Радиаторы и теплый пол – совместная работа, как обеспечивается, регулируется
В домах рекомендуется создавать комбинированную систему отопления – радиаторы с теплыми полами. При этом энергия поступает одного котла, гидравлические схемы увязаны между собой. Нужно также согласовать и режимы их работы. Многих интересует вопрос – как правильно настроить теплый пол и радиаторы для совместной работы? И желательно в автоматическом режиме – чтобы уделять вопросу меньше времени и не вникать в ненужные мелочи…
Нужны ли радиаторы к теплым полам
Многие хотят сэкономить и ограничится чем-то одним. Теплый пол выглядит из-за особого комфорта предпочтительнее. Тогда почему бы не обогревать одним теплым полом? На самом деле в условиях средних широт европейской части (редкие морозы до -30 град) это осуществить можно. Но только если мириться с особыми недостатками:
- отсутствие тепловых завес под окнами, — веет холодом в морозы, возможно и запотевание из-за слишком низкой температуры внутреннего стекла при обычной влажности;
- теплоотдача теплого пола потребуется не менее 80 Вт/м кв. в утепленном доме. Пол будет ощущаться именно как теплый – больше +28 град. Для большинства людей длительное пребывание покажется не комфортным. Есть и предостережения врачей так не поступать.
О более холодных регионах, речи не может быть вообще…
Основной принцип, по которому совмещается работа
В нашем климате теплый пол должен дополняться батареями отопления. Радиаторная сеть позволяет сделать следующее:
- Оперативно реагировать на изменение температуры в комнатах, из-за изменения погоды, или выхолаживания, например. Теплоемкая массивная стяжка пола (при обычном создании) не может угнаться за перепадами температуры.
- Создать тепловые завесы по наиболее холодным местам, — под окнами, у длинных наружных стен, у дверей. Устранить «холодные углы» в доме.
- Добавить мощности отоплению в холодное время, без увеличения температуры теплого пола до некомфортной. Особенно это актуально для спальни, детской, так как разогревание кровати может оказаться совершенно неприемлемым…
У теплого пола постоянная температура вне зависимости от погоды
Таким образом, качественной системой отопления окажутся только теплый пол совместно с радиаторами.
При этом полу отводится в первую очередь комфортообразующя роль. Он должен создать условия, чтобы под ногами не было холода, чтобы дети могли играть на нем.
Какие обычно температуры напольного покрытия предпочитают пользователи?
Для длительного пребывания комфортными оказываются «незаметность и нейтральность» — примерно +23 — +26 град С. Там, где занимаются спортом — +18 град. В ванной — +33 град оказывается нормой, но там бывают изредка …
Таким образом, не зависимо от того, какие на улице морозы, поддерживается постоянная температура поверхности напольного покрытия. Тогда компенсировать недостаток мощности при значительных понижениях наружной температуры должны радиаторы…
В межсезонье подогреваем теплым полом
Обычный режим отопления – первоочередное включение в работу теплых полов.
В межсезонье, дом постепенно остывает, влажность увеличивается, тогда жильцы вручную, если нет компьютерной автоматизации системы отопления, включают нагрев заделанный в стяжку под напольным покрытием.
Когда ударят морозы и от окон повеет ощутимым холодом, теплоноситель перераспределятся в радиаторные сети, — вручную открывается регулировочный кран на магистрали.
Здесь указан простейший способ регулировки и совмещения работы радиаторов и теплых полов – открытием кранов (настройкой термоголовки) вручную, что требует от пользователей внимания и может утомлять. Кроме того, здесь отсутствует значительная экономия денег, которая достигается с автоматизированным управлением.
Эконом вариант отопления одним лишь теплым полом
В центральном регионе, в относительно утепленном доме, можно сделать отопление одним лишь теплым полом по самому экономичному варианту, и при этом жилье останется пригодным к проживанию. Достаточно напрямую к газовому автоматизированному котлу подключить коллектор теплого пола, на котором должны быть лишь регулировочные краны для настройки каждого контура. Нет ни радиаторов, ни разводки труб под них, ни дополнительного насоса со смесительным узлом, система действительно дешевая и работоспособная.
Но будут недостатки.- Если котел не конденсационный, то низкотемпературный режим (ниже 55 град на обратке) приведет к конденсату на теплообменнике и быстрейшему выходу его со строя.
- Окна без тепловой завесы, с холодным внутренним стеклом, будут потеть с накоплением сырости в доме.
- Зона окон будет холодной, не комфортной, во всем доме.
- При резком похолодании или потеплении, разогретый массивный пол не отреагирует оперативно на изменение, буде ощущаться дискомфорт по температуре.
- В самые холодные недели мощности отопления при обычной температуре будет не достаточно. Чтобы поднять температуру в доме, нужно увеличивать температуру напольного покрытия свыше 28 град С., что не подходит большинству людей, особенно мешает ночному отдыху (горячая кровать), может приводить к заболеваниям ног, к разрушению напольного покрытия или даже к разрушению вмещающей стяжки. В противном варианте нужно будет мириться с относительной прохладой в доме и недостаточной мощностью отопления.
Как регулируется температура у теплых полов и радиаторов
Температура теплого пола задается вручную настройкой термоголовки на трехходовом клапане смесительного узла.
После чего заданный нагрев поддерживается в автоматическом режиме, датчик термоголвки установлен на подающем коллекторе.
Температура в каждой комнате также может регулироваться на распределительном коллекторе количеством подаваемого теплоностителя с помощью термостатов или ручной регулировкой.
Если котел автоматизированный, то радиаторы могут быть оборудованы термоголовками, которые реагируют на температуру воздуха в комнатах. Тогда при охлаждении воздуха до определенного значения, например, когда мощности теплого пола хватать не будет, радиаторы автоматически включатся в работу, и будут поддерживать стабильную температуру на заданном термоголовкой уровне.
Что делать, если котел твердотопливный
Если котел твердотопливный, то недопустимо блокировать с помощью автоматических устройств теплосеть, в которую напрямую от него подается горячий теплоноситель. Мощность, генерируемая котлом, может быт не израсходованной, и произойдет авария – закипание.
Справиться с ситуацией, и автоматизировать термоголовками поддержание температуры в комнатах на желаемом уровне, поможет буферная емкость. Тогда топка котла ведется вне зависимости от температуры в доме, а руководствуясь остыванием массы воды в теплоаккумуляторе.
Даже если произойдет закрытие всех автоматических регуляторов, в том числе и в теплом поле (перегрев помещения), то вероятно до прогорания котла, тепло поглотит массив воды, разогревшись, например, с 65 до 85 град.
Компьютерное управление радиаторами и теплыми полами
Помимо простейших механических термоголовок, которые устанавливаются на смесительных узлах теплых полов (по воде) и на радиаторах (по воздуху), возможно еще и централизованное управление всей системой обогрева с помощью контроллера. Подобные пакеты автоматизации для домов изготавливают известные производители.
В большинстве случаев система выглядит следующим образом. Контроллер получает информацию о температуре воздуха в комнатах с датчиков, или сам совмещен с датчиком и установлен в гостинной-холе (обычная планировка домов). Он дает команды на управляющие устройства, которые установлены вместо термоголовок на смесительном узле теплого пола и на нескольких ключевых ветвях радиаторов или на самих радиаторах.
В более сложных системах контроллер руководствуется также погодным датчиком, осуществляя предупредительное изменение мощности обогрева. А также может регулировать устройствами на коллекторе температуру теплых полов в отдельных комнатах.
Что позволяет компьютерная автоматика, в чем преимущество
Основное преимущество централизованного процессорного управления теплым полом и радиаторами в том, что пользователю не нужно бегать по комнатам вращая термоголовки в зависимости от собственных настроений и погоды.
- Обеспечивается автоматический приоритет теплого пола, когда включение радиаторов может быть после лишь снижения температуры на 1 – 2 градуса (задается). Также возможно и переключение на обратный приоритет у радиаторов.
- Обеспечивается программирование работы, что очень важно.
Например, задается распространенный режим отопления — ночное понижение температуры, чем экономится до 20% энергии. - Периодическое, снижение подачи тепла в отдельные комнаты, или их полное отключение.
- Недельный режим обогрева для всего дома, например, на выходные может лишь поддерживаться не замерзающая температура +5 град или что-то подобное….
Что еще полезного для радиаторов и теплого пола
- Если создавать дорогостоящие комфортные автоматизированные системы управления в доме, то возможно не лишней окажется трата и на конденсационный газовый котел. Он специально предназначен для работы с низкотемпературными системами отопления – теплыми полами и сам по себе экономит от 10% средств на отопление. Правда при нынешних ценах на газ специалисты говорят о том, что вряд ли оборудование окупится, но что будет в будущем? О конденсационном котле
- Иногда площадь обогреваемого пола уменьшают до комфортообразующих зон – небольших участков нагрева, которые, возможно, проще создать при ремонте дома, например, в ванной, в детской, на куске пола гостиной, в части спальни… Этот вопрос становится актуальным для большинства уже эксплуатируемых домов. Но тогда теплый пол точно не сможет конкурировать с радиаторами по мощности. Применяются короткие контура, и обычно РТЛ-регуляторы, через которые эти петли трубопровода непосредственно подключаются к радиаторной сети. Как регулируется теплый пол РТЛ
Регулирование подачи тепла в многоквартирном доме
Содержание
- 1 Автоматизация процесса регулирования подачи тепла МКД
- 2 Регулирование тепла в системах индивидуального теплоснабжения
- 3 Регулирование тепла в центральном отоплении многоквартирных домов
- 4 Однотрубный вариант подачи тепла МКД
- 5 Подача и регулирование тепла при двухтрубной схеме
Наиболее распространенным способом обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов является центральное отопление. Подача теплоносителя осуществляется посредством теплотрасс от центральных котельных или ТЭЦ. Нагретую жидкость принимает тепловой пункт. Он производит первичный учет тепла, обеспечивает регулирование подачи, распределяет его по потребителям. Существуют другие варианты обогрева квартир. Среди наиболее распространенных: индивидуальное теплоснабжение многоквартирного дома, отопление отдельно взятой квартиры.
Каждая схема имеет достоинства и недостатки, выбор наиболее удобной зависит от ряда факторов: близости магистралей, их состояния, целесообразности использования энергии удаленных котельных. В любом случае, проектирование новых коммуникаций, реконструкция старых сетей должны включать разработку механизмов регулирования подачи тепла в многоквартирные дома. Это вопрос не столько комфорта, сколько экономии энергоресурсов.
Автоматизация процесса регулирования подачи тепла МКДСуществующая система транспортировки и распределения тепловой энергии далека от идеала. Особенно остро ее несовершенство ощущается в периоды межсезонья. Часто бывает – за окном стабильно теплая погода, батареи упорно греют и без того теплые помещения. Подобная ситуация обусловлена тем, что единственным звеном в цепи предприятий, коммуникаций и устройств подачи теплоносителя, имеющее возможность повлиять на процесс подачи тепла, является котельная или ТЭЦ. Но даже у них нет возможности гибкого регулирования, они не имеют механизмов, позволяющих моментально реагировать на перемену погоды.
Идеальным вариантом регулирования подачи тепла в многоквартирном доме будет такой проект, при реализации которого появляется возможность регулирования температуры каждой комнаты отдельно. Такое решение позволяет обеспечить индивидуальный учет подачи тепла, что в свою очередь дает возможность жильцам не платить за тепло, попросту вылетающее через открытые форточки.
Индивидуальный учет подачи тепла позволяет потребителю самому осуществлять регулирование количества потребляемой тепловой энергии. Этого можно достичь, устанавливая меньшую температуру помещений, которые не используются, поднимать ее по мере необходимости.
Регулирование подачи тепла можно реализовать, перекрывая краны на радиаторах. Кроме того можно доверить процесс регулирования автоматике. Современная промышленность предлагает различные устройства позволяющие регулировать температуру помещения. Самые распространенные из них – радиаторные терморегуляторы. Это устройства, состоящие из термостатической головки и клапана. Датчик измеряет температуру помещения, управляет клапаном. В зависимости от предварительных настроек клапан увеличивает или уменьшает подачу теплоносителя, регулируя уровень нагрева.
Благодаря возможности точной настройки, данное устройство позволяет регулировать микроклимат внутри здания, поддерживать комфортную атмосферу, экономить энергию. Существуют различные виды радиаторных терморегуляторов. Большая их часть позволяет установить значение температуры, которое желает получить владелец помещения. Существуют более сложные модели. Некоторые из них позволяют устанавливать температуру для разного времени суток, к примеру, они могут ограничить подачу тепла днем, когда в квартире никого нет, а ближе к вечеру согреть помещение до комфортного уровня.
Регулирование тепла в системах индивидуального теплоснабженияПонятие индивидуального теплоснабжения подразумевает, что котельная располагается непосредственно в многоквартирном доме. Для ее размещения используют подвальные помещения, цокольные этажи, также применяют модульные котельные, которые размещают на крышах зданий.
Реализация индивидуального отопления многоквартирных домов достаточно дорогостоящий проект. Он требует значительных вложений, тем не менее, он дает возможность сэкономить. Длина магистралей при индивидуальном теплоснабжении ограничена размерами здания, что влечет за собой небольшие потери тепла при транспортировке. Кроме того легкий доступ к оборудованию котельной позволяет более эффективно регулировать подачу тепла в многоквартирный дом.
Отдельным случаем индивидуального теплоснабжения является установка автономного отопления в квартирах многоквартирного дома. Для этого используют котлы, чаще всего газовые, являющиеся составной частью замкнутой системы отопления. Подобное решение позволяет легко автоматизировать процесс, задействовав устройства, которые смогут регулировать температуру отдельно взятой комнаты.
Регулирование тепла в центральном отоплении многоквартирных домовМногоквартирные дома с центральным теплоснабжением получают тепло от общей котельной или ТЭЦ. Нагретая жидкость попадает на тепловой узел многоквартирного дома, через него распределяется конечным потребителям. При необходимости тепловой пункт производит дополнительное регулирование подачи тепла. Для этого задействуют циркуляционные насосы.
Существуют два основных варианта реализации центрального отопления: однотрубный и двухтрубный:
Однотрубный вариант подачи тепла МКД
Наиболее простым вариантом отопления многоквартирного дома является однотрубная система. Теплоноситель подается снизу вверх, он заполняет радиаторы, отдает тепло и движется к следующему потребителю. Данная система имеет ряд существенных недостатков. Один из основных – значительные потери тепла при транспортировке. Последним в цепи потребителям поступает слегка нагретая жидкость.
Кроме того однотрубная система делает практически невозможным регулирование подачи тепла в многоквартирном доме. Невозможно установить краны или автоматические регулирующие устройства на подводящие трубопроводы, поскольку снижение мощности потока внутри любого из них отразится на всей системе. Также нужно помнить о возможных аварийных ситуациях. Однотрубная система не допускает замены одного из ее компонентов без полного слива воды из системы. Следствием небольшой поломки может стать остановка подачи тепла всем потребителям.
Подача и регулирование тепла при двухтрубной схеме
Данный вариант является более сложным, зато позволяет существенно расширить возможности механизмов регулирования подачи тепла каждому потребителю. Отличие системы – отдавший часть энергии теплоноситель не продолжает движение по той же трубе к следующему потребителю, он вытекает во вторую трубу, «обратку». Благодаря этому теплоноситель имеет примерно одинаковую температуру на всем пути, у каждого радиатора.
Именно это решение дает возможность осуществлять регулирование подачи тепла в многоквартирном доме, используя каждый отдельно взятый радиатор. Регулировать температуру можно как вручную, вентилем, так и автоматически, используя терморегуляторы.
Независимо от того, как реализована подача тепла, система должна включать устройства автоматического учета и регулирования подачи тепла в многоквартирном доме. Это позволяет не просто обеспечивать жилье необходимым для жизни теплом, но и существенно экономить энергоресурсы.
Эффективное управление температурным режимом для литий-ионных аккумуляторов: сравнение жидкости и воздуха для охлаждения и обогрева
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ESA теперь является частью Американской ассоциации чистой энергии (ACP). Этот материал веб-сайта не обновляется регулярно и предназначен только для архивных и справочных целей. Пожалуйста, посетите сайт cleanpower.org для получения дополнительной информации.
8 ноября 2021 г.
Эффективное управление температурным режимом для литий-ионных аккумуляторов: сравнение жидкости и воздуха для охлаждения и обогрева
Дуг Пулер — инженер по тестированию продуктов, Hotstart Thermal Management
Это гостевая запись в блоге Hotstart Thermal Management. Присоединяйтесь к Hotstart на #ESACon21 в Фениксе, штат Аризона, 1–3 декабря.
По оценкам, к 2026 году объем рынка стационарных накопителей энергии составит 8,9 млрд долл. США в год, причем особый рост произойдет за счет литий-ионных систем накопления энергии (ESS) для приложений кратковременного действия. Основной проблемой при работе литий-ионных ESS является эффективное управление температурным режимом, а именно удаление значительного количества тепла, выделяемого во время зарядки и разрядки аккумуляторов, и поддержание температуры аккумуляторов выше минимальной температуры зарядки в холодных условиях. Хотя кондиционирование воздуха внутри контейнеров ESS было типичным для большинства развертываний на сегодняшний день, оно недостаточно эффективно. Управление температурой на основе жидкости обеспечивает более эффективный метод контроля и оптимизации температуры батареи как в теплых, так и в холодных условиях.
Эффективное управление температурным режимом литий-ионных ESS должно как отводить тепло во время заряда/разряда батареи, чтобы свести к минимуму температурные градиенты, вызывающие повреждение внутренних элементов батареи, так и поддерживать температуру элементов выше минимального порога для безопасной работы в холодных условиях. Кондиционирование воздуха внутри контейнера ESS было наиболее распространенным решением, поскольку оно кажется наименее технически сложным и наименее затратным. Однако ограничения, присущие воздушному охлаждению и нагреву, оказывают значительное влияние на производительность батареи, доступность энергии, износ батареи и ее срок службы, а также на общую стоимость владения.
Системы с воздушным охлаждением также имеют низкую скорость теплопередачи и медленно реагируют на изменения температуры, вызванные зарядом/разрядом аккумулятора. Системы управления батареями (BMS) обычно снижают номинальные характеристики ESS в ответ, в том числе ограничивают глубину разрядки и зенит заряда. В результате сниженная скорость заряда/разряда снижает полезность ESS в качестве актива энергетической инфраструктуры. Системы HVAC также обычно не обеспечивают нагрев, что ограничивает эффективность системы в холодных условиях, когда зарядка не должна происходить, когда температура элемента батареи ниже минимальной температуры зарядки, указанной производителем батареи.
В отличие от этого, жидкостные системы управления температурным режимом (TMS) могут напрямую охлаждать и нагревать аккумуляторные модули, чтобы поддерживать аккумуляторные батареи в оптимальном диапазоне температур. Использование пластин теплообменника, контактирующих с внешней поверхностью аккумуляторного модуля, обеспечивает прямую передачу тепла к ячейкам через тепловые пути, встроенные в конструкцию модуля. При работе в режимах зарядки/разрядки жидкая ТМС охлаждается и подает в теплообменники водно-гликолевую смесь. В холодных условиях система циркулирует нагретый водный гликоль, поддерживая модули и элементы литий-ионных аккумуляторов в идеальном температурном диапазоне, чтобы их можно было безопасно заряжать.
Управление температурой на основе жидкости имеет несколько преимуществ по сравнению с воздушными системами. Поскольку теплообменная жидкость имеет гораздо более высокую теплоемкость, чем воздух, плотность энергии модуля и контейнера может быть увеличена за счет меньших путей жидкости, необходимых для жидкостной ТМС. Высокая скорость теплопередачи интегрированной конструкции улучшает однородность температуры ячеек и контроль температуры, уменьшая необходимость снижения номинальных характеристик системы через BMS из-за скачков температуры отдельных ячеек. Равномерность температуры элемента в пределах идеального температурного диапазона может улучшить состояние батареи, увеличивая производительность системы. Общая паразитная нагрузка снижается, когда жидкая ТМС интегрируется в ESS. Паразитная нагрузка на традиционное кондиционирование воздуха составляет 5-10%. Сторонние испытания показали, что паразитная нагрузка жидкости TMS составляет менее половины аналогичной системы HVAC при непрерывном циклическом заряде и разряде.
Установки ESS с литий-ионными аккумуляторами выигрывают от регулирования температуры жидкости как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Масштабируемая ликвидная TMS сводит к минимуму условия, вызывающие деградацию ячеек и потерю мощности, увеличивая установленный срок службы ESS и максимально повышая ее ценность как актива энергетической инфраструктуры. Расширение диапазона полезности литий-ионных ESS как в более жарких, так и в более холодных средах с использованием единой системы управления температурным режимом позволяет использовать возможности хранения энергии, которые в противном случае были бы ограничены.
В период с настоящего момента до 2026 г. рост развертывания накопителей энергии будет значительным, что добавит более 150 ГВт-ч к энергетическому ландшафту США. Эффективное управление температурой жидкости, интегрированное в литий-ионные модули ESS, поможет максимизировать эти будущие инвестиции и обеспечит надежную подачу энергии в развивающийся энергетический ландшафт.
Назад в блог ЕКА
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ
Эффективное управление температурой литий-ионных аккумуляторов
Литиевые аккумуляторы широко используются во многих областях: автоматизация, робототехника, логистика, строительство зданий, судоходство, воздушные платформы, сельское хозяйство, наземное вспомогательное оборудование аэропортов, электромобили и другие. Однако каждое применение имеет свои уникальные требования, а условия окружающей среды и температуры наружного воздуха, при которых будет работать конкретное транспортное средство или машина, также могут сильно различаться.
Влияние температуры на литиевые батареи
Само собой разумеется, что управление температурным режимом аккумуляторной батареи является важным функциональным аспектом. Рабочая температура батареи играет решающую роль в ее сроке службы и производительности, поэтому разумно поддерживать температуру в правильном диапазоне.
Слишком низкая температура может уменьшить емкость батареи; слишком высокая температура может вызвать деградацию и, как следствие, меньшее количество жизненных циклов.
По этой причине литиевые батареи, в состав которых входит усовершенствованная система управления батареями (BMS), а также системы обогрева и охлаждения (при необходимости), обеспечивают оптимальную работу машины при любой температуре и окружающих условиях без ущерба для срока службы батареи.
Компания Flash Battery встраивает управление температурным режимом батареи в аккумуляторную систему. Это обеспечивает правильную работу аккумуляторной батареи в экстремальных условиях, например, при температуре от -30°C до +45°C, а также срок службы и эффективность литиевой батареи остаются неизменными.
Типы систем отопления и охлажденияСистемы отопления могут быть реализованы двумя различными способами:
- С применением электрических нагревательных элементов в камерах
- С жидкостным контуром
Охлаждение, с другой стороны, может быть реализовано тремя различными способами:
- С системой принудительной вентиляции, обеспечивающей обмен между воздухом внутри аккумуляторной батареи и наружным воздухом.
- С системой воздушного охлаждения внутри блока
- С системой жидкостного охлаждения внутри блока
Наилучшее решение из перечисленных вариантов будет зависеть от области применения, нагрузки на аккумулятор и ожидаемого массового производства.
Система обогрева в литиевых батареяхНастоятельно рекомендуется использовать систему обогрева в литиевых батареях, предназначенных для гибридных или электрических транспортных средств. В Flash Battery мы внедряем его почти во все наши аккумуляторы.
Почему?
Во избежание проблем с безопасностью аккумуляторной батареи.
Одним из недостатков литиевых аккумуляторов является то, что они не могут заряжаться при температуре ниже 0°C. Кроме того, если оставить их при температуре ниже 10°С, страдает их внутреннее сопротивление, что вызывает падение напряжения и, как следствие, потерю КПД.
Оснащение батареи системой обогрева, обеспечивающей правильную работу и постоянную производительность даже при низких температурах, очень выгодно.
Благодаря системе обогрева транспортное средство или машина, подключенная к сети для зарядки, может поддерживать температуру литиевой батареи, например, 15°C, и быть готовой к использованию с максимальной производительностью.
Более того, система обогрева не только оказывает незначительное влияние на общую стоимость аккумулятора, но и позволяет оставлять транспортное средство или машину на открытом воздухе независимо от погодных условий.
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
→ Отсутствие снижения производительности аккумуляторной батареи
→ Повышение общей эффективности транспортного средства или машины
→ Транспортное средство или машину можно использовать сразу после периода простоя при низких температурах
→ Низкое влияние на общую стоимость батареи
Выбор того, интегрировать ли систему охлаждения в блок литиевых батарей, немного сложнее. Система охлаждения может быть особенно дорогостоящей и окажет значительное влияние на конечную стоимость батареи. И на самом деле, это может быть даже ненужным.
По этой причине крайне важно заранее тщательно изучить эксплуатационные требования приложений. Как правило, если не ожидается ни короткого времени зарядки и разрядки, ни многократных циклов в один и тот же день, то система охлаждения не нужна.
Возьмем, к примеру, подметально-уборочную машину: она работает всего несколько часов в день, поэтому система охлаждения не будет эффективным выбором. На самом деле, если аккумулятор охлаждается, но затем автомобиль остается бездействующим до конца дня, встроенная система охлаждения в любом случае будет бесполезна, поскольку аккумулятор большую часть времени будет подвергаться воздействию наружной температуры.
И наоборот, система охлаждения является хорошим выбором для интенсивного использования. Нагрузка на аккумулятор в этих случаях очень высока из-за многочисленных коротких зарядов и разрядов, которые способствуют повышению внутренней температуры.
Возьмем, к примеру, AGV и LGV, работающие круглосуточно и без выходных в логистической системе таких стран, как Марокко, Бразилия и Катар с особенно жарким климатом: без системы охлаждения срок службы батареи в этих транспортных средствах в этих условиях будет резко сократилось.
ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
→ Идеально подходит для интенсивного использования с короткими зарядками и разрядками
→ Подходит для автомобилей с высокой нагрузкой на аккумулятор
НЕДОСТАТКИ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
→ Стоимость не является незначительной
→ Непрактично для приложений, работающих всего несколько часов в день
Каждое приложение имеет свои уникальные требования. Прежде чем принимать важное решение, такое как покупка литиевой батареи, обязательно доверьтесь опытному производителю для получения компетентного совета о функциях, которые лучше всего подходят для автомобиля или машины, которую вы планируете электрифицировать.