Циркуляционный насос рабочее колесо: Рабочие колеса для насосов WILO купить, подбор

Содержание

Насосы для воды, циркуляционные насосы 1К, К, КМ, КМЛ, ЦВК по лучшей цене, с доставкой по Москве и России

Консольные промышленные насосы для воды. Описание и назначение.

Наша компания реализует циркуляционные консольные насосы для воды

типа «К», «КМ», «КМЛ», «ЛМ».

Консольным насос называется так, потому что, у него рабочая часть

расположена консольно относительно станины. См рис 1

Рис 1. Устройство промышленного консольного насоса

Консольное расположение – это значит у вала (или оси), на котором находится

колесо, только одна опора по отношению к колесу.

Консоль– это конструкция (балка,ферма), жёстко закреплённая одним концом,

или часть ее, выступающая заопору,для поддержки карниза, балкона и т.п.

(Современный толковый словарь русского языка Ефремовой)

Рабочим органом консольного насоса является центробежное колесо. См. Рис2

Рис 2 Рабочее колесо консольного циркуляционного насоса

для воды

Центробежное колесо консольного циркуляционного насоса состоит из двух дисков, между которыми находятся лопасти, соединяющие их в единую конструкцию. Лопасти плавно изогнуты в сторону, противоположную направлению движения колеса. Это наиболее распространенное, так называемое, закрытое рабочее колесо. Однако встречаются насосы и с открытым рабочим колесом, состоящие из одного диска.

Принцип работы насоса смотрите на видео

При вращении колеса консольного промышленного насоса на жидкость, находящуюся внутри колеса, действует центробежная сила, прямо пропорциональная расстоянию частицы жидкости от центра колеса и квадрату угловой скорости вращения колеса. Под действием этой силы жидкость выбрасывается из рабочего колеса в напорный патрубок, в центре колеса создается разрежение, а в периферийной его части – повышенное давление.

Движение жидкости по всасывающему трубопроводу происходит вследствие разности давлений над свободной поверхностью жидкости в приемном резервуаре и в центральной области колеса.
Как правило, к группе промышленных консольных насосов относятся центробежные одноступенчатые, чугунные насосы с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу. Колесо такого насоса располагается на конце вала (консоли), установленного в подшипниках корпуса насоса или электродвигателя. Такую же конструкцию имеют и многие другие типы насосов (химические, фекальные, грунтовые и т.д.).
Основную массу консольных насосов для воды составляют наиболее распространенные насосы типа К и насосы типа КМ. В насосах типа К подвод крутящего момента от вала электродвигателя на вал насоса происходит через упругую муфту.

В насосах типа КМ рабочее колесо установлено на конце удлиненного вала электродвигателя. Материал деталей проточной части консольных насосов для воды, в основном, серый чугун.

Циркуляционные консольные водяные насосы типа К, КМ предназначены как для перекачивания воды, так и для перекачивания других нейтральных жидкостей с температурой от 0С до +85С (по специальному заказу с температурой до +105С) с содержанием твердых включений размером до 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает 0,1%.
Исполнение насоса по узлу уплотнения определяется температурой перекачиваемой воды и давлением на входе в насос.

В одинарный мягкий сальник затворная жидкость не подается. В двойное сальниковое уплотнение при температуре перекачиваемой жидкости до +90С затворная жидкость подается в тупик, а при температуре свыше 90С – на проток.

К одинарному торцовому уплотнению может подводиться перекачиваемая жидкость из напорного трубопровода. В двойное торцовое уплотнение затворная жидкость подается только на проток. Затворная жидкость во всех случаях подается под давлением, превышающим давление перед уплотнением на 0,5.

..1,5 кГс/кв.см.

В качестве затворной жидкости может быть использована любая нетоксичная и не взрывоопасная жидкость с температурой не выше 40С, содержащая частицы размером до 0,2 мм с объемной концентрацией их до 0,1%. Наибольшее допускаемое избыточное давление перекачиваемой жидкости на входе: для консольных насосов с сальниковым уплотнением – 3,5 кГс/кв.см, с торцовым уплотнением – 6 кГс/кв.см.

Допускаемая величина внешней утечки воды через сальниковое уплотнение до 3 л/час (через сальник должна просачиваться жидкость, чтобы смазывать и охлаждать уплотняющую поверхность). Утечка через торцовое уплотнение существенно меньше и в идеале может быть близка к нулю. Консольные насосы промышленного назначения выпускаются отечественными насосными заводами по международному стандарту ИСО2858 и по ГОСТам (параметрическое обозначение) примерно в равном количестве.

Наша компания всегда имеет в наличии весь ассортимент насосов для воды по лучшей цене в Москве. Кротчайшие сроки изготовления. По вашему запросу организуем доставку по территории России, СНГ и всему миру.

Таблица аналогов консольных промышленных насосов

Консольные насосы типа К

Типа КМ

Типа ЛМ, КМЛ

1

НасосыGrundfos-NK,NKG,NKE,NKGE

Насосы Grundfos-NB.NBE

Насосы Grundfos TP

2

Насосы Pedrollo- HF. FG

Насосы

Pedrollo-F


3

Насосы

Wilo VeroNorm NPG

Насосы Wilo Crono Bloc-BL

Насосы WILO Crono Line-IL

Рабочее колесо насоса (центробежного): материал, виды

Содержание   

  1. Виды рабочих колес
    1. Открытое
    2. Полузакрытое
    3. Закрытое
    4. Вид посадки
    5. Рабочее колесо центробежного насоса
    6. Рабочие колёса (видео)
    7. Обточка и расчет рабочего колеса
  2. Описание двигателя с открытым рабочим колесом
    1. агрегат с периферийным рабочим колесом
    2. Крыльчатка мотора 1СВН 80 А
    3. Замена основной рабочей детали

Рабочее колесо (крыльчатка) – главная рабочая деталь насоса. Задача рабочего колеса насоса – преобразование вращательной энергии, которая выходит из двигателя, в энергию протока воды. С помощью движения крыльчатки жидкость, что находится в ней, также вращается и на нее влияет центробежная сила.

Такая сила перемещает жидкость от центра крыльчатки к ее краю. После такого перемещения в центре крыльчатки создается разрежение, что и помогает всасыванию жидкости через всасывающий патрубок устройства. Достигнув периферии крыльчатки, жидкость выходит в напорный патрубок агрегата.

1 Виды рабочих колес

Рабочие колеса могут быть следующих типов: осевые, радиальные, диагональные, открытые, полузакрытые и закрытые. В основном, в насосных устройствах крыльчатка трехмерной конструкции, которая соединяет плюсы осевых и радиальных колес.

Виды рабочих колес для насосов

к меню ↑

1.1 Открытое

Такой тип изделия имеет один диск, который на поверхности оборудован лопастями. Таких лопастей может быть четыре или шесть. Их используют в случаях, когда нужен низкий напор, а рабочая жидкость имеет загрязнения, маслянистые включения или твердые частицы.

Конструкция открытой крыльчатки позволяет легко очистить загрязненные каналы. КПД таких крыльчаток небольшой – примерно 40%. Вместе с этим недостатком крыльчатки обладают рядом преимуществ – они не так засоряются и весьма просто очищаются от разнообразного налета. Открытая деталь устройства износостойкая по отношению к абразивным частицам рабочей жидкости (например, к песку).
к меню ↑

1.2 Полузакрытое

Отличие полузакрытого изделия заключается в том, что у него нет второго диска, а лопасти с зазором примыкают к корпусу устройства, которое играет роль второго диска. Используют полузакрытые изделия для перекачки очень загрязненных жидкостей.
к меню ↑

1.3 Закрытое

Конструкция закрытого изделия имеет два диска, между которыми находятся лопасти. Такая крыльчатка часто используется для работы центробежных насосов, ведь она создает хороший напор, и характеризуется малыми утечками воды из выхода на вход. Производят такие крыльчатки несколькими способами: штамповкой, литьем, точечной сваркой или клепкой. На качество и эффективность работы влияет количество лопастей. Чем больше лопастей имеет деталь, тем меньше пульсации давления воды на выходе из устройства.

Конструктивные элементы рабочего колеса

к меню ↑

1.4 Вид посадки

Посадка крыльчатки на вал двигателя в одноколесных агрегатах бывает конической или цилиндрической. Посадочное место колес в горизонтальных или вертикальных насосных устройствах бывает в виде шестигранника или шестигранной звездочки, либо крестообразным.

Выделяют следующие виды посадок на вал:

  1. Конусная посадка. Такой вид посадки обеспечивает легкую посадку и снятие крыльчатки. Недостатком конусной посадки является не совсем точное положение колеса относительно корпуса устройства в продольном направлении. Рабочую деталь двигать на валу нельзя, ведь она жестко закреплена. Коническая посадка характеризуется большими биениями изделия, что плохо для торцевых уплотнений и сальниковых набивок.
  2. Цилиндрическая посадка. При такой посадке деталь находится в точном положении на валу. Закрепляется крыльчатка при помощи нескольких шпонок. Цилиндрическую посадку устанавливают в погружных вихревых и вихревых насосных агрегатах. Это соединение позволяет точнее закрепить положение крыльчатки на валу. Недостатком цилиндрической посадки является точная обработка вала прибора и отверстия в ступице крыльчатки.
  3. Шестигранная (крестообразная) посадка. Используется, в основном, в насосных аппаратах для перекачки воды из скважин. При этом типе посадки очень просто закрепить и демонтировать крыльчатку с вала механизма. При этом, она крепко фиксируется на валу в оси вращения механизма. С помощью шайб в крыльчатке и диффузоре можно отрегулировать зазоры.
  4. Посадка в виде шестигранной звезды применяется в многоступенчатых высоконапорных насосах (вертикальных и горизонтальных). Рабочие колеса для этих установок производят из нержавеющей стали. Это самая трудная посадка и требует высшего класса обработки. Втулками в диффузорах и крыльчатках регулируют зазоры.

к меню ↑

1.

5 Рабочее колесо центробежного насоса

Для изготовления колес для центробежных насосов, чаще всего, используют чугун марок СЧ 20-СЧ 40. Если электронасос будет работать с химическими агрессивными веществами, колеса и корпуса центробежных насосов производят из нержавеющей стали. Для функционирования прибора в сложных режимах, которые характеризуются: долгим сроком включения; материал для перекачки имеет механические частицы; высоким напором, — для производства крыльчаток применяют хромистый чугун ИЧХ.

к меню ↑

1.6 Рабочие колёса (видео)

к меню ↑

1.7 Обточка и расчет рабочего колеса

При помощи обточки колеса уменьшают диаметр для снижения силы напора, но эффективность гидравлики устройства при этом не ухудшается. При небольшом снижении КПД весьма существенно поднимается напор и подача.

Если характеристики прибора не соответствуют необходимым условиям работы в определенных пределах, стоит применить обточку. Количество обточек от производителя, как правило, не больше двух. Размер обточки варьируется от 8 до 15% от диаметра рабочей детали. Но бывают исключения, когда показатель можно увеличить до 20%.

Расчет рабочего колеса центробежного прибора не рекомендуют делать самостоятельно – это ответственный процесс, который лучше выполнять специалисту.
к меню ↑

2 Описание двигателя с открытым рабочим колесом

Открытым типом крыльчаток оборудуют как дренажные, так и фекальные устройства. Колеса такого типа можно установить над рабочей камерой агрегата и внутри камеры. При установке выше камеры крупные частицы могут свободно проходить, поэтому такую схему именуют свободновихревой.

Насосы с плавающим типом рабочих колес

Вместе с этим преимуществом, есть ряд недостатков:

  1. Уменьшение КПД.
  2. Необходимость установки более мощного двигателя.
  3. Слабый напор жидкости.

В дренажных агрегатах устанавливать свободновихревую схему нецелесообразно, так как они изначально предназначены для перекачки жидкости с включениями. В таких устройствах крыльчатку ставят внутри рабочей камеры. Бывает несколько видов колес открытого типа:

  • с небольшими лопатками (по высоте), которые используют для установки в дренажных механизмах или в приборах со свободновихревой схемой;
  • с высокими лопатками, которые применяют в фекальных насосах. Характеристики такого колеса позволяют устанавливать его там, где необходимо свободное прохождение частиц и больший напор, чем при работе свободновихревой схемы.

В основном, крыльчатка открытого типа с одной лопаткой применяется в агрегатах с режущим механизмом, когда кромка прибора играет роль ножа. На всасывающей крышке имеются звездообразные кромки, которые служат неподвижными ножами. При этом устройство выполняет сразу две функции: перекачивание воды с крупными частицами и измельчение длинноволокнистых включений. Это позволяет работать с такими жидкостями, не рискуя засорить прибор.
к меню ↑

2.1 агрегат с периферийным рабочим колесом

Погружное устройство с периферийной крыльчаткой применяют для подачи воды из скважин с минимальным диаметром 4’’ (100 мм). Такие механизмы работают с жидкостью без твердых включений и осадков.

Заготовка рабочего колеса насоса 32Д19

Колесо изготавливают из латуни или бронзы. Особенность таких устройств – наличие радиальных лопаток на периферии крыльчатки, которые передают энергию перекачиваемой среды. Изделие устанавливается между двумя пластинами, которые сделаны из нержавеющей стали.

При цилиндрической посадке создаются маленькие зазоры внутри рабочей камеры устройства. Конструкция лопаток обеспечивает радиальную циркуляцию жидкости, которая входит в агрегат, между пластинами и лопатками крыльчатки. Это позволяет постепенно повышать давление воды при ее перемещении от заборного патрубка к выходному. Само колесо устанавливают на вал из нержавеющей стали.
к меню ↑

2.2 Крыльчатка мотора 1СВН 80 А

Агрегаты 80 А предназначены для перекачивания чистых жидкостей: воды, горючесмазочных материалов, дизельного топлива, бензина и т.п. Устанавливают механизм 80 А в бензовозах, автоцистернах и подобных видах техники. Привод механизма 80 А происходит от вала отбора мощности, или от электродвигателя через коробку отбора мощности и трансмиссию. Проточная часть изготовлена из сплава алюминия.

Рабочая деталь имеет радиальные лопатки и находится в закрытом корпусе механизма цилиндрической формы. Между корпусом и крыльчаткой есть торцевые зазоры.

Технические характеристики 80 А:

  • напор – 32 м;
  • частота вращения — 1450 об/мин;
  • высота всасывания – до 6,5 м;
  • мощность – 9 кВт.

Рабочее колесо к насосу СВН-80

к меню ↑

2.3 Замена основной рабочей детали

Если элемент изготовлен некачественно, возникает неравномерная нагрузка на все устройство, что может привести к нарушению равновесия проточных деталей. И это, чаще всего, приводит к поломке ротора. При возникновении подобной поломки, надо заменить крыльчатку.

Замена крыльчатки происходит следующим образом:

  1. Разбирается насосная часть.
  2. Меняется колесо или колеса (зависит от конструкции).
  3. Проводится осмотр и проверка остальных деталей агрегата.
  4. Устройство собирается и тестируется нагрузкой.

При правильной установке и соблюдении правил эксплуатации рабочее колесо, как и сам насосный агрегат, могут прослужить долго и качественно выполнять свою работу в течение многих лет.

 Главная страница » Насосы

Рабочие колеса насосов Armstrong | National Pump Supply

Рабочие колеса насосов Armstrong | Национальная поставка насосов

Поиск

Рабочие колеса насосов Armstrong