Изготовление гипсового рельефа: создание своими руками из гипса, шпатлевки и других материалов в домашних условиях. Пошаговая инструкция

Содержание

Как сделать барельеф самостоятельно: материалы и инструкция

Барельеф – это вид скульптуры, вырезанной или вылепленной на плоской поверхности. Как правило, рисунок имеет очень малую глубину, а фигуры слегка приподняты над фоном, за счет чего создают иллюзию глубины. 

Создание барельефа – веселое и творческое занятие, очень нравящееся детям, но в то же время довольно кропотливое и грязное, поэтому лучше не оставлять детвору один на один с гипсом или глиной, а заниматься этим всей семьей. Все, что вам нужно для создания шедевра, – это немного энтузиазма и несколько свободных часов.

Виды барельефов – выбираем технику и стиль

Существует множество видов барельефов, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками:

  • Плоский (сплющенный, низкий). Самый распространенный тип барельефа создается путем отливки или вырезания фигур или изображений на плоской поверхности с помощью ручных или машинных инструментов. Низкий барельеф имеет небольшую глубину, обычно не более нескольких сантиметров, благодаря чему фигуры выглядят слегка приподнятыми над фоном, но не настолько, чтобы сильно выделяться на нем. Низкий рельеф часто используется в декоративных целях, например на архитектурных фризах или настенных панелях в церквях и других религиозных зданиях, создавая интересный визуальный элемент пространства. Низкие барельефы могут выступать самостоятельными потрясающими произведениями искусства или просто служить привлекательным фоном для других предметов в помещении. В современных архитектурных проектах их используют, когда нужно добавить глубину и текстуру стенам и другим поверхностям. Например, их можно использовать для создания декоративных панелей даже на потолках. Если вы ищете интересный способ украсить свой дом или придать уникальный характер архитектурным проектам, низкие барельефные скульптуры – как раз то, что вам нужно! Благодаря своей универсальности и доступности этот тип скульптур становится все более популярным;
  • Объемный (горельеф, высокий). В высоком рельефе рисунок выделяется больше, чем в плоском, благодаря большей глубине и сложной и четкой детализации. В этом типе скульптуры фигуры и изображения кажутся более трехмерными и реалистичными и могут быть просто потрясающими. Трехмерный эффект отлично работает при создании драматических сцен или детальных изображений, поэтому скульптуры с высоким рельефом часто можно увидеть на памятниках и гробницах, где их сложные детали подчеркиваются тенями, отбрасываемыми источниками света (свечи или лампы). Один из лучших примеров высокого барельефа можно найти в древнем городе Персеполисе в Иране. Кроме того, хорошие примеры рельефных произведений искусства – древнегреческий фриз Парфенона и современная работа «Врата ада» Огюста Родена. Высокий рельеф также можно увидеть в архитектуре, например на зданиях или памятниках со сложной резьбой или украшениями на стенах или фасадах;
  • Койланогриф. В этом случае рельеф углубляется, а скульптура выступает;
  • Контррельеф.  Это еще одна форма скульптурного искусства, использовавшаяся во многих древних культурах, в том числе и в Древней Греции. Характеризуется тем, что фигуры вырезаются в углублении, а не выделяются из него, как в скульптурах высокого рельефа. Примеры можно найти на стенах и фасадах храмов этого периода, включая фриз Парфенона или фронтонную скульптуру храма в Дельфи. Обе скульптуры отличаются сложными деталями, глубоко вырезанными на каменных поверхностях, так что фигуры кажутся скрытыми от глаз, а не выступающими, как в случае с барельефом. Контррельефные скульптуры были также популярны в готической архитектуре, где они широко использовались на стенах соборов по всей Европе, создавая многомерные произведения искусства с религиозной тематикой;
  • Комбинированный. Сочетающий разные элементы.

Самый простой вариант, с которого можно начать самостоятельное изготовление барельефа, – плоский.

Предварительный этап

Прежде чем начать делать барельеф, нужно подготовить рабочее место, определиться с материалами, инструментами и эскизом.

  • Рабочее место. В интернете есть много историй о том, что изготовить гипсовый барельеф можно просто и быстро. Но все это красиво выглядит только в роликах из Tik Tok. На практике все будет выглядеть несколько иначе. Первое, что нужно сделать, – это подстелить большую клеенку на пол. Помимо этого, клеенкой нужно накрыть большой стол. Эта мера спасет вас от генеральной уборки, заключающейся в отмывании гипса или глины с пола и стола.
  • Материалы. Наиболее распространенный материал для барельефов – гипс, но вы также можете использовать глину или строительный пластилин или пластик. Обязательно выбирайте материал, с которым легко работать и который будет хорошо держать форму после высыхания. Если барельеф планируется использовать в интерьере, то, конечно же, лучше использовать гипс. Глина тяжелее гипса и имеет неприглядный вид. Изделие из строительного пластилина нельзя будет повесить на стену. Кроме этого, этот материал быстро теряет форму от любого физического воздействия, даже простого нажатия. Со строительным пластиком сложно работать. Еще один вариант для барельефа – это дерево. Но в этом случае придется заменить лепку резьбой.
  • Эскиз. Прежде чем приступить к работе над скульптурой, важно иметь представление о том, как будет выглядеть готовая работа. Вы можете набросать эскиз на бумаге или создать его в цифровом виде с помощью таких программ, как Adobe photoshop или Illustrator. 
  • Инструменты. Когда вы определились с материалами и набросали дизайн, пора приступать к работе! Для создания барельефа лучше купить готовый набор инструментов, включающий стамески, пилочки и другие инструменты для резки и лепки, позволяющие добиваться нужной формы и глубины для каждого элемента.

Как сделать барельеф из дерева?

Конечно, можно купить набор долот и небольшой молоток и кропотливо вырезать барельеф прямо на деревянной поверхности. Но для этого нужно обладать определенными навыками резьбы по дереву. Гораздо проще сделать рельеф с помощью готовых украшений. Конечно, готовое изделие не будет претендовать на роль художественного произведения, но как поделка для школьной выставки оно вполне сгодится.

Фото: источник

За основу можно взять деревянную доску или фанеру – их можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Поверхность и края нужно сделать гладкими с помощью наждачной бумаги. 

Затем нужно подготовить поверхность для приклеивания декоративных элементов. Для этого потребуется специальная грунтовка по дереву. Нужно как следует прогрунтовать деревянную поверхность. Иначе все, что вы приклеите, не будет держаться или быстро отклеится.

Затем подбираем элементы для украшения барельефа. Это могут быть готовые цветы, одиночные лепестки, геометрические фигуры, фрукты, узоры и т. д. Подбирая такие элементы, помните, что все они должны быть в одном стиле. 

Можно также сделать подобные элементы самостоятельно из гипса или специальной самозастывающей массы для лепки. Для этого потребуется приобрести или изготовить специальные молды, в которые закладывается масса или заливается гипсовый раствор. Такие формы можно заказать в гипсовой мастерской. В этом есть смысл, если вы собираетесь заниматься барельефами постоянно.

После того как отдельные элементы высохнут, их также нужно обработать грунтовкой, чтобы они лучше приклеивались и ровнее окрашивались. Когда все будет готово, сделайте на фанере эскиз своего рисунка. Конечно, можно приклеивать элементы сразу, но тогда будут оставаться следы от клея, потому что вам придется двигать их, чтобы точнее расположить.

После того как все будет готово, можно приклеивать детали, используя специальный монтажный клей или клей по дереву.

Когда клей свяжется, можно отшлифовать края элементов мелкой наждачной бумагой, придав им новую форму. Этот совет касается гипсовых элементов, хорошо поддающихся обработке. После этого внимательно осмотрите готовую работу. Чтобы придать скульптуре характер и размер, можно добавить детали, например линии или узоры. 

Последний этап – окрашивание барельефа и покрытие его защитным лаком. Если вы использовали гипс, то можете использовать различные цвета краски. Но самый лучший вариант будет все окрасить в белый цвет, подчеркнув некоторые элементы золотой краской.  

После того как все это высохнет, вы можете повесить свое произведение искусства на стену.

Как сделать гипсовый барельеф?

Изготовление эффектного гипсового рельефа займет примерно 2 часа. Конечно, ваше изделие не будет таким точным и красивым, какое вы получите, обращаясь в гипсовую мастерскую. Но вы же и не претендуете на роль скульптора. Ваша задача – интересно и полезно провести время с детьми – точно будет выполнена на 10 из 10 баллов. 

Итак, начать нужно с покупки гипса. Купить сухой гипс можно в строительном или художественном магазине. Обратите внимание на то, что гипс может содержать добавки, так называемые улучшители, изменяющие свойства гипсового раствора.

Далее подберите элементы для украшения своего творения, это могут быть искусственные цветы, плетеный шнур или любые другие плоские формы.

Следующий этап – изготовление гипсового раствора и его заливка в форму. Смешайте гипсовый порошок с водой согласно рекомендациям производителя и залейте в форму. Форму можно сделать прямоугольной или круглой из фанеры, досок, пластиковой тарелки и т. д. Главное, чтобы она могла быть снята при затвердевании гипса. Форму также можно сделать из папье-маше.

На дно формы нужно уложить крючки для подвешивания готовой работы. Если этого не сделать заранее, приделать ушки, не испортив работу, не получится.

Фото: источник

Следующий этап самый интересный и творческий – непосредственно создание барельефа. Техника изготовления зависит от вида барельефа:

  • если рисунок должен быть плоским, начинаем работать, когда масса начинает затвердевать, но еще мягкая. Прикрепите любой предмет к деревянной лопатке или ложке с помощью двусторонней ленты. Затем аккуратно поочередно надавливайте и снимайте нужные детали. Это может быть, например, искусственная роза, лист, элемент орнамента. В качестве заготовок можно использовать также готовые молды. Эта техника позволяет получать отпечатки, не оставляя следов рук и не искажая форму отпечатка;
  • если рельеф должен быть выпуклым, достаточно окунуть нужный элемент в жидкий гипсовый раствор, а затем погрузить его наполовину в гипсовую массу в форме. Помните, что украшения должны быть легкими. Отлично подойдут искусственные цветы, веточки, формы из легкого пластика или гипса. Здесь можно дать волю воображению: даже старая чашка, покрытая гипсом, будет выглядеть шедевром.

Во время сушки нужно придать своему творению последние штрихи: удалить лишний гипс деревянной палочкой или сгладить края щеткой, смоченной в холодной воде.

Когда изделие затвердеет, нужно обработать поверхность мелкой наждачной бумагой. Прежде чем заниматься шлифовкой, накройте окружающую мебель пленкой. При шлифовке гипс превращается в мелкую пыль, от которой сложно избавиться, поэтому такие работы лучше проводить в мастерской, а не дома.

Готовый барельеф можно покрыть лаком, добавить позолоту, покрасить в антично-белый цвет или оставить как есть – гипс в любом случае смотрится изумительно. 

Важно понимать, что настоящий барельеф, конечно же, делают не так. Мастера используют специальные формы, применяют разные методы обработки, например резьбу. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш дом украшало настоящее произведение искусства, лучше купить его в гипсовой мастерской.

Как сделать барельеф на стене?

Барельеф на стене – это уже большой проект, и он должен быть хорошо продуман. Естественно, что эскиз и само изделие нужно заказывать в специальной мастерской. Но, если вы решили попробовать себя одновременно в роли дизайнера и мастера по гипсу, почему бы и нет?

Прежде чем приступить к работе, сделайте эскиз. Можно сначала нарисовать его на листе бумаги, а затем перенести на стену. Это не обязательно должен быть идеальный рисунок – если у вас есть художественные навыки и вкус, доделать рисунок можно будет непосредственно на стене. Настоящие мастера часто отмечают для себя только основные линии.

Далее вам потребуется следующее:

  • готовая лепнина – гипсовые украшения, используемые для создания барельефа. Их можно купить в нашей мастерской;
  • гипсовая масса;
  • шпатель;
  • две щетки разной толщины;
  • хороший монтажный клей для приклеивания украшений;
  • белая или цветная краска для покрытия рельефа. Можно использовать несколько цветов.

На грунтованную и обезжиренную стену приклейте по дизайну розетки, цветы, элементы узора. Закрепите все элементы с помощью малярной ленты. Между ними можно добавить дополнительные украшения: имитации листьев, травы и т. д. 

После того как клей схватится, выждите еще 15 минут и приготовьте гипсовый раствор. Аккуратно заполните им пространство между украшениями. Гипс не обязательно идеально разглаживать, можно придать ему форму кистью или руками.

Когда все застынет, можно покрасить рельеф в любые цвета. Хорошо смотрятся: песочный, серый, белый, молочный. В очень элегантный интерьер отлично вписывается пепельный цвет с небольшим блеском. Кроме этого, отличное решение – сочетание античного белого с золотом.

Как видите, сделать барельеф не так уж и сложно: все, что вам нужно, это время и желание поработать своими руками.

источник обложки

«Изготовление и роспись барельефов из гипса» | Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Буратино» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. г. т. Усть-Кинельский

Система работы воспитателя

Михайловой Г. А.

на тему: «Изготовление и роспись барельефов из гипса»

Гипс – уникальный материал, из которого можно отливать множество разнообразных фигур. Он безвреден и не токсичен, поэтому с ним может работать даже ребенок.

Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает маленьких детей к занятию рисованием. Занимаясь с ребенком изготовлением барельефа, вы сможете привить ему трудолюбие, усидчивость, аккуратность, увеличите творческие возможности вашего ребенка.

Основная цель:

Развивать фантазию и художественные способности ребенка.

Задачи:
– Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
– Развивать творческое и логическое мышление детей.

– Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

– Развивать координацию (с сыпучими материалами, этот навык хорошо тренирует).

– Привить детям трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Методы и приемы:

Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.

Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.

Помощь, анализ, оценка, беседа.

Материалы:

Гипс, вода,  акварель или гуашь.

Инструменты:

Фартук, пластмассовая емкость, лопаточка, барельеф, шпатель, кисточка.

Подготовка к творчеству

1. Возьмем  пакет гипса в виде порошка.  Высыплем  его в пластмассовая емкость, добавим  туда воды и тщательно размешаем. Обязательное условие – гипс тонкой струйкой насыпают в воду, постоянно перемешивая специальной мешалкой из нержавеющего металла. При этом получается идеально однородный раствор. Заранее приготовим воду – не тёплую, не горячую, а только холодную. От тёплой воды гипс застывает очень быстро!

2.

Разлить  гипс по формочкам, быстро разровнять  шпателем, а затем оставить  на полчаса или сорок минут. За это время гипс затвердеет, однако надо проверить его на твердость перед тем, как вынимать. Для этого можно осторожно постучать по гипсу. Если раздастся звонкий сухой звук, а сам гипс твердый, то  заготовки готовы.

3.

Аккуратно достанем ваши фигурки из формы. Гипс твердый, но хрупкий материал, поэтому подложим на стол, где мы этим занимаемся, мягкую ткань или сложенный толстый журнал.

5.

После того, как отливка застыла в форме, ее необходимо вынуть и тщательно просушить. Сушат гипсовые фигуры обязательно в теплом помещении, где поддерживается постоянная температура воздуха не менее 16 °С.

6.

Теперь мы можем расписать наши фигурки.

7.

Если мы планируем подвешивать фигурки, то еще до того, как гипс застынет, помещаем туда сложную петлей леску. А если хотим сделать магнит на холодильник, то магнитную ленту нужно вдавить в гипс, когда он еще мягкий.

Фигурки, сделанные самостоятельно, могут быть отличным подарком на любой праздник, особенно детский. Из гипса можно сделать и игрушки для детей, правда, они достаточно хрупкие. Но если делать их вместе с детьми, то это будет отличным занятием для всей семьи.

В наборах для изготовления гипсовых фигурок, фоторамок, сюжетных барельефов или статуэток есть все для их самостоятельного изготовления: гипс, краски, кисточки, формочки для отливки и, разумеется, подробная инструкция. Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает маленьких детей к занятию рисованием. Занимаясь с ребенком изготовлением барельефа, вы сможете привить ему трудолюбие, усидчивость, аккуратность, увеличите творческие возможности вашего ребенка. Кроме того, такие наборы – замечательный подарок и друзьям, и бабушкам-дедушкам.  Высокое качество и безопасность материалов, из которых изготовлены наборы, обеспечат детям и их родителям спокойствие и хорошее настроение.

Гипсовые фигурки – это замечательные подарки своими руками. Подсвечники, дети подарили родителям на новогодние праздники, к 8 марта заливали и раскрашивали фоторамки, магнитики на холодильники ко дню защитника отечества.

Фигурки из гипса – это веселое и полезное занятие.

Plaster of Paris – Краткая история литья и иммобилизации поврежденной конечности

Open Orthop J. 2017; 11: 291–296.

Опубликовано в Интернете 17 апреля 2017 г. doi: 10.2174/1874325001711010291

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

С древних времен для иммобилизации переломов использовались различные материалы. В этом обзоре мы обсуждаем историю и развитие этих материалов, а также гипса. В последнее время наблюдается тенденция отказа от консервативного лечения переломов, и навыки использования гипса снижаются. Для успешного лечения пациентов важно понимать, как работает пластырь, как его следует использовать и что может пойти не так. В этом обзоре мы также обсуждаем принципы применения и осложнения гипса.

Ключевые слова: Иммобилизация, гипс, безоперационное лечение, переломы, осложнения

Иммобилизация травмированных конечностей проводится уже тысячи лет. До того, как современные материалы для литья стали широко использоваться, люди использовали различные материалы для формирования жестких слепков. На протяжении веков иммобилизация эволюционировала от использования простых деревянных шин и тряпок до гипса, волокна и мягких повязок.

Самые ранние примеры активного лечения переломов у людей были обнаружены в Нага-эд-Дер в 1903 во время Херст-египетской экспедиции Калифорнийского университета под руководством доктора Г.А. Рейснера [1, 2]. В статье, опубликованной в British Medical Journal в 1908 г., Дж. Эллиот-Смит описывает два набора шин, которые были найдены при раскопках гробниц пятой династии (2494-2345 гг. до н.э.) [3]. Одно из самых ранних описаний материала для литья было сделано Гиппократом в 350 г. до н.э. Он писал об обматывании раненых конечностей бинтами, пропитанными воском и смолой [1, 4]. Согласно самому раннему известному хирургическому тексту Папирус Эдвина Смита (копия около 1600 г. до н.э.), египтяне использовали самозакрепляющиеся повязки, вероятно, производные от тех, которые использовали бальзамировщики [1, 4]. Более поздние описания литья пришли от арабского врача Разеса Атуриска [1]. Эль Захрави (960-1013 гг. н.э.), хирург, родившийся недалеко от Кордовы в Испании, описал использование как смесей глиняной камеди, так и муки и яичного белка в качестве литейных материалов [1]. Слепки на основе крахмала, по-видимому, были стандартным лечением с небольшими изменениями до начала 19 века.-й век лишь с небольшими изменениями [5].

Дальнейшие успехи в выборе материалов были достигнуты во время войн. В 18 годах Анри Франсуа Ле Дран, который практиковал хирургию в Hôpital de la Charité в Париже и был хирургом в немецкой армии и хирургом-консультантом в лагерях и армиях короля Людовика XV, пропитывал свои бинты яйцом. белила, уксус и глиняный порошок или гипс [1, 6]. Модификация используемых материалов была введена отцом современной военной хирургии, бароном Домиником Жаном Ларри, французским хирургом в армии Наполеона. Он был главным хирургом с 179 г.7 до битвы при Ватерлоо в 1815 году [7]. Модификация Ларрея была заимствована у дона Эудженио де ла Пенна, который перевязывал перелом льняной тканью, предварительно смоченной камфорным спиртом, яичными белками и ацетатом свинца. К сожалению, они не использовались в больших масштабах из-за высокой стоимости [8]. Барон Луи Жозеф Г. Сеутин (1793–1862) был бельгийским профессором и главным хирургом Свободного университета Брюсселя. В качестве главного врача бельгийской армии он воевал при Ватерлоо. Он прославился изобретением крахмальных повязок, известных как «La Bandage Immobile» или «L’Appareil Amidonnee», которые состояли из полосок полотна или бинтов и картонных шин, пропитанных крахмалом и обернутых вокруг конечности [1, 8, 9].].

Метод Сеутина был популярен в Англии Джозефом Самсоном Гэмджи, бирмингемским хирургом, который среди прочего изобрел ткань Гэмджи. В первой половине 19 века вправление переломов было непопулярно до тех пор, пока не уменьшился отек мягких тканей. Следуя правилам Сеутина, Гэмджи настаивал на немедленном уменьшении и применении накрахмаленного аппарата и добился впечатляющих успехов [10, 11].

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГИПС

Гипс производится путем удаления примесей из добытого гипса и последующего нагревания его в контролируемых условиях для уменьшения количества кристаллизационной воды [12]. Гипс был хорошо известен как строительный материал за много веков до того, как он был представлен в качестве литейного материала. Египтяне, как и римляне, использовали его для штукатурки стен, однако мало что известно об использовании штукатурки после окончания римской оккупации. В современной Англии он был широко раскопан в римских гробах, обнаруженных в Йорке, и на стенах военных казарм Второго легиона Августа, раскопанных в Карлеоне в Монмутшире [4]. В средние века гипс использовался только для алебастровых скульптур [4]. Существуют различные версии, описывающие происхождение названия «Парижская штукатурка». В одном отчете упоминается король Генрих III, который посетил Париж в 1254 году и был настолько впечатлен прекрасными белыми стенами, что ввел аналогичную штукатурку в Англии, где она стала известна как парижская штукатурка.

Первое использование парижского гипса в качестве гипса для поврежденных конечностей произошло благодаря технике, известной как platre coulé , которая стала популярной в Европе в начале 19 века. Этот метод заключался в заливке гипсом вокруг поврежденных конечностей, заключенных в деревянную конструкцию. Из-за веса конструкции в период заживления перелома больной был в основном прикован к постели. Этот недостаток был подчеркнут Seutin, но этот метод оставался относительно популярным в Европе: некоторые хирурги использовали его только для нижних конечностей, а некоторые использовали его как для верхних, так и для нижних конечностей. В качестве метода литья использовали также накрахмаленные и альбуминированные бинты [1].

В 1839 году Лафарг из Сент-Эмильона использовал свежую теплую крахмальную пасту, смешанную с порошком из гипса, нанесенным на слои льняных полосок. Преимущество этой повязки в том, что она затвердевала гораздо быстрее, сокращая время отверждения до шести часов [8, 13]. Голландский военный хирург Антониус Матийсен во время работы в военном госпитале в Харлеме обнаружил, что бинты, пропитанные водой и гипсом, за несколько минут становятся твердыми, что обеспечивает достаточное гипсование для раненых конечностей. Он опубликовал свою монографию в 1852 году в медицинском журнале под названием 9.0017 Реперториум . Его гипсовая повязка была основана на принципах Сеутина, который 10 лет назад ввел накрахмальные повязки, известные как , амидонная повязка [1, 8]. В своей статье, озаглавленной « Новый метод наложения гипсовой повязки », Матийсен указал на многие недостатки повязок Сеутина, в том числе на отсутствие самоадаптации к меняющимся условиям конечности, большую продолжительность дней, необходимых для наложения оболочки. становятся достаточно твердыми, картонные шины сжимаются и становятся короче, когда они высыхают, неблагоприятно влияя на переломы, а в случаях нагноения или при мочеиспускании у маленьких детей повязка становится мягкой и ослабевает [8]. Повязки Матейсена состояли из полосок грубой хлопчатобумажной ткани с втертым в нее мелко измельченным гипсом. Этот способ приготовления применялся до 1950.

Николай Иванович Пирогов, заведующий кафедрой хирургии Санкт-Петербургской медико-хирургической академии и хирург русской армии во время Крымской войны, придумал использовать гипсовые шины около 1852 г., наблюдая за работой скульптора, который для изготовления моделей использовали полоски льна, пропитанные жидким гипсом. Пирогов использовал грубую ткань либо большими кусками, либо полосами, которые погружались в жидкую смесь гипса непосредственно перед накладыванием их на конечности, защищенные чулками и ватными дисками. Основываясь на своем крымском опыте, Пирогов считал, что всех больных с переломами вследствие осколочных ранений нельзя эвакуировать из передовых перевязочных пунктов до тех пор, пока конечность не будет иммобилизована в надлежащей повязке из гипса [14]. После войны он усовершенствовал свой метод, нарезав грубую парусную ткань по определенному образцу, подходящему для части тела, и вымачивая ее в гипсе перед наложением [1, 4].

Использование гипсовых повязок для фиксации переломов стало широко распространенным после смерти Матейсена и заменило большинство других форм шинирования [1]. Ранние гипсовые повязки, использовавшиеся в больницах, изготавливались медсестрами. Обычно они были свежеприготовлены из гипсового порошка, хранившегося в воздухонепроницаемых контейнерах, который наносили на тканые бинты или полоски ткани. При замачивании сухого бинта в воде требовалась осторожность, чтобы пластырь не отслаивался от бинта и не растворялся в воде. В начале 19В 30-х годах в Германии появились первые серийно выпускаемые бинты. Они были сделаны путем нанесения гипса, смешанного с небольшим количеством летучих жидкостей, на мягкую ткань.

ПРИМЕНЕНИЕ ШТУКАТУРКИ

Гипса (2CaSO 4 .H 2 O) представляет собой сульфат кальция с водой. Его получают нагреванием гипса (CaSO 4 .2H 2 O) при 120°C для частичной дегидратации. При смешивании с водой выделяет тепло и быстро схватывается в твердую пористую массу в течение 5-15 минут. Первый этап называется этапом схватывания с небольшим расширением в объеме. Второй этап – этап закаливания.

Свойства гипсовых повязок не сильно изменились с момента их первого применения в 19 веке. Пластырь по-прежнему широко популярен, он дешев, не вызывает раздражения и легко наносится. Как цитируется А. Дж. Стилом в его статье 1893 г. об использовании гипса в ортопедии, «Свойство быстро затвердевать при намокании придает гипсу его ценность. Кроме того, его достоинством является дешевизна и удобство; он всегда готов, легко готовится и прост в применении» [15]. В 1906 году Мейзенбах опубликовал 24-страничное исследование гипсовых повязок в Американском журнале ортопедической хирургии. Он выделил четыре основных свойства гипсовых повязок, в том числе прочность, быстроту схватывания, малый вес и вентиляцию, резюмируя, что идеальная гипсовая повязка должна быть тонкой и прочной [16].

Пластырь можно использовать не только для лечения переломов костей, но и для поддержки растяжения связок, воспаленных и инфицированных мягких тканей. Обычно он схватывается через несколько минут, но для полного высыхания требуется от 36 до 72 часов. Пластыри для ног способны выдерживать нагрузку через 48 часов. Полностью сухие слепки при постукивании костяшками пальцев будут звучать четко и ясно, в то время как влажные слепки издают глухой звук. Гипс следует сушить только естественными способами. Искусственно генерируемое тепло не рекомендуется. Несмотря на частое применение, аллергические реакции на гипс возникают крайне редко. В литературе описано всего несколько случаев аллергического контактного дерматита на хлорид бензалкония [17]; хлорид бензалкония использовался в качестве добавки к некоторым маркам гипса в Париже с 19 века.70-х годов с целью улучшения его связывающих свойств [18]. Когда гипс высыхает, он становится пористым, что помогает защитить кожу пациента от влаги. Он рентгенопрозрачен, что делает возможным рентгенологическое исследование. Прочность гипсовой повязки определяется качеством гипса, водогипсовым соотношением, возрастом изделия и условиями хранения [19].

Успех консервативного лечения переломов зависит от четкого понимания процессов заживления переломов и правильного использования методов стабилизации. Неоперативное лечение переломов в последние годы сокращается из-за значительного прогресса в операционных технологиях и больших ожиданий пациентов в отношении скорейшего возвращения к активности. Молодые хирурги не так хорошо знакомы с безоперационным лечением переломов гипсовой повязкой, как их предшественники. Это связано с отсутствием опыта наложения гипсовых повязок и последующего лечения. Гипс уникален и до сих пор остается излюбленным материалом для литья во многих странах. Он дешев, нетоксичен, и ему легко придать желаемую форму и контуры тела. Раздражение кожи и аллергия встречаются крайне редко.

Применение гипса требует хорошего знания анатомии и патологии, которую мы стремимся лечить. Он должен применяться с большой осторожностью, что также требует последующего наблюдения за ним. Идеальная гипсовая повязка должна при любых условиях удерживать конечность в желаемом положении с полным комфортом. Он должен быть прочным, но легким, эффективным в использовании, но легко удаляемым, когда он больше не нужен [20].

Перед наложением гипса необходимо тщательно отметить любые повреждения кожи или мягких тканей. Важно наблюдать и документировать сосудисто-нервный статус конечности, и это необходимо повторять после наложения гипса. Пациенты с невропатией или неврологическим дефицитом подвержены большему риску кожных проблем с ненормальной чувствительностью под гипсом. Крайне важно, чтобы гипсовые бинты прикатывались к конечности, а не натягивались. Следует избегать фигуры из восьми витков, складок и гребней. Растирание и массирование гипсовых повязок во время наложения помогает скрепить слои вместе, создавая более прочные и легкие слепки. Гипсовые повязки следует замачивать в теплой или чуть теплой воде. В теплой воде гипс схватывается быстрее, чем в холодной. Чем быстрее материал схватывается, тем больше выделяется тепла и выше риск ожогов [21]. Быстросхватывающиеся пластыри имеют повышенный риск термической травмы [12, 16]. Существует риск, если дать слепку высохнуть на подушке. Повышение температуры может быть связано со слишком коротким погружением гипса и слишком агрессивным выдавливанием воды из гипса. Вода способствует высвобождению тепла, и если ее недостаточно, штукатурка становится еще горячее.

Lavalette и Ganaway предположили, что ранее существовавшие остатки гипса в воде также могут играть роль в повышении температуры литья за счет поддержания пиковой температуры в течение более длительного периода, поэтому вода должна быть чистой [12, 14]. Температура воды 32 градуса по Цельсию может быть достаточно высокой, чтобы вызвать ожоги. Moritz и Henriques показали, что 6 часов при 44 градусах Цельсия могут вызвать ожог третьей степени [12, 14].

Гипс из стекловолокна – новая синтетическая альтернатива гипсу. Литой стеклопластик — легкий и чрезвычайно прочный материал. Стекловолокно, также называемое пластиком, армированным стекловолокном (GRP) или пластиком, армированным стекловолокном (GFRP), представляет собой армированный волокном полимер, состоящий из пластиковой матрицы, армированной тонким стеклом. По сравнению с традиционной гипсовой повязкой, она легче и прочнее. Он в три раза прочнее и весит всего треть. Литой стеклопластик — легкий и чрезвычайно прочный материал. Гипсовая повязка из стекловолокна используется для лечения переломов, но не применяется в неотложных состояниях, потому что она меньше приспосабливается к отеку и не допускает формирования формы.

ОСЛОЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛОЖЕНИЕМ ШИН И НАЛОЖЕНИЕМ

Существуют риски, связанные с иммобилизацией гипсовой повязки, и пациент должен быть о них осведомлен. Пациенты с установленным диабетом или сенсорными нарушениями из-за травмы спинного мозга требуют особого внимания во время наложения гипса и позже. Ниже мы обсудим некоторые распространенные осложнения.

1. Тромбоз глубоких вен (ТГВ)

Длительная иммобилизация нижних конечностей в гипсе сопряжена с риском тромбоза глубоких вен (ТГВ), о котором следует предупредить пациента. Два независимых исследования показали, что у взрослых, которым накладывали гипсовую повязку на нижнюю конечность в среднем в течение 3 недель, частота ТГВ составляла от 15% до 36%. Низкомолекулярный гепарин существенно не снижал риск развития ТГВ [22-24]. Хотя они чаще встречаются в нижних конечностях, они также были описаны при иммобилизации верхних конечностей.

2. Компартмент-синдром

Одним из наиболее серьезных осложнений, которые следует учитывать, является компартмент-синдром. Это состояние, при котором повышенное давление в ограниченном пространстве нарушает кровообращение и функцию тканей в этом пространстве. Компартмент-синдром может привести к фатальным осложнениям, включая значительную потерю функции конечности и даже смерть [25, 26], и чаще встречается при переломах голени и предплечья.

3. Отек мягких тканей

Отек мягких тканей, связанный с переломом конечности, обычно проходит в течение 48 часов с момента травмы, оставляя гипсовую повязку ослабленной. Это может привести к смещению хорошо расположенного или редуцированного перелома, и может потребоваться повторное наложение новой хорошо подобранной гипсовой повязки. Скорее всего, это проблема нестабильных переломов. Это более заметно при травмах нижних конечностей, где после образования и поднятия отек может значительно уменьшиться. Очень важно обеспечить достаточную прокладку при отеке, чтобы предотвратить осложнения.

4. Пролежни

Гипсовые пролежни могут возникнуть в результате неправильной техники наложения гипса, связанной с неадекватной защитой скелета или неправильным обрезанием концов гипсовой повязки. Инородные тела, особенно у маленьких детей, могут легко потеряться в гипсовой повязке и оказать давление на кожу, что может привести к разрыву кожи. Каждый пациент должен быть предупрежден об опасности царапания под гипсовой повязкой различными острыми предметами, так как это может вызвать инфекцию. Вырезание окон в гипсе и оставление их незащищенными может привести к развитию отека в области окна, что приведет к болезненности кожи по краям. Слепки двустворчатых моллюсков можно рассматривать как альтернативу для возможности осмотра.

5. Венозный застой

Отек или посинение конечностей свидетельствует о нарушении венозного оттока из-за тугости пластыря. Посинение при венозном застое следует отличать от синяков.

Существует ряд других осложнений, которые связаны с длительными периодами иммобилизации и включают тугоподвижность суставов, мышечную атрофию, деградацию хрящей, ослабление связок и остеопороз. Некоторые риски можно свести к минимуму при правильной технике литья [23]. Важно информировать пациентов о том, что потенциально может пойти не так с гипсовой повязкой.

Наша обзорная статья показывает, что гипс выдержал испытание временем и до сих пор широко используется. Хотя были разработки с использованием более легкого, прочного и долговечного синтетического стекловолокна из Парижа, гипс по-прежнему используется более широко, поскольку его можно использовать в острых условиях и его можно формовать. Важно оценить осложнения и то, как их можно избежать, чтобы обеспечить безопасное использование.

Не указано.

Автор подтверждает, что содержание данной статьи не имеет конфликта интересов.

1. Браунер Б.Д., Юпитер Дж.Б., Левин А.М., Трафтон П.Г., Креттек С., Грин Н.Е. Скелетная травма. Сондерс; 2008. История лечения переломов. стр. 1–32. [Google Scholar]

2. Фрейлер Ф., Видмер У., Бьянкини Д. Руководство по слепку для взрослых и детей. Спрингер-Верлаг; 1979. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Smith G.E. Самые древние шины. Br Med J. 1908; 1 (2465): 732–736.2. doi: 10.1136/bmj.1.2465.732. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. История и роль гипса в хирургии. Велвин-Гарден-Сити: Смит и племянник; 1967. [Google Scholar]

5. Набри И.А. Эль Захрави (936-1013 гг. н.э.), отец оперативной хирургии. Анна. Р. Колл. Surg. англ. 1983;65(2):132–134. [ЧВК бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]

6. Бильрот Т. Исторические исследования о природе и лечении огнестрельных ранений с пятнадцатого века до наших дней. Йель Дж. Биол. Мед. 1932; 4 (3): 224–257. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Брюэр Л.А., III барон Доминик Жан Ларри (1766-1842). Отец современной военной хирургии, новатор, гуманист. Дж. Торак. Кардиовас. Surg. 1986; 92(6):1096–1098. [PubMed] [Google Scholar]

8. Mathijsen A. Новый метод наложения гипсовой повязки. 1852. Клин. Ортоп. Относ. Рез. 2007; 458(458):59–62. doi: 10.1097/BLO.0b013e31803def0c. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Мотт В. Путешествует по Европе и Востоку. Охватывая наблюдения 1834-1841 гг. Нью-Йорк: Харпер; 1842. [Google Scholar]

10. Кападиа Х.М. Сэмпсон Гэмджи: великий бирмингемский хирург. Дж. Р. Соц. Мед. 2002;95(2):96–100. doi: 10.1258/jrsm.95.2.96. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Gamgee J.S. О преимуществах крахмального аппарата при лечении переломов и заболеваний суставов. Лондон: Х. К. Льюис; 1853. [Google Scholar]

12. Симмонс Э.Х., Кокс Л.А. Клиническое и экспериментальное исследование гипсовых повязок в Канаде. Может. Мед. доц. Дж. 1957; 76(11):941–946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Хатчинсон М.Дж., Хатчинсон М.Р. Факторы, влияющие на температуру под отливкой из гипса или стекловолокна. Дж. Ортоп. Surg. 2008;3:10. doi: 10.1186/1749-799X-3-10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Пельтье Л.Ф. Переломы: история и иконография их лечения. Сан-Франциско: Norman Publishers; 1990. [Google Scholar]

15. Стил А.Дж. Гипс в ортопедии. Trans Am Orthop Assoc. 1893;15(1):71–83. [Google Scholar]

16. Мейзенбах Р.О. Этюд гипсовых повязок. Являюсь. Дж. Ортоп. Surg. (Филадельфия, Пенсильвания) 1906; 24 (1): 1–24. [Google Scholar]

17. Вонг Д.А., Уотсон А.Б. Аллергический контактный дерматит, вызванный хлоридом бензалкония в гипсе. Австралия. Дж. Дерматол. 2001;42(1):33–35. doi: 10.1046/j.1440-0960.2001.00469.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Стэнфорд Д., Георгурас К. Аллергический контактный дерматит от хлорида бензалкония в гипсе. Свяжитесь с Дермат. 1996;35(6):371–372. doi: 10.1111/j.1600-0536.1996.tb02427.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Барлоу Д., Бансал Р., Барлоу Т., Ри С.Дж., Койпер Дж.Х., Маквана Н.К. Влияние ватного наполнителя на свойства схватывания гипсовых плит. Анна. Р. Колл. Surg. англ. 2013;95(2):107–109. doi: 10.1308/003588413X13511609956291. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Парижский гипс. Ланцет. 1935; 226 (5848): 723–724. doi: 10.1016/S0140-6736(00)47572-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

21. Бойд А.С., Бенджамин Х.Дж., Асплунд К. Принципы наложения гипса и шинирования. Являюсь. фам. Врач. 2009;79(1):16–22. [PubMed] [Google Scholar]

22. Йоргенсен П.С., Варминг Т., Хансен К., Палтвед С., Вибеке Берг Х., Дженсен Р., Кирххофф-Йенсен Р. , Кьяер Л., Кербуш Н., Лет -Espensen P., Narvestad E., Rasmussen S.W., Sloth C., Tørholm C., Wille-Jørgensen P. Низкомолекулярный гепарин (Innohep) в качестве тромбопрофилактики у амбулаторных пациентов с гипсовой повязкой: контролируемое венографическое исследование. тромб. Рез. 2002;105(6):477–480. дои: 10.1016/S0049-3848(02)00059-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Лапидус Л.Дж., Росфорс С., Понцер С., Левандер С., Эльвин А., Ларфарс Г., де Бри Э. Пролонгированная тромбопрофилактика дальтепарином после оперативного лечения ахиллова сухожилия разрыв сухожилия: рандомизированное плацебо-контролируемое исследование. Дж. Ортоп. Травма. 2007;21(1):52–57. doi: 10.1097/01.bot.0000250741.65003.14. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Халански М., Нунан К.Дж. Гипсовая и шинная иммобилизация: осложнения. Варенье. акад. Ортоп. Surg. 2008;16(1):30–40. doi: 10.5435/00124635-200801000-00005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

25. Мацен Ф.А., III, Кругмайр Р. Б., мл. Компартментальные синдромы. Surg. Гинекол. Обст. 1978;147(6):943–949. [PubMed] [Google Scholar]

26. Малик А.А., Хан В.С., Чаудри А., Ихсан М., Каллен Н.П. Острый компартмент-синдром представляет собой угрожающую жизни и здоровью неотложную хирургическую помощь. Дж. Периопер. Практика. 2009;19(5):137–142. [PubMed] [Google Scholar]

Скульптура и волокнистая штукатурка · Rouveure Marquez

ГИПСОВЫЙ ДЕКОР Скульптура и волокнистая штукатурка 3 ноября 2022 г. | Рувер Маркес

Скульптура и волокнистая штукатурка: два тесно связанных искусства

Скульптура, также известная как «второе искусство», позволяет создавать как визуальные, так и архитектурные произведения. Эта древняя дисциплина начинается с одного блока материала, которому затем придается форма по желанию художника.

В процессе изготовления украшений из волокнистого гипса могут использоваться методы скульптуры для создания уникальных, детализированных украшений, которые невозможно изготовить с помощью форм.

Откройте для себя искусство лепки из волокнистого гипса

Краткая история скульптуры

Скульптура: Произведение искусства, созданное путем вырезания твердого материала и представляющее либо трехмерную фигуру (статуя, бюст и т. д.), либо рельеф на плоской поверхности (низкий рельеф, горельеф и т. д.).

Определение CNRTL

Истоки скульптуры восходят к доисторическим временам со скульптурами из терракоты . Древнегреческий и римский периоды ознаменовали первые вершины этого искусства развитием многих методов скульптуры для изготовления колонн, бюстов и статуй из мрамора.

Только в 12 th веке скульптура появилась во Франции, в области архитектуры

с появлением готического искусства. Хотя вначале скульптура была тесно связана с архитектурой, она расширилась до 9 века. 0011 изобразительного искусства в 19 века , в частности, благодаря этой знаменитой скульптуре Огюста Родена.

Мыслитель стал поворотным моментом в современной скульптуре и второй вершиной этого искусства.

© Фотоагентство Музея Родена – Жером Манукян 10 определил классификацию искусств, поставив скульптуру на второе место в своем списке семь искусств .

Ремесло скульптуры

Ремесло ваяния считается прикладным искусством . Он включает в себя создание изделия с высоким или низким рельефом из сырья (например, камня, дерева, мрамора или металла).

При изготовлении

декоративных элементов декоративному штукатуру может понадобиться лепить из гипса в качестве украшения карниза или колонны.

Скульптура и волокнистый гипс

Декоративные штукатуры используют различные техники с по для создания декоративных украшений .   Некоторые из наиболее распространенных методов включают:

Моделирование считается одним из старейших методов, используемых в дисциплине скульптуры.

Это влечет за собой придание формы мягкому материалу путем придания ему формы . В отличие от скульптуры, состоящей из удаляемых кусков материала из блока, эта техника дает возможность добавления материала по мере необходимости для создания толщины, объема и рельефа.

После выполнения этих формообразующих действий, в некоторых случаях на одном и том же изделии, штукатур-декоратор может затем вручную обработать более подробные аспекты орнамента или привлечь для этого скульптора.

Примеры проектов Rouveure Marquez, сочетающих волокнистую штукатурку и скульптуру

РОЗА ИЗ ВОЛОКНИСТНОЙ ШТУКАТУРКИ РУЧНОЙ РАБОТЫ СДЕЛАНО В НАШИХ МАСТЕРСКИХ

Посмотреть проект

ФОРМИРОВАНИЕ ОРНАМЕНТА НА КАРНИСЕ

9 0011 СКУЛЬПТНЫЕ КОЛОННЫ ИЗ ВОЛОКнистой гипсовой штукатурки ИМИМИТАЦИЯ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЯ

Посмотреть проект

Рассказать о себе !

□ #ДЕКОРАТИВ #ПЕРСОНАЛ Имитация материи

□ #ДЕКОРАТИВ #ПЕРСОНАЛ Les parements decoratif □ #ДЕКОРАТИВ #ПЕРСОНАЛ Un habilage фреска Donne

□ #АТЕЛЬЕ Nos staffeurs ornemanistes réalisen

□ #АТЕЛЬЕ Nos staffeurs ornemanistes réalisen

□ #АТЕЛЬЕ Nos staffeurs ornemanistes réalisen

Наши новости в вашем почтовом ящике!

En cochant cette case, je confirme vouloir m’abonner aux Actualités des Sociétés du Groupe ETO, espace de savoir-faire.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *