Печи облицованные керамический плиткой, большой выбор
Классические варианты каминов и печей, выполненные из кирпича или толстого метала, сильно отстают в полезных свойствах перед глиняными моделями. Это происходит из-за слияния в керамике лучших свойств этих материалов.
Керамическая печь состоит из корпуса (каркаса) и обшивки. Корпус у керамического камина выполнен из прочной огнеупорной стали. Она не накапливает тепло, а равномерно его передаёт на обшивку. Эффект теплоотдачи длится достаточно долго, что делает такую печь более привлекательной для осенних и зимних ночей. Обшивка выполняется из керамики (глины) в два слоя. Этот материал человечество изобрело одним из первых и это обоснованно его свойствами. Глина хорошо передает тепло и выдерживает высокие температуры. Еще один плюс керамической обшивки в том, что она долго остывает (передает тепло), а значит, в комнате температура будет оставаться приятной долго. Изнутри стенки каминов выполнены из специальных шамотных плит, снаружи печь облицована декоративной керамикой.
Керамические печи-камины чаще всего выполняются вручную. Они отличаются дорогим и привлекательным внешним видом и индивидуальностью. Также некоторые магазины предлагают купить у них недорогие печи. Которые после установки моно симпатично отделать керамикой самостоятельно.
Новые модели заметно отличаются от ранее созданных печей улучшенными характеристиками теплопроводности. Увеличить теплоотдачу можно добавочной облицовкой камина или печи слоем керамики. Такая модернизация позволяет сделать даже дровяную печь эффективной в холодное время года, потому что они также как и газовые хорошо отапливают дом.
Камины и печи изначально придуманы для отопления жилища. В квартире такой аксессуар до недавнего времени был недопустим. Сейчас же конструкции каминов сделаны так, что их можно установить в любом помещении. Особенностями таких отопительных конструкций является качественная жаропрочная отделка и система воздуховодов. Подобное отопительное оборудование можно приобрести в московских магазинах по низкой цене.
Для частичного решения актуальной проблемы большинства жилых помещений, сохранения полезной площади придуманы угловые печи-камины. Конструкция этого камина поможет сэкономить пространство, за счет небольшого размера и удобного расположения печи в комнате.
При установке такой печи можно сэкономить на интерьере. Камины, облицованные керамикой, имеют дизайн схожий с настоящим мрамором или другим красивым камнем на выбор клиента. Дизайнерское решение каждого камина индивидуально и необычно. Эти камины стали популярны не только среди владельцев загородных домов, коттеджей или дач. Такие камины теперь устанавливают даже в салонах и галереях.
Среди моделей можно найти великолепный камин в винтажном стиле белого цвета, выполненный под старину. Также здесь есть так называемые «буржуйки», некогда популярные в царской России. Печи здесь есть любых форм и размеров. Здесь ждет богатейший выбор дизайнов и расцветок керамической облицовки печи или камина.
Привлекательным внешним видом и большой функциональностью обладают изразцовые камины и печи. Такая модель отопительного прибора гармонично впишется в любой интерьер и украсит помещение, сделав его еще теплым и уютным.
Изразец – это керамическая плитка, созданная в виде коробки. Она имеет множество исполнений и декораций. Плитка бывает рельефной и гладкой, матовой и глянцевой, однотонной и разноцветной.
Изразцовая плитка делает использование печи в несколько раз безопаснее, защищая ее от перегрева, за счет полостей полученных коробчатой структурой. Также она увеличивает теплоемкость и замедляет теплоотдачу, делая работу печи эффективней.
Что такое комнатная печь облицованная керамическими плитками — Строим дом
Кафельные печи
Сегодня мы расскажем вам о конструктивных особенностях, изразцовых секретах и истории печной керамики.
Кафельные печи — тот редкий случай, когда отопительное устройство получило название от облицовочного материала. Произошло это скорее всего потому, что кафельная «рубашка» в данном случае определяет важные теплофизические характеристики агрегата.
Кафелю присущ особый вид теплового излучения, наиболее совместимый с тепловыми волнами человеческого тела, а потому наиболее полезный и комфортный для людей. Кафельная облицовка выдерживает сильные температурные нагрузки. Температура в топочной части может превышать 1000°С, но при этом поверхность кафельной печи не нагревается выше 51°С. На стенках кафельной печи не выгорает пыль, и, следовательно, в помещение не поступают вредные воздушные примеси.
Эстетические достоинства данного вида облицовки заключаются не только в цветовом разнообразии и нарядном глянцевом блеске, а еще и в том, что керамические изделия для отделки печей индивидуальны как никакой другой вид печной облицовки. Существуют сотни базовых коллекций кафеля и изразцов. На их основе благодаря сочетанию различных элементов можно создать тысячи вариантов эксклюзивного печного декора. А помимо базовых коллекций существует еще ручная роспись (майолика), каждый образец которой абсолютно неповторим. Так что декоративные возможности кафельной облицовки поистине безграничны.
Конструкции кафельных печей можно разделить на две группы по признаку соотношения конвективного и лучистого тепла. В работе печей так называемого калориферного типа важную роль играет конвективный способ обогрева, при котором воздух поступает снизу печи в каналы между топочной частью и керамической облицовкой через специальные отверстия, а затем, нагревшись, выходит в помещение также через отверстия в кафеле, но уже в верхней части.
В работе печей теплонакопительного типа больший упор делается на лучистое тепло. Печь сначала накапливает жар от пламени и дымооборота в топочной части, а затем начинается процесс отдачи тепла, который в данном случае продолжается значительно дольше. Примечательно, что деление это довольно условно, т.к. кафельная облицовка печей калориферного типа тоже является хорошим теплонакопительным элементом, а в печах теплонакопительного типа (в большинстве) также присутствуют воздушные каналы для конвекции. Но отличия все-таки есть. Калориферные печи начинают давать тепло уже через 15 минут после начала растопки. Теплонакопительным агрегатам для этого требуется не менее 40 минут, и длится теплоотдача при этом, как уже сказано, значительно дольше (у некоторых моделей — до 36 часов). КПД печей теплонакопительного типа достигает 90% — самый высокий показатель в ряду дровяных отопительных устройств.
Для конструкций калориферного типа характерны в основном металлические топки промышленного выпуска. У теплонакопительных образцов топочная часть выкладывается из теплоемких материалов (кирпича, шамота, искусственного камня, огнестойких бетонов). Печи калориферного типа представляют собой сварную стальную или чугунную конструкцию, облицованную изразцовыми панелями и стоящую на цоколе (металлическом или керамическом). Внутренние стенки топки защищаются от сильных температурных перепадов и преждевременного прогорания футеровкой (вермикулитом или шамотом). Изразцы крепятся с помощью специальных петелек, отформованных на внутренней части плитки (называемой румпой), на металлических стержнях.
Кафельные печи теплонакопительного типа более разнообразны в способах сооружения. Такую печь можно, как в былые времена, сложить из кирпича или камня. Но есть и другой способ. Современные производители предлагают модели с массивной топочной частью, собираемой из модульных крупноблочных элементов (они скрепляются специальным жаропрочным клеем). Теплонакопительный контур в рассматриваемом случае представляет собой топку со специально продуманной системой дымооборотов, удлиняющих путь прохождения дымовых газов внутри конструкции и предельно увеличивающих отдачу тепла каменному корпусу печи.
Современные кафельные печи служат воплощением не только старинных традиций, но и новейших отопительных технологий. Им доступны практически все распространенные в наши дни виды топлива. Среди современных кафельных печей есть не только такие, что топятся дровами или углем, но и те, что функционируют от сжигания газа или жидкого топлива и даже от электричества (водоснабжаемые кафельные печи). В топочных конструкциях кафельных печей широко применяются различные способы вторичного дожига и развитые системы дымооборота, за счет чего достигается их высокая тепловая эффективность (КПД от 80 до 90%). Все более популярными становятся кафельные печи с теплообменником, к которому может быть подключен водяной отопительный контур или система горячего водоснабжения.
Изготовление кафеля и печного изразца — дело сложное и трудоемкое. До 70% операций производится здесь вручную. Секреты ремесла передаются мастерами из поколения в поколение. В каждой местности, где производят печную керамику, — собственные рецепты и технологические особенности. Поэтому кафель и изразцы из разных мест различаются и по свойствам (есть более пластичные и более жесткие, и т.д.). Основой смеси для печной керамики служит красная глина . Модели для рельефных изразцов раньше вырезали из дерева, а сегодня лепят из пластилина. Затем по ним отливают гипсовые формы, в которых вручную формуется глиняная масса. Полученные изделия подвергаются естественной сушке, во время которой они уменьшаются в размерах, поэтому при формовании делают запас на усадку, а после сушки вручную подгоняют «соседние» образцы друг к другу.
Затем изразцы покрывают жидким раствором белой глины, после чего отправляют на первичный (утильный) обжиг в электрических печах, который обеспечивает высокую прочность изделий. Время и температура обжига строго контролируются. После утильного обжига заготовки поливают сырой эмалью и отдают на роспись художникам. Роспись по сырой эмали не допускает исправлений. От мастера требуются твердая рука и правильный выбор красок, т.к. многие из них проявляют окончательный цвет лишь в процессе обжига. Вторичный (муфельный) обжиг вновь требует строгого контроля температурных и временных параметров, поскольку даже при незначительном отклонении от них изразцы трескаются и коробятся, а краски непредсказуемо меняют цвет.
После второго обжига изразцы могут покрываться надглазурными красками (люстром), и тогда за этим следует третий обжиг, после которого поверхность плитки приобретает характерный блеск.
Из истории печной керамики
Кафельные печи являются наиболее стародавним способом обогрева жилища, если не считать древних открытых очагов. Традиция кафельного печного отопления насчитывает 600 лет. Слово kachel в немецком языке означает печную керамическую плитку. Родиной кафеля является Альпийский регион (Австрия, Швейцария, Южная Германия). Здесь примерно в VII веке зародилось производство печных горшков, которые и послужили прототипом кафельной печной облицовки.
Первое появление изразцового убранства в России относят к концу XV — началу XVI века, когда появились керамические плитки с орнаментальным рельефным узором. Изразцы формовали в то время в деревянных формах с вырезанным объемным рисунком (по аналогии с технологией приготовления русских пряников). Примерно в это же время кафель стали ввозить в Россию из стран Европы.
Расцвет русского изразцового искусства наступил во второй половине XVII века, когда рельефные многоцветные изразцы стали широко использоваться в отделке печей и внешнем убранстве зданий. Белорусские мастера принесли в Москву секреты производства непрозрачных глазурей (эмалей). Яркие цветные печи превратились в популярный элемент российских интерьеров.
До XVIII века включительно производство изразцов в России было кустарным. Впервые их промышленным выпуском занялось «Товарищество М.С.Кузнецова» , продукция которого включала 18 видов печей и каминов и множество изразцовых плиток. В дореволюционную эпоху Россия была также крупнейшим импортером кафеля из европейских стран. Указанный факт нашел отражение в названии одного из распространенных типовых размеров кафельных плиток (16,5х16,5 см), который так и называли русским кафелем.
Вообще кафельные изделия выпускаются разных размеров — от плиток с длиной стороны в несколько сантиметров до плит метровой величины. С начала XX века в качестве международного стандарта были приняты размеры 22х22 см. Также популярны размеры 20х25, 22х25, 22х28 см. Сегодня традиции печной керамики развиты в Германии, Чехии, Италии. В России керамические плитки для облицовки печей традиционно называют печными изразцами. Изразцовое ремесло в нашей стране тоже продолжает жить, в частности, в мастерских гжельских ремесленников.
На следующей неделе Вы узнаете о паровом отоплении . Следите за публикациями! Подписывайтесь на страницу Московской Энергетической Дирекции в социальных сетях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5efb9c988418ae604317191a/kafelnye-pechi-5f8e99f075135c199994ebe9
Как облицевать печь и камин керамической плиткой
Отделка керамической плиткой преобразит печь и камин до неузнаваемости, превратив в украшение домашнего интерьера, сохранит уют и тепло в доме. Кроме декоративной составляющей, отделка керамической плиткой решает и функциональные задачи, повышая теплоотдачу и прочность конструкции.
Облицовка повышает безопасность, предотвращая попадание продуктов горения в помещение, и улучшает эксплуатационные характеристики. Мелкие трещины и кладочные швы печей и каминов со временем расширяются и начинают пропускать дым и вредные токсины. Облицовка упрощает уход за печью. С керамической поверхности пыль и грязь легко удаляются тряпкой.
Существует стандартное заблуждение, что облицовка печей керамической плиткой уменьшает теплообмен, что через некоторое время керамическая плитка потрескается и начнет отваливаться. Это не так. Облицовочная плитка, как и материал печи, кирпич — керамика. А это значит, что при наличии керамической плитки может только незначительно увеличиться время нагрева печи. При этом тепло от камина или печи будет сохраняться дольше. А современный огнеупорный клей поможет решить проблему долговечности укладки плитки.
Выбор плитки. Керамическая плитка для печей должна быть огнеупорной (термостойкой). Огнеупорным должен быть и клей. Это предотвратит ее преждевременное отваливание. Требования к плитке: устойчивость к температурным перепадам, экологичность, функциональная прочность, высокая устойчивость к механическим воздействиям; толщина не менее 6-8 мм; низкопористая структура. Немаловажен и внешний вид плитки.
Полностью соответствуют этим требованиям лишь несколько видов строительной керамики — терракота, майолика, клинкерная плитка для печей, изразцы и керамогранит, отличающиеся друг от друга дизайном и способом их укладки. В зависимости от назначения помещения, для отделки может быть выбрана та или иная плитка для печей: если при отделке печки для бани в первую очередь важны теплотехнические характеристики плитки, то камину или печи в гостиной необходимо соответствовать и стилю интерьера.
Главный компонент в составе плитки – глина, в которую добавляют различные компоненты. Смесь прессуют давлением в 500 кг/см2 и обжигают. Температура обжига 1300 градусов.
Выбирая керамическую плитку для отделки камина или печи, обратите внимание, есть ли с ее изнаночной стороны специальные насечки, обеспечивающие более прочное сцепление со связующим раствором. Некоторые производители также выпускают предназначенную для отделки печей плитку с замочной системой паз-гребень, позволяющей укладывать ее без видимых швов на стыках.
Подготовка печи к облицовке начинается с удаления с лицевой и боковых поверхностей печи глины. Швы кирпичной кладки расчищаются до 10мм. Для этих целей можно использовать обыкновенную металлическую щетку. При механизированном способе очистки вам поможет болгарка. Краска тоже удаляется, по возможности, полностью.
В местах, где удалить краску не представляется возможным, проведите насечки. Поверхность необходимо протереть. Если конструкция печи/камина очень старая, для придания ей дополнительной устойчивости, рекомендуем обить ее сеткой рабица с размером ячеек не более 150х150 мм. Сетку крепят к кирпичной кладке на гвозди 100 мм, равномерно вбивая их в швы между кирпичами либо с помощью саморезов, предварительно просверлив для них в кирпиче отверстия d=4-5 мм. Затем на обтянутую проволочной сеткой кирпичную кладку печки наносят слой раствора из цемента марки не ниже М400, песка и глины, приготовленного в соотношении 1 часть цемента, 0,2 части песка и 3 части глины. Сорт глины решающего значения в данном случае не имеет. Когда слой цементно-глинянной штукатурки полностью подсохнет, можно приступать к укладке плитки.
Клей берем термостойкий на цементной основе, можно использовать жаростойкую мастику.
Кладку начинают с нижнего ряда. Целые плитки укладываются во всю ширину ряда, оставшийся зазор заполняется подрезами. Для обеспечения одинаковой ширины швов по всей поверхности между плитками устанавливают ограничительные крестики — по два горизонтальную и вертикальную стороны каждой плитки. При этом швы заполняют раствором примерно наполовину для декоративного эффекта. Чтобы плоскость облицованной кафелем поверхности была идеальной, положение каждой вновь уложенной плитки проверяют деревянной рейкой.
Для укладки по диагонали подходит только квадратная плитка.
Пристукивание керамической плитки лучше всего проводить резиновым молотком. Пластмассовыми крестиками регулируйте зазоры. Зубчатый шпатель облегчит нанесение клея или мастики на поверхность и саму плитку.
До полного высыхания облицовочной поверхности понадобится три дня. После этого можно приступить к затирке швов, для этого лучше использовать готовую затирку. Завершающим шагом является выбор и установка карнизов и плинтусов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vira/kak-oblicevat-pech-i-kamin-keramicheskoi-plitkoi-5df872861a860800aeadc6fe
Европейские старинные изразцовые печи
Статья посвящена европейским старинным изразцовым печам, сохранившимся в многочисленных замках, разбросанных по живописным холмам Европы. Рассказ расскажет об изразцовых печах Чехии, Польши, Германии, Австрии и Литвы. Эти печи совсем не похожи на старинные русские изразцовые печи, хотя и имеют много общего. Однако они удивительно красивы, и мы хотели бы показать их вам на страницах нашего сайта, а также немного рассказать об усадьбах и постройках, в которых эти печи расположены.
Чешские старинные изразцовые печи
Зиньковый замок был построен семьей Дрславиц в 1192 году как крепость. Замок изначально имел две оборонительные башни и два жилых дома. Основатель замка Ульрих Жиньков жил в нем до начала 13 века. В 13 веке он построил неподалеку второй замок Потенштейн. На протяжении всей своей истории Жиньковый замок неоднократно переходил из рук в руки.
С середины 15 века он принадлежал роду Кленовых, которые в 1679 году перестроили главный дворец в стиле раннего барокко.
В 18 и 19 веках замок сменил много владельцев: от рода Вртбасов, родов Лобковичей и Гаррахов, вплоть до промышленника Эмиля Шкоды, который в 1897 году вновь перестроил замок в стиле неоренессанса. Эту реконструкцию выполнили венские архитекторы Фердинанд Фельнер и Герман Гельмер. В 1948 году замок превратили в пансионат.
В замке прекрасно сохранились старинные изразцовые печи в стиле ренессанс, выполненные в технике итальянской майолики и, вероятно, относящиеся к периоду перестройки дома Кленовыми в 1679 году. Изразцовая облицовка печи имеет совершенно удивительные барельефы с полукруглыми -обнаженные женские скульптуры, богатейшие рельефные изразцы с растительным орнаментом, вазонами и гротесками.
Очень интересен замок Плосковице в Богемии. История его основания восходит к гуситским революционным движениям 1424-1440 гг. Тогда было первое упоминание об этом поместье в связи с остановкой в Плосковицах императора Сигизмунда, который стремился создать в Чехии штаб армии крестоносцев.
В современном виде замок был заложен архитектором Октавиано Бриджиони в 1720 году по приказу хозяйки местного поместья – принцессы Анны-Марии Франциск Тосканской. Этот элегантный дом в стиле барокко был построен примерно в 1730-х годах. В здании есть изразцовая печь в том же стиле. Его сохранность, к сожалению, оставляет желать лучшего и он не функционален, однако удивительно тонкие вензеля и скульптура очень хорошо сохранились вместе с глазурью на поверхности керамики.
Польские старинные изразцовые печи
Следующие старинные изразцовые печи находятся в Польше. Это печи в замке Ланьцут ([lantzoot]), чудесная расписная изразцовая печь в Эльблонге ([elblong]) (или Эльбинге) и королевская печь во дворе Артуса 1545 года в Гданьске. Итак, поговорим о Ланьцутском замке.
Этот замок является одним из крупнейших дворцово-парковых ансамблей Польши и настоящей сокровищницей ее национальной истории и культуры. История замка восходит к раннему средневековью. Он был основан, как и город, в 1349 году., при короле Казимире Великом. В нынешнем виде замок был построен в 1629-1642 годах князем Станиславом Любомирским.
Но лучшим временем замка была вторая половина 18 века, когда имением владел потомок и полный тезка Любомирского князь Станислав Юзефович Любомирский Ланцут, видный деятель Речи Посполитой. Дворец был перестроен архитектором Кристианом Айгнером и дополнен редкими произведениями искусства, созданными великими художниками той эпохи. Затем был создан ландшафтный парк замка.
После смерти жены Станислава, княгини Изабеллы, замок перешел к семье Потоцких – внуку княгини Альфреда Потоцкого Третьего, который модернизировал замок. После Второй мировой войны дворец был национализирован и превращен в публичный музей.
Замок Ланьцут – настоящая сокровищница изразцовых печей – здесь насчитывается более 30 печей и каминов со старинной изразцовой облицовкой, относящихся к разным периодам искусства – от классических изразцовых печей с рельефами и росписями до настоящих произведений искусства в стиле барокко. и стили рококо, оформленные так, что только в их силуэтах можно угадать истинное назначение.
Следующая печь, которую мы хотим вам показать, — это Королевская печь во дворе Артуса в одноименном здании в Гданьске.
Двор Артуса был резиденцией почетных граждан города с 1350 года. Здесь всегда кипела вся деловая жизнь города. После пожара 1476 года здание было восстановлено в готическом стиле, который сохранился и сегодня. После 1742 г. Двор Артуса стал городской биржей. Сегодня здание является местом проведения городских церемоний.
Королевская печь во дворе Артуса была создана в 1545 году Георгом Штельцнером и мастером-гончаром Йостом. Это огромная двенадцатиметровая старинная изразцовая печь эпохи Возрождения – самая большая в Европе.
Две другие старинные изразцовые печи, которые мы хотели бы вам показать, — это изразцовая расписная печь 17 века из музея в Эльблонге и изразцовая печь с дельфтскими синими и белыми рельефными изразцами в доме Яна Длугоша в Сандомире.
Печь в Эльблонге — прекрасный образец изразцового искусства. Каждая плитка этой печи изображает повседневные сцены с тщательной точностью деталей. В росписи использованы марганцевые глазури, обнаруженные в Делфте только в конце XVII века, что позволяет предположить участие голландских мастеров в создании этой печи.
Дом Яна Длугоша – старинный особняк, построенный его владельцем в Сандомире в 1476 году. Ян Длугош был дипломатом, историком и автором первой изданной энциклопедии по истории Польши. Здание построено в стиле поздней готики. В 16 веке здание было увенчано мансардой. А в тридцатых годах 20 века здание было полностью реконструировано.
Австрийские старинные изразцовые печи
Хоэнзальцбург, древняя крепость на вершине холма Фестунгсберг в городе Зальцбург, построенная в 1077 году архиепископом Гебхардом, является одним из крупнейших средневековых замков в Европе. С тех пор крепость несколько раз перестраивалась, так что сегодня от постройки Гебхарда остался только фундамент. Несмотря на мощные стены и внушительный вид замка, он всегда сдавался врагу без боя.
За всю историю замка он был осажден только один раз, да и то это было вооруженное восстание крестьян в 1525 году, и в его стенах прятались перепуганные феодалы. Сейчас в замке самая большая коллекция экспонатов австрийской военной истории и одна из крупнейших коллекций боевого оружия разных исторических эпох.
В Хоэнзальцбурге сохранились две самые старые в Европе изразцовые печи 16 века. Эти печи относятся к средневековому готическому искусству и облицованы керамической плиткой, покрытой свинцовой глазурью. На изразцах красивые скульптурные изображения религиозных сцен (Изгнание Агари из Ветхого Завета), двенадцати апостолов и царствующих особ.
Еще один шедевр венской архитектуры – Дворец Кински в Вене. Он интересен не только тем, что это удивительно красивое здание в стиле барокко, но и тем, что это полностью действующее здание. Здесь проводятся аукционы произведений искусства, а также проводятся светские и дипломатические мероприятия. Например, там проходили переговоры ЕС по статусу Косово.
Дворец был заказан графом Вирихом Филиппом фон Дауном, и его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. В 1784 году дворец был продан графу Францу Йозефу Кинскому, директору Венской военной академии и автору многих трудов по военным наукам. Дворец часто называют Даун-Кинским по именам его именитых владельцев. Архитектура дворца выполнена в стиле барокко, в интерьерах дворца множество произведений искусства, а фасад и его декоративные элементы задавали стиль всей Вене до 19 века.век.
Во Дворце Кински сохранилась замечательная изразцовая печь 1740 года. Эта печь — типичный представитель венских печей XVIII века: в ней есть пейзажные и жанровые живописные панно, многочисленные рельефные фризы и, конечно же, скульптурные «ноги» в виде львов.
Музей ремесел в Инсбруке. В 1888 году перед лицом грядущей индустриализации и на волне движения искусств и ремесел тирольские ремесленники решили открыть музей народного искусства и ремесел. К 1903 марта музей открылся в здании бывшего францисканского монастыря в Инсбруке. В коллекции было много прекрасных образцов прикладного искусства, принадлежавших самым разным слоям общества. Есть вещи крестьян, религиозные предметы и изысканные предметы искусства из домов тирольской знати и буржуазии.
Представляем вам элегантную керамическую печь из Тирольского музея народного творчества. Это кобальтовая изразцовая печь в стиле ренессанс с барельефами из белого фаянса.
Литовские старинные изразцовые печи
Одним из многих замечательных объектов культурно-исторического наследия Литвы является Вильнюсский Нижний замок, в котором сейчас находится Музей правителей Великого княжества Литовского. Реставрация замка, вероятно, является одним из крупнейших проектов по возрождению литовской государственности и возрождению многих прекрасных образцов средневекового искусства. Экспозиция представлена в хронологическом порядке и выделяет три основных периода в искусстве – готику, ренессанс и раннее барокко.
В ходе реставрационных и археологических работ были обнаружены мозаики, керамические и каменные архитектурные элементы, множество старинных печных изразцов, относящихся к временам правления Сигизмунда Старого (1506–1548) и Сигизмунда Августа (1548–1572). Всего при раскопках было найдено более 300 тысяч артефактов. Экспозиция музея охватывает периоды с 13 по 17 век, вплоть до вхождения Великого княжества Литовского в состав Речи Посполитой и утраты им государственности.
Изразцовые печи составляют самую многочисленную группу архитектурной керамики Нижнего замка. Было найдено более двадцати различных видов изразцов с княжескими гербами и аллегорическими изображениями мифологических и библейских персонажей.
Наибольшее количество изразцов, найденных в Нижнем замке, относится к эпохе Возрождения. Это изразцы с разноцветными глазурями и гравюры известных немецких художников XVI века — Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Ганса Себастьяна Бехама. Сегодня в Нижнем замке реконструированы печи 16 века.
Не менее выдающимся образцом искусства начала ХХ века является архитектурный ансамбль в Вильнюсе – дворец Вилейшиса, построенный в 1906 году по заказу Петраса Вилейшиса архитектором Августом Кляйном.
Пятрас Вилейшис (1851-1926) – литовский политик, инженер и меценат, просветитель и энтузиаст возрождения литовской письменности и национальной литовской культуры.
Первоначально архитектор предложил два проекта дворца – в стиле неоклассицизма и необарокко. Вилейшис выбрал необарокко из-за близости будущего замка к костелу Святых Петра и Павла в стиле барокко, который по праву считается жемчужиной этого стиля.
Дворец был построен Вилейшисом не только как жилое помещение для его семьи, но и как конференц-зал для проведения различных культурных мероприятий. С 1907 года во дворце регулярно проводились художественные выставки литовских художников.
После Второй мировой войны здание дворца было передано Литовской академии наук, а с 1947 года в нем размещался Институт литовского языка и литературы.
Во дворце, оформленном в стилях классицизма, неоклассицизма и барокко, сохранилось тринадцать печей, выполненных в тех же стилях. Особое внимание привлекает зеленый камин, выполненный в стиле модного тогда модерна.
Изразцы для печей во дворце производила финская фабрика Або — Abo kakelfabriks aktiebolag (AKF), модели которой мы активно используем в своей работе и о которой мы писали в нашей статье о финских изразцовых печах начала ХХ века. Интересен тот факт, что в гостиной дворца Вилейши стоит точно такая же изразцовая печь в стиле барокко, что и в реконструированной Всеволожской усадьбе в Москве.
Немецкие старинные изразцовые печи
Германия – страна талантливых мастеров, поэтому неудивительно, что самые интересные старинные печи были сделаны немецкими мастерами.
16 век был временем расцвета европейского Возрождения. Мир «темного» Средневековья был сломан. Люди оживились, обрели богатство и новую уверенность в себе. Это период эйфории человеческого духа, давший очень много для развития европейской цивилизации во всех областях человеческой деятельности.
Одним из выдающихся и самых известных керамистов эпохи Возрождения в Германии стал Ганс Краут.
Иоганн Варфоломей Краут (1532-1596), которого часто называли Гансом Краутом, гончар из южной Германии, также был известен за пределами своего родного региона. Создатель многочисленных керамических изделий при австрийском дворе. Самое известное из его произведений — изразцовая рельефная печь 1577 года, хранящаяся в Музее Виктории и Альберта.
Ганс Краут по праву считается одним из важнейших керамистов Южной Германии, ведь он одним из первых переправил итальянскую майолику через Альпы. Он создал много новых для Германии произведений в стиле итальянского Возрождения, используя рисунки Гольбейна и Рафаэля, хотя его основной интерес был в скульптуре.
Краут внес значительный вклад в декоративно-прикладное искусство Германии, используя скульптуру и барельеф в своей керамике. Его мастерство было столь велико, что при дворе эрцгерцога Фердинанда II его обвинили в колдовстве и, как следствие, даже похоронили вне христианского кладбища. Двое его сыновей стали последователями его выдающегося отца, а фамилия Краут была известна среди гончаров до 18 века.
Немецкие мастера всегда были восприимчивы к новым веяниям в технике и педантичны в их реализации. Немцы настолько преуспели в производстве печей, что на протяжении столетий многие европейские производители печных изразцов приобретали у немцев формы для производства керамики.
Наверное, поэтому самую большую коллекцию разнообразных изразцовых печей можно найти в Германии, где прикладное искусство идет в ногу с архитектурой, повторяя все основные течения в искусстве – от готики через ренессанс до барокко, бидермейера и модерна.
Вершина немецкого изразцового искусства приходится на XVII-XVIII века. К этому периоду относятся изразцовые печи в замке Хоэнашау в Баварии, в замке Гейдельберг в Баден-Вюртемберге и во многих других замках Германии.
Нельзя не упомянуть и о замечательных рокайльных печах, изготовленных на фаянсовой фабрике Штокельсдорф в Любеке под руководством другого известного немецкого керамиста Иоганна Бухенвальда.
Иоганн Георг Людвиг Бонифаций Бухенвальд (1723-1806), художник и директор нескольких глиняных фабрик в Шлезвиг-Гольштейне, является одним из самых выдающихся немецких мастеров керамики.
Под художественным руководством Иоганна Бухенвальда немецкий фаянс стал одним из лучших в Европе, в том числе по своей исторической и художественной ценности.
Еще одним производителем изразцовых печей в Германии является Мейсенская мануфактура, давшая начало предприятию Карла и Эрнста Тейхерт, производившему изразцовые камины и печи до середины 20 века. Примечательна изразцовая стена мейсенской мануфактуры, которая до сих пор существует в Дрездене, о которой мы более подробно писали в нашей статье о мейсенской фарфоровой мануфактуре.
Но самая объемная коллекция немецких керамических изразцовых печей находится в Музее печей Фельтена. Такой большой экспозиции печей всех эпох и стилей, собранных в одном месте, наверное, нет больше нигде в мире.
Здесь можно найти старинные готические изразцовые печи, необычные ренессансные печи, замечательные миниатюрные печи в стиле барокко, причудливо изогнутые печи в стиле рококо и, конечно же, удивительные модернистские печи.
Совершенно невозможно описать все европейское искусство старинных изразцовых печей в одной статье – этой теме можно посвятить целую книгу. Но мы надеемся, что нам удалось пробудить ваш интерес к этой теме, и, возможно, вы найдете время посетить упомянутые нами места и особенно Музей печи и керамики в Фельтене.
Адрес музея:
Ofen- und Keramikmuseum Velten
Wilhelmstraße, 32
16727 Velten
901 09 Телефон: 03304 / 3 17 60
Факс: 03304 / 50 58 87
Электронная почта: [email protected]
Сайт: www.ofenmuseum-velten.de
Изразцовая печь на заказ | Черампиу
Изразцовые печи – это индивидуальная система накопления тепла, напоминающая о вневременной привлекательности классического камина Kachelofen.
Эти изразцовые печи строятся прямо на месте и тщательно прорисовываются, заботясь о деталях, чтобы идеально адаптироваться к тепловым и эстетическим потребностям вашего дома. Их тело полностью покрыто плиткой , материалом ручной работы, декорированным вручную в наших лабораториях, который обеспечивает ощущение мягкости и тепла даже при прикосновении. Это делает его идеальным для удобной печи, даже чтобы обнять.
Их сердцевина состоит из дымоходной системы Durasic® m, огнеупорного материала с высокой теплоаккумулирующей способностью, который поглощает тепло при сгорании и постепенно отдает его в помещение даже после того, как огонь погаснет. Двух закладок дров в день достаточно, чтобы весь день наслаждаться теплом.
Настоящая мебель в индивидуальном стиле
Изразцовые печи изготавливаются по индивидуальному заказу. Форма, размер и эстетичный вид тщательно разработаны с учетом ваших вкусов , особенности и стиль вашего дома, а также потребности вашей семьи в отоплении.
Поэтому мы можем проектировать изразцовые печи не только с современным вкусом и дизайном, но также классические и традиционные, например, декорированные печи.
Модели
Современные изразцовые печи
Минималистичные, легкие и элегантные линии. Современные изразцовые печи являются настоящими элементами мебели.
Классические изразцовые печи
Очаровательная классическая печь никогда не устареет, так как плитки из майолики напоминают формы прошлого.
Изразцовые печи с декором
Изразцы из майолики тщательно декорированы вручную и имеют монументальные формы: речь идет о традиционных тирольских печах.
Изразцовые печи с духовкой
Изразцовые печи с духовкой красивы и функциональны. Вы заново откроете для себя старый вкус бабушкиной еды.
Все наши изразцовые печи изготовлены по индивидуальному заказу и представляют собой настоящую мебель для вашего дома e. Они подходят для любого помещения и могут соответствовать различным сочетаниям стиля и дизайна.
Cerampiù создает продукты, которые полностью индивидуализируются в форме плитки, глазури, ручном декоре и цветовых сочетаниях.
Cerampiù разрабатывает индивидуальные чертежи, создавая дизайнерские печи и современные камины, соответствующие стилю вашего дома . Ниже вы можете найти подборку лучших чертежей изразцовых печей.
Технология пожаротушения
СИСТЕМА DURASIC®Durasic® – это инновационный материал , разработанный техническим исследовательским центром Cerampiù. Он состоит из теплоаккумулирующих колец и системы отвода дымовых газов: авангарда теплоаккумулирующих систем для создания высокоэффективных каминов и изразцовых печей с максимальной свободой выбора форм и размеров.
SMART FIRE SYSTEM
Чтобы сочетать высокую эффективность с удобными печами, Cerampiù разработала Устройство, автоматически и безопасно контролирующее горение .
Smart Fire — это электронная система, которая автоматически регулирует подачу воздуха для горения в печь для оптимизации горения и накопления тепла.
СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
На основе опыта Cerampiù был создан инструмент для механического управления временем подачи воздуха для горения : простой в использовании и высокоэффективный, для высокоэффективных печей и каминов.