Деформационные швы | Строительный справочник
Опубликовал admin | Дата 14 Сентябрь, 2015
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
Железобетонные конструкции с изменением температуры деформируются — укорачиваются или удлиняются, а вследствие усадки бетона только укорачиваются. При различной осадке в вертикальном направлении части конструкций смещаются.
Железобетонные конструкции представляют собой в большинстве
случаев статически неопределимые системы и поэтому в них от изменения температуры, усадки бетона, а также от неравномерной осадки фундаментов возникают дополнительные усилия, которые могут приводить к
появлению трещин или расстройству частей конструкции.
В целях уменьшения усилий от температуры и усадки железобетонные конструкции разделяют по длине и ширине на отдельные части (блоки) деформационными швами. Если расстояние между деформационными швами не превышает пределов, указанных в таблице смотри ниже, то для обычных конструкций, а также предварительно напряженных 3-й категории трещиностойкости расчет на температуру и усадку можно не производить.
Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчетаВид конструкции | Внутри отапливаемых зданий или в грунте, м | В открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях, м |
Сборные каркасные, в том числе смешанные с металлическими и деревянными перекрытиями | 60 | 40 |
Сборные сплошные | 50 | 30 |
Монолитные каркасные из тяжелого бетона | 50 | 30 |
То же, из легкого бетон | 40 | 25 |
Монолитные сплошные из тяжелого бетона | 40 | 25 |
То же, из легкого бетона | 30 | 20 |
Для предварительно напряженных конструкций 1-й и 2-й категорий
трещиностойкости расстояния между деформационными швами
должны во всех случаях устанавливаться исходя из расчета конструкций
на трещиностойкость.
Деформационные швы, чтобы обеспечить свободную деформацию частей конструкции, выполняются по всей высоте здания — от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены. Обычно деформационный шов делают шириной 2—3 см, заполняя его
толем, руберойдом (в несколько слоев) или просмоленной паклей.
Этот шов очень удобен в каркасных зданиях, особенно при тяжелых или динамических
нагрузках на перекрытиях.
Осадочные швы устраиваются между частями зданий, основанными
на различных по качеству грунтах или сильно отличающимися по высоте. Такие швы проводятся и через фундаменты. При примыкании вновь
возводимого здания к старому осадочные швы также необходимы.
Хорошее конструктивное решение осадочного шва достигается устройством встречных консолей балок и соответствующей раздвижкой парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты (рис. 1, в).
Возможно устройство в промежутке между двумя частями зданий вкладного пролета из плит и балок (рис.1,г). При описанных конструкциях осадочного шва разность осадок фундаментов не вызывает усилий или повреждений частей здания.
В монолитных (перекрытиях возможны температурно-усадочные швы,
устраиваемые путем свободного опирания конца балки одной части здания на консоль, образованную продолжением балки другой части (рис.2, а). При таких швах во избежание повреждений консолей вследствие трения необходимо тщательное выполнение соприкасающихся
частей.
Деталь армирования сварными каркасами консолей балки у деформационного шва приведена на рис. 2, б.
Деформационные швы должны предусматриваться в каналах и тоннелях, расстояния между деформационными швами определяются расчетом, но не менее 50 м. Примеры узлов температурных швов смотри ниже.
Узел деформационного шва перекрытия каналаУзел деформационного шва днища каналаУзел деформационного шва стены каналаУзел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлованаК этим узлам можно добавить небольшое примечание по установке шпонок.
Установка шпонок деформационного шва производится строго в соответствии с проектно-конструкторской документацией.
Требуется обеспечить зазор между телом шпонки и арматурой не менее 20 мм. Шпонки крепить к арматуре при помощи вязальной проволоки Шаг крепления обеспечить не менее 250 мм. Соединение шпонок по длине выполнить с использованием цианакрилатных клеев, усиленных каучуками типа RiteLok RT 3500 W или RiteLok RT 3500 В. После установки шпонок в проектное положение необходимо составить акт приемки на скрытые работы. При производстве любых последующих работ предусмотреть меры по сохранению целостности конструкции деформационного шва.
Дополнительная литература:
Серия 03.005-19 выпуск 0-5 Гидроизоляция убежищ гражданской обороны. Деформационные швы материалы для проектирования.
Смотрите также «Справочные данные»:
Деформационный шов в кирпичном здании
Вернуться на страницу «Деформационные швы»
Рассмотрим следующие нормативные требования.
СП 15.13330.2012 КАМЕННЫЕ И АРМОКАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Актуализированная редакция СНиП II-22-81*
9.78 Температурно-усадочные швы в стенах каменных зданий должны устраиваться в местах возможной концентрации температурных и усадочных деформаций, которые могут вызвать недопустимые по условиям эксплуатации разрывы кладки, трещины, перекосы и сдвиги кладки по швам (по концам протяженных армированных и стальных включений, а также в местах значительного ослабления стен отверстиями или проемами). Расстояния между температурно-усадочными швами должны устанавливаться расчетом.
9.79 Максимальные расстояния между температурно-усадочными швами, которые допускается принимать для неармированных наружных стен без расчета:
а) для надземных каменных и крупноблочных стен отапливаемых зданий при длине армированных бетонных и стальных включений (перемычки, балки и т.п.) не более 3,5 м и ширине простенков не менее 0,8 м — по таблице 33; при длине включений более 3,5 м участки кладки по концам включений должны проверяться расчетом по прочности и раскрытию трещин;
б) то же, для стен из бутобетона — по таблице 33 как для кладки из бетонных камней на растворах марки 50 с коэффициентом 0,5;
в) то же, для многослойных стен — по таблице 33 для материала основного конструктивного слоя стен;
г) для стен неотапливаемых каменных зданий и сооружений для условий, указанных в «а», — по таблице 33 с умножением на коэффициенты:
для закрытых зданий и сооружений — 0,7;
для открытых сооружений — 0,6;
д) для каменных и крупноблочных стен подземных сооружений и фундаментов зданий, расположенных в зоне сезонного промерзания грунта, — по таблице 33 с увеличением в два раза; для стен, расположенных ниже границы сезонного промерзания грунта, а также в зоне вечной мерзлоты, — без ограничения длины.
9.80 Деформационные швы в стенах, связанных с железобетонными или стальными конструкциями, должны совпадать со швами в этих конструкциях. При необходимости в зависимости от конструктивной схемы зданий в кладке стен следует предусматривать дополнительные температурные швы без разрезки швами в этих местах железобетонных или стальных конструкций.
Таблица 33
Средняя температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки | Расстояние между температурными швами, м, при кладке | |||
из керамического кирпича и камней в т.ч. крупноформатных, природных камней, крупных блоков из бетона или керамического кирпича | из силикатного кирпича, бетонных камней, крупных блоков из силикатного бетона и силикатного кирпича | |||
на растворах марок | ||||
50 и более | 25 и более | 50 и более | 25 и более | |
Минус 40 °С и ниже | 50 | 60 | 35 | 40 |
» 30 °С | 70 | 90 | 50 | 60 |
» 20 °С и выше | 100 | 120 | 70 | 80 |
Примечания 1 Для промежуточных значений расчетных температур расстояния между температурными швами допускается определять интерполяцией. 2 Расстояния между температурно-усадочными швами крупнопанельных зданий из кирпичных панелей назначаются в соответствии с [2]. |
9.81 Осадочные швы в стенах должны быть предусмотрены во всех случаях, когда возможна неравномерная осадка основания здания или сооружения.
9.82 Деформационные и осадочные швы следует проектировать со шпунтом или четвертью, заполненными упругими прокладками, исключающими возможность продувания швов.
9.84 Вертикальные температурные швы в лицевом слое многослойных наружных ненесущих стен (в том числе заполнения каркасов) должны назначаться по расчету на температурно-влажностные воздействия, инсоляцию и солнечную радиацию из условия обеспечения прочности и трещиностойкости кладки при условии выполнения требований, указанных в приложении Д.
Расстояния между вертикальными температурными швами и их положение должны назначаться в проекте с учетом указаний приложения Д и конструктивных требований к шагу их расположения.
Толщину шва следует принимать не менее 10 мм, в заполнении шва следует предусматривать упругие прокладки и атмосферостойкие мастики.
Требования по устройству деформационных швов
Д.4 Горизонтальные швы устраиваются в несущих многослойных стенах со средним слоем из эффективного утеплителя — в облицовочном кирпичном слое, в ненесущих стенах — по всей толщине стены.
Горизонтальные деформационные швы во внутреннем и наружном слоях ненесущих многослойных стен следует выполнять в уровне опорных конструкций (между вышележащей конструкцией и верхним рядом кладки).
Д.5 Горизонтальные швы по высоте здания в облицовке несущих многослойных стен со средним слоем из эффективной теплоизоляции допускается устраивать следующим образом:
первый шов — под перекрытием 2-го этажа;
далее поэтажно, под плитой монолитного железобетонного перекрытия и под консольной балкой, устанавливаемой под сборной железобетонной плитой перекрытия.
Д.6. Вертикальные температурно-деформационные швы устраиваются в лицевом слое многослойных наружных стен, отделенных от основного слоя утеплителя.
Д.7. Рекомендуемые максимальные расстояния между вертикальными температурными швами для прямолинейных участков стен 6 — 7 м. Вертикальные швы на углах здания следует располагать на расстоянии 250 — 500 мм от угла по одной из сторон. При толщине облицовочного слоя 250 мм расстояние между швами может быть увеличено.
При необходимости увеличения расстояния между температурными швами требуется проведение расчетов температурных деформаций с учетом конструктивных особенностей стен, конструкции здания, ориентации его по сторонам света и климатических условий.
Температурные швы в бетонных конструкциях: назначение и виды
Любые строительные конструкции, независимо от того из какого материала они изготовлены (кирпич, монолитный железобетон или строительные панели) при изменении температуры меняют свои геометрические размеры. При понижении температуры они сжимаются, а при повышении, естественно, расширяются. Это может привести к появлению трещин и значительно снизить прочность и долговечность как отдельных элементов (например, цементно-песчаных стяжек, отмосток фундаментов и так далее), так и всего здания в целом. Для предотвращения этих негативных явлений и служит температурный шов, который необходимо обустраивать в соответствующих местах (согласно нормативным строительным документам).
Вертикальные температурно-усадочные швы зданий
В зданиях большой протяженности, а также строениях с разным количеством этажей в отдельных секциях СНиП-ом предусмотрено обязательное обустройство вертикальных деформационных зазоров:
- Температурных – для предотвращения образования трещин из-за изменения геометрических размеров конструктивных элементов здания вследствие перепадов температур (среднесуточных и среднегодовых) и усадки бетона. Такие швы доводят до уровня фундамента.
- Осадочных швов, препятствующих образованию трещин, которые могут образовываться из-за неравномерной осадки фундамента, вызванной неодинаковыми нагрузками на его отдельные части. Эти швы полностью разделяют строение на отдельные секции, включая фундамент.
Конструкции обоих видов швов одинаковы. Для обустройства зазора возводят две спаренные поперечные стены, которые заполняют теплоизолирующим материалом, а затем гидроизолируют (для предотвращения попадания атмосферных осадков). Ширина шва должна строго соответствовать проекту здания (но быть не менее 20 мм).
Шаг температурно-усадочных швов для бескаркасных крупнопанельных зданий нормируется СНиП-ом и зависит от материалов, примененных при изготовлении панелей (класса прочности бетона на сжатие, марки раствора и диаметра продольной несущей арматуры), расстояния между поперечными стенами и годового перепада среднесуточных температур для конкретного региона. Например, для Петрозаводска (годовой перепад температур составляет 60°С) температурные зазоры необходимо располагать на расстоянии 75÷125 м.
В монолитных конструкциях и зданиях, построенных сборно-монолитным методом, шаг поперечных температурно-усадочных швов (согласно СНиП) варьируется в пределах от 40 до 80 м (в зависимости от конструкционных особенностей здания). Обустройство таких швов не только повышает надежность строительной конструкции, но и позволяет поэтапно отливать отдельные секции здания.
На заметку! При индивидуальном строительстве обустройство таких зазоров применяют крайне редко, так как длина стены частного дома обычно не превышает 40 м.
В кирпичных домах швы обустраивают аналогично панельным или монолитным постройкам.
Температурные швы перекрытий
В железобетонных конструкциях зданий размеры перекрытий, как и размеры остальных элементов, могут меняться в зависимости от температурных перепадов. Поэтому при их монтаже необходимо обустройство компенсационных швов.
Материалы для их изготовления, размеры, места и технология укладки заранее указывают в проектной документации на строительство здания.
Иногда такие швы конструктивно делают скользящими. Для обеспечения скольжения в тех местах, где плита перекрытия опирается на несущие конструкции, под нее укладывают два слоя оцинкованного кровельного железа.
Температурно-компенсационные швы в бетонных полах и цементно-песчаных стяжках
При заливке цементно-песчаной стяжки или обустройстве бетонного пола необходимо изолировать все строительные конструкции (стены, колонны, дверные проемы и так далее) от соприкосновения с заливаемым раствором по всей толщине. Этот зазор выполняет одновременно три функции:
- На этапе заливки и схватывания раствора работает как усадочный шов. Тяжелый мокрый раствор сжимает его, при постепенном высыхании бетонной смеси размеры залитого полотна уменьшаются, а материал заполнения зазора расширяется и компенсирует усадку смеси.
- Он препятствует передаче нагрузок от строительных конструкций бетонному покрытию и наоборот. Стяжка не давит на стены. Конструктивная прочность здания не изменяется. Сами конструкции не передают нагрузки на стяжку, и она не растрескается в процессе эксплуатации.
- При перепаде температур (а они обязательно происходят даже в отапливаемых помещениях) этот шов компенсирует изменения объема бетонной массы, что препятствует ее растрескиванию и увеличивает срок эксплуатации.
Для обустройства таких зазоров обычно используют специальную демпферную ленту, ширина которой несколько больше, чем высота стяжки. После отвердевания раствора ее излишки обрезают строительным ножом. Когда обустраивают в бетонных полах усадочные швы (в случае, если финишное напольное покрытие не предусмотрено), полипропиленовую ленту частично удаляют и производят гидроизоляцию паза при помощи специальных герметиков.
В помещениях значительной площади (либо когда длина одной из стен превышает 6 м) согласно СНиП необходимо производить нарезку продольных и поперечных температурно-усадочных швов глубиной ⅓ от толщины заливки. Температурный шов в бетоне производят с помощью специального оборудования (бензинового или электрического швонарезчика с алмазными дисками). Шаг таких швов не должен быть более 6 м.
Внимание! При заливке раствором элементов теплого пола усадочные швы обустраивают на всю глубину стяжки.
Температурные швы в отмостках фундаментов и бетонных дорожках
Отмостки фундаментов, предназначенные для защиты основания дома от вредоносного влияния атмосферных осадков, также подвержены разрушениям вследствие значительных перепад температур в течение года. Чтобы этого избежать обустраивают швы, компенсирующие расширение и сжатие бетона. Такие зазоры изготавливают на этапе строительства опалубки отмостки. В опалубке по всему периметру крепят поперечные доски (толщиной 20 мм) с шагом 1,5÷2,5 м. Когда раствор немного схватится, доски извлекают, а после окончательного высыхания отмостки пазы заполняют демпфирующим материалом и гидроизолируют.
Все вышеперечисленное относится и к обустройству бетонных дорожек на улице или парковочных мест возле собственного дома. Однако шаг деформационных зазоров можно увеличить до 3÷5 м.
Материалы для обустройства швов
К материалам, предназначенным для обустройства швов (независимо от вида и размеров), предъявляют одинаковые требования. Они должны быть упругими, эластичными, легко сжимаемыми и быстро восстанавливающими форму после сжатия.
Демпферная лента
Она предназначена для предотвращения растрескивания стяжки в процессе ее высыхания и компенсации нагрузок от строительных конструкций (стен, колонн и так далее). Широкий выбор размеров (толщиной: 3÷35 мм; шириной: 27÷250 мм) этого материала позволяет обустроить практически любые стяжки и бетонные полы.
Уплотнительный шнур
Популярным и удобным в применении материалом для заполнения деформационных зазоров является шнур из вспененного полиэтилена. На строительном рынке представлены его две разновидности:
- сплошной уплотнительный шнур Ø=6÷80 мм,
- в виде трубки Ø=30÷120 мм.
Диаметр шнура должен превышать ширину шва на ¼÷½. Шнур устанавливают в паз в сжатом состоянии и заполняют ⅔÷¾ свободного объема. Например, для заделки пазов шириной 4 мм, нарезанных в стяжке, подойдет шнур Ø=6 мм.
Герметики и мастики
Для заделки швов применяют различные герметики:
- полиуретановые;
- акриловые;
- силиконовые.
Они бывают как однокомпонентные (готовые к применению), так и двухкомпонентные (их готовят путем смешивания двух составных частей непосредственно перед применением). Если шов небольшой ширины, то достаточно заполнить его герметиком; если ширина зазора значительная, то этот материал наносят поверх уложенного шнура из вспененного полиэтилена (либо другого демпфирующего материала).
Разнообразные мастики (битумные, битумно-полимерные, составы на основе сырой резины или эпоксидные с добавками для придания эластичности) используют в основном для герметизации наружных деформационных зазоров. Их наносят поверх уложенного в паз демпфирующего материала.
Специальные профили
В современном строительстве температурные швы в бетоне с успехом заделывают, применяя специальные компенсационные профили. Эти изделия имеют самые различные конфигурации (в зависимости от области применения и ширины шва). Для их изготовления применяют металл, пластик, резину или комбинируют несколько материалов в одном устройстве. Некоторые модели данной категории необходимо устанавливать уже в процессе заливки раствора. Другие же можно устанавливать в паз уже после окончательного затвердевания основания. Производители (как иностранные, так и отечественные) разработали широкий модельный ряд таких приспособлений, как для наружного применения, так и для установки внутри помещений. Высокая цена профилей компенсируется тем, что такой метод заделки зазоров не требует их последующей гидроизоляции.
В заключении
Правильное обустройство температурных, компенсационных, деформационных и осадочных швов значительно повышает прочность и долговечность любого здания; парковочных мест или садовых дорожек с бетонным покрытием. При использовании высококачественных материалов для их изготовления они прослужат без ремонта долгие годы.
Температурный шов
13 Марта 2013
Posted in
Новостной раздел –
Новости
При строительстве подавляющего большинства зданий и сооружений из кирпича, блочных материалов, каменной кладки, а также при строительстве монолитных бетонных зданий, обязательно предусматривается устройство деформационных швов, которые обеспечивают защиту от появления трещин и разрушения конструктивных элементов. В зависимости от типа деформаций, которым могут подвергаться здания, различают несколько разновидностей швов. Некоторые из них используются редко, другие – гораздо чаще. К последней категории, в том числе, относятся температурные швы, которые предусматриваются практически для каждого здания и сооружения.
Особенности температурных деформаций
Температурная деформация представляют собой изменение размеров физического тела под воздействием изменения температуры окружающей среды. Как известно, при повышении температуры любое тело расширяется, а при охлаждении – сжимается. В полной мере это относится и к зданиям. Само здание, а также его отдельные элементы могут рассматриваться в качестве отдельных физических тел, полностью подверженных температурным деформациям.
Изменение формы конструктивных элементов строительных конструкций в результате температурных факторов имеет достаточно сложную природу. Это необходимо обязательно учитывать, выполняя устройство температурных швов. В частности следует учитывать, что температурные деформации могут создавать в теле ограждающих конструкций избыточные напряжения как в продольном так и в поперечном направлении.
Напряжения в продольном направлении представляют собой результат наиболее простых по своей природе деформаций, связанных с изменением размеров внешних конструкций здания (наружных стен и кровли). Впрочем, эта простота совсем не значит незначительность таких деформаций. Для наглядного представления достаточно привести практический пример. Кирпичное здание, которое при температуре +20 градусов имеет длину 20 метров, зимой, при снижении температуры воздуха до -20 градусов, теряет в длине порядка 10 миллиметров.
Разумеется, визуально такое изменение будет совершено незаметным. Однако при этом в теле монолитной плиты, в качестве которой может рассматриваться каждая отдельная стена здания или плоская кровля, возникают значительные деформационные нагрузки. Кроме этого, необходимо понимать, что здание состоит сразу из нескольких таких плит. Поэтому существенные напряжения возникают и в местах их сопряжения. При этом также следует учитывать циклический характер воздействия деформационных нагрузок, вызванных температурным фактором. Таким образом, каждое существенное изменение температуры воздуха обуславливает возникновение внутренних напряжений в стенах, что, в конечном итоге, может приводить к образованию трещин.
Кроме этого, при устройстве температурных швов следует учитывать и деформации ограждающих конструкций по сечению. Если рассмотреть разрез стены или кровельной плиты, то становится очевидным, что ее температурная деформация происходит неравномерно. Так сторона стены, обращенная к внутреннему помещению, как правило, практически не подвержена воздействию наружной температуры и обычно совсем не деформируется. Совсем по-другому обстоит дело с внешней частью стены, которая воспринимает на себя основную долю температурной деформации. В результате такого неравномерного распределения нагрузок по сечению стены возникают дополнительные напряжения, которые только усиливают негативное влияние деформации на прочностные характеристики элементов здания.
Температурный шов должен обеспечивать надежную защиту конструкции от комплексного воздействия обоих этих типов нагрузки. Только в этом случае они будут качественно исполнять свою функцию. Данная особенность обязательно учитывается при проектировании и исполнении деформационных швов здания.
Особенности устройства температурных швов зданий и сооружений
Прежде всего, необходимо разобраться с понятием температурного шва и выполняемой им функции. Так температурный шов представляет собой сквозную прорезь в стене здания или его кровельной плите. Для каждого здания выполняется несколько таких прорезей, в результате чего оно разделяется на несколько независимых блоков. В результате каждый из этих блоков может свободно деформироваться, что не приводит к образованию трещин в плитах. Дело в том, что деформационные швы и представляют собой своего рода искусственные трещины, которые оформлены таким образом, чтобы не создавать каких-либо проблем при эксплуатации здания. Ширина деформационного шва определяет величину, в пределах которой возможно изменение линейных размеров каждого из блоков. Точнее будет сказать наоборот, ширина температурного шва должна выбираться, исходя из возможной величины деформаций.
Проектирование температурных швов является одной из важнейших стадий строительства здания. При этом необходимо, в первую очередь, определить длину каждого из блоков, на которые стены разбиваются деформационными швами, а также ширину швов. Любые деформационные швы, в том числе и температурные, устраиваются в тех зонах, где концентрируются напряжения, вызываемые соответствующими деформациями. При этом длина блоков должна быть такой, чтобы каждый из них мог подвергаться температурным деформациям без потери конструктивной жесткости и без разрушения. Поэтому для определения данного параметра учитывается целый ряд факторов, к числу которых относятся тип стенового материала, конструктивные особенности, средние температуры в летний и зимний период, характерные для региона строительства.
Важной особенностью температурных швов является то, что они устраиваются только на высоту надземной части строения, в то время как некоторые другие деформационные швы, например осадочные, устраиваются на всю высоту здания до подошвы фундамента. Это связано с тем, что фундамент здания в значительно меньшей степени подвержен перепадам температуры и не нуждается в специальной защите.
Оформление температурных швов профилем
Разумеется, температурный шов не должен быть зияющей дырой в стене. Наоборот, он должен выполняться таким образом, чтобы сохранить ограждающие функции внешних элементов здания и обеспечить необходимый уровень их прочности. Для этой цели применяется оформление деформационных швов при помощи специальных профильных систем. Ярким примером является профиль ГидроКонтур, который может успешно применяться для оформления температурных швов.
Металлический профиль армирует деформационный шов, что позволяет сохранять прочность и жесткость конструкции здания. Также в структуру профиля включаются специальные полимерные или резиновые изоляционные элементы, обеспечивающие герметизацию шва. При необходимости могут предусматриваться дополнительные меры герметизации с использование бетонитовых шнуров, специальных мастик и герметиков.
Грамотное проектирование температурных швов и их профессиональное исполнение с использованием качественного профиля позволяет обеспечивать максимальную функциональность, надежность и долговечность этих защитных элементов конструкции здания.
← Устройство температурных швов | Деформационный шов в полах → |
---|
Идеальный заполнитель для деформационных швов — плиты ПЕНОПЛЭКС®
Благодаря каким свойствам теплоизоляционный материал ПЕНОПЛЭКС® является наилучшим заполнителем для систем деформационных швов конструкций зданий и сооружений?
Многоэтажные и многосекционные здания, которые обладают значительным весом и протяженностью, в течение срока своей эксплуатации могут подвергаться различным деформациям.
В результате этих деформаций снижается несущая способность здания, нередко в стенах и других конструкциях могут появиться трещины. Для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций в современном монолитном домостроении активно применяется система деформационных швов.
Деформационный шов представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, который разделяет сооружение на отдельные блоки и тем самым придает ему определенную степень упругости.
Наружные стены и остальные конструкции здания, в зависимости от специфики архитектурно-технического решения здания, природно-климатических условий и инженерно-геологических условий строительства, рассекаются деформационными швами различных типов:
- температурными,
- усадочными,
- осадочными,
- антисейсмическими.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, поскольку, находясь ниже уровня земли, фундамент испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается, по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.
Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. В отличие от температурных швов они разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Применение материала ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов
С целью герметизации деформационные швы заполняются упругим изоляционным материалом. Идеальным заполнителем для систем деформационных швов является теплоизоляционный материал ПЕНОПЛЭКС®. Он обладает такими техническими характеристиками, как высокая прочность на сжатие (не менее 0,25 МПа), низкое водопоглощение, биостойкость и стабильные теплотехнические свойства, независимо от условий эксплуатации.
Ключевые преимущества материала ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов таковы:
- Применение плит ПЕНОПЛЭКС® в деформационных и температурных швах позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и значительные температурные колебания.
- Плиты ПЕНОПЛЭКС® способны компенсировать напряжения сопрягаемых элементов усадочных швов с большой амплитудой колебания.
- Поскольку теплоизоляционные плиты ПЕНОПЛЭКС® обладают нулевым водопоглощением, влага не скапливается в толще утеплителя, не расширяется в объеме под воздействием сезонных и суточных температурных колебаний и не разрушает структуру материала на протяжении всего срока его службы.
- Широкая линейка плит ПЕНОПЛЭКС® обеспечивает подбор материала, отвечающего проектным, климатическим и сейсмическим условиям.
Принципиальные схемы устройства деформационных швов
Наружные стены из блоков и из железобетонных панелей
Наружные стены из кирпича
Основные элементы конструкции деформационного шва
ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко совместно с Техническим отделом ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» разработали «Рекомендации по применению плит ПЕНОПЛЭКС® в качестве эффективного заполнителя систем деформационных швов конструкций фундаментов и стен зданий и сооружений».
Рекомендации соответствуют требованиям актуальных СП: СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции», СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений».
Разработанный документ является готовым справочником в области проектирования деформационных швов различного типа и может представлять большой интерес для представителей строительных и проектных организаций.
Документ доступен для скачивания на официальном сайте компании «ПЕНОПЛЭКС»: http://www.penoplex.ru/ в разделе «Проектные решения».
Андрей ЖЕРЕБЦОВ, руководитель технического отдела компании «ПЕНОПЛЭКС»
Деформационные швы (профиля) Prof ili
Prof ili – это итальянская компания, которая специализируется на изготовлении профилей и других технологических систем для обустройства деформационных швов. Разные серии предназначены для офисных, торговых, промышленных и складских объектов.
К деформационным швам относятся температурные, усадочные, осадочные, сейсмические и т.д. Также бывают технологические и компенсационные швы бетонирования. К компенсационным относятся зазоры между плитами пола, которые компенсируют тепловое расширение материала и предотвращают внутренние напряжения. Деформационные швы же снижают нагрузку на все основные конструктивные и несущие элементы здания.
Причин деформаций и смещений швов может быть несколько:
- Температурные колебания;
- Влажность;
- Механическая нагрузка;
- Химические процессы;
- Сейсмические явления;
- Естественное расширение или усыхание и т.д.
Чтобы дефекты бетона не проявлялись сами по себе, этот процесс нужно контролировать. Именно для этого еще на этапе проектирования закладываются деформационные швы.
Когда нужны деформационные швы?
Деформационные швы нужны в разных случаях:
- При стыковке бетонных конструкций разного возраста;
- При создании пристроек и достроек;
- При больших перепадах высоты в пределах одного здания;
- При создании слишком массивных и протяженных монолитных конструкций;
- Если грунт под основанием отличается по структуре и плотности;
- Если есть любые другие причины для неравномерного проседания фундамента.
Технически, все деформационные, технологические и компенсационные швы – это зазоры, которые нужно чем-то заполнить и изолировать. Для этого используются гидрошпонки, дилатационные профили, герметики и замазки. Компания Prof ili предлагает решения для разных задач.
Ассортимент Prof ili
Компания Prof ili предлагает решения для:
- Нагрузок разной интенсивности;
- Укладки плитки по методу вибровтапливания;
- Обустройства вертикальных деформационных швов;
- Примыканий между зданиями;
- Водонепроницаемых швов гидроизоляции;
- Сейсмоустойчивых швов;
- Подвижных деформационных швов;
- Декоративных швов и т.д.
Чтобы правильно подобрать дилатационный профиль Prof ili, нужно учесть такие нюансы:
- Ширину и тип деформационного шва;
- Ожидаемые нагрузки;
- Ожидаемые горизонтальные и вертикальные смещения;
- Другие возможные виды деформаций;
- Высоту профиля;
- Толщину бетонного слоя;
- Специфику дальнейшей отделки;
- Агрессивность среды;
- Герметичность;
- Наличие дополнительных требований к объекту.
При выборе ширины профиля учитывайте не только ширину шва, но и его горизонтальные смещения. Поэтому изначально разнос опор всегда будет «с запасом».
Для деформационных швов с низкими нагрузками используются серии GE, GRM, GAL, GS, Р, GD, GDM, CP. На средние нагрузки рассчитаны профили GR, GM и GI-GIL. На интенсивные – GН и GА.
Для вертикальных швов используются серии WV, WVV и СРМ. Для подвижных – СВ, СКМ, СК и CBL. А для водонепроницаемых – серия GW. В бетонных полах применяются системы SIN, GТ и GС. При вибровтапливании – СМ, СМВ, CF и CD. К декоративным профилям относятся СТМ, СА, СЕ, CTL и CAJ.
В ассортименте также плинтуса, изоляционные мембраны, резиновые колесоотбойники, дренажи, специальные профили для фасадов, балконов и террас и другие материалы.
Конструкция классического деформационного профиля Prof ili – это два алюминиевых направляющих, в которые вставлен упругий уплотнитель из термоэластопласта или EPDM-резины. Вся система защищает шов от влаги и грязи, обеспечивает его прочность и износостойкость.
★ Деформационный шов – cтатьи об архитектуре .. Информация
★ Деформационный шов
Температурный шов – предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих от колебания температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, которые могут создать угрозу их собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. это своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки, тем самым придав конструкции некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, компенсации, осадочные, сейсмические и усадочные.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между деформационных швов принимать в зависимости от материала стен и конструкции зимней температуры района строительства.
Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других строительных конструкциях. другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и строении основания в пределах застроенной площадью здания. тогда в зданиях значительной степени даже на одной высоте могут появиться осадочные трещины. для предотвращения опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Землетрясения-доказательство швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. они разрезают здание на секции, которые в конструктивном отношении должны быть самостоятельным объема. вдоль линии антисейсмические швы с двойными стенками или с двойными рядами опорных столбов-в систему несущего остова соответствующего отсека.
Усадочные швы в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в размерах. швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается, после усадки стен швы наглухо закупорены.
Организовать и герметизации швов используют различные материалы:
- Герметики. (Sealants)
- Гидрошпонка. (Gidroponka)
- Эластичные ленты. (Elastic tape)
- Шпатлевка. (Putty)
- Инъекционные составы. (Injection compounds)
Building Movement Joint Solutions – представители Pace
EMSEAL гордится наличием высококачественных, инновационных и долговечных материалов для использования в герметизации и перекрытии больших и малых строительных компонентов и структурных компенсаторов в фундаментах, настилах, стенах и перекрытиях. Успешно реализованные проекты компании в равной степени объясняются ее подходом к обработке деформационных швов.
Многие прорывы EMSEAL, от SEISMIC COLORSEAL до SJS, DSM и EMSHIELD, QUIETJOINT и QUICKCOVER, были вызваны упрощением систем, удалением посторонних компонентов, снижением растягивающих напряжений на линиях скрепления и внутри материалов, устранением инвазивного крепления и включением нескольких функций. в один продукт.
Стены | Палуба | Разделенная плита | Пожарная безопасность | Крыша | 9000 Интерьер | Погруженный | Ниже класса | Акустический |
Что такое компенсатор?
В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия нагрузки на строительные материалы, вызванной движением здания, вызванным:
– тепловым расширением и сжатием, вызванным изменениями температуры,
– колебанием, вызванным ветром ,
– сейсмические события и др.
Поскольку стык разделяет всю конструкцию пополам, он обозначает разрыв во всех конструкциях здания – стенах, полах, крышах, настилах, плантациях, площадях и т. Д. Этот промежуток необходимо заполнить для восстановления гидроизоляции, противопожарной защиты, звукоизоляции воздушный барьер, кровельная мембрана, проходимая поверхность и другие функции строительных элементов, которые она разделяет.
Системы деформационных швов используются для устранения разрыва и восстановления функций сборки здания с учетом ожидаемых перемещений.
Термин «деформационный шов» получил широкое распространение, а не «деформационный шов», поскольку он более уместно охватывает тот факт, что движение здания приводит как к сжатию, так и к расширению уложенного материала.
Например, когда конструкция нагревается, строительные материалы, из которых она построена, расширяются. Это вызывает закрытие «компенсатора», тем самым сжимая систему компенсатора, установленную в зазоре.
И наоборот, когда температура падает, материалы охлаждаются, вызывая размыкание стыка. Это требует, чтобы материал компенсационного шва расширялся, чтобы следовать за движением шва.
Размер шарнира в зависимости от требований к перемещению:
Ширина подвижного соединения и его требования к перемещению не обязательно напрямую связаны.Размер шва – это просто базовая ширина шва при его средней температуре эксплуатации. (например, 2 дюйма). Требования к перемещению – это то, насколько сустав будет увеличиваться и / или уменьшаться по сравнению с его базовой шириной (например, от -1 “до +1”) в соответствии с критериями перемещения по проекту. Учитываются три основных критерия перемещения. при определении требований к совместному перемещению; термическое, деформационное и сейсмическое. Если размер стыка составляет 2 дюйма, а требования к общему перемещению сустава составляют от -1 до +1, то общее перемещение сустава составляет 2 дюйма, и считается, что он имеет 100% движение на +/- 50%.Если у вас есть шарнир размером 4 дюйма с такими же требованиями к перемещению от -1 “до +1”, считается, что соединение имеет 50% -ное перемещение при +/- 25%. При детализации решений подвижного соединения очень важно выбрать подвижный шарнир. решения, которые могут удовлетворить требования к перемещению в зависимости от желаемого размера стыка.
Анкеровка:
Винты и дюбели обычно используются для крепления рельсов, пластин и других систем, предлагаемых для герметизации и перекрытия компенсаторов.По своей природе винты либо самонарезающие, либо требуют просверливания отверстий, а затем саморезов. На хрупких основаниях, таких как бетон, кладка или кирпич, сверление часто приводит к растрескиванию основания и неправильному захвату. Обычно при установке под углом к поверхности стыковочной основы процесс завинчивания часто бывает неточным, что приводит к дальнейшему повреждению основы, срезанию крепежных элементов и ослаблению крепления стыковой системы. При применении внутренних углов, которые обычно используются при добавлении или изменении строительной плоскости, невозможно установить дрель или отвертку для установки анкеров в основание напротив внутреннего угла. Это часто игнорируемое условие приводит к тому, что соединительная система устанавливается на ненадежный клей или вообще не закрепляется.
Соединительные системы EMSEAL исключают инвазивное механическое закрепление в пользу неинвазивного противодавления предварительно сжатой пены в сочетании с чувствительной к давлению адгезивной пропиткой.
Трехмерное проектирование, детализация, строительство, изготовление, установка:
Деформационные соединения исторически рассматривались и детализировались в двухмерных поперечных сечениях.Любой может сделать компенсационный шов водонепроницаемым в поперечном сечении. Однако стыки протекают при изменении плоскости, направления и в местах пересечения разнородных материалов стыков.
Успешные проекты с компенсаторами, которые не протекают, характеризуются совместным обязательством команды A / E, генерального подрядчика, производителя стыка и субподрядчика по гидроизоляции думать, проектировать, детализировать, определять, строить, изготовить и установить трехмерные решения.
Если этот совместный и дисциплинированный подход не будет принят в качестве основной философии любого проекта любого масштаба, будь то стадион, больница, школа, правительственное здание или аэропорт, он может быть Ожидается, что возникнут утечки воды и воздуха в компенсаторах, что приведет к затратам на техническое обслуживание и головным болям владельца.
Как выбрать правильную систему компенсационных швов
Системы покрытия деформационных швов являются важной частью коммерческого строительства. Они придают конструкциям гибкость, позволяя безопасно перемещать здания. Они также поддерживают необходимое движение, противостоят элементам, обеспечивают основы безопасности и естественным образом сочетаются с прилегающей отделкой. При выборе правильного продукта есть несколько нюансов, которые существенно влияют на успех строительного проекта.Хотя определение правильного продукта для конкретного приложения может показаться сложным, мы предоставили рекомендации, которые могут помочь упростить этот процесс.
1) Ожидаемый размер и движение суставаПервое, что нужно учесть, – это насколько большим будет зазор и необходимое перемещение в здании. Это приведет к выбору набора продуктов, отвечающих этим конкретным критериям.
Деформационные швы допускают перемещение при колебаниях температуры, ветровых нагрузках, оседании грунта или даже при сейсмической активности.Номинальная ширина относится к ширине стыка при среднем размере. Максимальная ширина означает, насколько широко должен открываться стык (также известный как максимальное открывание). Минимальная ширина относится к тому, насколько узкий промежуток, как ожидается, сократится в размере (также известный как максимальное закрытие). Процент ожидаемого движения используется для определения максимальной и минимальной ширины.
Пример:
Соединение 2 дюйма при перемещении ± 50% означает, что максимальная ширина равна 3 дюймам (номинальная ширина плюс половина номинальной ширины), а минимальная ширина равна 1 дюйму (номинальная ширина минус половина номинальной ширины). Большинство систем Balco выдерживают движение от ± 50% до ± 100%!
Еще одно важное соображение – движение стыков, перпендикулярных друг другу, например, в углу. Когда это происходит, одна из крышек стыка должна будет сдвинуться в сторону при открытии и закрытии другой. Если ожидается большое количество движений, при проектировании переходов необходимо будет позаботиться о том, чтобы справиться с поперечным сдвигом и, возможно, даже с вертикальным сдвиговым движением. (По этой причине, когда это возможно, стыки должны проходить через здание непрерывно, не меняя направления).Способность к сдвиговому движению зависит от продукта.
2) Внутренние и внешние особенностиВторой вопрос, который следует учитывать, – предназначена ли система для внутреннего или внешнего применения и какие условия окружающей среды применяются, например, защита от атмосферных воздействий.
Внутренние компенсаторы обычно не требуют защиты от атмосферных воздействий, в отличие от внешних компенсаторов. Иногда им требуется гигиенический барьер для предотвращения заражения в таких местах, как большие коммерческие кухни, хранилища пищевых продуктов, зоны приготовления, производство и упаковка пищевых продуктов, хирургические кабинеты, чистые комнаты и лаборатории.Это очень важно для здоровья и безопасности. По запросу к любому внутреннему покрытию может быть добавлен влагобарьер.
Внутренние напольные системы Balco
Внутренние стены и потолочные системы Balco
Наружные компенсирующие системы (используемые в крышах, стенах, гаражах, открытых стадионах и т. Д.) Подвергаются воздействию всевозможных погодных условий. Наружные покрытия обычно имеют как первичные, так и вторичные барьеры для влаги (часто в тандеме с системой ограждающих конструкций здания), чтобы предотвратить проникновение и износ элементов (конденсация, дождь, снег, таяние льда, воздействие ультрафиолета, высокие температуры, ветер, грязь, полет мусор и т. д.). Подходящий материал для системы компенсационных швов (будь то прочная металлическая пластина или прочное лицевое уплотнение), наряду с его надлежащей атмосферостойкостью, обеспечивает надлежащую долговечность от жестокого воздействия матери-природы.
Системы наружных стен Balco
Системы крыши Balco
Системы парковки и под открытым небом Balco
Водонепроницаемые барьеры Balco
Деформационные швы для пола должны легко адаптироваться к различным дорожным условиям.Одна из наиболее распространенных ошибок заключается в том, что внутренние полы часто воспринимаются как предназначенные только для пешеходов без учета других факторов, таких как тяжелые тележки для продуктов питания или напитков, ножничные подъемники и оборудование для обслуживания. Непоправимый ущерб может возникнуть, если тяжелое оборудование вступит в контакт с системами, предназначенными только для пешеходного движения. Системы компенсаторов пола, будь то внутренние или внешние, варьируются от проектных нагрузок для пешеходов до транспортных нагрузок, подобных тем, которые используются для парковок.
Парковочные и открытые системы Balco
Важным фактором при определении расчетных нагрузок является их способность выдерживать минимальные временные нагрузки, определенные в таблице 1607. 1 IBC, установленной в первую очередь для полов и опорных конструкций. Balco разработала техническое руководство по несущей способности (Паспорт нагрузки Balco), в котором учитываются как размер / тип нагрузки, так и «площадь контакта с нагрузкой», о чем часто забывают. Небольшая площадь контакта с нагрузкой увеличивает риск возникновения напряжений и прогибов из-за непредвиденных тяжелых нагрузок.
4) Требования к огнестойкостиКак внутренние, так и внешние системы компенсаторов часто нуждаются в огнестойкости. Противодымовые и противопожарные барьеры помогают сдерживать повреждение от огня или дыма в ограниченной зоне внутри здания или от распространения на прилегающую конструкцию или здание. Любой установленный огнестойкий компенсатор также должен иметь такую же огнестойкость, как и соседние огнестойкие материалы полов, стен, потолка, крыши. Противопожарные и противодымные преграды размещаются либо под (например, в перекрытиях, крышах), либо за (например, в стенах, потолках) системами компенсационных швов, они также предназначены для обеспечения того же движения, что и компенсационный шов (до ± 100%), и они несут рейтинг пожарной безопасности до четырех часов.
Противопожарные и дымовые барьеры Balco
5) Планируемое размещение и прилегающие постройкиВажно учитывать прилегающие строительные материалы, в том числе дерево, гипсокартон, бетон, плитку, CMU и ковровые покрытия. Эти материалы, расположение и функциональность влияют на то, какой тип крепления будет использоваться. Варианты включают установку на поверхность, установку в углубление и установку заподлицо. Тип строительства – будь то новое, обновленное или новое к существующему – также влияет на тип используемых креплений.Например, бетонные блоки часто используются в новом строительстве, чтобы обеспечить углубленный стык для плавного перехода.
Balco EJC для поверхностного монтажа – RPA
Balco EJC для встраивания – NBAF
Balco EJC для скрытого монтажа – EV
Система поддонов Balco – PJC
Внешний вид систем компенсаторов часто требует значительного внимания в зависимости от желаемого эстетического результата. Архитекторы и владельцы могут проявить творческий подход и включить системы компенсаторов в дизайн очевидным и стильным способом.Или они могут сделать их максимально бесшовными, чтобы они гармонировали с соседним строительным материалом.
Эластомерные материалы, которые часто являются неотъемлемой частью компенсаторов, доступны из экструдированного силикона, сантопрена или ПВХ и доступны в стандартных заводских цветовых вариантах, чтобы дополнить окружающую отделку здания. (Пользовательские параметры цвета могут быть доступны для некоторых систем).
Металлическая отделка, особенно алюминий или нержавеющая сталь, является современной тенденцией как для наружных, так и для внутренних работ и может быть полированной, окрашенной, порошковой или анодированной.Краски Kynar могут сочетаться с окружающими материалами или дополнять их (при этом добавляя слой прочности).
Системы деформационных швов должны не только хорошо работать, но и дополнять дизайн здания. Balco предлагает для этого безграничные возможности.
Выбор подходящих продуктов требует продуманного и внимательного рассмотрения многих факторов. Включение Balco на самых ранних этапах планирования проекта выгодно для всех вовлеченных сторон. Мы всегда готовы помочь решить проблемы и дать указания, чтобы ничего не упустить из виду, чтобы правильная система компенсационных швов соответствовала текущему проекту.
Поиск представителей Balco>
7 Типы соединений в строительстве
Хотя мы можем не воспринимать это визуально, здания находятся в постоянном движении. Ветер заставляет здания раскачиваться, изменения температуры вызывают расширение и сжатие поверхностей здания, а влага вызывает расширение материалов. Кроме того, сейсмические события могут вызвать разное движение как в конструкции, так и в отделке здания.
Проектирование движения здания – важная часть детализации здания.Это может быть достигнуто за счет использования суставов, чтобы облегчить или принять движение. Строительный шов – это, по сути, разделение строительных элементов, которое позволяет двигаться независимо и защищает конструкцию и отделку от повреждений.
Несколько распространенных типов стыков, используемых в строительстве, включают конструкционный стык, регулирующий стык, компенсатор, расчетный стык и сейсмический стык. Строительные швы могут воспринимать движение по вертикали, горизонтали и по глубине конструкции.
Почему движутся здания
Существуют различные природные силы, которые заставляют здания двигаться. Некоторые из них являются цикличными, то есть случаются с наступлением каждого сезона. Другие вызваны ежедневными перепадами температуры. Материалы имеют тенденцию к усадке или увеличению в зависимости от температуры окружающей среды.
Каждый материал, в свою очередь, имеет свои уникальные свойства, которые заставляют его сжиматься или расширяться больше, чем другие материалы. Некоторые из них также более восприимчивы к влаге или конденсации, а скорость и период расширения или сжатия из-за воздействия различаются.
Остальные причины носят структурный характер. К ним относятся оседание материалов со временем или движение стен и крыш из-за ветровых нагрузок. Некоторое движение происходит во время строительства, поскольку материалы со временем высыхают.
Их движение зависит от материала. Например, бетон и штукатурка дают усадку при отверждении, тогда как гипсовая штукатурка расширяется при высыхании. Многие из этих движений стабилизируются через несколько лет, другие – нет.
Два основных типа соединений
Хотя существует много типов специализированных соединений, с функциональной точки зрения на самом деле существует только два основных типа.Первый тип шарнира – это неподвижный шарнир. К ним относятся большинство соединений, которые используются для соединения материалов в здании.
Примеры неподвижных швов включают соединения с помощью гвоздей в деревянном каркасе дома или швы между каменными плитами. В стальных конструкциях это может включать сварку или прикручивание стального каркаса.
Второй тип шарнира – это деформационный шарнир. Существует много типов деформационных швов, но все они имеют одну общую черту: они допускают ожидаемое движение, не вызывая повреждения основного материала. Хотя важно понимать разницу между этими двумя типами суставов, в этой статье основное внимание будет уделено деформационным суставам.
1. Рабочие строительные швы
Самыми простыми деформационными швами являются рабочие строительные швы. Они используются при строительстве зданий, чтобы материалы могли перемещаться, не создавая повреждений.
Примером рабочего строительного шва может быть черепичная крыша, которая состоит из небольших частей материалов, которые перекрываются таким образом, что они допускают тепловое движение или движение влаги, не вызывая повреждения черепицы.
2. Опорные (изолирующие) швы
Опорные швы отделяют новую конструкцию от существующей конструкции. Они используются, когда к старому зданию добавляются новые. Они предназначены для обеспечения движения и оседания в новой структуре, не нарушая существующую структуру.
По сути, они дают возможность каждому отдельному зданию селиться и перемещаться независимо. По этой причине эти стыки часто также называют строительными или изоляционными.
3. Управляющие швы
Управляющие швы обычно используются в кладке для предотвращения растрескивания из-за усадки материала. Они эффективно допускают появление трещин в заранее определенных местах. При усадке бетонных поверхностей кладки контрольные швы расширяются, чтобы предотвратить растрескивание.
Обычно контрольные швы заполняются строительным раствором с разрывом сцепления с одной стороны, чтобы избежать увеличения прочности на разрыв. Однако контрольные швы не уменьшат расширение кладки.
4.Компенсирующие швы
Компенсирующие швы, с другой стороны, способны выдерживать как расширение, так и сжатие. Их цель – предвидеть возможное тепловое движение и обеспечить полное разделение, допускающее движение.
В дополнение к демпфированию, компенсаторы должны сохранять водонепроницаемость. Их делают водонепроницаемыми с помощью гидрошпонок, эластичных герметиков для швов, металлического покрытия или конопатки. Деформационные швы имеют ширину от полутора до одного дюйма.
Обычно компенсационные швы в кирпичных стенах выполняются через каждые 125 футов, а в стальных или бетонных конструкциях или крышах швы размещаются примерно через каждые 200 футов. Они должны располагаться на стыках отдельных конструкций, а также в лестничных клетках и лифтовых шахтах.
5. Разделительные швы между зданиями
Часто здания состоят из отдельных геометрических фигур разного размера и масштаба. Разделительные швы в зданиях облегчают движение конструкций со сложной геометрией.
По сути, они разделяют одно здание на более мелкие, которые могут перемещаться независимо друг от друга. Разделительные швы в зданиях создаются путем строительства независимых конструкций с каждой стороны стыка, часто с полностью отдельными основаниями.
6. Расчетные швы
Следующий тип строительных швов, расчетные швы, создаются, чтобы избежать напряжения от различных скоростей осадки фундамента.
Это заселение обычно происходит между разными частями здания или между частями здания, расположенными на разных почвах.
7. Сейсмические швы
Последний тип строительного шва, сейсмический шов, используется для разделения геометрически сложного здания на небольшие блоки, которые могут перемещаться независимо друг от друга во время землетрясения.
В то время как стандартный компенсатор допускает диапазон перемещений +/- 25 процентов от номинальной ширины стыка, стыки, которые соответствуют сейсмическим стандартам, поддерживают перемещение +/- 50 процентов.
Номинальный размер стыка
Номинальный размер стыка – это расчетная ширина разделительной щели в здании или компоненте.Он расширяется и сжимается от этого номинального размера.
При проектировании соединений важно помнить, что вы проектируете максимальные и минимальные размеры. Следовательно, строительный шов должен перекрывать наихудший случай.
Примечания на конец периода
Здания и строительные материалы находятся в постоянном движении. Чтобы справиться с этим движением, материалы зданий либо усилены, чтобы они могли противостоять нагрузкам, либо они намеренно ослаблены в определенных местах, чтобы обеспечить контролируемое движение.
Соединения в зданиях подпадают под последнюю категорию. Они позволяют контролировать движение, чтобы предотвратить повреждение здания. Если строительные материалы могут перемещаться самостоятельно, они образуют свои собственные швы в виде трещин и сколов.
Это не только неприглядно, но и может привести к повреждению конструкции здания. Повреждения могут быть не видны изначально, на их развитие может уйти несколько лет. Но в конечном итоге трещины и сколы могут привести к отслоению частей здания, создавая опасную ситуацию для жителей здания.
Соединения должны быть спроектированы таким образом, чтобы предотвратить этот конечный результат. Соединения правильного типа необходимо размещать с правильными интервалами, чтобы уменьшить напряжение движения и осадки. Проактивно проектируя пути движения, мы можем гарантировать, что здание будет структурно прочным, если и когда эти нагрузки возникнут в будущем.
Центр CE – Библиотека Центра CE
Все курсыТемаСтатьиМультимедиаВебинарыНано кредитыСпонсорыПодкасты
16 марта 2021 г. , 14:00 EDT
24 марта 2021 г., 14:00 EDT
Использование шторок для освещения общих комнат и других медицинских помещений
, 25 марта 2021 г., 14:00 EDT
6 апреля 2021 г., 14:00 EDT
7 апреля 2021 г., 14:00 EDT
Товары, надежность и удовольствие от проектного учета
8 апреля 2021 г., 14:00 EDT
15 апреля 2021 г., 14:00 EDT
21 апреля 2021 г., 14:00 EDT
28 апреля 2021 г., 14:00 EDT
Эти проекты показывают, что может произойти с упором на благополучие
Растительность – это только часть идеальной системы зеленой крыши.Научитесь максимально удерживать дождевую воду, пока м …
Высокоэффективные покрытия повышают структурную целостность, прочность и воздействие на здоровье здания …
Новая технология обеспечивает надежность в коммерческих средах с интенсивным движением
Street Smarts: дизайнеры ограничивают автомобили, чтобы освободить место на городских дорогах для пешеходов, велосипедистов и т. Д…
Развитие ожиданий в области дизайна в эпоху COVID-19
Типы бетонных соединений и советы по размещению
Бетонные швы используются для компенсации расширения или усадки бетона при изменении температуры. Бетонные швы обычно используются для предотвращения трещин при усадке бетона путем создания форм, инструментов, распиловки и установки швов.Запланированные трещины обеспечат более качественную отделку бетонного изделия и будут сформированы в определенных местах, где эти трещины можно будет отслеживать. Иногда из-за материала и ширины или пролета бетонных швов требуется улучшить характеристики материала и позволить материалам расширяться / сжиматься или перемещаться, не повреждая другие конструкции.
Бетонные усадочные швы
Предназначен для создания ослабленного участка в бетоне и регулирования места появления трещин, обычно по прямой линии.Усадочные швы следует размещать так, чтобы панели были как можно более квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине от 1 ½ к 1. Швы обычно располагаются на расстоянии, равном от 24 до 30 толщине плиты.
Расстояние между стыками, превышающее 15 футов, требует использования устройств передачи нагрузки. Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время укладки. В затвердевшей бетонной поверхности также можно пропилить стыки. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность образования трещин до завершения распиловки.Взаимодействие с другими людьми
Бетонные деформационные швы
Бетонные компенсаторы используются для отделения плит и бетона от других частей конструкции. Деформационные швы обеспечивают независимое движение между соседними элементами конструкции, сводя к минимуму растрескивание, когда такие движения сдерживаются. Он допускает тепловое расширение и сжатие, не вызывая напряжения в системе.
Зачем они нужны?
Строительные швы используются в случаях, когда встречаются две последовательные укладки бетона.Строительные швы обычно закладываются в конце рабочего дня или когда бетонная заливка была остановлена дольше, чем начальное время схватывания бетона. Строительные швы должны проектироваться и уточняться инженером-строителем. Вы также можете добиться сцепления и продолжить армирование через строительный шов. Если в конце рабочего дня имеется достаточное количество PCC, строительный шов может быть размещен в запланированном поперечном шве усадки.
Размещение наконечников
Следует соблюдать следующие рекомендуемые советы:
- Максимальное расстояние между стыками должно быть в 24–36 раз больше толщины плиты.
- Соединения должны располагаться на расстоянии от 10 футов до 15 футов.
- При использовании канавки для усадочных швов глубина шва должна составлять не менее толщины плиты.
- Стыки, пропиленные пропилом, следует выполнять в течение 4–12 часов после нанесения бетона.
- Шпоночные соединения не рекомендуются для промышленных полов.
- Швы, нарезанные сухим способом, следует выполнять через 1–4 часа после завершения отделки.
- Предварительно отформованный заполнитель швов следует использовать для отделения плит от стен или фундаментов здания. Поместите 2 дюйма песка поверх опоры, чтобы предотвратить прилипание к опоре.
- Если плита содержит проволочную сетку, рекомендуется прекратить сетку поперек усадочных швов.
- Расстояние между стыками также следует выбирать так, чтобы бетонные секции были приблизительно квадратными.
- Рекомендуется делать бетонные швы вдоль линий колонн пропиленными или шпоночными.
- Металлические дюбели следует использовать в плитах, несущих большие нагрузки.
- Спланируйте точное расположение всех стыков, включая время распиловки пилой.
- Используйте изоляционные стыки между плитами и колоннами, стенами и фундаментами, а также там, где бордюры или тротуары встречаются с другими бетонными конструкциями.
- Материалы, используемые для бетонных швов, должны быть достаточно гибкими, чтобы поглощать или деформироваться по мере необходимости, а затем возвращаться в исходное состояние.
- Всегда ищите материалы, которые проницаемы и могут сцепляться с бетоном.
Инструменты
Следующие инструменты обычно используются для создания бетонных швов, хотя эти инструменты могут различаться в зависимости от размера и объема проекта.Вот наиболее часто используемые инструменты:
- Ручные канавки или шагающие канавки: в зависимости от размера плиты вы можете выбрать один из этих двух.
- Аккумуляторные управляющие шарниры: идеально подходят для малых и средних проектов.
- Пила по бетону: идеально подходит для резки бетона, но не забудьте знать, какой глубины должен быть этот разрез. В противном случае вы можете создать другие проблемы.
Управляющие шарниры – компенсационные соединения – шарнирные соединения
– От компании Granite Rock
Бетон, как и другие строительные материалы, расширяется и сжимается при изменении влажности и температуры.Эти изменения объема могут привести к образованию трещин в затвердевшем бетоне, если они не контролируются должным образом. Возможность изменения объема в заранее определенных местах предотвращает концентрацию сил напряжения, вызывающих трещины. Такие положения называются швами контрольного разгрузки. Правильно спроектированные и сконструированные, эти соединения служат для устранения неприглядных случайных поверхностных трещин (которые ухудшают эстетический вид любого типа элемента) путем сбора, распределения и рассеивания сил напряжения, возникающих в результате колебаний температуры и влажности.
Отсутствие или несоответствие управляющих шарниров может привести к неприглядному и разрушительному растрескиванию. Чтобы управляющие стыки были эффективными и выполняли предназначенную для них функцию, они должны быть правильно расположены и установлены.
Пластичный бетон на месте после первоначального дозирования и перемешивания до однородности занимает наибольший объем. Когда отверждение прекращается, бетон высыхает, теряя из-за свободной от капиллярности несмешанной воды для перемешивания в земляное полотно или в результате испарения в атмосферу. Эта потеря влаги вызывает сжатие бетона и уменьшение его длины. При переходе от насыщенного к сухому состоянию средний бетон сжимается примерно на 2/3 дюйма на 100 погонных футов. Это изменение также примерно той же величины, что и бетон при понижении температуры на 100F. Если эти изменения объема не контролировать с помощью разгрузочных швов, может произойти растрескивание.
Бетон, удерживаемый и не способный к сжатию как монолитная единица, может треснуть при высыхании, поскольку удерживающий элемент создает концентрацию сил растягивающего напряжения.Растрескивание вызывает ограничение усадки, а не сама усадка. Бетон, который не скреплен, не треснет. Сдержанность может быть преднамеренной, а может и не быть.
Практически невозможно поддерживать бетонный стержень без каких-либо ограничений. Различия в высоте земляного полотна, типе земляного полотна, на которое укладывается бетон, связь с существующими элементами стены или фундамента, структурные соединения и т. Д. Являются типичными примерами непреднамеренного ограничения. Любое ограничение, которое будет концентрировать силы напряжения при высыхании, способно вызвать трещины в фиксируемом элементе, если не используются управляющие соединения.Правильно размещенные управляющие шарниры с соответствующей конструкцией снимут это ограничение.
На коэффициент усадки бетона при высыхании влияет множество факторов. Значения усадки при высыхании можно контролировать и минимизировать за счет использования факторов, способствующих получению качественного, пригодного к эксплуатации и долговечного бетона. К ним относятся:
1. Использование как можно более низкого водоцементного отношения для обеспечения надлежащих требований к укладке и укреплению.
2. Использование заполнителя с минимальным размером мелких частиц по сравнению с заполнителем с крупными частицами.Количество мелкого заполнителя должно быть минимальным, чтобы обеспечить адекватную обрабатываемость и чистовые характеристики.
3. Правильный выбор чистых заполнителей с хорошей сортировкой по техническим характеристикам.
4. Использование функциональных водоредуцирующих добавок, которые также уменьшают усадку при высыхании, с преимуществом уменьшения обводненности для снижения водоцементного отношения.
5. Использование низкой осадки для укладки бетона.
6. Правильное уплотнение бетона.
Адекватное и непрерывное отверждение, которое происходит сразу после завершения бетонной обработки, значительно улучшает прочностные характеристики и сводит к минимуму образование трещин от усадочного деформирования.
• Строительные соединения
Строительные швы, в отличие от швов расширения и сжатия, не предназначены для обеспечения возможности перемещения бетонных элементов, но обычно выполняются в конце подъема, в конце рабочего дня укладки бетона и т. Д. Этот тип шва представляет собой плоскость. поверхность между двумя секциями бетон-бетон, уложенная на уже установленный бетон, который затвердел до такой степени, что уплотнение не может быть вызвано вибрацией или повторной вибрацией. Строительные швы могут быть горизонтальными, как в конструкции или колонне, или вертикальными, как в плите, или и тем, и другим, как в стене. Этот тип стыка обычно называют «холодным стыком».
Качество строительного шва напрямую зависит от качества и укладки бетона. Максимальное сцепление и водонепроницаемость достигаются при использовании качественного бетона с минимальной осадкой, что позволяет правильно укладывать его и уплотнять. Склонность бетона с высокой текучестью к расслоению и расслоению способствует образованию цементного молочка и слабым поверхностям с низким сцеплением.Желательна чистая, структурно прочная поверхность. Крупные куски заполнителя, выступающие из плоскости, а также небольшие вмятины нецелесообразны и не рекомендуются. Поверхностные замедлители часто используются для получения надлежащей поверхности.
Арматурная сталь, если она используется, обычно проходит через строительный шов. Сталь следует размещать таким образом, чтобы только половина стали перекрывала стык. Это может потребовать разрезания всех остальных кусков усиливающего стержня, проходящего через соединение. Если не будет установлено некоторое уменьшение стального ограничения, плоскость слабости не действует.
В некоторых конструкциях перекрытий используются дюбели для передачи нагрузки. Обычно их устанавливают только поперек поперечных стыков. Один конец дюбеля должен быть свободным, чтобы позволить бетону сжиматься и беспрепятственно перемещаться с этого конца дюбеля. Обычно это достигается с помощью металлической, бумажной, резиновой втулки, в которую упирается свободный конец дюбеля. Другой конец заделывается в бетон примыкающей плиты.
Другой метод передачи нагрузки – это срезные шпонки или шпоночные пазы, которые часто используются для достижения той же цели.Шпоночные пазы формируются шаблонами из металла или дерева. Стандартные стальные формы часто строятся со шпоночным пазом. Любая деревянная вставка в бетон, например, шпоночный паз, должна быть хорошо пропитана водой перед укладкой бетона или герметизирована смолой. Если древесина не будет предварительно замочена, она будет вытягивать воду из бетона, разбухать и способствовать растрескиванию бетона под напряжением. Шпоночные пазы никогда не должны быть настолько тонкими, чтобы их можно было срезать при движении. Скошенные полосы можно использовать для формирования шпоночных пазов, которые удаляются после затвердевания бетона.Отслаивание краев можно избежать за счет аккуратного обращения с полосами при снятии полос.
• Деформационные швы
Деформационные швы допускают перемещение бетонной конструкции или элемента при изменении объема. Обычно они конструируются путем установки предварительно сформированного или предварительно формованного эластичного / упругого материала толщиной приблизительно от 1/4 дюйма до 1/2 дюйма, равной толщине бетона, перед укладкой бетона. Компенсационные швы никогда не должны быть меньше 1/4 дюйма в ширину. Предварительно формованные компенсаторы для установки в жилых, коммерческих или промышленных плитах могут быть из волокон, губчатой резины, пластика или пробки. Такие материалы должны быть очень эластичными и не выдавливаться в жаркую погоду или хрупкими в холодную погоду.
Деформационный шов всегда должен использоваться там, где бетонный элемент будет соединяться или упираться в существующую конструкцию любого типа. Это может быть соединение тротуаров, тротуар с проезжей частью, здание, бордюр или другие подобные элементы, а также место, где плита перекрытия соединяется с колонной, лестницей и т. Д. Квадрат, образованный пересечением двух тротуаров, должен иметь предварительные формованный расширительный материал по периметру.Обычно компенсационные швы не предусмотрены на тротуарах, кроме тех, где дорожка примыкает к существующей конструкции.
Деформационные швы также должны быть предусмотрены в плите перекрытия здания там, где плита упирается в стены или опоры. Герметизация компенсаторов желательна во многих наружных или промышленных / коммерческих применениях.
• Суженные суставы
На больших плоских участках или больших отрезках бетона, уложенных монолитно, требуются усадочные швы. Это по существу ослабленные плоскости, построенные в бетонном элементе, чтобы обеспечить уменьшение толщины элемента с целью контроля усадочных напряжений в этой конкретной области.Их обычно называют «фиктивными соединениями», которые размещаются в заранее определенных точках возможной концентрации напряжений. Тонкие суставы, расположенные с частыми интервалами, более эффективны, чем более толстые, расположенные реже.
На тротуарах поперечные муфты обычно располагаются на расстоянии от 5 до 6 футов. Соединения подъездных дорожек, патио и перекрытий должны быть расположены на расстоянии 15-20 футов друг от друга. Продольный стык, построенный по центру проезжей части двойной ширины, разделяющий проезжую часть на две секции равной ширины, столь же полезен, как и поперечные стыки.Когда ширина превышает 20 футов, следует использовать стыки, чтобы разбить эти пространства на архитектурную ширину, не превышающую 20 футов. Стыки железобетонных покрытий обычно располагаются с большими интервалами от 40 до 80 футов. При армировании бетона сталь следует укладывать таким образом, чтобы только половина арматурных стержней перекрывала стык. Это устанавливает плоскость слабости в области сустава.
Замазанные стыки, если они построены неправильно, могут ухудшить внешний вид бетона.Стыки должны быть перпендикулярными краю и прямыми. Для получения ровного шва рекомендуется использовать прямой край, такой как доска толщиной один дюйм, в качестве направляющей. При желании стык можно заполнить гибким герметиком для герметизации стыков, чтобы предотвратить проникновение воды. Это не обязательно для тротуаров или патио.
Ограничивающие углы обычно представляют собой участки с высокой нагрузкой и являются отправной точкой для трещин, если они не закруглены или не соединены.
Для создания швов используется множество методов.Один из наиболее часто используемых методов для тротуаров, плит, проездов и аналогичных элементов – это нарезание канавок в пластиковом бетоне с помощью инструмента для нарезания канавок или стыков. Режущая кромка канавочного инструмента имеет V-образную форму, чтобы частично вырезать V-образное соединение в пластмассовом бетоне элемента. Это приводит к уменьшению толщины элемента, что локализует растрескивание в этой ослабленной плоской области. Когда бетон высыхает и сжимается, стык расширяется, чтобы приспособиться к этому изменению объема. Монтаж муфты производится после окантовки бетона и перед финишной отделкой поверхности.Формовочные полосы из дерева (предварительно пропитанные или предварительно запечатанные) или металла могут быть встроены в пластиковый бетон и осторожно удалены после его затвердевания. В результате в бетоне остается шов заданной ширины и глубины. Предварительно отформованные шпунтовые и пазовые соединения часто используются для образования усадочных швов в промышленных полах.
Более поздняя, более поздняя инновация для создания усадочных соединений, которая быстро получает признание в промышленности, включает в себя электрические или бензиновые пилы, оснащенные небьющимися лезвиями с абразивной или алмазной ободкой. Лезвие прорезает стык в затвердевшем бетоне, как только поверхность не будет разорвана, истерта или повреждена режущим действием.
Инструменты для соединения или нарезания канавок в бетоне – металлические, длиной около 6 дюймов, шириной от 3 до 4 дюймов с битами разной длины в диапазоне от 3/16 дюйма до 1 дюйма в глубину. Бита имеет V-образную форму, чтобы исключить выкрашивание от защемления в области обода. V-образная канавка составляет примерно 3/8 дюйма в ширину вверху и 1/4 дюйма в ширину внизу.
Для обеспечения работоспособности рекомендуется, чтобы усадочные швы имели глубину не менее 3/4 дюйма, а предпочтительно – 1 дюйм.Практическое практическое правило для определения глубины фиктивных соединений – это глубина, равная по крайней мере одной четвертой толщины элемента. Слишком мелкие стыки служат только для декоративных целей и не являются функциональными в отношении контроля и локализации растрескивания под напряжением в этой области. Часто усадочные трещины располагаются прямо перед или немного позади фиктивных соединений, которые являются слишком неглубокими и образуют случайный, случайный рисунок.
• Пилы
Электрические или бензиновые циркулярные пилы, оснащенные либо армированными абразивными лезвиями, либо алмазными дисками на металлической связке, используются для распиливания усадочных швов в бетоне.Стыки пропилов ровные, прямые, с острыми краями. Вода обычно требуется в качестве охлаждающей жидкости для лопастей, отводящей тепло от трения. При использовании достаточно постоянного потока примерно 2-1 / 2 галлона в минуту.
На участках, где преобладают очень мягкие заполнители, распил может выполняться «всухую», если он выполняется на ранней стадии. В этом случае влажность бетона действует как теплоноситель. Когда используются алмазные диски, вода является абсолютной необходимостью. Вода также служит для смывания мелких частиц бетона с лезвия.Лезвия, классифицируемые как мягкие, средние и твердые, доступны для различных бетонов в зависимости от твердости заполнителя, прочности бетона при пилении и скорости пиления.
– Спасибо компании Kaiser Cement, предоставившей информацию для этого документа.
Для получения совета и помощи по установке подвижных и компенсационных швов посетите нас на форумах John Bridge Tile Forums.
Расширительных швов в зданиях: сохраняйте их в безопасности и без трещин
Это известный факт, что все здания в той или иной степени ограничены.Для компенсации теплового расширения и сжатия строительных материалов используются компенсаторы. Примером этого напряжения является расширение строительных материалов в жаркую погоду и их сжатие в холодную погоду. Термические нагрузки меняются в зависимости от величины изменения температуры. Значительные колебания температуры могут привести к высоким нагрузкам на здание, которые необходимо учитывать на этапе проектирования.
Деформационные швы могут эффективно поглощать вибрацию, удерживать части строительных материалов вместе и допускать перемещение материала из-за оседания грунта или землетрясений.Они также обеспечивают легкое перемещение динамических нагрузок в дополнение к изоляции от влаги и воды.
Используются для заполнения промежутков между конструкциями с большими планами на подходящих расстояниях. Они также используют компенсаторы для разделения огня, изоляции зданий разной классификации и структурных неровностей.
Они также известны как деформационные швы, могут использоваться не только в зданиях, но и в мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.
Деформационные швы могут быть встроены в различные части здания, чтобы обеспечить полное разделение, например, полы, потолки, стены, крыши и фасады. Их можно размещать от пола до пола, от пола до стены, от стены до стены, от потолка до потолка, от потолка до стены, от крыши до крыши или от крыши до стены.
Они могут одновременно служить более чем одной «совместной» цели. Как правило, эти стыки изолируют каркас на серию сегментов с достаточной шириной стыка, чтобы допускать тепловое расширение здания.Изолируя сегменты, компенсаторы также обеспечивают защиту от растрескивания из-за сжатия и, следовательно, выполняют двойную роль – компенсатор и компенсатор.
Ожидается, что компенсаторы будут соответствовать определенным критериям, например:
- Имеющие высокую грузоподъемность (например, нагрузку на колеса автомобиля)
- Водонепроницаемость стыка и его соединений с каждой стороны для предотвращения утечки.
- Пригодность для пешеходного движения (например, в обуви на высоком каблуке)
- Устойчивость к агрессивным веществам
- Снижение вибрации в помещениях, где перевозятся хрупкие товары (например,грамм. на стекольных заводах)
- Должно быть приятным для глаз.
Применение компенсаторов в зданиях:
1. Торговые центры
Посетителей и покупателей торгового центра не должны беспокоить обыденные структурные детали. На рынках доступно большое разнообразие цветов с различными материалами изготовления, такими как нержавеющая сталь и алюминий. Это прочные высококачественные материалы, которые легко вписываются в любую архитектурную концепцию.
2.
Многоэтажные парковки и пандусыСоединения водонепроницаемы и устойчивы к значительному химическому загрязнению антиобледенительной солью, бензином и маслом. Они также способны противостоять любой погоде.
3. Больницы, лаборатории и заводы по производству продуктов питания
Поскольку гигиена является ключевым элементом в таких помещениях, инновационная конструкция стыков позволяет их легко и тщательно очищать, что имеет большое значение.
4. Химические заводы
Необходимо тщательно выбирать материалы, из которых изготавливаются компенсаторы для химических заводов.Стойкость к химическим веществам может быть достигнута за счет использования высокопрочных материалов.
.