению кунари. Встреча была сорвана, и четверо из восьми Когтей были убиты. Новые главы Воронов будут выбраны в ближайшее время.
– Король Неварры на грани смерти. Морталитаси, которые всегда обладали большой властью в Неварре, продолжают вмешиваться в политику.
– Все Серые Стражи были вызваны в Вайсхаупт.
– Нас познакомили со значительным количеством персонажей из гильдии искателей сокровищ, Владык Удачи.
– Об Инквизиции известно мало. Всеми внешними делами организации, похоже, занимается Варрик Тетрас. Он дает квесты, следит за их выполнением, нанимает новых людей.
— Один из Исполнителей, или «те, что за морем», явился во плоти. Солас сказал, что они особенно опасны, и предостерег от взаимодействия с ними.
– К настоящему времени до многих дошли слухи о культе Фен’Харелов.
Минратоус
– Демон или что-то похуже заточено под Минратоусом. С помощью венатори он теперь распечатан (вероятно, позже снова будет запечатан). Тем не менее, чтобы разбудить его, необходимо провести какой-то кроваво-магический ритуал.
– Существо было запечатано восемью зачарованными глиняными дисками, связанными кровью. На них был изображен длинный и тонкий четырехкрылый дракон, поднимающийся из темных вод.
— Говорят, что «демон» — не лучшее слово для описания этого существа. Это что-то древнее и могучее, безымянное, что подвластно только Богу.
— Этот «демон» был частью плана Корифея по возвращению Тевинтера к славе. По этому плану Минратос должен был стать колыбелью нового мира. Если бы Минратос не сдался Корифею, «демон» не оставил бы городу выбора.
– Большая часть населения Минратуса могла погибнуть в результате пробуждения этого существа.
– Очарованные хищники и монстры, появившиеся в результате магических экспериментов, кажутся обычным явлением в Минратоусе.
Эльфийские эксперименты
– В Неварре, под горой с тремя асимметричными вершинами, обвивающими друг друга, находится дварфский тейг. Этот тейг называется Хормак, и сотни лет назад он был потерян порождениями тьмы.
– В Хормаке Серые Стражи нашли эльфийские чертоги, где проводились опыты над живыми. И сейчас в этих залах довольно оживленно.
– Огромный бассейн с сероватой жидкостью, пахнущей рассолом. Он создает гибриды.
– Были разные типы гибридов: порождения тьмы с другими порождениями тьмы, животные с другими животными, порождения тьмы с животными и даже многоножка и гибрид Серого Стража.
– Когда гарлок ступил в серую жидкость, он был окутан, а затем преобразован в гибрид селезня и гарлока.
— Трансформированный Серый Страж сказал, что жидкость по-разному влияет на «них» (разумные расы?). Чтобы преобразиться, недостаточно прикоснуться к нему. Жидкость должна попасть внутрь организма.
– Повсюду были большие повторяющиеся барельефы с изображением древних эльфов. Их было три вида. На первом были изображены величественные эльфийские короли и королевы с благоговейными просителями. На втором изображены эльфийские маги, исцеляющие больных. На третьем изображены большие аравелы, запряженные стадами галласов, направляющиеся к далеким горам (одна из гор имела три вершины, обвивающие друг друга).
– Позднее эти барельефы описывались иначе. На первом эльфийские правители были высокомерны и презирали своих подданных, которые, казалось, были в большом ужасе. На втором маги не лечили больных, а наоборот, впрыскивали порчу в тела. На третьем у галлы было странное округлое тело и очень длинные ребристые рога, а у аравеля на окнах были решетки, которые делали его похожим на клетку.
– Где-то у входа в залы был еще один тип повторяющихся барельефов. На нем были изображены три фигуры: просительница, жрица и чудовище. На каждом последующем барельефе проситель и чудовище были разными, а жрица оставалась прежней. Казалось, с каждым последующим барельефом ее ухмылка становилась все шире.
– Экспериментами руководит некая воля, именуемая женщиной. «Ее» еще нет, «ее» ждут.
– Символы рогов галлы присутствуют на каждой колонне в залах.
– Всего по барельефам таких мест двенадцать.
Члены и союзники Инквизиции
Для полноты картины эта часть должна была включать информацию из комикса, но я старался этого избежать.
— Согласно «Ночи Тевинтера», Варрик и Чартер остались в рядах Инквизиции.
– Чартер упоминает о своей возлюбленной Тессе.
— появляются Ваея и сир Аарон, но без явного отношения к Инквизиции.
– Есть два мага, Вадис и Ириан, которые спасли мирное поселение кунари под названием Конт-аар от агента Фен’Харела, тем самым сохранив шанс на тонкий мир между Бен-Хасратом и Тевинтером. Бен-Хасрат отплатил за услугу, направив упомянутых магов в Киркволл, к некоему дварфу, куда они намереваются отправиться после встречи с Вал Руайо.
– Сазерленд и компания по-прежнему верны идеалам Инквизиции.
– Квентин Калла, некоторое время являвшийся носителем зачарованного глиняного диска, предоставил Инквизиции некоторую информацию.
– Бард Филлиам!, (ранее) сестра Лаудин и брат Фердинанд Дженитиви с помощью Повелителя удачи Матео приняли и выполнили квест от Инквизиции.
Фен’Харел и красный лириумный идол
– Приключения красного лириевого идола закончились. Теперь оно в руках Соласа, по крайней мере, он так говорит.
– Есть три описания внешнего вида идола из красного лириума. Первый, сделанный гномом, убийцей Хартии: две фигуры, слишком худые, чтобы быть гномами, ласкают друг друга. Второй, Морталитаси: двое влюбленных или бог, оплакивающий жертву. Третий, Солас: фигура в короне утешает другую. ( Примечание: Напоминаю, это не точные цитаты, а перевод перевода, и нюансы могли быть утеряны. )
– Некоторые качества идола: красный лириум весит больше обычного; идол жидкий внутри; он реагирует на другой лириум.
– Идол создал или показал ритуальный клинок.
– Солас называет идола своим.
– Морталитаси рассказали о событиях в Тени, когда Солас принял форму гигантского волка размером с высокого дракона. У него были горящие глаза, как у демона гордыни, и огненные крылья, которые позже превратились в меньших демонов. Тени называют его естественным домом, и говорят, что духи с радостью служат ему.
– Солас уделяет особое внимание действиям Инквизиции.
– Члены культа Фен’Харела скорее умрут, чем попадут в плен.
– Ритуал Ужасного Волка уже влияет на Тени.
Случайные интересные факты
– Кунари медленно вырубают часть Арлатанского леса.
– Говорят, что Бен-Хасрат лучше всех знает о действиях Соласа.
– Среди четырех убитых Когтей был Джули Арайнай, Восьмой Талон, и это может быть подходящее время для Зеврана, чтобы каким-то образом появиться.
– В Хормаке был кристалл лириума, излучавший свет с оттенками зеленого и желтого.
– У Дориана больше нет рабов, только наемные рабочие.
– Жозефина прислала Дориану хорошего антиванского вина. 🙂
– Ваэа теперь обладает исцеляющим артефактом, который, похоже, способен исцелить все, кроме смерти.