Глиняная плитка: Как делают керамическую плитку ручным способом

Как делают керамическую плитку ручным способом

Считается, что керамическая плитка появилась в древнем Египте – ею украшали дворцы фараонов. И сегодня это один из самых распространенных отделочных материалов. Декорированные плиткой кухни и ванные комнаты есть, пожалуй, в каждой российской квартире. Во всем мире плитка давно массово изготавливается на заводах, но изделия ручной работы тоже не редкость.


На этом производстве в Суздале плитку изготавливают из так называемой шамотной глины. В строительстве вообще шамотная глина применяется для кладочных, отделочных и штукатурных работ, но также подходит для изготовления керамики, декоративной плитки и архитектурных изделий. Это прочный материал, который хорошо переносит температурные нагрузки (например, при обжиге).

Глина в виде порошка смешивается с водой и сбивается в специальной машине. Мешка просеянного шамота (примерно 13 килограммов) хватает приблизительно на 100 плиток.

Готовую глиняную массу помещают в экструдер, где она разминается, избавляется от воздуха. Через формующее отверстие экструдера глина выходит в виде толстой плоской ленты, ширина которой соответствует ширине будущей плитки. Затем глиняную «ленту» с помощью струны нарезают на квадратные кусочки – заготовки.

Заготовки закладывают в гипсовые формы – вручную или с помощью ручного пресса. Глиняные обрезки, которые остаются после формовки плитки, идут в дело. Они помещаются обратно в машину, которая замешивает массу для следующей партии изделий.

Тыльная сторона плитки должна иметь шершавую или ребристую поверхность для лучшего сцепления с раствором при кладке. В одних случаях форму перед помещением под пресс накрывают тканью – на глине отпечатывается соответствующая текстура и рисунок «пятки» пресса. В других случаях на тыльной стороне делают насечки «расческой», и поверхность становится ребристой.

Далее плитки вынимают из форм и укладывают на стеллажи, чтобы глина подсохла, «прихватилась». Затем мастер обрабатывает края подсохших плиток, чтобы на них не было «бородок».

После этого плитки отправляются в печь на первый обжиг, который называется «утильный» – это обжиг без глазури. После первого обжига изделия приобретают прочность.

На этом производстве есть разные печи: большая и несколько маленьких (с горизонтальной и вертикальной загрузкой). Они загружаются в зависимости от тиража изделий. Одна загрузка печи называется «садка». В большую печь заезжает целый стеллаж – это довольно большая садка, в маленькой печи можно одновременно обжечь всего около 40 плиток.
Большая печь набирает температуру приблизительно за 10 часов, маленьким требуется меньше времени. Чем больше печь, тем плавней набор температуры. Для плитки температура первого обжига составляет 1050 градусов.

Когда плитка после первого обжига остывает, ее покрывают глазурью. Майоликовые глазури бывают разных цветов, ими можно расписывать, можно просто покрывать плитку.

Глазурь на плитку наносят двумя способами: ею либо поливают изделие, либо распыляют ее из пульверизатора. Кистью ровно нанести глазурь на плитку очень сложно.

До обжига глазурь всегда матовая, и в сыром виде часто имеет не тот цвет, который предполагается. На нижнем снимке плитку полили глазурью, которая после обжига станет зеленой.

Приблизительно вот такой:

После полива или распыления глазури края и тыльную часть плитки вытирают мокрой губкой.

Иногда плитки покрывают светлой или бесцветной глазурью. После обжига они будут белыми, бежевыми, молочными – в зависимости от поставленной задачи.

После глазуровки плитка снова отправляется в печь. Второй обжиг – уже с глазурями – называется «политой». Название говорящее, поскольку плитку изначально именно поливали глазурью (этот метод, как видите, используется и сейчас). Во время второго обжига температура в печи задается зависимости от того, какая на плитку нанесена глазурь. Минимальная температура плавления глазури 980 градусов, максимальная – 1200.

Нередко на одну плитку наносят глазури разных цветов, и тут важно, чтобы они имели одинаковые характеристики. Иначе хорошего результата не будет. Если для одной глазури требуется минимальная, а для другой максимальная температура плавления, то потеря качества неизбежна. Или одна глазурь не приобретет глянца и останется матовой, или вторая вскипит и выгорит.

Плитку можно просто покрыть глазурью, а можно расписать. Для этого она сначала покрывается эмалью, по которой наносится роспись майоликовой глазурью. Плитки с росписью обычно имеют светлый фон. Майоликовые цветные глазури отличаются полупрозрачностью, ими почти невозможно прорисовать четкие линии, контуры. Для этого используют пигменты – краски для керамики, которые перед обжигом нужно припылять бесцветной глазурью. Но чаще всего плитки расписывают все-таки майоликой.

Делают это следующим образом. Сначала берут готовую обожженную плитку, уже покрытую светлой глазурью. Из специальной бумаги изготавливают трафарет: наносят карандашом рисунок и по контуру прокалывают бумагу иголкой. Затем накладывают трафарет на плитку и затирают поверхность толченым грифелем. Через иголочные проколы грифельный порошок попадает на плитку, обозначая контур будущего рисунка.

Затем художник кисточкой наносит рисунок цветной глазурью.

Когда рисунок готов, плитка отправляется в печь на обжиг. Сырая глазурь имеет светлый, пастельный цвет, а после обжига она темнеет.

Наконец, последний этап – готовые плитки отправляются на прилавки магазинов.

Tags: Владимирская область, Суздаль, керамика

Керамическая плитка своими руками

Самостоятельное изготовление керамической плитки – задача, которую может выполнить каждый, у кого есть:

  • определённые навыки;
  • требующееся оборудование;
  • желание создавать.

Изделие высокого качества с первой попытки получить удаётся немногим. Однако на этом сдаваться не стоит. И последующие плитки уже будут лучше. Их можно использовать для личного применения или продажи.

Перед производством важно определиться с технологиями. Изготовление керамики, по сути, идёт по одной методике. Базисом является пластичная масса из глины. Из неё создаётся кафель необходимых размеров. Он затем обрабатывается.

Создание керамической плитки своими руками

При создании керамической плитки следует придерживаться следующей технологии:

  1. Подготавливается сырьё. Подбирается нужная разновидность глины. Внедряется ещё одна шихта, и сохраняется влажная масса.
  2. Создаётся сырец. Это заготовка из необработанной глины. Сырец тщательно просушивается.
  3. Идёт начальная термическая обработка. Её ещё именуют бисквитным обжигом. При значительных температурных параметрах крохотные элементы минералов соединяются методом плавления. Так они образуют терракоту. Это керамика высокой прочности.
  4. Придание продукции декоративного облика. На поверхность, которая заранее подготовлена, наносится глазурь. Далее следует обжиг, чтобы достичь глянцевой поверхности.

Итак, работы начинаются с подборки сырья. Как уже было замечено, базисом здесь является глина. Она может быть различных сортов. А также важно учитывать процент её пластичности. По этому параметру лидером считается жирная глина. Она пригодна для создания любых форм. А аутсайдером является тощая глина. У нее повышенная хрупкость и ломкость. Обычно рекомендуется применять средний вид. Можно также разбавить жирный тип песком или шамотом. Так глина получится не такой тугоплавкой и во время обжига не станет разрываться.

Материалы для создания керамических плиток

Вам могут попасться и такие породы, как:

  • Каолин. Окраска – белая. Из него часто производят фаянс и фарфор.
  • Цементная. Нужна для изготовления цементных составов.
  • Кирпичная. Характеризуется легкоплавкостью, служит для создания кирпичных продуктов.
  • Огнестойкая. Отличается высокой тугоплавкостью. Справляется с температурами плавления до 1580 градусов.
  • Кислостойкая. Не вступает во взаимодействие со многими химическими соединениями. Служит производственным сырьём в создании химически устойчивой посуды.
  • Формовочная. Отличается хорошей пластичностью и огнестойкостью. Её часто задействуют в металлургической сфере.
  • Бентонитовая. Обладает мощными отбеливающими качествами.

Прочность готовящейся плитки должна быть достаточной.Чтобы придать терракоте оттенки, можно применить природные пигменты. По сути, это минеральные оксиды. Они содержатся в составах некоторых типах глины. Это может дать определённый оттенок.

После подборки сырья необходимо его подготовить. После работы с составом, смешиванием всех элементов в нужных соотношениях требуется замотать всю эту массу в полиэтиленовый мешок. Здесь задача – не пустить воздух в эту смесь. В таком состоянии глину надо оставить на некоторое время. Так все частицы пористого материала заберут влагу.

Формовка плитки

Далее можно приступать к формовке плитки. Для комфортной работы лучше задействовать полиуретановые формы. Для небольших партий вполне подойдут и гипсовые. Формы помогут сделать ровную продукцию, имеющую одинаковые внешние данные. Здесь необходима тщательная утрамбовка глины и грамотное её распределение по имеющейся форме. По всей площади шаблона должна соблюдаться одинаковая толщина.

После этой работы заготовку (сырец) требуется основательно высушить. Нужная степень просушки будет достигнута, когда плитка посветлеет и затвердеет. Здесь очень важно соблюдать осторожность, поскольку сырец на данной стадии довольно хрупкий. Но если случится какой-то дефект, формовку и просушку можно повторить. Для этого заготовку можно размочить в воде.

Обжиг сформованной плитки

На следующей стадии работ требуется обжечь сырец. Здесь все минералы, содержащиеся в керамической массе, будут проходить обработку высокими температурами. Они должны сплавиться между собой. Задача – получить монолитную массу. После такой процедуры плитка становится существенно прочнее.

Здесь можно следовать уже проверенной технологии – глина запекается при термических интервалах 1000–1300 градусов Цельсия. Иногда показатели можно снизить до 850–900 градусов. Такие изменения не должны ухудшить качество продукции, поэтому предварительно в сырьевой состав внедрите пемзу, но не более 40% от смеси. Иначе материал получится менее прочным.

Во время начального обжига у сырца получается усадка, так как из состава уходит влага. Этот критерий нужно учитывать при расчётах финальных габаритов продукции. Ещё важно учесть, что на данной стадии увеличивается и пористость плиточной структуры. В специальных цехах путём дополнительного давления возможно сократить количество пор.

В пористой структуре есть и свои преимущества. Так будет удобнее проводить последующую декоративную обработку. Поры примут часть внешнего покрытия и снизят его растекание.

Нанесение глазури

Вашей плитке необходимо придать блеск. Для этого можно самостоятельно приготовить особую глазурь. Она может состоять из стекла, каолина и триполифосфата. Из этих компонентов получается пылеподобный порошок. Его нужно смешать с чистой водой. В эту смесь можно внедрить и прочие минералы. В общем перечне значатся порядка 30 видов.

Приготовленная глазурь наносится на кафель одним из трёх методов (или их комбинаций): распылителем, кистью, обливным способом.

Покрытие должно основательно затвердеть и соединиться с терракотой. Для этого оно проходит вторичный обжиг. Здесь важно, чтобы керамическая масса по температурным данным не достиг критического значения. Иначе плитка расплавится. Глазурь позволит создавать уникальные и изящные художественные решения.

Мастер-класс по изготовлению авторской керамической плитки

Керамическая плитка, создаваемая по индивидуальному дизайну путем ручной отминки в форму, всегда отражает индивидуальность автора. Яркие или нежные тона росписи, воплощение собственных идей декора позволят создать неповторимый экземпляр декоративно-прикладного искусства.
На мастер-классе в нашей мастерской Вы создадите керамическую плитку собственного дизайна, воплотите личные творческие идеи и реализуете художественные замыслы. Поскольку размеры плитки 10*10 см, то ее можно использовать в дизайне собственного пространства или как подставку под горячее. Изящные стилистические решения позволят вписать такой объект в любой интерьер.

Сложности изготовления плитки вручную

Сложности ручного изготовления керамической плитки заключаются в правильной подготовке массы и набивке формы по технологии. Плоские керамические изделия при сушке и обжиге испытывают напряжение, которое не распределяется так, как у объемных, что часто приводит к деформации. Подбор правильной керамической массы и соблюдение определенных технологий приведет к отличному результату.

На мастер-классе Вы узнаете о керамических массах, подходящих для изготовления плитки, особенностях формовки плоских изделий, возможных вариантах росписи и декора керамики. Вы сделаете собственную плитку ручной работы, которая будет вызывать всеобщее восхищение. Стоимость — в разделе Цены.

Плитка ручной работы | Шамотная плитка

Плитка ручной работы | Шамотная плиткаПоискКорзинаПользовательLightningБарыHouzzInstagramPinterestTiktokLinkedInYouTubeFacebookTwitterTimesПроверитьПроверитьКругстрелка-вправоСледующая стрелкаПредыдущийСтрелкавопросраспечататьконвертPDF-файлМинусМинусКарандаш

С 1986 года мы вручную смешиваем глиняные массы, глазури и керамические краски для использования в наших повседневных производственных циклах.

Выберите отправную точку ниже, чтобы изучить нашу обширную коллекцию ручной работы.

Наш корпус из переработанной глины может похвастаться впечатляющей прочностью на разрыв 393 фунта на фут, что делает его прочнее обычного фарфора. Более 30 лет доработок и инноваций привели к разработке этой сверхпрочной глины, разработанной со страстью к поиску способов уменьшить наше воздействие на окружающую среду при повторном использовании и минимизации наших собственных производственных отходов. Это обеспечивает идеальный дом для более чем 100 цветов глазури, которые мы предлагаем. Ознакомьтесь с нашей коллекцией глазури сегодня.

Выбор по цвету

Плитка ручной работы требует времени, но это также означает, что вы получите именно то, что хотите, и только то, что вам нужно. Мы делаем нашу плитку на заказ, поэтому обязательно планируйте заранее и заказывайте образцы. Мы знаем, какой сложной задачей может быть поиск идеального решения, поэтому мы здесь, чтобы помочь на каждом этапе пути.

Образцы для заказа

При стартовой цене в 10 долларов (да, вы правильно поняли!), плитка Essentials является самой бюджетной плиткой из когда-либо существовавших. Этот продукт, созданный в США, вдохновлен тихоокеанским северо-западом, имеет красный корпус из переработанной керамической глины, 8 неподвластных времени нейтральных цветов и 3 универсальные формы. Вишенка сверху? Он доступен в нашем магазине быстрой доставки и готов к отправке в течение 5 дней или меньше.

Магазин предметов первой необходимости

Мы видим ваш пустой холст, и у нас есть варианты! Каждый проект уникален, и каждый дизайн такой индивидуальный. Наша цель — помочь превратить ваш чистый холст в материал, из которого сделаны мечты Pinterest. У нас есть специализированная команда штатных экспертов по дизайну, которые могут помочь во всем, от общего дизайна до перепроверки ваших математических расчетов. Заполните нашу форму, и консультант свяжется с вами в течение 24 часов!

Начало работы

Решения для совместной работы с акцентом на производство — это то, как мы реализуем именно то, что указано в вашем проекте. Ручная работа редко ассоциируется с объемом, но мы умеем находить способы масштабировать мастерство. Это немного технологии, немного организации и много старомодной тяжелой работы.

Связаться с представителем

С 1986 года мы вручную смешиваем глиняные массы, глазури и керамические краски для использования в наших повседневных производственных циклах. На протяжении многих лет технологии поддерживали наш рост, позволяя нам работать напрямую с нашими клиентами и расширять наше предложение новыми способами. Но мы по-прежнему производим всю нашу керамическую плитку вручную, от начала до конца, каждый день на двух наших заводах в США.

Подробнее

Магазин цветов плитки

Магазин размеров плитки

выставочных залов Шамотная плитка

Демонстрационные залы Шамотная плитка ПоискКорзинаПользовательLightningБарыHouzzInstagramPinterestTiktokLinkedInYouTubeFacebookTwitterTimesПроверитьПроверить КругСтрелка-вправоСледующая СтрелкаПредыдущая СтрелкавопросраспечататьконвертPDF-файлМинусМинусКарандаш

Познакомьтесь с самой красивой плиткой ручной работы в мире перед покупкой.

В наших демонстрационных залах вас встретит один из наших экспертов по дизайну плитки, который поможет вам во всем, от выбора цвета до советов по укладке.

Сан-Франциско

901 Brannan St., Сан-Франциско, Калифорния 94103

Пн-Пт: 10:00-17:00, Сб: 10:00-16:00 Назначения поощряются.
[email protected]
800-773-2226

Флагманский выставочный зал Fireclay в Сан-Франциско удачно расположен между районом дизайна и такими стартапами, как AirBnB и Pinterest, где выводит плитку на передний план инноваций.

Запись на прием

  • Венди Раффер

    Central, Bay Area и Northern California

    Венди посещала занятия по дизайну интерьеров в Канадском колледже, которые возродили ее любовь к дизайну интерьеров после воспитания детей. До прихода в Fireclay Венди работала в двух салонах высокого класса и в дизайнерской фирме. Несмотря на свой 15-летний опыт работы, любимой частью проекта Венди по-прежнему остается плитка.

    Любимая вещь в Fireclay: Коллекция ручной росписи Cuerda Seca. Эта техника была популярна во всем мире на протяжении веков. Мне нравится, что Fireclay сохраняет искусство живым.

  • Ариэль Ашор

    Центр, Район залива и Северная Калифорния

    Ариэль — уроженка Сан-Диего, имеет степень бакалавра наук в области дизайна интерьера Университета штата Сан-Франциско. Ариэль несколько лет работала в индустрии дизайна в Центре дизайна в Сан-Франциско, прежде чем, наконец, перебралась в Fireclay.

    Ариэль проводит свободное время, бегая по пляжу, занимаясь йогой, обнимаясь со своими карликовыми кроликами Рэйндроп и Шмеар или выискивая лучшую чашку кофе.

    Что больше всего нравится в Fireclay: Люди, потрясающая плитка и, конечно же, собаки!

  • Shannon Keleher

    Central, Bay Area и Northern California

    Shannon всегда гордилась тем, что процветала благодаря ожиданиям неожиданностей — в конце концов, именно это привело ее к поиску Fireclay Tile! Получив степень бакалавра в области дизайна одежды в Сиракузском университете, она настроила свои сайты на использование своего творчества, чтобы помочь другим выразить себя через одежду, дизайн дома и торговые площади. Большую часть своей карьеры она провела в чикагском дизайнерском районе, а после (чуть-чуть) пережившей 8 зим на Среднем Западе начала свою карьеру в индустрии спортивной одежды здесь, в Калифорнии.

  • Кристен Льюис

    Имея опыт работы в области дизайна продукции и визуального мерчандайзинга, Кристен проделала путь через всю страну из Луизианы, чтобы прочно обосноваться дома в Fireclay Tile. Имея опыт работы в области дизайна продуктов и визуального мерчандайзинга, она увлечена работой с экологически чистыми продуктами ручной работы, которые позволяют истинно творческому самовыражению.

    Когда Кристен и ее муж не в выставочном зале, они гуляют со своей пятнистой собакой Рен по району залива и пробуют все рестораны, которые им попадаются во время их миссии по проеданию пищи в Северной Калифорнии!

    Что мне больше всего нравится в Fireclay : Работа в сертифицированной корпорации B дает мне большую гордость за свою работу, и я искренне люблю людей, с которыми мне приходится работать каждый день!

Беркли

1915 4th Street, Suite 103, Berkeley, CA 94710

Пн-Пт: 10:00-17:00 Сб-Вс: 10:00-16:00 Назначения поощряются.
[email protected]
(510) 426-9973

Наш первый выставочный зал за пределами Сан-Франциско предлагает самую красивую плитку в мире через залив, а также удобство, выбор и дружелюбное обслуживание в нашем флагманском выставочном зале.

Обновленные часы Беркли с января 2023 года
Пн-Пт 10-5
Сб-Вс 10-4

Расписание приема

  • Бриттани Мохаммед

    Центр, Район залива и Северная Калифорния

    Моя миссия — помочь другим полностью раскрыть свой потенциал, создавая динамичную и творческую среду. Я чувствую себя наиболее непринужденно в саду и получаю удовольствие, наблюдая за тем, как растут комнатные растения, растут друзья и члены семьи.

  • Амин Садесси

    Central, Bay Area и Northern California

    Дизайн интерьера — моя страсть, и я всегда рассматривал это как нечто большее, чем просто работу. Я понимаю эффективность цвета и текстуры в дизайне интерьера; особенно в плитке.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *