Как регулировать подачу тепла в батареях: регулятор, как регулировать температуру радиатора в квартире, батареи с регулятором тепла кранами, радиаторы с регулировкой

Теплообменник в системе отопления, независимая схема отопления

Теплообменник передает тепло от одного теплового источника другому. Здесь исключается физический контакт между носителями тепла. Особенность подобной конструкции позволяет применять такое устройство практически в любой отопительной системе. Однако расходы на оборудование будут несколько выше и возрастать пропорционально мощности. Регулирующее оборудование здесь будет тоже немного сложнее и дороже. Теплообменники применяются в независимых системах теплоснабжения. Давайте сначала разберемся в том, как устроены наши теплосети.

В основном в России применяются системы теплоснабжения, которые называются независимыми и работают без теплообменника. Тем не менее, у нас используют и независимую схему. Однако самой распространенной все еще остается зависимая система теплоснабжения. В этом случае котел греет воду, которая, минуя теплообменник, поступает непосредственно в батареи отопления в помещениях.

Схема нагрева состоит из нагревающего устройства, регулирующего оборудования и теплосети.

Температура регулируется в зависимости от погоды или при необходимости увеличить или уменьшить подачу тепла в помещения. В этом случае теплообменник не применяется, а значит регулировать температуру непосредственно в квартирах можно только в сторону её уменьшения. Котельная в этом случае требует дополнительного громоздкого оборудования, а тепловые сети постоянно то нагреваются, то остывают, что отрицательно сказывается на состоянии теплосетей и батарей отопления. В этой схеме большие утечки тепла. При относительной дешевизне эффективность такой отопительной системы немного ниже. Непосредственно в котельной невозможно точно рассчитать необходимое количество тепла для обогрева всех помещений. Поэтому эффективность теплоотдачи весьма низка при высоком уровне перерасхода тепловой энергии, что характерно для отопительных систем без разделенных контуров теплообмена.


Независимая система эффективного теплоснабжения с применением современных теплообменников

Заказать расчет теплообменника

Теплообменник позволяет значительно снизить потери тепловой энергии. На это влияет не только более эффективная двухконтурная схема теплоснабжения, но и дополнительная автоматика, которую можно применять только в подобных конструкциях. Независимая система теплового снабжения состоит из теплового распределительного пункта и дополнительных индивидуальных теплообменников, находящихся в инженерных помещениях непосредственно в каждом доме. Это позволяет регулировать подачу тепла в любой квартире более эффективно.

Как это устроено
От котельной тепло с фиксированной температурой порядка 95 градусов подается к основному распределительному пункту, на главный теплообменник. В обратном контуре тоже фиксированная температура 70 градусов. Такой становится температура после нагрева отопительных батарей. Теперь в котельной не нужно держать операторов, устанавливать дорогостоящую автоматику, мощные насосы и трубы отопления большого диаметра и, что немаловажно, можно использовать трубы меньшего диаметра. Потери тепла в этой схеме минимальны.


Блочный тепловой пункт

Довольно часто теплообменник повышенной производительности устанавливают непосредственно в котельной и применяют двойной тепловой контур, позволяющий продлить срок службы отопительного котла. Здесь внутренний тепловой контур котла использует меньшее количество теплообменного вещества, поэтому отсутствует накипь и котлы служат гораздо дольше.

При использовании теплообменника потребитель имеет возможность регулировать подачу тепла индивидуально, то есть в каждой квартире в отдельности. Нужны лишь индивидуальные регулирующие приборы непосредственно на батареях. Преимущество налицо.

Через теплообменник можно подключить теплый пол к системе отопления.
Как это правильно сделать: Здесь нужен дополнительный теплообменник для теплого пола. Но если подключить теплый пол к системе отопления без теплообменника, вы оставите соседей без тепла. Не столько важны потери тепла на обогрев вашего пола. Нужно учитывать, что вода в зависимой системе циркулирует иным образом и идет по пути наименьшего сопротивления, то есть по самому короткому пути и попросту не будет поступать к соседям. У теплообменников лишь один недостаток. Это дополнительные затраты во время монтажа, но они с лихвой окупятся во время эксплуатации.

Стоит также подчеркнуть, что любую систему отопления как бытовую, так и промышленную, можно усовершенствовать. А из зависимой отопительной системы достаточно легко сделать независимую схему теплоснабжения. Для этого отопительную систему нужно дополнить теплообменником и установить специальную регулирующую автоматику. Но это придется делать во всех домах, которые обслуживает ваша котельная. В этом случае можно получить экономию на расход тепла до 40-ка процентов.

Следующая статья: Теплообменники в металлургической промышленности

Почему мы платим бешеные деньги за отопление от БашРТС в Башкирии, Уфа – 19 марта 2021

1

Как жильцам многоквартирных домов можно регулировать подачу тепла, если нет батареи с регулятором?

В первую очередь жителям необходимо обращаться в свою управляющую компанию. Самым оптимальным способом регулировки подачи тепла является установка погодозависимой автоматики на тепловом узле, которая также относится к собственности жильцов.

Установка регуляторов на индивидуальных радиаторах возможна исключительно в межотопительный сезон. Для их установки необходимо обращаться в УК.

Поделиться

2

Вернут ли деньги за перетоп и что нужно сделать, чтобы вернули?

Система отопления дома, в том числе элеваторный узел, — это зона ответственности УК, поэтому обращаться нужно именно к ней. Тот, кто осуществляет управление МКД (многоквартирным домом. — Прим. ред.), обязан принимать сообщения жильцов о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Также должен организовывать и проводить совместно с ресурсоснабжающей компанией проверку подобных фактов. Это требование действует даже при наличии у собственников помещений в МКД прямого договора с организацией, которая подает тепло. Оно предусмотрено постановлением Правительства РФ.

По итогам проверки составляется акт фиксации предоставления некачественной коммунальной услуги. Он и является основанием для проведения перерасчета платы.

Если сотрудник управляющей компании после проверки систем дома не обнаружит очевидных причин перетопов, следует вызвать специалиста ресурсоснабжающей организации. Специалист проверит режим теплопотребления дома и работу системы отопления и, если выявит нарушения, выдаст рекомендации по их устранению.

Поделиться

3

Почему топят одинаково, но в одних квартирах холодно, а в других — жарко?

Это значит, что проблема кроется в неисправности системы отопления в отдельном помещении жилого дома или наличии воздуха по конкретному стояку. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться в свою управляющую компанию.

Кроме того, очень многое зависит от состояния внутридомовых сетей. Чем меньше диаметр трубы в стояке, тем меньше поступает тепла в квартиру. Если внутри труб накапливается окалина, то пропускная способность циркуляции теплоносителя снижается. Каждая управляющая компания обязана ежегодно проводить работы по промывке внутридомовой системы отопления. Если работы не производились должным образом длительное время, то промывка уже не поможет: трубы изношены и требуют замены.

Отметим, что иногда и жители могут нарушать систему теплопотребления, если самостоятельно вносят изменения в инженерные коммуникации без согласования и без анализа возможных последствий. К примеру, кто-то монтирует водяной теплый пол, кто-то ставит дополнительные радиаторы либо добавляет секции к имеющимся, кто-то отапливает лоджии. Всё это приводит к разрегулировке внутренней системы отопления жилого дома и нарушениям качества теплоснабжения.

Поделиться

4

Если у меня дома регулятор температуры на батарее и я убавлю накал, я буду меньше платить?

Платить именно за то тепло, которое поступает в вашу квартиру, и контролировать траты можно, только установив индивидуальный теплосчетчик. Однако его установка возможна только в тех домах, в которых система отопления имеет горизонтальную разводку: иными словами, в квартире не должно быть стояков, проходящих через все этажи дома. Не стоит забывать, что при наличии такого теплосчетчика плата за отопление также будет включать обогрев мест общего пользования.

Поделиться

5

Почему те жильцы, которые вообще всю зиму держат батареи выключенными, платят, как все?

Платить именно за то тепло, которое поступает в вашу квартиру, и контролировать траты можно, только установив индивидуальный теплосчетчик (ответ на данный вопрос аналогичен предыдущему. — Прим. ред.).

Поделиться

6

Как будет меняться плата за отопление, если открывать окна и форточки зимой?

Открытые окна, форточки, двери увеличивают тепловые потери в доме, что, несомненно, сказывается на величине платежа (при наличии ОДПУ ТЭ — общедомового прибора учета теплоэнергии). Если в квартире жарко, то необходимо обращаться в свою УК для регулировки подачи тепла внутри дома.

Поделиться

7

Зависит ли температура горячей и холодной воды от отопления?

Температура горячей и холодной воды не зависит от отопления, так как это отдельные системы. Температура горячей воды на вводе в дом должна быть не ниже 60 °С. Причиной того, что из крана холодной воды течет теплая вода, может являться неисправность смесителя.

Поделиться

8

Возможно ли поставить спецсчетчик, который будет регулировать подачу тепла, как ХВС и ГВС?

Платить именно за то тепло, которое поступает в вашу квартиру, и контролировать траты можно, только установив индивидуальный теплосчетчик, при этом возможность установки индивидуальных счетчиков возможна только в тех домах, в которых система отопления имеет горизонтальную разводку, иными словами, в квартире не должно быть стояков, проходящих через все этажи дома. Не стоит забывать, что при его наличии плата за отопление также будет включать обогрев мест общего пользования. Устанавливать индивидуальный теплосчетчик должен собственник помещения за свой счет, обратившись в специализированную организацию.

Поделиться

9

При какой температуре воздуха за окном подачу тепла отключат либо станут понижать?

Решение об окончании отопительного сезона принимает местный муниципалитет (администрация) на основании Постановления в случае, если среднесуточная температура наружного воздуха будет держаться более + 8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд.

Что касается изменения температуры теплоносителя (подачи отопления), он будет снижаться в связи потеплением и повышаться в связи с похолоданием, согласно температурному графику.

Поделиться

10

До какого числа жители региона могут подать на перерасчет за декабрьские платежки?

До 15 апреля прямые потребители БашРТС могут направить заявление на перерасчет размера платы за отопление в декабре 2020 года. Рассмотрение будет в течение 30 дней при соблюдении всех условий подачи заявления.

Здесь речь идет именно о потребителях, а не жителях региона: БашРТС присутствует только в восьми городах РБ.

Поделиться

По теме

  • 30 марта 2021, 16:20

    «Платим за растопление льдов Арктики»: уфимцы разрывают соцсети Хабирова из-за жгучих батарей
  • 22 марта 2021, 06:00

    Жестокое убийство, секреты чиновников и тот же «БашРТС»: коротко о самом главном в Башкирии за неделю
  • 20 марта 2021, 14:02

    После жалоб на отопительные счета в Белорецке уволили директора сетевой компании
  • 15 марта 2021, 12:55

    В «БашРТС» рассказали, когда в домах жителей региона прекратится пекло
  • 14 марта 2021, 18:00

    В компании «БашРТС» объяснили, почему у жителей региона в квартирах печет, как на югах

Эллина Юсупова

Главный редактор

БашРТСОтоплениеБашкирия

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ10

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ45

Читать все комментарии

Гость

Войти

Как нагреть литиевую батарею при низкой температуре?

перейти к содержанию Как нагреть литиевую батарею при низкой температуре?

Энергетические и мощностные характеристики литий-ионных аккумуляторов сильно ухудшаются при низкотемпературном использовании. Микроскопически низкотемпературные характеристики силовых литий-ионных аккумуляторов проявляются в виде снижения температуры, увеличения импеданса силового аккумулятора, снижения разрядного напряжения и быстрого падения напряжения на клеммах аккумулятора, что приводит к его доступной емкости и мощности. сильно ослаблен. Кроме того, в силовой батарее не только трудно достичь сильноточного разряда при низких температурах, но и из-за увеличения импеданса батареи зарядное напряжение быстро растет, что сокращает время достижения батареей напряжения отключения защиты от зарядки. . Следовательно, существуют недостатки, связанные с трудностями зарядки и низкой эффективностью зарядки.

В микромасштабе низкотемпературные характеристики литий-ионных силовых аккумуляторов можно обобщить как в основном ограниченные следующими ключевыми факторами:

(1) Ионная проводимость электролита внутри аккумулятора слишком низкая при низких температурах ;
(2) Проводимость пленки SEI на поверхности частиц графита на отрицательном электроде батареи снижается при низких температурах;
(3) Скорость электрохимической реакции электрода батареи снижается при низкой температуре ;
(4) Коэффициент твердофазной диффузии ионов лития в частицах графитового материала отрицательного электрода батареи при низкой температуре слишком низок;

В частности, работоспособность литий-ионных аккумуляторов при низких температурах связана, прежде всего, с электролитом аккумулятора. Растворитель электролита силовой батареи не только непосредственно влияет на температурный диапазон жидкофазной линии электролита, но и непосредственно участвует в реакции образования пленки SEI. Проводимость электролита снижается при низких температурах, а низкотемпературная зарядка приводит к тому, что осажденный металлический литий легко реагирует с электролитом, что приводит к дальнейшему ухудшению низкотемпературных характеристик литий-ионной аккумуляторной батареи.

Увеличение импеданса мембраны SEI внутреннего электрода батареи при низкой температуре является еще одним фактором ухудшения низкотемпературных характеристик силовой батареи. При низких температурах импеданс мембраны SEI внутреннего электрода батареи увеличивается, а доступная мощность силовой батареи уменьшается. Особенно при зарядке при низкой температуре металлический литий осаждается на поверхности частиц отрицательного электрода, а реакция металлического лития с электролитом вызывает утолщение пленки SEI.

С одной стороны, импеданс мембраны SEI батареи увеличивается, с другой стороны, уменьшение доступных активных ионов лития в отрицательном электроде приведет к необратимому снижению мощности емкости батареи.

Скорость электрохимической реакции силового аккумулятора снижается при низких температурах, а внутреннее сопротивление миграции заряда значительно увеличивается. По сравнению с электрохимическим омическим внутренним сопротивлением и импедансом мембраны SEI процесс электрохимической реакции батареи более явно контролируется температурой. Внутреннее сопротивление миграции заряда экспоненциально возрастает с понижением температуры. Можно считать, что резкое увеличение внутреннего сопротивления низкотемпературной миграции заряда является основной причиной ухудшения энергетических показателей силовой батареи. Снижение коэффициента твердофазной диффузии ионов лития в отрицательном графите также является одним из основных факторов, вызывающих ухудшение низкотемпературных характеристик силовой батареи.

Уменьшение твердофазного коэффициента диффузии ионов лития в отрицательном графите при низких температурах является основным этапом регулирования скорости, приводящим к ухудшению емкостных характеристик силовой батареи. Когда аккумулятор заряжается при низкой температуре, меньший коэффициент диффузии приведет к блокировке процесса диффузии ионов лития в графите отрицательного электрода, что может легко привести к образованию «литиевых отложений» на поверхности частиц отрицательного электрода, что приведет к необратимому повреждению. к аккумулятору.

Криогенные литиевые батареи уже являются распространенным типом криогенных батарей. Поскольку химический состав батареи ограничен, она не может нормально реагировать в низкотемпературной среде, чтобы заставить работать низкотемпературную литиевую батарею, поэтому низкотемпературная батарея должна в определенной степени нагревать температуру батареи, чтобы сделать батарея работает. Итак, каковы общие технологии низкотемпературного нагрева литиевых батарей?

  1. Метод внутреннего самонагрева

Вообще говоря, цель самонагрева может быть достигнута путем зарядки или разрядки аккумулятора.

Однако в условиях низкой температуры существует риск анализа лития при зарядке аккумулятора. Следовательно, необходимо строго контролировать амплитуду зарядного тока, что приводит к медленной скорости нагрева зарядного метода нагрева. Напротив, благодаря высокому потенциалу отрицательного электрода в процессе разрядки практически отсутствует риск анализа лития в аккумуляторе. Поэтому метод саморазогрева разряда имеет большее прикладное значение. Что касается простых применений, существует два режима разряда постоянного напряжения и разряда постоянным током. Внутренний контур самонагрева прост по конструкции, недорог в реализации и имеет достаточно высокую скорость нагрева. Однако в процессе нагрева на внешнюю нагрузку расходуется большое количество энергии, которая не используется полностью, что приводит к низкой эффективности использования энергии методом внутреннего самонагрева. В процессе нагрева батарея разряжается при высоком токе увеличения, что может привести к ее чрезмерной разрядке и увеличить риск старения батареи. В то же время метод внутреннего самонагрева потребляет более 15% емкости аккумулятора в процессе нагрева, что делает его пригодным для использования только в условиях высокого уровня заряда (SOC), в противном случае это приведет к разрядке аккумулятора. энергии.

  1. Метод нагрева MPH (взаимный импульсный нагрев)

Метод нагрева MPH использует батарею и другой элемент накопления энергии (например, батарею и конденсатор) для формирования нагревательной цепи, и батарея нагревается в процессе зарядки и разрядки батареи. Метод нагрева MPH может обеспечить более высокую скорость нагрева и хорошую однородность температуры. По сравнению с методом самонагрева разряда, большая часть энергии батареи, потребляемой методом нагрева MPH, используется для производства тепла внутри батареи, и только меньше энергии потребляется во внешней цепи. Следовательно, эффективность использования энергии метода нагрева MPH выше. Энергозатраты в процессе нагрева, как правило, не превышают 10 % от емкости батареи, а время нагрева, как правило, не превышает 5 мин. Чтобы уменьшить влияние стратегии нагрева импульсным током на старение батареи, необходимо оптимизировать амплитуду и частоту импульсного тока из модели.

  1. Самонагревающаяся литий-ионная батарея

Самонагревающиеся литий-ионные батареи могут генерировать много тепла за короткий промежуток времени, и преобладает тепло, выделяемое тонким никелевым листом. Однако ламинированная структура элемента батареи приводит к тому, что батарея имеет лишь небольшой коэффициент теплопередачи в направлении толщины, вызывая большой температурный градиент от тонкого никелевого листа к внешней поверхности батареи, формирующийся внутри батареи. Неравномерное распределение температуры внутри батареи также вызывает неравномерное распределение тока, что влияет на эффективность нагрева и срок службы батареи. Чтобы улучшить однородность температуры внутри батареи во время процесса нагрева, несколько никелевых листов располагаются параллельно в разных местах внутри батареи.

Несмотря на то, что самонагревающиеся литий-ионные батареи могут вызывать неравномерное распределение температуры внутри батареи, максимальную разницу температур можно эффективно контролировать с помощью многокомпонентной параллельной конструкции или стратегии прерывистого нагрева. Однако самонагревающиеся литий-ионные батареи требуют изменения внутренней структуры батареи, что снижает плотность энергии батареи. В то же время, как только батарея теряет температурный контроль, высокоактивный никелевый лист, встроенный в батарею, подвергает батарею серьезным рискам для безопасности. Таким образом, самонагревающиеся литий-ионные аккумуляторы должны применять осторожные и эффективные стратегии управления, а также точно отслеживать и прогнозировать внутреннюю температуру аккумулятора, чтобы предотвратить перегрев аккумулятора и угрозу безопасности вождения.

  1. Метод нагрева переменного тока

Метод нагрева переменного тока заключается в выработке тепла путем подачи переменного тока на аккумулятор для нагревания аккумулятора изнутри. Периодический процесс зарядки и разрядки может быстро нагреть аккумулятор и сохранить ТЕМПЕРАТУРУ аккумулятора неизменной. Метод нагрева переменного тока может использовать внешний источник питания переменного тока, чтобы процесс нагрева не потреблял собственную энергию батареи. Среди различных форм волн переменного тока наиболее широко используется синусоидальный переменный ток.

Метод нагрева переменным током имеет значительные преимущества, такие как высокая скорость нагрева, высокая эффективность использования энергии и хорошая однородность температуры, а также широкие перспективы развития. В случае наличия внешнего источника переменного тока схема нагрева методом переменного тока очень проста и легко реализуема.

  1. Циркуляционное высокотемпературное газовое отопление

Воздух используется в качестве среды для прохождения непосредственно через модуль силовой батареи для нагрева блока силовой батареи. Как правило, используется метод принудительной воздушной конвекции, то есть горячий воздух направляется в бокс силовой батареи через внешний вентилятор и другие устройства, и происходит обмен теплом с силовой батареей. Горячий воздух может генерироваться нагревательным листом или получаться за счет тепла, выделяемого двигателем и мощными электронными и электрическими нагревательными устройствами в автомобиле. В гибридных автомобилях энергия для нагрева воздуха также может обеспечиваться двигателем. Этот метод требует, чтобы площадь теплового контакта между воздухом и силовой батареей была максимально увеличена, что имеет преимущество низкой стоимости. Тем не менее, упаковка, место установки и площадь теплового контакта силовой батареи должны быть спроектированы так, чтобы улучшить использование энергии и равномерность нагрева.

  1. Циркуляционный высокотемпературный жидкостный нагрев

Он аналогичен методу нагрева циркулирующим высокотемпературным газом, но поскольку пограничный слой жидкости тонкий и обладает преимуществом высокой теплопроводности, скорость теплопроводности жидкости прямого контакта намного выше, чем у воздуха при одинаковая скорость потока. А в более сложных условиях эксплуатации жидкость может лучше соответствовать требованиям к терморегулированию аккумуляторов электромобилей. В настоящее время основным методом является использование жидкости для обмена теплом с внешним миром для подачи тепла в аккумуляторную батарею. Трубопроводы могут быть расположены между модулями или кожухи могут быть расположены вокруг модулей, или модули могут быть погружены в жидкость. Если между жидкостью и модулем используются теплообменная трубка и рубашка, в качестве теплоносителя можно использовать воду, этиленгликоль, масло и даже хладагент. Если модуль силовой батареи погружен в диэлектрический теплоноситель, необходимо принять меры по изоляции для предотвращения короткого замыкания. Скорость теплообмена между теплоносителем и стенкой силового аккумуляторного модуля в основном зависит от теплопроводности, вязкости, плотности и скорости течения жидкости. В настоящее время метод жидкостного нагрева предъявляет высокие требования к герметизации и изоляции бокса силовой батареи, что усложнит конструкцию всего бокса силовой батареи. Есть еще много проблем с точки зрения надежности, которые необходимо решить.

  1. Нагревательная пластина и нагревательная пленка расположены на поверхности аккумуляторной батареи

Под подогревом нагревательной пластины понимается добавление электрической нагревательной пластины к верхней или нижней части аккумуляторной батареи или между ними. При нагреве электрическая нагревательная плита находится под напряжением, и часть тепла нагревательной плиты напрямую передается на силовую батарею посредством теплопроводности. Нагревательная пластина используется для нагрева, время нагрева велико, а распределение температуры силового аккумулятора после нагрева неравномерно, что приводит к большой разнице температур. Металлическая пленка из широкой проволоки прикреплена к двум большим сторонам ячейки силовой батареи для нагрева. Температурная однородность этого метода хорошая, а эффективность нагрева высокая, но для этого требуется точная система контроля температуры, а при высоких температурах это в определенной степени влияет на рассеивание тепла элементом силовой батареи.

DNKPOWER2023-05-15T03:19:32+00:00 Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Ускорьте зарядку литий-ионных аккумуляторов и уменьшите нагрев с помощью переключаемого PowerPath Manager

к Стив Мартин