Фото искусственного камня: 👷 Декоративный искусственный камень в интерьере: цена, фото, применение

Содержание

Формы для искусственного камня – технология создания и придания формы (60 фото)

Декорирование стен в квартире с использованием натурального и искусственного камня приобрело популярность уже достаточно давно. Природный материал характеризуется не только оригинальностью и привлекательностью при обустройстве интерьера, но и создает повышенную нагрузку на стены, требует специальной защиты от влажности, стоит достаточно дорого. Поэтому мастера стараются заменить более доступным материалом – искусственным камнем.

Однако и здесь существует проблема – дороговизна шаблонов для самостоятельного производства камня. Какие виды матриц можно использовать и как изготовить их самостоятельно, мы расскажем в данной статье.

Краткое содержимое статьи:

Какие виды заготовок существуют

Качество облицовки стен искусственным камнем зависит от соблюдения технологии его изготовления. Для этого нужно приобрести или изготовить самостоятельно специальные шаблоны, которые помогут по заданному образцу залить пластину нужной геометрии и габаритов.


Формы для изготовления заготовок должны соответствовать ряду параметров:

  • Прочность к механическим воздействиям. Необходимо, чтобы это изделие было крепким, имело способность растягиваться без ломкости и появления разрывов. Также ценится гибкость, что позволяет формочке избегать деформирования.
  • Способность наделять поверхность производимых каменных заготовок задуманными рельефными линиями.
  • Устойчивость к возможному негативному влиянию со стороны веществ и соединений, которые будут заливаться в нее.

В настоящее время используется разные виды форм для изготовления каменных заготовок. Они различаются по материалу, который лежит в основе их конструкции. Например, жесткие шаблоны производятся из металла или более экономной пластмассы. Они могут быть цельными и разборными.

Это надежный и долговечный вариант, но присутствуют и недостатки:

  • рельеф получающихся каменных блоков не слишком четкий, несколько смазанный;
  • неудобно заливать объемные заготовки;
  • возможность повреждения изделий.

Для создания полужестких моделей используется не самый дорогой пластик, полиуретан. Подойдет и каучук резинового типа с технологией горячего затвердения.

В таких матрицах используется дополнительный корпус, но при этом потребуется значительно больше материала при изготовлении каменных пластин.

Популярностью в среде строителей пользуются эластичные образцы. Они удобны, просты в использовании, достаточно гибкие, эффективны при самостоятельном изготовлении деталей для облицовки. О возможных решениях мы и поговорим ниже.


Особенности эластичных шаблонов

Если вы ориентируетесь на низкую стоимость сырья и приспособлений, которые надо применять, то можете приобрести формы из формопласта.

Но будьте готовы, что такой материал экологически опасен, работы будут очень трудоемкими, а шаблон не слишком долговечным. Геометрические параметры матрицы быстро изменятся, а на бортах заготовок появятся деформирующие «пузырьки».

Пластиковые формы доступны по цене, но также не являются идеальным решением. Они:

  • недолговечные – выдерживают не более 850 заливок;
  • не позволяют четко передавать задуманный орнамент и текстуру;
  • могут привести к порче заготовок при изъятии;
  • сложные в самостоятельном изготовлении.

Изготовить своими руками силиконовые формы достаточно легко, соорудив каркас, подготовив образец камня и специальный раствор. Они прекрасно подойдут при отливе гипсовых блоков, имитирующих каменную кладку. Застывание происходит при обычной температуре, можно произвести до 2000 отливок.

Но при их применении надо помнить о некоторых сложностях:

  • дороговизна;
  • слабая устойчивость к воздействию щелочной среды;
  • наличие деформаций на торцах создаваемых декоративных блоков;
  • затруднения при окраске элементов декора под камень.

Эффективно и качественно изготовить каменные заготовки можно при помощи каркаса из резины. Его делают в промышленных условиях, он отличается хорошим качеством и множеством достоинств.

К ним относят:

  • устойчивость абразивного характера;
  • надежность и долговечность;
  • возможность сохранения геометрических параметров;
  • доступность к равномерному окрашиванию заготовок;
  • низкий уровень деформации изделий;
  • доступность придания материалу оригинальной текстуры;
  • невысокие затраты.

Но самому сделать такую матрицу не получится, поскольку требуется специальное оборудование и навыки.

Качественный облицовочный материал получается при работе с полиуретановыми образцами. Они позволяют осуществлять литье до 4 тыс. раз, дают заготовкам твердеть уже при комнатной температуре и имеют следующие достоинства:

  • отличные абразивные показатели;
  • возможность применения разнообразных материалов для литья – и гипса, и бетона;
  • легкость при извлечении;
  • создание деталей нужной текстуры и соответствующего рельефа;
  • невысокая стоимость.

Однако полиуретановые формы могут быть некачественными, если использовать низкосортное сырье или нарушить технологию производства. На ее поверхности могут возникать пузырьки, усложняющие весь комплекс работ по отделке поверхностей в доме.

Как изготовить в домашних условиях

Не обязательно сразу же идти в строительный магазин с целью покупки шаблона для изготовления каменных плиток.

Дешевые образцы будут не слишком качественными, а современные модели стоят слишком дорого. Поэтому рекомендуется решить этот вопрос самостоятельно. Здесь вы узнаете, как сделать форму быстро и надежно.

Подготовка матрицы

Использование полиуретана является наиболее простым и эффективным способом. Необходимо подготовить необходимое количество жидкого полиуретана, силикон, МДФ, а также вспомогательные приспособления. Но немного придется потратиться – обязательно купите небольшое количество камня промышленного изготовления. Он послужит вам образцом.

На листе МДФ, ДСП или простой фанеры разложите плиточки искусственного камня. Количество может быть разным, в зависимости от габаритов заготовки. Однако брать менее половины квадратного метра нецелесообразно.

Плитки раскладывают в понравившемся порядке с обеспечением зазора между блоками не менее 10 мм. При помощи силикона их приклеивают к поверхности основания.

Из фанеры делают бортики для конструкции короба. Они крепятся к основанию и между собой при помощи саморезов. Промежутки и щели нужно заделать силиконом или другим герметиком, чтобы полиуретановая жидкость не вытекала.


Изготавливаемую формочку нужно обязательно выставить горизонтально, без уклонов и перепадов. Для подгонки используйте уровень.

После того как силикон подсох, необходимо нанести на поверхность заготовок и опалубки специальный разделительный раствор, в составе которого присутствует поливиниловый спирт.

По мере его подсыхания на плоскости образуется тонкая пленка, которая позволит извлекать изготовленные плитки максимально легко и без повреждений.

Приготовление раствора

Если вы решили изготовить полиуретановую модель формочки, то можете приобрести двухкомпонентный раствор, например Duramould ET 45A. Также подойдут растворы производства Mold Star, E- Series, NY 600 Series.

В составе комплектации идет две емкости с двумя видами жидкости – белого и красного цветов. Необходимо отобрать по 0,5 л каждого раствора, смешать в ведре миксером.

Заливка состава

После приготовления раствор выливается в матрицу. Появившиеся на поверхности пузырьки будут вытесняться и исчезать.

Заливать надо не вровень, а выше краев на 10-20 мм. Полное застывание происходит через сутки. Но для качественного схватывания нужно обеспечить температуру не менее 20-22 градусов. Однако формой можно пользоваться только через 3 суток после заливки.

Для силиконового варианта необходимо аккуратно распределить исходный материал по образцу при помощи обычного шпателя. Кисть опустить в мыльный раствор, а затем ею распределить силикон слоями по поверхности. После окончательной полимеризации матрицу извлекают и промывают от смазки.

Как только состав застынет, опалубку можно разбирать. После этого снимается изготовленная формочка. При качественном присоединении образцов к основанию они останутся на месте. В противном случае они могут оказаться в шаблоне. В таком случае надо аккуратно выдавить плитки.

При соблюдении технологии вы сможете получить изделие, которое близко по внешнему виду с образцами, представленными на фото формы для искусственного камня. Освобожденной формочке надо дать просохнуть. При необходимости внутреннюю поверхность можно еще раз протереть от влаги и жира.

Благодаря простым действиям вы сэкономите деньги и сможете декорировать стены самым оригинальным способом. Качественная подготовка матрицы – это залог успешно выполненной облицовки.

Фото форм для искусственного камня

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 31.10

Присоединяйтесь к обсуждению:

Scroll UpAdblock
detector

Искусственный камень в интерьере: фото, свойства, методы использования

Камень — один из первых строительных материалов. Предки использовали этот строительный материал для возведения жилых домов, замков, оборонительных сооружений. У натурального и искусственного камня высокий уровень прочности, он устойчив к негативному воздействию внешних факторов, что обеспечило срок службы каменных строений 20-30 лет. Дизайнеры начали использовать в интерьере искусственный камень в качестве декоративного элемента не так давно. Фото реализованных ими проектов представлены в большом количестве на тематических сайтах в интернете. Этот отделочный материал пользуется высокой популярностью, что обусловлено разнообразием видов и демократичными ценами.

Содержание

  • Декоративный камень: свойства и методы использования
  • Преимущества использования искусственного камня в интерьере
  • Где используется искусственный камень
  • Искусственный камень в общественных помещениях
  • Искусственный камень в интерьере 47 фото идей:

Декоративный камень: свойства и методы использования

Искусственный камень начали использовать в строительстве и декоре интерьеров около 10 лет назад. Этому способствовала его дешевизна и простота использования. Результат работы с камнем всегда был отличным, а заказчики оставались довольны. Облицовка с использование декоративного камня устойчива к негативному воздействию резких перепадов температур и повышенной влажности, она не треснет даже через 10 лет. За счёт её износостойкости достигается долговечность, которая также зависит от качества проведённых облицовки поверхностей. Потому следует пригласить для проведения отделки и облицовки профессионального строителя с опытом в сфере ремонта. Заплатив ему больше, вы будете уверены в конечном результате и эксплуатационном сроке 10-20 лет.

Простота ухода — ещё одно преимущество искусственного камня. Этот отделочный материал не требует специального ухода. Для этого поверхность отделочного материала покрывают специальными средствами с водоотталкивающими свойствами и периодически мыть. Укладка декоративного камня производится на поверхности всех типов сложности.

Количество цветовых вариаций этого отделочного материала увеличивается с каждым годом, потому каждый сможет подобрать для себя оптимальное решение для создания уютной обстановки в доме и гармоничного интерьера. Имитация камня может быть разнообразной, иметь бугристую поверхность или вид кирпича. Также в продаже представлен камень с ракушками и кусочками кораллов. Поклонникам современных интерьеров стоит обратить внимание на материал с лунной поверхностью и нанесёнными кратерами.

Состав искусственного камня полностью натуральный:

  • цемент;
  • вода
  • пемза,
  • керамзит;
  • перлит;
  • натуральные красители.

Это сделало материал экологичным и безвредным, его можно использовать даже в детских комнатах и спальнях. Он не вызывает аллергических реакций и безопасен для детского здоровья.

Описанными характеристиками обладает только качественный материал. Поэтому следует ответственно подойти к процессу выбора и не экономить, покупая самый дешёвый камень.

Преимущества использования искусственного камня в интерьере

Отделка декоративным камнем будет радовать вас пару десятков лет, без необходимости проведения её восстановления и замены элементов. Главное — правильный уход и качественная укладка. Вес его меньше натурального, сделав транспортировку и укладку простым и быстрым процессом. Для проведения работ потребуется купить специальный клей, который обеспечит надёжное сцепление материала с поверхностью, долговечность. Подготовка поверхности для крепления камня не требует сложной подготовки, достаточно будет нанести слой грунтовки, шпатлёвки и использовать качественный клей.

В продаже представлены следующие типы искусственного камня:

  • мрамор. Плиты имеют гладкую поверхность, прошли полировку. Это могут быть чёрные, зелёные, белые, бежевые тона, что обусловлено его составом;
  • известняк. Самый древний из строительных материалов. Его можно увидеть в памятниках архитектуры Египта и России. Он ценен за отличную износостойкость, тёплую цветовую гамму, эстетичность;
  • гранит. Его рисунок “зернистый”, а оттенки — серый, чёрный, цветной;
  • кирпич.

Известно, что в натуральных камнях присутствует радиация, а в граните её уровень ещё больше. Искусственные материалы не имеют такого недостатка, они полностью экологичны и не принесут вреда человеческому здоровью.

Где используется искусственный камень

Декоративный камень отлично смотрится во всех помещениях загородного коттеджа и городской квартиры. Главное — правильно определиться со стилем оформления и купить материал подтверждённого сертификатами качества.

Кухня — отличное помещение для использования этого стиля отделки. Здесь мы проводим по несколько часов каждый день за приготовлением еды и семейными ужинами. Кухня должна быть функциональной и эстетичной, чего можно легко добиться с помощью декоративного камня. Его используют для отделки “фартука”, стен, пола. Этот материал гармонично сочетается с натуральным деревом, стеклом, металлом.

Из искусственного гранита можно выполнить также долговечную столешницу. Она будет эстетичной и прочной, выдерживая даже серьёзные нагрузки. В ней можно разместить мойку и не переживать о негативном воздействии влаги на поверхность.

Подоконники из этого материала смотрятся эстетично и впишутся в любое дизайнерское решение. Они прочные и надёжные, прослужат 10-20 лет, сохранив свой первичный вид.

Искусственный камень органично впишется и в интерьер гостиной комнаты. Для этого важно правильно определиться с его цветом, используя только не одной из стен. Вариаций использования множество, каждая из них имеет свои особенности и позволит создать уют в доме. Облицовка всей стены, отдельных колонн и стеллажей, фрагментальное размещение: выбор зависит от проекта дизайнера и ваших пожеланий.

Отделка декоративным камнем используется для зонирования помещения, выделения определённой зоны. Результат всегда получается отличным при минимальных финансовых расходах. Традиционный вариант использования — отделка камина в загородном коттедже. Этот материал обладает термостойкостью, лёгкий и эстетичный.

Декорирование прихожей камнем понравится поклонникам функциональных решений и экологичности. Материал не ухудшит свой вид под воздействием грязи и влаги, поэтому использование в прихожей оправданно. Такая отделка избавит вас от ежедневной уборки и необходимости проведения косметического ремонта каждый год. Камень требует минимального ухода и прослужит 10-20 лет.

Большинство семей сделали балкон и лоджию в своих городских квартирах полноценными помещениями. Детская, спортзал, зона отдыха — популярные варианты переделки этих помещений. Для придания им эстетичного вида и функциональности стоит использовать искусственный камень для отделки поверхностей и зонирования комнат. Такое дизайнерское решение позволит оборудовать лоджию, сделав её более комфортной и уютной. Здесь вы насладитесь ароматом свежезаваренного кофе утром и расслабиться после тяжёлого рабочего дня вечером.

Искусственный камень широко применяется для отделки ванных комнат, туалетов, спален, детских комнат. Комбинация камня с деревом и стеклом позволит создать уютный интерьер и тёплую домашнюю атмосферу, в которой будет приятно расслабиться и восстановить силы. Стоит отдать предпочтение нежным пастельным тонам, использовать несколько источников света и другие натуральные материалы.

Искусственный камень в общественных помещениях

Искусственный камень в интерьере помещений общественного назначения смотрится эстетично и гармонично. Чтобы убедиться в этом вам стоит посмотреть примеры оформления на фото в интернете. Барные стойки, камины, стены: каждый из них покрыт искусственным камнем. Каждое увеселительное заведение использует в своём интерьере один или несколько подобных декоративных элементов.

Почему? Причина популярности этого материала:

  • функциональность;
  • долговечность;
  • прочность;
  • эстетичность;
  • у него доступная цена;
  • высокое качество;
  • вес 25 кг/кв. м.

Такой интерьер всегда смотрится гармонично и неординарно, к чему и стремятся все развлекательные заведения в мегаполисах и маленьких городах.

Использовать камень стоит для отделки офисных помещений, рецепций крупных компаний, ступеней и лестниц в них. Такой интерьер будет одновременно сдержанным и роскошным. Такая отделка оправдана во внутренней отделке помещений и облицовке фасадов зданий.

Камень — это возможность изменить свой дом и офис, придав ему особого уюта. Дизайнеры утверждают, что интерьер с искусственным камнем даёт настоящее ощущение уюта и спокойствия. В таком помещении всегда чувствуешь себя комфортно и в безопасности. Это достигается благодаря прочности и надёжности материала, его долговечности и эстетичному виду. Но от такого декора стоит отказаться в малогабаритных квартирах и помещениях, он сделает его визуально ещё меньше. Загородный коттедж, собственный дом на 2-3 этажа или просторная квартира — здесь камень будет смотреться гармонично.

Перед покупкой обязательно проверьте наличие сертификатов качества и соответствия, попросив их у продавца магазина. Их наличие и сертификата с подтверждением радиационной безопасности искусственного камня — гарантия вашей безопасности и качества купленных материалов.

Декоративный камень — лёгкий материал. Вес материала составляет 25 кг/1 кв. м. Строители подтвердят, что стены дома выдержат такую нагрузку и конструкция дома не нарушится. Технологии создания строительных материалов XXI столетия для отделки позволили сделать вес камня 25 кг/кв. м, фактурным и долговечным. Но укладку доверьте опытному строителю для уверенности в конечном результате и долговечности созданного интерьера.

https://youtu.be/O3Zc-TqWZpc

Искусственный камень в интерьере 47 фото идей:

Искусственная каменная стена Стоковые фото, картинки и изображения

Современный коричневый кирпичный рисунок стены, фонPREMIUM

Грубый, необработанный камень. старая стена, крепость, фундамент. серые, коричневые тона.PREMIUM

Натуральная широкая панорама стены узор фона с деревенской грубой теплой текстурой песчаникаPREMIUM

Каменная стенаPREMIUM

Каменная кирпичная стенаPREMIUM

Текстура каменной стеныPREMIUM

Фон из каменной стены текстураPREMIUM 9 0003

Кирпич на стенеPREMIUM

КаменьPREMIUM

Кирпичная стенаPREMIUM

Перспектива фон кирпичная стена, мягкий фокусPREMIUM

Фон каменная стена, текстура кирпичной кладки с мелким узоромPREMIUM

Текстура камняPREMIUM

Стена из натурального камни в качестве фонаPREMIUM

Текстура каменной стеныPREMIUM

Рустикальная каменная стенаPREMIUM

Кирпичная стена из песчаникаPREMIUM

Фрагмент стены, облицованный желтой декоративной рельефной плиткойPREMIUM

Текстура старой каменной стеныPREMIUM

Кирпичные стеныPREMIUM

Образец стены из старого коричневого кирпичаPREMIUM

Кумбийская сланцевая стена с изображением серебристо-серого сланца конистонского старика. PREMIUM

Разноцветный плиточный фон стены, горизонтальныйPREMIUM

Фон каменной стены текстураPREMIUM

Фон кирпичной стеныPREMIUM

Текстура старой стеныPREMIUM

Текстура каменной стеныPREMIUM

Декоративная стена из поделочных камней, на коричневом и белом цветах.PREMIUM

Коричневая старинная стена из крупного и мелкого кирпича внутри из цементного раствора.ПРЕМИУМ

Каменная стенаПРЕМИУМ

Стена из светлой фактурной плитки, внешне стилизованной под кирпич. один из видов отделки стенPREMIUM

Стена из тесаного камня фон горизонтальный крупный планPREMIUM

Абстрактный фон или текстура плитка блок песчаникаPREMIUM

Фон – текстура разноцветного гравия галька штрихиPREMIUM

Кремневая стена для использования в качестве фонаPREMIUM

Серая каменная стенаPREMIUM

Старая стена из больших камнейPREMIUM

Фон старой кирпичной стеныPREMIUM

Стена в борнмутеPREMIUM

Старый узор стены из коричневого кирпичаPREMIUM

Полный кадр текстуры фона красивого старинная коричневая стена из натурального камня с блоками известняка различных размеров и форм, в виде тесаного дерева, с видом на окноPREMIUM

Серия

. Текстура каменной стены полезна для фона. PREMIUM

Стена из камней. можно использовать как фон.ПРЕМИУМ

Фон или текстура каменной стеныPREMIUM

Поверхность стены из песчаника, фон декорированияPREMIUM

Деталь кирпичной стены из песчаника крупным планомPREMIUM

Текстура каменной стены коричневая мозаичная плитка фона.

Каменный фонПРЕМИУМ

Водопадная стена из песчаника без водыPREMIUM

Фон стены из гранитаPREMIUM

Интерьер с каменной стеной на весь каркас, 3d иллюстрацияPREMIUM

Кирпичная каменная стена текстуры фонаPREMIUM

Детализированная поверхность каменной стены для фона или текстурыPREMIUM

Грубая текстурированная поверхность дикой каменной стены. backgroundPREMIUM

Текстура декоративной кирпичной стеныPREMIUM

Текстура камня из булыжника гранита для наружной отделкиPREMIUM

BackgroundPREMIUM

На этом изображении показан уникальный текстурный фон поверхности древней укрепленной каменной стены с современным ремонтом в разных местах. PREMIUM

Старинный фон стены из каменных блоковPREMIUM

Абстрактное прозрачное изображение с текстурой кирпича на заднем планеPREMIUM

Оставшаяся каменная стена на месте замка Хитоёси в ЯпонииPREMIUM

Текстура и фон настоящей старой кирпичной стеныPREMIUM

Фрагмент стены, покрытой керамикой плиткаPREMIUM

Иерусалимская каменная стенаPREMIUM

Серая стена. кусок кирпичной кладки, осыпающаяся штукатурка. гранж грубая текстура.ПРЕМИУМ

Стена из крупного камня фактурного базальта. хороший фон для обоевPREMIUM

Текстура кирпичной стены для фонаPREMIUM

Кирпичная стена 4PREMIUM

Рельефная кирпичная стена фоновая текстураPREMIUM

Каменная кирпичная стена вертикальнаяPREMIUM

Декоративный каменный фон стеныPREMIUM

Абстрактный узор и фоновая текстураPREMIUM

Каменная стенаPREMIUM

Серый квадратный тротуар. бесшовная мозаичная текстураPREMIUM

Фото простой белой кирпичной стены для фонаPREMIUM

Фон из каменной стеныPREMIUM

Красивое отделочное покрытие мраморной стеныPREMIUM

Каменная структура стены крупным планомPREMIUM

Каменная стена в естественном цветеPREMIUM

Текстура каменной плитки на фоне стеныPREMIUM

Каменный фонPREMIUM

Текстура серой кирпичной стены backgroundPREMIUM

Облицовка стен коричневым камнем и текстурный фонPREMIUM

Красивая текстура старой стены из оранжевых камней с трещинамиPREMIUM

Старая белая каменная стена крупным планом в солнечный деньPREMIUM

Фон текстуры каменной кирпичной стены. PREMIUM

Декоративная сланцевая поверхность каменной стеныPREMIUM

Часть старой кирпичной стены, обратите внимание на малую глубину резкостиPREMIUM

Крупный план каменной стены натурального цвета в качестве фонаPREMIUM

Текстура отделки стен из искусственного камня на дизайн уличной кладкиPREMIUM

Фоновое изображение каменной стены на открытом воздухе.PREMIUM

Винтажный фон каменной стеныPREMIUM

Каменная стена, покрытая инеем. фон.ПРЕМИУМ

Крупный план старой каменной стеныPREMIUM

Стена из кирпичей песчаникаPREMIUM

Красные кирпичи, соединенные растворомPREMIUM

Абстрактный фон старой каменной стеныPREMIUM

Сложенная каменная стена, облицовка из натурального камня. каменная стена для фона. фон стены из вулканического андезитового базальтового камня текстуры. tonedPREMIUM

Гранж текстурированный фон старой стены. макро видПРЕМИУМ

Цементная скульптура и каменная кладка XIX века

Саймон Суонн

 

 
  Исходная текстура поверхности и цвет, видимые на нижней стороне скульптуры дельфина тацца, отлитой Феликсом Остином в начале 1830-х годов с использованием запатентованного портландцемента и заполнителя портландского камня (оба фото: Саймон Суонн)

Термин «искусственный камень» может применяться к различным продуктам, предназначенным для имитации и замены природного камня, особенно к тем, которые были изготовлены в мастерской методом литья. Это определение помогает отличить их от лепнины и штукатурки, изготовленной на месте.

К 19 веку искусственный или искусственный камень, вероятно, уже имел долгую и значительную историю, но в середине 18 и начале 19 веков произошли значительные изменения в использовании этого материала. Ключом к этому стало появление в 1769 году Coade Stone, разновидности терракоты. Его успех продемонстрировал потенциал производства формованного материала, который мог бы воспроизводить отдельно стоящую каменную скульптуру и архитектурные украшения, и который можно было приобрести по каталогу.

Также использовались другие материалы, в том числе искусственный камень Рэнсома, который производился примерно в середине 19 века на силикатной основе. Следующая статья, однако, посвящена искусственным камням на основе раствора и цемента.

Решающее значение для этого развития имело введение первого известкового цемента Джеймсом Паркером, который запатентовал то, что впоследствии стало известно как римский цемент в 1796 году. Подоконники, блоки и струнные ряды, балясины, готические орнаменты и другие подобные вещи дешевле, чем могут быть выполнены из натурального камня» (9).0229 Цементная промышленность , см. дополнительную информацию). Похоже, потенциал этого быстротвердеющего природного цемента для отливки архитектурных и декоративных элементов был признан почти сразу.

Однако только в начале 19 века использование искусственного камня начало процветать после развития таких мастерских, как мастерская Уильяма Локвуда в Вудбридже, а затем в Лондоне (около 1820 г.) и Завод искусственного камня Феликса Остина (известный как Остин и Сили с 1840 г.). Феликс Остин начал производство своего искусственного камня примерно в 1814 году на базе в Ротерхите.

СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРНАМЕНТ

Часто существовала тесная связь между производителями искусственного камня и традициями штукатурки. Бизнес Локвуда, например, по-видимому, в основном основывался на штукатурке, но очевидно, что в выставочных залах фирмы в Лондоне было выставлено большое количество отливок из цемента, включая гербы и внешние украшения. Эти предметы были отлиты из римского цемента и «портлендского каменного цемента» Локвуда и были важным аспектом его бизнеса.

Напротив, работы Феликса Остина были специализированными заводами по производству искусственного камня, выпускающими каталоги его изделий из искусственного камня к 1830-м годам, а его каталог 1838 года называется Коллекция украшений для садов, парков и площадок для развлечений; и для каждого стиля здания . Успех этого производителя также связан с его связями с известными дизайнерами: JB Papworth, Sydney Smirke и John Bacon Junior были среди тех, кто воспользовался его услугами и разработал его отливки.

Уильям Рейнджер (1799-1863) был еще одним производителем искусственного камня, который запатентовал свой процесс (1832 и 1834). Он, однако, предпочитал использовать относительно слабую гидравлическую известь, полагаясь на негашеную известь, горячую воду и прессование формы для упрочнения своих изделий, которые в основном были архитектурными и включали ряд форм, таких как блоки из тесаного камня, секции колонн и капители.

Подобные традиции развивались и в других европейских странах, например, в окрестностях Гренобля во Франции, где производился натуральный цемент.

Основная цель большинства первых производителей заключалась в том, чтобы имитировать натуральный камень и найти связующее, которое могло бы соответствовать поверхности и цвету портландского камня или камня для ванн. Позже, в 19 веке, использование цветного и пигментированного искусственного камня стало более распространенным, и начали появляться сборные строительные системы, такие как «патентованная система цементных плит» Уильяма Ласселлеса (запатентованная в 1875 году).

УКРАШЕНИЕ ДЛЯ САДА И ЛАНДШАФТА

В середине 19 века мода на садовые ландшафты, гроты и папоротники привела к распространению «искусственной каменной кладки». Самым известным производителем был Pulham and Son, который разработал систему на основе цемента, имитирующую природные камни, под названием Pulhamite Artificial rockwork. Это было впервые использовано в 1840-х годах, но по-настоящему развилось в середине-конце 19-го века. го века, с некоторыми крупными схемами, осуществленными в Хайнэм-Корт, Глостершир (1847-62), Баттерси-Парк (1865-70) и Мадейра-Уок, Рамсгейт (1894, ниже).

Первый Джеймс Пулхэм (1793–1838) развил свои навыки, работая на Уильяма Локвуда в Вудбридже, Саффолк, но именно второй Джеймс Пулхэм (1820–1898) отвечал за быстрое развитие бизнеса на протяжении большей части XIX века. . Бизнес закрылся в начале Второй мировой войны.

 
  Вверху слева: искусственная каменная кладка из пульамита на улице Мадейра, Рамсгейт, 1901 год (авторское право: коллекция Фрэнсиса Фрита).
Вверху справа: каменная кладка из пулхамита у озера площадью три акра, построенная в 1880 году в Сент-Стивенс-Грин, Дублин (Фото: Саймон Суонн)

Система Pulhamite Rock-Work была описана Pulham (в Описание натуралистического пулхамитского папоротника, консерватории или зимней охраны n) как: «сооружение из природного камня, полностью имитирующее часть скалистого утеса со слоистым или неслоистым камнем или скалой, и соединенное, при необходимости, с Цемент Pulham, изготовленный того же цвета и текстуры, что и известь или песчаник, и туф. Там, где нет настоящего камня или горной породы, поблизости или поблизости, и слишком дорого, тогда принимается формация Пульхамита. Ядро образовано за счет наращивания заусенцев, грубых кирпичей, щебня и т. д. до грубых скальных форм; затем покрывают цементом того же цвета, формы и текстуры, что и скала, которые можно считать наиболее естественными или наиболее близкими к местности. Иногда настоящий камень или камень используют с искусственным для экономии и эффекта; в тонких пластах, где большие блоки настоящего камня слишком дороги, это добавляет естественности внешнему виду, а не слишком дорого».

Часто гидравлическая известь использовалась в качестве строительного раствора для кладки, а ряд больших консольных каменных плит, часто полностью покрытых цементным раствором Pulham, использовался для создания выступающих карманов и слоев растений. Каменные насыпи и стены могут включать небольшие перемычки из песчаника, закопанные под поверхность, на которых возводятся дальнейшие каменные стены. В гротах обычно использовался природный известняк, такой как туф, который прикреплялся к стенам римским цементом, а области между ними заполнялись раствором соответствующего цвета (часто на основе гидравлической извести), наносимым для придания подходящей грубой текстуры.

МАТЕРИАЛЫ, ПРОЦЕСС И ТЕХНИКА

Быстрое и захватывающее развитие цементных вяжущих в первой половине 19-го века часто отражалось в развитии мастерских по производству искусственного камня. Например, в статье Джона Уайта о цементной архитектуре в «Словаре архитектуры» (см. «Дополнительную информацию») говорится: «Искусственный камень Остина, композиция, изобретенная мистером Остином с Нью-Роуд в Лондоне [использовалась] примерно в 1814 году, когда Римский цемент был главным ингредиентом: цемент Аткинсона был использован примерно пятью годами позже и примерно через 25 лет после того, как был принят портландцемент, этот материал все еще используется его преемником, г-ном Сили.

Толчком к этим изменениям послужило требование иметь отливки, которые выглядели бы как натуральный камень, а преимущественно коричневый цвет римского цемента не был популярен в этом отношении, хотя оставался полезным материалом в скрытых местах. Цемент Аткинсона, также известный как йоркширский или малгрейвский цемент, представлял собой натуральный цемент, полученный из Сэндс-Энд в Йоркшире, который был гораздо менее коричневым и более серым по цвету. Предшественник современного портландцемента, портландцемент компании Aspdin (запатентован в 1824 г.), был назван в честь камня, который он должен был имитировать.

Это путешествие по различным переплетам того времени находит отражение и у других пользователей. Локвуд был производителем римского цемента, но позже (около 1820 г.) разработал свой портландцементный каменный цемент, вероятно, на основе гидравлической извести из Южного Уэльса.

 
  Двор Остина и Сили в конце 19 века, демонстрирующий широкий спектр скульптур из искусственного камня (воспроизведено с разрешения Исторического архива Англии)
 
  Рисунок скульптуры по заказу Джозефа Пакстона для фонтана в Хрустальном дворце в Сиденхэме в 1854 году (с любезного разрешения Фонда Хрустального дворца) и внизу одна из сохранившихся скульптур (Фото: С. Данкли)
 

Напротив, как в искусственном камне Pulhamite, так и в искусственном камне более позднего 19-го века часто использовались пигменты для окрашивания бледных цементных вяжущих для обеспечения необходимой имитации. В каменной кладке Pulhamite растворы разного пигментированного цвета тщательно обрабатывались и наносились вручную, чтобы имитировать вариации цвета, обнаруженные в скале и пластах. Это не всегда сразу видно, потому что каменная кладка теперь часто покрыта водорослями, мхом или другими отложениями.

Помимо пигментов, Pulhams также использовали включения строительного раствора, такие как раковины, или тисненые узоры, которые, например, имитировали полосы окаменелостей. Искусственные камни конца 19-го века, как правило, чаще окрашивались в красный и коричневый цвета, без сомнения, имитируя красный песчаник или даже терракоту.

В некоторых случаях предметы были намеренно окрашены либо в качестве декоративной отделки фасада, либо в попытке воспроизвести изображенный предмет. Примеры последнего включают динозавров (Бенджамин Уотерхаус Хокинс) в Хрустальном дворце, Сиденхэме и садовые статуи, изготовленные из цемента для Джозефа Пакстона для Хрустального дворца в середине 1850-х годов.

Заполнители могут также внести важный вклад в окраску и текстурирование поверхности раннего искусственного камня. Характерная для Остина строительная матрица (иногда называемая «пудинговым камнем») обеспечивает необходимый цвет поверхности и текстуру его изделий. Его состав раствора включает большое количество щебня портландского камня размером от менее 1 мм до 10 мм. Когда первоначальная поверхность, которая, как правило, имеет мелкую текстуру, выветривается, можно увидеть, что более крупные агрегаты портландского камня возвышаются над цементной матрицей. Это часто является одним из признаков того, что материал является историческим изделием из искусственного камня. Незначительные количества других типов камней также обнаруживаются в матрице, но они обычно рассматриваются как загрязняющие вещества, возникающие во время обработки.

Производство как архитектурных украшений, так и отдельно стоящих скульптурных элементов в основном происходило в существующих мастерских, где использовались формы, вероятно, из дерева или гипса. Некоторые предметы могли быть вылеплены непосредственно из цементного материала, но такие предметы, вероятно, встречаются редко. Многие из более крупных скульптурных элементов были отлиты из нескольких частей, а затем собраны с использованием различной арматуры. Арматура также была включена в литые украшения в процессе литья, в основном для обеспечения первоначальной прочности. Известно, например, что Остин использовал железную арматуру, обернутую в листовой цинк или аналогичный цветной металл, внутри литых элементов, а также использовал арматуру из песчаника для соединения отдельных литых элементов вместе. Плитка или кирпич также часто включались в отливки, вероятно, для ограничения любой возможной усадки, обеспечения некоторого небольшого укрепления и экономии цемента.

Часто изготавливали слепки полых профилей. Это особенно касается предметов, которые кажутся громоздкими, но на самом деле имеют относительно тонкие стенки, например пьедесталы и основания. В таких случаях внутренняя часть часто облицовывается складками плитки (фактически рядами или слоями глиняной плитки), залитыми римским цементом, даже если внешняя сторона выполнена из раннего портландцемента. Этот метод позволил упростить работу с объектами на месте и снизить материальные затраты. Нет никаких свидетельств того, что искусственные каменные сооружения Pulhamite когда-либо были отлиты и размещены заранее, все примеры, увиденные автором, были построены на месте. Хотя имитации дерева на основе цемента, такие как деревенские деревянные поручни моста, вполне могли состоять из сборных цементных материалов (примеры можно увидеть в зоопарке Антверпена, но их происхождение неизвестно).

Важно понимать, что производство объектов в виде серии слепков допускало некоторые осторожные корректировки сборки слепков. Например, орлов Остина можно позировать так, чтобы их головы смотрели в любом направлении, в зависимости от того, какой тип головы был выбран. Это позволило создать совпадающие пары для шлюзов или других функций. Точно так же дельфины, произведенные одной и той же фирмой, могли появиться в различных комбинациях и сборках. Подобное использование форм также можно увидеть в изделиях из камня Coade. Многие производители искусственного камня изготавливали очень похожие украшения, что затрудняло достоверную принадлежность рисунка, представленного в каталоге, конкретному производителю.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ

Тщательный осмотр объекта или схемы ландшафта поможет первоначальному пониманию его конструкции, материалов и формы. Если необходимо осмотреть ряд объектов, то очень хорошим подспорьем будет опросный лист, определяющий критические аспекты осмотра, наряду с подробным фотосъемкой.

Также настоятельно рекомендуется использовать простые методы, такие как влажная очистка поверхности кистью, чтобы выявить первоначальный цвет и текстуру поверхности, особенно в случае предметов под деревьями, где имеется значительное скопление органической растительности.

Хотя некоторые дефекты будут очевидны, первая проверка часто дает лишь ограниченное представление о состоянии объекта. Это особенно верно, когда он наполовину засыпан землей, как это часто бывает, или когда элемент выступает из стены, что ограничивает полное исследование и вызывает вопросы о характере крепления. Инвазивные исследования часто не приветствуются на начальных этапах.

Кроме того, лицо, проводящее расследование, может столкнуться с широким спектром материалов, от природных камней (включая туф или импортные материалы) до связующих веществ, заполнителей и пигментов. Тщательные проверки неизменно включают ряд анализов материалов. Иногда полезно осматривать объекты на месте вместе с геологом-консультантом, потому что это часто помогает сразу получить представление о диапазоне материалов.

Для идентификации строительных растворов и вяжущих веществ наилучшим подходом является полный петрографический анализ, который, при необходимости, может быть подтвержден с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ). Знания аналитика являются критическим фактором, поскольку анализ ранних цементных вяжущих является сложной областью. Однако существует ряд индикаторов, которые могут помочь определить тип используемого связующего. К ним относятся наличие и природа негидратированных зерен цемента, а также химический анализ этих зерен с помощью точечного анализа СЭМ.

Пигменты в строительном растворе лучше всего определяются специалистом по пигментам, тогда как каменные агрегаты лучше всего определяются геологом с помощью петрографии или простого наблюдения.

ДЕФЕКТЫ И КОНСЕРВАЦИЯ

Понимание состава материала и метода строительства имеет решающее значение для разработки правильной политики сохранения. Однако понимание исторической значимости предмета и его производителя не менее важно. В недавнем прошлом слишком много предметов было заменено современными репродукциями без какой-либо оценки их исторической значимости. Мало того, что многие из этих предметов отражают важные технологические достижения в использовании ранних цементов и методов литья, которые должны были повлиять на развитие бетона в 20-м веке, но и в некоторых мастерских также использовались хорошо зарекомендовавшие себя скульпторы и дизайнеры для разработки своего орнамента. Таким образом, исторические и оригинальные изделия из искусственного камня могут иметь значительную ценность как в качестве произведений искусства, так и в качестве подлинных предметов старины, которые были бы утеряны, если бы их заменили современными репродукциями.

 
  Восстановленный орел Остина и внизу слева трещины в ноге оригинального орла, вызванные ржавчиной металлической арматуры. Арматура была снята и заменена арматурой из нержавеющей стали, а опора восстановлена ​​в соответствующем растворе (Фото: Саймон Суонн)

Помимо понимания цвета и формы поверхности, очистка иногда требуется для полной оценки состояния. Однако этот процесс может удалить налет старения, который является частью значимости объекта, а также может нанести непоправимый ущерб самой подложке. Каждая оценка очистки должна проводиться после испытаний на конкретном объекте, но варианты, вероятно, будут включать неабразивные методы, такие как влажная чистка (вода и подходящая неабразивная щетка), сухая чистка или очистка перегретым паром (например, как Therma Tec и Doff).

Обычные дефекты включают утрату или повреждение или некачественный предыдущий ремонт. Многие такие предметы можно точно восстановить, избегая догадок, обратившись к каталогам или подобным предметам.

Если предметы треснули, часто оказывается, что они были отремонтированы довольно грубо, и может потребоваться некоторое внимание, уделяя внимание материалам и типу ремонта. Однако более серьезные трещины преимущественно вызваны распространением ржавчины на арматуре из черных металлов, и иногда это может быть серьезным, требующим тщательного демонтажа и восстановления объекта. Металлоискатель хорошего качества может быть полезен при определении распределения арматуры из черных металлов.

Удаление железной арматуры проще всего, если размер трещины позволяет легко разобрать объект на части. В других случаях может быть необходимо оставить в объекте более встроенные элементы, возможно, с инъекцией ингибитора ржавчины в оставшиеся участки и подходящим заполнением трещин. Любые открытые металлические конструкции, такие как обрезанные концы, должны быть обработаны ингибиторами ржавчины и подходящими красками, а там, где дальнейшее проникновение воды может быть критическим фактором, может потребоваться инжекция высокоэластичной эпоксидной смолы (например, Rotafix CB10T) в трещины для устранения ржавчины. запечатать их. (В исключительных случаях возможны и другие виды обработки закладных изделий из черного металла, такие как рекализация и катодная защита.)

Другой основной причиной растрескивания является усадка раствора. Это может продолжаться в течение многих лет после литья и часто является признаком того, что используемый раствор был богат связующим или имел очень высокое содержание воды (водо-цементное соотношение). Это растрескивание имеет тенденцию быть более мелким и коротким, чем более крупные и длинные растрескивания, связанные с арматурой из черных металлов. Это может привести к образованию трещин на поверхности, а мелкие предметы могут расшататься или выпасть. Полезным может быть укрепление поверхности растворами, растворами или даже защитными покрытиями из калиброванной извести, которые тщательно втирают в трещины.

Иногда растрескивание может быть причиной микрораспада в растворе, например, локальное высокое содержание сульфата в каменных заполнителях, что приводит к обширному растрескиванию. Этот тип микрораспада встречается редко и должен быть идентифицирован петрографией при анализе раствора. Тем не менее, эта информация может иметь решающее значение для определения правильного подхода к сохранению объекта (например, улучшенное атмосферостойкость).

Распространенной причиной растрескивания искусственной каменной кладки является установленный рост деревьев, поскольку это вызывает нарушение фоновой кладки. Поддержание роста деревьев и контроль развития корней (например, с помощью геотекстильных барьеров) необходимо учитывать в любой ландшафтной схеме, включающей Pulhamite.

Выщелачивание кальцита кажется более серьезной проблемой в более поздних репродукциях цементных отливок, чем в объектах 19-го века, но, вероятно, может происходить в обоих случаях. Отложение кальция либо из грунтовых вод, либо в результате выщелачивания строительным раствором более распространено в некоторых водных объектах Пулхамита или подземных объектах, где современные материалы из туфа или мелкие сталактиты в настоящее время образуются в результате отложения кальция.

 

Ремонт конструкции, незначительные переустановки и арматура для ремонта обычно выполняются с помощью стержней из нержавеющей стали, винтовых штифтов или проволоки, все из которых должны быть из нержавеющей стали марки 316 (или A4 для резьбовых стержней). Их можно установить в предварительно просверленные и очищенные отверстия, заполненные смолой. Это должны быть либо специально разработанные и испытанные полиэфирные смолы, либо подходящие эпоксидные смолы, и особое внимание следует уделить тем случаям, когда смолы должны использоваться в зонах постоянного насыщения.

Ремонт раствором, восстановление утраченных секций и повторная заливка должны выполняться с использованием близко подходящих вяжущих и заполнителей. Они могут варьироваться от более слабой натуральной гидравлической извести (например, используемой Уильямом Рейнджером), которая в настоящее время в значительной степени недоступна, до более гидравлической извести, которую легче подобрать из широкого спектра современных NHL и «натуральных» цементов (см. www.Rocare.eu ). Компания Vicat, производящая натуральный цемент Prompt Natural (PNC), провела обширные испытания смесей PNC/NHL и строительных растворов, содержащих только PNC, и эта информация была подготовлена ​​на английском языке. Как правило, такие растворы обеспечивают хорошее цветовое и техническое соответствие ранним цементным растворам, а также могут использоваться в качестве растворов для затирки. Литье требует особого внимания к содержанию воды и выбору заполнителя и часто требует добавления волокна для предотвращения растрескивания при усадке в долгосрочной перспективе.

Пигменты часто используются в исторических работах, и они часто необходимы для согласования цветов при консервации. Мы настоятельно рекомендуем использовать только высококачественные пигменты на основе оксида железа (например, те, которые производятся для использования в цементной промышленности такими компаниями, как Bayer), особенно там, где существует вероятность постоянного или частого насыщения. Мы выявили дефекты ремонтных растворов из-за высокого содержания сульфатов в земляных пигментах (некоторые с содержанием сульфата около 20%), вызывающих реакцию таумазита и препятствующих схватыванию прочной гидравлической извести в постоянно влажных условиях. Упомянутые высококачественные пигменты требуют гораздо меньшего содержания пигмента для достижения того же цвета строительного раствора.

Как и при любом подборе раствора, перед тем, как сделать выбор, необходимо сопоставить образцы отвержденного и высушенного раствора с сухим раствором исторического предмета. Свежие влажные растворы имеют более насыщенный цвет, чем сухие затвердевшие растворы.

Пульхамит славится своей долговечностью, но его часто реставрировали. К сожалению, большая часть этого была в форме нанесения Gunite (современный портландцементный раствор, наносимый распылением) или других подобных методов «покрытия», которые не учитывают важность исторической поверхности. Такие методы часто обеспечивают покрытие дополнительным материалом толщиной до 50 мм, который не только стирает первоначальную поверхность, но также изменяет форму и очертания каменной кладки. Отмена таких ошибочных методов лечения может оказаться дорогостоящей. Предпочтительным подходом является локальная консолидация и тщательная подгонка к локализованным областям утраченного поверхностного покрытия, но не закрытие исходной поверхности.

Реставраторы часто недооценивают воздействие погодных условий на отдельно стоящие предметы в парках и на стенах или искусственных каменных конструкциях, которые постоянно подвергаются воздействию воды и влаги. Отдельно стоящие объекты в парках также подвергаются воздействию снежного покрова, который оттаивает и снова замерзает, повреждая их ткань.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *